Dodge Aries. Plymouth Reliant | |
---|---|
1985–89 Plymouth Reliant sedan | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Производство | Октябрь 1980 - декабрь 1988 |
Годы модели | 1981–1989 |
Сборка | Ньюарк, Делавэр (Ньюарк Ассамблея ), США (седаны и фургоны). Детройт, Мичиган (Jefferson Avenue Assembly ), США. Фентон, Миссури (Saint Louis Assembly ), США (только 2-дверные седаны). Толука, Мексика (Toluca Car Assembly ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный универсал (1981–88). 4-дверный седан (1981–89). 2- дверь купе (1981–89) |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | K-body |
Родственный | Chrysler LeBaron. Chrysler Town Country. Dodge 400 |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Коробка передач | 4-ступенчатая A460 ручная. 5-ступенчатая A465 ручная. 5-ступенчатая A520 ручная. 5-ступенчатая A525 ручная. 3 -скоростной A413 автоматический. 3-ступенчатый A470 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2548 мм (100,3 дюйма). Универсал: 100,4 дюймов (2550 мм) |
Длина | 178,6 дюймов (4536 мм). Универсал: 178,5 дюймов (4534 мм) |
Ширина | 68,0 дюймов (1727 мм) |
Высота | Седан: 52,9 дюйма (1344 мм). Купе: 52,5 дюйма (1334 мм). Универсал: 53,2 дюйма (1351 мм) |
Снаряженная масса | 2300 фунтов (1043 фунта) кг) |
Хронология | |
Предшественник | Dodge Aspen / Plymouth Volaré |
Преемник | Dodge Spirit / Plymouth Acclaim |
Plymouth Reliant и Dodge Aries были представлены в 1981 модельном году как первые «K-cars », производимые и продаваемые Chrysler Corporation. Reliant выпускался в виде 2-дверного купе, 4-дверного седана или 4-дверного универсала в трех различных вариантах отделки: базовая, Custom и SE ("Special Edition"). Универсалы поставлялись только в комплектации Custom или SE. В отличие от многих небольших автомобилей, K-cars сохранили традиционное многоместное сиденье с 6 пассажирами и 2 сиденьями с переключателем на колонке, которое предпочитают многие американцы. Reliant оснащался новым на тот момент двигателем 2,2 л I4 SOHC с опциональным двигателем Mitsubishi «Silent Shaft» объемом 2,6 л (этот двигатель также имел полусферические камеры сгорания, и на всех моделях 1981 года, оборудованных им, на передних крыльях имелись значки «HEMI»). Первоначальные продажи были оживленными: и Reliant, и Aries в 1981 году продали более 150 000 единиц каждый. В качестве измененных вариантов Reliant и Aries производились в Ньюарке, Делавэре, Детройте., Мичиган и Толука, Мексика - в одном поколении. После своего появления Reliant и Aries продавались как Reliant K и Aries K.
Reliant заменили Plymouth Volaré / Road Runner. Овен заменил Dodge Aspen. Reliant и Aries были классифицированы EPA как автомобили среднего размера и были самыми маленькими автомобилями с 6-местными сиденьями с 3-местными сиденьями в каждом ряду, аналогично более крупным заднеприводным автомобилям, таким как Dodge Dart и другие переднеприводные автомобили, такие как Chevrolet Celebrity. Chrysler позиционировал автомобиль как способный вместить «шесть американцев». Овен продавался как Дротик в Мексике. Модели Reliant и Aries были выбраны вместе Motor Trend Автомобиль года журнала в 1981 году, и за девять лет было продано почти миллион Aries и 1,1 миллиона единиц Reliant.
Chrysler столкнулся с серьезным финансовым кризисом из-за плохих деловых решений, отсутствия инвестиций в новые продукты в предыдущие годы и внешних факторов, находящихся вне их контроля, как закончились 1970-е. Линн Таунсенд, председатель правления с 1967 по 1975 год, придерживалась политики невмешательства в управление компанией, отказываясь тратить больше минимума на новые трансмиссии или платформы, пока существующие продолжают продаваться. Продажи более крупных автомобилей компании начали падать после эмбарго ОПЕК 1973 года, и увеличившийся объем продаж компании состоял из менее прибыльных компактных моделей. Chrysler также придерживался политики производства автомобилей независимо от того, заказывал ли их клиент, в отличие от AMC, Ford и GM, которые производили только те автомобили, на которые они получали заказы. Вскоре у них остались непроданные запасы, хранение которых стоило денег, и им пришлось прибегнуть к тактике убыточных скидок, чтобы избавиться от этих лишних автомобилей. Эти трудности усугублялись введением в 1970-е гг. Новых федеральных правил по выбросам и безопасности, которые увеличивали производственные затраты на каждый автомобиль. Таунсенд вышел на пенсию в 1975 году и оставил бразды правления Джону Риккардо, который руководил медленно падающей компанией.
В следующем году компактный Dodge Aspen / Plymouth Volare дебютировал в качестве замены устаревшего Dodge Dart / Plymouth Valiant, но был срочно запущен в производство и закончился серьезным контролем качества. проблемы, которые привели к тому, что они стали одними из самых запоминающихся автомобилей в истории США. В 1977 году Риккардо обратился к новоизбранному президенту США Джимми Картеру с ходатайством о предоставлении федеральной помощи, но Картер не рассматривал эту идею до тех пор, пока нынешнее руководство Chrysler находилось у власти. В январе 1978 года компания Chrysler выпустила Dodge Omni / Plymouth Horizon, американскую версию европейской Simca Horizon и первых отечественных малолитражек FWD. Они появились в год, когда спросом на более крупные автомобили были и дилеры изо всех сил пытались вывезти их с партий, что стоило компании, находящейся в тяжелом положении, еще больших денег. Президент Ford Ли Якокка был уволен 13 июля 1978 года, а три месяца спустя Chrysler предложил ему должность президента компании. К этому моменту самый маленький из большой тройки американских автопроизводителей был близок к краху, борясь с неожиданно плохими продажами Omni, последствиями отзыва Aspen и решением прекратить выпуск полноразмерных Dodges и Plymouths в 1978 году, оставив их. без полноразмерной машины в год сильных для них продаж. С 1976 года контроль качества автомобилей Chrysler стал хуже.
Несмотря на то, что платформа K была разработана в 1978 году, компания, потерпевшая крах, к этому моменту не могла позволить себе запустить ее в производство. Таким образом, Якокка и Риккардо решили повторить первоначальный запрос 1977 года о государственной помощи, но, поскольку администрация Картера не предлагала никакой помощи до тех пор, пока существующее руководство не было снято, Риккардо ушел с поста председателя и дал работу Якокке. Во время серии слушаний в Конгрессе Ли Якокка привел доводы в пользу федеральной помощи компании Chrysler, сославшись на предыдущие спасения железнодорожной отрасли и аэрокосмической компании Lockheed-Martin в качестве прецедента. Он утверждал, что тысячи американских рабочих мест будут сохранены, и компания сознательно пыталась строить современные, экономичные автомобили, такие как Omni, но судьба сделала им плохую руку. Якокка также заявил, что чрезмерные правительственные постановления обходятся ненужными деньгами. Конгресс одобрил финансовую помощь после того, как Chrysler подробно изложил планы своей новой платформы FWD, и первая горстка K-cars сошла с конвейера завода Jefferson Avenue в Детройте в конце 1980 года.
Reliant и Aries были уменьшенные замены шестиместных Volare и Aspen, которые, в свою очередь, были модернизированной версией оригинальных компактных автомобилей Valiant и Dart 1960-х годов. Основываясь на опыте, полученном с малолитражными Omni / Horizon в 1978 году, более вместительные K-cars намеревались построить семейный автомобиль с передним приводом, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Они предлагались как 2- и 4-дверные седаны и универсалы с кузовом «нотчбэк» и сохраняли шестиместные сиденья на двух многоместных сиденьях. В то время как Chevrolet Citation представил передний привод в 1980 модельном году, чтобы заменить Nova, его необычный стиль и проблемы с отзывами препятствовали его успеху. Они достигли почти миллиона продаж между двумя оригинальными шильдиками до того, как были переименованы и модернизированы, не считая многочисленных удлиненных, спортивных или минивэнов. Ford не заменял свой семейный Fairmont / Granada / LTD переднеприводной конструкцией до 1986 года Ford Taurus, в то время как такие автомобили, как Chevrolet Cavalier и Ford Tempo будут продаваться как высококлассные компактные автомобили, а не как семейные седаны.
Первоначальная реклама Овна была сделана в красном, белом и синем цвете и подчеркивала стремление американской промышленности ответить на вызовы японских продуктов, а также способствовала низкой базовой цене в 5 880 долларов. Поскольку Chrysler был настолько ограничен в финансовом плане, на ранних рекламных снимках был показан тот же автомобиль, но с поменяемыми местами значки Dodge и Plymouth и отделка салона. В 1981 году продажи Reliant и Aries начались медленно, но рано, что можно объяснить неадекватной подготовкой Chrysler. Вместо того, чтобы производить достаточное количество базовых моделей, Chrysler производил большее количество моделей SE и Custom. Когда потребители прибыли к дилерам Plymouth (и Dodge), они были потрясены, обнаружив, что Reliant, который они планировали приобрести, в конечном итоге будет стоить на сотни или тысячи долларов дороже. В результате Chrysler исправил это и начал производить больше базовых моделей, чем резко выросли продажи Reliant и Aries.
Reliant и Aries были доступны в стандартной комплектации «базовый», средний уровень SE и высококачественный Custom (позже переименованный в LE). В отличие от купе и седана, универсал не был доступен в базовой комплектации. Фургоны Reliant / Aries "Custom / LE" в стандартной комплектации поставлялись с внешней обшивкой под древесину, хотя ее можно было удалить. Все модели, кроме базовой, можно было заказать с передними ковшеобразными сиденьями, а не со стандартной скамьей. К 1987 году ковшеобразные сиденья стали стандартом, а многоместные сиденья стали необязательными.
.
После 1987 года Reliant и Aries претерпели лишь незначительные изменения на протяжении всего остального цикла производства. Последний K-car сошел с конвейера 9 декабря 1988 года. Reliant 1989 года и Aries остались прежними моделями 1988 года, и эти модели были доступны только в комплектациях для Америки и Канады. В 1989 году модели универсалов не продавались. Reliant был заменен на Acclaim в 1989 году, а модель Aries была заменена на Spirit.
Год | Единицы |
---|---|
1981 | 155799 |
1982 | 104,699 |
1983 | 112,599 |
1984 | 120,099 |
1985 | 117,999 |
1986 | 97,368 |
1987 | 99,299 |
1988 | 111,399 |
1989 | 59,199 |
Всего | 978,460 |
Год | Единицы |
---|---|
1981 | 151,637 |
1982 | 139,223 |
1983 | 146,562 |
1984 | 152,183 |
1985 | 136,738 |
1986 | 123,007 |
1987 | 103,949 |
1988 | 125 307 |
1989 | 36 012 |
Итого | 1,114 618 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plymouth Reliant. |