Formula Atlantic - это спецификация гоночного автомобиля с открытыми колесами разработан в 1970-х гг. Он использовался в профессиональных гонках в рамках IMSA Atlantic Championship до 2009 года, а в настоящее время в основном используется в любительских гонках в рамках Sports Car Club of America Formula Atlantic.
История Formula Atlantic начинается с класса SCCA Formula B, созданного в 1965 году для одноместных автомобилей формулы с двигателями без двигателей. вместимостью более 1600 куб. см. До Формулы Атлантик профессиональные гонки Формулы B проводились в Соединенных Штатах с 1965 по 1972 год, сначала с плохо поддерживаемой SCCA Формулой A, а затем в рамках SCCA Grand Prix Championship в 1967 и 1968, а затем в их собственных независимых сериях с 1969 по 1972 год.
Formula Atlantic как класс развился в Соединенном Королевстве в 1971 году из правил Формулы B США, с объемом производства 1600 куб. двигатели с двумя распредвалами (первоначально Cosworth Mk.XIII на основе Lotus-Ford Twin Cam, а затем Cosworth BDD, однако другие двигатели, такие как Alfa Romeo, также были имеет право). Задуманный Джоном Уэббом из Brands Hatch (который позже также разработал класс Sports 2000 ) как категория для национальных участников с характеристиками, близкими к болидам Формулы 2, но с эксплуатационными расходами на уровне или ниже это современный автомобиль Формулы-3. Одиночный чемпионат Yellow Pages проходил в 1971-2 гг., А в 1973 году появилась конкурирующая серия, поддерживаемая BP. В 1974 году спонсор серии BP сменился на John Player, и серию «Желтых страниц», поддерживаемую организацией MCD Джона Уэбба и Южными органами; на практике большинство ведущих пилотов соревновались в обеих сериях, и разногласий в датах не было. Только одна серия была проведена в 1975-6 годах, в последнем году она получила титул Indylantic и приняла квалификацию в стиле Индианаполиса. Но формула находилась под угрозой со стороны Формулы 3, и в 1977-78 годах не проводилось ни одной серии. Клубные гоночные серии, организованные BRSCC, вернулись в 1979 году при первоначальной поддержке Hitachi и продолжились до 1983 года с уменьшением решеток и появлением нескольких новых автомобилей.
В результате сходства с Formula 2 и Formula 3 с точки зрения требований к шасси, Formula Atlantic обычно использовала шасси, тесно связанные с этими автомобилями - с некоторыми характеристиками. между этими двумя - так что большинство производителей были знакомы с этими классами, особенно такие как Brabham, Lotus, March, Chevron сначала, с Ралтом, а потом Рейнардом. Американский производитель Swift пришел, чтобы вытеснить британский импорт и доминировать в Северной Америке. Также появилось несколько меньших марок.
Первые профессиональные гонки, проведенные по правилам Formula Atlantic в Северной Америке, были проведены в 1974 году CASC в Канаде (ныне ASN Canada), что привлекло большое внимание и привлекло большие поля благодаря своей национальной CTV освещение на телевидении. IMSA в США воспользовалась преимуществами большого количества команд и организовала свою собственную серию в 1976 году.
В эти годы серия привлекала приглашенных гонщиков из Европы, в том числе Формулы-1, в частности на уличных гонках Trois-Rivières в Квебеке, Канада. Среди приглашенных водителей были Джеймс Хант, Жан-Пьер Жарье, Риккардо Патрез, Патрик Депайлер, Жак Лаффит, Дидье Пирони и Витторио Брамбилла.
В 1977 году SCCA санкционировал соревнования в США, а в 1978 году серии CASC и SCCA объединились и проводили серию вместе до 1983 года, когда она стала Формулой. Mondial North American Cup выиграл Майкл Андретти. Серии не смогли поддержать успех предыдущих сезонов и были отменены на 1984 год. Formula Mondial была международной категорией, представленной FIA в 1983 году с намерением заменить как Formula Atlantic, так и Формула Тихий океан, последняя является вариантом формулы Атлантик, которая была введена в ряде стран Тихоокеанского бассейна в конце 1970-х годов.
Автомобилям SCCA Formula Atlantic разрешены эффекты крыльев и земли. Они используют либо двигатель Toyota 4AGE, либо Cosworth BDD. Автомобили, соответствующие спецификациям Super Vee, также были разрешены, но сейчас их редко можно увидеть. До 2006 года эти правила также широко использовались в профессиональных сериях, за исключением того, что все автомобили должны были работать с системой впрыска топлива 4AGE. Это означало, что конкурентоспособные любительские команды также могли участвовать в профессиональных гонках, а старое оборудование профессиональной серии могло участвовать в гонках на любительском уровне. Однако в 2006 году профессиональная серия представила шасси спецификации Swift Engineering 016.a и новый двигатель спецификации Mazda-Cosworth MZR. В результате автомобили, используемые в профессиональной серии, разительно отличались от любительских. В 2009 году, чтобы укрепить небольшие гоночные поля, профессиональная серия представила "класс C2" для автомобилей любительского уровня, в первую очередь Swift 014.a, доминирующее шасси в любительских соревнованиях в то время. Однако в классе C2 было мало участников, и он был заброшен в середине сезона.
С 2011 года компания SCCA Club Racing разрешила использовать Swift 016.a и Mazda-Cosworth MZR, хотя и с ограничителем впуска, чтобы сохранить паритет со старыми автомобилями с двигателем Toyota. По состоянию на 2017 год большинство национальных конкурентов использовали комбинацию 016.a-Mazda. Также в этот класс допускаются автомобили Mazda с роторным двигателем, изготовленные для участия в чемпионате Pro Mazda Championship. В 2018 году профессиональная серия переключится на новую машину, и все роторные машины будут доступны для использования в клубных гонках, хотя, похоже, они не будут конкурировать с автомобилями, построенными по спецификации FA, даже более старыми. Кроме того, в 2019 году SCCA разрешит использование герметичных двигателей Mazda MZR в более старых шасси, таких как Swift 014.a, поскольку доступность запчастей для двигателей Toyota стала проблемой.
Минимальный вес автомобиля Atlantic с приводом от Toyota или BDD составляет 1230 фунтов. (558 кг) с водителем. SCCA считает его самым быстрым классом клубных гонок. До того, как получить свой собственный класс, автомобиль Formula SCCA участвовал в гонках Formula Atlantic, где он был неконкурентоспособным.
С окончанием IMSA и Champ Автомобиль санкционировал профессиональный чемпионат Атлантики после сезона 2009 года, промоутеры серии F2000 Championship Series, Formula Race Productions, в 2012 году продвигали новую профессиональную серию, используя правила SCCA и санкционированные SCCA. В сериале было мало участников, и они закрылись после одного сезона. Однако, из-за растущего интереса на любительском уровне, 1 октября 2013 года было объявлено, что серия вернется в 2014 году с двенадцатью гонками и шестью гонками на выходных. Санкции перейдут к Автоклубу США в 2017 году.
В 2012 и 2014 годах Rolex Monterey Motorsports Reunion исторические автогонки мероприятие на Mazda Raceway Laguna Seca в Монтерее, Калифорния было данью уважения Formula Atlantic в рамках запланированных групп.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Formula Atlantic. |