Детали гонки | |
---|---|
2-й раунд сезона 1996–1997 Indy Racing League | |
![]() | |
Дата | 15 сентября 1996 г. |
Официальное название | Лас-Вегас 500K |
Местоположение | Лас-Вегас Мотор Спидвей |
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,500 миль / 2,414 км |
Расстояние | 208 кругов. 312,000 миль / 502,115 км |
Погода | Сухая при температурах до 90 ° F (32 ° C); максимальная скорость ветра 20 миль в час (32 км / ч), зафиксированная в течение дня |
Поул-позиция | |
Водитель | Арье Луендык (Treadway Racing ) |
Время | 23,842 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Ричи Хирн (Делла Пенна Motorsports ) |
Время | 24,636 (на 53-м круге из 208) |
Подиум | |
Первый | Ричи Хирн (Della Penna Motorsports ) |
Второй | Мишель Журден-младший (Team Scandia ) |
Третий | Майк Грофф (Берд –) |
1996 Las Vegas 500K был второй раунд 1996–1997 годов Indy Racing League. Гонка проводилась 15 сентября 1996 года на трассе Las Vegas Motor Speedway в округе Кларк, штат Невада, на 1.500 миль (2.414 км). Это была пятая и последняя гонка IRL в 1996 году и, таким образом, последняя в соответствии с замороженными правилами IndyCar 1995 года до появления новой формулы шасси и двигателя для 1997 года. Ричи Хирн был победитель гонки, определенный по многочисленным авариям и высокому выбору, с девятью длительными предупреждениями, 83 кругами под желтым флагом, красным флагом и четырьмя гонщиками, вышедшими из своих машин. Гонка завершилась со средней скоростью всего 115,171 миль в час и стала самой медленной гонкой на суперскоростных гонках Indy со времен Индианаполиса 500 1946 года, которая была завершена в среднем со скоростью 114,820 миль в час со скоростью на 100 миль в час медленнее. Кроме того, это будет самая медленная гонка, проводимая на овале Лас-Вегаса крупной гоночной серией до гонки серии NASCAR Cup Series 2018 года.
Менее чем через месяц после открытия сезона в Нью-Гэмпшире, Indy Racing League перережет ленту нового овала в Лас-Вегасе, хотя некоторые удобства и удобства в пределах трассы все еще строились. Мишель Журден-младший был занят, участвуя в двух последних гонках года в Indy Car в Ванкувере и Лагуна Сека, с Ричи Хирном тоже соревнуются в последнем. Тони Стюарт участвовал в трех NASCAR Busch Series, запланированных между событиями IRL, а Джон Пол-младший имел успешные выступления в IMSA GT, с победой на Моспорте и третьим местом на уличном курсе в Далласе.
Тем временем Лига обеспечила добавление еще одного нового места проведения соревнований, Texas Motor Speedway. Предполагалось, что гонка на 500 километров, которая состоится 7 июня 1997 года, станет первым этапом запланированного сезона 1997-98, несмотря на то, что она была запланирована всего через две недели после Индианаполиса 500. Этому объявлению предшествовал частный тест Team Menard на Atlanta Motor Speedway, еще одна трасса, принадлежащая Bruton Smith из Speedway Motorsports, что породило слухи о будущем раунде IRL. По сообщениям, самый быстрый круг Тони Стюарта был в диапазоне 213 миль в час.
Список участников был обнародован 4 сентября, в нем было указано 26 гонщиков. Treadway Racing добавил машину двухлетней давности для Джонни О'Коннелла, который не участвовал в гонках в Нью-Гэмпшире после того, как проиграл свою поездку в Каннингеме. Дэйв Стил, не сдавший экзамен новичка перед раундом в Нью-Гэмпшире, и Хуан Карлос Карбонелл, который также не прошел в Нью-Гэмпшире, но должен был сдать экзамен 25 августа. в Фениксе снова были представлены ABF Motorsports и Tempero – Giuffre Racing, в то время как Джонни Парсонс и Мишель Журден младший вернулись в свои обычные Team Blueprint Racing и Команда Скандии едет после пропуска предыдущего раунда. Walker Racing вошла в машину, не назвав водителя, и Лин Сент-Джеймс также заполнила запись, но у нее не было машины, и ее не смогли найти к гоночному уик-энду., заставляя ее уйти. За неделю до гонки Della Penna Motorsports подтвердила, что покинет IRL после гонки, чтобы завершить свой ожидаемый полный рабочий день до Champ Car с Ричи Хирном в качестве пилота.
На гоночной неделе было заполнено больше заявок, в результате чего общее количество заявок составило 29, что является рекордом для гонок 500 IRL, не относящихся к Indy. 11 сентября Уокер подтвердил, что Робби Гордон, который завершил тусклый сезон IndyCar неделей ранее и был привязан к NASCAR в 1997 году, поедет с командой в последний раз. Лас-Вегас, который СМИ рассматривают как главное название мероприятия. Scandia также подтвердила новый автомобиль, который будет использоваться командой Arizona Motorsports в качестве второй машины для бразильского новичка Аффонсо Джаффоне, который финишировал третьим в сезоне Indy Lights 1995, и Тайс Карлсон и Брэд Мерфи подтвердили сохранение своих приводов в PDM Racing и Hemelgarn Racing, которые отсутствовали в первом списке записей.. Подобно Карбонеллу и Стилу, Джаффоне должен был пройти тест для новичков USAC, а также Стэн Уоттлз, который не бегал по спидвею со скоростью +200 миль в час во время гоночного уик-энда.
трек, который был признан еще более грязным, чем в июньских тестах, Бадди Лазье возглавил пятничную утреннюю тренировку с кругом 221,766 миль в час, за ним следовали Ричи Хирн и Элисео Салазар. На дневной тренировке Лазье финишировал третьим и первым из гонщиков побил неофициальный рекорд круга Ричи Хирна по результатам тестирования. Однако он не смог приблизиться к Арье Луендик, который вел процесс, показав впечатляющий круг 229,768 миль в час и почти 5 миль в час с преимуществом над Марком Дисмором. Луендык продолжал задавать темп субботней утренней тренировки со скоростью 226,757 миль в час, опередив поле более чем на 2 мили в час. Роберто Герреро финишировал вторым, опередив Майка Гроффа, но разбился в повороте 2 через час после начала сеанса. Он тестировал запасной автомобиль Пэгана, Reynard 94I, который должен был пройти квалификацию до аварии, так как у него было меньшее сопротивление. Когда сессия подходила к концу, Дэйв Стил, которому было разрешено пройти квалификацию, несмотря на максимальную скорость 202 миль в час, также разбился между 1 и 2 поворотами. Его Lola T92 был слишком поврежден, чтобы его можно было квалифицировать и, как команда не имея запасной машины, они отказываются от участия в соревновании.
В квалификации лидер чемпионата Скотт Шарп был первым гонщиком, который превысил 220 миль в час на круге 222,322 миль в час, уступая место Майк Грофф вскоре после этого. Затем Робби Гордон занял промежуточное положение с кругом 223,371 миль в час, пока Тони Стюарт не квалифицировался. Пилот Менара, у которого были проблемы с механикой в пятницу днем и финишировал 12-м во всех тренировках, проехал круг со скоростью 224,225 миль в час. Это не соответствовало выступлению Арье Луендыка, поскольку голландец был единственным гонщиком, который проехал менее 24 секунд, сделав два круга со скоростью 226 миль в час, и занял третье поул-положение в своей карьере со скоростью 226,491 миль в час. лучший круг. Стюарт финишировал вторым, Гордон и Лазье составляли второй ряд, в то время как Дэйви Гамильтон и Грофф квалифицировались на пятое и шестое места в карьере, опередив Шарпа.
В своем первом Инди машина в квалификации, Аффонсо Джаффоне финишировал 23-м, а Хуан Карлос Карбонелл, несмотря на максимальную скорость 194 миль в час на практике, финишировал последним с 181,208 миль в час, что на шесть секунд меньше времени Луендика. Микеле Альборето удалось квалифицироваться только на 18-м месте из-за проблем с выдвижным клапаном; Мишель Журден-младший, который был 10-м быстрее в утренней тренировке, отмахнулся от своего первого круга и квалифицировался на 22-м месте после потери цилиндра в его машине, а Эдди Чивер получил двигатель провал прямо перед тем, как получить зеленый флаг, будучи в состоянии квалифицироваться только на 27-м месте.
Этим утром Galles Racing объявили, что они выставят команду в Indy Racing League в 1997 году с Дэви Джонс, который финишировал вторым на Indy 500 и за несколько месяцев до этого занял место Эдди Лоусона в качестве их пилота. Кроме того, трехкратный победитель Тур де Франс Грег ЛеМонд объявил, что начнет карьеру в гонках с открытыми колесами в Indy Lights, хотя в итоге он выступил в США F2000. В 15:20 R.C. «Род» Матис, 49-летний отставной офицер полиции Лас-Вегаса, получил множественные травмы в результате аварии на четвертом повороте во время гонки поддержки Shelby Pro Series, проводившейся перед последней тренировкой IRL. Его доставили по воздуху в Университетский медицинский центр Южной Невады, где он был объявлен мертвым в 22:49, став первым погибшим на треке.
|
|
Несмотря на продолжительные пробки, которые продолжались на протяжении всей гонки, примерно 67 132 зрителя добрались до еще не завершенной гоночной трассы Лас-Вегаса для своей первой большой гонки по ветреной дороге. после полудня, который разрушил внешнюю линию, выбросив песок на трассу. Ари Луендик сохранил лидерство на старте, но Тони Стюарт уступил второе место с Робби Гордоном в третьем повороте. Проблемы с электричеством сразу же оставили Дэйви Гамильтона вне конкуренции, а Джон Пол-младший воспользовался небольшим s Некоторые гонщики перед ним опустились ниже, чтобы занять шесть мест, прыгнув с 12-го на 6-е. Позже он сдал Майка Гроффа на пятое место. Гордон начал наматывать Люендика, но притертые машины Хуана Карлоса Карбонелла и Брэда Мерфи заставили его снова уступить позицию Стюарту на 8-м круге. На следующем круге У Джонни Парсонс отказал двигатель на 19-м месте. Он не смог удержать контроль над автомобилем и начал вращаться на собственном масле, разбившись в четвертом повороте. Это было последнее начало его автомобильной карьеры в Инди, которая началась еще в 1969 году.
После долгого времени После уборки зеленый флаг развевается на 19-м круге. Команда Стюарта не знала, что гонка будет возобновлена, из-за чего Стюарт потерял три места с Гордоном, Бадди Лазье и Полом-младшим. Вскоре после этого Лазье потерял темп. и начал сбрасывать с места из-за неустановленной проблемы, которая в конечном итоге привела к пенсии. Это позволило Мишелю Журдену-младшему, который поднялся на 14-е место в конце 2-го круга, попасть в топ-10, а мексиканец стал восьмым на 28-м круге. Учитывая загруженность дорог, Гордон догнал Луендика и обоих. гонщики обгоняли друг друга с 26 по 28 круг. После того, как Гордон во второй раз лидировал, Эдди Чивер, бегущий на 18-м месте, был протаранен сзади Брэдом Мерфи, который был круг опустился на 26-е место, оба плотно соприкоснулись со стеной. Стефан Грегуар, который в то время бежал 21-м, также был вовлечен, так как он ударился о болтающуюся шину и врезался в заднюю часть автомобиля Чивера, пытаясь проехать между двумя разрушенными автомобилями, которые все еще двигались. Мерфи пришлось вытащить из машины и доставить по воздуху в Университетский медицинский центр с переломом правой бедренной кости, таза и бедра. Он перенес различные операции, и, хотя он успешно выздоровел, он больше никогда не участвовал в гонках в IRL.
Во время предупреждения Джон Пол-младший выбыл третьим, а Тони Стюарт сделал это через несколько кругов в качестве меры предосторожности, при этом удалив проколотую шину. При перезапуске Гордон и Луендык оторвались от Майка Гроффа, в то время как Роберто Герреро, который перезапустился четвертым, начал испытывать проблемы с обработкой, которые лишили его порядка. На 55-м круге, бегая на 16-м месте, Тайс Карлсон столкнулся с проехавшей по кругу машиной Карбонелла, занимавшей в то время 22-е место, и разбился на втором повороте, остановившись на песчаной поверхности рядом с обратной прямой. Все ведущие бегуны, которые еще не прошли пит-стоп, сделали свой первый пит-стоп из-за последующего предупреждения, уступив лидерство Джону Полу младшему над Тони Стюартом, а Марком Дисмором, который также остановился в предыдущем предупреждении, разделил Гордона и Луендыка на четвертое место. Ричи Хирн получил две позиции над Гроффом и Скоттом Шарпом и, после того, как гонка вернулась в зеленый цвет, боролась с Луендиком за пятое место, после чего оба закрыли Гордона и Дисмора. Мишель Журден-младший последовал его примеру, обогнав Гроффа и Шарпа.
Стюарт внимательно следил за Полом-младшим на следующих кругах, но не смог сделать пас. На 78-м круге, когда Луендык обгонял Дисмор на четвертом, машина Стюарта внезапно треснула на втором повороте, разбившись боком. У него была сломана левая ключица и повреждена связка шеи, и он был доставлен в Университетский медицинский центр на машине скорой помощи. С Полом и Дисмором во время предупреждения Гордон восстановил лидерство, но Ричи Хирн оказался в центре внимания. Теперь, заняв третье место и отразив передачу Журдена, он обогнал Луендыка на 93-м круге и Гордона на 100-м круге, с идентичными ходами на выходе из 4-го поворота. Гордон экономил топливо, а Луендык воспользовался преимуществом двумя кругами позже. Во время этих кругов Джон Пол-младший сломал ступичный подшипник и сошел на седьмом месте, а Майк Грофф вынужден был сделать пит-стоп с зеленым флагом на 104-м круге.
На 107-м круге Луендык нанес пятый за день предупреждение после аварии в 1-м повороте из-за очередного отказа ступичного подшипника, в результате чего количество автомобилей на лидирующем круге сократилось до шести, в том числе Микеле Альборето, заняв третье место после обгона Журдена и Шарпа на пит-стопах, и Джонни О'Коннелл, заняв шестое место. Журден и Шарп вступят в бой, когда гонка возобновится, и Шарп станет одним из первых победителей. На 125-м круге Стэн Уоттлс получил прокол слева и попал в аварию на четвертом повороте. Он не получил травм, но потерял сознание, и его пришлось медленно вытаскивать из машины. Именно в этот период предосторожности ABC пришлось прервать трансляцию гонки, поскольку медленный, осторожный темп израсходовал отведенное ТВ-окно, оставив более 60 кругов до финиша. Из-за конфликтов расписания гонка не была перенесена на ESPN, и только несколько выбранных моментов оставшихся кругов были показаны в ночных новостях.
Во время этого предупреждения Альборето столкнулся с проблемой в своей машине на круге. 138 и вынужден был попасть на пит-лейн, проиграв три круга, так как гонка вернулась на зеленый круг спустя. Марк Дисмор был лучшим гонщиком не на лидирующем круге, заняв шестое место, когда он потерпел седьмую аварию за день на 151-м круге, будучи удаленным на носилках с переломами таза и левого тазобедренного сустава. Порядок наверху оставался неизменным на последующих пит-стопах, но Гордон восстановил лидерство над Хирном на старте на 161-м круге, как раз перед коротким периодом предупреждения о мусоре. Хирн ответил на 169-м круге, и Шарп не смог присоединиться к борьбе, так как на том же круге у него вышел из строя ступичный подшипник. Десять кругов спустя у Гордона была такая же поломка, четвертый день был связан с подшипниками ступицы колеса, отставая от Хирна на 1,5 секунды.
Высокое истощение подняло Джонни О'Коннелла на третье место, но водитель Хемелгарна имел механическую неисправность за 15 кругов от конца и разбился в четвертом повороте. Автомобиль перевернулся с правой стороны, и гонка была отмечена красным флажком, только для того, чтобы О'Коннелл выбрался из машины до прибытия медицинской машины. После 20-минутной остановки гонка была возобновлена, чтобы завершить последние 15 кругов. Всего с двумя машинами на лидирующем круге только Мишель Журден-младший смог сразиться с Ричи Хирном, но пилот Делла Пенна отлично перезапустился и сохранил небольшой отрыв до конца, попрощавшись с IRL с единственной победой в своей карьере в гонках Инди, а также с последним подиумом. Для Журдена-младшего это будет его единственный автомобильный подиум Инди до 2001 Michigan 500, и его лучший результат до Гран-при Санкт-Петербурга 2003, а также его последний Гонка IRL во время сплита. По совпадению, оба гонщика участвовали в отдельных гонках CART в том сезоне, приняв участие в IRL как трамплин для перехода на полную ставку в 1997 году.
Майк Грофф возглавил гонку. чемпионство с его подиумом, и Роберто Герреро преодолел свои проблемы с управлением и финишировал четвертым перед Микеле Альборето и Баззом Калкинсом, которые, как и Грофф, имели финишировал во всех гонках IRL, кроме Indy 500, в шестерке лучших. И Альборето, и Калкинс занимали второе место в турнирной таблице, но итальянец также покинул Лигу в 1997 году. Аффонсо Джаффоне закончил свой первый IRL. в первой десятке, и Хуан Карлос Карбонелл был отмечен черным флагом на 147-м круге за разбрызгивание масла на трассе, чилиец уже проиграл 30 кругов из-за своего раннего контакта с Тайсом Карлсоном. Это будет его единственная гонка IRL.
Pos | No. | Driver | Team | Laps | Time / Retired | Сетка | Круги. Светодиод | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Della Penna Motorsports | 200 | 2:36: 17.345 | 8 | 90 | 36 |
2 | 22 | ![]() | Team Scandia | 200 | + 1.693 | 22 | 0 | 33 |
3 | 10 | ![]() | Берд – | 199 | + 1 круг | 6 | 0 | 32 |
4 | 21 | ![]() | Pagan Racing | 198 | + 2 круга | 9 | 0 | 31 |
5 | 33 | ![]() | Team Scandia | 197 | + 3 круга | 18 | 0 | 30 |
6 | 12 | ![]() | Брэдли Моторспортс | 197 | + 3 круга | 16 | 0 | 29 |
7 | 7 | ![]() | Команда Scandia | 196 | + 4 круга | 13 | 0 | 28 |
8 | 54 | ![]() | Beck Motorsports | 195 | + 5 кругов | 15 | 0 | 27 |
9 | 40 | ![]() | Team Scandia / | 191 | + 9 кругов | 24 | 0 | 26 |
10 | 34 | ![]() | Team Scandia / | 190 | + 10 кругов | 23 | 0 | 25 |
11 | 14 | ![]() | А. J. Foyt Enterprises | 187 | + 13 кругов | 5 | 0 | 24 |
12 | 6 | ![]() | Treadway Racing | 183 | Несчастный случай | 11 | 3 | 23 |
13 | 27 | ![]() | 182 | + 18 кругов | 19 | 0 | 22 | |
14 | 50 | ![]() | Walker Racing | 179 | Подшипник ступицы | 3 | 60 | 21 |
15 | 18 | ![]() | PDM Racing | 170 | + 30 кругов | 12 | 22 | 20 |
16 | 1 | ![]() | А. J. Foyt Enterprises | 168 | Подшипник ступицы | 7 | 0 | 19 |
17 | 3 | ![]() | Team Menard | 149 | Несчастный случай | 10 | 0 | 18 |
18 | 30 | ![]() | McCormack Motorsports | 119 | Несчастный случай | 21 | 0 | 17 |
19 | 15 | ![]() | 112 | Перегрев | 28 | 0 | 16 | |
20 | 5 | ![]() | Treadway Racing | 106 | Несчастный случай | 1 | 25 | 17 |
21 | 2 | ![]() | Команда Менард | 77 | Несчастный случай | 2 | 0 | 14 |
22 | 64 | ![]() | Проект Инди | 67 | Подшипник ступицы | 20 | 0 | 13 |
23 | 28 | ![]() | PDM Racing / | 53 | Несчастный случай | 14 | 0 | 12 |
24 | 91 | ![]() | Hemelgarn Racing | 35 | Обработка | 4 | 0 | 11 |
25 | 51 | ![]() | Команда Чивер | 27 | Несчастный случай | 27 | 0 | 10 |
26 | 8 | ![]() | Команда Скандия | 27 | Несчастный случай | 25 | 0 | 9 |
27 | 9 | ![]() | Hemelgarn Racing | 26 | Несчастный случай | 26 | 0 | 8 |
28 | 16 | ![]() | 7 | Несчастный случай | 17 | 0 | 7 |
|
|
СсылкиВнешние ссылки
|