Ли Якокка

редактировать
Американский бизнесмен

Ли Якокка
Ли Якокка в Белом доме в 1993 году. Jpg Якокка в Белом доме в сентябре 1993 года
Лидо Энтони Якокка. (1924-10-15) 15 октября 1924 г.. Аллентаун, Пенсильвания, США
Умер2 июля 2019 г. ( 2019-07-02) (94 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materУниверситет Лихай. Принстонский университет
Род занятийБизнесмен. Бывший Chrysler Председатель. Бывший Форд Президент
Годы работы1946–1992
Супруг (ы)Мэри МакКлири ​​(m.1956; умерла в 1983 г.) ​. Пегги Джонсон ​​(m.1986 г.; аннулирован в 1987 г.) ​. Дэрриен Эрл ​​(m.1991; раздел 1994) ​
Дети2
Веб-сайтleeiacocca.com. iacoccafoundation.org.

Лидо Энтони "Ли " Якокка (; 15 октября 1924 - 2 июля 2019) был американским автомобильным руководителем, наиболее известным своими разработками. автомобилей Ford Mustang и Pinto, в то время как в Ford Motor Company в 1960-х годах, и за возрождение Chrysler Corporation в качестве генерального директора в течение 1980-х гг. Он был президентом и главным исполнительным директором Chrysler с 1978 года и председателем правления с 1979 года до своего выхода на пенсию в конце 1992 года. Он был одним из немногих руководителей, руководивших деятельностью двух из Большой тройки автопроизводителей..

Автор Якокки. или был соавтором нескольких книг, в том числе Якокка: автобиографияУильямом Новаком ) и Куда ушли все лидеры? Portfolio Magazine назвал Якокку 18-м крупнейшим американским генеральным директором всех времен.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в Ford
    • 2.1 Форд Пинто
  • 3 Карьера в Chrysler
    • 3.1 1979 Chrysler спасение
    • 3.2 1995 «Возвращение» Chrysler
    • 3.3 Банкротство Chrysler в 2009 году
  • 4 Другая работа и деятельность
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Бизнес
    • 4.3 Активность и филантропия
    • 4.4 Действия
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Браки и семья
    • 5.2 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 6 Политика
  • 7 Награды
  • 8 В массовой культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
    • 11.1 Работы пользователя
    • 11.2 Работы над t
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Якокка родился в Аллентауне, штат Пенсильвания, в семье Никола Якокки и Антониетты Перротта, итальянских американцев (из Сан-Марко деи Кавоти, Беневенто ), который поселился в поясе производства стали Пенсильвании. Члены его семьи управляли рестораном Хот-доги Йокко. Сообщается, что его окрестили необычным именем «Лидо», потому что он был зачат во время медового месяца своих родителей в районе Лидо в Венеции. Однако он опроверг этот слух в своей автобиографии, заявив, что это романтично, но не соответствует действительности; его отец уехал в Лидо задолго до его женитьбы и путешествовал с братом своей будущей жены.

Якокка с отличием окончил среднюю школу Аллентауна в 1942 году и университет Лихай в соседнем Вифлееме, штат Пенсильвания, по специальности инженер-промышленник. Он был членом Тау Бета Пи, инженерного общества чести, и выпускником Тета Чи братства.

После окончания Лихай он выиграл стипендию Мемориала Уоллеса и поступил в Принстонский университет, где сдал факультативные занятия по политике и пластике. Затем он начал карьеру в Ford Motor Company в качестве инженера.

Карьера в Ford
Якокка сыграла важную роль в создании Ford Mustang. На фотографии показан кабриолет Mustang 1965 года.

Якокка присоединился к Ford Motor Company в августе 1946 года. После непродолжительной работы в инженерии он попросил перейти в отдел продаж и маркетинга, где его карьера расцвела. Работая в районе Филадельфии в качестве помощника менеджера по продажам, Якокка получил национальное признание благодаря своей кампании «56 на 56 год», предлагая ссуды на автомобили 1956 модельного года с 20% первоначальным взносом и 56 долларов США в виде ежемесячных платежей три года. Его кампания стала национальной, и Якокка был вызван в штаб-квартиру Дирборна, где он быстро продвинулся по служебной лестнице. 10 ноября 1960 г. Якокка был назначен вице-президентом и генеральным менеджером подразделения Ford; в январе 1965 года - вице-президент Ford по легковым и грузовым автомобилям; в 1967 г. - исполнительный вице-президент; и президентом 10 декабря 1970 года.

Якокка участвовал в разработке нескольких успешных автомобилей Ford, в первую очередь Ford Mustang, Continental Mark III, Ford Escort и возрождение бренда Mercury в конце 1960-х, включая выпуск моделей Mercury Cougar и Mercury Marquis. Он продвигал другие идеи, которые не попали на рынок в виде продукции Ford. К ним относятся автомобили, в конечном итоге представленные Chrysler - автомобиль K и минивэн. Якокка также убедил босса компании Генри Форда II вернуться к гонкам, одержав несколько побед в Индианаполисе 500, NASCAR и 24 часа Ле-Мана..

В конце концов, он стал президентом Ford Motor Company, но столкнулся с Генри Фордом II. Его уволили 13 июля 1978 года, несмотря на то, что компания сообщила о прибыли за год в 2 миллиарда долларов.

Ford Pinto

В 1968 году Якокка предвидел потребность в малом топливе отечественного производства. - эффективных транспортных средств, и предложил автомобиль, который весит менее 2000 фунтов и будет стоить менее 2000 долларов. Хотя европейское дочернее предприятие Ford уже продавало такую ​​модель (Ford Escort ), команде дизайнеров Ford было поручено создать экстерьер и интерьер совершенно нового автомобиля, который будет называться Pinto. Производство Pinto началось с 1971 модельного года. Якокка был описан как «движущая сила», стоящая за Ford Pinto.

. В 1977 году появились утверждения о том, что конструктивная конструкция Pinto позволяла отламывать заливную горловину его топливного бака и топливный бак будет пробит в результате удара сзади, что приведет к смертельному пожару. Этот кейс является основным элементом курсов по инженерной этике как пример плохого анализа затрат и выгод. В 1978 году все модели Pintos 1971-1976 годов были отозваны, и на них были установлены защитные экраны и усилители для защиты топливного бака.

Карьера в Chrysler

Chrysler Corporation, в то время, когда компания, казалось, была на грани банкротства, и только что продала свое убыточное Chrysler Europe подразделение Peugeot, пытаясь создать наличными, потому что компания уже теряла миллионы в Северной Америке. Во многом это произошло из-за отзыва его Dodge Aspen и Plymouth Volare, которые, как позже сказал Якокка, никогда не должны были быть построены. Якокка присоединился к Chrysler и начал перестраивать всю компанию с нуля, привлекая многих бывших сотрудников Ford.

Также от Ford Якокка привез Chrysler проект «Mini-Max», который в 1983 году принес свои плоды в виде очень успешных моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Генри Форд II не хотел иметь ничего общего с Mini-Max, рестайлинговой версией минивэна, который Toyota продавала в огромных количествах в Азии и Латинской Америке, и его мнение обрекло проект на Ford. Хэл Сперлих, движущая сила Mini-Max в Ford, был уволен за несколько месяцев до Якокки. Его наняла компания Chrysler, где они вместе войдут в автомобильную историю.

Якокка прибыл вскоре после того, как Chrysler представила малолитражки Dodge Omni и Plymouth Horizon. Имея сильное сходство с Volkswagen Rabbit, переднеприводные Omni и Horizon мгновенно стали хитами, продав более 300000 единиц каждый в год своего дебюта, показывая, что должно было произойти. Крайслер. Omni был производным от Chrysler Europe Chrysler Horizon, одного из первых сознательно разработанных «автомобилей мира», в результате чего американские и европейские автомобили внешне выглядели почти идентичными. Однако под удивительно похожим на вид листовым металлом двигатели, трансмиссии, подвески, бамперы и дизайн интерьера были совершенно другими. Первоначально американские автомобили даже использовали двигатели на базе VW (в то время как европейские модели использовали двигатели Simca ), поскольку у американского Chrysler не было двигателя подходящего размера для Omni до 2.2. L двигатель от Chrysler K-Car стал доступным. По иронии судьбы, некоторые более поздние модели US Omnis использовали французский 1,6-литровый двигатель на базе Peugeot.

Помощь Chrysler 1979 года

Dodge Aries, типичный K-Car

Понимание того, что компания выйдет из бизнеса, если не получит большого вливания наличных денег, Якокка обратился в Конгресс США в 1979 году и успешно запросил гарантию кредита. Чтобы получить гарантию, Chrysler был вынужден сократить расходы и отказаться от некоторых давних проектов, таких как газотурбинный двигатель, который был готов к серийному производству в 1979 году после почти 20 лет разработки.

Chrysler выпустил первый из линейки K-Car, Dodge Aries и Plymouth Reliant, в 1981 году. Подобно более позднему минивэну. эти компактные автомобили были основаны на предложениях по дизайну, которые Форд отклонил во время правления Якокки (и Сперлиха). Небольшие, эффективные и недорогие переднеприводные автомобили, выпущенные в разгар серьезной рецессии 1980-1982 годов, быстро продавались. Кроме того, Якокка повторно представил большой Imperial как флагман компании. В новой модели использовались все новейшие технологии того времени, включая полностью электронный впрыск топлива и полностью цифровую приборную панель.

Компания Chrysler представила минивэн, в основном «малышку» Сперлиха, в конце 1983 года. Он лидировал в автомобильной промышленности по продажам в течение 25 лет. Благодаря K-карам и минивэнам, а также реформам, осуществленным Якокка, компания быстро развернулась и смогла погасить ссуды, обеспеченные государством, на семь лет раньше, чем ожидалось.

Дизайн Jeep Grand Cherokee стал движущей силой выкупа Chrysler AMC. Якокка отчаянно этого хотел.

Якокка возглавил приобретение Chrysler AMC в 1987 году, в результате чего прибыльное подразделение Jeep оказалось под корпоративным зонтиком. Он создал недолговечную дивизию Орла. К этому времени AMC уже завершила большую часть работ по Jeep Grand Cherokee, которые хотел Якокка. Grand Cherokee не будет выпущен до 1992 года в качестве модели 1993 года, в том же году, когда Якокка ушел на пенсию.

На протяжении 1980-х Якокка появлялся в серии рекламных роликов для автомобилей компании, используя рекламную кампанию «Гордость вернулась», чтобы обозначить переворот в корпорации. Он также озвучил то, что должно было стать его торговой маркой: «Если вы можете найти лучшую машину, купите ее».

Якокка ушел с поста президента, генерального директора и председателя правления Chrysler в конце 1992 года.

1995 «Возвращение» в Chrysler

В 1995 году Якокка помогал миллиардеру Кирк Керкорян враждебно захватил Chrysler, который в конечном итоге не увенчался успехом. В следующем году Керкорян и Chrysler заключили пятилетнее соглашение, которое включало запрет на то, чтобы Якокка не мог публично говорить о Chrysler.

В июле 2005 года Якокка вернулся в эфир в качестве продавца Chrysler вместе с такими знаменитостями, как Джейсон Александр и Снуп Догг для продвижения программы Chrysler "Employee Pricing Plus"; в рекламе воспроизводится фраза «Если найдешь машину получше, купи ее» - товарный знак Якокки 1980-х годов. В обмен на его услуги Якокка и DaimlerChrysler согласились, что его гонорары, плюс пожертвование в размере 1 доллара за автомобиль, проданное с 1 июля по 31 декабря 2005 года, будут переданы Фонду Якокки для лечения диабета типа 1. исследование.

Банкротство Chrysler в 2009 году

В интервью Newsweek в апреле 2009 года Якокка рассказал о времени, проведенном в Chrysler, и о текущей ситуации в компании. Он сказал:

Это печальный день для меня. Мне больно видеть мою старую компанию, которая так много значила для Америки, на волоске. Но у Chrysler и раньше были проблемы, и мы пережили это, и я верю, что они могут сделать это снова. Если они умны, они соберут консорциум рабочих, руководителей заводов и дилеров, чтобы предложить реальные решения. Это люди на передовой, и они ключ к выживанию. Посмотрим правде в глаза, если ваша машина сломается, вы не собираетесь отвезти ее в Белый дом для ремонта. Но если ваша компания развалится, вам нужно обратиться к экспертам на местах, а не к бюрократам. Каждый день я общаюсь с дилерами и менеджерами, которые полны энтузиазма и идей. Никто не хочет, чтобы Chrysler выжил больше, чем они. Поэтому я бы сказал администрации Обамы : не упускайте их. Пусть их энтузиазм и идеи работают.

Из-за банкротства Chrysler Якокка потерял часть своей пенсии по дополнительному пенсионному плану руководителей и гарантированный служебный автомобиль при жизни. Убытки возникли после того, как суд по делам о банкротстве одобрил продажу Chrysler Chrysler Group LLC, при этом права собственности на новую компанию принадлежат United Auto Workers, итальянскому автомобилестроителю Fiat и правительства США и Канады.

Другая работа и деятельность

Книги

Внешнее видео
значок видео Презентация Якокки на тему «Куда ушли все лидеры?», 23 апреля, 2007, C-SPAN

В 1984 году Якокка стал соавтором (с Уильямом Новаком ) автобиографии под названием Якокка: автобиография. Это была самая продаваемая научно-популярная книга в твердом переплете 1984 и 1985 годов. В книге использовались большие скидки, которые стали тенденцией среди издателей в 1980-х годах. Якокка пожертвовал выручку от продажи книги на исследования диабета 1 типа.

В 1988 году Якокка стал соавтором (с Сонни Кляйнфельдом) Talking Straight, книги, задуманной как противовес Акио Морита Сделано в Японии., научно-популярная книга, восхваляющая послевоенную культуру трудолюбия Японии. Talking Straight высоко оценил новаторство и креативность американцев.

17 апреля 2007 года Simon Schuster опубликовали книгу Якокки «Куда делись все лидеры?», Написанную в соавторстве с Кэтрин Уитни. В книге Якокка пишет:

Я единственный парень в этой стране, которому надоело то, что происходит? Где, черт возьми, наше возмущение? Мы должны кричать о кровавом убийстве. У нас есть банда невежественных болванов, управляющих нашим государственным кораблем прямо над обрывом, у нас есть корпоративные гангстеры, которые воруют нас вслепую, и мы даже не можем убраться после урагана, не говоря уже о создании гибридного автомобиля. Но вместо того, чтобы рассердиться, все сидят и кивают головами, когда политики говорят: «Держитесь курса». Придерживаться курса? Ты наверное шутишь. Это Америка, а не проклятый Титаник. Я дам вам звуковой отрывок: выбросьте бездельников!

Бизнес

Якокка сотрудничал с продюсером Пьером Коссеттом, чтобы создать постановку Безумия Уилла Роджерса в Брэнсон, штат Миссури, в 1994 году. Он также инвестировал в Брэнсон-Хиллз, жилой комплекс площадью 1400 акров.

В 1993 году он вошел в совет директоров MGM Grand во главе со своим другом Кирком Керкоряном. Он основал торговый банк для финансирования предприятий в игровой индустрии, которую он назвал «самым быстрорастущим бизнесом в мире». В 1995 году он продал свои доли в нескольких индийских игровых проектах Full House Resorts, оператору казино во главе со своим другом Алленом Полсоном, став крупным акционером и впоследствии член совета директоров.

Якокка основал Olivio Premium Products в 1993 году. Фирменным продуктом Оливио был оливковое масло маргарин продукт. Якокка снимался в рекламе Olivio.

Якокка вошел в совет директоров сети ресторанов Koo Koo Roo в 1995 году. В 1998 году он стал исполняющим обязанности председателя проблемной компании и возглавил это в результате слияния с Family Restaurants (владелец Chi-Chi's и El Torito ). Он был членом совета директоров объединенной компании, пока не ушел в отставку в 1999 году.

В 1999 году Якокка стал главой EV Global Motors, компании, созданной для разработки и продажи электрических велосипедов с максимальной скоростью 15 миль в час и расстояние между подзарядкой через розетки составляет 20 миль.

Активность и благотворительность

В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Якокку главой Статуи Свободы - Фонд острова Эллис, который был создан для сбора средств на реставрацию Статуи Свободы и ремонт острова Эллис. Якокка продолжал служить в правлении фонда до своей смерти.

После смерти жены Якокки Мэри от диабета 1 типа он стал активным сторонником исследований этого заболевания. Он был одним из основных покровителей исследований Дениз Фаустман в Массачусетской больнице общего профиля. В 2000 году Якокка основал Olivio Premium Products, который производит линейку пищевых продуктов Olivio из оливкового масла. Он пожертвовал всю прибыль компании на исследования диабета 1 типа. В 2004 году Якокка запустил общенациональную массовую кампанию «Присоединяйтесь к Ли сейчас», чтобы довести исследования Фаустмана до клинических испытаний на людях в 2006 году.

Якокка был сторонником инициативы «Покорите детей» из Nu Skin Enterprises с момента основания в 2002 году; он даже был его председателем. Он помог передать генератор для завода Малави VitaMeal.

Якокка возглавил кампанию по сбору средств, чтобы позволить Университету Лихай приспособить и использовать пустующие здания, ранее принадлежавшие Bethlehem Steel, включая Iacocca Hall на Кампус на вершине горы Университета Лихай. Сегодня в этих структурах размещаются Педагогический колледж, факультеты биологии и химической инженерии, а также Институт Якокка, который ориентирован на глобальную конкурентоспособность.

Действующий

Якокка сыграл комиссара парка Лидо в 44-м эпизоде ​​сериала Полиция Майами, премьера которого состоялась 9 мая 1986 года, «Сыновья и любовники». персонаж - это его имя при рождении, которое не использовалось в публичной сфере из-за проблем с неправильным произношением или орфографическими ошибками.

Личная жизнь

Браки и семья

Якокка был женат на Мэри МакКлири 29 сентября 1956 года. У них было две дочери. Мэри Якокка умерла от диабета 1 типа 15 мая 1983 года. Перед своей смертью Якокка стала решительным сторонником лучшего лечения пациентов с диабетом 1 типа, которые часто сталкивались с изнурительными и смертельными осложнениями, и он продолжил это работать после ее смерти.

Второй брак Якокки был с Пегги Джонсон. Они поженились 17 апреля 1986 года, но в 1987 году, спустя девятнадцать месяцев, Якокка расторгнул брак. В 1991 году он женился в третий раз на Дэрриен Эрл. Спустя три года они развелись.

Более поздняя жизнь и смерть

Якокка проживал в Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, в течение своей более поздней жизни. Он умер 2 июля 2019 года в своем доме в Бель-Эйр в возрасте 94 лет. Причиной стали осложнения болезни Паркинсона. Его похороны состоялись 10 июля 2019 года в римско-католической церкви Святого Гюго на холмах, и он был похоронен на мемориальном кладбище Белой часовни в Троя, штат Мичиган.

Политика
Встречи Якокки с президентом Биллом Клинтоном 23 сентября 1993 года.

В своей книге 2007 года «Куда ушли все лидеры?» Якокка описал, как он считал баллотироваться на пост президента в 1988 и был на стадии планирования кампании под лозунгом «Мне нравлюсь», прежде чем его отговорил его друг Тип О'Нил. Опросы того времени подтвердили, что у него были реальные шансы на победу.

Губернатор Пенсильвании Боб Кейси обсудил с Якоккой встречу в США. Сенат в 1991 году после смерти сенатора Джона Хайнца, но Якокка отказался.

В политическом отношении Якокка поддержал республиканского кандидата Джорджа Буша на президентских выборах 2000 года. Однако на президентских выборах 2004 года он поддержал оппонента Буша, демократа Джона Керри. В ходе губернаторской гонки 2006 года в штате Мичиган Якокка появлялся в политической рекламе по телевидению, поддерживая кандидата от республиканцев Дика ДеВоса, который проиграл. Якокка поддержал губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона в качестве президента на президентских выборах 2008 года. В 2012 он выдвинул Митта Ромни на пост президента.

3 декабря 2007 года Якокка запустил веб-сайт для поощрения открытого диалога о вызовы современного общества. Он представил такие темы, как расходы на здравоохранение и отставание США в разработке альтернативных источников энергии и гибридных автомобилей. Сайт также продвигает его книгу «Куда ушли все лидеры». Он предоставляет пользователям интерактивные средства для оценки кандидатов в президенты по качествам, которыми, по мнению Якокка, они должны обладать: любопытством, творчеством, общением, характером, смелостью, убежденностью, харизмой, компетентностью и здравым смыслом.

Награды

В 1985 году Якокка получил премию С. Роджера Хоршоу за выдающуюся государственную службу частным гражданином, награду, ежегодно присуждаемую Jefferson Awards.

В массовой культуре

Огромная огласка, которую Якокка получил во время своего обращения с Chrysler, сделала его знаменитостью и оказала на него прочное влияние в популярной культуре. В дополнение к своей актерской роли в «Полиции Майами», Якокка также появлялся в телесериалах Good Morning America, Late Night With David Letterman и 1985 Bob Hope Боб. Надежда покупает NBC? в то же время часто можно было увидеть изображения пожилых, пестрых бизнесменов с харизматичными, похожими на продавцов личностями, как, например, в рекламной кампании Rainier Brewing Company. Образ Якокки также использовался конкурирующим автомобилестроительным предприятием Ford в маркетинговой кампании 1993 года Mercury Villager минивэн, в которой была изображена конкурирующая автомобильная компания, возглавляемая несчастным начальником с физическое сходство с Якоккой, смотрящим на деревенского жителя с испугом, потому что он продается лучше их минивэна. Вымышленные бизнесмены и менеджеры среднего звена, такие как Майкл Скотт из The Office, читали книги Якокки и пытались подражать его методам. Подобно Рональду Рейгану, в старинных предметах, произведенных в последующие десятилетия, использовались изображения Якокки и автомобиля Chrysler K, чтобы отсылать к 1980-м годам. В фильме 2009 года Стражи, действие которого происходит в альтернативной истории 1985, это разворачивается в уникальном направлении, показывая Якокку, убитого антагонистами фильма, что, как говорят, разозлило Якокку. когда он узнал об этом.

Якокка, которого играет Джон Бернтал, - главный персонаж в фильме 2019 года Форд против Феррари, который представляет собой драматизацию 1960-х годов. Программа Ford GT40. Фильм вышел на экраны вскоре после смерти Якокки.

См. Также
Ссылки
Библиография

Работы автора

Работает о

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ли Якокка.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ли Якокка
  • LeeIacocca.com
  • Фонд Якокка
  • Появления на C-SPAN
  • Якокка говорит, что «Детройт живет прошлым», Национальное общественное радио
  • Университет Лихай Инициатива инженерного наследия Якокка Биография

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:50:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте