Chevrolet Citation

редактировать
Chevrolet Citation
Chevrolet Citation II front.jpg 1984-1985 Chevrolet Citation II 5-дверный
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1979–1985
Годы модели 1980–1985
АссамблеяОклахома-Сити, Оклахома, США. Северный Тарритаун, Нью-Йорк Йорк, США. Рамос Ариспе, Мексика
Кузов и шасси
Класс Компактный
Кузов 2-дверный нотчбэк. 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа X-body
СвязанныйBuick Skylark. Pontiac Phoenix. Oldsmobile Omega
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л Iron Duke I4. 2,8 л LE2 V6. 2,8 л LH7. 2,8 л LB6
Трансмиссия 3-ступенчатая TH-125 автоматическая. 4 -speed ручной
Размеры
Колесная база 104,9 дюйма (2664 мм)
Длина176,7 дюйма (4488 мм)
Ширина68,3 дюйм (1735 мм)
H восемь53,9 дюйма (1369 мм)
Хронология
ПредшественникChevrolet Nova
ПреемникChevrolet Corsica. Chevrolet Beretta

Chevrolet Citation - линейка компактных автомобилей, произведенных Chevrolet подразделением General Motors. Первый Chevrolet, проданный с передним приводом, одно поколение Citation было продано с 1980 по 1985 годы, сменив Chevrolet Nova. Модельный ряд предлагался в трех вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбек и двухдверное купе с нотчбэком.

Citation построен на компактной платформе GM X <69 второго поколения.>. В 1980 году платформа была переведена на передний привод и значительно уменьшена (почти уменьшив ее внешнюю площадь по сравнению с малолитражками H-платформы 1970-х годов). Citation продавался вместе с Pontiac Phoenix, Buick Skylark и Oldsmobile Omega ; в то время как Phoenix также производился как хэтчбек, а Skylark и Omega выпускались как двухдверные, двухдверный кузов купе с нотчбэком был эксклюзивным для Citation. Помимо стандартного уровня отделки салона, Chevrolet предлагал Citation X-11 с улучшенными характеристиками.

За 1980 модельный год было продано более 800 000 экземпляров Citation; Помимо того, что Citation стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах в этом модельном году, он стал одним из самых успешных запусков продукции в истории General Motors. После 1981 модельного года продажи Citation значительно снизились, поскольку выпуск моделей Chevrolet Cavalier и Chevrolet Celebrity расширил ассортимент переднеприводных моделей Chevrolet. После 1985 модельного года Chevrolet прекратил выпуск Citation, заменив модельный ряд на двухдверное купе Chevrolet Beretta и четырехдверный седан / пятидверный хэтчбек Chevrolet Corsica. Всего за время производственного цикла Chevrolet произвела 1 642 587 экземпляров этого модельного ряда.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История
    • 2,1 1980
    • 2,2 1981
    • 2,3 1982
    • 2,4 1983
    • 2,5 1984
    • 2,6 1985
  • 3 Силовой агрегат
  • 4 Citation X-11
    • 4.1 Модернизация шасси
    • 4.2 Модернизация кузова
    • 4.3 Гонки
  • 5 Ресепшн
  • 6 Продажи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Чтобы лучше конкурировать в компактном сегменте после топливного кризиса 1973 года, General Motors в апреле 1974 года начала работу по замене за его X-body компактные линии, включая Chevrolet Nova. По мере развития 1970-х годов популярность компактных автомобилей импортных марок продолжала расти, увеличивая продажи отечественных аналогов. В значительной степени служа вторым поколением Chevrolet Vega, Chevrolet Monza оказался относительно успешным, хотя и неэффективным и устаревшим по сравнению с переднеприводными компактными автомобилями, такими как Honda Accord. и Volkswagen Rabbit (компоновка последнего была почти полностью скопирована Chrysler при разработке 1978 Dodge Omni / Plymouth Horizon ).

В то время как GM производила переднеприводные автомобили почти десять лет, ее опыт касался больших личных роскошных купе (Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado ) и транспортных средств для отдыха ( GMC Motorhome ), ни экономичный, ни компактный. После реверс-инжиниринга автомобилей Lancia , GM выбрала для нового X-body поперечный передний привод; в середине лета 1976 года первые прототипы автомобилей вышли на испытания; при разработке Chevrolet проектировал переднюю подвеску платформы, а Pontiac отвечал за заднюю.

Предназначенная для выпуска модели 1978 года, замена Chevrolet Nova должна была принять заводскую табличку «Condor». Одновременно с сокращением линейки среднеразмерных автомобилей A-body в 1978 году выпуск Chevrolet Condor был перенесен на 1980 год, поскольку поставщики запчастей GM пытались приспособиться к крупномасштабному производству переднеприводных автомобилей. Во время задержки название Chevrolet Condor было заменено на Chevrolet Citation.

История

Наряду с его дебютом в качестве первого переднеприводного Chevrolet, Citation также ознаменовал сокращение габаритов. Компактная модельная линейка Chevrolet (после уменьшения габаритов Caprice / Impala 1977 года и Malibu 1978 года). Несмотря на то, что в нем было такое же внутреннее пространство, что и у Malibu, и объем багажника, что и у Impala, Citation похудел на 20 дюймов в длину (всего на дюйм длиннее, чем Vega), на 4 дюйма в ширину и на 800 фунтов веса по сравнению с Nova 1979 года.

В процессе производства Chevrolet Citation как одного из переднеприводных автомобилей с кузовом X был отозван производителями. В 1980 году было отозвано 225 000 экземпляров для ремонта трансмиссионного шланга, связанного с подкапотным пожаром. Автомобили с кузовом X (в том числе Citation) стали мишенью безуспешного судебного процесса со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), которая сослалась на тенденцию транспортных средств терять контроль при резком торможении. и проблемы с гидроусилителем руля.

1980

1980 Citation 3-дверный 1980 Citation 5-дверный

В апреле 1979 года Citation был выпущен как модель 1980 года в двух комплектациях. Наряду со стандартной отделкой была произведена спортивная версия X-11.

По цене долл. США, а хэтчбеки в гораздо большей комплектации, чем Dodge Omni / Plymouth Horizon, пользовались большим спросом. высокий для цитирования. Благодаря апрельскому выпуску и еще одной нехватке бензина в то же время Chevrolet продала более 800 000 автомобилей Citations за этот модельный год. Однако, поскольку второй газовый кризис создал спрос на более экономичные автомобили, GM осталась со значительной нехваткой 4-цилиндровых двигателей, в результате чего некоторым клиентам пришлось ждать несколько месяцев, чтобы получить свои автомобили. До топливного кризиса Chevrolet ожидала, что 70% клиентов приобретут двигатель V6, что привело к тому, что производственные линии не смогли удовлетворить спрос на модели с четырьмя цилиндрами.

В течение 1980 модельного года Chevrolet продаст более 810 000 экземпляров Citation; Chevrolet Citation не только стал одним из самых успешных выпусков продукции в истории General Motors, но и стал самым продаваемым автомобилем в США в 1980 году.

1981

В 1981 году в то время как Citation не претерпел видимых изменений, модельный ряд был сокращен, а выпуск двухдверного купе был прекращен (в ответ на низкие продажи). X-11 получил дополнительные характеристики, поскольку модель получила высокопроизводительную версию своего 2.8-литрового двигателя V6 мощностью 135 л.с.

В 1981 году у Chevrolet Citation появился самый прямой конкурент, поскольку Chrysler представил Dodge Aries / Plymouth Reliant (Chrysler K-Cars ). K-Cars также выпускалась с передним приводом, но предлагала модели кузова седан и универсал, недоступные для Chevrolet.

1982

Кузов купе Citation был уникальным для Chevrolet и не имел общего с каким-либо другим значком GM

В 1982 году в двигатель 2,5 л был добавлен впрыск топлива; Чтобы еще больше повысить экономию топлива, во все Citations (включая X-11) были добавлены шины с низким сопротивлением качению. В качестве постоянного изменения в течение года двухдверный кузов с кузовом «седан» (купе) вернулся после того, как был снят с производства в 1981 году.

Chevrolet представила две модели 1982 года, которые оказали значительное влияние на продажи Citation. На смену Malibu пришла модель Chevrolet Celebrity, которая была автомобилем A-Body. Разделяя колесную базу и трансмиссию с Citation, седан и универсал Celebrity считались автомобилями среднего размера. На смену Monza пришел субкомпакт Chevrolet Cavalier J-body, который еще больше расширил линейку переднеприводных автомобилей за счет купе, хэтчбека и универсала, конкурирующих с Citation.

Citation, Celebrity и Cavalier продавались с аналогами Buick, Oldsmobile и Pontiac (последний также продавался как Cadillac).

1983

В 1983 году в Citation было внесено несколько внешних изменений, но несколько изменений было внесено во внутреннюю часть. Впервые с 1980 года приборная панель претерпела незначительные обновления отделки, а передние сиденья получили регулируемые подголовники. Пакет X-11 вернулся в двухдверное купе (впервые с 1980 года), а его HO V6 стал опцией для всех Citations.

1984

Chevrolet Citation II

1984, Citation был переименован в Citation II. Несмотря на то, что не было почти никаких видимых изменений, кроме значков, ребрендинг был призван отвлечь внимание от предыдущих отзывов и проблем с качеством. Все три варианта кузова остались, вместе с X-11.

Впервые продажи Citation увеличились по сравнению с предыдущим годом (хотя и остались ниже 100000).

1985

В 1985 году Citation II претерпел несколько изменений в своей окончательной версии. год выпуска. Двухдверный Citation II был окончательно снят с производства, но X-11 остался. Приборная панель претерпела редизайн с горизонтальным расположением магнитолы и новым рулевым колесом. Двигатель 2,8 л HO стал впрыскиваемым (уменьшая мощность до 130 л.с.).

Последний Citation сошел с конвейера 21 июня 1985 года.

Powertrain

In Помимо платформы X, GM также создала новую линейку двигателей для Citation и его сестер. Двигатель 2,8 L LE2 V6 был первым из семейства 60 ° двигателей . Платформа X была использована в 1982 году в качестве основы для новых автомобилей с передним приводом A-body. Платформа X также послужила основой для будущих автомобилей L-body и N-body.

Citation X-11
1980 Citation X-11

Citation X-11, выпускавшийся как отдельный уровень отделки салона, представлял собой вариант с косметическими улучшениями, шасси и трансмиссией по сравнению со стандартным Citation. Хотя Citation X-11 менее мощный, чем Camaro Z28 (а позже и Monte Carlo SS), он также возьмет на себя роль Chevrolet Monza аналогичного размера. X-11 предлагался на протяжении всего производственного цикла Citation / Citation II, в виде 3-дверного хэтчбека и 2-дверного «клубного купе» (производство прекращено в 1981 и 1985 годах).

В 1981 году Citation X-11 разгонялся от 0 до 60 миль в час за 8,5 секунды; версия 1982–1984 годов разгонялась от 0 до 60 миль в час за 9,2 секунды.

Модернизация шасси

При запуске в 1980 году шасси Citation X-11 было модернизировано за счет передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроенной спортивной подвески, которые сохранялись на протяжении всего производства. Вместо стальных колес на X-11 были установлены 13-дюймовые раллийные диски с покрышками Goodyear P205 / 70R-13 с белыми буквами. В 1981 году 13-дюймовые колеса были заменены на 14-дюймовые с радиальными шинами Goodyear Eagle GT P215 / 60 R14. Для улучшения управляемости в 1982 году рулевая рейка была перенесена с брандмауэра на подрамник, удерживающий двигатель и переднюю подвеску. Изменение конструкции было предназначено для предотвращения влияния движения подрамника на поведение рулевого управления.

В 1980 году X-11 предлагал только модернизацию по сравнению с Citation, с трансмиссией, состоящей из 2,5-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя мощностью 90 л.с. и 2,8-литрового V6 мощностью 115 л.с. Наряду со стандартным Citation, X-11 был доступен либо с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей, либо с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (единственная коробка передач, доступная для 1985 года).

Чтобы ускорить ускорение, передаточное число осей X-11 было изменено вместе с зубчатой ​​передачей. Более высокая первая передача была предназначена для того, чтобы позволить X-11 разгоняться до 60 миль в час без переключения на третью передачу. В 1981 году X-11 оснащался исключительно «высокопроизводительной» версией 2,8-литрового двигателя V6; более производительная выхлопная система с двумя наконечниками повысила мощность до 135 л.с. / 165 фунт-фут крутящего момента. Как и прежде, X-11 сохранил отдельные передаточные числа главной передачи. В 1982 году нормы выбросов требовали уменьшения выходного крутящего момента до 145 фунт-футов (лошадиные силы остались без изменений). Эта мощность оставалась неизменной до 1984 года. В 1985 году карбюраторный двигатель был заменен версией 2,8-литрового V6 с впрыском топлива, мощность которого снизилась до 130 л.с. / 155 фунт-фут крутящего момента. В несколько ином тюнинге Citation X-11 поделился своей трансмиссией с Chevrolet Celebrity Eurosport, Pontiac 6000STE и Pontiac Fiero.

Модернизация кузова

В 1980 году Citation X-11 разделял большую часть своей трансмиссии со стандартным Citation, при этом модель в основном представляла собой шасси и визуальную модернизацию. Наряду с легкосплавными дисками и шинами, X-11 отличался спойлером на крышке багажника, спортивными зеркалами, бортиками кузова и боковыми полосами. В 1981 году, чтобы лучше отличать модель от стандартных двухцветных Citations, боковые полосы X-11 были заменены на крупную дверную графику «X-11», которая использовалась до конца его производства. Модель лучше всего отличается от стандартной Citation тем, что в ней используется черная решетка радиатора (единственная хромированная внешняя отделка на Citation II X-11 - это галстук-бабочка на решетке радиатора Chevrolet и значок на крышке багажника). В 1981 году был добавлен функциональный совок с индукционным кожухом. При резком ускорении соленоидный переключатель открывал заслонку, впускавшую дополнительный воздух.

Несмотря на то, что X-11 производился без переднего многоместного сиденья, представленного при запуске Citation, интерьер X-11 был наиболее дифференцирован за счет использования спортивного рулевого колеса. X-11 выпускался с собственной приборной панелью с полным набором датчиков двигателя (тахометр на 6000 об / мин для 1980 г., тахометр на 7000 об / мин для 1981–1985 гг.).

Racing

SCCA классифицировал X-11 в классе B для выставочных залов. Боб МакКоннелл ездил на X-11 1981 года на национальные чемпионаты SSB в 1982 и 1984 годах.

Прием

Chevrolet Citation был удостоен награды Motor Trend Car of the Year в 1980 году. В 2009 году редакция Car and Driver раскритиковала решение Motor Trend 1980 года (наряду с несколькими другими наградами в области транспортных средств), сославшись на низкое качество сборки и механическую надежность, не заслуживающие такой награды в ретроспективе.

Driver, наряду с несколькими другими автомобильными журналами того времени, были обмануты, когда GM предоставил им специально модифицированные версии автомобилей X-body, в которых был спроектирован тяжелый крутящий момент (крутящий момент был черта управляемости, общая для автомобилей X-платформы). Патрик Бедард из Car and Driver сказал, что они были полностью удивлены этим, когда некоторое время спустя пригнали серийную версию. Как и другие автомобили с X-образным кузовом, Citation подвергался многочисленным сообщениям о склонности блокировать задние колеса при торможении, что приводило к потере управления и аварии.

Хагерти (страхование), специализирующийся на классических автомобилях, отмечает, что X-car был главным претендентом на звание одного из самых ужасных автомобилей эпохи болезни, автомобиля, нанесшего огромный ущерб Репутация GM: самые незавидные показатели отзывов и плохого контроля качества.

Продажи
Производство Chevrolet Citation
ГодПродажи
1980811,540
1981413,379
1982165,557
198392,184
198497,205
198562,722
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Chevrolet Citation на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте