Эд Донован (конструктор двигателей)

редактировать

Эд Донован (1928-1989), , обычно называемый «Крот» (или «Пачи»), был американцем гоночный двигатель и производитель деталей.

Донован разработал первый полностью алюминиевый блок hemi, разработанный специально для Top Fuel дрэг-рейсинга.

Он был посмертно внесен в Зал славы Америки в 2003 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Изготовитель двигателя
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Эд Донован родился в 1928 году в Лос-Анджелесе. Он был очарован двигателями с раннего возраста.

Работая на Оффенхаузера, Донован увлекся дрэг-рейсингом, прежде чем развиться самостоятельно.

Производитель двигателей

Компания Донована была основана в 1957 году. Он поставлял лучшие гоночные машины, в том числе "Дино Дон" Николсон. Донован вместе с Лео Гуссеном построил первое двухдисковое гоночное сцепление, первые титановые клапаны (для которых Николсон был его первым заказчиком) и другие механизмы.

В 1964 году он построил "хваленый", наняв Тома Макьюена (которого Донован прозвал "Мангуст"), чтобы управлять им.

Донован наиболее известен своими 417 куб. in (6830 куб.см) hemi, представленный в 1971 году. Он скопировал Chrysler 392 куб.см (6,420 куб.см), которым он восхищался, но попытался устранить его недостатки. Он разработал алюминиевый пол, чтобы преодолеть тенденцию к взламыванию железных блоков размером 392 куб. См (6 420 куб. См) Chrysler, которые затем использовали гонщики Top Fuel (многие из которых были его друзьями и клиентами). Первым водителем, который использовал Hemi Донована (только что из фрезерного станка ), был на заводе, где Wiebe почти выиграл Top Fuel.

В 1977 году Донован убедил " Большой Папа "Дон Гарлитс, чтобы перейти с 426 hemi, которые он использовал последние тринадцать лет, на 417 у.е. в (6830 куб. См), предлагая (по словам Гарлитса)" сделку с двигателем Я не мог отказаться ».

Донован также построил единственную копию с алюминиевым блоком для вторичного рынка 350 куб. Дюймов (5700 куб.см) смолл-блок Chevy, чтобы успешно закончить Индианаполис 500. Он также скопировал 427 куб. Дюймов (7000 куб. См) и 454 куб. Дюймов (7440 куб. См) больших блоков.

. Донован заработал мало денег на своих разработках, несмотря на то, что алюминиевый полу стал эффективным стандартным двигателем для дрэг-рейсинга для поколение.

Личная жизнь

Донован был известен своей щедростью, всегда оплачивал счета в ресторане и был готов отдать своим сотрудникам («своим мальчикам») даже самую рубашку со спины. Он также продемонстрировал неистовую преданность.

Кроме того, он был меломаном, гурманом шеф-поваром и знатоком вина хорошего вина.

Его. чувство юмора было необычным; однажды он утверждал, что ненавидит имя Джо, перечисляя такие примеры, как, Грудка и.

Доновану был 61 год, когда он умер от рака.

Он был посмертно введен в должность. в Зал славы автоспорта Америки в 2003 году.

Примечания
Источники
  • Некролог. Hot Rod, сентябрь 1989 г., стр. 132–133.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте