В отношении автоспорта, регулируемого Международной автомобильной федерацией, группа R относится к набору правил предоставления серийных автомобилей для соревнований ралли. Регламент Группы R был создан в 2008 году как постепенная замена раллийных автомобилей Группы A и Группы N. Чтобы соответствовать правилам Группы R, автомобиль должен быть омологирован в Группе A (или, в некоторых случаях, Группе N) и иметь одно или несколько продлений VR. Каждое расширение VR представляет собой набор омологированных деталей и модификаций, разработанных и проданных производителем (в виде комплекта или целого автомобиля). В рамках своей структуры правила Группы R содержат положение для автомобилей GT, известных как R-GT.
Группа R состоит из шести классов, обозначенных R1, R2, R3, R4, R5 и R-GT; некоторые из этих групп содержат свои собственные подгруппы, причем автомобили распределяются по каждой группе в зависимости от их веса, объема двигателя и трансмиссии. Первый пакет правил, который был представлен в 2008 году, включал классы R1, R2 и R3. Они были ограничены полноприводными автомобилями с атмосферными двигателями до 2000 куб. Двигатели с наддувом допускались только в подклассах R3T (бензин) и R3D (дизель). С 2015 года классы R1, R2 и R3 допускают двигатели с наддувом с коэффициентом эквивалентности 1,5 для рабочего объема.
Дополнительные правила были выпущены в 2011 году, которые охватывали классы R4 и R-GT; R4 был задуман как эволюционный шаг для ранее омологированных автомобилей Группы N4, с турбонаддувом и полноприводных автомобилей, основанных на серийных моделях. Класс R4 предназначен для автомобилей, участвующих в правилах Группы N для серийных автомобилей до 2013. Никакие новые модели не будут омологированы в соответствии с правилами R4, поскольку FIA в долгосрочной перспективе считает, что они будут заменены машинами, изготовленными на заказ. Автомобили R4 Kit имеют стандартный двигатель, полноприводную трансмиссию и подвеску. В январе 2017 года французский производитель гоночных автомобилей Oreca был выбран в качестве поставщика.
R-GT был представлен, чтобы разрешить автомобили Grand Touring, которые участвовали в гонках на спортивных автомобилях. участвовать в митингах. Класс R5 был разработан для замены автомобилей Super 2000, и его правила были введены в 2013 году. До 2014 года не было специального чемпионата для автомобилей, заявленных в соответствии с правилами R-GT, и автомобили R-GT не подходили. набирать очки в любом существующем чемпионате, кроме Чемпионата мира по ралли. Кубок FIA R-GT для автомобилей R-GT стартовал в 2015 году, в нем участвовали некоторые события из WRC и ERC событий.
Команды и пилоты распределены по конкретный чемпионат, основанный на классе, в который вписывается их машина. Автомобили с классами R1, R2 и R3 участвуют в Чемпионате мира по ралли-3 среди полноприводных автомобилей; Специально подготовленные автомобили R3T также использовались в Чемпионате мира по ралли среди юниоров. Автомобили, классифицированные как R4 и R5, участвуют в Чемпионате мира по ралли-2 вместе с существующими серийными автомобилями Super 2000 и Group N. Автомобили, классифицированные как RGT, соревнуются в R-GT Cup.
Категория | Класс | Двигатель. мощность | Тип двигателя | Топливо | Минимальный. вес | Трансмиссия | Сертификация. Требование | Чемпионат. право на участие | Пример |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RC1 | WRC | 1600cc | с турбонаддувом | Бензин | 1230 кг | Полный привод | 2500 в год | WRC | Citroën C3 WRC |
RC2 | R5 | 1600cc | с турбонаддувом | Бензин | 1230 кг | Полный привод | TBA | WRC-2, WRC-3 | Škoda Fabia R5 |
R4 | Более 2000 куб.см | с турбонаддувом | Бензин | 1300 кг | Полный привод | н / д | нет | Subaru Impreza R4 | |
RC3 | R3T | До 1620 куб. См | С турбонаддувом | Бензин | 1080 кг | Полный привод | 2500 в год | нет | Citroën DS3 R3T |
R3C | от 1600cc до 2000cc | Безнаддувный | Pe троль | 1080 кг | Привод на два колеса | 2500 в год | нет | Renault Clio R3C | |
от 1067cc до 1333cc | С турбонаддувом | нет | |||||||
R3D | До 2000 см3 | С наддувом | Дизель | 1150 кг | Двухколесный привод | 2500 в год | Fiat Grande Punto R3D | ||
RC4 | R2B | 1390cc до 1600cc | Безнаддувный | Бензин | 1030 кг | Полный привод | 2500 в год | J-WRC | Ford Fiesta 1.6 R2 |
От 927 куб. См до 1067 куб. См | с турбонаддувом | Ford Fiesta Ecoboost R2 | |||||||
R2C | от 1600 куб. См до 2000 куб. См | Безнаддувный | Бензин | 1080 кг | с приводом на два колеса | 2500 в год | нет | нет | |
от 1067 куб.см до 1333 куб.см | с турбонаддувом | нет | |||||||
RC5 | R1A | До 1390 куб.см | Безнаддувный | Бензин | 980 кг | Двухколесный привод | 2500 в год | Toyota TMG Yaris R1A | |
До 927 куб. См | С турбонаддувом | нет | |||||||
R1B | 1390cc до 1600cc | Безнаддувный | Бензин | 1030 кг | Двухколесный привод | 2500 в год | Renault Twingo RS R1 | ||
927cc до 1067cc | С турбонаддувом | нет | |||||||
R-GT | Без ограничений | С турбонаддувом или наддувом | Бензин | TBA | Полный привод | TBA | R-GT Кубок | Lotus Exige R-GT |
Следующие модели были омологированы FIA в соответствии с правилами Группы R:
На основе группы N
Новые автомобили в рамках проекта FIA R4 в партнерстве с Oreca :
Автомобили, допущенные к участию в Чемпионате мира по ралли-2 :
Автомобили, допущенные к участию в региональных чемпионатах (European Rally C чемпионат, Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по ралли, Южноамериканский чемпионат по ралли Codasur ) и национальные соревнования: