Ралт

редактировать
Ралт RT4

Ралт был производителем одноместных гоночных автомобилей, основанным бывшим - Джек Брэбэм партнер Рон Торанак после того, как он продал свою долю в Брэбэме Берни Экклстоуну. Рон и его брат построили несколько особняков в Австралии в 1950-х годах под названием Ralt (что означает Рон и Остин Льюис Торанаки). Tauranac выиграл гонку 1954 года на Ralt 500.

Содержание
  • 1 Автомобили
    • 1.1 Ранние Ralts
    • 1.2 Современные Ralts
    • 1.3 Автомобили Works F2
    • 1.4 Машины Formula 3000
    • 1.5 Formula Three cars
    • 1.6 Более поздние варианты Formula Atlantic
  • 2 Ralt в других руках
  • 3 Tauranac post-Ralt
  • 4 Ссылки
Cars

Early Ralts

Построено с помощь младшего брата Торанака, Остина, в Австралии. Mk был оснащен толкателем объемом 1932 куб.см. Norton ES2. Тауранак изготовил свои собственные маховик, шатуны и цилиндры. Mk2 был спортивным автомобилем, построенным компанией Austin и для него, с двигателем Ford 10, коробкой передач Standard 10 и Morris 8 сзади. ось. Mk3 был куплен у братьев Хуперов, когда они вышли на пенсию. Tauranac разработал для него новое шасси, и автомобилем в основном управлял Остин. Mk4 начинался как особенный, использующий Vincent-HRD 1000 куб.см (61 куб. Дюйм) V-twin и заднюю подвеску de Dion. На разработку автомобиля ушло два года в свободное время Торанака. После всего двух событий кто-то настоял на его покупке, поэтому было запланировано производство пяти экземпляров. Mk5 планировался Остином как автомобиль с двигателем Peugeot, но отказался от него, чтобы он мог помочь Торанаку с производством Mk 4.

Modern Ralts

RT1 на DAMC 05 Oldtimer Festival Nürburgring

Tauranac основал Ralt в 1974 году, и первым продуктом стал RT1, простой и универсальный автомобиль, использовавшийся в Formula Two, Formula Three и Formula Atlantic, участвующая в гонках с 1975 по 1978 год.

В 1979 году RT2 был разработан для Формулы 2, и для команды Toleman было построено три автомобиля. Позже были построены еще три автомобиля для частных владельцев, в том числе один специально для возрождения серии Can-Am. В 1980 году Toleman построил свой собственный автомобиль TG280, который был в некоторой степени основан на конструкции RT2; Позднее он был построен по лицензии Лолой как T850 и далее модифицирован Docking-Spitzley как DS1. Два оригинальных Toleman RT2 позже участвовали в гонках в Can-Am, а третий попал в Южную Африку, где были сделаны копии под названием Lants. Родственные автомобили появлялись в соревнованиях по горным подъемам и спринтам в Великобритании как римляне и SPA.

RT2 также послужил основой для трех автомобилей других категорий: RT3 в Формуле 3, RT4 в Формуле Атлантик (который также иногда участвовал в гонках Формулы 2) и RT5 в Формуле Супер. Vee.

RT4 был предпочтительным автомобилем в австралийской Формуле 1 и Формуле Мондиаль с начала до середины 1980-х годов. Роберто Морено управлял RT4, чтобы выиграть Гран-при Австралии в 1981, 1983 и финал AGP в 1984 до того, как он стал раундом Формулы-1 чемпионата мира в 1985 году, а Ален Прост также привел к победе в Гран-при Австралии 1982 года. Среди других пилотов Формулы 1, которые управляли Ralt RT4 в Австралии в этот период, были Жак Лаффит и Андреа де Сезарис, а также чемпионы мира Алан Джонс, Нельсон Пике, Кеке Росберг и Ники Лауда. RT4, обычно оснащенный 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA мощностью около 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), также имел John Bowe выиграть чемпионат Австралии по водителям в 1984 и 1985, в то время как австралийский импортер Ralt Грэм Уотсон использовал один, чтобы выиграть чемпионат 1986 года.

Works F2 cars

В 1980 году Honda попросила Engine Developments Джона Джадда разработать двигатель для Формулы 2, который будет использоваться заводской командой Ralt. Ранее Tauranac был связан с Honda благодаря введению Brabham японской марки в F2 в 1960-х годах, в то время как Джек Брэбэм вместе с Джаддом основал компанию Engine Developments. В период с 1980 по 1984 год автомобили F2 завода Ральта имели обозначение RH6: RH6 / 80 и RH6 / 81 были развитием темы RT2, в то время как RH6 / 82, RH6 / 83 и RH6 / 84 получили дальнейшее развитие на основе новой сотовой ванны.. Машины оказались очень успешными, выиграв 20 гонок чемпионатов и 1981, 1983 и 1984 чемпионаты с Джеффом Лисом, Джонатаном. Палмер и Майк Теквелл соответственно.

Автомобили Formula 3000

В 1985 году Formula 2 была заменена новой категорией Formula 3000. Первым автомобилем Ральта F3000 был RB20, по сути, дальнейшее развитие RH6 / 84, но оснащенный двигателем Cosworth DFV. (Буква «B» в обозначении означала Bridgestone, поставщика шин и главного спонсора Ralt в то время.) Автомобиль выиграл четыре гонки первого международного чемпионата F3000 с Thackwell и Джон Нильсен.

RT23

Для 1986 был разработан RT20 - более дешевый и экономичный автомобиль с традиционной алюминиевой ванной, которую было проще обслуживать. Honda вернулась в качестве поставщика двигателей для заводской команды, в то время как клиенты использовали Cosworths. Заводская команда выиграла одну гонку с Таквеллом, в то время как Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала выиграли четыре гонки между собой на автомобилях клиентов, заявленных итальянской командой Pavesi Racing. RT21 был дальнейшим развитием 1987, снова включив сотовые элементы в монокок; Honda продолжала снабжать заводскую команду: Роберто Морено и Маурисио Гугельмин выиграли по одной гонке каждый.

1988 должен был стать последним годом для Ralt в качестве независимого поставщика шасси и команды в F3000. RT22 был его первым автомобилем F3000 из углеродного волокна, но когда Лола и новички Рейнард начали доминировать в этой категории, он не добился большого успеха. Осенью 1988 года Tauranac продал Ralt March Group.

Имя Ralt снова появилось в F3000 в 1991, когда RT23 производился под эгидой March Group. Жан-Марк Гунон выиграл в По на RT23, на котором выступила международная команда Майка Эрла 3001, но в остальном машина не удалась. Обновленная версия, RT24, была построена компанией Ника Вирта Simtek для 1992, но вскоре после этого Ралт навсегда ушел из F3000.

Подержанные автомобили Ralt F3000 широко использовались в австралийской категории Formula Holden с момента ее появления в 1989 году, оснащенные 3,8-литровым двигателем Holden V6 этой формулы. двигатель. Рохан Онслоу выиграл чемпионат Австралии по водителям 1989 года на RT20, а Саймон Кейн выиграл чемпионат 1990 года на RT21.

Машины Формулы Три

RT 3

RT3 имеет долгую историю - автомобиль 1979 Граунд-эффект Автомобиль Формулы 3, который ежегодно улучшался до 1984 года. становится доминирующим автомобилем в формуле. Айртон Сенна выиграл 1983 чемпионат Британской Формулы-3 за рулем RT3. RT30 был введен для правил плоского дна, вступивших в силу в 1985 году. Он отличался в основном своей асимметричностью - у него была только одна боковая опора с радиатором и деформируемая структурная панель с другой стороны. RT30, как и многие другие Ralts, разрабатывался в течение нескольких сезонов, а к сезонам 1985–6 гг. Превратился в высококонкурентный автомобиль, хотя некоторые команды превратили свои старые RT30 в автомобили с плоским дном и добились определенного успеха с ними.

RT34

RT31, автомобиль 1987 года, применил некоторые идеи сотовой связи от автомобиля RT21 F3000; это было довольно конкурентоспособно, но эксперименты Гэри Брэбэма с понижением мощности двигателя показали путь вперед. RT32: в сезоне 1988 года были внесены модификации Brabham и принята сотовая / карбоновая ванна. В теме RT32 Ральт продержался до конца времен Торанака, последующие автомобили RT33 (1989) - RT35 (1991), по сути, являлись развитием этой базовой модели. RT36 1992 года был разработан Энди Торби и слегка переработан Tauranac для 1993 года как RT37. Эти машины не имели особого успеха в Формуле-3 (отчасти потому, что многие команды перешли на шасси Dallara и поэтому не разрабатывали их), но базовый монокок продолжает оставаться чрезвычайно успешным в качестве автомобиля для подъема на холм почти пятнадцать лет спустя. Ralt 94C был разработан Крисом Рэдэджем и не имел успеха.

Более поздние варианты Formula Atlantic

RT40 и RT41 были производными Formula Atlantic более поздних автомобилей Формулы 3; RT40 был последним Ralt, с которым работал Tauranac. Многие и гонщики Indy Racing League прошлые и настоящие оттачивали свои навыки в этих автомобилях, в том числе Жак Вильнёв, победитель 1995 Indy 500 и F1 1997 года. Чемпион мира. После отказа от серии Pro Atlantic в 1998 году в пользу Swift 008a, Ralt RT40s и 41s все еще участвуют в соревнованиях (2007) в Американском клубе спортивных автомобилей, примерно через 13–14 лет после дебюта RT40, выиграв чемпионат SCCA совсем недавно, в 2003 году.

Первоначально оснащенный для гонок Pro Atlantic с хорошо настроенным вариантом Toyota 4A-GE twin кулачковый двигатель объемом 1,6 литра, развивающий примерно 250 л.с. некоторые из этих шасси были переоборудованы как с кузовом, чтобы соревноваться в SCCAC Sports Racer (CSR), так и теперь Prototype 1 (P1) с другими пакетами двигателей, такими как twin ротор 13b Mazda, Honda и Cosworth 1600.

Ральт в других руках

Автомобиль Формулы 3000 1988 года выпуска Ральта оказался сложной задачей; спонсоры заводских гонщиков (впервые Тауранак использовал платных водителей, а не платил своим) поощряли их покинуть команду и не платить; компания также страдала от потери своих американских рынков для RT4 (Swift резко повысила ставки) и RT5 (SuperVee была на последнем издыхании в США как основная категория). Агрессивный маркетинг Рейнарда врезался в рынки F3000 и F3. Tauranac собирался продать компанию и в конечном итоге продал ее компании March за чуть более миллиона фунтов; они сконцентрировались на дорогих гоночных автомобилях, сделанных на заказ, и позволили машинам своих клиентов атрофироваться, так что слияние оказалось удачным ходом.

Дальнейшая история Ralt как части March сложна, но ее можно резюмировать так: она работала как подразделение по продаже автомобилей для клиентов в течение нескольких лет, была частью выкупа менеджмента, когда правление March Group решило продать сам по себе из всех своих автомобильных интересов; куплен энтузиастами Эндрю Фиттоном и Стивом Уордом в 1993 году. Вскоре после этого Торанак ушел из фирмы. Фиттон и Уорд свернули March, но Уорд продолжал управлять Ralt независимо - название Ralt продолжается, и иногда появляются автомобили Ralt F3.

Tauranac post-Ralt

Тауранак продолжал заниматься различными аспектами спорта после ухода из Ralt, включая автомобили гоночной школы для Honda, Formula Renault автомобиль, консультировал команду Arrows Formula One и продолжил свои отношения с Honda, которые вернулись к их ранним Formula Two дням в качестве поставщика двигателей на Брэбхэм в 1960-х. Ralt Australia управлялся новозеландцем Грэмом Уотсоном до его смерти в 2009 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:28:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте