AMC Matador

редактировать
Модель крупногабаритного автомобиля производства American Motors Corporation

AMC Matador
1975 AMC Matador седан
Обзор
ПроизводительAmerican Motors Corporation
Также называется
  • American Motors Matador
  • Rambler Matador (экспортные рынки)
  • VAM Classic (Мексика)
Производство1970–1978
Ассамблея
Конструктор Дик Тиг
Кузов и шасси
Класс
Макет FR макет
СвязанныйПосол AMC
Хронология
Предшественник
ПреемникEagle Premier

AMC Matador- модельная линейка автомобилей, производимая и продаваемая компанией Американские моторы C орпорация (AMC) в двух поколениях, 1971–1973 (средние) и 1974–1978 (полноразмерные), в двухдверном жестком верхе (первое поколение), купе (второе поколение), четырехдверный седан и универсал кузова.

Со своим вторым поколением Matador стал крупнейшим автомобилем AMC после того, как в 1974 году был прекращен выпуск модели Ambassador, который имел ту же платформу . Премиум-уровни отделки салона второго поколения купе Matador продавались как Barcelona и Oleg Cassini (после известного модельера ), позиционируя купе в сегменте личной роскоши.

За рубежом Matadors также продавались под маркой Rambler и собирались по лицензии, в том числе в Коста-Рике, в Мексике, компанией Vehículos Automotores Mexicanos (VAM). и в Австралии с правым рулем от Australian Motor Industries (AMI).

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Первое поколение (1971–1973)
    • 2.1 1971
      • 2.1.1 Matador Machine
    • 2.2 1972
    • 2.3 1973
  • 3 Второе поколение ( 1974–1978)
    • 3,1 1974
    • 3,2 1975
    • 3,3 1976
    • 3,4 1977
    • 3,5 1978
    • 3,6 Matador Coupe
    • 3,7 Олег Кассини
    • 3,8 Барселона
  • 4 Гонки NASCAR
  • 5 Полиция и правоохранительные органы
  • 6 В массовой культуре
    • 6.1 Телевизионные шоу
    • 6.2 Размещение фильмов о Джеймсе Бонде
  • 7 Международные рынки
    • 7.1 Австралия
      • 7.1.1 1971
      • 7.1.2 1972
      • 7.1.3 1973
      • 7.1.4 1974
      • 7.1.5 1975
      • 7.1.6 1976
      • 7.1.7 1977
      • 7.1.8 Matador Coupe
    • 7.2 Коста-Рика
    • 7.3 Мексика
      • 7.3.1 Первое поколение
        • 7.3.1.1 1971
        • 7.3.1.2 1972
        • 7.3.1.3 1973
      • 7.3.2 Второе поколение
        • 7.3.2.1 1974
      • 7.3.3 Matador Coupe
        • 7.3.3.1 1975
        • 7.3.3.2 1976
    • 7.4 Норвегия
    • 7.5 Соединенное Королевство
  • 8 Конец строки
  • 9 Собираемость
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Месяц 1971 года Тадор заменил AMC Rebel, который продавался с 1967 года. С рестайлингом и новым названием AMC Matadors были доступны как двухдверные хардтопы, четырехдверный седан и универсал кузова. Matador разделил модифицированную платформу с полноразмерной линией Ambassador.

Седаны и универсалы «предлагали отличную цену и были довольно популярными» автомобилями. Покупателям автопарков предлагались матадоры с различными полицейскими, такси и прочими сверхмощными комплектами. Они пользовались популярностью у правительственных агентств и воинских частей, полицейские департаменты США оборудовали седаны и фургоны Matador с двигателями V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) или 401 куб. Дюймов (6,6 л).

Matador получил реконструкция в 1974 году, частично для удовлетворения новых требований безопасности и аварийности. Прежняя двухдверная жесткая крыша кузова была заменена на совершенно другую двухдверную модель купе, «чтобы противостоять бычьему рынку плюшевых среднеразмерных купе, который возник после окончания эры маслкаров ». Он также отличался дизайном, который получил высокую оценку владельцев, наряду с жалобами на низкую линию крыши. Дизайн купе Matador был описан как «поляризационный», а также как «вызывающее воспоминания обтекаемое купе, идеально отражающее дух дизайна той эпохи».

Жесткие крыши первого поколения с заводской поддержкой и купе второго поколения участвовали в гонках на серийных автомобилях NASCAR с 1972 по 1975 год. Среди пилотов были Марк Донохью и Бобби Эллисон выиграл несколько гонок, включая 1975 Southern 500 в Дарлингтоне. Матадоры были оборудованы для полиции и в 1970-х годах были показаны в телешоу и фильмах. Купе Matador было показано, а его масштабная модель использовалась в качестве летающей машины в Человек с золотым пистолетом, фильме о Джеймсе Бонде, выпущенном в 1974 году.

Первый поколение (1971–1973)

Первое поколение
1972 AMC Matador универсал
Обзор
Год выпуска 1971–1973
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 118 дюймов (2997 мм)
Длина
  • 206,1 дюйма (5235 мм) жесткая крыша и седан
  • 205 дюймов (5207 мм) универсал
Высота
  • 53,8 дюйма (1367 мм) жесткая крыша и седа n
  • 56,4 дюйма (1433 мм) универсал

1971

Matadors 1971 года получил пересмотренный дизайн передней части для всех стилей кузова, разделяя дизайн корпуса от брандмауэра сзади с Ambassador и та же платформа. Доработка включала удлиненную колесную базу и измененный дизайн передней части, решетку радиатора и хромированную отделку. Новый Matador был построен в кузовах седан, двухдверный хардтоп и универсал.

Начиная с Rebel 1970 года, модель 1971 года сохранила ту же хромированную планку крышки багажника и хромированные элементы в задних углах; задний бампер с переработанными округло-квадратными линзами; внутренняя приборная панель, комбинация приборов, рулевое колесо и подлокотники; и блок управления тепловентилятором 1967–1970 Rebel "Weather Eye ". В стандартную комплектацию входит кондиционер. Модель 1971 года предлагала раздельные передние сиденья с отдельными откидными центральными подлокотниками для пассажира и водителя.

В качестве рестайлингового Rebel 1970 года реклама показала, что Matador - это не просто смена названия и косметический ремонт. Новая табличка с именем отделяла автомобиль от ассоциации предыдущей таблички с Конфедерацией, а рекламная кампания «Что такое Матадор» создала особую маркетинговую идентичность. Эта унизительная маркетинговая кампания «превратила анонимность в преимущество». Опросы потребителей, проведенные AMC, показали, что это означает мужество и возбуждение для потребителей. Компания American Motors столкнулась с проблемами в Пуэрто-Рико, где термин «матадор» сохранил коннотацию «убийцы» в корриде.

В универсале предлагались дополнительные сиденья третьего ряда, расположенные против движения, что увеличивало количество пассажиров с шести до восьми. Стандартное оборудование включало багажник на крышу и двустороннюю заднюю дверь, которая могла открываться с нижнего шарнира (при отведенном окне) для увеличения грузовой поверхности или открываться, как дверь, с левого шарнира.

«Матадор» поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем или рядом двигателей V8. Коробки передач для Матадора включали трехступенчатую автоматическую коробку передач Shift-Command Borg-Warner, трехступенчатую механическую коробку передач с колонным переключением и четырехступенчатую механическую коробку передач с переключением пола.

Matador Machine

Там, где Rebel Machine была отдельной моделью 1970 года, Matador предлагал вариант пакета производительности, продаваемый как Go Package, для всех стилей кузова. В двухдверном варианте Go Package Matador отсутствовали дополнительные красные, белые и синие полосы; специальный идентификационный номер модели или внешний значок предшественника.

В 1971 году было произведено около 50 машин Matador. В комплект поставки входили стальные диски размером 15x7 дюймов с белыми буквами шины Goodyear Polyglas, двойная выхлопная система, пакет для тяжелых условий эксплуатации. , силовые дисковые тормоза и выбор между двигателем V8 объемом 360 куб. дюймов (5,9 л) (опция 373 долларов) или 401 куб. дюймов (6,6 л) (за 461 доллар) с четырехступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. трансмиссия.

1972

1972 AMC Matador двухдверный хардтоп 1972 AMC Matador универсал

Matador 1972 года выпускался в вариантах кузова седан, двухдверный хардтоп и универсал..

В 1972 году был представлен инновационный план защиты покупателей AMC. Это была первая в автомобильной промышленности гарантия на расстояние от бампера до бампера на 12 месяцев или 19,312 км. Компания American Motors начала с упора на качество и долговечность, сосредоточив внимание на поставках компонентов, улучшении производства, включая сокращение количества моделей, а также механическую модернизацию и повышение уровня стандартного оборудования. За этим последовало новаторское обещание своим клиентам отремонтировать все, что не так с автомобилем (кроме шин). Владельцам был предоставлен бесплатный номер телефона для компании, а также бесплатно предоставлен автомобиль в аренду, если гарантийный ремонт длился в одночасье. Цель заключалась в сокращении количества претензий по гарантии, а также в улучшении связей с общественностью, а также в повышении удовлетворенности и лояльности клиентов.

Предыдущая трехступенчатая автоматическая коробка передач Shift-Command производства Borg-Warner была заменена трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Chrysler TorqueFlite, которую AMC продавала как "Torque-Command". Трехступенчатая механическая коробка переключения передач продолжала использоваться в качестве стандартной коробки передач, но дополнительная четырехступенчатая механическая коробка передач была прекращена.

Внешне модель 1972 года была такой же, как модель 1971 года, с той же передней частью, но с упрощенной решеткой радиатора. Хромированная планка крышки багажника и хром заднего угла у Rebel 1970 и 1971 Matador были убраны. Модель 1972 года получила новую сборку линз задних фонарей, каждая из которых разделена на девять утопленных вертикально прямоугольных линз. В интерьере модели 1972 года были возвращены круглые циферблаты инструментов более ранних моделей Ambassador и 1967 Rebel. Рулевое колесо было таким же, как у моделей Rebel 1970 и 1971 Matador. Новыми для модели 1972 года стали более тонкие подлокотники для дверей и скамейка без складывающихся центральных подлокотников. В качестве опции были предусмотрены индивидуальные откидные передние сиденья.

1973

Кузовы Matador с жесткой крышей, седан и универсал выпускались в 1973 году только в одной отделке с многочисленными вариантами внешнего вида и комфорта. В 1973 модельном году были введены новые правила Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), которые требовали, чтобы все легковые автомобили выдерживали скорость 5 миль в час (8 км / ч) спереди и 2,5 мили в час. за час (4 км / ч) ударов сзади без повреждения двигателя, фар и средств безопасности. Матадоры получили усиленные передний и задний бамперы . Передний бампер включал самовосстанавливающиеся телескопические амортизаторы и более заметные вертикальные резиновые ограждения, а задний бампер получил вертикальные черные резиновые накладки на бампер, которые заменили пару аналогичных и ранее опциональных хромированных защитных ограждений. Помимо изменений в бамперах, дизайн модели 1973 года был идентичен модели 1972 года, за исключением новых линз задних фонарей и немного другого рисунка решетки радиатора. Приборная панель и комбинация приборов модели 1972 года были повторены в модели 1973 года, хотя звуковая накладка рулевого колеса потеряла свою эмблему «яблочко», которая использовалась с последнего года повстанцев. Полноразмерное многоместное сиденье было стандартным с индивидуальной регулировкой 50/50, а наклонные сиденья были необязательными для всех типов кузова. Универсалы поставлялись с виниловой обивкой «Уганда», в то время как двухдверные хардтопы предлагали опциональные передние ковшеобразные сиденья.

Все Matadors с двигателем V8 поставлялись с автоматической коробкой передач TorqueFlite 998 и переключателем на стойке. Карбюратор V8 Autolite 2100 был заменен модифицированным карбюратором Motorcraft 2150. 232 куб. Дюймов (3,8 л) I6 был базовым двигателем с трехступенчатой ​​механической коробкой передач на колонке, с опциональным двигателем I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), с которым мог быть установлен только универсал. заказывалась с механической коробкой передач, потому что почти все Matador с шестицилиндровым двигателем поставлялись с автоматикой TorqueFlite 904.

Рекламные и рекламные мероприятия Matador включали спонсорство на гоночных мероприятиях NASCAR. Марк Донохью вел двухдверный хардтоп, подготовленный Роджером Пенске, на трассе в Риверсайде, штат Калифорния, 21 января 1973 года, обойдя все поле, чтобы выиграть гонку серии NASCAR Cup. Это также была первая победа Penske в NASCAR на Winston Western 500, где Matador Донохью лидировал на 138 из 191 круга.

Сравнение владельцев Matador 1973 года, проведенное Popular Mechanics, показало повышенное удовлетворение и меньшее количество проблем, чем было. с владельцами похожего AMC Rebel 1970 года тремя годами ранее.

Сегмент рынка автомобилей среднего размера к 1973 году вырос почти до 20% от общего объема рынка, но жесткая крыша была самой продаваемой версией в линейка Matador «в сегменте, где двухдверные хардтопы обычно были самыми популярными (и прибыльными) моделями». Automobile Quarterly проанализировал автомобили 1973 года и резюмировал, что «AMC на самом деле имеет очень сильную линейку продуктов, но осведомленность общественности о ней кажется настолько слабой, что ею можно пренебречь... Matador стал типичным промежуточным звеном, точным аналогом Satellite / Coronet или Torino / Montego "и оценил автомобиль AMC как" выгодную покупку ".

1973 AMC Matador Седан Интерьер Универсал Задняя дверь открыта

Второе поколение (1974–1978)

Второе поколение
Седан Matador 1975 года
Обзор
Год выпуска 1974–1978
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая , ручная (1974–1976 )
  • 3-ступенчатая автоматическая система управления крутящим моментом
Размеры
Колесная база
  • 114 дюймов (2896 мм) купе
  • 118 дюймов (2997 мм) седан, универсал
Длина
  • 209,3 дюйма (5316 мм) купе
  • 216 дюймов (5486 мм) седан
  • 215 дюймов (5461 мм) универсал
Высота
  • 51,8 дюйма (1316 мм) купе
  • 53,8 дюйма (1367 мм) седан
  • 56,4 дюйма (1433 мм) универсал

American Motors столкнулась с множеством проблем на динамичном рынке. Стратегия перепроектирования Matador для модели 1974 года была примером изменений, которые Джеральд С. Мейерс, вице-президент по разработке продукции, хотел для линейки продуктов AMC среднего размера. Автомобили среднего размера были бестселлерами в США, а двухдверные хардтопы или версии купе - наиболее популярными среди потребителей. Поскольку стиль был их главным аргументом в пользу продажи, было принято решение разработать новую версию Matador в виде купе, что дало дизайнерам свободу стилизовать «так лихо, как листовой металл» и устранило ограничения, связанные с производством седанов и других материалов. универсалы с такими же линиями.

Результаты были представлены с Matadors 1974 модельного года. Четырехдверные седаны и универсалы претерпели значительные изменения в передней части, а задняя часть четырехдверных седанов была переработана, а двухдверная модель стала отдельным и радикально стилизованным купе с колоннами. Все модели включали новый интерьер и цвета краски. Прежняя конструкция жесткой крыши без опор была прекращена, и новое двухдверное купе больше не разделяло никаких частей кузова с седаном или универсалом. Линия крыши двухдверного автомобиля была значительно ниже, а его колесная база была на 4 дюйма (102 мм) короче по сравнению с четырехдверными Matadors. Это матадоры «второго поколения».

1974

Новые требования к легковым автомобилям, установленные NHTSA, требовали, чтобы передний и задний бамперы легковых автомобилей имели одинаковую высоту, выдерживали угловые удары и выдерживали скорость 5 миль в час (8 км / з) удары без повреждений. Все Matadors 1974 года достигли этого благодаря массивным передним и задним бамперам, установленным на амортизаторах, поглощающих энергию. У седанов и универсалов они были интегрированы с кузовом с помощью скрывающих зазоров гибких панелей-заполнителей.

Четырехдверные седаны и универсалы имели увеличенную общую длину автомобиля, а также новый дизайн передней и задней части. Новая передняя панель с капотом и решеткой радиатора отличалась заметным центральным выступом, повторяющим форму переднего бампера. Матадоров с такой передней частью иногда называют «гробовыми носами». Задняя часть седана была переработана, а номерной знак был перемещен над номером в центр задней панели с новыми, более широкими прямоугольными задними фонарями. У универсала были измененные задние фонари и более прочный бампер с резиновым покрытием по центру.

Интерьер всех стилей кузова отличался новой, полностью мягкой приборной панелью безопасной формы с тремя прямоугольными блоками для размещения приборов перед водителем (индикаторы, топливо датчик, температура воды слева, спидометр 120 миль / ч (190 км / ч) в центре и электрические часы или датчик расхода топлива справа), а также новый горизонтальный дизайн радио / звуковой системы в центр тире. Традиционная подушка звукового сигнала на рулевом колесе, используемая с 1970 года Rebel, была заменена прямоугольной «мягкой на ощупь звуковой панелью».

Седаны и универсалы второго поколения продолжались все годы с незначительными изменениями отделки и оборудования.

Базовые модели седанов и универсалов поставлялись с двигателем I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Torque-Command. 304 куб. Дюйм (5,0 л) V8 был необязательным. Двухцилиндровый или четырехцилиндровый двигатель объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) был необязательным, а также V8 объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л) с двойным выхлопом. V8 объемом 401 куб. См (6,6 л) стал доступен только для автопарков после 1974 года.

Дорожные испытания автомобильного журналиста Винсента Куртенэ универсала Matador 1974 года «похвалили его характеристики, управляемость и экономию топлива, учитывая его размер и двигатель 360 CID ". Он описал его как «настоящий спящий на рынке. Его характеристики ставят его в первую строчку среди автомобилей, но по разумной цене».

1975

1975 Седан Matador в цвете Fawn Beige

Изменения для 1975 модельного года были второстепенными, поскольку AMC сосредоточилась на разработке и внедрении своего инновационного Pacer, но теперь в Matadors входит стандартная система электронного зажигания , не требующая обслуживания,, разработанная Prestolite. Все компании Matadors на рынке США имели каталитические нейтрализаторы, которые требовали использования неэтилированного бензина обычного качества. Новые наклейки «Только неэтилированное топливо» были размещены возле люка топливного бака и на указателе уровня топлива . Радиальные шины со стальным ремнем стали стандартным оборудованием на всех Matadors.

Шестицилиндровый двигатель теперь стал версией объемом 258 кубических сантиметров (4,2 л), и он не был доступен в Калифорнии. Стандартный V8 был 304 куб. Дюймов (5,0 л), а дополнительный - 360 куб. Дюймов (5,9 л), поскольку 401 куб. Дюймов (6,6 л) был доступен только для заказов полиции и флота. С 1975 года модели 360 и 401 V8 оснащались модернизированным 4-цилиндровым карбюратором Autolite 4350. В Калифорнии были доступны только матадоры с двигателем V8.

Экстерьер седана и универсала был обновлен за счет новой решетки радиатора во всю ширину с прямоугольными габаритными огнями спереди и новой линзой задних фонарей. С 1975 года для седанов и универсалов стала доступна модернизированная версия отделки салона «B BAUME». Дальнейших изменений стиля кузова седана и универсала до конца производственного цикла не было.

Предварительный просмотр моделей Matador 1975 года, сделанный редакторами Consumer Guide, был весьма комплиментарным, особенно седана и универсала.

1976

Универсал AMC Matador 1976 года с опциональной отделкой под дерево интерьер второго поколения Matador (1976) с мягкой приборной панелью безопасной формы

В 1976 году шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. дюймов (4,2 л) оставался базовым двигателем с 304 куб. дюймов (5,0 л) V8 и 360 куб. дюймов (5,9 л) Двигатели V8 с 2-цилиндровым карбюратором в качестве опции.

«Performance Option» 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором и двойным выхлопом с двойными каталитическими преобразователями был доступен до 1976 года. Передаточное число задней оси 2,87 было стандартным с 3,15 и 3,54 опционально. Автоматическая трансмиссия с напольным переключением была доступна на купе, оборудованных ковшеобразными сиденьями и консолью.

Вариант отделки салона «Брум» продолжался как для седанов, так и для универсалов в 1976 году.

1977

В 1977 году AMC представила план защиты покупателей II, который расширил гарантию на двигатель и трансмиссию с 12 до месяцев / 12 000 миль до 24 месяцев / 24 000 миль. Базовым двигателем по-прежнему был шестицилиндровый двигатель объемом 258 кубических дюймов, а варианты V8 - 304 или 360 кубических дюймов. Высокопроизводительный "Power Package" 360 был снят с производства в 1977 году. Все Matadors теперь стандартно поставлялись с автоматической коробкой передач.

1978

Для 1978 года «шестерка» объемом 258 кубических дюймов оставалась стандартной, но 360 кубических дюймов (5,9 л) стал единственным доступным двигателем V8. Опция «Барселона», которая ранее была эксклюзивной для Matador Coupe, была распространена на четырехдверный седан. Эта особая внутренняя и внешняя отделка включала в себя индивидуальные регулируемые сиденья из бархатной ткани с ткаными акцентными полосами, нестандартные дверные панели, уникальный потолок, виниловую крышу и 15-дюймовые колеса, выбранные по цвету в двух двухцветных схемах: золотой Имбирный металлик с песочно-коричневым оттенком или осенний красный металлик с бордовым металлик. План защиты покупателей AMC на 1978 год был изменен обратно на 12 месяцев / 12 000 миль по всей линейке AMC.

Продажи в 1978 году упали на 66% для линейки Matador, поэтому к концу модельного года линейка была прекращена..

1978 AMC Matador Barcelona седан Передняя часть Задняя часть Двухцветные и 15-дюймовые колеса Специальная внутренняя обивка

Matador Coupe

1974 AMC Matador X Coupe 1976 AMC Matador Coupe, версия B cabin с отделкой Dark Cocoa Metallic (код окраски: H4) с дополнительным виниловым покрытием крыши

Руководители American Motors увидели возможность заменить «скучный» двухдверный хардтоп Matador новым дизайном, чтобы привлечь внимание людей. ищем захватывающий спортивный стиль в рыночном сегменте, опережающем остальной автомобильный рынок; и стремились удовлетворить спрос на роскошные среднеразмерные купе после окончания эры маслкаров.

В 1974 модельном году было представлено купе фастбэк с аэродинамическим дизайном и ярко выраженными «туннельными» фарами. окружает. Купе Matador было единственной полностью новой моделью в популярном сегменте среднеразмерных автомобилей, специально нацеленной на Chevrolet Chevelle Coupe, Ford Torino Coupe и Plymouth Satellite Sebring. Купе было разработано под руководством вице-президента AMC по дизайну, Дика Тига, при участии Марка Донохью, известного автогонщика. Отдел стайлинга AMC получил большую свободу благодаря решению спроектировать новый Matador строго как купе, без ограничений, связанных с попытками подогнать версии седана и универсала к одним и тем же линиям кузова. Сообщается, что Тиг спроектировал переднюю часть купе как дань уважения одному из первых созданных им AMC - Rambler American 1964 года. Это был один из нескольких отличительных элементов, так как длинный покатый капот выделялся фарами с глубокими туннелями между широкой решеткой радиатора с указателями поворота, напоминающими фары дальнего света. Передний край капота был частью характерной линии складки, которая полностью проходила по центру автомобиля и продолжалась через заднюю часть. Двери купе были очень длинными и имели безрамное остекление. Центральная стойка также была отличительной, а боковые окна на четверть склона были наклонены к линии крыши. Сочетание очень длинного невысокого капота и высокой короткой задней части кузова усиливало обтекаемый вид купе. Новое купе отличалось совершенно уникальным дизайном, чтобы избежать массивного блочного вида. Кузов проходил под широкой решеткой купе с туннельными фарами сзади с непрерывным дизайном с четырьмя круглыми задними фонарями и зазубренной областью номерного знака, в то время как бамперы стояли отдельно, с только резиновыми гетрами, скрывающими убирающиеся амортизаторы

Стандартной силовой установкой для купе 1974 года был рядный шестицилиндровый двигатель AMC на 232 куб. Дюйма (3,8 л) с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Стандартным для Matador X был 304 куб. Дюйм (5,0 л) V8. Автоматическая трансмиссия с переключением между полом была доступна только на купе с центральной консолью и ковшовыми передними сиденьями.

Многие были удивлены, что AMC разработала быстрый и стильный Matador, учитывая размер автопроизводителя и ограниченные ресурсы. Купе Matador выделяется как один из наиболее ярких и противоречивых дизайнов 1970-х годов после AMC Pacer и был назван «Лучшим стильным автомобилем 1974 года» редакцией Car and Driver журнал. Исследование Popular Mechanics показало, что «великолепный вид купе Matador сбил с толку большинство владельцев», и 63,7% из них отметили «особый стиль» как «стиль».

Продажи купе были быстрыми - 62 629 Matador купе, поставленных для первого года выпуска (с августа 1973 по декабрь 1974, длинный год), что резко выросло по сравнению с 7067 хардтопами Matador, проданными в 1973 году. Это респектабельный рекорд, который пошел вразрез с падением общего рынка в 1974 году и падением популярности средние купе после нефтяного кризиса 1973 года. После того, как в 1974 году он превзошел по продажам четырехдверные Matadors почти на 25 000 единиц, в 1977 году продажи упали до менее 10 000, а затем до 2006 в последний год выпуска купе. С 1974 по 1978 год было выпущено около 100 000 купе Matador.

Руководители American Motors, в том числе вице-президент по дизайну Дик Тиг, описали планы дизайна четырехдверного седана и универсала, основанные на темах стиля купе, которые не дошли до производства.

Олег Кассини

Кассини демонстрирует внутреннюю отделку, которую он разработал 1975 Matador Oleg Cassini Coupe

Специальная Олег Кассини версия купе Matador был доступен для моделей 1974 и 1975 годов. Еще один из серии дизайнерских автомобилей, которые продавала AMC. Это включало специальные дизайны Gucci Hornet и Pierre Cardin Javelin, а также версии Levi's Gremlin и Hornets. American Motors поручила известному американскому модельеру разработать более элегантную роскошную модель для нового купе. Кассини был известен в Голливуде и высшем обществе созданием элегантных платьев прет-а-порте, в том числе тех, которые носила Жаклин Кеннеди. Сам Кассини участвовал в продвижении автомобиля в рекламе AMC.

В дизайне Cassini новая «гладкая и скользкая» двухдверка отличалась «знаками высокой моды » с «обивкой, панелями и обивка потолка выполнена в черном цвете, с медными элементами отделки, коврами и виниловой крышей также предлагается в цвете с акцентом на медь. Внешняя отделка включала полосы, рельсы, колпаки колес и специальный значок с эмблемой «Олег Кассини». отметьте Матадор как Кассини ". Cassini Coupe были ограничены черной, белой или медной окраской кузова металлик, и все они имели крышу с виниловым покрытием. Они также имели отделку медного цвета на решетке радиатора, лицевых панелях фар, в колесных колпаках турбинного типа и в углублении для заднего номерного знака.

Интерьер был отличительной чертой Cassini с особой черной тканью с медным металлом. кнопки на отдельных регулируемых и регулируемых передних сиденьях, а также на мягких дверных панелях. Дизайн был дополнен ковровым покрытием медного цвета с глубоким ворсом. Дополнительные медные акценты были на рулевом колесе, дверных ручках и на панели приборов. Вышитые медальоны Кассини украшали подголовники. Дверь бардачка, крышка багажника, переднее крыло и капот были украшены подписью Кассини.

Модель Continental Mark IV <65 использовала модельера для создания специальных пакетов внешнего вида для американских автомобилей.>в 1976 году. В 1979 году Cadillac кратко применил этот подход на Cadillac Seville в партнерстве с модельером Gucci, но прекратил эту практику в 1980 году. Позже эта концепция была высмеяна в эпизоде ​​1976 года. SCTV как «Сальвадор Дали Linkin-Murcry Limited Edition», где Дали (Джо Флаэрти) объясняет концепцию автомобиля в терминах Дали.

Barcelona

1977 Barcelona Coupe 1978 Barcelona Coupe

В 1977 и 1978 годах купе «Barcelona II» отличалось мягкой крышей Ландау и оперными окнами, стилистическими элементами которые требовались в то время покупателям в очень популярном сегменте рынка двухдверных "личной роскоши ". Сначала он был доступен только с одним характерным двухцветным рисунком окраски, состоящим из Golden Ginger Metallic с Sand Tan.

«Барселона» включала в себя многочисленные улучшения комфорта и внешнего вида в дополнение к обширному стандартному оборудованию, которое было на всех матадорах. К особым деталям относятся: индивидуальные регулируемые сиденья из бархатной ткани с ткаными акцентными полосами, нестандартные дверные панели, уникальная обшивка потолка, лицевые панели фар, окрашенные в цвет акцента, черный коврик багажника, задний стабилизатор поперечной устойчивости, радиальный GR78x15 Покрышки с белыми стенами, диски с прорезями в цветовой гамме, передний и задний бамперы в цвет кузова, двухцветная краска, мягкая виниловая крыша в стиле ландо, окна Opera с акцентами, двойные зеркала с дистанционным управлением, окрашенные в цвет кузова, медальон Барселоны на перчаточном ящике дверь и крылья, ковровые покрытия и полоски на бампере 24 унции (680 г). Стандартные откидывающиеся окна задней части кузова были преобразованы в фиксированные «операционные окна» с крышками из стекловолокна над проемами приклада, которые были отделаны мягким винилом внутри и снаружи.

В 1978 модельном году пакет «Барселона» был представлен во второй цветовой гамме: сочетание «осенний красный металлик» и «бордовый металлик». Шестерка на 258 кубических дюймов с автоматической коробкой передач осталась стандартной, но 360 кубических дюймов стала единственным вариантом V-8. В этом последнем году было произведено 2006 купе.

Журнал Motor Trend провел испытания купе Barcelona II 1977 года и обнаружил, что оно равно всем в целевых параметрах, а также является одним из самых характерных автомобилей на дороге. это "имеет смысл... если вас не пугают уникальные черты Matador".

NASCAR Racing

# 12 NASCAR Matador во время пит-стопа # 16 NASCAR Matador tribute car в Швеции

Penske Racing подготовленные на заводе хардтопы и купе Matador использовались на трассах NASCAR серийных автомобилей. Среди гонщиков были победитель Инди Марк Донохью и Бобби Эллисон, и они выиграли несколько гонок.

Поскольку это был первый вход AMC в NASCAR после Hudson Hornet компании-предшественника Hudson, усилия компании «подняли брови» для многих ветеранов NASCAR, потому что AMC не была известен созданием гоночного имиджа. Специалисты по гонкам «поначалу издевались над идеей участия AMC» на трассе, но «у Matador появился собственный поклонник».

Hutcherson-Pagan построили пару двухдверных хардтопов 1972 года Bull Fighters "для Penske как первая попытка марки на NASCAR в 1972 году. Matador был одним из первых овальных серийных автомобилей, в которых использовались дисковые тормоза. После того, как Донохью выиграл Western 500 с жесткой крышей Matador с четырехколесными дисками первого поколения, другие команды вскоре последовали за этим обновлением.

Новое купе 1974 года заменило предыдущие «летающие кирпичи». -дверная жесткая крыша. Пенске сказал, что они сделали все, что могли, со старым хардтопом, и он показал себя лучше на трассах с большим количеством поворотов и меньшим количеством прямых участков. Донохью не выжил, чтобы водить новое купе-фастбэк с аэродинамической конструкцией, которое, по мнению многих, было предназначено для гонок NASCAR. Пять побед AMC Matador:

Бобби Эллисон также выиграл квалификационную гонку Daytona 125 без очков 13 февраля 1975 г. и занял второе место в Daytona 500 три дня спустя.

Полиция и правоохранительные органы

Хотя полноразмерный AMC Ambassador также предлагался в качестве полицейской машины, «Матадор» оказался очень популярным. Самым крупным пользователем патрульных машин Matador было полицейское управление Лос-Анджелеса (LAPD), в основном с 1972 по 1974 год. После обширных испытаний специальных полицейских моделей, предлагаемых Chevy, Ford и Chrysler, LAPD выбрала автомобиль AMC Matador, потому что они «превзошли все остальные автомобили по управляемости и производительности». Полицейские матадоры полиции Лос-Анджелеса включали в себя, среди прочего, специальное оборудование: фары Т-2, пятиканальную УКВ радиостанцию ​​Motorola Mocom 70, сирену-перехватчик Federal PA-20A и "Hot Листовой стол »Ростер с лампой на гусиной шее. Седаны и универсалы Matador также использовались другими агентствами, включая Управление шерифа Лос-Анджелеса и Пожарное управление Лос-Анджелеса. Модели 1974 года были последним годом для покупки Matador LAPD. Рестайлинг второго поколения и бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) добавили веса, что повлияло на управляемость и характеристики. Более того, после 1976 года AMC «отпустила бизнес полицейских автомобилей, поскольку он вызывает слишком много проблем».

Матадоры использовались многими другими правоохранительными органами США и Канады, а также военной полицией, некоторые из которых оставались в эксплуатации даже до середины 1980-х.

В то время как мощность V8 была снижена для многих отечественных седанов, AMC использовала 401 куб. Дюйм (6,6 л) двигатель V8 это обогнало большинство других полицейских машин. Испытания пони-кара AMC Javelin 1972 года и седана Matador, оснащенного двигателем V8 401, показали, что оба они проехали четверть мили драгстрип за 14,7 секунды. Время от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) было в пределах 7 секунд, что сравнимо с полицейской машиной Hemi Charger 2006 года. Максимальная скорость составляла около 125 миль в час (201 км / ч), что заняло 43 секунды, что намного быстрее, чем у ранее использовавшихся Plymouth Satellites.

Высокопроизводительный 401 V8 последний раз был доступен в 1975 году только для автопарков и седанов, заказанных полицией..

В массовой культуре

Телевизионные шоу

AMC Matador 1972 года использовался в качестве героической полицейской машины в сезонах 5–7 сериала Адам-12. 535>В 1970-е годы AMC Matador полицейские машины появлялись во многих телешоу и эпизодах, посвященных процедурам полицейских машин. Само транспортное средство считалось наиболее известным персонажем в Адаме-12 с 1972 года до конца шоу в 1975 году. Звезды шоу ездили на Matador 1972 года и персонаж «Мака», их участковый сержант, водил в 1972 году универсал Matador.

Самыми известными седанами Matador 1974 года были полицейские машины округа Хаззард, Джорджия, представленные в первом сезоне Герцоги Хаззарда и оба поколения седанов появлялись как полицейские машины Лос-Анджелеса в течение первых трех сезонов The Rockford Files.

Размещение фильма о Джеймсе Бонде

В рамках значительного стратегия продакт-плейсмента, купе AMC Matador сыграло главную роль в фильме Человек с золотым ружьем, выпущенном в 1974 году. В нем было представлено недавно представленное купе Matador Bitud Coupe в версии Олега Кассини. вместе с четырехдверными полицейскими автомобилями Matador (в черно-белой ливрее, используемой полицейским управлением Лос-Анджелеса) и хэтчбеком Hornet X. «Матадор» - это машина Франсиско Скараманга, и вместе с Ником Наком они используют «летающий» AMC Матадор, чтобы похитить Мэри Гуднайт. С крыльями каскадер имел длину 9,15 м (30 футов), ширину 12,80 м (42 фута) и высоту 3,08 м (10 футов). Каскадер вывел "автомобиль-самолет" на взлетно-посадочную полосу. Он был непригоден для полетов, поэтому для съемок использовалась модель с дистанционным управлением , построенная Джоном Стирсом, длиной 1 м (39 дюймов).

«Летающий AMC Matador» был выставлен на автосалоне, в рамках маркетинговых усилий AMC по созданию аэродинамически спроектированного купе, а также для рекламы концепции уникальных летательных аппаратов.

Международные рынки

Австралия

Седан Rambler Matador первого поколения в Новом Южном Уэльсе собран на AMI

австралийской сборке Matador на Australian Motor Industries (AMI) была основана в 1971 году, а выпуск модели был прекращен после 1977 года. Автомобили AMI продавались как Rambler Matador. AMI также выступила в качестве государственного дистрибьютора Victoria. Продажи в Новом Южном Уэльсе осуществлялись сиднейской компанией Grenville Motors Pty Ltd, которая также являлась государственным дистрибьютором Rover и Land Rover. Сеть дилеров в Сиднее и странах Нового Южного Уэльса контролировалась Гренвиллом, который был в прямом контакте с AMI. Австралийская столичная территория продажами управляла Betterview Pty Ltdв Канберре. Annand & Thompson Pty Ltdв Брисбене продавала автомобили Rambler для Квинсленда. Южная Австралия продажами управляла Champions Pty Ltdв Аделаиде. Premier Motors Pty Ltdв Перте продавала Ramblers для Западной Австралии, а Heathco Motorsв Лонсестоне распространяла автомобили Rambler для Тасмании.

комплекты для разборки. для праворульных моделей были доставлены с завода AMC в Кеноша, штат Висконсин для сборки на предприятиях AMI в Порт-Мельбурн, Виктория. AMI использовала те же коды окраски для автомобилей Matadors, что и автомобили Toyota и Triumph, которые они также собирали. Эти коды красок не соответствуют кодам красок AMC, и поэтому цвета австралийского матадора уникальны. Все изменения внешнего вида модели в остальном соответствовали изменениям производства США. Однако австралийское производство каждой модели продолжалось до следующего года, а последняя модель 1973 года первого поколения собиралась до конца 1975 года.

Стандартное оборудование включало автоматическую коробку передач, усилитель руля, электрические стеклоподъемники. , устанавливаемый на месте под кондиционером на приборной панели и радио AM, как для моделей седанов, так и для моделей универсалов. Двигатель был AMC 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8, после его появления в 1970 Rebel. Несмотря на то, что на смену AMC в Соединенных Штатах, австралийские матадоры продолжали строиться с более тяжелыми компонентами рулевого управления, которые использовались в Ramblers, построенных с усилителем руля до 1967 года. Среди вариантов были внешний солнцезащитный козырек виниловая крыша крышка, фаркоп и брызговики. Автомобили были нацелены на верхний сегмент рынка и рекламировались как «американский роскошный лимузин, созданный для австралийцев» и построенный для австралийских условий.

В дополнение к модификациям, необходимым для австралийских стандартов и требований рынка, изменения включали использование деталей и компонентов из местного сырья (таких как сиденья, ковровое покрытие, фары, зеркала заднего вида, обогреватели и даже колпаки колес с уникальным логотипом «R»), что снизило тариф, добавляемый к каждому автомобилю. Поскольку красные задние указатели поворота были запрещены в Австралии, на седанах Matador были установлены желтые линзы над или позади объектива заднего фонаря в сборе, а указатели поворота были перенесены на задний фонарь, в то время как в универсалах Matador задние указатели поворота были перемонтированы в желтые прицепы. фары, которые были установлены в заднюю дверь. Как и его предшественник Rebel, жесткие диски Matador не продавались в Австралии. Двухдверным предложением AMI был AMC Javelin.

1971

1971 Matador, собранный AMI в 1972 году. Несмотря на то, что автомобили с правым рулем, у автомобилей все еще были дворники с левым правым стеклом

С конца 1971 года выпускаемый AMI Matador был доступен в кузовах седан и универсал. (AMI снова собрала Rebel 1970 года в 1971 году, из-за чего выпуск Matador задержался на год.)

Как и в случае с предыдущими моделями Rebel австралийской сборки, в Matador, собранном AMI, по-прежнему использовалась черта US 1967 Rambler Ambassador впервые использовался в моделях Ambassadors с правым рулем, произведенных для Почтовой службы США в 1967 году, включая трехрычажный Weather Eye нагреватель и аналоговые часы слева от приборной панели. Также были повторно использованы черные круглые циферблаты инструментов посла США 1970 года. Черная металлическая пластина с изображением быка и тореадора закрывала полость с правой стороны лицевой панели, где в противном случае работало радио на американских моделях. Вместо этого в центре приборной панели над пепельницей был установлен блок AM-радио.

Кондиционер был установлен под приборной панелью, поставляемой на месте.

Сиденья модели 1971 года состояли из полностью изготовленного из винила сиденья местного производства с откидывающимся центральным подлокотником для передних и задних сидений и подголовниками для передних сидений.

Внутренние дверные панели локально изготавливались в стиле американской модели, но с вырезами для размещения органов управления стеклоподъемниками с правым рулем (от посла AMC в США), а панели задних дверей входили в стандартную комплектацию. с пепельницами.

Передние габаритные огни / указатели поворота получили прозрачные линзы, в отличие от желтых линз в США, так что передние габаритные огни и указатели поворота четко мигали. Боковые маркерные линзы янтарного цвета использовались как для передней, так и для задней части седанов, в то время как у американских моделей были красные линзы для задней части.

Австралийский Matador также поставлялся с уникальными колпачками с логотипом «R» местного производства. Полноразмерные колпаки из нержавеющей стали с надписью «American Motors», которые использовались в США и Новой Зеландии 1970 Rebel и США 1971 Matador, никогда не были доступны в качестве опции в Австралии. За исключением колпаков, австралийский Matador 1971 года внешне ничем не отличался от американской модели 1971 года.

В отличие от американских моделей, австралийские Matadors стандартно поставлялись с усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и продолжали использовать более ранние компоненты рулевого управления американского Ramblers середины 1960-х годов.

Несмотря на то, что австралийские Matadors были праворульными автомобилями, они сохранили левосторонний очиститель ветрового стекла в сборе (левый поворот)

Всего 69 седанов Matador и 64 универсала (включая некоторые универсалы 1970 Rebel, собранные в 1971 году, были проданы в Австралии в 1971 году.

1972

Австралийский Рамблер Матадор 1972 года. Модели 1972 г. также были собраны в 1973 г.

AMI продолжила сборку модели 1971 г. в США в 1972 г., продавая ее как модель "1972 г.". Настоящий американский Matador 1972 года собирался AMI с конца 1972 года.

Как и американская модель, австралийская модель 1972 года поставлялась с новой трансмиссией Torqueflite 727 и внешними изменениями стиля «новый для 1972 года».

Черные циферблаты приборов посла США 1970 года были снова использованы в приборной панели RHD 1967 Ambassador. Обновленные подлокотники модели 1972 года в США соответствовали модели 1972 года из Австралии. Передние многоместные сиденья были снова изготовлены на местном уровне с индивидуально откидывающимися спинками сидений водителя и пассажира и складывающимся средним подлокотником. Заднее сиденье было таким же, как у австралийской модели 1971 года. Те же дверные панели от модели 1971 года были повторно использованы и снова изготовлены на месте, также с учетом элементов управления стеклоподъемниками с правым рулем.

В целях соблюдения Австралийских правил проектирования, запрещающих задние красные указатели поворота, внутри линзы заднего фонаря заднего фонаря для седанов был вклеен оранжевый зазубренный пластиковый вырез. , а фонари заднего хода перенастроены как мигалки. Универсалы получили янтарные фары для прицепов, просверленные в задней двери и подключенные как указатели поворота. Снова использовались прозрачные линзы передних парковочных / поворотных сигналов.

Австралийские колпаки ступиц "R" были повторно использованы для модели 1972 года.

Электрические стеклоподъемники, антенна с электроприводом, кондиционер под приборной панелью и более ранние элементы рулевого управления Rambler остались стандартными.

300 Matadors (236 седанов, 64 фургона) было продано в 1972 году, большинство из них - модели 1971 года в США.

1973

Модель 1972 года в США была дополнительно собрана в 1973 году и продана как модель 1973 года. Американская модель 1973 года собиралась AMI, начиная с конца 1973 года. Внешне австралийская модель 1973 года была идентична американской модели 1973 года с теми же изменениями решетки радиатора и задних фонарей. Опять же, модели были построены с более ранними компонентами рулевого управления Rambler и усиленной подвеской.

AMI похвасталась увеличением тормозной мощности новой модели на 11,4% и увеличением крутящего момента на 3,5%, несмотря на множество средств защиты от загрязнений. Карбюратор с четырьмя стволами заменил карбюратор с двумя стволами, который использовался до этого времени.

Для желтых задних указателей поворота AMI установил оранжевый зазубренный пластиковый вырез над прозрачной обратной линзой объектива заднего фонаря и один раз. снова перепрошил фары заднего хода как поворотники. Универсалы снова получили желтые фары для прицепов, просверленные в заднюю дверь и подключенные как указатели поворота. В 1973 году AMI отказался от прозрачных линз для габаритных огней / указателей поворота, но вместо того, чтобы просто использовать стандартные американские янтарные линзы, они установили готовые, особенно плохо подходящие, прямоугольные желтые линзы концевиков в каждой световой полости, чтобы сделать огни мигают желтым.

С 1973 года Matadors оснащались передними раздельными сиденьями австралийского производства из винила, каждое со своим откидывающимся подлокотником и подголовником. Новые подголовники не были такими «коренастыми», как модели 1971 и 1972 годов. Заднее многоместное сиденье осталось прежним. Дверные панели местного производства, впервые использованные в австралийской модели 1971 года, были снова использованы.

Небольшие изменения в приборной панели были сделаны начиная с модели 1973 года: «плоская» пассажирская приборная панель Ambassador 1967 года была заменена более выступающей приборной панелью, которая проходила заподлицо с нактоузом комбинации приборов и без оратор. Для звука вместо этого в обе карты входных дверей встроили динамики. В остальном приборная панель была такой же, как и в предыдущих моделях, но новой для 1973 года стала комбинация приборов с белой спинкой на US 1972/1973 Matador, отображаемая в милях в час (миль / ч)

Мощность окна, гидроусилитель руля, кондиционер под приборной панелью и электрическая антенна остались стандартными.

В 1973 году австралийские продажи составили 230 Matadors (191 седан, 30 универсалов). Большинство из них приходилось на модели 1972 года из США.

1974

В 1974 году AMI продолжала собирать американскую модель 1973 года, продавая ее как модель 1974 года.

Изменения за год включают введение белых циферблатов приборов (используется на моделях для США с 1972 года), но с отображением километров в час (км / ч)

Стеклоочиститель с левым рулем в сборе был, наконец, модернизирован на месте и теперь стал правосторонним.

Рупор и рулевое колесо американского Matador 1973 года (без логотипа «яблочко») были заменены на рулевое колесо немного меньшего размера и сменная подушка звукового сигнала AMC Hornet (с логотипом «AMC» в центре.)

Также для 1974 года трехточечные убирающиеся ремни безопасности для передних и были установлены задние сиденья, заменив двухточечные ремни створки.

. Местные раздельные переднее сиденье и заднее сиденье модели 1973 года были снова использованы, как и дверные карты местного производства, скопированные из США. Модель 1971 года.

145 Matadors (118 седанов, 27 универсалов) было продано в Австралии в 1974 году. Все модели были американскими моделями 1973 года.

1975

В 1975 году AMI продолжала собирать американскую модель 1973 года, продавая ее как модель 1975 года. Были сохранены все стандартные характеристики американской модели 1973 года и местные изменения по годам.

Сборка обновленных седана и универсала Matador второго поколения, выпущенных в США в 1974 году, была отложена в Австралии до декабря 1975 года.

В 1975 году было зарегистрировано 118 автомобилей Matadors (85 седанов, 33 автомобиля). вагоны), включая первые несколько моделей второго поколения, собранные в конце 1975 года.

1976

1976 (США 1974) Седан Rambler Matador австралийской сборки

AMI собрал в США в 1974 году второй- седан и универсал Matador до 1976 года продавали его как новую модель 1976 года. Первые несколько были построены в декабре 1975 года.

Внешне он был идентичен модели 1974 года в США, даже с использованием полноразмерных колпаков ступиц из нержавеющей стали, которые AMC использовала на своих отечественных моделях с 1972 года Matador..

Как и в предыдущих моделях, приборная панель Rambler Ambassador 1967 года была повторно использована, но теперь с комбинацией приборов 1974 года для США. Устройство Ambassador Weather Eye 1967 года, ранее располагавшееся слева от циферблатов для австралийских Rebel и Matador первого поколения, было перемещено вправо от циферблатов. Новая панель из пенопласта охватывала все, кроме рычагов Weather Eye. Сиденья австралийского производства, используемые с модели 1973 года, и дверные карты местного производства, используемые с модели 1971 года, были продолжены без изменений. Обновленное рулевое колесо с прямоугольной подушечкой рупора американской версии 1974 года использовалось на австралийских моделях до конца производства.

Все австралийские Matadors второго поколения продолжали оснащаться двигателем AMC 360 V8 с автоматической коробкой передач. трансмиссия, как и у австралийских Matadors первого поколения. Примерно с июня 1976 года AMI оснащала седаны Matador «Heavy Duty Fleet Engine». Как поясняется в ведомости технической службы Rambler Automotive № 157 от ноября 1976 года, двигатели поставлялись с четырехцилиндровым карбюратором и электронным зажиганием. Других вариантов двигателя или трансмиссии не было.

Как ни странно, защелка капота на австралийских матадорах второго поколения оставалась на пассажирской (левой) стороне кабины, тогда как предыдущие австралийские матадоры имели защелка капота на стороне водителя (справа), как и следовало ожидать.

Под приборной панелью кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрическая антенна и замененные компоненты рулевого управления 1960-х годов остались стандартными.

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к задним указателям поворота желтого цвета, оранжевый пластиковый вырез был навинчен на прозрачную линзу заднего хода заднего фонаря в сборе, и указатели поворота были подключены к фонарям заднего хода. Поскольку австралийские номерные знаки были больше, чем американские номера, необходимо было приварить более широкий лист гнутой стали к задней части номерного знака, чтобы он мог поместиться на большие номера.

В 1976 году было зарегистрировано 88 матадоров (78 седанов, 10 вагонов),

1977

Небольшое количество матадоров, собранных в декабре 1976 года, было зарегистрировано в 1977 году.

В 1977 году было зарегистрировано 27 автомобилей Matadors (24 седана и 3 универсала).

Matador Coupe

Rambler Matador X Coupe, собранный AMI австралийским Matador X Coupe. Стандартные оранжевые линзы заменили оригинальные красные линзы для указателей поворота

Полностью импортированный AMC Matador X Coupe был представлен на Мельбурнском международном автосалоне в 1974 году, чтобы оценить интерес. Оценочный автомобиль был переоборудован из левостороннего в правосторонний для выставки сторонней компанией. Дилеры AMI заявили, что будет собрано всего 80 автомобилей. Одно средство массовой информации, сообщающее об этом шоу, заявило, что «в качестве признака того, что американские автомобили сейчас очень устарели, большинство зрителей проплыли мимо, не взглянув на машину, предпочитая ласкать хлеб с маслом Toyota». Другие сообщения в СМИ были более позитивными: они ожидали, что модель будет быстро распродана.

Хотя AMI получила 160 комплектов для разборки нового Matador Coupe в 1974 году, AMI не собирала их до конца 1976 года. и к тому времени 70 были намеренно уничтожены, в результате чего 80 все еще могли быть собраны, а еще 10 оставались как части. Модель по цене 11 986 долларов продавалась до 1977 года и продавалась только один год. Австралийские модели поставлялись с двигателем AMC 360 cu-in V-8 с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, американским спортивным рулевым колесом Matador X и ковшеобразными сиденьями. Кондиционер, электрическая антенна и радио AM-FM были стандартными. Из-за небольшого объема производства (менее 100) AMI удалось избежать необходимости переделывать левосторонний стеклоочиститель на правосторонний, как это было сделано на седанах и фургонах Matador после 1974 года. Все австралийские модели имели маркировку. как более спортивный Matador X.

Как и во всех экспортных заводских RHD-седанах и фургонах Rebel и Matador с правым рулем и собранных в комплекте, в австралийском купе Matador использовалась приборная панель Rambler Ambassador 1967 года, хотя приборные шкалы и центральная колонка , и руль были от американской модели 1974 года. Опять же, чтобы удовлетворить австралийские правила дизайна, красные линзы заднего указателя поворота были заменены стандартными круглыми оранжевыми линзами, заменяющими внутренний задний фонарь, и перемонтированы, чтобы мигать желтым, оставив внешнюю линзу как задний фонарь и стоп-сигнал.

Коста-Рика

Purdy Motor в Сан-Хосе собрала Matadors в Коста-Рике из комплектов для нокдауна.

Purdy Motor приобрела права франшизы на продажу автомобилей American Motors в 1959 году и импортировала комплектные автомобили в Коста-Рику, но только в 1964 году законы Коста-Рики разрешали сборку автомобилей на месте. Purdy Motor построила сборочный завод в 1965 году, и первым произведенным на месте Rambler был Rambler Classic 660 1964 года, который сошел с конвейера в конце 1965 года. Совершенно новый 1967 Rebel был собран до конца производства, за ним последовал Matador 1971 года.

В 1974 году новый местный производитель автомобилей Motorizada de Costa Rica выкупил у Purdy Motor права дистрибьютора Rambler. Motorizada продолжала собирать автомобили AMC и Jeep, а также автомобили других марок до 1978 года. Motorizada была ликвидирована в 1979 году якобы за неуплату налогов, что привело к прекращению существования бренда AMC в Коста-Рике.

Как и другие экспортные рынки, Matador продавался в Коста-Рике под маркой Rambler даже после того, как AMC сняла эту марку с внутреннего рынка после 1969 года.

Мексика

Матадоры были построены Vehículos Automotores Mexicanos (VAM) в Мексике.

Первое поколение

1971

Продолжение концепции версии AMC Rebel от VAM , мексиканские Matadors были доступны только в одном уровне отделки салона, в четырехдверном седане и двухдверном кузове с жесткой крышей в первый год их выпуска. Жесткая крыша сохранила название Rambler Classic SST, в то время как четырехдверный седан изменился с Rambler Classic 770 на Rambler Classic DPL. Оба стиля кузова имели те же особенности, что и AMC Matadors 1971 года, и были почти одинаковыми, за исключением нескольких эксклюзивных характеристик для каждого. Стандартное оборудование состояло из четырехколесного ручного барабанного бейка, ручного рулевого управления, мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при 4600 об / мин, 252 куб. Дюймов (4,1 л) двигателя I6 с двухцилиндровым карбюратором Carter WCD и степенью сжатия 9,5: 1, полностью синхронизированная трехступенчатая механическая коробка передач с колонным переключением, 10-дюймовая сверхмощная муфта, передаточное число заднего дифференциала 3,54: 1 с механической коробкой передач, передаточное число заднего дифференциала 3,07: 1 с автоматической коробкой передач, электрические двухскоростные дворники, электрические омыватели, прямоугольные полноразмерный спидометр 200 км / ч (120 миль / ч), электрические аналоговые часы, складная рулевая колонка со встроенным выключателем зажигания, роскошное нестандартное рулевое колесо, дополнительные фонари, прикуриватель, пепельница на приборной панели, запирающийся перчаточный ящик, широкие отдельные передние сиденья ( жесткая крыша), переднее многоместное сиденье (седан), двухточечные передние ремни безопасности, передние и задние боковые подлокотники, двойные задние пепельницы, одинарный круглый купольный фонарь (седан), двойные купольные фонари задней стойки (жесткая крыша), двойные крючки для одежды, яркий молдинг пакет, роскошные колесные колпаки, и удаленное зеркало со стороны водителя. Дополнительное оборудование включало барабанные тормоза с усилителем (стандартно с автоматической коробкой передач), гидроусилитель руля, усиленная подвеска, автоматическая коробка передач, обогреватель с передним обогревателем, виниловая крыша, боковое зеркало водителя с дистанционным управлением, дистанционное зеркало со стороны пассажира, защита бампера, трубы бампера, и запирание газовой крышки.

1972

В 1972 году все автомобили VAM получили те же модификации и улучшения, что и модели AMC. В линейке Classic произошли обновления: замена 252 куб. Дюймов (4,1 л) шестерки на 282 куб. Дюймов (4,6 л) с полной мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4400 об / мин с двухцилиндровым карбюратором Carter ABD. , Степень сжатия 9,5 и распредвал 266 градусов. Силовые тормоза с передними дисками стали стандартным оборудованием независимо от трансмиссии, трехступенчатая автоматическая трансмиссия Chrysler A998 вместо старой автоматики Borg-Warner, усиленная подвеска с передним стабилизатором поперечной устойчивости, улучшенный отопитель с измененными органами управления, расположенными справа от рулевая колонка и новая комбинация приборов с двумя круглыми стручками. На экстерьере были заметны новые колпаки колес и решетка радиатора, также были обновлены рисунки сидений и боковые панели.

С момента своего редизайна в 1970 году продажи кузова с жесткой крышей начали падать, и рестайлинг передней части 1971 года не помог переломить эту тенденцию. VAM не хотела отказываться от этого предложения, оставив компанию без двухдверного предложения среднего размера.

Модель была переработана в совершенно новую ограниченную серию с более спортивной направленностью на 1972 год, а также с большим количеством оснащений, аналогичных личному роскошному автомобилю. Это стало VAM Classic B BAUME с удаленным названием "Rambler", чтобы обновить линейку автомобилей, а четырехдверный седан стал VAM Classic DPL. В стандартную комплектацию Bitud входят гидроусилитель руля, трехступенчатая автоматическая трансмиссия с напольным переключателем (такой же, как у моделей US Rebel Machine), центральная консоль с запирающимся отсеком (также совместно с Rebel Machine), индивидуальный ковш с высокой спинкой. сиденья (общие с VAM Javelin), яркая отделка педалей, обогреватель, стерео AM / FM радио с четырьмя динамиками, тонированное лобовое стекло и дистанционно управляемое зеркало со стороны водителя.

Несмотря на маркетинг и высокий уровень оснащения, публика восприняла его как предыдущую модель. На самом деле, единственные внешние отличия от предыдущей модели сводились к цвету, решетке радиатора, стандартной виниловой крыше и колесным колпакам. Цена была выше, чем у Rambler Classic SST, и он не привел к увеличению продаж за год, закончившийся ниже ожиданий VAM.

VAM Classic B BAUME является ближайшим мексиканским эквивалентом моделей AMC Rebel Machine и Matador Machine, продаваемых в США и Канаде, и, вероятно, является самой коллекционной моделью Matador / Rebel, производимой в Мексике.

1973

Из-за низких продаж хардтопа Classic Bitud четырехдверный седан Classic DPL стал единственной версией Matador, произведенной VAM в 1973 году, причем Javelin был самым большим двухдверным автомобилем. модель, предлагаемая компанией. Классические DPL 1973 года были практически такими же, как и их предыдущие модели, за исключением конструкции сиденья и боковых панелей, а также конструкции решетки радиатора и новой головки двигателя с большими клапанами и независимыми рокерами.

Второе поколение

1974

Смена поколений, которую AMC Matadors получила в 1974 году в США, была также введена в Мексике. Агрегаты, заказанные с автоматической коробкой передач, также включали гидроусилитель руля и отопитель. Начало сертификации выхлопных газов автомобильных двигателей в Мексике коснулось 282 кубических дюймов (4,6 л) шестицилиндрового двигателя, степень сжатия которых изменилась на более низкую 8,5: 1.

Matador Coupe

Самой большой новостью года стало появление новой двухдверной модели AMC Matador Coupe. В отличие от всех предыдущих моделей (Matador и Rebel), он был доступен в двух различных комплектациях; спортивный Classic AMX, эквивалентный модели AMC Matador X, и роскошный Classic B cabin, эквивалентный модели купе AMC Matador B BA. Обе версии были одинаковы механически и имели те же технические характеристики, что и модели Classic DPL. Их основные отличия заключались во внешнем виде и стандартных характеристиках. Classic AMX щеголял фирменными пятиспицевыми колесами VAM с центральными крышками и декоративными кольцами VAM, затемненной решеткой радиатора и полосой ралли по всей длине автомобиля со встроенной эмблемой AMX в правом углу крышки багажника. ; Классический Брум имел стандартную виниловую крышу с соответствующими молдингами, колесными колпаками (новый дизайн этого года), стандартную решетку радиатора и эмблемы «Брум» над основаниями задней стойки. Classic AMX продемонстрировал трехспицевое спортивное рулевое колесо, складывающиеся отдельные ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, центральную консоль с запирающимся отсеком, напольную коробку передач и радио AM / FM. Несмотря на спортивный характер модели, призванной занять место Javelin в качестве топовой модели VAM с высокими характеристиками, а также на имидж и конструктор энтузиастов, боковые подлокотники были стандартными конструкциями, используемыми в базовых моделях Matador. США. С другой стороны, Classic Bitud имел кастомное спортивное рулевое колесо и рычаг переключения передач на колонке с откидным сиденьем с раздельной спинкой и AM-радио. В отличие от Classic DPL, как Classic AMX, так и Classic Bestive включали автоматическую коробку передач, усилитель руля и обогреватель в качестве стандартного оборудования. Уникальной характеристикой VAM Classic AMX 1974 года было переключение передач, потому что это была U-образная конструкция «летательного аппарата» Javelin.

1975

На 1975 год изменений во всех трех версиях было немного.

Classic DPL получил новую цельную решетку радиатора с прямоугольными габаритными огнями в соответствии с версиями для США, а также новые сиденья и дверные панели. Роскошное рулевое колесо приобрело новый дизайн как для Classic DPL, так и для Classic B cabin.

Обе модели купе получили новые внутренние дверные панели с полноразмерными боковыми подлокотниками AMC X-модели; панели спортивной версии также имели выгравированную эмблему «AMX» поверх винила в верхнем переднем углу двери. Classic AMX также отличался напольным переключателем AMC X-модели.

Все три версии имеют усовершенствованное электронное зажигание, вакуумметр вместо электрических часов, 282 куб. Дюйм (4,6 л) I6 с более низкой степенью сжатия 7,7: 1 и Holley 2300 с двумя стволами. карбюратор. Передаточное число заднего дифференциала было изменено на 3,31: 1 для обеих трансмиссий.

1976

Для модели 1976 года были внесены дополнительные изменения. В моделях Classic DPL и B cabin новый дизайн колесных колпаков. Обе модели купе получили новую решетку радиатора, разделенную на две части с квадратными габаритными огнями. У Classic AMX была новая, более сдержанная боковая наклейка, закрывающая только передние крылья, и новая металлическая эмблема «AMX» на углу крышки багажника. Все три версии имели новый спидометр на 160 км / ч, тонированное ветровое стекло и дизайн сидений, которые были основаны на устройствах Олега Кассини AMC для купе Matador. Они были подобраны по цвету с остальной частью интерьера, самые необычные из них были у AMX, поскольку они были индивидуальными и включали регулируемые подголовники со встроенными гребнями Cassini и механизмом наклона. Это единственный случай, когда автомобиль VAM приблизился к различным конструкторским автомобилям AMC США.

Линия Classic была прекращена в середине 1976 модельного года. VAM с нетерпением ждала представления модели Pacer на мексиканском рынке, которая будет представлять ее четвертую линейку продуктов, в то время как мексиканское законодательство в то время разрешало только три модели на каждую марку. Наличие и Classic, и Pacer в сегменте люксового рынка также вызвало бы внутреннюю конкуренцию. VAM отдавал предпочтение новому Pacer, а не тому, что до того времени было его флагманской моделью. Начиная с 1977 года самой роскошной моделью VAM была Pacer, а ее самыми крупными моделями были американские (AMC Hornets).

Норвегия

Матадоры были импортированы в Норвегию в 1970-х годах норвежским импортером Kolberg & Caspary AS, расположенным в Ос, Норвегия. Kolberg & Caspary была основана в 1906 году и импортировала автомобильную, промышленную и строительную продукцию.

Matadors, Javelins и Hornets были проданы Gavas Motors AS в Осло и Hasco Motors AS в Драммен.

Соединенное Королевство

Название Rambler использовалось на моделях Matador с правым рулем, продаваемых в Великобритании. Седаны Matador были доступны через Rambler Motors (A.M.C) Limited в Чизвике, Западный Лондон, наряду с хардтопом и универсалом Ambassador, а также Javelin. За исключением Javelin, Matadors и Ambassadors были экспортированы из Kenosha с заводским правым рулем, как это было с предыдущими моделями Rebel и Ambassador, доставленными в Великобританию

В отличие от комплектов Knock-down, используемых для Австралийская сборка, которая продолжала использовать правостороннюю версию приборной панели Ambassador 1967 года, кластер и Weather Eye (хотя и справа от кластера для моделей второго поколения), британские матадоры второго поколения были построены на заводе с регуляторы температуры в версиях для США (расположенные снизу и слева от циферблатов приборов). Модели для Великобритании также получили встроенную и подогнанную панель «грецкий орех», которая заменила черную пластиковую окантовку AMC, как это было практикой для предыдущие Мятежники и послы британского рынка.

Последние модели 1977 года для рынка Великобритании были обычными версиями с левым рулем.

Конец линейки

В конце 1970-х годов отечественные автомобильный рынок переходил на автомобили меньшего размера. Большой Matador больше не был привлекательным для клиентов, которым требовались более экономичные автомобили, так как топливо и деньги становились все более тревожными проблемами после нефтяного кризиса 1973 года и продолжающейся двузначной внутренней инфляции.

Не имея финансовых ресурсов для полной модернизации, AMC отказалась от большого Ambassador после 1974 года, а выпуск Matador был прекращен после 1978 года, примерно в то же время, когда Ford перенес свои полноразмерные шильдики на платформу меньшего размера. Уменьшенный 1977 Chevrolet Impala также означал гибель для крупных промежуточных звеньев от AMC и Chrysler. American Motors отреагировала на снижение спроса на большие автомобили, представив в 1978 году новую заводскую табличку - AMC Concord. Concord представлял собой элитный рестайлинг и позиционирование компактного AMC Hornet с такой же колесной базой 108 дюймов (2743 мм), что и модернизированный промежуточный Chevrolet Malibu 1978 года. Он был представлен как сочетание «простого в обращении размера с просторным роскошным интерьером», и в отличие от купе Matador «общий стиль был приятным... никого не обидел бы». Это была первая полная линейка экономичных автомобилей. , компактные автомобили с роскошной отделкой, функциями и уровнями комфорта, ранее доступными только в более крупных автомобилях.

у American Motors не было другого большого автомобиля до Eagle Premier, который был разработан при партнерстве Renault и представлен на рынке после покупки AMC Chrysler в 1987 году.

Коллекционирование

1974 AMC Matador X Coupe на выставке классических автомобилей в Дейтона-Бич, Флорида

Хотя хорошо отреставрированные седаны Matador все еще могут можно купить менее чем за 3000 долларов США, были опубликованы объявления с требованием более 10 000 долларов США за восстановленные купе. В Австралии «уцелевший» или восстановленный седан Matador может стоить от 10 000 до 14 000 австралийских долларов.

Журнал Hemmings Classic Car перечислил Matador Coupe 1974–78 годов как одно из 19 доказательств того, что хобби старых автомобилей не должно быть дорогим, и описал купе как «возможно, одну из самых характерных форм для вышли из 1970-х и, возможно, являются вершиной стиля для движения личной роскоши », ролью в фильме о Джеймсе Бонде, а также его истории NASCAR.

1991 Esquire В статье «Крутые автомобили, которых никто не хочет», AMC Matadors 1974–75 годов описывается как предмет коллекционирования, утверждая: «Компания American Motors, долгое время считавшаяся автопроизводителем для компьютерных фанатов, начала свое медленное падение, как мы полагаем, когда либеральные доброжелатели, создавшие ее Основной рынок начал зарабатывать достаточно денег, чтобы покупать скандинавские автомобили ».

В 2014 году страхование коллекционеров Hagerty включило Adam 12 AMC Matador в число их« любимых полноразмерных заднеприводных американских полицейских автомобилей из 60-ти ». годы лучших шоу полицейских ".

Ссылки

Дополнительная литература

  • Conde, John A. (1987). Семейный альбом American Motors. American Motors Corporation. OCLC 3185581.
  • Фостер, Патрик Р. (2004). AMC Cars: 1954–1987, иллюстрированная история. Motorbooks International. ISBN 978-1-58388-112-5.
  • Фостер, Патрик Р. (1993). Последний независимый. Motorbooks International. ISBN 978-0-87341-240-7.
  • Монтгомери, Эндрю, изд. (2002). Великая книга американских автомобилей. Motorbooks International. ISBN 978-1-84065-478-3.
  • Маркес, Эдри Дж. (1988). Amazing AMC Muscle: полная история разработки и гонок автомобилей от American Motors. Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-300-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с AMC Matador .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте