Лин Сент-Джеймс | |
---|---|
Сент-Джеймс на выставке Indianapolis 500 2015 года | |
Национальность | Соединенные Штаты |
Родился | Кэрол Джин Корнуолл 13 марта 1947 г. (74 года) Уиллоуби, Огайо, США ( 1947-03-13) |
В отставке | 2001 г. |
Indy Racing League IndyCar Series | |
Активные годы | 1996–2001 |
Команды | Zunne Group Racing Team Scandia Hemelgarn Racing Дик Саймон Рейсинг |
Начинается | 5 |
Побед | 0 |
Поляки | 0 |
Лучшая отделка | 8-й Орландо в 1996 году |
Предыдущая серия | |
1992–1995 | КОРЗИНА |
Награды | |
1992 г. | Indy 500 - новичок года |
Лин Сент-Джеймс (урожденная Эвелин Джин Корнуолл ; 13 марта 1947 года) - бывший американский автогонщик. Она участвовала в серии IndyCar, имея одиннадцать CART и пять стартов в Indy Racing League. Сент-Джеймс - одна из девяти женщин, прошедших квалификацию в Индианаполис-500, и стала первой женщиной, выигравшей награду Индианаполис 500 «Новичок года » (на сегодняшний день это самый возрастной гонщик, когда-либо выигрывавший эту награду в возрасте 45 лет). Она также одержала две победы в классе на « 24 часах Дайтоны» и выиграла класс GTO в партнерстве с Кэлвином Фишем и Робби Гордоном на гонках «12 часов Себринга» 1990 года. Кроме того, она участвовала в гонках на выносливость в Европе, включая 24 часа Ле-Мана и 24 часа Нюрбургринга, в которых ее команда AMC Spirit AMX заняла первое и второе место в классе в 1979 году.
Сент-Джеймс основал Фонд «Женщины в кругу победителей» в 1994 году и является мотивирующим оратором. Она служила на совете попечителей Кеттеринг университета, а с 2015 года служит в качестве участника дискуссии апелляционном для НАСКАР «s Национальные Motorsports Апелляционной панели.
В 1986 году она ехала на Ford Probe во время Гран-при IMSA LA Times на Riverside International Raceway и попала в большую аварию с участием Чипа Робинсона и Дока Банди.
Лин Сент-Джеймс был неоднократно приглашен в Белый дом на встречи с президентами Рональдом Рейганом, Джорджем Бушем-старшим и Биллом Клинтоном. Она также была названа Sports Illustrated в числе «100 лучших женщин-спортсменок века». Журнал Working Woman добавил ее в «350 лучших женщин, которые изменили мир в период с 1976 по 1996 год». В 1994 году она была занесена в Зал спортивной славы Флориды и является лишь одной из двух женщин, участвующих в автогонках. В 1990–1993 годах она также была президентом Фонда женского спорта.
Лин Сент-Джеймс стала первой женщиной-водителем, которая разогналась до скорости более 200 миль в час на гоночной трассе. Она водила несколько разных автомобилей, включая Aston Martin, Porsche, Ferrari и Mazda, но большую часть своей карьеры она водила Ford Mustang. Она использовала Ford Thunderbird, чтобы побить рекорд закрытой дистанции среди женщин со скоростью 227,32 миль в час.
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 г. | Autodyne | Луис Серикс Фил Каррен | Шевроле Корвет | GTO | 186 | 17-е | Шестой |
1979 г. | Обменный магазин Thunderbird | Бонни Хенн Джанет Гатри | Феррари 365 GTB / 4 | GTO | 194 | 17-е | 8-е |
1980 г. | Кондор Гонки | Ральф Кент-Кук | Порше 935 | GTX | 87 | DNF | DNF |
1983 г. | Nimrod Racing | Реджи Смит Дрейк Олсон | Nimrod NRA / C2 - Астон Мартин | GTP | 224 | 5-й | 3-й |
1987 г. | Roush Racing | Том Глой | Форд Мустанг | GTO | 213 | 31-е | 9-е |
1988 г. | Roush Racing | Дебора Грегг | Меркурий Меркур XR4Ti | GTO | 282 | 8-е | 2-й |
1990 г. | Roush Racing | Робби Гордон Кэлвин Фиш | Меркурий Кугар XR-7 | GTO | 278 | Шестой | 1-й |
1998 г. | TRV Motorsport | Джерет Шредер Том Волк | Кудзу DL-4- Шевроле | GTO | 283 | 17-е | 4-й |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 г. | Спайс Инжиниринг | Рэй Беллм Гордон Спайс | Spice SE89C- Ford | C1 | 229 | DNF | DNF |
1991 г. | Euro Racing A.O. Гонки | Дезире Уилсон Кэти Мюллер | Spice SE90C- Ford | C1 | 47 | DNF | DNF |
( ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 г. | Дик Саймон Гонки | SRF | PHX | LBH | INDY 11 | DET | ПОР | MIL | NHA | TOR | MIC | CLE | ROA | ФУРГОН | MDO | НАЗ | LS | 31-е | 2 | |
1993 г. | Дик Саймон Гонки | SRF | PHX 13 | LBH 17 | INDY 25 | MIL | DET DNQ | ПОР 20 | CLE 23 | TOR | MIC 22 | NHA | ROA | ФУРГОН | MDO | НАЗ | LS | 36-я | 0 | |
1994 г. | Дик Саймон Гонки | SRF | PHX | LBH | INDY 19 | MIL | DET | ПОР | CLE | TOR | MIC | MDO | NHA | ФУРГОН | ROA | НАЗ | LS | 48-е | 0 | |
1995 г. | Дик Саймон Гонки | МВД | SRF | PHX | LBH | НАЗ | INDY 32 | MIL 20 | DET | ПОР | ROA | TOR | CLE | MIC 17 | MDO | NHA | ФУРГОН | LS | 39-й | 0 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 г. | Саймон / Scandia Racing | WDW 8 | 12-е | 186 | ||||||||||
Команда Скандия | PHX 21 | |||||||||||||
Zunne Group Racing | INDY 14 | |||||||||||||
1996–97 | Hemelgarn Racing | NHM | LVS | WDW | PHX | INDY 13 | TXS | PPIR | CLT | NH2 | LV2 | 42-й | 22 | |
1998 г. | Лин Сент-Джеймс Гонки | WDW | PHX | INDY DNQ | TXS | NHM | DOV | CLT | PPIR | ATL | TX2 | LVS | NC | - |
1999 г. | Команда Пелфри | WDW | PHX | CLT | INDY DNQ | TXS | PPIR | ATL | DOV | PPI2 | LVS | TX2 | NC | - |
2000 г. | Дик Саймон Гонки | WDW | PHX | LVS | INDY 32 | TXS | PPIR | ATL | KTY | TX2 | 49-е | 1 |
Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1992 г. | Лола | Шевроле | 27 | 11 |
1993 г. | Лола | Ford-Cosworth | 21 год | 25 |
1994 г. | Лола | Ford-Cosworth | 6 | 19 |
1995 г. | Лола | Ford-Cosworth | 28 год | 32 |
1996 г. | Лола | Ford-Cosworth | 18 | 14 |
1997 г. | Даллара | Инфинити | 34 | 13 |
1998 г. | G-Force | Инфинити | DNQ | |
1999 г. | G-Force | Oldsmobile | DNQ | |
2000 г. | G-Force | Oldsmobile | 32 | 32 |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 г. | TRV Motorsport | LMP | Райли и Скотт Mk III | Шевроле 6.0 л V8 | грамм | SEB | ATL | MOS | СЫН | ПОР | ПЭТ ов: Ret cls: Ret | ПН | LSV | 90-е | 0 |
Лин Сент-Джеймс родилась Кэрол Джин Корнуолл, но вскоре после рождения ее имя было изменено на Эвелин, в честь ее тети. После первого брака с Джоном Каруссо она сменила имя на Лин Каруссо. В конце концов, она примет профессиональное имя Лин Сент-Джеймс в своем бизнесе и гонках. Идея ей пришла от имени актрисы Сьюзан Сент-Джеймс. После развода с Каруссо она официально сменила имя на Лин Сент-Джеймс.