Tom McEwen ( drag racer)

редактировать
Tom McEwen
McEwenBivens1967Dragster.jpg McEwen's 1967 slingshot rail
Государствоамериканец
Родился(1937-01-14) 14 января 1937. Пенсакола, Флорида
Умер11 июня 2018 (2018-06-11) (81 год). Fountain Valley, CA
Top Fuel Funny Car
Awards
Международный зал славы автоспорта

Том Макьюэн (14 января 1937 - 11 июня, 2018) был американцем дрэг-рейсером, победителем Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) США. Граждане. Его гоночная карьера длилась 45 лет. Он занимает 16-е место в списке 50 наиболее значимых водителей за первые 50 лет работы NHRA.

Начиная как водитель-владелец, он получил прозвище «Мангуст » в 1964 году от производителя двигателей Эда Донована, после того, как Макьюен подписался на хваленый автомобиль Донована. ". Первоначально он использовался как устройство, чтобы заманить Дона «Змея» Прюдомма в состязательную гонку с высокой степенью воздействия.

После проблем с получением Гилмор Инжиниринг, преследуемого Донованом Драгстер разобрался, МакИвен ушел (его заменил Прюдомм, не меньше), чтобы ехать за Лу Беней на драгстере Yeakel Plymouth. (Бэйни также задумал среднемоторную Hemi 'Cuda забавную машину Макьюена.)

В 1965 году он столкнулся с товарищем по команде Hot Wheels Прюдомом на соревнованиях Чемпионат журнала Hot Rod Magazine по дрэг-рейсингу, проводившийся на Riverside Raceway, «одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу» той эпохи; трофей Top Fuel Eliminator (TFE) в этом году достался Джиму Уоррену.

Макьюен также пилотировал злополучный Super Mustang во время его дебюта на гонках 1967 Winternats.

. Супер Мустанг, МакИвен присоединился к команде Bivens Fisher, управляя их драгстером, и вскоре установил национальный рекорд NHRA.

Макьюен выиграл пять национальных соревнований NHRA, но его дар болтливости и рекламные способности сделали его одним из спортсменов. наиболее влиятельные и противоречивые фигуры.

Как заявил Роланд Леонг, «МакИвен был самым умным из всех. Когда он придумал сделку с Hot Wheels, используя Персонажи Змея и Мангуста, они потрясли мир дрэг-рейсинга. Он разработал спонсорский пакет, который позволил ему и Прюдому покупать лучшее оборудование, оплачивать расходы, зарабатывать деньги и продавать свой имидж по всей территории Соединенных Штатов. но Макьюен и Прюдомм показали нам путь в будущее. Они были намного умнее, чем большинство из нас, кто не видел конца квартала. ile. "

У МакИвена было четверо детей: Джейми, Джо, Том-младший и Кэтлин, и двое внуков: Кристиан и Джонатан. Джейми и Джо мертвы.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 1960-е
    • 2.1 Промоутер
      • 2.1.1 Wildlife Racing
  • 3 1970-е
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 2013 фильм
  • 7 Источники
  • 8 Источники
Ранняя карьера

МакИвен получил свой ранний опыт работы с различными автомобилями, начиная с 1953 года с '53 Oldsmobile на Санта-Ана тащит в Ирвин. Затем он участвовал в гонках на Olds '54 на Lions Drag Strip в Long Beach.

. Он перешел из рядов в газ купе, Измененные, и в конечном итоге драгстеры и забавные машинки. Среди машин, на которых он ездил, были фастбэк Stone-Woods-Cook '50 Olds, Bader и Ferrara Cadillac -power Crosseyed Crosley, the и Fiat coupe, бензиновый драгстер Chrysler с наддувом и двигателем. и «Альбертсон Олдс.

1960-е

Макьюен продолжал отношения с Адамсом в течение нескольких лет. В 1962 году он водил Adams 'Shark, который был одним из первых драгстеров, использовавших обтекаемый корпус с закрытым парашютом. Это окажется одним из самых известных аттракционов МакИвена.

В 1963 году МакИвен добился своего первого крупного успеха, заняв второе место против Арта Мэлоуна на Бейкерсфилде March Meet в Калифорнии, в гарнизоне Бруссарда. Автомобиль Перселла-Дэвиса. Он также водил Донован, и именно на этой машине он впервые участвовал в гонках на Прюдоме.

Макьюен 1975 года забавная машина

МакИвен выиграл гонку у Прюдомма на Лайонс Дрэг Стрип 12 сентября 1964 года. Он победил ярко-оранжевую версию знаменитого автомобиля Грир-Блэк-Прюдома Прюдомма за два заезда. ряд, вдохновив, возможно, самую известную комбинацию матчевых гонок в истории дрэг-рейсинга.

Позже, в 1964 году, Макьюен привел драгстер Лу Бэйни Yeakel Plymouth к победе на 32-й гонке. -автомобиль UDRA встречается на Fontana Raceway в Fontana. Он также получил награды Top Fuel на Lions Dragstrip и Pomona Raceway.

забавный автомобиль МакИвена 1980 года

Поскольку их первое соревнование привлекло столько внимания, были организованы еще две гонки между Макьюеном и Прюдомом. на Lions Drag Strip в 1965 году. Макьюен проехал на драгстере Yeakel Plymouth мимо Прюдомма и своего нового мотоцикла, принадлежащего Леонг, два раунда против одного в первом, затем проиграл в двух сетах подряд во втором.

Потому что МакИвен участвовал в гонках только на Западном побережье, он и гастролирующий Прюдомм встретились друг с другом только один раз в 1966 году, на Winternationals, где проходила их первая национальная встреча. Там Прюдомм в B M Torkmaster Special одержал победу с 7,59 e.t. против 7,69 у Макьюена. Они больше не встретятся до конца десятилетия.

МакИвен выиграл чемпионат 1966 года Hot Rod Magazine на Riverside Raceway, а затем выиграл National Open 1968 года в Лас-Вегасе. Он также записал самое низкое из когда-либо прошедших время - 6,64 балла на конференции PDA Orange County в 1968 году.

Промоутер

Макьюен также продолжал развивать свои репутация яркого промоутера. Модель Plymouth Hemi Cuda, которую он представил в 1965 году, была опубликована во всех крупных автомобильных журналах. Он убедил Южно-Калифорнийскую ассоциацию дилеров Плимута поддержать его и выставил автомобиль на все Западное побережье.

В 1967 году МакИвен применил тот же подход, создав одно из величайших чудо-одиночек драг-рейсинга - Ford Super Mustang. Автомобиль украл шоу, когда он дебютировал на Winternationals.

Wildlife Racing

Сильный рекламный талант МакИвена и успех Прюдомма на стрипе в конечном итоге привели их двоих к созданию национальной туристической команды, спонсируемой игрушечной компанией Mattel, и В середине 1969 года МакИвен и Прюдомм стали совладельцами «Wildlife Racing». Спонсорское соглашение Mattel Hot Wheels действовало с 1970 по 1972 год. Затем Wildlife Racing подписали контракт с Care Free Sugarless Gum в качестве спонсора в 1973 году. Макьюен и Прюдомм расторгли свое партнерство в конце сезона 1973 года.

1970-е

В 1972 году МакИвен выиграл свой первый крупный турнир, когда он доминировал в категории Top Fuel на мартовском митинге в Бейкерсфилде. Год спустя он одержал свою первую победу в национальном соревновании NHRA, возглавив самый быстрый в истории турнир Funny Car на SuperNationals на Ontario Motor Speedway.

. Он выиграл еще четыре национальных соревнования, включая его драматическое НАС Nationals Победа Funny Car над Прюдомом в 1978 году. Победа пришла всего через несколько дней после смерти его сына Джейми, который боролся с лейкемией.

Более поздняя жизнь

Макьюен выиграл AHRA Мировой финал в Spokane Raceway Park в 1982 году, престижный турнир Big Bud Shootout в 1984 году и Top Fuel в 1991 году Summernationals в Englishtown, Нью-Джерси.

Макьюен решил проблемы устойчивости своего забавного автомобиля Corvette, добавив упоры на задний спойлер.

Его «великолепная» копия Chevy 1957 года была создана как дань уважения культовому Chevrolet. Он использовался как выставочный автомобиль NHRA и отвечал за создание Nostalgia Funny Car, хотя автомобиль (сейчас) не был бы легальным в этом классе. Автомобиль работал всего три года и был популярен как у фанатов, так и у СМИ.

Он ушел из гонок в 1992 году, а позже работал директором по автоспорту в журнале Drag Racer, базирующемся в Южной Калифорнии.

Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2001 году.

Смерть

Макьюен умер от острой сердечно-легочной остановки 11 июня 2018 года. в возрасте 81 года.

Летом 2013 был выпущен фильм 2013 года

Змея и Мангуст, рассказывающий историю Прюдома и МакИвена. В нем рассказывается история соперничества между двумя великими южно-калифорнийскими гонщиками.

Ссылки
Источники
  • Макклерг, Боб. «50 Years of Funny Cars: Part 2» в Drag Racer, ноябрь 2016 г., стр. 35–50.
  • Бурк, Джефф. «50 Years of Funny Cars: Part 3» в Drag Racer, ноябрь 2016, стр. 52–64.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте