AMC Spirit

редактировать
Компактный автомобиль производства American Motors Corporation

AMC Spirit
1979 AMC Spirit GT
Обзор
ПроизводительAmerican Motors Corporation (AMC)
Также называетсяVAM Gremlin (Мексика, седан)
VAM Rally (Мексика, лифтбэк)
Производство1978–1983
Год выпуска 1979–1983
СборкаКеноша, Висконсин, США
Брамптон, Онтарио, Канада
Мехико, Мексика (VAM )
Designer Дик Тиг
Кузов и шасси
Класс Малолитражка
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный лифтбэк
Компоновка Компоновка FR
Платформа «Младшие автомобили» AMC
РодственныеAMC Gremlin
AMC Concord
AMC Eagle
Трансмиссия
Двигатель 122 куб. Дюймов (2,0 л) Audi /VW EA827 I4
151 куб. Дюймов (2,5 л) GM Iron Duke I4
232 куб. Дюймов (3,8 л) I6
258 куб. Дюймов (4,2 л) I6
282 куб. Дюймов (4,6 л) I6 (Мексика)
304 куб. Дюймов (5,0 л) V8
Коробка передач 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая
4-ступенчатая ручная
5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 96 дюймов (2438 мм)
Длина167 дюймов (4242 мм)
Ширина72 дюйма (1829 мм)
Высота51 дюйм (1295 мм)
Снаряженная масса 2521 фунт (1144 кг) базовый седан
Хронология
ПредшественникAMC Gremlin
ПреемникRenault Alliance / Renault Encore

45>AMC Spirit- это малолитражный автомобиль, продаваемый American Motors Corporation (AMC) с 1979 по 1983 год как рестайлинговая замена Gremlin.. Spirit разделял платформу от Gremlin и предлагался в двух вариантах хэтчбека, каждая с двумя дверями - седан и лифтбэк. Изготовленный AMC в Висконсине и Онтарио, а также по лицензии в Мексике, Spirit также продавался с 1981 по 1983 год как Eagle SX / 4 с четырехколесным двигателем. drive.

Спортивные версии AMC Spirit участвовали в шоссейных гонках. Б.Ф. Компания Goodrich по производству шин спонсировала команду из двух автомобилей Spirit AMX на гоночной трассе 24 часа Нюрбургринга. AMX были первыми американскими гонщиками, занявшими первое и второе место в своем классе из 120 автомобилей в этой изнурительной гонке на 14,1 мили (22,7 км) и 176 поворотах шоссейных гонок. AMC Spirits также участвовала в частных кампаниях Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Champion Spark Plug Challenge и Racing Stock Class, а также в соревнованиях по дрэг-рейсингу.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Годовые изменения
    • 2,1 1979
    • 2,2 1980
    • 2,3 1981
    • 2,4 1982
    • 2,5 1983
  • 3 Spirit AMX
    • 3,1 AMX на Нюрбургринге
    • 3.2 Гонки IMSA
    • 3.3 Турбо-пейс-кар
  • 4 Производительность
  • 5 Экспериментальные двигатели Стирлинга
  • 6 моделей VAM
    • 6.1 Седан
      • 6.1.1 1979
      • 6.1.2 1980
      • 6.1.3 1981
      • 6.1.4 1982
      • 6.1.5 1983
    • 6.2 Лифтбэк
      • 6.2.1 1980
      • 6.2.2 1981
      • 6.2.3 1982
      • 6.2.4 1983
    • 6.3 Lerma
    • 6.4 Коллекционирование VAM
  • 7 Dodge Spirit
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса
1979 Лифтбек Spirit DL

AMC Spirit был в значительной степени рестайлингом Gremlin, который производился с 1970 по 1978 год. Модернизация инженерного оборудования и оборудования, представленная на модели Concord 1978 года, перенесена на малолитражку. Дух. Система подвески была пересмотрена с установкой "мягкого хода" для винтовых пружин на А-образных рычагах спереди и ведущей оси с листовыми рессорами для улучшения плавности хода и управляемости. Среди его особенностей - улучшенная звукоизоляция и защита от коррозии, а также легкие алюминиевые бамперы, блокируемый преобразователь АКПП, шестицилиндровый распределительный вал и поршни с более высокой степенью сжатия, обеспечивающие экономичность, производительность и уровень выбросов.

Кузов получил к предыдущему двухдверному седану добавился новый стиль и модель лифтбэк. Дик Тиг "более традиционный" дизайн нового купе с лифтбэком "имел особенно изящную надстройку для такого короткого автомобиля". Дорожное испытание Popular Science описало переход как «AMC с« самыми умными инженерами в Детройте », укрепившими свою репутацию« получателя внешнего вида на 200 долларов за 100 долларов ».

Ежегодные изменения
Новый дизайн кузова с лифтбэком сзади Седан с большим боковым стеклом и открывающимся задним стеклом

1979

1979 AMC Spirit GT

Как рестайлинговый вариант Gremlin, Spirit отличался заметно увеличенными задними боковыми окнами при сохранении приборная панель, представленная на Gremlin 1978 года, с накладкой под дерево на моделях DL и Limited.

Оснащенный той же колесной базой, что и седан, лифтбэк был идентичен седану, начиная с передней стойки впереди, и отличался покатой крышей (ограничивающей пространство для головы сзади) и хэтчбеком . с более мелким каммбакским хвостом. Задний номерной знак скрывал крышку топливного бака. Spirit предлагал большой запас хода с его «топливным баком объемом 21 галлон и вероятным расходом топлива 25 миль на галлон или более... позволяя водителю автомобиля проехать более 500 миль между заправками».

Стандартное оборудование по сравнению с Gremlin в новом Spirit были увеличены уровни и удобство. Модели DL отличались обновленной отделкой внутри и снаружи, включая колпаки колес с цветными ключами, изготовленные на заказ ковшеобразные сиденья из вельветовой ткани или «спортивной» виниловой обивки, деревянные акценты на приборной панели, рулевом колесе и напольной ручке переключения передач, а также цифровые часы с флуоресцентным дисплеем.. Модель Limited включала кожаные сиденья и отделку, кондиционер, AM / FM-радио, регулируемое рулевое колесо, двойные внешние зеркала с дистанционным управлением, полноразмерную центральную консоль с подлокотником и многие другие функции.

Стандартный интерьер с пакетом GT, включая центральную консоль, датчики «Rallye»

Пакет GT был доступен на лифтбэке Spirit и включал, среди прочего, затемненную внешнюю отделку, радиальные шины со стильными колесами, спортивную отделку черной кожей. рулевое колесо и консоль, тахометр и датчики «Ралли», а также специальная выхлопная система «глубокого тона». Пакет также имел задний спойлер и другие спортивные особенности, которые предлагали AMC иметь конкурента по дизайну, стилю, цене, размеру и характеристикам новинке 1979 года Fox на базе Ford Mustang. Отдельный вариант подвески GT, «настроенный на ралли», включал настроенные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, задние листовые рессоры Hi-Control с подушками «iso-Clamp», специальные втулки распорок распорки, регулируемые амортизаторы Gabriel «Strider», а также сверхмощные тормоза и рулевой механизм с быстрым передаточным отношением.

Стандартный двигатель на всех моделях, кроме AMX, был объемом 121 куб. дюйм (2,0 л) EA831 рядный четырехцилиндровый Поставляется Audi. Необязательно были AMC 232 куб. Дюймов (3,8 л) и 258 куб. Дюймов (4,2 л) рядные шестерки (последний стандарт на AMX). Двигатель AMC V8 304 куб. Дюйм (5,0 л) предлагался в качестве опции только на лифтбэке; 1979 модельный год ознаменовал бы (на один год) отсрочку поставки V8 в коротком 96-дюймовом (2438 мм) шасси AMC с колесной базой. В последний раз эта конфигурация была доступна на Gremlin 1976 года. Все двигатели могут быть связаны либо со стандартной 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с дополнительной 3-ступенчатой ​​TorqueFlite автоматической коробкой передач с переключением пола в зависимости от комплектации и опций.. 3-ступенчатая механическая коробка передач была доступна в качестве опции удаления на модели 232.

Четырехцилиндровый двигатель - это тот же блок распределительного вала верхнего расположения, перенесенный с Gremlin, а также был доступен на Concord. В нем использовались те же литые детали, что и в Porsche 924 (оба производились VW / Audi ), но собирались на заводе AMC в Индиане по техническим характеристикам, отличным от двигателя Porsche; версия AMC предлагалась только с 2-цилиндровым карбюратором, тогда как блок Porsche имел электронный впрыск топлива и более высокую степень сжатия. Он был доступен либо с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqueFlite со специальными передаточными числами, либо с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Borg-Warner HR1.

Модель AMX была переведена с хэтчбека Concord на кузов с лифтбэком Spirit в 1979 году и поставлялась либо с 258 I6, либо с 304 V8. AMX отличался заподлицо затемненной решеткой с эмблемой AMX, арками из стекловолокна, задним спойлером , шинами с белыми буквами ER60x14 на 14x7-дюймовых алюминиевых дисках Turbocast II, затемненной отделкой, тюнингом для ралли GT. подвеска, коробка передач с переключением пола, дополнительная наклейка на капоте и другие спортивные штрихи.

Журнал Popular Science сравнил четырехцилиндровый Spirit с Chevrolet Chevette, Dodge Omni 024 и импортным Plymouth Champ, описывая двигатель Spirit. «щедрое обновление шасси и кузова позволило сохранить его свежий вид». Несмотря на импортный двигатель и тяжелое шасси, он «не отличался экономичностью... что особенного в Spirit, так это роскошная отделка... с внешним видом дорогого автомобиля». Опрос тысячи владельцев, проведенных компанией Popular Mechanics после того, как они проехали на своих автомобилях в общей сложности 795 733 миль (1 280 608 км), дал их духу «твердый вотум доверия как в основном прекрасному автомобилю - красивому, отличному управлению, экономичному, плавному.

1980

1980 Spirit и AMX отделка / полосы / двухцветная окраска / наличие молдингов

3,8-литровый I6 был исключен из модельного ряда, как и был 5,0-литровый двигатель V8 соответствует среднему корпоративному стандарту экономии топлива для парка автомобилей 1980 года по стандарту экономии топлива 20 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 24 миль на галлон ‑imp ). I4 на базе VW был заменен 2,5-литровым I4 производства Pontiac, который «лучше подходил к габаритам и весу автомобилей». 4.2 L I6 оставался самым популярным и единственным двигателем, доступным в модели AMX. Чтобы справиться с гораздо более жесткими выбросами 1980-х годов, карбюраторы с компьютерным управлением были разработаны для повышения экономичности и эффективности работы. Никаких серьезных внешних изменений не было замечено, за исключением AMX, поскольку его эмблема решетки радиатора переместилась в центр.

Все AMC, включая Spirit, получили новый процесс защиты от ржавчины под названием Ziebart Factory Rust Protection. Сюда входили алюминированные винты отделки, пластиковые внутренние облицовки крыльев, оцинкованная сталь во всех внешних панелях кузова и глубокая (до линии окна) ванна в грунтовке на эпоксидной основе. AMC подкрепила программу защиты от ржавчины пятилетним компонентом «No Rust Thru» в свой комплексный «План защиты покупателей».

1981

1981 Базовая модель AMC Spirit с опциональным двухцветным и задним спойлером AMC Spirit DL с опциональным двухцветным светом

AMC Spirits 1981 модельного года получила новую решетку с перекрестием с одним перекрестием. Добавлены новые опциональные колпаки для колес "Noryl ". Обтянутые кожей модели Limited были отменены, оставив DL в качестве топовой модели. Лифтбэк по-прежнему имел пакет GT, доступный как в базовой комплектации, так и в комплектации DL с обоими двигателями. Новые опции включали электрические стеклоподъемники, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, антенну с электроприводом, а также трехцветные «раллийные» полосы. Версия AMX не вернулась в 1981 году. Опциональная трехступенчатая автоматическая коробка передач теперь включала блокировку гидротрансформатора, а радиальные шины входили в стандартную комплектацию всей линейки.

I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) был переработан и стал на 90 фунтов (41 кг) легче, а также более плавным, более высоким крутящим моментом на низких оборотах, более экономичным и требующим меньшего обслуживания. Многочисленные технические усовершенствования и замена железа и стали алюминием сделали почтенный двигатель AMC «самой легкой рядной шестеркой в ​​отечественной промышленности», весом 445 фунтов (202 кг).

Топливо AMC EPA 1981 года показатели экономии для 49 штатов:

  • 23 миль на галлон ‑US (10 л / 100 км; 28 миль на галлон ‑imp ) город и 33 миль на галлон ‑US (7,1 л / 100 км; 40 миль на галлон ‑imp ) для 4-цилиндрового 4-скоростного
  • 20 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км ; 24 мили на галлон ‑imp ) по городу и 26 миль на галлон ‑US (9,0 л / 100 км; 31 миль на галлон ‑imp ) по шоссе для 4-цилиндрового автоматического двигателя
  • 19 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑imp ) в городе и 28 миль на галлон ‑US (8,4 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑imp ) для 6-цилиндрового 4-ступенчатого двигателя
  • 19 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑Imp ) город и 26 миль на галлон ‑US (9,0 л / 100 км; 31 миль на галлон ‑imp ) для 6-цилиндрового АКПП

Всего было четыре вида обработки колес в этом году они назывались Custom Wheel Co ver »,« Full Styled Wheel Cover (Noryl), который был стандартным для Spirit DL, «Spoke Styled Wheels», который был стандартным для Spirit G.T., и алюминиевые колеса «Turbocast II, которые были опциональными для всех моделей. В 1981 году было доступно пятнадцать цветов окраски кузова. Это были олимпийский белый, классический черный, быстрый серебристый металлик, стальной серый металлик, средний синий металлик, лунно-голубой, осеннее золото, шервудский зеленый металлик, камео-загар, медно-коричневый металлик, средне-коричневый металлик, Темно-коричневый металлик, восточно-красный, винтажный красный металлик и темно-бордовый металлик. Интерьеры были доступны в виниле «Deluxe Grain» в черном, синем, бежевом и мускатном цветах. Ткань «Coventry Check» была доступна в черном, синем, бежевом и мускатном цветах.

Компания American Motors возглавила новинки в области производства оцинкованной стали в 1981 году, применив односторонние и двусторонние оцинкованные материалы для всех внешних панелей кузова всех своих моделей. AMC включила эти приложения в свою гарантийную программу, и Spirit был объявлен «одним жестким автомобилем американского экономичного класса», подчеркивая его гальваническую сталь во всех внешних панелях кузова. По словам Дейла Докинза, вице-президента AMC, «каждый квадратный дюйм внутренней поверхности внешних панелей кузова наших моделей Spirit, Concord и Eagle оцинкован». для поддержки новой маркетинговой кампании AMC «Крутые американцы», подчеркивающей долгую гарантию и меры защиты от ржавчины, включенные в их автомобили.

В 1981 году AMC представила модели Eagle (лифтбэк SX / 4 и седан Kammback), основанные на обоих стилях кузова Spirit.

1982

Изменения в духе 1982 года были в основном механическими. В качестве опции предлагалась новая 5-ступенчатая механическая коробка передач, таким образом, «Spirit GT стал первым в Америке пони-каром, доступным с 5-ступенчатой ​​коробкой передач». Новые передние дисковые тормоза с низким лобовым сопротивлением были стандартными. Вместе они позволили 2,5-литровому Spirit достичь 37 миль на галлон ‑US (6,4 л / 100 км; 44 миль на галлон ‑imp ) на шоссе, согласно оценкам Управления по охране окружающей среды 1982 года. Для автомобилей с автоматической трансмиссией использованные Chrysler трехступенчатые TorqueFlite передаточные числа были расположены более широко, чтобы обеспечить лучший пробег.

American Motors Company всегда была компанией, которая рискнула во имя инноваций и продвигала Spirit 1982 года в необычной рекламной кампании на телевидении. Пытаясь выделить свои автомобили среди конкурентов и подчеркнуть, что «крутые американцы» поставляются с антикоррозийной защитой Ziebart и 5-летней гарантией от ржавчины, в рекламе показан новый Spirit, упавший в 30 футов (9 м) морской воды.

1983

1983 Spirit GT

Седан Spirit был снят с конвейера в 1983 году вместе с 2,5-литровым I4 и лифтбэком базовой модели. Все Spirits 1983 года были оснащены лифтбэками с двигателем 4,2 л в версии DL или новой версии GT. Характеристики Spirit GT были охарактеризованы как "потрясающая быстрота" по сравнению с конкурирующими спортивными автомобилями с 4-цилиндровыми двигателями.

Пакет GT стал отдельной моделью, отдельной от DL для Spirit в прошлом году. В рекламе подчеркивался более высокий уровень стандартного оборудования как в Spirit DL, так и в Spirit GT, которые были проданы за US $ 5 995 и 6 495 долларов США соответственно. Версию Spirit GT сравнивали с лифтбэк-версией Ford Mustang.

В 1983 году AMC представила новый Renault Alliance, который был гораздо более современным, компактным и экономичным. , переднеприводный малолитражный автомобиль, чем заднеприводный Spirit, с его платформой 14-летней давности. Производство Spirit было отменено, так как AMC выпустила в 1984 году хэтчбеки Encore на базе Альянса. Кроме того, был продан переднеприводный Renault Fuego, «красиво оформленное спортивное купе». дилерами AMC в качестве альтернативы Spirit GT. У Fuego отличительный стиль, четыре пассажирских салона, экономия топлива (US EPA, расход 39 миль на галлон ‑US (6,0 л / 100 км; 47 миль на галлон ‑imp ) ) на шоссе), и он получил хорошие отзывы в автомобильных СМИ.

Spirit AMX
AMX 1979 года со стандартной полосой Интерьер AMX 1979 года со стандартной 4-скоростной AMX 1980 закончил в Classic Black

Версия лифтбека Spirit AMXпредлагалась в 1979 и 1980 годах как способ вызвать память об оригинальной двухместной модели 1968-1970 годов AMX.

Spirit AMX отличался особой окраской кузова расширителями крыльев и передней воздушной заслонкой, подвеской "Rally-Tuned" с 1,06 дюйма (27 мм) спереди и 0,75 дюйма (19 мм) сзади стабилизаторами поперечной устойчивости, усиленными рулевыми механизмами , передние и задние регулируемые в трех направлениях амортизаторы "Strider" Gabriel (торговая марка), усиленные полуметаллические 10,8 дюйма (274 мм) передние дисковые тормоза с ребрами жесткости 10x1,2 дюйма (254x30 мм). 5 мм) задние барабанные тормоза, уникальная решетка AMX, алюминий 14x7 дюймов "Turbocast II" колеса с ER60x14 Goodyear "Flexten" GT с радиальными шинами RWL (рельефная белая буква), задний спойлер , специальный комплект полос, наклейки на капоте и дверях, автоматическая или ручная трансмиссия с переключением консоли с " Пакет «Rallye Gauge» (всего восемь циферблатов, включая вакуумметр во впускном коллекторе), а также имитирующие алюминиевые накладки на приборную панель со значком AMX на дверце бардачка.

Изменения исключительно в стандартном оборудовании AMX на 1980 год. плоские черные раструбы и воздушная заслонка, стандартные 14x6-дюймовые опорные колеса в стиле «Magnum 500» с более широкими алюминиевыми колесами, теперь сделанными опциональными, и удаление имитированных алюминиевых накладок на приборной панели. Хотя машина «на самом деле не была быстрой, но выглядела как следует» с «агрессивным внешним видом». Рулевое управление с гидроусилителем быстрого передаточного числа, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости большого диаметра, а также настроенные для гонок амортизаторы обеспечили отличную управляемость. "

Самой большой силовой установкой на AMX 1979 года была AMC 304 куб. Дюйма ( 5,0 л) V8, и это был последний легковой автомобиль AMC с установленным на заводе двигателем V8. С необходимыми выхлопными устройствами и пониженной степенью сжатия автомобиль чувствовал себя достаточно мощным и мог по-прежнему обеспечивать показатели экономии топлива на шоссе около 20. ‑US (12 л / 100 км; 24 миль на галлон ‑imp ). AMX 304 с двигателем V8 поставлялись со «спортивно настроенным выхлопом», который издавал заметно иной булькающий звук по сравнению с стандартный бесшумный глушитель.Для 1980 года вариант V8 был отброшен, сделав стандартный двигатель I6 258 куб. дюймов (4,2 л) с передаточным числом задней оси только 2,53 со стандартной 4-ступенчатой ​​механической или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Spirit AMX был новаторской концепцией и был хорошо реализован с инженерной точки зрения, подчеркивается творческое мышление и квалифицированные инженеры при низком бюджете, которые характеризовали усилия AMC ». Линия Spirit была значительно улучшена и показала хорошие результаты, но AMC не смогла преодолеть представление о том, что ее продукция устарела. Более того, Spirit AMX был представлен в том же году, что и аналогичный, но новый Fox Platform Ford Mustang.

Spirit AMX был отменен через два года выпуска с аналогичным Eagle SX / 4, спортивным полноприводным преемником.. Эта модель была последней машиной, носившей имя AMX, и завоевала популярность у энтузиастов AMC. Некоторые владельцы модифицируют автомобили, так как на них легко установить двигатель AMC большего объема.

AMX на Нюрбургринге

В октябре 1979 года B.F. Шинная компания Goodrich спонсировала пару AMX в ежегодной 24-часовой гонке FIA Group One (для слегка модифицированных серийных автомобилей), проходившей на легендарной трассе Германия Нюрбургринг. Автомобиль Spirit AMX с двигателем V8 объемом 304 у.е. (5,0 л) 1979 года был уже омологирован для участия в европейских гонках FIA Group One Touring Car.

Эти автомобили были первыми. когда-либо участие американцев в этой изнурительной гонке (Нюрбургринг - это 14,1-мильная (22,7 км) трасса с 176 поворотами). Им предстояло соревноваться с более производительными конкурентами с меньшими двигателями из BMW, Ford, Opel, VW, Renault и Audi.

Пилоты Амос Джонсон и его партнер Деннис Шоу были руководителями команд на Севере. Каролина - «Командный хайбол». Поддерживающими водителями были заводской водитель Mazda Джим Даунинг (который позже стал соавтором устройства HANS ), актер Джеймс Бролин, Лин Сент-Джеймс и автомобильный журналист Гэри Витценбург. Два уличных автомобиля (оба с AMC 5.0 L V8 и четырехступенчатой ​​трансмиссией) были поставлены "Team Highball" для модификаций гонки Group One менее чем за три недели до того, как транспортное судно отправится в Европу.

Поскольку на гоночной трассе почти не было времени за рулем, а тренировка была прервана туманом, команда квалифицировала машины на 20-е и 21-е места в общем зачете. Автомобиль №1 Джонсона / Шоу / Бролина был настроен быстрее с целью выиграть гонку.

В гонке у автомобиля №1 сломались передние амортизаторы и проскочило сцепление, а в двигателе сгорело масло. Витценбург сообщил, что тормоза и оба передних амортизатора «почти исчезли» в № 2 - накачка тормозов затянула передний спойлер, но мало повлияла на скорость. Более того, поскольку AMX были «довольно грубыми» по сравнению с меньшими и легкими автомобилями, против которых они участвовали, они теряли время на поворотах. Тем не менее, Витценбург сказал, что машины «отлично ехали», особенно на прямых, где они разгонялись до 140 миль в час (230 км / ч).

Проехав почти 2000 миль (3219 км), они финишировали первым и вторым в в классе, 25-е и 43-е место в общем зачете из 120. Они также были самыми быстрыми участниками, использовавшими уличные шины - BFG T / A радиалы, и не имели повреждений шин.

Подготовка к соревнованию машины и опыт команды в самой гонке были освещены в периодическом документальном фильме The Ultimate Challenge.

Гоночный автомобиль AMX №1 в Нюрбургринге «служил демонстрационным автомобилем в течение нескольких месяцев. после гонки, затем отправился на хранение примерно на 25 лет », и на его одометре осталось всего около 4 000 миль (6 400 км). Гоночный автомобиль №2 вернулся на гоночную трассу на несколько лет, но был обнаружен и воссоединен с первоначальными гонщиками более чем через 25 лет.

IMSA Racing

AMC Spirits также проводила кампанию в Чемпионат Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Spark Plug Challenge и гоночный класс акций. При небольшой поддержке AMC, в основном с некоторой технической помощью, AMC Spirits были подготовлены «Командой Хайбол» и управлялись Амосом Джонсоном и Деннисом Шоу.

Некоторые духи AMC участвовали в Мировом испытании гонщиков на выносливость в 1979 году. Спирит, ведомый Джо Варде и Дэйвом Ковартом в 6 часах Талладеги, финишировал на третьем месте (AMC Concord финишировал первым, AMC Gremlin был вторым, а AMC Pacer был четвертым) из стартового поля из 49. машины. Пять других AMC Spirits также участвовали в гонках 1 апреля 1979 года. 1 июня 1979 года AMC Spirit, управляемый Деннисом Шоу и Доном Уиттингтоном, выиграл 6-часовой чемпионат Spark Plug Challenge на Daytona International Speedway преодоления 151 круга и расстояния 933,162 км (579,840 миль) со средней скоростью 155,101 км / ч (96,375 миль / ч). AMC Spirits также финишировали на 5, 6, 11, 29, 37 и 42 из 62 стартовых машин.

Мировое соревнование 1980 года для гонщиков на выносливость началось с AMC Spirit, управляемой Китом Свупом и Маурисио ДеНарваесом. финишировав четвертым в Daytona's 6 Hour Champion Spark Plug Challenge 29 июня 1980 года. Одиннадцать других Spirits разместились из 72 автомобилей, стартовавших в гонке. Команда, состоящая из Лу Стэтцера, Амоса Джонсона и Денниса Шоу, пробежала Spirit AMX 84 круга в классе GTX на 28-м ежегодном мероприятии Coca-Cola 12 часов Sebring 22 марта 1980 года.

Пейс-кар с турбонаддувом

Пейс-кар AMX Turbo PPG 1981 года AMC I6 с турбонаддувом и впрыском топлива

Автомобиль AMX Turbo Pace был построен как один из четырех официальных автомобилей безопасности в PPG IndyCar World Series для сезона автогонок 1981 года. Задача состояла в том, чтобы создать по одному пейс-кару для каждой из четырех крупных американских автомобильных компаний на основе существующих серийных моделей того времени. Было два дизайнерских предложения, оба с использованием кузова с лифтбэком Spirit и разработанные Диком Тигом, вице-президентом AMC по автомобильному дизайну. Один автомобиль был показан PPG Industries с окрашенным в белый / красный / синий / черный цвет кузовом Spirit AMX 1979 года выпуска с закрытыми фарами, интегрированным и сглаженным передним бампером и блоком воздушной заслонки.

Сильно модифицированный фастбэк Автомобиль был построен компанией Autodynamics из Троя, штат Мичиган по контракту с PPG Industries. Кузов имеет более аэродинамически эффективную оболочку из стекловолокна с гладкими бамперами. Уникальная система впуска поршневого воздуха была спроектирована в задней части кузова, в то время как задняя часть имела встроенный спойлер с высокой центральной заправкой топливом. В интерьер были внесены новые передние гоночные ковшеобразные сиденья, а также специальная дуга безопасности и клетка.

с турбонаддувом и с впрыском топлива 258 куб. Дюймов ( 4,2 л) I6 был построен Turbo-Systems Inc. для выработки 450 л.с. (336 кВт). Автомобиль оснащен низкопрофильными шинами Goodyear Eagle GT 245x50x16 на 16x8-дюймовых алюминиевых легкосплавных дисках «Gotti». Автомобиль дебютировал в качестве официального гоночного автомобиля для Milwaukee 150 7 июня 1981 года. гоночная серия 14.

Это была последняя глава в истории гонок AMC AMX, и автомобиль достался вице-президенту AMC по дизайну Ричарду Тигу. С тех пор он поддерживался коллекционерами, и AMX Turbo регулярно появлялся на автомобильных выставках.

Performance

Основываясь на легкости AMC Gremlin, с которой они могли быть изменены для более высоких уличных характеристик, а также Благодаря присущей им дешевизне и прочности, духи AMC использовались в дрэг-рейсинге. Согласно журналу Hot Rod, «эти маленькие автомобили очень крутые, и хотя они не являются традиционными маслкарами, они достаточно сильны с точки зрения производительности».

Используя в основном оборудование AMC, AMC Spirit может исключительно хорошо работает как уличный автомобиль и на нескольких гоночных аренах (включая четверть мили и 12,8 при скорости 110 миль в час (180 км / ч)), а готовый автомобиль стоит всего около 10 000 долларов. Некоторые владельцы Spirits были переоборудованы с двигателями AMC V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) и проехали четверть мили на циферблате 11,88. AMC Spirits в классе Factory Street запустили e.t. 10,62 на скорости 126,27 миль в час.

Некоторые владельцы Spirits также сильно модифицировали свои автомобили для дрэг-рейсинга профессионального класса с использованием двигателей AMC. Другие двигатели также были заменены.

Экспериментальные двигатели Стирлинга
Двигатель Стирлинга в экспериментальном автомобиле Spirit 1979 года

AMC Spirit служил в качестве испытательного автомобиля для экспериментов с альтернативными двигателями и топливом. Двигатель Стирлинга теоретически считался наиболее эффективным из альтернативных тепловых двигателей, разрабатывавшихся в конце 1970-х.

Программа двигателей Стирлинга для автомобилей (ASE) состояла из одного крупного контракта на разработку двигателя. и небольшое технологическое усилие. Это включало инженерный испытательный автомобиль AMC Spirit MOD 1 с двигателем Стирлинга 1979 года, построенный компанией Mechanical Technology для разработки и демонстрации практических альтернатив. В партнерстве с Министерством энергетики США (DOE), Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA ) и построен по контракту AM General AMC, находящимся в полной собственности дочерняя компания United Stirling AB, оснащенная двигателем P-40 Spirit, прошла всесторонние испытания на протяжении более 50 000 миль (80 467 км) и достигла средней топливной эффективности до 28,5 миль на галлон ‑US (8 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑imp ). Дух мог использовать бензин, дизельное топливо или обычные топливные смеси этанола. AMC Spirit 1981 года, оснащенный двигателем Стирлинга мощностью 53 кВт, также оценивался на предмет производительности, выбросов, экономии топлива и адекватности системы охлаждения, но первоначально собранный в качестве временного испытательного стенда для двигателя, автомобилю массой 3250 фунтов (1474 кг) не хватало производительность. Двигатели Стирлинга, использованные в начале программы, обеспечивали время разгона 36 секунд, в то время как ранний модернизированный двигатель Mod I, установленный в AMC Spirit, занимал 26 секунд. Автомобили были протестированы General Motors Research Laboratories (CMRL) в апреле 1984 года для проведения независимой оценки.

Испытания продемонстрировали, что тип двигателя «может быть преобразован в автомобильную силу. поезд для легковых автомобилей и что он может дать положительные результаты ». Однако прогресс был достигнут с двигателями с искровым зажиганием одинаковой мощности с 1977 года, и корпоративная средняя экономия топлива (CAFE), достигнутая автомобилями в США, не стояла на месте. Двигатель Стирлинга по-прежнему демонстрировал недостаточную топливную эффективность и опасения по поводу возможности серийного производства его. С мощностью двигателя Стирлинга также были две проблемы: во-первых, время, необходимое для прогрева (потому что большинство водителей не любят ждать, чтобы начать движение), и во-вторых, сложность изменения оборотов двигателя (что ограничивает гибкость при вождении).. AMC Concord 1980 года также был оснащен двигателем P-40 и использовался для информирования общественности о двигателе Стирлинга и программе ASE.

Эксперименты показали, что двигатель Стирлинга может быть лучше приводить в действие электромобиль с увеличенным запасом хода, а не служить в качестве основного источника питания для автомобиля. Spirit с двигателем Стирлинга лучше подходил для работы с постоянной мощностью, в отличие от двигателя внутреннего сгорания с его легким регулированием дроссельной заслонки в широком диапазоне. Несмотря на успех в фазах экспериментов MOD 1 и MOD 2, сокращение финансирования дальнейших исследований и отсутствие интереса со стороны автопроизводителей положили конец возможной коммерциализации программы двигателей Стирлинга для автомобилей.

После окончания периода экспериментов P- 40 Двигатель Стирлинга, испытанный в Spirit, был снят, и автомобиль продан на государственном аукционе излишков.

модели VAM

мексиканский государственный автопроизводитель Vehiculos Automotores Mexicanos ( VAM) собирала духи седана и лифтбэка по лицензии AMC с 1979 (седан) и 1980 (лифтбэк) по 1983 год. Чтобы соответствовать государственным постановлениям, автомобили VAM должны были иметь как минимум 60% запчастей местного производства. Построенные в Мексике «AMC» имели другую внешнюю и внутреннюю отделку, а также названия моделей, чем их аналоги в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Например, 2-дверный седан Spirit назывался «Гремлин». Модели лифтбэков Spirit получили название «Ралли». Это означало, что два стиля кузова Spirit в Мексике представляли собой две отдельные линии в ассортименте VAM: седан был ориентирован на сегмент экономичного рынка, а лифтбэк был почти полностью ориентирован на производительность. Основанный на ралли Spirit был преемником топовой модели производительности VAM American Rally AMX, которая была основана на AMC Concord AMX для внутреннего рынка США 1978 года, в то время как Spirit на базе Gremlin можно описать как смену поколения в уже существующем существующая модель.

Все двигатели VAM были спроектированы AMC, но построены на заводе по сборке двигателей в Лерме, Эстадо-де-Мексико. Они включали модификации для работы с топливом с низким октановым числом и большими высотами. К ним относятся различные конструкции головок и выхлопные отверстия. Местный двигатель VAM представлял собой 282 куб. Дюйм (4,6 л) версию двигателя AMC Straight-6 с увеличенным внутренним диаметром и более широкими выгнутыми поршнями (3,909 дюйма (99 мм), диаметр 3,894 дюйма (99 мм) ход), а также уникальную конструкцию головки и выпускных отверстий. V8 и четырехцилиндровые двигатели не были доступны в Мексике.

Седан

Седан Spirit на базе VAM был доступен в той же конфигурации модели, что и AMC Gremlin в первой половине 1970-х годов, включая эквивалентную спортивную модель, все еще называемую Gremlin X, которая в Мексике был более высокий уровень отделки салона вместо дополнительного пакета. Американские версии, такие как модели Spirit DL и Spirit Limited на базе седана, никогда не были доступны, как и модели AMC Gremlin GT и AMC Gremlin Custom предыдущего поколения. Кроме того, не было доступного четырехцилиндрового двигателя и рычагов переключения передач на стойке, а также нескольких аксессуаров из-за ориентации на экономию линии.

1979

1979 VAM Gremlin X в Мехико 2015 (отсутствующие боковые наклейки)

Обе версии VAM включали передние дисковые тормоза с ручным управлением, передний стабилизатор поперечной устойчивости, трехступенчатую механическую коробку передач, устанавливаемую на полу, 3,31 : 1 передаточное число заднего дифференциала и двигатель I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) с одноствольным карбюратором Carter YF, распределительным валом 266 градусов и степенью сжатия 8,0: 1 мощностью 121 л.с. (90 кВт; 123 л.с.) при 3900 об / мин. Обе версии были оснащены спидометром 140 км / ч / 90 миль в час, индивидуальными складывающимися передними сиденьями, трехточечными ремнями безопасности, полкой для багажа, передними и задними пепельницами, прикуривателем, запирающимся перчаточным ящиком, мягкими солнцезащитными козырьками, ковровым покрытием, круглый плафон, внутренняя крышка капота, задний спойлер, AM-радио и антенна. Модель Gremlin X включала в себя рычажный механизм Hurst для механической коробки передач, гидроусилитель руля, защитные кожухи бампера, обшивки колес, узкие более длинные колпаки ступиц вулкана, затемненные боковые стекла и рамы окон дверей, более широкие радиальные шины 70X14, передние Наклейки на крыло "4.2 Litros", спортивная решетка, разработанная VAM, тонированное ветровое стекло, трехрычажный спортивный руль AMC со спицами и логотипом VAM на кнопке звукового сигнала, световая группа (зажигалка, перчаточный ящик, вежливость и капот), яркий молдинг (коромысла, кромки колес и каплеуловители), цифровой тахометр и трехточечные убирающиеся ремни безопасности вместо неотъемных фиксированных блоков. Дверные панели были одинаковыми в обеих версиях, за исключением того, что у X были нижние ковровые вставки и подсумки для карт. Багажник на крыше, который был стандартным для базовой модели, был необязательным для версии X. Подогреватель был необязательным для базовой модели Gremlin с механической коробкой передач и стандартной для базовой автоматической и всех версий X. Базовый Gremlin имел несколько вариантов, в то время как Gremlin X предлагал больший список. Базовая модель предлагала накладки на бампер, гидроусилитель руля, световую группу, пакет ярких молдингов, тонированное лобовое стекло, спортивный руль и декоративные кольца. Версии X можно было заказать с кондиционером, подсветкой под куполом для чтения, радио AM / FM, обогревателем заднего стекла и люком на крыше. Варианты, общие для обеих версий, были ограничены трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqueFlite A904, механическими тормозами, выносным зеркалом на стороне пассажира и двумя зеркалами с дистанционным управлением.

1980

1980 VAM Gremlin в Мексике, аналогично Седан Spirit, продаваемый в США

Модели 1980 года получили более высокий уровень безопасности в виде запирающейся газовой крышки, складывающихся индивидуальных сидений с высокой спинкой и регулируемыми подголовниками, а обогреватель стал стандартным даже на базе. модель с МКПП. Новые функции включали раздельную спинку заднего сиденья, спидометр со скоростью 180 км / ч / 110 миль в час, новую конфигурацию сидений, гибкий вентилятор с семью лопастями для 258-й шестерки, новый дизайн рулевого колеса для каждого уровня отделки салона и новый дизайн решетки VAM, разделяемый между две версии. Модель X включала новый дизайн боковых наклеек и bl снятые колпаки. Список дополнительного оборудования для Gremlin X включал новый AM FM стерео радио, электрическую антенну и стеклоочистители прерывистого действия.

1981

В 1981 году VAM Gremlin на базе седана Spirit претерпел самые большие изменения. с 1979 года. Обе версии получили генератор переменного тока на 55 А, резервуар для регенерации охлаждающей жидкости и кожух вентилятора независимо от уровня отделки салона или наличия системы кондиционирования воздуха, а также новую конструкцию общей решетки с вертикальными планками и одну горизонтальную решетку в корпусе. дно плюс общий новый дизайн рисунка сиденья. Впервые дверные панели полностью закрывали все ранее открытые металлические части. Международные символы появились на контрольных лампах комбинации приборов, а переключатель света был встроен в рычаг габаритного огня на рулевой колонке. Gremlin X получил множество обновлений. Все хромированные элементы были удалены, кроме корпусов переднего и заднего фонаря освещения номерного знака, а задний спойлер перешел в список опций. Оба бампера заменены затемненными. Боковых наклеек почти не было, остались только маленькие «Gremlin X» в нижнем углу каждой задней стойки. Было использовано новое спортивное рулевое колесо с кожаной обивкой и шестью имитацией болтов с внутренним шестигранником на кнопке звукового сигнала. Четырехступенчатая механическая коробка передач с рычажным механизмом Hurst и передаточным числом задней оси 3,07: 1 стала стандартной. Агрегаты с автоматической коробкой передач сохранили заднее передаточное число 3,31: 1 все предыдущие годы. Список дополнительного оборудования теперь включал восьмиспицевые стальные диски в спортивном стиле с такими же колпаками из вулкана, что и стандартные колеса.

1982

Спад в мексиканской экономике в начале 1982 года и постановление правительства запрет на ввоз «роскошных» автомобильных аксессуаров ударил по автомобильной промышленности страны. VAM Gremlin 1982 года вернулся в качестве слегка усовершенствованной модели. Оба уровня отделки салона включали янтарные передние габаритные огни и решетку радиатора AMC с квадратным рисунком, которая использовалась во внутренних моделях Eagle в США. Базовая модель включала хромированные лицевые панели фар с затемненными внутренними областями, в то время как модель X была полностью затемнена, как и молдинг капота и решетка радиатора. I6 258 куб. Дюймов (4,2 л) был модернизирован впервые с 1976 года, получив более высокую степень сжатия 8,5: 1 и полезную мощность 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.) при 4000 об / мин. Автоматическая коробка передач модели A904 была заменена на модель A998 с более широкими передаточными числами на год. Базовая модель была похожа на модель предыдущего года, за исключением новой боковой отделки и дизайна передней части. На модели X были возвращены боковые наклейки в виде четырех тонких полос, начинающихся у основания молдинга центральной стойки и заканчивающиеся до переднего края крыльев возле габаритных огней. Между задним стеклом и правым габаритным фонарем появилась новая серебристая наклейка «GX». Спортивное рулевое колесо почему-то заменили на базовую конструкцию. Модель была ограничена трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с новинкой AMX / GT консольным переключателем передач и задним дифференциалом, измененным на соотношение 3,07: 1, которое использовалось годом ранее с недоступной сейчас четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

1983

В начале 1983 года VAM перешла к Renault от правительства Мексики, и в этом году появилась значительно сокращенная линейка легковых автомобилей VAM, в основном для использования максимально возможного количества имеющихся запасов. и для выполнения предыдущих соглашений с компаниями-поставщиками, а также для доставки существующих индивидуальных заказов клиентов. VAM Gremlin был перенесен на 1983 год, став последней в истории производимой моделью седана AMC Spirit. Этот стиль кузова просуществовал целый год после того, как AMC исключила аналог из модельного ряда США. На заводе Gremlin 1983 года выпускалась только базовой моделью с трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Он был практически таким же, как и в предыдущем году, за исключением включения двойных зеркал заднего вида и защиты бампера в качестве стандартного оборудования. Однако на уровне дилерских центров практически все предыдущие аксессуары по-прежнему были доступны в виде отдельных опций или пакетов, включая аксессуары для модели X. Что действительно отличает Gremlin 1983 года от модели предыдущего года, так это дизайн его головы. В него были включены свечи зажигания меньшего размера, что позволило усовершенствовать конструкцию впускного канала и установить пластиковую крышку клапана.

Liftback

Лифтбек Spirit на базе VAM стал топовым продуктом VAM с высокими характеристиками, Rally AMX был ориентирован на замену предыдущих моделей American Rally AMX на базе Concord AMX и Ралли GT как замена ограниченного выпуска двухдверного седана Concord на базе American 06 / S. В отличие от AMC, в Мексике лучшим лифтбэком Spirit был GT, а не AMX. Лифтбек AMC Spirit был доступен в широком диапазоне рыночных сегментов практически для любого покупателя; базовая модель экономичного класса Spirit, роскошный Spirit DL или Limited и мощный Spirit GT или AMX. В VAM этого не произошло, были доступны только высокопроизводительные модели и частично роскошные. Благодаря аксессуарам и ориентации VAM Rally AMX относительно похож на AMC Spirit DL с пакетом GT и большинством параметров производительности.

1980

Лифтбеки Rally-based Spirit были доступны в двух спортивных версиях, стандартной «Rally AMX» и высокопроизводительной «Rally GT» в первый год их эксплуатации. Обе версии в стандартной комплектации поставлялись с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Transmission Technologies Corporation (Tremec) 176-F с рычажным механизмом Hurst, тормозами с усилителем с передними дисками и задними барабанами, гидроусилителем руля, передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости, тяжелыми - амортизаторы и пружины, семилопастный гибкий вентилятор системы охлаждения, тонированное лобовое стекло, кожаное трехрычажное спортивное рулевое колесо, тахометр, центральная консоль с подлокотником и датчиками «Rallye», плюс задняя пепельница, ковшеобразные сиденья с регулируемыми подголовниками - заднее сиденье, трехточечные ремни безопасности, панели под дерево на приборной панели, группа полного освещения (капот, любезность, пепельница, перчаточный ящик), за исключением плафона для чтения, затемненные двойные зеркала с дистанционным управлением и алюминиевая решетка, разработанная VAM, с центральная эмблема «Ралли». Rally AMX имел стандартную 132 л.с. (98 кВт; 134 л.с.) 282 куб. Дюймов (4,6 л) I6 с передаточным числом задней оси 3,07: 1, в то время как Rally GT поставлялся с высокопроизводительной мощностью 172 л.с. (128 кВт; 174). PS) версия этого двигателя VAM и заднее передаточное число 3,31: 1. Сверхмощная система охлаждения, состоящая из кожуха вентилятора и бака для регенерации охлаждающей жидкости, была необязательной для AMX и стандартной для GT, некоторые устройства этой версии поставлялись с вентилятором сцепления вместо обычного ременного типа. Rally AMX был «базовой моделью» линейки, а Rally GT был ближе к европейской традиции автомобилей с высокими характеристиками с его аналоговым тахометром (вместо цифрового тахометра AMX), в то время как такие удобные элементы, как кондиционер или автоматическая коробка передач, не были имеется в наличии. Модель GT также включала задний спойлер с электроприводом разблокировки задней двери и стальные колеса с восемью спицами (которые были необязательными для AMX). AMX поставлялся с пятиспицевыми колесами собственного дизайна VAM с декоративными кольцами и затемненными колпаками из вулканов. Маркетинговые усилия отдела продаж VAM заключались в том, что большинство агрегатов GT было оборудовано с завода всеми опциями, изначально предназначенными для дополнительных затрат, такими как задний обогреватель, лампа для чтения купола, стеклоочистители с прерывистым режимом работы и стерео AM / FM радиоприемник. из уже упомянутых стальных дисков и заднего спойлера. Все эти элементы были необязательными для AMX.

Rally AMX отличался трехцветными боковыми наклейками кузова от верхней части передних крыльев до задних углов боковых стекол, дизайн основан на графике AMC 1979–1980 годов. Дизайн декали VAM 1977 года для слова «Ралли» использовался в качестве фона для дизайна декали AMC «AMX». Оба дизайна были расположены один над другим, чтобы создать логотип «Rally AMX», расположенный в нижнем переднем углу каждой двери. Rally AMX также имел наклейку «4,6 литра» на обеих сторонах передних крыльев. Rally GT был более сдержанным, с золотой эмблемой «American GT» под задним боковым стеклом и большой наклейкой «4.6 / X» в правом углу заднего спойлера. Из-за ошибки в последний момент или недоразумения в руководстве VAM, Rally GT в этом году назывался «American GT», и в следующем году это будет исправлено. По этой причине на решетке радиатора GT нет эмблемы «Ралли», которая имеет тот же дизайн, что и у AMX. Это также означало «американскую» эмблему на дверце бардачка вместо «Ралли». В начале года предпочтение клиентов заставило VAM прекратить выпуск боковых наклеек на AMX, оставив только наложенные друг на друга рисунки «Rally» и «AMX» и наклейку «4.6 литра» на крыло.

1981

Модель 1981 года представляла собой радикальное обновление линейки автомобилей высшего класса VAM. На обоих передних крыльях появился совершенно новый дизайн эмблемы «ралли», состоящий исключительно из строчных букв и компьютерной типографии. Rally AMX получил новый дизайн «волнистых» полос, расположенных на переднем крае капота и крыльев, с интегрированным «AMX» в правом переднем углу. Это было очень незаметно по сравнению с декалями прошлого года, в то время как наклейки «AMX over Rally» и «4.6 литра» были удалены. Rally GT получил также ненавязчивые наклейки «GT» на передней части выступа капота и наклейки «GT 4.6 / X» на правый угол заднего спойлера. Боковые декали "American GT" прошлого года и эмблема центрального заднего спойлера "GT" были удалены. Обе версии имели совершенно новые впечатляющие ковшеобразные сиденья типа Recardo с регулируемыми подголовниками, все новые дверные панели из винила с тканевыми и ковровыми вставками, но у которых больше не было карманов для карт, решетка радиатора AMC, используемая в моделях Eagle, сделанных из алюминия вместо пластик, международные символы на контрольных лампах комбинации приборов, переключатель дальнего света, встроенный в рулевую колонку, новый обтянутый кожей дизайн спортивного рулевого колеса с шестью поддельными болтами с внутренним шестигранником на кнопке звукового сигнала, образующей шестиугольник, стерео AM / FM-радио с четырьмя колонки в стандартной комплектации и более качественные панели под дерево. Механически появились бачок восстановления охлаждающей жидкости и кожух вентилятора. Список дополнительного оборудования был значительно улучшен; набор дверных замков и окон с электроприводом, дебютировавший годом ранее в линейке American (Concord), стал доступен на Rally. У GT была электрическая антенна, в то время как AMX включал задний спойлер с электрическим открытием багажника, оба в стандартной комплектации. Полный список дополнительного оборудования для Rally AMX включал кондиционер, автоматическую коробку передач, стеклоочистители с прерывистым режимом работы, лампу для чтения, задний обогреватель, спортивные стальные колеса, электрическую антенну, дверные замки с электроприводом и электрические стеклоподъемники; список Rally GT ограничивался электрическими замками и окнами, в то время как остальные аксессуары были стандартными, за исключением недоступной автоматической коробки передач и кондиционера.

Самым большим нововведением 1981 года стало введение третьего уровень отделки салона в линейке VAM Rally, первой роскошной спортивной модели высшего класса под названием Rally SST. Эта версия была оснащена той же механикой, что и Rally AMX, за исключением того, что с завода она оснащалась трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автомобиль отличался яркой отделкой на рокер-панелях, кромках колес, направляющих, молдинге средней стойки, дверных и боковых стеклах. Молдинги лобового и заднего стекла также были яркими, а не затемненными, а оба бампера были хромированными. Нижние части боковин, дверей и передних крыльев несли широкие молдинги с горизонтальным шестиполосным рисунком. На пятиспицевых колесах собственного производства был установлен колпак AMC Noryl. Наконец, на дверях были установлены хромированные квадратные зеркала с внутренними элементами управления. Rally SST является ближайшим аналогом VAM AMC Spirits с точки зрения внешнего вида и мексиканским эквивалентом американской модели AMC Spirit Limited. Чтобы уменьшить спортивность и усилить роскошный облик линейки, в стандартную комплектацию была включена электрическая антенна, установленная на крыльях, поэтому спортивный диагональный дизайн AMX на крыше отсутствовал. По этой же причине не был доступен задний спойлер. Среди своих уникальных характеристик Rally SST включал в себя защитные отражатели на боковых подлокотниках и косметическое зеркало с солнцезащитным козырьком с завода, которые отсутствовали в AMX и GT. Интерьер Rally SST был таким же, как у GT и AMX, за исключением центральной консоли, имеющей открытый отсек вместо вспомогательных приборов и кварцевых электрических цифровых часов вместо тахометров обоих типов. Несмотря на роскошный акцент, спортивные аспекты были сохранены в форме отдельных откидывающихся ковшеобразных сидений типа Recaro, центральной консоли с подлокотником и задней пепельницей, напольной коробки передач, спортивного рулевого колеса с кожаной обивкой и пакета полной подвески с задний стабилизатор поперечной устойчивости.

VAM изначально планировала, что Rally SST будет включать в качестве стандартного оборудования только те же аксессуары, что и Rally GT 1981 года, и список дополнительного оборудования Rally AMX 1981 года, за исключением своей доли эксклюзивных и недоступных аксессуары. Однако та же история, что и с Rally GT 1980 года, повторилась и на Rally SST 1981 года. Необходимость подчеркнуть различия не только между линейкой Rally из трех версий, но и новой моделью Lerma, основанной на Spirit, заставила VAM действовать любым возможным способом. В очередной раз отдел продаж компании определил, что практически все агрегаты Rally SST включают в себя все дополнительные удобные аксессуары, доступные в линейке Rally с завода. Окончательный список оборудования для Rally SST состоял из тонированного лобового стекла, стеклоочистителей с прерывистым режимом работы, обогревателя заднего стекла, электрической антенны, полной световой группы, включая плафон для чтения, стерео AM-FM, кварцевые часы, центральную консоль с отсеком, подлокотник и задняя пепельница, косметическое зеркало с подсветкой, защитные отражатели на боковых подлокотниках, прикуриватель, передняя пепельница, перчаточный ящик с замком, спортивный руль с кожаной обивкой, внутренняя разблокировка капота, кондиционер, полка для багажа, электрические дверные замки, электрические стеклоподъемники, Электропривод открывания багажника, двойные зеркала с дистанционным управлением, регулируемые ковшеобразные сиденья, убирающиеся ремни безопасности и съемная крышка багажника.

1982

Несмотря на выдающиеся характеристики Rally как на улице, так и на рынке, он возникла серия неожиданных проблем. Внутри VAM возникли проблемы с покупателями, которые путали Rally SST с трехдверными моделями Lerma, и они не могли решить, какой автомобиль покупать. Более того, высокая цена Lerma и относительно простой внешний вид роскошной модели высокого класса (призванной стать новым флагманом VAM после ухода из линейки Classic на базе Matador) означали низкие продажи, которые оказались ниже ожиданий VAM за год. VAM отдавал предпочтение Lerma и американским моделям высокой отделки (Concord) для роскоши по сравнению с линейкой Rally. Lerma 1982 года была изменена с одной версии на две разные версии, чтобы создать разницу в цене. Последний флагман компании был доступен как полуоборудованный Lerma 610 и полностью оборудованный Lerma 620, как с тремя, так и с пятью дверями. С внешней стороны, ряд ошибочных действий правительства Мексики сказался на всей автомобильной промышленности. Во-первых, было отменено юридическое изъятие до 500 автомобильных двигателей без сертификации по выбросам, что напрямую повлияло на высокопроизводительный двигатель 4.6 / X моделей Rally GT. За этим последовал указ о запрете ввоза роскошных автомобильных аксессуаров, который затронул всю автомобильную промышленность. Единственный способ для автопроизводителей продолжать предлагать эти аксессуары - это либо производить, либо закупать их на месте, некоторые нашли замену, а другие нет. В случае с VAM Rally список потерянных аксессуаров включал пулевидные спортивные зеркала с дистанционным управлением, дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, электрический выпуск багажника, задний спойлер, аналоговый тахометр, обогреватель заднего стекла, кварцевые цифровые часы и центральную часть. консоль с подлокотником и задней пепельницей.

Решение VAM сосредоточить все усилия на новой модели Lerma с двумя версиями плюс потеря роскошных аксессуаров означали прекращение Rally SST в 1982 году. автомобильных двигателей без сертификации по выбросам вынудили отказаться от Rally GT. Единственной моделью, оставшейся до 1982 года, была Rally AMX, существенно отличавшаяся от предыдущих двух лет. Окружающие задние фонари области, а также лицевые панели фар и молдинг переднего капота были полностью затемнены, последние две части также имеют горизонтальную красную полосу, проходящую от края к краю. Совершенно новый дизайн решетки радиатора с горизонтальной полосой на той же высоте, что и граница между габаритными огнями и фарами, и вертикальной полосой в самом центре; позади них был ряд меньших более узких горизонтальных линий. Оба бампера в этом году были бамперами AMC Eagle SX / 4 Sport, они были затемнены и оснащены толстыми полосами для нерфинга с центральными яркими молдингами и более длинными, более аэродинамическими торцевыми крышками бампера с соответствующим ярким молдингом. В отличие от двух предыдущих лет, никаких декалей и наклеек не использовалось. Стандартными колесами этого года были стальные диски с восемью спицами и затемненные колпаки из вулкана. Из-за невозможности воспроизвести пулевидные зеркала заднего вида модель перешла на спортивный дизайн, который использовался в моделях 1978–1980 годов. Однако пульт дистанционного управления для этих зеркал, пока еще был доступен, был перемещен в список опций. Сиденья типа Recaro получили новые узоры с ковшом меньшего размера, чтобы облегчить посадку и высадку из машины со стороны водителя (из-за отсутствия наклонной рулевой колонки). Дверные панели были такими же, как и в 1981 году, за исключением изменения тканевой части с гладкой на узор из вертикальных полос и удаления фальшивого хромированного молдинга вместо деревянного. Спортивное рулевое колесо с шестью болтами было заменено кожаным трехрычажным устройством Nardi. VAM удалось найти местную компанию, чтобы воспроизвести центральную консоль, но она была уменьшена до частей переключателя и датчиков, удалив подлокотник с задней пепельницей. Несмотря на потерю аксессуаров, в этом году появилось два новых варианта: магнитола для стереофонического магнитофона AM FM и задний дворник и омыватель. В середине года автомобиль получил два изменения: первое - новое деревянное спортивное рулевое колесо, а второе - новый набор стальных колес с десятью круглыми спицами. Единственными механическими изменениями за год стали более широкие передаточные числа для автоматической коробки передач A998, а в середине года - новая конструкция головки двигателя с закругленными внутренними впускными отверстиями и меньшими выходными отверстиями для свечей зажигания, при этом металлическая крышка клапана все еще сохранялась, как в предыдущие годы. Для увеличения степени сжатия с 8,0: 1 до 8,5: 1 была использована другая прокладка головки блока цилиндров.

Rally GT и Rally SST не исчезли полностью в этом году; можно описать, что они были понижены с уровня отделки салона до дополнительных пакетов, которые предлагались несколькими дилерскими центрами VAM. Эквивалент Rally SST был создан, включая большинство все еще доступных опций, включая автоматическую коробку передач, кондиционер, задний дворник и омыватель, освещение под куполом для чтения, стеклоочистители прерывистого действия, косметическое зеркало с подсветкой на солнцезащитном козырьке со стороны пассажира и встроенные защитные отражатели в боковых подлокотниках.. Единственными опциями, которые всегда были отдельными, были новый магнитофон, электрическая антенна и органы управления зеркалом. Этот набор компонентов был назван дилерскими центрами VAM «paquete de lujo», а единицы, на которых он был установлен, не имели конкретного названия или обозначения. С другой стороны, был второй дополнительный пакет для Rally AMX с механической коробкой передач, который включал все механические компоненты двигателя Rally GT 4.6 / X (302-градусный распределительный вал, коллекторы, двухцилиндровый карбюратор Holley 2300, противовес - доработанный высокоскоростной электронный распределитель Prestolite и задний дифференциал 3,31: 1) кроме портированной головки. В отличие от роскошного пакета, единицы, оснащенные высокопроизводительной версией, действительно получили особое название, которое было либо Rally ZX, либо Rally TX, в зависимости от дилерского центра, который продал устройство.

1983

Распад Мексиканская экономика в 1982 году ударила по VAM вместе со всей местной автомобильной промышленностью. В феврале 1983 года правительство Мексики продало свою долю в VAM компании Renault. Новый владелец больше ориентировался на автомобили Jeep, а также на дилерскую сеть и производственные мощности VAM. Renault сократила линейку легковых автомобилей VAM, чтобы они не могли конкурировать с собственными продуктами. Остальные автомобили VAM 1983 года существовали в основном для использования максимально возможного количества имеющихся запасов и для выполнения предыдущих соглашений с поставщиками. Rally AMX 1983 года является почти точной копией модели 1982 года, а именно второй половины выпуска модельного года. Единственные различия между ними заключаются в наличии дизайна задней пепельницы, аналогичной Gremlin и American (из-за потери установленной на консоли задней пепельницы), приборной панели местного производства, заменяющей импортный блок, и хромированных квадратных наружных зеркал заднего вида. используется на Rally SST (без дополнительных элементов управления). Оба дополнительных пакета 1982 года все еще были доступны в этом году.

Lerma

Уникальным для Мексики был автомобиль под названием VAM Lerma, который был основан на 4- дверное шасси с передней и задней частью кузова с подъемником Spirit и уникальными задними панелями.

Коллекционирование VAM

Модель Rally на базе VAM Spirit - одна из самых востребованных и любимых моделей марки, а также одна из самых коллекционных. Наиболее важными версиями являются Rally GT 1980–1981, за которыми следуют однолетние Rally SST и AMX 1982–1983 меньшего объема, в основном с любым из двух дополнительных пакетов. Модель 1983 года была последней главой оригинальной мексиканской производительной модели "VAM Rally", которая началась в 1969 году с двухдверного американского двухдверного седана Rambler. Самым похожим автомобилем AMC на VAM Rally 1980–1983 годов является Spirit GT 1983 года, за исключением Rally SST, который нашел аналог в Spirit Limited. Базовая модель купе Spirit, AMX на базе Spirit и Eagle SX / 4 не были доступны в Мексике.

VAM Gremlin также является одной из любимых моделей этой марки среди мексиканских энтузиастов. Модели X являются наиболее коллекционными и востребованными, особенно следует упомянуть модель 1981 года, поскольку это был единственный вариант с четырьмя скоростями, а также модели 1982 года с модернизированным двигателем и их состояние последних моделей прошлого года. VAM Gremlin на базе седана Spirit пользуются большей популярностью среди поклонников VAM, чем оригинальные модели Gremlin.

Dodge Spirit

Название Spirit использовалось Chrysler, которая приобрела AMC в 1987 году, для четырехдверного седана Dodge Spirit <42.>с 1989 по 1995 год.

  • Cranswick, Marc (2001). Автомобили компании American Motors: иллюстрированная история. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4672-8.
  • Фостер, Патрик Р. (2004). AMC Cars: 1954–1987, иллюстрированная история. Motorbooks International. ISBN 978-1-58388-112-5.
  • Фостер, Патрик Р. (1993). Последний независимый. Motorbooks International. ISBN 978-0-87341-240-7.
  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975. Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0.
  • Митчелл, Ларри (1994). Руководство для покупателей AMC. Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-891-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AMC Spirit .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:35:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте