1996 Лас-Вегас 500K - 1996 Las Vegas 500K

редактировать
США 1996 Лас-Вегас
Детали гонки
2-й раунд сезона 1996–1997 Indy Racing League
Las Vegas Motor Speedway diagram.svg
Дата15 сентября 1996 г.
Официальное названиеЛас-Вегас 500K
МестоположениеЛас-Вегас Мотор Спидвей
КурсПостоянный гоночный комплекс. 1,500 миль / 2,414 км
Расстояние208 кругов. 312,000 миль / 502,115 км
ПогодаСухая при температурах до 90 ° F (32 ° C); максимальная скорость ветра 20 миль в час (32 км / ч), зафиксированная в течение дня
Поул-позиция
ВодительАрье Луендык (Treadway Racing )
Время23,842
Самый быстрый круг
ВодительРичи Хирн (Делла Пенна Motorsports )
Время24,636 (на 53-м круге из 208)
Подиум
ПервыйРичи Хирн (Della Penna Motorsports )
ВторойМишель Журден-младший (Team Scandia )
ТретийМайк Грофф (Берд –)

1996 Las Vegas 500K был второй раунд 1996–1997 годов Indy Racing League. Гонка проводилась 15 сентября 1996 года на трассе Las Vegas Motor Speedway в округе Кларк, штат Невада, на 1.500 миль (2.414 км). Это была пятая и последняя гонка IRL в 1996 году и, таким образом, последняя в соответствии с замороженными правилами IndyCar 1995 года до появления новой формулы шасси и двигателя для 1997 года. Ричи Хирн был победитель гонки, определенный по многочисленным авариям и высокому выбору, с девятью длительными предупреждениями, 83 кругами под желтым флагом, красным флагом и четырьмя гонщиками, вышедшими из своих машин. Гонка завершилась со средней скоростью всего 115,171 миль в час и стала самой медленной гонкой на суперскоростных гонках Indy со времен Индианаполиса 500 1946 года, которая была завершена в среднем со скоростью 114,820 миль в час со скоростью на 100 миль в час медленнее. Кроме того, это будет самая медленная гонка, проводимая на овале Лас-Вегаса крупной гоночной серией до гонки серии NASCAR Cup Series 2018 года.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предварительная гонка
    • 1.2 Практика и квалификация
      • 1.2.1 Не прошел квалификацию или отказался от участия
    • 1.3 Гонка
  • 2 Статистика гонки
  • 3 Положение после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

Pre-Race

Менее чем через месяц после открытия сезона в Нью-Гэмпшире, Indy Racing League перережет ленту нового овала в Лас-Вегасе, хотя некоторые удобства и удобства в пределах трассы все еще строились. Мишель Журден-младший был занят, участвуя в двух последних гонках года в Indy Car в Ванкувере и Лагуна Сека, с Ричи Хирном тоже соревнуются в последнем. Тони Стюарт участвовал в трех NASCAR Busch Series, запланированных между событиями IRL, а Джон Пол-младший имел успешные выступления в IMSA GT, с победой на Моспорте и третьим местом на уличном курсе в Далласе.

Тем временем Лига обеспечила добавление еще одного нового места проведения соревнований, Texas Motor Speedway. Предполагалось, что гонка на 500 километров, которая состоится 7 июня 1997 года, станет первым этапом запланированного сезона 1997-98, несмотря на то, что она была запланирована всего через две недели после Индианаполиса 500. Этому объявлению предшествовал частный тест Team Menard на Atlanta Motor Speedway, еще одна трасса, принадлежащая Bruton Smith из Speedway Motorsports, что породило слухи о будущем раунде IRL. По сообщениям, самый быстрый круг Тони Стюарта был в диапазоне 213 миль в час.

Список участников был обнародован 4 сентября, в нем было указано 26 гонщиков. Treadway Racing добавил машину двухлетней давности для Джонни О'Коннелла, который не участвовал в гонках в Нью-Гэмпшире после того, как проиграл свою поездку в Каннингеме. Дэйв Стил, не сдавший экзамен новичка перед раундом в Нью-Гэмпшире, и Хуан Карлос Карбонелл, который также не прошел в Нью-Гэмпшире, но должен был сдать экзамен 25 августа. в Фениксе снова были представлены ABF Motorsports и Tempero – Giuffre Racing, в то время как Джонни Парсонс и Мишель Журден младший вернулись в свои обычные Team Blueprint Racing и Команда Скандии едет после пропуска предыдущего раунда. Walker Racing вошла в машину, не назвав водителя, и Лин Сент-Джеймс также заполнила запись, но у нее не было машины, и ее не смогли найти к гоночному уик-энду., заставляя ее уйти. За неделю до гонки Della Penna Motorsports подтвердила, что покинет IRL после гонки, чтобы завершить свой ожидаемый полный рабочий день до Champ Car с Ричи Хирном в качестве пилота.

Практика и квалификация

На гоночной неделе было заполнено больше заявок, в результате чего общее количество заявок составило 29, что является рекордом для гонок 500 IRL, не относящихся к Indy. 11 сентября Уокер подтвердил, что Робби Гордон, который завершил тусклый сезон IndyCar неделей ранее и был привязан к NASCAR в 1997 году, поедет с командой в последний раз. Лас-Вегас, который СМИ рассматривают как главное название мероприятия. Scandia также подтвердила новый автомобиль, который будет использоваться командой Arizona Motorsports в качестве второй машины для бразильского новичка Аффонсо Джаффоне, который финишировал третьим в сезоне Indy Lights 1995, и Тайс Карлсон и Брэд Мерфи подтвердили сохранение своих приводов в PDM Racing и Hemelgarn Racing, которые отсутствовали в первом списке записей.. Подобно Карбонеллу и Стилу, Джаффоне должен был пройти тест для новичков USAC, а также Стэн Уоттлз, который не бегал по спидвею со скоростью +200 миль в час во время гоночного уик-энда.

трек, который был признан еще более грязным, чем в июньских тестах, Бадди Лазье возглавил пятничную утреннюю тренировку с кругом 221,766 миль в час, за ним следовали Ричи Хирн и Элисео Салазар. На дневной тренировке Лазье финишировал третьим и первым из гонщиков побил неофициальный рекорд круга Ричи Хирна по результатам тестирования. Однако он не смог приблизиться к Арье Луендик, который вел процесс, показав впечатляющий круг 229,768 миль в час и почти 5 миль в час с преимуществом над Марком Дисмором. Луендык продолжал задавать темп субботней утренней тренировки со скоростью 226,757 миль в час, опередив поле более чем на 2 мили в час. Роберто Герреро финишировал вторым, опередив Майка Гроффа, но разбился в повороте 2 через час после начала сеанса. Он тестировал запасной автомобиль Пэгана, Reynard 94I, который должен был пройти квалификацию до аварии, так как у него было меньшее сопротивление. Когда сессия подходила к концу, Дэйв Стил, которому было разрешено пройти квалификацию, несмотря на максимальную скорость 202 миль в час, также разбился между 1 и 2 поворотами. Его Lola T92 был слишком поврежден, чтобы его можно было квалифицировать и, как команда не имея запасной машины, они отказываются от участия в соревновании.

В квалификации лидер чемпионата Скотт Шарп был первым гонщиком, который превысил 220 миль в час на круге 222,322 миль в час, уступая место Майк Грофф вскоре после этого. Затем Робби Гордон занял промежуточное положение с кругом 223,371 миль в час, пока Тони Стюарт не квалифицировался. Пилот Менара, у которого были проблемы с механикой в ​​пятницу днем ​​и финишировал 12-м во всех тренировках, проехал круг со скоростью 224,225 миль в час. Это не соответствовало выступлению Арье Луендыка, поскольку голландец был единственным гонщиком, который проехал менее 24 секунд, сделав два круга со скоростью 226 миль в час, и занял третье поул-положение в своей карьере со скоростью 226,491 миль в час. лучший круг. Стюарт финишировал вторым, Гордон и Лазье составляли второй ряд, в то время как Дэйви Гамильтон и Грофф квалифицировались на пятое и шестое места в карьере, опередив Шарпа.

В своем первом Инди машина в квалификации, Аффонсо Джаффоне финишировал 23-м, а Хуан Карлос Карбонелл, несмотря на максимальную скорость 194 миль в час на практике, финишировал последним с 181,208 миль в час, что на шесть секунд меньше времени Луендика. Микеле Альборето удалось квалифицироваться только на 18-м месте из-за проблем с выдвижным клапаном; Мишель Журден-младший, который был 10-м быстрее в утренней тренировке, отмахнулся от своего первого круга и квалифицировался на 22-м месте после потери цилиндра в его машине, а Эдди Чивер получил двигатель провал прямо перед тем, как получить зеленый флаг, будучи в состоянии квалифицироваться только на 27-м месте.

Этим утром Galles Racing объявили, что они выставят команду в Indy Racing League в 1997 году с Дэви Джонс, который финишировал вторым на Indy 500 и за несколько месяцев до этого занял место Эдди Лоусона в качестве их пилота. Кроме того, трехкратный победитель Тур де Франс Грег ЛеМонд объявил, что начнет карьеру в гонках с открытыми колесами в Indy Lights, хотя в итоге он выступил в США F2000. В 15:20 R.C. «Род» Матис, 49-летний отставной офицер полиции Лас-Вегаса, получил множественные травмы в результате аварии на четвертом повороте во время гонки поддержки Shelby Pro Series, проводившейся перед последней тренировкой IRL. Его доставили по воздуху в Университетский медицинский центр Южной Невады, где он был объявлен мертвым в 22:49, став первым погибшим на треке.

Поз.Нет.ИмяКруг 1Круг 2Лучшее (миль в час)
15Нидерланды Арье Луендык 23,85623,842226,491
22США Тони Стюарт R24,08324,202224,225
350США Робби Гордон 24,23424,175223,371
491США Бадди Лазье 24,35524,222222,938
514США Дэви Гамильтон R24,44324,235222,818
610США Майк Грофф 24,285Отказался от ответа222,359
71США Скотт Шарп 24,31624,288222,332
84США Ричи Хирн R24,57624,378221,511
921Колумбия Роберто Герреро 24,56924,469220,678
103США Марк Дисмор 24,57724,795219,718
116США Джонни О'Коннелл R24,86024,585219,646
1218США Джон Пол младший 24,60424,633219,477
137Чили Элисео Салазар 24,97724,808217,67 2
1428США Тайс Карлсон R24,87324,828217,496
1554США Робби Бюл 25,32824,967216,285
1612США Базз Калкинс R25,23025,001215,991
1716США Джонни Парсонс 25,01725,092215,853
1833Италия Микеле Альборето R25,15525,100215,139
1927США Джим Гатри R25,120Отмахнулся214,968
2064США Джонни Ансер 25,27825,300213,624
2130США Stan Wattles R25,41825,333213,161
2222Мексика Мишель Журден-младший RОтмахнулся25,398212,615
2334Бразилия Аффонсо Джаффоне R25,80225,563211,243
2440Бразилия Марко Греко 25,93725,691210,190
258Франция Стефан Грегуар R26,12725,717209,978
269США Брэд Мерфи R26,38826,219205,958
2751США Эдди Чивер 28.003Отмахнулся192.836
2815Чили Хуан Карлос Карбонелл R30.20429,800181,208
ОбозначениеЗначение
RНовичок (в 1996 г.)
RНовичок сезона
WПрошлый победитель

Не прошел квалификацию или отказался от участия

гонки

Несмотря на продолжительные пробки, которые продолжались на протяжении всей гонки, примерно 67 132 зрителя добрались до еще не завершенной гоночной трассы Лас-Вегаса для своей первой большой гонки по ветреной дороге. после полудня, который разрушил внешнюю линию, выбросив песок на трассу. Ари Луендик сохранил лидерство на старте, но Тони Стюарт уступил второе место с Робби Гордоном в третьем повороте. Проблемы с электричеством сразу же оставили Дэйви Гамильтона вне конкуренции, а Джон Пол-младший воспользовался небольшим s Некоторые гонщики перед ним опустились ниже, чтобы занять шесть мест, прыгнув с 12-го на 6-е. Позже он сдал Майка Гроффа на пятое место. Гордон начал наматывать Люендика, но притертые машины Хуана Карлоса Карбонелла и Брэда Мерфи заставили его снова уступить позицию Стюарту на 8-м круге. На следующем круге У Джонни Парсонс отказал двигатель на 19-м месте. Он не смог удержать контроль над автомобилем и начал вращаться на собственном масле, разбившись в четвертом повороте. Это было последнее начало его автомобильной карьеры в Инди, которая началась еще в 1969 году.

После долгого времени После уборки зеленый флаг развевается на 19-м круге. Команда Стюарта не знала, что гонка будет возобновлена, из-за чего Стюарт потерял три места с Гордоном, Бадди Лазье и Полом-младшим. Вскоре после этого Лазье потерял темп. и начал сбрасывать с места из-за неустановленной проблемы, которая в конечном итоге привела к пенсии. Это позволило Мишелю Журдену-младшему, который поднялся на 14-е место в конце 2-го круга, попасть в топ-10, а мексиканец стал восьмым на 28-м круге. Учитывая загруженность дорог, Гордон догнал Луендика и обоих. гонщики обгоняли друг друга с 26 по 28 круг. После того, как Гордон во второй раз лидировал, Эдди Чивер, бегущий на 18-м месте, был протаранен сзади Брэдом Мерфи, который был круг опустился на 26-е место, оба плотно соприкоснулись со стеной. Стефан Грегуар, который в то время бежал 21-м, также был вовлечен, так как он ударился о болтающуюся шину и врезался в заднюю часть автомобиля Чивера, пытаясь проехать между двумя разрушенными автомобилями, которые все еще двигались. Мерфи пришлось вытащить из машины и доставить по воздуху в Университетский медицинский центр с переломом правой бедренной кости, таза и бедра. Он перенес различные операции, и, хотя он успешно выздоровел, он больше никогда не участвовал в гонках в IRL.

Во время предупреждения Джон Пол-младший выбыл третьим, а Тони Стюарт сделал это через несколько кругов в качестве меры предосторожности, при этом удалив проколотую шину. При перезапуске Гордон и Луендык оторвались от Майка Гроффа, в то время как Роберто Герреро, который перезапустился четвертым, начал испытывать проблемы с обработкой, которые лишили его порядка. На 55-м круге, бегая на 16-м месте, Тайс Карлсон столкнулся с проехавшей по кругу машиной Карбонелла, занимавшей в то время 22-е место, и разбился на втором повороте, остановившись на песчаной поверхности рядом с обратной прямой. Все ведущие бегуны, которые еще не прошли пит-стоп, сделали свой первый пит-стоп из-за последующего предупреждения, уступив лидерство Джону Полу младшему над Тони Стюартом, а Марком Дисмором, который также остановился в предыдущем предупреждении, разделил Гордона и Луендыка на четвертое место. Ричи Хирн получил две позиции над Гроффом и Скоттом Шарпом и, после того, как гонка вернулась в зеленый цвет, боролась с Луендиком за пятое место, после чего оба закрыли Гордона и Дисмора. Мишель Журден-младший последовал его примеру, обогнав Гроффа и Шарпа.

Стюарт внимательно следил за Полом-младшим на следующих кругах, но не смог сделать пас. На 78-м круге, когда Луендык обгонял Дисмор на четвертом, машина Стюарта внезапно треснула на втором повороте, разбившись боком. У него была сломана левая ключица и повреждена связка шеи, и он был доставлен в Университетский медицинский центр на машине скорой помощи. С Полом и Дисмором во время предупреждения Гордон восстановил лидерство, но Ричи Хирн оказался в центре внимания. Теперь, заняв третье место и отразив передачу Журдена, он обогнал Луендыка на 93-м круге и Гордона на 100-м круге, с идентичными ходами на выходе из 4-го поворота. Гордон экономил топливо, а Луендык воспользовался преимуществом двумя кругами позже. Во время этих кругов Джон Пол-младший сломал ступичный подшипник и сошел на седьмом месте, а Майк Грофф вынужден был сделать пит-стоп с зеленым флагом на 104-м круге.

На 107-м круге Луендык нанес пятый за день предупреждение после аварии в 1-м повороте из-за очередного отказа ступичного подшипника, в результате чего количество автомобилей на лидирующем круге сократилось до шести, в том числе Микеле Альборето, заняв третье место после обгона Журдена и Шарпа на пит-стопах, и Джонни О'Коннелл, заняв шестое место. Журден и Шарп вступят в бой, когда гонка возобновится, и Шарп станет одним из первых победителей. На 125-м круге Стэн Уоттлс получил прокол слева и попал в аварию на четвертом повороте. Он не получил травм, но потерял сознание, и его пришлось медленно вытаскивать из машины. Именно в этот период предосторожности ABC пришлось прервать трансляцию гонки, поскольку медленный, осторожный темп израсходовал отведенное ТВ-окно, оставив более 60 кругов до финиша. Из-за конфликтов расписания гонка не была перенесена на ESPN, и только несколько выбранных моментов оставшихся кругов были показаны в ночных новостях.

Во время этого предупреждения Альборето столкнулся с проблемой в своей машине на круге. 138 и вынужден был попасть на пит-лейн, проиграв три круга, так как гонка вернулась на зеленый круг спустя. Марк Дисмор был лучшим гонщиком не на лидирующем круге, заняв шестое место, когда он потерпел седьмую аварию за день на 151-м круге, будучи удаленным на носилках с переломами таза и левого тазобедренного сустава. Порядок наверху оставался неизменным на последующих пит-стопах, но Гордон восстановил лидерство над Хирном на старте на 161-м круге, как раз перед коротким периодом предупреждения о мусоре. Хирн ответил на 169-м круге, и Шарп не смог присоединиться к борьбе, так как на том же круге у него вышел из строя ступичный подшипник. Десять кругов спустя у Гордона была такая же поломка, четвертый день был связан с подшипниками ступицы колеса, отставая от Хирна на 1,5 секунды.

Высокое истощение подняло Джонни О'Коннелла на третье место, но водитель Хемелгарна имел механическую неисправность за 15 кругов от конца и разбился в четвертом повороте. Автомобиль перевернулся с правой стороны, и гонка была отмечена красным флажком, только для того, чтобы О'Коннелл выбрался из машины до прибытия медицинской машины. После 20-минутной остановки гонка была возобновлена, чтобы завершить последние 15 кругов. Всего с двумя машинами на лидирующем круге только Мишель Журден-младший смог сразиться с Ричи Хирном, но пилот Делла Пенна отлично перезапустился и сохранил небольшой отрыв до конца, попрощавшись с IRL с единственной победой в своей карьере в гонках Инди, а также с последним подиумом. Для Журдена-младшего это будет его единственный автомобильный подиум Инди до 2001 Michigan 500, и его лучший результат до Гран-при Санкт-Петербурга 2003, а также его последний Гонка IRL во время сплита. По совпадению, оба гонщика участвовали в отдельных гонках CART в том сезоне, приняв участие в IRL как трамплин для перехода на полную ставку в 1997 году.

Майк Грофф возглавил гонку. чемпионство с его подиумом, и Роберто Герреро преодолел свои проблемы с управлением и финишировал четвертым перед Микеле Альборето и Баззом Калкинсом, которые, как и Грофф, имели финишировал во всех гонках IRL, кроме Indy 500, в шестерке лучших. И Альборето, и Калкинс занимали второе место в турнирной таблице, но итальянец также покинул Лигу в 1997 году. Аффонсо Джаффоне закончил свой первый IRL. в первой десятке, и Хуан Карлос Карбонелл был отмечен черным флагом на 147-м круге за разбрызгивание масла на трассе, чилиец уже проиграл 30 кругов из-за своего раннего контакта с Тайсом Карлсоном. Это будет его единственная гонка IRL.

PosNo.DriverTeamLapsTime / RetiredСеткаКруги. СветодиодОчки
14США Ричи Хирн RDella Penna Motorsports 2002:36: 17.34589036
222Мексика Мишель Журден младший RTeam Scandia 200+ 1.69322033
310США Майк Грофф Берд199+ 1 круг6032
421Колумбия Роберто Герреро Pagan Racing 198+ 2 круга9031
533Италия Микеле Альборето RTeam Scandia 197+ 3 круга18030
612США Базз Калкинс RБрэдли Моторспортс 197+ 3 круга16029
77Чили Элисео Салазар Команда Scandia 196+ 4 круга13028
854США Робби Буль Beck Motorsports 195+ 5 кругов15027
940Бразилия Марко Греко Team Scandia /191+ 9 кругов24026
1034Бразилия Аффонсо Джаффоне RTeam Scandia /190+ 10 кругов23025
1114США Дэйви Хэмилтон RА. J. Foyt Enterprises 187+ 13 кругов5024
126США Джонни О'Коннелл RTreadway Racing 183Несчастный случай11323
1327США Джим Гатри R182+ 18 кругов19022
1450США Робби Гордон Walker Racing 179Подшипник ступицы36021
1518США Джон Пол младший PDM Racing 170+ 30 кругов122220
161США Скотт Шарп А. J. Foyt Enterprises 168Подшипник ступицы7019
173США Марк Дисмор Team Menard 149Несчастный случай10018
1830США Стэн Уаттлз RMcCormack Motorsports 119Несчастный случай21017
1915Чили Хуан Карлос Карбонелл R112Перегрев28016
205Нидерланды Арье Луендык Treadway Racing 106Несчастный случай12517
212США Тони Стюарт RКоманда Менард 77Несчастный случай2014
2264США Джонни Ансер Проект Инди 67Подшипник ступицы20013
2328США Тайс Карлсон RPDM Racing /53Несчастный случай14012
2491США Бадди Лазье Hemelgarn Racing 35Обработка4011
2551США Эдди Чивер Команда Чивер 27Несчастный случай27010
268Франция Стефан Грегуар RКоманда Скандия 27Несчастный случай2509
279США Брэд Мерфи RHemelgarn Racing 26Несчастный случай2608
2816США Джонни Парсонс 7Несчастный случай1707

Статистика гонки

  • Изменения лидерства: 10 из 5 водителей
Лидеры на круге
КругиЛидер
1-25Арье Луендык
26-57Робби Гордон
58-79Джон Пол младший
80-99Робби Гордон
100-110Ричи Хирн
111Джонни О'Коннелл
112-153Ричи Хирн
154-155Джонни О ' Коннелл
156-160Ричи Хирн
161-168Робби Гордон
169-200Ричи Хирн
Предупреждения: 9 для 83 круга
КруговПричина
9-18авария Джонни Парсонса
30-46авария Мерфи, Чивера и Грегуара
55 -62авария Тайса Карлсона
78-87авария Тони Стюарта
107-115авария Ари Луендика
125-138Авария Stan Wattles
152-160Авария Марка Дисмора
162-165Debris
185-186Джонни О'Коннелл авария

Положение после гонки

Положение в чемпионате пилотов
По sВодительОчки
1США Майк Грофф 63
2 =Италия Мишель Альборето 62
2 =США Базз Калкинс 62
4Колумбия Роберто Герреро 60
5США Ричи Хирн 59
  • Примечание: Только пять верхних позиций включены в турнирную таблицу.

Ссылки

Внешние ссылки

Предыдущая гонка:. 1996 True Value 200 Indy Racing League. 1996–1997 сезон Следующая гонка:. 1997 Indy 200 в Walt Disney World

Предыдущая гонка:. нетЛас-Вегас 500K Следующая гонка:. 1997 Лас-Вегас 500K
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте