Плимут Дастер

редактировать

Плимут Дастер
Plymouth Valiant Duster 340 (27366262585) 1970 года (обрезано).jpg Плимут 1970 года Duster 340
Обзор
ПроизводительPlymouth (Chrysler )
Производство1969–1976
Год выпуска 1970–1976
Сборка
Дизайнер Милт Антоник и Нил Уоллинг
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Кузов стиль 2-дверный купе
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа А-кузов
Родственный
Трансмиссия
Двигатель
  • 198 куб. Дюймов (3,2 л) Наклон 6 I6
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклон 6 I6
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8
  • 340 куб. Дюймов (5,6 л) LA V8
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA V8
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 108,0 дюйма (2743 мм)
Хронология
ПредшественникPlymouth Valiant Barracuda Plymouth Valiant 2 Door Post
Преемник

Оригинальный Plymouth Duster полу- фастбэк двухдверный купе версия автомобиля компактного размера Plymouth Valiant. мобильный телефон, который продавался Plymouth в США с 1970 по 1976 модельные годы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Годовые изменения
    • 2,1 1970
    • 2,2 1971
    • 2,3 1972
    • 2,4 1973
    • 2,5 1974
    • 2,6 1975
    • 2,7 1976
  • 3 Замена
  • 4 Реклама
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
История

Купе Duster придало компактному Plymouth Valiant спортивный стиль кузова, привлекающий покупателей. На обновление компактного Valiant 1970 модельного года было потрачено 15 миллионов долларов. Значок Valiant появился только на Dusters первого года выпуска и продолжал использоваться на всех сопутствующих 4-дверных седанах и 2-дверных моделях Valiant Scamp с жесткой крышей. Duster был построен на платформе Valiant и имел такую ​​же переднюю часть листового металла, но отличался дизайном от задней части капота.

Duster также был позиционирован, чтобы конкурировать с Ford немного меньшим полуфастбэком Maverick компактным автомобилем и AMC Hornet, которые также были представлены. в 1970 году и чуть более крупный полуфастбэк Chevrolet Nova, дизайн которого был представлен в 1968 году. В то время как Maverick и Nova предлагались в кузове 4-дверный седан, шильдик Duster использовался только для 2-дверного купе. Duster также продавался как альтернатива оригинальному Volkswagen Beetle, а также новому классу отечественных малолитражных автомобилей, таких как Chevrolet Vega.

. Варианты пакета опций Duster были предложены с названиями, которые включали Feather Duster, Gold Duster, Silver Duster, Space Duster, Duster Twister, Duster 340 и Duster 360. Эти маркетинговые варианты базового дизайна Duster были нацелены на клиентов, ищущих экономию, грузоподъемность и / или производительность.

Логотип Duster был и остается одним из самых узнаваемых автомобильных логотипов. Сотрудник Chrysler Томас Бертч (1952–1987) создал логотип и шрифт «твистер». Многие соответствующие графики использовались для различных пакетов отделки на протяжении многих лет. Берч большую часть своей карьеры был директором студии внутреннего дизайна и дизайна.

Изменения по годам

1970

Plymouth Duster, представленный в конце 1969 года для модели 1970 года , был полностью доблестным с самого капота Вперед, но остальная часть листового металла машины, за исключением обшивки дверей, была совершенно другой. Конструкция включала в себя крышу типа «полуфастбэк» и специальный задний баллон без лицевых панелей. Дверное стекло приводилось в действие новым регулирующим механизмом, который требовался для установки гораздо более радикального динамометра (уменьшенный радиус бокового стекла), а лобовое стекло было более крутым. Только для 1970 года небольшой значок Valiant находился на передних крыльях чуть выше значка Duster.

1970 Duster был доступен в двух моделях - стандартном Duster и ориентированном на производительность Duster 340. Варианты двигателей: 198 кубических дюймов (3,2 л) и 225 кубических дюймов (3,7 л) версии Chrysler Slant Six, а также 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 340 куб. Дюймов (5,6 л) LA-series V8s.

В середине года появился Gold Duster добавлен пакет обрезки. Пакет Gold Duster поставлялся с нашивками, золотыми полосами по бокам и сзади, ковровым покрытием от стены до стены, плиссированными, полностью виниловыми сиденьями, белыми стенками, колесными колпаками, роскошным изоляционным пакетом и виниловым покрытием . крыша. Gold Duster предлагался через / Valiant 1975 малолитражек из Плимута »напечатано 8-1-74 форма №. 81-005-0003 стр. 2 описывает Gold Duster, из которых 24 817 были оснащены двигателем 340.

1971

Duster был настолько успешным для Плимута, что в 1971 году Dodge запросили и получили свою собственную версию, Демон. В ответ Плимут получил версию 2-дверного хардтопа Dodge Dart Swinger под названием Plymouth Valiant Scamp.

. В 1971 году в Duster были внесены лишь небольшие изменения. Были удалены значки на крыльях "Valiant" и логотип решетки "Plymouth". Был выпущен новый пакет отделки салона, получивший название Duster Twister . Пакет Twister представлял внешний вид Duster 340, но шел только с базовым I6 или 318 V8. Пакет внешнего вида Twister включал специальные боковые полосы, имитирующие полосы клина Duster 340, матово-черный капот и специальную решетку с акульими зубами на 340. Был доступен нефункциональный двойной совок капота и внешний вид заднего спойлера, а также ковшеобразные сиденья с высокой спинкой и двойной выхлоп.

Новое электронное зажигание без прерывателя стало опцией для 340 V8 в конце 1971 модельного года. В 1971 году было построено 186 478 Plymouth Dusters, из которых 12 886 - это модели фастбэка с более высокой мощностью 340 кубических дюймов.

1972

1972 Plymouth Duster

Duster не претерпел значительных изменений в 1972 году. Новый поверхностный монтаж. боковые габаритные огни заменили предыдущие элементы, устанавливаемые заподлицо, задние фонари стали более крупными, неразъемными. Номинальная мощность 340 V8 была снижена с 275 л.с. (205 кВт) до 245 л.с. (183 кВт) отчасти из-за уменьшения степени сжатия с 10,2: 1 до 8,5: 1, а также изменения впускных клапанов с 2,02. дюймов (51 мм) до 1,88 дюйма (48 мм). Все значения номинальной мощности в лошадиных силах, даже на неизмененных двигателях, в 1972 году снизились из-за нового рейтингового протокола. Электронное зажигание Chrysler стало стандартом для моделей 340 в 1972 году. Кроме того, был воздухоочиститель, рассчитанный только на 1 год, который имел дверцу с вакуумным приводом внизу, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха при нажатии дроссельной заслонки.

1973

После изменений в конструкции моделей Valiant, Duster также получил новый капот, решетку радиатора, передние крылья, бамперы и задние фонари 1973 года. внутри и имел гладкий вид. Начиная с 1973 года, задние фонари монтировались снаружи и обшивались хромом. Они оставались неизменными до 1976 года. Версия Dodge, Demon, была переименована в Dart Sport в ответ на протесты церковных групп против слова Demon.

Plymouth Duster ждут и другие изменения. Более простые однопоршневые суппорты дискового тормоза ползункового типа были введены в 1973 году (стандарт на 318-сильные автомобили и с усилителем мощности на 340 моделях), заменив четырехпоршневые суппорты Kelsey Hayes. Dusters, оснащенные дисковыми тормозами, теперь имели более распространенные 5 выступов на 4,5-дюймовом колесном болте. Все автомобили с двигателем 340 и 318 получили упрощенный 8,25-дюймовый задний мост в сборе (с колесными подшипниками, установленными непосредственно на полуоси и осевым зазором. снимаются C-образными зажимами); Эти оси также имели схему расположения колесных болтов 5 на 4,5 дюйма (эта ось в сборе заменила 8,75-дюймовую «выпадающую» конструкцию, которая наблюдалась на некоторых А-образных кузовах 1966-1972 годов). На автомобилях с 225-сильными двигателями сохранились 5-ушки на 4-дюймовой схеме на автомобилях со стандартными барабанными тормозами. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Torque Flight вместе с механической коробкой передач предлагалась с 225 наклонной шестеркой. Все модели получили более крупные подшипники передних колес и увеличенные диаметр шпинделя. Электронное зажигание стало стандартом повсеместно.

Также был предложен пакет Space Duster. Это позволяло складывать заднее сиденье, давая больше места для перевозки груза. Также имеется защитный откидной клапан, позволяющий личные вещи нужно спрятать подальше от посторонних.

Новый металлический люк в крыше был необязательным в 1973 году. В 1973 году обогреватель / обогреватель заднего стекла был модернизирован до электросетевого типа, который заменил предыдущий утопленный пакет. воздуходувка.

1974

1974 Plymouth Duster, с краской, колесами, шинами и воздухоочистителем сторонних производителей

В 1974 году Plymouth заменил 340 на 360 куб. дюймов (5,9 л) версия корпоративной серии LA V8, доработанная для удовлетворения новых эмиссий Положения по ионам. Новый для 1974 года двигатель E58 360 производил 245 л.с. (183 кВт) за счет использования распределительного вала, головок, впускного коллектора, карбюратора и двойного выхлопа, которые использовались в предыдущем двигателе 340. Добавлены новые убирающиеся передние ремни безопасности. В разгар первого нефтяного кризиса 1974 год стал лучшим годом продаж для Duster: в общей сложности было произведено 281 378 автомобилей с кузовом Duster, большинство из которых были шестицилиндровыми и 318 моделями V8. В 1974 году появилась отдельная модель под названием Duster 360. Стандартное оборудование включало двигатель 360, двойной выхлоп, приводные дисковые тормоза, боковую полосу ленты, заднюю полосу ленты, более тяжелую подвеску, амортизаторы, дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости и 8 1/4 дюйма. Задняя часть. Plymouth построил 3969 таких моделей, и большинство из них было с автоматической коробкой передач, а очень немногие - с механической коробкой передач. Опции Duster 360 включали белые шины Goodyear с белыми буквами на раллийных колесах. Также были доступны кондиционер и откидной люк в крыше или откидывающееся заднее сиденье.

1975

1975 Plymouth Duster с краской, полосами, ковшом капота, колесами и шинами сторонних производителей

Модели 1975 года в основном не изменились по сравнению с предыдущими двумя годами, за некоторыми исключениями: новый Решетка радиатора с возвращенным трехконечным «копьем» Plymouth, прикрепленным к центру решетки; каталитические преобразователи были добавлены к моделям 225 Slant Six и 318 V8 (модель 360 не была оснащена преобразователем, и ее мощность теперь составляла 235 л.с. кВт) за счет добавления вторичной система нагнетания воздуха, обычно называемая «насосом для смога». Менее 2000 Dusters модели 1975 года покинули завод с двигателем 360.

1976

Установленные на решетке линзы парковочных и поворотных сигналов были желтого цвета; в предыдущие годы были бесцветные линзы с янтарными лампочками. Внутреннее зеркало заднего вида крепилось непосредственно к лобовому стеклу, а не к предыдущему двойному поворотному кронштейну крыши, а стояночный тормоз теперь управлялся ногами, а не вручную. Дисковые тормоза стали стандартным оборудованием на автомобилях, выпущенных после 1 января 1976 года.

Было предложено несколько специальных моделей:

  • Feather Duster с легкими алюминиевыми деталями, включая впускной коллектор, кронштейны бампера, капот. а также распорку багажника и корпус механической коробки передач, что позволило снизить вес примерно на 187 фунтов (84,8 кг) - на 5% легче, чем стандартный Duster, оснащенный аналогичным образом. Он поставлялся с 225 Slant Six с распределителем и одноствольным карбюратором, откалиброванным для экономии, выхлопной системой с низким ограничением, сверхвысоким передаточным числом задней оси, а также предлагался с 3-ступенчатой ​​коробкой передач Torqueflite. автоматическая или овердрайв A833 с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Это был самый экономичный автомобиль в своем размерном классе, он разгонялся до 36 миль на галлон по шоссе и до 24 миль на галлон в городе с опцией механической коробки передач (наряду с версией Dodge, Dart Lite ).
  • , Space Duster имел откидывающееся заднее сиденье и панель безопасности, а в сочетании с багажным отделением предлагал грузовое пространство объемом более 50 куб футов (1,4 м) (эта функция была фактически введена, опционально, в 1973 году).
  • У Silver Duster были специальные полосы и тканевый салон в стиле Boca Raton.

Опция Duster 360 была удалена как отдельная модель, так как двигатель стал опцией на Duster любого уровня отделки, а только 1300 или около того автомобили были оснащены им. Дастер 1976 года с двигателем 360 (и Dart Sport 360) все еще был без каталитического нейтрализатора, и, хотя его мощность была снижена до 225 л.с. (168 кВт), автомобиль все еще мог разгоняться до 0-60 миль в час. за 7,9 секунды при использовании редуктора заднего моста 3.21.

Замена

В середине 1976 года близнецы Dodge Aspen и Plymouth Volare пришел на смену Dodge Dart и Plymouth Duster, которые все еще базировались на кузовах, первоначально проданных в 1967 году. Купе Fastback отличалось прочной центральной стойкой с фиксированным задним стеклом. Эти новые модели были представлены, чтобы конкурировать с более высококлассными Ford Granada и Mercury Monarch.

Advertising

С 1974 по 1975 год актриса Джуди Стрэнджис была телеведущая Plymouth Duster в роли "Злой Мэри Джин" в футбольной майке и коротких джинсовых шортах. Стрэнджис также продвигал модели Chrysler Corporation Plymouth Volare и Plymouth Road Runner и часто появлялся на рекламных акциях Chrysler и автомобильных выставках по всей стране.

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Plymouth Duster (A-body).
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте