Formula Atlantic

редактировать
Автомобиль Formula Atlantic 2007 года

Formula Atlantic - это спецификация гоночного автомобиля с открытыми колесами разработан в 1970-х гг. Он использовался в профессиональных гонках в рамках IMSA Atlantic Championship до 2009 года, а в настоящее время в основном используется в любительских гонках в рамках Sports Car Club of America Formula Atlantic.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущий FA SCCA Club Racing
  • 3 Возрождение чемпионата Atlantic Championship
  • 4 Дань памяти
  • 5 Formula Atlantic во втором туре национального чемпионата SCCA
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

История Formula Atlantic начинается с класса SCCA Formula B, созданного в 1965 году для одноместных автомобилей формулы с двигателями без двигателей. вместимостью более 1600 куб. см. До Формулы Атлантик профессиональные гонки Формулы B проводились в Соединенных Штатах с 1965 по 1972 год, сначала с плохо поддерживаемой SCCA Формулой A, а затем в рамках SCCA Grand Prix Championship в 1967 и 1968, а затем в их собственных независимых сериях с 1969 по 1972 год.

Formula Atlantic как класс развился в Соединенном Королевстве в 1971 году из правил Формулы B США, с объемом производства 1600 куб. двигатели с двумя распредвалами (первоначально Cosworth Mk.XIII на основе Lotus-Ford Twin Cam, а затем Cosworth BDD, однако другие двигатели, такие как Alfa Romeo, также были имеет право). Задуманный Джоном Уэббом из Brands Hatch (который позже также разработал класс Sports 2000 ) как категория для национальных участников с характеристиками, близкими к болидам Формулы 2, но с эксплуатационными расходами на уровне или ниже это современный автомобиль Формулы-3. Одиночный чемпионат Yellow Pages проходил в 1971-2 гг., А в 1973 году появилась конкурирующая серия, поддерживаемая BP. В 1974 году спонсор серии BP сменился на John Player, и серию «Желтых страниц», поддерживаемую организацией MCD Джона Уэбба и Южными органами; на практике большинство ведущих пилотов соревновались в обеих сериях, и разногласий в датах не было. Только одна серия была проведена в 1975-6 годах, в последнем году она получила титул Indylantic и приняла квалификацию в стиле Индианаполиса. Но формула находилась под угрозой со стороны Формулы 3, и в 1977-78 годах не проводилось ни одной серии. Клубные гоночные серии, организованные BRSCC, вернулись в 1979 году при первоначальной поддержке Hitachi и продолжились до 1983 года с уменьшением решеток и появлением нескольких новых автомобилей.

В результате сходства с Formula 2 и Formula 3 с точки зрения требований к шасси, Formula Atlantic обычно использовала шасси, тесно связанные с этими автомобилями - с некоторыми характеристиками. между этими двумя - так что большинство производителей были знакомы с этими классами, особенно такие как Brabham, Lotus, March, Chevron сначала, с Ралтом, а потом Рейнардом. Американский производитель Swift пришел, чтобы вытеснить британский импорт и доминировать в Северной Америке. Также появилось несколько меньших марок.

Первые профессиональные гонки, проведенные по правилам Formula Atlantic в Северной Америке, были проведены в 1974 году CASC в Канаде (ныне ASN Canada), что привлекло большое внимание и привлекло большие поля благодаря своей национальной CTV освещение на телевидении. IMSA в США воспользовалась преимуществами большого количества команд и организовала свою собственную серию в 1976 году.

В эти годы серия привлекала приглашенных гонщиков из Европы, в том числе Формулы-1, в частности на уличных гонках Trois-Rivières в Квебеке, Канада. Среди приглашенных водителей были Джеймс Хант, Жан-Пьер Жарье, Риккардо Патрез, Патрик Депайлер, Жак Лаффит, Дидье Пирони и Витторио Брамбилла.

В 1977 году SCCA санкционировал соревнования в США, а в 1978 году серии CASC и SCCA объединились и проводили серию вместе до 1983 года, когда она стала Формулой. Mondial North American Cup выиграл Майкл Андретти. Серии не смогли поддержать успех предыдущих сезонов и были отменены на 1984 год. Formula Mondial была международной категорией, представленной FIA в 1983 году с намерением заменить как Formula Atlantic, так и Формула Тихий океан, последняя является вариантом формулы Атлантик, которая была введена в ряде стран Тихоокеанского бассейна в конце 1970-х годов.

Текущий FA SCCA Club Racing
2011 Второй финальный этап национального чемпионата SCCA Победитель Майкл Меллинен

Автомобилям SCCA Formula Atlantic разрешены эффекты крыльев и земли. Они используют либо двигатель Toyota 4AGE, либо Cosworth BDD. Автомобили, соответствующие спецификациям Super Vee, также были разрешены, но сейчас их редко можно увидеть. До 2006 года эти правила также широко использовались в профессиональных сериях, за исключением того, что все автомобили должны были работать с системой впрыска топлива 4AGE. Это означало, что конкурентоспособные любительские команды также могли участвовать в профессиональных гонках, а старое оборудование профессиональной серии могло участвовать в гонках на любительском уровне. Однако в 2006 году профессиональная серия представила шасси спецификации Swift Engineering 016.a и новый двигатель спецификации Mazda-Cosworth MZR. В результате автомобили, используемые в профессиональной серии, разительно отличались от любительских. В 2009 году, чтобы укрепить небольшие гоночные поля, профессиональная серия представила "класс C2" для автомобилей любительского уровня, в первую очередь Swift 014.a, доминирующее шасси в любительских соревнованиях в то время. Однако в классе C2 было мало участников, и он был заброшен в середине сезона.

С 2011 года компания SCCA Club Racing разрешила использовать Swift 016.a и Mazda-Cosworth MZR, хотя и с ограничителем впуска, чтобы сохранить паритет со старыми автомобилями с двигателем Toyota. По состоянию на 2017 год большинство национальных конкурентов использовали комбинацию 016.a-Mazda. Также в этот класс допускаются автомобили Mazda с роторным двигателем, изготовленные для участия в чемпионате Pro Mazda Championship. В 2018 году профессиональная серия переключится на новую машину, и все роторные машины будут доступны для использования в клубных гонках, хотя, похоже, они не будут конкурировать с автомобилями, построенными по спецификации FA, даже более старыми. Кроме того, в 2019 году SCCA разрешит использование герметичных двигателей Mazda MZR в более старых шасси, таких как Swift 014.a, поскольку доступность запчастей для двигателей Toyota стала проблемой.

Минимальный вес автомобиля Atlantic с приводом от Toyota или BDD составляет 1230 фунтов. (558 кг) с водителем. SCCA считает его самым быстрым классом клубных гонок. До того, как получить свой собственный класс, автомобиль Formula SCCA участвовал в гонках Formula Atlantic, где он был неконкурентоспособным.

Возрождение чемпионата Атлантики

С окончанием IMSA и Champ Автомобиль санкционировал профессиональный чемпионат Атлантики после сезона 2009 года, промоутеры серии F2000 Championship Series, Formula Race Productions, в 2012 году продвигали новую профессиональную серию, используя правила SCCA и санкционированные SCCA. В сериале было мало участников, и они закрылись после одного сезона. Однако, из-за растущего интереса на любительском уровне, 1 октября 2013 года было объявлено, что серия вернется в 2014 году с двенадцатью гонками и шестью гонками на выходных. Санкции перейдут к Автоклубу США в 2017 году.

Дань

В 2012 и 2014 годах Rolex Monterey Motorsports Reunion исторические автогонки мероприятие на Mazda Raceway Laguna Seca в Монтерее, Калифорния было данью уважения Formula Atlantic в рамках запланированных групп.

Formula Atlantic на SCCA Второй тур национального чемпионата
ГодПобедительАвтомобильДвигатель
Формула B
1965США Alfa Romeo
1966США Brabham Ford
1967США McLaren Ford
1968США Crosslé Ford
1969США Brabham Ford
1970США Skip Barber Tecno Ford
1971США Bob Lazier March 71BFord
1972США March 722Ford
1973США Кен Дюкло Брэбхэм BT40Форд
1974США Кен Дюклос Брэбэм BT40Форд
1975США Бобби Рахал Марч 75BFord
1976США март Ford
1977США Кевин Коган Ролт RT1Ford
1978США Джер ry Hansen Лола T460Ford
Formula Atlantic
1979Канада Ralt RT1
1980США Ken Dunn Ralt RT1
1981США Ралт RT4Форд
1982США Ралт RT4
1983США Ралт RT4
1984США Майкл Ангус Ралт RT4
1985США Майкл Ангус Ралт RT4
1986США Ралт RT4
1987США Ралт RT4
1988США Swift DB4
1989США Ralt RT4
1990США Swift DB4
1991США Swift DB4
1992США Свифт DB4
1993США Грег Рэй Свифт DB4
1994США Stan Wattles Ralt RT40
1995США Ralt RT40
1996США Ralt RT40Ford
1997США Ralt RT40Ford
1998США Ralt RT41
1999США Ралт RT41
2000США Ларри Коннор Ролт RT41
2001США Ларри Коннор Ролт RT41
2002США Ролт RT41
2003США Ралт RT41
2004США Swift 014.aToyota
2005США Грэм Рахал Swift 014.aToyota
2006США Swift 008.aToyota
2007США Swift 014.aToyota
2008США Swift 014.aToyota
2009США Swift 014.aToyota
2010США Swift DB4Toyota
2011США Майкл Маллинен Swift 014.aToyota
2012США Swift 014.aToyota
2013Турция Swift 014.aToyota
2014США Swift 016.aMazda - Cosworth
2015США Swift 014.aToyota
2016США Райан Норман Swift 016.aMazda - Cosworth
2017США Swift 016.aMazda - Cosworth
2018США Swift 016.aMazda - Cosworth
2019США Flinn Lazier Swift 016.aMazda
2020США Swift 014aMazda
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Formula Atlantic.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте