Веселая машина

редактировать
Не путать с Клоунской машиной. Ранний забавный автомобиль Джека Крисмана из 1965 года 1971 год - забавный автомобиль, принадлежащий Микки Томпсону. 1975 Джин Сноу смешная машина

Забавная машина - это разновидность транспортных средств для дрэг-рейсинга и особый гоночный класс в организованных гонках по дрэг-рейсингу. Для забавных автомобилей характерно то, что автомобильные кузова из стекловолокна или углеродного волокна откидываются на специально изготовленное шасси, что придает им внешний вид, отдаленно напоминающий модели выставочных залов производителей. У них также есть двигатель, расположенный перед водителем, в отличие от драгстеров, которые размещают его позади водителя.

Кузова забавных автомобилей обычно отражают модели новых автомобилей, появившихся в то время, когда они были построены. Например, в 1970-х годах современные модели, такие как Chevrolet Vega или Plymouth Barracuda, часто представлялись забавными автомобилями, а кузова представляли большую тройку General Motors, Ford и Chrysler. В настоящее время в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) Funny Car представлены четыре производителя: Chevrolet с Camaro, Dodge с Charger, Ford с Mustang и Toyota с Camry. Однако во всем мире используется множество различных стилей тела. Эти «поддельные» оболочки тела не только косметические; они служат важной аэродинамической цели.

Сегодня, Филдинг команды Смешных автомобилей может стоить от US $ 2,6 и US 3000000 $. Один корпус из углеродного волокна может стоить 70 000 долларов США.

Гонки Nitro Funny Car в 2020 году превратились в монополию с участием одной команды и одного производителя. Заводская команда Дона Шумахера Stellantis выиграла все одиннадцать этапов Camping World Drag Racing Series 2020 года с кузовом Dodge Charger.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Рекомендации
  • 2 Безопасность
  • 3 История
  • 4 чемпиона NHRA Top Fuel Funny Car
  • 5 самых больших побед в NHRA Funny Car
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Руководящие указания

NHRA имеет строгие правила в отношении Веселых машинок. Большинство правил касается двигателя. Короче говоря, двигатели могут быть только V8 с рабочим объемом не более 500 куб. Дюймов (8 193,53 куб. См). Самый популярный дизайн - это Донован, основанный на Chrysler 426 Hemi второго поколения.

Там может быть только два клапана на цилиндр. Головки изготовлены из алюминиевых заготовок и не имеют водяных рубашек, поскольку высокая скрытая теплота метанола в топливе в сочетании с краткостью цикла исключает необходимость. Нагнетатели ограничены базовым типом Рутса - корпус ротора шириной 19 дюймов (480 мм) и шириной 11,25 дюйма (286 мм). Допускаются только одинарные распредвалы. Существует две распространенных комбинации хода цилиндра: 4,1875 дюйма × 4,50 дюйма (106,36 мм × 114,30 мм) (так называемый ход 3/4) и 4,25 на 4,375 дюйма (108,0 мм × 111,1 мм) (так называемый ход 5/8). Строкер 3/4 является наиболее распространенной комбинацией, используемой сегодня, и составляет 496 CID (8,1 л).

Коленчатые валы - это станок с ЧПУ, вырезанный из стальной заготовки, а затем азотированный в печи для повышения твердости поверхности. Впускные клапаны изготовлены из титана и имеют диаметр 2,40 дюйма (61 мм), а выпускные клапаны - диаметром 1,90 дюйма (48 мм), изготовленные из инконеля. У каждого Funny Car есть баллистическое покрытие, закрывающее нагнетатель, потому что эта часть двигателя подвержена взрыву.

Топливные системы Funny Car - ключ к их огромной мощности. Во время одного пробега (запуск, выгорание, резервное копирование, постановка, 1/4 мили) автомобили могут сжечь до 15 галлонов США (12 имп галлонов; 57 л) топлива. Топливная смесь обычно состоит из 85–90% нитрометана (нитро, «топливо») и 10–15% метанола (спирт, «щелочь»). Соотношение топлива и воздуха может достигать 1: 1. Степень сжатия варьируется от 6: 1 до 7: 1. Двигатели в «Веселых машинках» обычно имеют разную высоту поршня и передаточное число, что определяется близостью поршня к воздухозаборнику. Веселые машинки имеют фиксированное передаточное число 3,20: 1 и реверсивную передачу ; мощность передается от двигателя к главной передаче через многоступенчатую муфту, которая обеспечивает постепенную инкрементную блокировку по мере движения. Скорость / степень блокировки регулируется механически / пневматически и предварительно настраивается перед каждым спуском в соответствии с различными условиями, в частности с поверхностью гусеницы. Колесная база составляет от 100 до 125 дюймов (от 2500 до 3200 мм). Автомобиль должен иметь дорожный просвет 3 дюйма (76 мм).

Требования к мощности меняется в широких пределах: от 6,978 до 8897, но, вероятно, около 8000 HP. Двигатели этого типа с наддувом и нитрометановым топливом также обладают очень высоким крутящим моментом, который оценивается в 7000 фут-фунт-сила (9 500 Нм). Они обычно достигают ускорения в 6 G с места.

Безопасность

Для защиты водителя и болельщиков существует множество правил безопасности. Наиболее заметными устройствами безопасности являются сдвоенные парашюты, которые помогают стабилизировать автомобиль и замедлить его после пересечения финишной черты. Менее заметные меры предосторожности включают каркас безопасности и огнетушители.

Во время оценки безопасности после катастрофы Скотта Калитты 21 июня 2008 года в Инглиштауне, штат Нью-Джерси, NHRA сократила дистанцию ​​гонок Top Fuel и Funny Car до 1000 футов со 2 июля 2008 года. все еще гонка до 1320 футов.

История

В драг-рейсинге в середине 1960-х лошадиные силы Top Fuel начали сочетаться с автомобилями с кузовом и измененной колесной базой, чтобы произвести первые «забавные автомобили» (первоначально это был насмешливый термин).

Первые забавные автомобили были построены в начале-середине 1960-х годов. Класс Funny Car берет свое начало от Super Stock, через «класс с интригующим названием Optional Super Stock», от A / Factory Experimental (A / FX), который NHRA представила в 1962 году, и, в конечном итоге, от XS (экспериментального приклада).

Вначале задние шины (« слики ») были сделаны с диагональной конструкцией (слики с «морщинистой стенкой» еще не были изобретены), что означало, что сцепление с дорогой при спуске было плохим. Гонщики, которые выполнили эти измененные модификации колесной базы, обнаружили, что центр тяжести сместился назад, что увеличило нагрузку на задние колеса, улучшив сцепление с этими наклонными сликами. Из-за множества очевидных модификаций они не выглядели стоковыми, отсюда и название «смешные». Колесные базы были изменены, чтобы способствовать сцеплению с узкими (180 мм) сликами (7 дюймов (180 мм) в ширину) (требуется по правилам NHRA), при сохранении обязательного заводского расстояния между центрами осей.

Первой из «забавных машин» была тройка Dodge 330 Max Wedges 1964 года, получившая название «Dodge Chargers». Они дебютировали в марте 1964 года на гоночной трассе Сан-Диего. «Веселые машинки» начинали как серийные, и сначала были чисто выставочными машинами класса Super / Factory Experimental (S / FX); NHRA рассматривал их как прихоть, и пытался «узаконить их существование», помещая их в первом газе, а затем топливо драгстера классов, с автомобилями половины веса и в два раза лошадиных сил.

Забавный успех автомобиля последовал за популярностью газсеров, предыдущего любимого класса дверных пробок. Предшественником забавной машины, появившейся почти десятью годами ранее, был взорванный Chevy Джона Бандимера 55 года выпуска. Веселым автомобилям также предшествовали модифицированные спортивные автомобили, которые имели кузова из стекловолокна, трубчатые рамы и двигатели с пониженным наддувом еще до появления Super Stock.

Среди гонщиков Modified Sport, которые бросили вызов ранним забавным автомобилям, были Роджер Хардкасл и Лес Битти на Stinger, на котором был установлен Chrysler Hemi с надутым впрыском топлива на Astra J-5. В 1964 году его данные на 1/4 мили составляли 143,85 миль в час и 10,02 по восточному времени. См. Журнал Hot Rod за апрель 1964 г., стр. 58–60.

Первые забавные автомобили были супер Stock 1964 Dodge 330 Макс клинья, названный «Dodge зарядные устройства», который был подготовлен, по велению Дон Биб, по Dragmaster «s Джим Нельсон и Доде Мартин. Их оригинальные 426 Max Wedges, участвовавшие в гонках в классе Supercharged Experimental Stock (S / XS), были заменены на 8- литровые двигатели Top Gas с рабочим объемом 480 кубических сантиметров (виртуальные клоны двигателей Top Gas Dodge Dart, также построенные Dragmaster). (Таким образом, технически они были «забавными газерами», а не бензиновыми автомобилями, в отличие от более поздних примеров.) Однако, несмотря на их ограничения по топливу, они поворачивали на инопланетянах с высокой скоростью 10 секунд, со скоростью около 130 миль в час (210 км / ч), когда автомобили Super Stock и FX разгонялись только 11s на скорости около 120 миль в час (190 км / ч), это было очевидным преимуществом. Они также будут первыми заводскими машинами, оснащенными парашютами, и первыми, кто увидит водителей в пожарных костюмах.

Первым серьезным автомобилем с измененной колесной базой был легальный в своем классе SS / A 1964 Dodge Coronet Дика Лэнди, у которого были передняя и задняя оси, радикально сдвинутые вперед, высокие передняя часть и ось в стиле Гассера, а также полуоси 426. Он переместил задние колеса вперед на 15 дюймов (380 мм), передние на 10 дюймов (250 мм) и на 80 фунтов (36 кг) деталей из стекловолокна (включая капот, приборную панель, двери, передние крылья, крышку передней палубы, переднюю часть). бампера) заменены стальные. Впервые появившись на выставке AHRA Winternationals в Фениксе, штат Аризона, 29–31 января 1964 года, комбинация улучшила ET с низких 11 со скоростью в диапазоне 120 миль в час (190 км / ч) до 10,60 секунд при почти 130 миль в час (210 км / ч).. Всего было построено двенадцать.

Три Charger, окрашенные в красный цвет по бокам кузова и белую крышу, капот и багажник с двумя синими продольными полосами, управлялись Джимми Никсом, который ранее управлял драгстером Top Gas; Джим Джонсон, который управлял стоковым автомобилем Dodge Polara и выиграл титул B / SA в 1963 году; Джим Нельсон ; и Доде Мартин. (Никс пытался убедить Крисмана заставить директора Mercury Racing Фрэн Эрнандес позволить ему запустить его Comet 427 на нитро, чтобы получить влияние на NHRA, чтобы Никс мог сам использовать нитро).

Их дебют состоялся на гоночной трассе Сан-Диего в марте 1964 года на выставке из трех гонок. Хотя теоретически все они были идентичны, Никс мог менять слики или добавлять свинцовые дроби в багажник своего Dodge 330, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Со своей стороны, завод Dodge потратил всего 250 000 долларов США на первый сезон, чего было недостаточно для одной машины, не говоря уже о трех, сумма, устроенная промоутером Доном Бибом, который убедил, что безопасность Уолли Паркс не будет поставлен под угрозу, пообещав, что автомобили будут построены. в соответствии со стандартом Super Stock.

Через три месяца после дебюта Зарядными, завод спинками Sachs и Sons 1964 Mercury Comet, питание от наддувом SOHC 427 „Cammer“, дебютировавший на 1964 граждан в Индианаполисе. Управляемая Джеком Крисманом и вошедшая в B / FD, Комета произвела фурор.

Когда комета Крисмана впервые была запущена в Инди, программе Charger мешали финансовые проблемы и нехватка запчастей. В последний раз они участвовали в гонках на драгстрипе в Грире, Южная Каролина, в июле 1964 года. Разочарованный Никс вернулся в TG / D. Комета Крисмана была помещена в класс B / Fuel Dragster в Индианаполисе; он потерпел поражение в выбывании, но не раньше, чем записал пас за 10,25 секунды на скорости 156,31 миль в час (251,56 км / ч) миль в час.

Успех этих автомобилей вдохновил других гонщиков отказаться от классных гонок в пользу выставочных автомобилей с наддувом, во главе с «Арни Фармером» Бесвиком и его Pontiac GTO, Hemi Dodge A / FX Гэри Дайера (финансируется Нормом Краузе, «Мистер Норм»)., а также

Веселые автомобили оказались чрезвычайно популярными, а автомобили, управляемые Крисманом и Бесвиком, установили рекорды по всем США. Первая волна разработки забавных автомобилей закончилась примерно в 1965 году, когда гонщик Джим Либерман и руководитель экипажа Лью Аррингтон заключили сделку с Pontiac на поставку редких полуфабрикатов. (остатки газовой драгстерской программы Микки Томпсона ). (Позже дуэт перешел на силовые установки Chrysler. ) Двое из трио Dodge вернутся в 1965 году в качестве команды Guzler Chargers, оснащенной наддувом, бензиновым полусфером и прямым приводом; оба разбились в одном году. Популярность забавных автомобилей в том году выросла: на январской выставке AHRA Winternationals было семь участников: Ramchargers, «Денди Дик» Лэнди и Бад Фаубель из Dodges; и Бутч Леал, Сокс и Мартин, Золотые коммандос и Ли Смит в Плимуте. К июню их было больше дюжины, включая заводские Мустанги и Циклоны с 427 каммерами.

Выделенный смешной автомобиль класса судил NHRA на одном 1966 национальное событие, и на двух в 1968 году до Funny Car Eliminator был создан в 1969 г. Тенденция к флип-топ из стекловолокна тела ( «floppers») начал с Джим Лайтл «s США $ 2000 Allison V-1710 Приведено нарезанного '34 Tudor Big Al II. Это вдохновило бы «каждое когда-либо сформированное тело неудачника». Доминирование Крайслера побудило Эрнандеса и Эла Тернера попытаться повернуть ситуацию в пользу Меркьюри; Откидная крышка Comet Дона Николсона на трубчатом шасси, появившаяся в 1966 году, изменила все. Кометы с «мягкими» телами имели большой успех в руках Крисмена, Кенза и Лесли, а также Эдди Шартмана ; в Мировом финале 1966 года Шартман стал первым официальным обладателем титула «Смешная машина» NHRA.

Том МакИвен, более известный своими гонками на драгстерах, флиртовал с забавными автомобилями в 1965 году, как и Лу Барни, ветеран гонщика на рогатках; Barracuda Барни с полу-двигателем и средним расположением двигателя оказалась небезопасной, но ее заменил другой, который оказался «одним из самых быстрых гонщиков на ранних стадиях матча». Так же поступил и Гэри Гэбелич, вероятно, более известный своими гонками на сухопутных гонках, в пляжном городе Стинг Рэй, спонсируемом Chevrolet.

До того, как TF / FC стал официальным классом, забавные автомобили использовались как B / FD и C / FD (B и C / Fuel Dragster), что было странной классификацией, поскольку это были машины с кузовом, а не драгстеры.

В 1965 году Форд произвел построенные Холманом и Муди Мустанги из стекловолокна для (среди прочего) Газа Ронды, который был самым успешным гонщиком Ford. В 1966 году Mercury представила революционную комету с гибким корпусом, примером которой является Eliminator I Дона Николсона, который показал 7,98 балла на Detroit Dragway в свой дебютный сезон, самый быстрый из автомобилей с впрыском топлива. Автомобиль был построен компанией Logghe Bros. (базируется в Детройте) (с кузовами Fiberglass Trends ), весил около 1700 фунтов (770 кг), что делает его тяжелее большинства современных топовых топливных драгстеров. (Это будет первая «Веселая машина» на обложке Hot Rod в апреле 1966 года.) Подобные машины достались Крисману, «Быстрому Эдди» Шартману, Кензу и Лесли. У этих автомобилей была первая подвеска с койловером в забавном автомобиле, и они были оснащены внедренными Хилборном 427 SOHC, производящими 1000 л.с. (750 кВт) на 80% нитро. (У Chrisman's была странность, родстер с нагнетателем 6-71 GMC.) Они были способны разгоняться до середины семи секунд на скорости около 185 миль в час (298 км / ч). Шартман (работавший с Роем Стеффи над «Flip-Top Fueller») победил Крисмана в номинации «Top Funny Car» на финале чемпионата мира NHRA в 1966 году в Талсе, штат Оклахома, со скоростью 8,28 на скорости 174,41 миль в час (280,69 км / ч). Николсон подошел бы к построенному Питом Робинсоном Top Fuel 427 SOHC в начале сезона 1967 года и развивал бы 7,90 секунды на скорости около 180 миль в час (290 км / ч), зарабатывая восемьдесят шесть процентов выигрыша. (Успех Комет с Топливным двигателем в конечном итоге побудил Ford и Chrysler отказаться от спонсорства забавных автомобилей.) В 1967 году Дуг Торли записал первый (неофициальный) проездной на своем автомобиле Corvair со скоростью 200 миль в час (320 км / ч). у Львов.

Даже в 1965 году заводская поддержка Ford пошатнулась, поскольку производитель не строил уличные версии радикально измененных автомобилей; к 1968 году компания-первопроходец Chrysler также рассматривала возможность ухода. Из каперов той эпохи самым успешным был USA-1 Брюса Ларсона ( Chevelle 1966 года с впрыском от Хилборна 427 и четырехступенчатым). Среди других первых участников соревнований по забавным автомобилям был Хайден Проффитт, который столкнулся с Крисманом на Lions Dragway в 1966 году и победил на гонке Hicks and Sublet-chassised Corvair. Бутч Леал оснастил одно из первых клиентских шасси Logghe Plymouth Barracuda из стекловолокна и запустил инжектор 426 Hemi на 100% нитро; Лучшая скорость для этой машины - 7,82 при скорости 293,16 км / ч (182,16 км / ч), а коэффициент побед в карьере - девяносто процентов. В 1967 году Проффитт возглавил неудавшуюся компанию Grant Rebel SST AMC Rambler при поддержке Леса Шокли, «Знаменитого» Амоса Саттерли и Дуайта Гильдии. Джин Конвей построил Jeep Destroyer (спонсируемый ВМС США) и добился такого большого успеха, что NHRA запретила забавные автомобили Jeep в 1967 году.

Logghe оказалась не в состоянии удовлетворить спрос на шасси, что привело к созданию забавной индустрии по производству шасси, к которой вскоре присоединились Дик Флетчер, Дон Харди, Ронни Скрима и многие другие. В конце 1969 года Пэт Фостер и Джон Баттера разработали шасси в стиле драгстера Top Fuel, чтобы заменить распространенную в то время конструкцию «багги». Это будет идти под Мустанг Мах из Дэнни Онгейс и Микки Томпсон. Аналогичное шасси будет построено Logghe, Scrima, Buttera, Woody Gilmore, Don Long и Steve Plueger, среди прочих; эта конструкция остается стандартом для TF / FC.

В 1968 году Торли будет управлять заднемоторным Javelin, построенным Вуди Гилмором и оснащенным AMC 401. (Позже этот двигатель был заменен на модель 392, подготовленную Джоном Ховеном и Гленном Окадзаки. ) В том же году Лил продал свою cuda Дону Шумахеру.

NHRA создала новый класс Funny Car (TF / FC) на NHRA Winternationals в 1969 году; Забавный автомобиль Eliminator (FCE) выиграет Клэр Сандерс, товарищ по команде "Джунгли Джим" Либерман. В том же году произошла трагедия - смерть Джерри Шварца на бывшем Foster Mach I. На практически идентичной машине (за исключением цвета) Онгайс выиграл несколько раундов, часто передавая пасы в младших семерках на скорости более 182,16 миль в час ( 293,16 км / ч), включая участие в соревнованиях по борьбе с забавными автомобилями на трассе USnats. Джин Сноу записал первый официальный проезд на 200 миль в час (320 км / ч) на автомобиле Dodge Charger 1969 года выпуска с двигателем Кейта Блэка, оснащенном двигателем Logghe, Rambunctious. Один из самых известных (и популярных) забавных автомобилей в истории NHRA появится в 1969 году: Chi-Town Hustler, зарядное устройство, подготовленное Факонасом и Койлом (за рулем - Пэт Минник ).

Еще один рекорд Funny Car был установлен в 1970 году Лероем Голдштейном («Израильская ракета»), который затем тестировал шины Firestone с результатом 6,99 прохода на гоночной трассе Capitol Raceway, первой гонки Funny Car менее чем за семь секунд. К ноябрю Джейк Джонсон на полусиловом Blue Max (за рулем Гарри Шмидта) на OCIR разогнался до 6,72 на скорости 218 миль в час (351 км / ч). Большой новостью того года стало создание команды Дона Прюдомма и Тома МакИвена, спонсируемой Mattel Hot Wheels.

Несчастный случай Дона Гарлитса в 1971 году в Top Fuel Dragster, который привел к созданию революционной Swamp Rat XIV, не привел к подобным изменениям в Funny Car, хотя было несколько примеров с задним расположением двигателя, включая Javelin Торли и California Stud Дэйва Боумена, который был самым успешным из забавных автомобилей с задним расположением двигателя.

Титул «Забавный автомобиль на выбывание» на Зимних соревнованиях 1971 года достался Роланду Леонгу «Чарджер», Гавайи.

На чемпионате Supernationals 1972 года Джим Данн одержал историческую победу на своей Barracuda, первую и единственную победу на забавной машине со средним расположением двигателя, в то время как Ларри Фуллертон в игре Trojan Horse выиграл чемпионат мира NHRA 1972 года, установив тогда мировой рекорд.

В 1973 году Ширли Малдауни объединилась с Конни Калиттой в роли Охотницы за головами и Охотницы за головами на паре Ford Mustang, ее шасси Buttera, его Logghe.

Между 1973 и 1975, Ed «Туз» McCulloch забьет восемнадцать побед на NHRA национальных событий в Revell полету АМС Dodge Dart, Revellution.

Ширл Грир победила Прюдомма в финале 1974 года и выиграла первый чемпионат мира NHRA Funny Car World Championship. В финале он получит серьезные ожоги после взрыва двигателя.

В 1975 году Раймонд Бидл и Гарри Шмидт воскресили Blue Max ; Mustang II, построенный Tony Casarez Race Cars, выиграет в Индианаполисе. Позже Бидл выкупил Шмидта и выиграл семь национальных титулов забавных автомобилей, четыре - с NHRA, три - с IHRA.

Марк Освальд, выступавший за Candies and Hughes (при спонсорской поддержке Old Milwaukee ), в 1984 году сделал то, чего не делал ни один другой гонщик: он выиграл чемпионаты мира NHRA и IHRA. В период с 1983 по 1987 год команда выиграла четыре титула IHRA, в том числе два подряд, 1986 и 1987, а также победила Джона Форса в Big Bud Shootout 1986 года (проиграв ему в следующем году).

Force между 1987 и 1996 годами выиграл шестьдесят семь из 203 национальных соревнований NHRA, четыре из девяти Big Bud Shootout и шесть чемпионатов мира. В 1996 году с настройкой Austin Coil Force вышла в финал шестнадцати из девятнадцати национальных соревнований, одержав тринадцать побед, что стало одним из лучших рекордов в истории Funny Car. Доминированию Force в 1989 году по-настоящему бросит вызов только Брюс Ларсон, давний гонщик на Восточном побережье, с водителем спринтерской машины Outlaw Мейнардом Инстом в качестве его тюнера, выигравшим шесть гонок и пять раз занявшим второе место на автомобиле, спонсируемом Oldsmobile. пользователя Sentry. В 1992 году честь поставить Force на трейлере досталась Крузу Педрегону, который привел к чемпионату Олдса, спонсируемого Ларри Минором Макдоналдсом. Педрегон был также одним из первых водителей Funny Car, который отсчитывал пять секунд и

Эд Маккаллох в 1988 году претендовал на приз в размере 100 000 долларов США за победу в обоих мероприятиях IHRA TF / FC в Texas Motorplex ; Эдди Хилл сделает то же самое в TFD в том году. ( Билли Мейер, который владел IRHA и предлагал приз, продал бы в конце сезона.)

Kenny Bernstein и тюнер Дейл Армстронг будет обратиться к гонщикам скорости земли братьев Arivett дизайн автомобиля Бернштейна в 1989 году этот автомобиль будет название « Бэтмобиль ». Это коренным образом изменило бы аэродинамику Funny Car.

В 1991 году Джим Уайт, выступая за Леонг, показал два самых быстрых на сегодняшний день паса «Веселая машина» со скоростью более 290 миль в час (470 км / ч) и занял второе место после Force в чемпионате.

Эл и Хелен Хоффман с тюнером Томом Андерсоном «были полной противоположностью корпоративных гонщиков на пуговицах». Спонсируемый компанией Blower Drive Service, а затем Sears, Roebuck, amp; Co. в течение 1990-х годов, Хоффман одержал одиннадцать побед в национальных соревнованиях, а также выиграл Winston Invitational 1991 года и денежную гонку национальных чемпионатов США в 1991, 1994 и 1995 годах.

Том МакИвен построил свою «великолепную» копию «Веселого автомобиля 57 года», запустив его в качестве демонстрационного автомобиля NHRA и создав «Веселую машину Ностальгии», хотя автомобиль (сейчас) не был бы легален в этом классе.

Крупные корпоративные спонсорские деньги поступили в Funny Car, начиная с 1997 года, что привело к значительным изменениям в спорте. Команды, состоящие из нескольких машин, в каждой из которых было по несколько тюнеров, стали обычным явлением, а у команд, состоящих из одной машины, «шансы выиграть чемпионат мира NHRA были очень малы». Доминирование Force будет продолжаться: с 1993 по 2002 год было выиграно десять чемпионатов мира NHRA FC, в том числе шесть подряд в 1997–2002 годах; его успех был настолько поразительным, что его обвинили в мошенничестве (и он был готов снять свой комбинезон, чтобы доказать, что это не так). В период с 1997 по 2006 год Force вышел в финал в 105 из 228 турниров и одержал шестьдесят одну победу в туре, а также квалифицировался на все десять турниров Big Bud Shootout, выиграв в 2000 и 2006 годах. В период с 1997 по 2006 год Force выходил в финал. в 105 из 228 турниров и выиграл 61 тур. Вдобавок к этому у него было десять самых быстрых или быстрых передач в «Веселой машине».

В последние годы возрождение интереса к старинным драг-карам привело к появлению множества новых «ностальгических» забавных автомобилей, которые представляют собой недавно изготовленные забавные автомобильные кузова в винтажном стиле, установленные на современных забавных автомобильных рамах или, в некоторых случаях, недавно построенные рамы, которые выглядят близко к оригиналам и легализованы NHRA. Эти «ностальгические забавные автомобили» часто участвуют в различных ностальгических соревнованиях по дрэг-рейсингу, таких как серия гонок на хот-родах NHRA Heritage, в которую входят Национальное воссоединение хот-родов и Калифорнийское воссоединение хот-родов.

В 2007 году NHRA ограничила технические инновации в «Веселой машине», а также ввела гусеницу длиной 300 м и ограничение на максимальные обороты двигателя.

Гонки Nitro Funny Car никогда не были более конкурентоспособными, чем с 2006 года. Доминирование John Force Racing закончилось в 2006 году, а в период с 2007 по 2015 год наравне с ним сравнялся DSR с тремя титулами TF / FC каждый. В Funny Car преобладают команды, состоящие из нескольких автомобилей, и только Круз Педрегон, Джим Данн и Тим Вилкерсон поддерживают традиционную работу с одним автомобилем.

Чемпионы NHRA Top Fuel Funny Car

В настоящее время Джон Форс является пилотом в классе «Веселые машины» с наибольшим количеством побед, имея 16 чемпионатов, более 1000 побед в раундах и более 145 побед на национальных соревнованиях. Он также является обладателем самых забавных автомобильных чемпионатов - 19, поскольку Тони Педрегон (2003 г.) и Роберт Хайт (2009 и 2017 гг.) Выиграли три титула в своей команде. Бывший начальник экипажа Force Остин Койл также одержал наибольшее количество побед на этой должности.

Больше всего побед в NHRA Funny Car
Водитель Побед
Джон Форс 154
Рон Кэппс 67
Роберт Хайт 53
Тони Педрегон 43 год
Мэтт Хэган 39
Круз Педрегон 37
Дон Прюдом 35 год
Джек Бекман 33
Del Worsham 31 год
Кенни Бернштейн 30
Тим Вилкерсон 22
Томми Джонсон-младший 21 год
Уит Баземор 20
Марк Освальд 18
Эд МакКаллох 18
Аль Хоффман 15
Чак Этчеллс 13
Раймонд Бидл 13
Гэри Селци 12
Кортни Форс 12
Билли Мейер 11
JR Тодд 10
Майк Нефф 10
Майк Данн 10
Горди Бонин 9
Боб Таска III 8
Гэри Деншем 8
использованная литература
Источники
  • Бурк, Джефф. «50 Years of Funny Cars: Part 3» в Drag Racer, ноябрь 2016 г., стр. 52–64.
  • Макклерг, Боб. «50 Years of Funny Cars: Part 2» в Drag Racer, ноябрь 2016 г., стр. 35–50.
  • Тейлор, Том. «Beauty Beyond the Twilight Zone» в Hot Rod, апрель 2017 г., стр. 30–43.
  • Уоллес, Дэйв. «50 Years of Funny Cars: Part 1» в Drag Racer, ноябрь 2016 г., стр. 21–32.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 10:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте