Дон Прюдом | |
---|---|
Прюдом на своем драгстере перед пробежкой в 1992 году | |
Национальность | Американец / француз креол |
Родился | (1941-04-06) 6 апреля 1941 (возраст 79). Сан-Фернандо, Калифорния |
На пенсии | 1994 (в качестве гонщика), 2010 (как владелец) |
Веселая машина | |
Годы работы | 1960-1994 (водитель) 1970-2010 гг. В качестве владельца |
Лучший результат | 1-е место (4 раза) в 1975-1978 гг. |
Награды | |
2000 | Стажер Зал славы национального автоспорта |
Дон Прюдом (родился 6 апреля 1941 г., Сан-Фернандо, Калифорния ), по прозвищу «Змея», американский гонщик.
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1991 году.
Прюдомм работал в команде "TV Tommy" Иво на двухмоторной рогатке Иво в 1960 году.
В 1962 году Прюдомм был партнером Грир- Блэка -Прудхомма топливо digger, который заработал лучший рекорд побед в истории Национальной ассоциации хот-род (NHRA), прежде чем переключиться на Funny Car. Он выигрывал чемпионат NHRA FC четыре раза за свою 35-летнюю карьеру. В старшей школе он получил прозвище «Змея». Он был первым водителем Funny Car, который превысил скорость 250 миль в час (400 км / ч).
После проблем с «хваленым» Gilmore Engineering разобрались с драгстером, Том МакИвен уволился, и его заменил Прюдомм, тогдашний владелец-водитель автомобиля, спонсируемого Tork Master.
В 1965 году Прюдомм столкнулся с товарищем по команде Hot Wheels Макьюеном на Hot Rod Magazine Championship Drag Races, проходивший в Riverside, "одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу" той эпохи; В конечном итоге Top Fuel Eliminator (TFE) достался Джиму Уоррену.
. Он участвовал в гонках на Shelby Super Snake в сезонах 1968 и 1969 годов, оснащенных двигателем Ford вместо широко распространенного Chrysler Hemi. Когда Форд прекратил программу, Прюдом вошел в фазу своей карьеры «Змея и Монгу $ е».
Прюдом был известен своей желтой Plymouth Barracuda 1970 года, в которой он соответствовал мчался Том МакИвен в своем красном 1970 Plymouth Duster 1970 года по имени Мангуст. Оба гонщика привлекли широкое внимание общественности благодаря игрушечным версиям автомобилей Mattel "Hot Wheels", выпущенным в 1970 году. Hot Wheels отпраздновали свое 35-летие в 2005 году двухдневным мероприятием.
Он ушел в отставку в 1994 году, чтобы руководить собственной гоночной командой. С водителем Ларри Диксоном команда Прюдомма выиграла чемпионат Top Fuel в 2002 и 2003 годах. В 2009 году Диксон подписал контракт с водителем Al-Anabi Top Fuel Dragster, и Спенсер Мэсси стал владельцем автомобиля Прюдомма. В конце гоночного сезона 2009 года спонсорство прекратилось, и Прюдом ушел из активных гонок. В 2019 году Дон Прюдомм в настоящее время спонсирует и построил топливный драгстер Montana Brand / John Force Racing Top, управляемый Остином Проком в серии NHRA Mello Yello Drag Racing.
Достижения Прюдомма в гонках показаны в фильм 2013 года Змея и Мангуст, в котором рассказывается о соперничестве между «Змеей» и Томом «Мангуст» Макьюеном. В фильме также обсуждается, как оба гонщика сделали дрэг-рейсинг мейнстримом благодаря спонсорской поддержке Mattel Hot Wheels. Фильм был вдохновлен книгой «Змея против мангуста: как соперничество навсегда изменило дрэг-рейсинг», написанной Томом Мэдиганом.
Ранняя карьера Дона Прюдомма описана в книге Хэла Хигдона «Шесть секунд до славы». Книга охватывает национальные соревнования 1973 года, проводившиеся в Индианаполисе, гонку, в которой Прюдомм боролся за свой первый титул сезона «Веселые машины».
Загорелся автомобиль Прюдомма в 1991 году против Кенни Бернстайна
Автомобиль Прюдомма Funny Car в 1989 году