Dodge Omni

редактировать
Dodge Omni
1990 Dodge Omni.JPG 1990 Dodge Omni
Обзор
ПроизводительChrysler Corporation. American Motors (1985-1987)
Также называетсяPlymouth Horizon. Plymouth Expo (Канада)
Производство5 декабря 1977 г. - 2 февраля 1990 г.
Годы модели 1978–1990
СборкаБелвидер, Иллинойс (1977–1990). Кеноша, Висконсин (1985–1988)
Кузов и шасси
Класс Субкомпакт
Кузов 5-дверный хэтчбек
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа L-кузов
СвязанныеChrysler Horizon. Dodge Charger. Dodge Omni 024. Dodge Rampage. Plymouth Horizon TC3. Plymouth Scamp. Plymouth Turismo. Shelby GLHS. Simca-Talbot Horizon
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л Simca 6J I4. 1,7 л Volkswagen I4. 2,2 л K I4. 2,2 л Turbo I I4
Трансмиссия 4-ступенчатая Volkswagen ручная. 5-ступенчатая Chrysler механическая. 3-ступенчатая A404 автоматическая. 3-ступенчатая A413 автоматическая
Размеры
Колесная база 99,2 дюйма (2520 мм)
Длина163,2 дюйма (4145 мм)
Ширина66,2 дюйма (1681 мм)
Высота53,4 дюйм (1356 мм)
Снаряженная масса 2137 фунтов (969 кг)
Хронология
ПреемникDodge Shadow. Plymouth Sundance

Dodge Omni и Plymouth Horizon - малолитражные автомобили, которые производились Chrysler с 1977 по 1990 год. Omni и Horizon были модернизированными вариантами европейского Chrysler Horizon и стали первыми переднеприводными экономичными автомобилями, которые будут построены в США.

Продается в течение одиннадцати лет с очень небольшими изменениями, около 2500000 Omnis и Horizons были построены с версиями под маркой Plymouth, более популярными, чем Фирменные модели Dodge. Хотя годовые производственные данные показывают, что всего было построено 961 000 автомобилей.

Это были первые продукты Chrysler с передним приводом, в том числе Dodge Aries / Plymouth Reliant и первые минивэны Chrysler.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Варианта
  • 3 Omni GLH
  • 4 Производственные номера
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
История

Dodge Omni и Plymouth Horizon были передний привод, пятидверные хэтчбеки, представленные подразделениями Dodge и Plymouth компании Chrysler в Северной Америке в Январь 1978 года. Omni и Horizon были первыми переднеприводными автомобилями, произведенными Chrysler, и одними из первых американских переднеприводных автомобилей, продаваемых в больших количествах (предыдущие американские автомобили с передним приводом, такие как Cord 810, Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado были малосерийными автомобилями класса люкс).

Chrysler Horizon

Omni и Horizon разрабатывались параллельно с Horizon, субкомпактным автомобилем, разработанным Simca, французским подразделение Chrysler Europe, построенное на новой на тот момент платформе L. Это была первая и последняя попытка Крайслера создать «мировой автомобиль». Simca Horizon просуществовала в различных обличьях под именем преемника Talbot до 1987 года.

Рожденная в значительной степени из-за необходимости замены устаревшей Simca 1100, Horizon была, по сути, сокращенной версией более крупной модели. Alpine, что дает машине необычно широкую колею для ее длины. Horizon, или Project C2, как его называли внутри Simca во время разработки, задумывался как «мировой автомобиль» (предназначенный для потребителей по обе стороны Атлантики ), но в исполнении европейские и Североамериканские версии машины на самом деле оказались очень мало общего.

Когда Chrysler ушел с европейского автомобильного рынка (и продал активы Peugeot, которая впоследствии продала в Европе тот же автомобиль, что и Talbot Horizon ) в 1978 году, Chrysler сохранила права на автомобиль в Северной Америке и начало производства в Belvidere.

Plymouth Horizon

Chrysler ранее избегал строительства малолитражных автомобилей, предпочитая использовать импортные марки, такие как Mitsubishi - изготовлен вместо него Dodge Colt. Представленные как значительная отечественная разработка, модели изначально стоили от 2500 долларов США. Dodge Omni был автомобилем года журнала Motor Trend в 1978 году, а соответствующий Talbot Horizon был признан европейским автомобилем года в 1979 году.

Omni и Horizon появились в критический момент для Chrysler, когда компания была на грани банкротства и нуждалась в государственной поддержке, чтобы выжить. В 1978 году Chrysler вытеснил на рынке Ford и General Motors, выпустив отечественный переднеприводный автомобиль, бросив вызов VW Rabbit. Однако сначала с L-образными кузовами случился выкидыш, поскольку 1978 год был годом сильных продаж более крупных автомобилей, а спрос на компактные и малолитражные модели заметно сократился. Эти первоначальные низкие продажи автомобилей способствовали финансовым бедам Chrysler в то время, но когда компания запросила федеральную помощь, Omni стал важным доказательством того, что они пытались конкурировать с импортом и строить небольшие, экономичные автомобили и могли стоит сэкономить. В течение трех лет, предшествовавших выпуску автомобилей Krysler, модель Omni / Horizon была самой продаваемой модельной линейкой Chrysler.

У Omni и Horizon было мало взаимозаменяемых деталей со своими европейскими братьями и сестрами.. Помимо более тяжелых американских кузовных панелей и бамперов, двигатели OHV Simca были заменены уникальными двигателями SOHC объемом 1,7 л, полученными от Volkswagen, а передняя стойка MacPherson. подвеска заняла место торсионной конструкции , установленной в European Horizon. В двигателе Volkswagen использовались разработанные Крайслером увеличенная головка блока и впускной коллектор, и он выдавал 75 л.с. (56 кВт) и 90 фунт-фут (122 Н · м). Первоначально была доступна только сертифицированная для CARB версия с воздушным насосом мощностью 70 л.с. (52 кВт). В 1979 году мощность поднялась до 77 л.с. (57 кВт), а к 1980 году она упала до 68 л.с. (51 кВт) и 83 фунт-фут (113 Нм) во всех пятидесяти штатах.

Климатические условия Органы управления были установлены слева от рулевого колеса, а не в центральной консоли, как в большинстве автомобилей, что означает, что только водитель мог регулировать температуру в салоне. Другие продукты Chrysler Corporation (включая Dodge Charger и Chrysler Cordoba ), а также автомобили других производителей поставлялись с приборными панелями, на которых климат-контроль размещался в этом общем месте в течение 1970-х годов.

Вскоре после их появления Consumer Reports проверил Omni и сообщил, что он потерял контроль при резком маневрировании. Поскольку переднеприводные автомобили все еще считались новой идеей в Детройте, обвинение получило широкое освещение в СМИ, включая статью в Time Magazine. Другие автомобильные журналы не сообщили о проблемах и заявили, что тест не соответствует реальным условиям вождения. Chrysler внесла изменения, которые включали рулевой демпфер и облегченное рулевое колесо.

Также появилась специальная, частично укомплектованная модель с очень большим расходом топлива, названная «Miser». Двигатель Chrysler 2,2 л K-car появился в 1981 модельном году как элитный вариант двигателя Volkswagen в сочетании с новой четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с четвертой повышающей передачей. Сначала он производил 84 л.с. (63 кВт), затем до 93 л.с. (69 кВт) и, наконец, 96 л.с. (72 кВт) к концу производства. Volkswagen 1.7 был заменен на Simca 1.6 L рядный четырехцилиндровый в 1983 году. Этот двигатель производил 62 л.с. (46 кВт) и 86 фунт-футов (117 Н · м). и был доступен только с механической коробкой передач. Omni / Horizon претерпел косметические изменения для модели 1984 года.

В 1985 году Chrysler заключила соглашение с American Motors Corporation (AMC) на производство платформы Chrysler M заднеприводные автомобили, а также Omnis и Horizons на заводе AMC в Кеноша, штат Висконсин, потому что AMC могла производить автомобили за меньшие деньги. Chrysler рядный четырехцилиндровый объемом 2,2 л был единственным доступным двигателем с 1987 года. К этому моменту L-образные кузова были объединены в линейку одинарных триммеров «Америка» в интересах улучшения контроля качества и снижения затрат. Несмотря на то, что P-body Dodge Shadow и Plymouth Sundance фактически вытеснили Omni / Horizon в 1987 году, автомобили оставались в производстве еще три года, так как их инструменты были амортизированы, и каждая проданная машина приносила прибыль.

Компания Chrysler инвестировала в ряд значительных изменений, которые в итоге использовались всего один год; автомобили получили увеличенные наружные зеркала заднего вида (позаимствованные у ушедших седанов M-body ), боковую подушку безопасности водителя и слегка переработанную приборную панель с перемещенными в центр элементами управления HVAC. Omni и Horizon прекратили производство в 1990 году и были заменены на Dodge Shadow / Plymouth Sundance, которые оба были представлены в 1987 году. Он пережил европейскую версию на три года; Peugeot купила европейское подразделение Chrysler в 1978 году и переименовала Horizon (вместе с остальной линейкой британских Chrysler и французских Simca) как Talbots, производство продолжалось. до 1987 года.

Варианты

Несколько вариантов платформы появились позже, в том числе трехдверный хэтчбек, известный как Dodge 024 / Plymouth TC3, и кратко - небольшой грузовик, похожий на автомобиль, под названием Dodge Rampage / Plymouth Scamp.

024 и TC3 продавались как спортивные автомобили, хотя четырехцилиндровые двигатели 77–94 л.с. (57–70 кВт) не были мощными, а купе весили больше, чем хэтчбеки. TC3 был переименован в Plymouth Turismo, а модель 024 - в Dodge Charger в 1983 году. Последние 1000 Dodge Charger были изменены Кэрроллом Шелби в Shelby. GLHS.

Omni GLH
1984-1985 Dodge Omni GLH

Конечным Dodge Omni был модифицированный Omni GLH . Первоначальное название «Койот» было отклонено, и вместо него были взяты выбранные Кэрроллом Шелби инициалы GLH, которые расшифровывались как «Goes Like Hell». 1984 модельный год был первым годом для GLH, который перенес большинство модификаций, сделанных в предыдущем году, в Shelby Charger. 1985 год стал дебютом модели GLH-T с двигателем Turbo I (K). Этот двигатель, мощностью 146 л.с. за оба года при низком наддуве (7,2 фунта / кв. Дюйм) в сочетании с очень малым весом автомобиля (всего 2 200 фунтов (1000 кг)), заслужил свое имя. Автомобиль был перенесен в 1986 году без изменений, за исключением добавления третьего заднего фонаря, установленного на люке, после чего производство было остановлено.

1986 Shelby GLHS

Последние 500 автомобилей GLH-T (все черные) были проданы Шелби, который использовал их в качестве основы для 1986 Shelby GLHS ("Goes Like Hell Some more"). Эти автомобили были модифицированы Кэрроллом Шелби в Калифорнии и проданы как Shelbys. Обладая 175 лошадиными силами (130 кВт) и 175 фунт-фут (237 Нм) крутящего момента, Shelby GLHS имел модифицированный двигатель 2,2 л с системой Turbo II, которая включала двухкомпонентный воздухозаборник (GLH-T была конструкция с протяжным турбонаддувом), ЭБУ Shelby, турбонаддув, повышенный до консервативных 12 фунтов на квадратный дюйм, крышка компрессора турбокомпрессора T2 и установленный спереди интеркулер. Короткий блок остался прежним у GLH-T и GLHS. Дальнейшие модификации включали шины 205 / 50R15 Eagle GT Gatorback, установленные на колесах Shelby Centurian, регулируемые стойки и амортизаторы Koni, а также более жесткие пружины. В комплект также входили различные декали; серебряные полоски на фоне эффектов вместе с декалями «Шелби» заменили стандартные красные декали GLH-T. Наклейка «Shelby» была добавлена ​​на лобовое стекло, а большая наклейка «GLHS» была размещена на задней панели паруса со стороны водителя. Все автомобили GLHS поставлялись с пронумерованной табличкой на приборной панели, табличкой на крышке клапана Mobil 1, ручкой переключения передач Momo и обтянутым кожей рулевым колесом Shelby. Черно-желтая наклейка на спидометре была размещена на дне спидометра, чтобы показывать скорость до 135 миль в час.

Производственные номера
ГодПродажи
197881611
1979141,477
1980138,155
198177,039
198271,864
198342,554
198471,355
198574,127
198673,580
198766,907
198859,867
198946 239
199016,733

Производство остановлено 2 февраля 1990 года, всего смонтировано 961 508 Омнис / Горизонтов.

Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Plymouth Horizon.
Викискладе есть материалы, связанные с Dodge Omni.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте