Plymouth Reliant

редактировать

Dodge Aries. Plymouth Reliant
1985-89 Plymouth Reliant K LE.png 1985–89 Plymouth Reliant sedan
Обзор
ПроизводительChrysler Corporation
ПроизводствоОктябрь 1980 - декабрь 1988
Годы модели 1981–1989
СборкаНьюарк, Делавэр (Ньюарк Ассамблея ), США (седаны и фургоны). Детройт, Мичиган (Jefferson Avenue Assembly ), США. Фентон, Миссури (Saint Louis Assembly ), США (только 2-дверные седаны). Толука, Мексика (Toluca Car Assembly )
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный универсал (1981–88). 4-дверный седан (1981–89). 2- дверь купе (1981–89)
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа K-body
РодственныйChrysler LeBaron. Chrysler Town Country. Dodge 400
Трансмиссия
Двигатель
Коробка передач 4-ступенчатая A460 ручная. 5-ступенчатая A465 ручная. 5-ступенчатая A520 ручная. 5-ступенчатая A525 ручная. 3 -скоростной A413 автоматический. 3-ступенчатый A470 автоматический
Размеры
Колесная база 2548 мм (100,3 дюйма). Универсал: 100,4 дюймов (2550 мм)
Длина178,6 дюймов (4536 мм). Универсал: 178,5 дюймов (4534 мм)
Ширина68,0 дюймов (1727 мм)
ВысотаСедан: 52,9 дюйма (1344 мм). Купе: 52,5 дюйма (1334 мм). Универсал: 53,2 дюйма (1351 мм)
Снаряженная масса 2300 фунтов (1043 фунта) кг)
Хронология
ПредшественникDodge Aspen / Plymouth Volaré
ПреемникDodge Spirit / Plymouth Acclaim

Plymouth Reliant и Dodge Aries были представлены в 1981 модельном году как первые «K-cars », производимые и продаваемые Chrysler Corporation. Reliant выпускался в виде 2-дверного купе, 4-дверного седана или 4-дверного универсала в трех различных вариантах отделки: базовая, Custom и SE ("Special Edition"). Универсалы поставлялись только в комплектации Custom или SE. В отличие от многих небольших автомобилей, K-cars сохранили традиционное многоместное сиденье с 6 пассажирами и 2 сиденьями с переключателем на колонке, которое предпочитают многие американцы. Reliant оснащался новым на тот момент двигателем 2,2 л I4 SOHC с опциональным двигателем Mitsubishi «Silent Shaft» объемом 2,6 л (этот двигатель также имел полусферические камеры сгорания, и на всех моделях 1981 года, оборудованных им, на передних крыльях имелись значки «HEMI»). Первоначальные продажи были оживленными: и Reliant, и Aries в 1981 году продали более 150 000 единиц каждый. В качестве измененных вариантов Reliant и Aries производились в Ньюарке, Делавэре, Детройте., Мичиган и Толука, Мексика - в одном поколении. После своего появления Reliant и Aries продавались как Reliant K и Aries K.

Reliant заменили Plymouth Volaré / Road Runner. Овен заменил Dodge Aspen. Reliant и Aries были классифицированы EPA как автомобили среднего размера и были самыми маленькими автомобилями с 6-местными сиденьями с 3-местными сиденьями в каждом ряду, аналогично более крупным заднеприводным автомобилям, таким как Dodge Dart и другие переднеприводные автомобили, такие как Chevrolet Celebrity. Chrysler позиционировал автомобиль как способный вместить «шесть американцев». Овен продавался как Дротик в Мексике. Модели Reliant и Aries были выбраны вместе Motor Trend Автомобиль года журнала в 1981 году, и за девять лет было продано почти миллион Aries и 1,1 миллиона единиц Reliant.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Изменения за годы
  • 3 Производственные номера
  • 4 Уровни отделки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
1981 Dodge Aries coupe 1986–1988 Dodge Aries wagon

Chrysler столкнулся с серьезным финансовым кризисом из-за плохих деловых решений, отсутствия инвестиций в новые продукты в предыдущие годы и внешних факторов, находящихся вне их контроля, как закончились 1970-е. Линн Таунсенд, председатель правления с 1967 по 1975 год, придерживалась политики невмешательства в управление компанией, отказываясь тратить больше минимума на новые трансмиссии или платформы, пока существующие продолжают продаваться. Продажи более крупных автомобилей компании начали падать после эмбарго ОПЕК 1973 года, и увеличившийся объем продаж компании состоял из менее прибыльных компактных моделей. Chrysler также придерживался политики производства автомобилей независимо от того, заказывал ли их клиент, в отличие от AMC, Ford и GM, которые производили только те автомобили, на которые они получали заказы. Вскоре у них остались непроданные запасы, хранение которых стоило денег, и им пришлось прибегнуть к тактике убыточных скидок, чтобы избавиться от этих лишних автомобилей. Эти трудности усугублялись введением в 1970-е гг. Новых федеральных правил по выбросам и безопасности, которые увеличивали производственные затраты на каждый автомобиль. Таунсенд вышел на пенсию в 1975 году и оставил бразды правления Джону Риккардо, который руководил медленно падающей компанией.

В следующем году компактный Dodge Aspen / Plymouth Volare дебютировал в качестве замены устаревшего Dodge Dart / Plymouth Valiant, но был срочно запущен в производство и закончился серьезным контролем качества. проблемы, которые привели к тому, что они стали одними из самых запоминающихся автомобилей в истории США. В 1977 году Риккардо обратился к новоизбранному президенту США Джимми Картеру с ходатайством о предоставлении федеральной помощи, но Картер не рассматривал эту идею до тех пор, пока нынешнее руководство Chrysler находилось у власти. В январе 1978 года компания Chrysler выпустила Dodge Omni / Plymouth Horizon, американскую версию европейской Simca Horizon и первых отечественных малолитражек FWD. Они появились в год, когда спросом на более крупные автомобили были и дилеры изо всех сил пытались вывезти их с партий, что стоило компании, находящейся в тяжелом положении, еще больших денег. Президент Ford Ли Якокка был уволен 13 июля 1978 года, а три месяца спустя Chrysler предложил ему должность президента компании. К этому моменту самый маленький из большой тройки американских автопроизводителей был близок к краху, борясь с неожиданно плохими продажами Omni, последствиями отзыва Aspen и решением прекратить выпуск полноразмерных Dodges и Plymouths в 1978 году, оставив их. без полноразмерной машины в год сильных для них продаж. С 1976 года контроль качества автомобилей Chrysler стал хуже.

Несмотря на то, что платформа K была разработана в 1978 году, компания, потерпевшая крах, к этому моменту не могла позволить себе запустить ее в производство. Таким образом, Якокка и Риккардо решили повторить первоначальный запрос 1977 года о государственной помощи, но, поскольку администрация Картера не предлагала никакой помощи до тех пор, пока существующее руководство не было снято, Риккардо ушел с поста председателя и дал работу Якокке. Во время серии слушаний в Конгрессе Ли Якокка привел доводы в пользу федеральной помощи компании Chrysler, сославшись на предыдущие спасения железнодорожной отрасли и аэрокосмической компании Lockheed-Martin в качестве прецедента. Он утверждал, что тысячи американских рабочих мест будут сохранены, и компания сознательно пыталась строить современные, экономичные автомобили, такие как Omni, но судьба сделала им плохую руку. Якокка также заявил, что чрезмерные правительственные постановления обходятся ненужными деньгами. Конгресс одобрил финансовую помощь после того, как Chrysler подробно изложил планы своей новой платформы FWD, и первая горстка K-cars сошла с конвейера завода Jefferson Avenue в Детройте в конце 1980 года.

Reliant и Aries были уменьшенные замены шестиместных Volare и Aspen, которые, в свою очередь, были модернизированной версией оригинальных компактных автомобилей Valiant и Dart 1960-х годов. Основываясь на опыте, полученном с малолитражными Omni / Horizon в 1978 году, более вместительные K-cars намеревались построить семейный автомобиль с передним приводом, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Они предлагались как 2- и 4-дверные седаны и универсалы с кузовом «нотчбэк» и сохраняли шестиместные сиденья на двух многоместных сиденьях. В то время как Chevrolet Citation представил передний привод в 1980 модельном году, чтобы заменить Nova, его необычный стиль и проблемы с отзывами препятствовали его успеху. Они достигли почти миллиона продаж между двумя оригинальными шильдиками до того, как были переименованы и модернизированы, не считая многочисленных удлиненных, спортивных или минивэнов. Ford не заменял свой семейный Fairmont / Granada / LTD переднеприводной конструкцией до 1986 года Ford Taurus, в то время как такие автомобили, как Chevrolet Cavalier и Ford Tempo будут продаваться как высококлассные компактные автомобили, а не как семейные седаны.

Первоначальная реклама Овна была сделана в красном, белом и синем цвете и подчеркивала стремление американской промышленности ответить на вызовы японских продуктов, а также способствовала низкой базовой цене в 5 880 долларов. Поскольку Chrysler был настолько ограничен в финансовом плане, на ранних рекламных снимках был показан тот же автомобиль, но с поменяемыми местами значки Dodge и Plymouth и отделка салона. В 1981 году продажи Reliant и Aries начались медленно, но рано, что можно объяснить неадекватной подготовкой Chrysler. Вместо того, чтобы производить достаточное количество базовых моделей, Chrysler производил большее количество моделей SE и Custom. Когда потребители прибыли к дилерам Plymouth (и Dodge), они были потрясены, обнаружив, что Reliant, который они планировали приобрести, в конечном итоге будет стоить на сотни или тысячи долларов дороже. В результате Chrysler исправил это и начал производить больше базовых моделей, чем резко выросли продажи Reliant и Aries.

Reliant и Aries были доступны в стандартной комплектации «базовый», средний уровень SE и высококачественный Custom (позже переименованный в LE). В отличие от купе и седана, универсал не был доступен в базовой комплектации. Фургоны Reliant / Aries "Custom / LE" в стандартной комплектации поставлялись с внешней обшивкой под древесину, хотя ее можно было удалить. Все модели, кроме базовой, можно было заказать с передними ковшеобразными сиденьями, а не со стандартной скамьей. К 1987 году ковшеобразные сиденья стали стандартом, а многоместные сиденья стали необязательными.

Изменения с годами
1982–1984 Купе Dodge Aries 1985–1989 Купе Dodge Aries 1983 Plymouth Reliant coupe 1988 Plymouth Reliant wagon

.

  • 1982: Новый капот орнамент (заменен либо орнамент на капоте «лягушачьи лапки» в Плимуте, либо значок Dodge, установленный на капоте, на вертикальный Chrysler Pentastar), опускающиеся окна задних дверей по сравнению с прежним неподвижным стеклом с выдвижными задними частями, противовесом капот и окрашенная в черный цвет клапанная крышка на двигателе 2.2L (по сравнению с прежним синим). 1981 и 1982 были единственными 2 годами, когда вы могли заказать заводской люк в крыше на купе и седан. фактические производственные номера неизвестны.
  • 1983: затемненная решетка радиатора стала стандартной для Aries.
  • 1984: Орнамент капота был удален, и Chrysler Pentastar переместился на решетку; Решетка радиатора Mercedes Benz, использованная на Reliant, была изменена. Кроме того, задние фонари получили хромированную отделку, а интерьер получил мягкую приборную панель и новую черную комбинацию приборов с круглыми датчиками.
  • 1985: Первые серьезные изменения произошли, когда Ks получил новую, более округлую переднюю панель с отличительными чертами. либо новый ящик для яиц, либо решетку с перекрестием для Plymouth и Dodge, которая была той же высоты, что и фары (вместо того, чтобы доходить до капота, как в предыдущих моделях). Новая задняя панель с пятисекционными задними фонарями. Была добавлена ​​новая линия отделки салона - LE высшего уровня ("Luxury Edition") (она также заменила уровень отделки Custom на универсале). Базовый двигатель представлял собой расположенный поперечно двигатель Chrysler объемом 2,2 л (135 куб.см) рядный четырехцилиндровый двигатель с электронным двухцилиндровым карбюратором (позже замененный системой впрыска топлива в 1986 г.) мощностью 82 л.с. (61 кВт). КПП были 4-ступенчатой ​​механической коробкой или 3-ступенчатой ​​автоматической с полу или колонным переключением. Мотор Mitsubishi был необязательным (с этим двигателем требовалась автоматическая трансмиссия), и автомобили, оборудованные таким образом в 1981 году, имели маркировку 2.6 HEMI. Компания Reliant и Aries, оснащенная этим двигателем, разгонялась от 0 до 60 миль в час за 13 секунд.
  • 1986: Произошла замена карбюратора 2,2-литрового двигателя на новый электронный блок дроссельной заслонки. система впрыска топлива, а новый 2,5 л четырехцилиндровый двигатель, также с впрыском топлива, был добавлен в список опций, заменив Mitsubishi 2,6 л G54B двигатель, но проблемы с управляемостью и надежностью привели к его замене. (Так же, как и 2.6, автоматическая коробка передач была обязательной для 2.5.) От четырехступенчатой ​​механической коробки передач, которая ранее предлагалась как стандартное оборудование, отказались. Линия отделки SE упала, и отделка LE и базовая отделка оставались единственными отделками до конца производства.
  • 1987: фиксированные задние окна купе получили небольшое поворотное отверстие на задней кромке задних дверей.
  • 1988: Базовая модель была переименована в Америку в США (переименована в Канаду в Канаде), предлагалась как относительно недорогая базовая транспортная система. Позже это было сделано с базовыми моделями Dodge Omni / Plymouth Horizon и Dodge Shadow / Plymouth Sundance. Это также последний год для универсалов.

После 1987 года Reliant и Aries претерпели лишь незначительные изменения на протяжении всего остального цикла производства. Последний K-car сошел с конвейера 9 декабря 1988 года. Reliant 1989 года и Aries остались прежними моделями 1988 года, и эти модели были доступны только в комплектациях для Америки и Канады. В 1989 году модели универсалов не продавались. Reliant был заменен на Acclaim в 1989 году, а модель Aries была заменена на Spirit.

Производственные номера
Производственные показатели . 1981–1989. (Овен)
ГодЕдиницы
1981155799
1982104,699
1983112,599
1984120,099
1985117,999
198697,368
198799,299
1988111,399
198959,199
Всего978,460
Производственные показатели . 1981–1989. ( Reliant)
ГодЕдиницы
1981151,637
1982139,223
1983146,562
1984152,183
1985136,738
1986123,007
1987103,949
1988125 307
198936 012
Итого1,114 618
Уровни обрезки
  • База: 1981–1987; Америка / Канада: 1988–1989 годы
  • Обычай: 1981–1984; LE: 1985–1989
  • SE: 1981–1986
См. Также
  • значок Портал 1980-х годов
Ссылки
  1. ^Автомобили, построенные на Jefferson Avenue Assembly
  2. ^allpar K-Chronology
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plymouth Reliant.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте