Родился | (1953-11-26) 26 ноября 1953 (возраст 66). Бракпан, Южная Африка |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | ЮАР |
Годы активности | 1980 |
Команды | нерабочие Уильямс |
Участие | 1 (0 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1980 г. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1980 г. |
Дезире Рэндалл Уилсон (родилась 26 ноября 1953 г.) - бывший автогонщик из Южной Африки и один из только пять женщин соревновались в Формуле-1. Родившаяся в Бракпан, она участвовала в одном Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в 1980 году с неработающим RAM Racing -подготовленным Williams FW07, но не прошла квалификацию. Она также участвовала в чемпионате вне мира 1981 года Гран-при Южной Африки в разовом контракте с Tyrrell Racing. Эта гонка не была частью чемпионата мира 1981 года, отчасти из-за войны FISA-FOCA. Она квалифицировалась 16-й и после неудачного старта, когда машина заглохла, она двинулась вверх по полю во влажных условиях, когда условия высохли, она упала и повредила машину, когда она коснулась стены, когда она пропустила лидера гонки.
Она стала единственной женщиной, выигравшей любую гонку Формулы-1, когда она выиграла на Brands Hatch недолговечном чемпионате British Aurora F1 Championship в 1980 году. В результате этого достижения у нее появилась трибуна в Brands Hatch, названная в ее честь. После ее попыток в Формуле-1 Уилсон участвовала в других дисциплинах, включая CART и гонки на спортивных автомобилях. В 1982 Уилсон вошел в Индианаполис 500, но не прошел квалификацию. Она также не участвовала в гонках Indy 500 в 1983 и 1984 годах.
Она замужем за другим южноафриканцем и архитектором дорожных трасс, Аланом Уилсоном.
С 1978 года Дезире Уилсон была признана самой опытной гонщицей в мире. На сегодняшний день она является единственной женщиной, имеющей лицензию на участие в соревнованиях CART Indycars, а также обладателем Суперлицензии FIA, что позволило ей участвовать в гонках на высшем уровне., Чемпионат мира FIA «Формула-1». В 1980 году она выиграла гонки Monza 1000km и Silverstone 6 Hours World Championship for Makes, тем самым став первой женщиной, одержавшей явные победы в любой FIA. Гонка на первенство мира.
В 1967 году, в возрасте двенадцати лет, Уилсон занял второе место среди граждан ЮАР, управляя малолитражками. К 1972 году она дебютировала в гонках и заняла четвертое место в своем первом сезоне чемпионата Южной Африки Formula Vee. После еще двух сезонов на трассе Формулы Ви, заняв 4-е и 2-е места соответственно, Уилсон решил добиться международного признания, связанного с Формулой-1. Она выиграла чемпионат Южной Африки Formula Ford в 1975 году и защитила титул в следующем сезоне, а также получила награду «Гонщик в Европу». В результате Уилсон переехала в Европу на сезон 1977 года, участвуя в основном в гонках Formula Ford 2000, в чемпионатах Бенилюкса и Великобритании, где она финишировала третьей и четвертой соответственно, выиграв гонки на Зандвоорт и Кольмар-Берг.
В 1978 году она сделала еще один огромный шаг вперед, участвуя в гонках Формулы-1 March 751, обновленной до 761 спецификации. Произведя впечатление на многих командных боссов, она записалась на участие в Aurora AFX F1 Championship для Mario Deliotti Racing. За рулем своего Cosworth Ensign N175, ее лучшим результатом было третье место на Thruxton Circuit. По мере того, как улучшалось ее знание европейских треков, улучшались и ее результаты. Во время гонок F1 она все еще водила Lola T490 на чемпионате British Sports 2000, несмотря на то, что это был второстепенный национальный чемпионат.
В 1979 году она стала первой женщиной, возглавившей гонку F1. Она возглавила поле с результатом Золдер для Melchester Racing на их Tyrrell 008, хотя она развернулась на мокрой дороге на предпоследнем круге, но с трудом финишировала третьей, при этом претендуя на самый быстрый круг в гонке. Кроме того, Уилсон занял еще три 3-х места в Oulton Park, Brands Hatch и Thruxton. Она закончила сезон на 7-м месте. Она продолжала участвовать в гонках Sports 2000, заняв третье место в чемпионате со своей Лолой.
1980 был ее большим годом, хотя он начал гонку без спонсоров Formula Pacific в Новой Зеландии.. Тедди Йип и его команда Theodore Racing пришли ей на помощь, подарив ей Wolf WR4 для серии Aurora. Вера Ипа окупилась во втором раунде, когда Уилсон выиграл Evening News Trophy на Brands Hatch, обойдя и Элисео Салазара. При этом она стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку F1. Она записала еще два подиума, прекрасное 2-е место в Тракстоне и 3-е место в Мэллори Парк, прежде чем у ее команды закончились деньги.
Ее успехи не закончились в 1980 году, когда она сформировала партнерство с Аленом де Кадене и разделила обязанности водителя его De Cadenet LM1. После впечатляющего выступления, когда пара заняла третье место в Brands Hatch 1000 км, пара одержала победу в гонках Монца 1000 км и Сильверстоун 6 часов.
Победы Дезире привлекли внимание Джона Макдональда и его команды F1 RAM Racing. Во время частного теста в Брэндс-Хэтч, когда она водила годовалую Williams FW07, все выглядело многообещающе, где она была двенадцатой в общем зачете. Однако к уик-энду Гран-при Великобритании автомобиль был заменен на более низкую модель, в которой она несколько раз проигрывала в серии Aurora AFX. Машине не хватало аэродинамических модификаций, и отсутствие у нее опыта на этом уровне означало, что она не прошла квалификацию.
Эта неудача не остановилась на Брэндс-Хэтче; после несчастного случая на тренировке на «24 часа Ле-Мана» 1980 года, ей и де Кадене не разрешили стартовать из-за этого более раннего инцидента, несмотря на то, что она установила восьмой самый быстрый круг в квалификации.
Она получила шанс искупить свою вину, когда согласилась поехать с Tyrrell Racing на свой домашний Гран-при. Однако продолжающаяся война между FISA и FOCA внутри Формулы 1 привела к тому, что Гран-при Южной Африки 1981 года стал гонкой вне чемпионата, которая, тем не менее, по-прежнему привлекала сильных игроков. Уилсон квалифицировалась 16-й, переместилась на 6-е место, прежде чем выкрутить свой Tyrrell 010 из-за проблем с коробкой передач. Но ей удалось произвести впечатление на Кена Тиррелла, и ей предложили дальнейшие поездки. Из-за отсутствия спонсорства и политической ситуации она не смогла принять предложение Тиррелла, и поездка перешла к Рикардо Зунино, а затем к Микеле Альборето. Остаток сезона состоял из прогулок в Formula Atlantic и Sportscars.
Спортивные автомобили теперь стали ее основным направлением после того, как финишировали 8-м в гонке. В 1982 году она участвовала в серии IMSA, не сумев финишировать ни в одной гонке. Поездка во Францию на 24 часа Ле-Мана прошла не лучше, с ее Grid S1, продлившейся всего 24 минуты до того, как закончился двигатель. Ее единственный результат в 1982 году был в том, что она заняла 4-е место с Джонатаном Палмером на борту Ford C100.
Карьера Уилсона в американских одноместных автомобилях началась в 1982 году., она без проблем прошла свой тест новичка Индианаполис 500 и во время квалификации установила самый быстрый круг в истории гонщицы (191,042 миль в час). Однако ей не удалось пройти квалификацию из-за неоднократных отказов двигателя и раннего окончания квалификационной сессии, в которой был убит ее товарищ по команде, Гордон Смайли. Она вернулась в следующем году, но снова не прошла квалификацию. Между тем, она участвовала в восьми других гонках Indycar, показав лучшее 10-е место в гонке. Ее финишный рекорд в Wysard Racing был плохим, хотя и не всегда из-за ошибки водителя. Она была впечатляющим новичком, особенно учитывая ее быстрое восстановление после перелома ноги, полученного в ужасной аварии на гонке IMSA на Brainerd International Raceway. Во время гонки у ее Momo Corse March 83G сломалась передняя подвеска. Три недели спустя она вернулась в Индикар. Третья попытка квалификации на Indy 500 в 1984 году также привела к DNQ.
За это время спортивные автомобили определенно не были забыты. Она участвовала в гонках по всему миру в различных сериях и на разных машинах, добиваясь при этом неплохих результатов, но самым ярким событием 1983 года стало ее 7-е место в Ле-Мане, разделила Obermaier Racing: Porsche 956 и Юрген Лэссиг. С помощью этих немцев она наконец сломала свою утку на крупных гонках с отличным результатом. Вернувшись в Брэндс Хэтч на гонку на 1000 км 1984 года, она подняла Porsche 956 компании Kremer Racing на 4-е место с помощью и южноафриканца Джорджа Фуше.
Хотя ее международный гоночный график начал сокращаться, ее соревновательный дух остался, и в 1987 году Уилсон одержала победу в классе в SCCA / Escort Endurance Challenge на Sears Point, разделив Saleen Mustang с. Находясь в Saleen Motorsport, она одержала победу в классе Себринг 6 часов вместе с Скоттом Пруэттом, помогая Салину завоевать титул конструкторов. После еще нескольких прогулок на Porsche 962C в Великобритании и Японии у нее был последний шанс попасть в Ле-Ман в 1991 году на Spice SE90C. Этот женский экипаж со штурманами Лин Сент-Джеймс и Кэти Мюллер продержался всего 47 кругов, прежде чем потерпел крушение.
Хотя Уилсон вернулась в гонку Mazda Xedos участвовала в чемпионате North American Super Touring Car Championship в 1997 году, теперь она лишь изредка участвует в гонках Goodwood Revival.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Mario Deliotti Racing | Ensign N175 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | OUL | BRH | SNE | MAL | ZAN | DON | THR | OUL. Ret | MAL. 6 | BRH. 4 | THR. 3 | SNE. 6 | 10-й | 34 | |||
1979 | Melchester Racing | Tyrrell 008 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ZOL. 3 | OUL. 3 | BRH. 3 | MAL. 11 | SNE. Ret | THR. 3 | ZAN. 4 | DON. Ret | OUL. 5 | NOG. 4 | MAL. Ret | BRH. 7 | THR. 7 | SNE. 6 | SIL. 5 | 7-й | 28 |
1980 | Theodore Racing Hong Kong | Wolf WR4 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | OUL. Ret | BRH. 1 | SIL. 8 | MAL. Ret | THR. 2 | MNZ | 6-й | 21 | |||||||||
Wolf WR3 | MAL. 3 | SNE | ||||||||||||||||||
Колин Беннетт Гонки | Lotus 78 | BRH. Ret | THR | OUL | SIL |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Бренды Hatch Racing | Williams FW07 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA | USW | BEL | MON | FRA | GBR. DNQ | GER | AUT | NED | ITA | CAN | США | Северная Каролина | 0 |
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Melchester Racing | Tyrrell 008 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 9 | GNM | DIN |
1981 | Tyrrell Racing Team | Tyrrell 010 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA. Ret | ||
Источник: |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Grid Racing | Эмилио де Вильота. Ален де Кадене | Grid Plaza S1- Ford Cosworth | C | 7 | DNF | DNF |
1983 | Obermaier Racing | Аксель Планкенхорн. Юрген Лессиг | Porsche 956 | C | 347 | 7-й | 7-й |
1991 | Euro Racing. AO Гонки | Лин Сент-Джеймс. Кэти Мюллер | Спайс SE90C- Ford Cosworth | C1 | 47 | DNF | DNF |
Источник: |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Магазин обмена Thunderbird | Престон Хенн. Марти Хинза | Porsche 935 | GTP | 229 | DNF | DNF | |
Tom Gloy Racing | Рон Феллоуз. Томико Йошикава. Питер Балджет | Ford Mustang | GTS | 189 | DNF | DNF | |
Источник: |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | North American Racing Team | Джанет Гатри. Бонни Хенн | Ferrari 512 BB | GTP | 163 | DNF | DNF |
Источник: |
Год | Чай м | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Wysard Motor Co | March 82C | Cosworth DFX V8 t | ATL | INDY. DNQ | MIL | 28-е | 3 | ||||||||||||||
марта 83C | CLE. 10 | MCH | ROA. 20 | POC. 31 | RIV. 14 | MDO. 16 | MCH | CPL. 23 | LAG. 19 | PHX. 13 | ||||||||||||
1984 | Wysard Motor Co | March 83C | Cosworth DFX V8 t | LBH. DNQ | PHX | INDY. DNQ | MIL | POR | MEA | CLE | MCH | ROA | POC | MDO | SAN | MCH | PHX | LAG | CPL | NC | 0 | |
1986 | Союз машиностроителей Racing | March 86C | Cosworth DFX V8 t | PHX | LBH | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | TOR | MCH | POC | MDO. 13 | SAN | MCH | ROA. 19 | LAG. 16 | PHX | MIA | 38-е | 0 |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1982 | Eagle 81 | Cosworth | DNQ | Theodore Racing | |
1983 | March 82C | Cosworth | DNQ | Wysard Motor Co | |
1984 | March 83C | Cosworth | DNQ | Wysard Motor Co |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ARS | March 86A | Buick 4.2 V6 | PHX. 6 | MIL | MEA | TOR | POC | MDO | ROA | LAG | PHX | MIA | 24th | 8 | ||
1991 | Leading Edge Motorsport | March 86A | Buick 4,2 V6 | LBH | PHX | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | DEN. 12 | MDO | NAZ | LAG | 24-й | 1 |
(ключ )
Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | NATCC | Баллы | |||||||||||||||||||||
1997 | 6 | Mazda Xedos 6 | LBH. 6 | LBH. 10 | SAV. DNS | SAV. DNS | DET | DET | PIR | PIR | CLE | CLE | TOR. 11 | TOR. DNS | MOH | MOH | VAN | VAN | LS | LS | 15-й | 18 |