Категория | Стандартные автомобили |
---|---|
Страна | Аргентина |
Первый сезон | 1937 г. |
Чемпион водителей | Мариано Вернер |
Чемпион Мэйкса | Форд |
Чемпион команд | Памятка Азула |
Официальный веб-сайт | ACTC.org.ar |
Turismo Carretera ( Шоссейные гонки, букв. Road Touring ) - популярная серия гонок на серийных автомобилях в Аргентине и старейшая серия автогонок, все еще действующая в мире. Сериал организован Asociación Corredores de Turismo Carretera.
Первое соревнование TC состоялось в 1937 году и состояло из 12 гонок, каждая из которых проводилась в разных провинциях. Будущая звезда Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио (Chevrolet) выиграл соревнования TC 1940 и 1941 годов. Именно в это время началось соперничество между Chevrolet и Ford, и Ford одержал большинство своих исторических побед.
До 1960-х гонки проводились на временно закрытых дорогах, отсюда и название серии. Эти импровизированные трассы часто представляют собой сочетание грязи и асфальта, в отличие от гоночных трасс.
В течение 1960-х годов эта категория начала использовать передовые технологии, а местные производители вложили значительные средства для престижа. Основными соперниками были Ford Motor Argentina и Chevrolet, в меньшей степени Dodge. Европейский бренд Renault, который объединился с Industrias Kaiser Argentina и, таким образом, унаследовал линейку Rambler, также был претендентом.
В 1970-х годах категория Sport Prototipo (модифицированные автомобили в духе Gran Turismo ) была выделена из TC, чтобы позволить TC вернуться к своим корням серийных автомобилей, что сделало их чрезвычайно популярными среди жителей небольших городов. Спин-офф медленно увядал. Вторым побочным эффектом стал чемпионат TC 2000 в 1980-х годах, который позволил продемонстрировать небольшие автомобили, на которых ездило большинство аргентинцев, включая Peugeot, Renault, Fiat и Volkswagen, а позже и японские бренды. TC 2000 вскоре стал таким же популярным, как и сам TC.
В последующие годы, чтобы сохранить свою главную привлекательность, TC цеплялась за более крупные модели, которые в основном вышли из употребления на аргентинских дорогах, и включала импортные двигатели.
Бренды в TC по-прежнему имеют огромную базу поклонников, крупнейшими из которых являются Ford и Chevrolet. General Motors решила прекратить производство Chevy Coupé SS (Chevrolet Nova) в Аргентине в 1977 году. Dodge и IKA-Torino - два других участника, победивших в TC.
Chevrolet Coupe 1930-х годов.
Катастрофа 1950 года.
Либре-Турин. В конце 1960-х годов на автомобилях были разрешены серьезные модификации.
С 70-х годов сохранились те же четыре машины.
Современный Turismo Carretera.
Используются следующие гоночные трассы:
И Dodge, и Torino после 1995 года оснащались двигателями Chrysler Cherokee. Когда они выиграли титулы, они были оснащены оригинальными двигателями. (двигатель Dodge " Slant Six " для Dodge и двигатель Tornado для Torino).