TorqueFlite | |
---|---|
Torqueflite 42RE | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Также называется |
|
Производство | 1956 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | 3- или 4-ступенчатые автоматические трансмиссии или 8- скорость автомат |
Хронология | |
Предшественник | Трансмиссия Chrysler PowerFlite |
Преемник | Трансмиссия Chrysler RFE |
TorqueFlite (также обозначается как Torqueflite ) - это зарегистрированный товарный знак название автоматических коробок передач корпорации Chrysler, начиная с трехступенчатой коробки передач, представленной в конце 1956 года модельного года в качестве преемника Chrysler. двухскоростной PowerFlite. В 1990-х годах от названия TorqueFlite отказались в пользу буквенно-цифровых обозначений, хотя последние трансмиссии на базе ZF с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач возродили это название.
Torqueflite используют преобразователи крутящего момента и редукторы Simpson, две идентичные планетарные передачи, имеющие общий солнечная шестерня. Chrysler Corporation лицензировала эту коробку передач у Simpson в 1955 году.
Первые Torqueflite обеспечивали три скорости вперед и назад. Передаточное число составляло 2,45: 1 на первой, 1,45 на второй и 1,00 на третьей. Трансмиссией управляли с помощью ряда кнопок, расположенных на приборной панели автомобиля. Кнопки обычно находились на крайнем водительском конце приборной панели, то есть слева в автомобилях с левым рулем и справа в автомобилях с правым рулем. Однако так было не всегда; Dodge Phoenix 1962 года, экспортная модель с правым рулем, продаваемая в Австралии и Южной Африке, использовала комбинацию приборов Plymouth Valiant США 1962 года , в левую часть которой были встроены кнопки трансмиссии. Расположение кнопок зависит от модели автомобиля и года выпуска; последовательность была обратная, нейтральная, приводная, вторая и первая, сверху вниз с вертикально расположенными кнопками, слева направо с горизонтально расположенными кнопками и по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла с сгруппированными кнопками.
Парковочный замок не был предусмотрен до появления в 1960 году Torqueflites в алюминиевом корпусе (стандартный A-904) и 1962 года (сверхмощный A-727), после чего рядом с ним был добавлен рычаг. к кнопкам: при перемещении рычага в положение «парк» автомобиль переводится в нейтральное положение и фиксируется стопорная защелка на выходном валу трансмиссии. При перемещении рычага парковки из положения «парковка» кнопки переключения передач разблокируются, и можно выбирать диапазон движения. Кнопки были заменены обычными рычагами переключения передач на рулевой колонке или напольными рычагами на всех автоматических автомобилях Chrysler, построенных в 1965 модельном году, хотя напольные рычаги были доступны в некоторых спортивных моделях 1964 года.
Подобно автомобилю с General Motors Hydramatic, автомобиль с трансмиссией Torqueflite запускается на первой передаче при выборе ведущего или второго положения. Это контрастирует с автомобилями с несколькими автоматическими системами от Ford и Borg-Warner, которые начинают со второго, а не первого, если выбрана вторая позиция.
В 1962 году появился фильтр жидкости канистрового типа, установленный на линии охлаждения. В 1964 году канистровый фильтр был отменен, а внутренний воздухозаборный экран трансмиссии был заменен эффективным фильтром Dacron. Начиная с 1964 года срок службы жидкости был увеличен с 12 000 миль (19 000 км) до 50 000 миль (80 000 км), что послужило оправданием для удаления сливной пробки из масляного поддона.
В 1966 году механизм управления переключением и парковкой с двумя тросами (пережиток нажатия кнопки) был заменен прочным рычажным механизмом управления переключением, состоящим из серии толкателей, вращающихся стержней и рычагов. Был исключен задний насос, что упростило и снизило стоимость трансмиссии, но сделало невозможным запуск с толчка; Инженеры Chrysler пришли к выводу, что улучшенная электрическая и топливная системы уменьшили необходимость запуска транспортных средств с помощью push-start, и соображения безопасности выступили против этого. Квадранты закрытого переключения также позволили удалить предохранительный клапан блокировки заднего хода, который в TorqueFlites, выпущенном до 1965 года, безвредно переводил трансмиссию в нейтральное положение, если было выбрано положение заднего хода, когда автомобиль двигался вперед со скоростью более 3 миль в час (4,8 км / ч).. После устранения заднего насоса масляный фильтр был разработан с одним масляным отверстием.
В 1968 году к трансмиссиям A-904, используемым с шестицилиндровыми двигателями, была добавлена функция понижающей передачи с частичным управлением. Эта функция позволяла трансмиссии переключаться с третьей на вторую передачу в ответ на умеренное давление в акселераторе. Раньше автоматическое переключение на пониженную передачу 3-2 происходило только в том случае, если водитель нажимал педаль газа на пол. Это изменение было внесено для поддержания приемлемых характеристик в городских условиях с более высокими передаточными числами главной передачи заднего моста - шестерни задней оси 2,76: 1 поставлялись в приложениях, ранее оснащенных передачами 2,93: 1 или 3,23: 1. Функция частичного переключения на пониженную передачу была распространена на V8 A-904 в 1969 году и на большинство трансмиссий A-727 с 1970 по 1971 год.
В 1978 году большинство трансмиссий Torqueflite получили гидротрансформатор с блокировкой муфта для механического соединения крыльчатки преобразователя и турбины, устраняя проскальзывание для лучшей магистрали экономии топлива. Это добавление потребовало снятия сливной пробки гидротрансформатора.
В 1980 году для моделей A904, A998 и A999 был выпущен широкий передаточный механизм с соотношением 2,74: 1 в первом, 1,54 во втором и 1,00 в третьем.
Torqueflite был доступным вариантом или стандартным оборудованием, в зависимости от модели и года выпуска, для всех продуктов Chrysler: Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и Imperial. Он также использовался American Motors с 1972 года, где он назывался Torque-Command, а также Jeep, International Harvester <59.>, Maserati Quattroporte, Monteverdi [1] и Bristol [2], а также несколько марок легковых и средних грузовиков и автофургонов. При установке на грузовики и фургоны Dodge трансмиссия продавалась как LoadFlite .
. В 1990-х трансмиссии были переименованы, однако оригинальная конструкция Torqueflite оставалась основой многих трансмиссий, разработанных (и построенных) Chrysler до 2007 года (и Передние трансмиссии до 2000 года).
Трансмиссиям Torqueflite, произведенным до 1991 года, присвоены произвольные инженерные обозначения, состоящие из буквы «A», за которой следуют три цифры. Устройства 1992 года и более поздние модели имеют четырехзначные обозначения, в которых символы с первого по четвертый указывают, соответственно, количество скоростей движения вперед, допустимый крутящий момент, тип привода или ориентацию трансмиссии и систему управления:
Скорость движения вперед | Максимальный крутящий момент | Тип привода | Управление |
---|---|---|---|
от 0 (низкий) до 9 (высокий) | R (Заднее колесо). T (Поперечный). A (Полный привод) | H (Гидромеханический). E (Электронный) |
Оригинальный TorqueFlite был назначен A466, с чугун корпус, отдельный железный корпус конвертора, и нет парковки собачки.
A466 был заменен в 1962 году на A727 (позже переименованный в 36RH и 37RH) с цельным алюминиевым корпусом для уменьшения вес примерно на 60 фунтов (27 кг). Изначально в ориентированных на потребителя публикациях он назывался «TorqueFlite 8», чтобы отличать его от A904. В A727 была установлена стояночная защелка, за исключением версии Chrysler и Dodge 880 1962 года выпуска, которая имела барабанный тормоз, установленный на удлинителе. По сравнению с ранними чугунными трансмиссиями были представлены многие и различные внутренние улучшения, и в нем использовался преобразователь крутящего момента 10,75 дюйма (27,3 см) или 11,75 дюйма (29,8 см). Более тяжелые модели A727 Torqueflite стали и остаются популярными для дрэг-рейсинга, бездорожья и монстр-траков благодаря своей управляемости, надежности и простоте. / дешевизна ремонта и грубая сила. Обратите внимание, что существуют уникальные схемы расположения болтов в кожухе для двигателей с малым блоком «A» и большого блока «B» этой трансмиссии, а также для двигателей AMC / Jeep.
Передаточные числа:
1 | 2 | 3 | R |
---|---|---|---|
2,45 | 1,45 | 1,00 | 2,20 |
A518, позже переименованный в 46RH (гидравлическое регулируемое давление регулятора) и 46RE (электронное управление регулятора давления), является производным A727 с overdrive, аналогично A500. С 1990 года его использовали в некоторых грузовиках и фургонах. Передаточное число четвертой передачи повышающей передачи составляет 0,69: 1.
Передаточное число:
1 | 2 | 3 | 4 | R |
---|---|---|---|---|
2,45 | 1,45 | 1,00 | 0,69 | 2,35 |
Применения:
A618, позже переименованный в 47RE (регулятор давления с электронным управлением) представляет собой более тяжелую версию A518, также известную как 46RE (которая также имеет регулируемое давление с электронным управлением по сравнению с более ранней версией RH, которая имела гидравлическое управление). Он использовался в грузовиках и фургонах с середины 1990-х годов. Несмотря на то, что в настоящее время он используется с некоторыми внутренними изменениями, такими как переход от алюминиевых к стальным подшипникам планетарной передачи и увеличение количества дисков сцепления в сочетании с 5,9-литровым двигателем Cummins Turbo-Diesel и 8,0-литровым двигателем V-10, это все еще 727 с овердрайв и более сильные внутренние детали. Он имеет номинальный входной крутящий момент 450 фунт-футов (610 Нм). 48RE - это четырехступенчатая сверхмощная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением и электронным управлением, которая превосходит своего предшественника 47-й серии.
Базовая конструкция оригинального Torqueflite осталась в значительной степени неизменной, а добавленный двухскоростной выходной вал (блок повышающей передачи), который прикручен к задней части трехступенчатой коробки передач, имеет только два передаточных числа: прямое (1 : 1) и овердрайв (0,69: 1). В то время как смазка узла повышающей передачи была проблемой на начальном этапе, позже эта проблема была преодолена с помощью заводских усовершенствований и / или комплектов гидроблоков на вторичном рынке. Планетарная передача с повышающей передачей имеет шесть шестерен (в отличие от пяти шестерен, используемых в A518 с турбодизелем Cummins), которые часто используются в качестве замены штатной планетарной передачи с четырьмя шестернями, используемой с более легкими трансмиссиями.
Передаточное число:
1 | 2 | 3 | 4 | R |
---|---|---|---|---|
2,45 | 1,45 | 1,00 | 0,69 | 2,21 |
Применения:
Для стандартных условий эксплуатации в небольших и легких транспортных средствах с шестицилиндровыми или небольшими двигателями V8, начиная с 1964-1 / 2273, компактный A904 (позже 30RH) был введен в 1960 году. Эта трансмиссия использовала преобразователь крутящего момента 10,75 дюйма (27,3 см). Также была уменьшенная версия этой трансмиссии, используемая в автомобилях Dodge Colt / Plymouth Champ, производимых Mitsubishi в Японии. В этой меньшей трансмиссии использовался преобразователь крутящего момента 10 дюймов (25 см). Обратите внимание на то, что для Chrysler Slant-Six, версий small block V8 и AMC (как для шестерки, так и для V8) есть уникальные образцы болтов крепления колокола, в том числе малоизвестный образец крепления колокола Chevrolet V8 при использовании с Pontiac Iron Duke, который был базовым двигателем примерно в 1980 году. -83 продукты AMC и Jeep (этот образец корпуса - редкая находка, поскольку сердечники трансмиссии обычно востребованы гонщиками, строящими Powerglide или производные TH200 с использованием внутренних компонентов THM2004R, включая модифицированную переднюю поверхность преобразователя крутящего момента и / или переходное кольцо преобразователя крутящего момента, позволяющее устанавливать использование схемы болтов TorqueFlite на гибкой пластине GM) и разболтовки GM 60 градусов V6 при использовании с GM 2.8L LR2 этой трансмиссии.
Использование:
A998, позже переименованный в 31RH, представлял собой среднетоннажную, узкую или широкую версию трансмиссии A904 с малой рамой для использования с V8 средней мощности двигатели и 3.9 L V6 двигатель. Он был оборудован четырьмя пластинами прямого трения. Эта трансмиссия отличалась от A904 усиленным корпусом и внутренними элементами. Узкие отношения составляют 2,45 / 1,45 / 1,00: 1, а широкие отношения - 2,74 / 1,55 / 1,00: 1.
Использование:
A999 (позже переименованный в 32RH) был более тяжелым двигателем с широким передаточным числом версия трансмиссии A904 с малой рамой для использования с двигателями V8 средней мощности и двигателем V6 объемом 3,9 л. Он был оборудован пятью пластинами прямого трения. Эта автоматика имела более низкие передаточные числа первой и второй передач, чтобы двигатели с меньшей мощностью обеспечивали лучшее ускорение без ущерба для экономии топлива на шоссе.
Использование:
A500, позже переименованный в 40RH и 42RH (давление регулятора с гидравлическим управлением) и 40RE, 42RE, 44RE (давление регулятора с электронным управлением, с 1993 г. по настоящее время), был производным A904, используемым в грузовиках и фургонах. Представленный в 1988 модельном году в ограниченных количествах, это был первый легкий четырехступенчатый автомат Chrysler, который был помещен за двигателями 3,9 л и 5,2 л для облегченных целей. Барабан прямого прямого сцепления (такой же, как у A998) обычно имеет комплект из 4 фрикционных дисков - барабан прямого прямого сцепления A999 с 5-ю фрикционными дисками взаимозаменяемы. Болт в узле муфты обгонной муфты пониженной передачи / обратного хода (совместно с производными от A904, произведенными после 1988 г.) использует роликовую муфту, которая используется совместно с GM THM200 и THM2004R. Как и в более позднем выпуске A904 с широким передаточным числом, используется полоса с двойным витком и низким реверсом. Установленный на корпусе расширения (New Process ) блок повышающей передачи был прикручен к задней части корпуса, чтобы обеспечить в общей сложности четыре скорости движения вперед; Корпус расширения и его внутренние детали взаимозаменяемы с 46-48RH / RE (A518 / 618) - при капитальном ремонте блока повышающей передачи восстановители трансмиссии обычно используют запасные части из секции повышающей передачи A518 / 618, поскольку внутренние детали A500 легкие, например, количество фрикционных дисков и толстых прижимных пластин. В корпусе повышающей передачи (RWD / 2WD) используется вилка выходного вала, обычно используемая для A727 и его более поздних производных, за исключением A618 / 48RE. Электронный регулятор давления был введен постепенно в середине 1993 модельного года, когда он был переименован в A500SE - Jeep Grand Cherokees, оснащенный 4,0-литровым двигателем, с середины модельного года 1993 года заменял AW4. Масляный поддон, используемый в A500SE / 42RE, по конструкции аналогичен масляному поддону, используемому в A500, с зазором для соленоида переключения передач. Поддон и фильтр были обновлены в течение 1998 модельного года с некоторыми приложениями Dodge, которые имеют более глубокий масляный поддон и модернизированный масляный фильтр, который удерживается 2 винтами корпуса клапана (единственный фильтр масляного порта взаимозаменяется со старыми производными A500 и A904 вместе с масляный поддон). Эта трансмиссия была заменена на 42RLE в 2004 году.
Передаточное число:
1 | 2 | 3 | 4 | R |
---|---|---|---|---|
2,74 | 1,54 | 1,00 | 0,69 | 2.21 |
Применения:
A404, A413, A470 и A670 являются переднеприводными трансмиссией производными от A904 Torqueflite.
В конце 1970-х годов компания Chrysler разработала трехступенчатую автоматическую коробку передач A404 TorqueFlite для своих переднеприводных автомобилей Dodge Omni и Plymouth Horizon малолитражных автомобилей. Эта трансмиссия должна была быть модернизирована в 1980-х годах до блоков A413 и A670, которые становились все более тяжелыми, для автомобилей Chrysler K и их производных, включая минивэны. Четырехступенчатая электронная четырехступенчатая автоматическая коробка передач Ultradrive в конечном итоге заменит ее, но трехступенчатая прослужила более десяти лет после дебюта четырехступенчатой коробки в 1989 году.
Легкий A404 использовался с самыми маленькими рядными 4 двигателями Chrysler, обычно 1,7 л Volkswagen.
A404 был усилен, чтобы стать A413 (позднее 31TH) в 1981 году. Он использовался с Chrysler 2.2 и 2.5 L двигателями K-car. Он был доступен как с гидротрансформатором, так и без него.
Применения:
A415 был разработан для 1,6 л двигателя Simca 1100, но не был выпущен для серийного производства в США. Он использовался в Европе на Talbot Simca, 1510 и Solara.
A470 представляла собой усиленную версию трансмиссии, которая использовалась с двигателем 2,6 л Mitsubishi Astron в K-cars с 1981 по 1985 и минивэны с 1984 по 1987 год.
Трехступенчатая трансмиссия с наивысшими техническими характеристиками была у A670. Он использовался с двигателем 3,0 л Mitsubishi V6 в автомобилях и минивэнах Chrysler с 1987 по 2000 год.
Передаточные числа:
1 | 2 | 3 | R | Final |
---|---|---|---|---|
2,69 | 1,55 | 1,00 | 2,10 | 3,02 |