Дезире Уилсон

редактировать

Дезире Уилсон
Родился(1953-11-26) 26 ноября 1953 (возраст 66). Бракпан, Южная Африка
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Южная Африка ЮАР
Годы активности1980
Командынерабочие Уильямс
Участие1 (0 стартов)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки карьеры0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Великобритании 1980 г.
Последняя записьГран-при Великобритании 1980 г.

Дезире Рэндалл Уилсон (родилась 26 ноября 1953 г.) - бывший автогонщик из Южной Африки и один из только пять женщин соревновались в Формуле-1. Родившаяся в Бракпан, она участвовала в одном Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в 1980 году с неработающим RAM Racing -подготовленным Williams FW07, но не прошла квалификацию. Она также участвовала в чемпионате вне мира 1981 года Гран-при Южной Африки в разовом контракте с Tyrrell Racing. Эта гонка не была частью чемпионата мира 1981 года, отчасти из-за войны FISA-FOCA. Она квалифицировалась 16-й и после неудачного старта, когда машина заглохла, она двинулась вверх по полю во влажных условиях, когда условия высохли, она упала и повредила машину, когда она коснулась стены, когда она пропустила лидера гонки.

Она стала единственной женщиной, выигравшей любую гонку Формулы-1, когда она выиграла на Brands Hatch недолговечном чемпионате British Aurora F1 Championship в 1980 году. В результате этого достижения у нее появилась трибуна в Brands Hatch, названная в ее честь. После ее попыток в Формуле-1 Уилсон участвовала в других дисциплинах, включая CART и гонки на спортивных автомобилях. В 1982 Уилсон вошел в Индианаполис 500, но не прошел квалификацию. Она также не участвовала в гонках Indy 500 в 1983 и 1984 годах.

Она замужем за другим южноафриканцем и архитектором дорожных трасс, Аланом Уилсоном.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Рекорд в гонках
    • 2.1 Итоги карьеры
    • 2.2 Полные результаты британского чемпионата Формулы-1
    • 2.3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.4 Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 2.5 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 2.6 Полные результаты за 24 часа Daytona
    • 2.7 Полные результаты за 12 часов Sebring
    • 2.8 Результаты американских гонок с открытыми колесами
      • 2.8.1 PPG Indy Car World Series
      • 2.8.2 Индианаполис 500
      • 2.8.3 Indy Lights
    • 2.9 Чемпионат Северной Америки по гоночным автомобилям
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

С 1978 года Дезире Уилсон была признана самой опытной гонщицей в мире. На сегодняшний день она является единственной женщиной, имеющей лицензию на участие в соревнованиях CART Indycars, а также обладателем Суперлицензии FIA, что позволило ей участвовать в гонках на высшем уровне., Чемпионат мира FIA «Формула-1». В 1980 году она выиграла гонки Monza 1000km и Silverstone 6 Hours World Championship for Makes, тем самым став первой женщиной, одержавшей явные победы в любой FIA. Гонка на первенство мира.

В 1967 году, в возрасте двенадцати лет, Уилсон занял второе место среди граждан ЮАР, управляя малолитражками. К 1972 году она дебютировала в гонках и заняла четвертое место в своем первом сезоне чемпионата Южной Африки Formula Vee. После еще двух сезонов на трассе Формулы Ви, заняв 4-е и 2-е места соответственно, Уилсон решил добиться международного признания, связанного с Формулой-1. Она выиграла чемпионат Южной Африки Formula Ford в 1975 году и защитила титул в следующем сезоне, а также получила награду «Гонщик в Европу». В результате Уилсон переехала в Европу на сезон 1977 года, участвуя в основном в гонках Formula Ford 2000, в чемпионатах Бенилюкса и Великобритании, где она финишировала третьей и четвертой соответственно, выиграв гонки на Зандвоорт и Кольмар-Берг.

В 1978 году она сделала еще один огромный шаг вперед, участвуя в гонках Формулы-1 March 751, обновленной до 761 спецификации. Произведя впечатление на многих командных боссов, она записалась на участие в Aurora AFX F1 Championship для Mario Deliotti Racing. За рулем своего Cosworth Ensign N175, ее лучшим результатом было третье место на Thruxton Circuit. По мере того, как улучшалось ее знание европейских треков, улучшались и ее результаты. Во время гонок F1 она все еще водила Lola T490 на чемпионате British Sports 2000, несмотря на то, что это был второстепенный национальный чемпионат.

В 1979 году она стала первой женщиной, возглавившей гонку F1. Она возглавила поле с результатом Золдер для Melchester Racing на их Tyrrell 008, хотя она развернулась на мокрой дороге на предпоследнем круге, но с трудом финишировала третьей, при этом претендуя на самый быстрый круг в гонке. Кроме того, Уилсон занял еще три 3-х места в Oulton Park, Brands Hatch и Thruxton. Она закончила сезон на 7-м месте. Она продолжала участвовать в гонках Sports 2000, заняв третье место в чемпионате со своей Лолой.

1980 был ее большим годом, хотя он начал гонку без спонсоров Formula Pacific в Новой Зеландии.. Тедди Йип и его команда Theodore Racing пришли ей на помощь, подарив ей Wolf WR4 для серии Aurora. Вера Ипа окупилась во втором раунде, когда Уилсон выиграл Evening News Trophy на Brands Hatch, обойдя и Элисео Салазара. При этом она стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку F1. Она записала еще два подиума, прекрасное 2-е место в Тракстоне и 3-е место в Мэллори Парк, прежде чем у ее команды закончились деньги.

Ее успехи не закончились в 1980 году, когда она сформировала партнерство с Аленом де Кадене и разделила обязанности водителя его De Cadenet LM1. После впечатляющего выступления, когда пара заняла третье место в Brands Hatch 1000 км, пара одержала победу в гонках Монца 1000 км и Сильверстоун 6 часов.

Победы Дезире привлекли внимание Джона Макдональда и его команды F1 RAM Racing. Во время частного теста в Брэндс-Хэтч, когда она водила годовалую Williams FW07, все выглядело многообещающе, где она была двенадцатой в общем зачете. Однако к уик-энду Гран-при Великобритании автомобиль был заменен на более низкую модель, в которой она несколько раз проигрывала в серии Aurora AFX. Машине не хватало аэродинамических модификаций, и отсутствие у нее опыта на этом уровне означало, что она не прошла квалификацию.

Эта неудача не остановилась на Брэндс-Хэтче; после несчастного случая на тренировке на «24 часа Ле-Мана» 1980 года, ей и де Кадене не разрешили стартовать из-за этого более раннего инцидента, несмотря на то, что она установила восьмой самый быстрый круг в квалификации.

Она получила шанс искупить свою вину, когда согласилась поехать с Tyrrell Racing на свой домашний Гран-при. Однако продолжающаяся война между FISA и FOCA внутри Формулы 1 привела к тому, что Гран-при Южной Африки 1981 года стал гонкой вне чемпионата, которая, тем не менее, по-прежнему привлекала сильных игроков. Уилсон квалифицировалась 16-й, переместилась на 6-е место, прежде чем выкрутить свой Tyrrell 010 из-за проблем с коробкой передач. Но ей удалось произвести впечатление на Кена Тиррелла, и ей предложили дальнейшие поездки. Из-за отсутствия спонсорства и политической ситуации она не смогла принять предложение Тиррелла, и поездка перешла к Рикардо Зунино, а затем к Микеле Альборето. Остаток сезона состоял из прогулок в Formula Atlantic и Sportscars.

Спортивные автомобили теперь стали ее основным направлением после того, как финишировали 8-м в гонке. В 1982 году она участвовала в серии IMSA, не сумев финишировать ни в одной гонке. Поездка во Францию ​​на 24 часа Ле-Мана прошла не лучше, с ее Grid S1, продлившейся всего 24 минуты до того, как закончился двигатель. Ее единственный результат в 1982 году был в том, что она заняла 4-е место с Джонатаном Палмером на борту Ford C100.

Карьера Уилсона в американских одноместных автомобилях началась в 1982 году., она без проблем прошла свой тест новичка Индианаполис 500 и во время квалификации установила самый быстрый круг в истории гонщицы (191,042 миль в час). Однако ей не удалось пройти квалификацию из-за неоднократных отказов двигателя и раннего окончания квалификационной сессии, в которой был убит ее товарищ по команде, Гордон Смайли. Она вернулась в следующем году, но снова не прошла квалификацию. Между тем, она участвовала в восьми других гонках Indycar, показав лучшее 10-е место в гонке. Ее финишный рекорд в Wysard Racing был плохим, хотя и не всегда из-за ошибки водителя. Она была впечатляющим новичком, особенно учитывая ее быстрое восстановление после перелома ноги, полученного в ужасной аварии на гонке IMSA на Brainerd International Raceway. Во время гонки у ее Momo Corse March 83G сломалась передняя подвеска. Три недели спустя она вернулась в Индикар. Третья попытка квалификации на Indy 500 в 1984 году также привела к DNQ.

За это время спортивные автомобили определенно не были забыты. Она участвовала в гонках по всему миру в различных сериях и на разных машинах, добиваясь при этом неплохих результатов, но самым ярким событием 1983 года стало ее 7-е место в Ле-Мане, разделила Obermaier Racing: Porsche 956 и Юрген Лэссиг. С помощью этих немцев она наконец сломала свою утку на крупных гонках с отличным результатом. Вернувшись в Брэндс Хэтч на гонку на 1000 км 1984 года, она подняла Porsche 956 компании Kremer Racing на 4-е место с помощью и южноафриканца Джорджа Фуше.

Хотя ее международный гоночный график начал сокращаться, ее соревновательный дух остался, и в 1987 году Уилсон одержала победу в классе в SCCA / Escort Endurance Challenge на Sears Point, разделив Saleen Mustang с. Находясь в Saleen Motorsport, она одержала победу в классе Себринг 6 часов вместе с Скоттом Пруэттом, помогая Салину завоевать титул конструкторов. После еще нескольких прогулок на Porsche 962C в Великобритании и Японии у нее был последний шанс попасть в Ле-Ман в 1991 году на Spice SE90C. Этот женский экипаж со штурманами Лин Сент-Джеймс и Кэти Мюллер продержался всего 47 кругов, прежде чем потерпел крушение.

Хотя Уилсон вернулась в гонку Mazda Xedos участвовала в чемпионате North American Super Touring Car Championship в 1997 году, теперь она лишь изредка участвует в гонках Goodwood Revival.

Гоночный рекорд

Краткая информация о карьере

СезонSeriesКомандаГонкиВыигрываетПоулФ / кругПодиумыОчкиПозиция
1973Чемпионат Южной Африки по формуле Ви??????4-е место
1974Чемпионат Южной Африки по формуле Ви??????2-е место
1975Чемпионат Южной Африки по Формуле Форд??????1-е место
1976Чемпионат Южной Африки по Формуле Форд??????1 место
1977Чемпионат Бенилюкса Formula Ford 2000 ??????3-е место
Голландский чемпионат Formula Ford 2000 ??????3-й
Чемпионат Великобритании Formula Ford 2000 ??????3-й
1978USAC Mini-Indy Series 10000269-е
Aurora AFX Чемпионат F1 Марио Делиотти Racing500013410-й
1979Чемпионат Aurora AFX F1 Melchester Racing150014287-е место
1980Чемпионат Aurora AFX F1 Theodore Racing Hong Kong 61023216-е место
Colin Bennett Racing10000
Мировой вызов гонщиков на выносливость Ален de Cadenet 323003941st
Formula One Brands Hatch Racing 100000NC
Гран-при Макао Susie Racing10000Н / Д6-е
Aurora AFX Новая Зеландия Международная серия Formula Pacific 800000NC
1981MCD Британский чемпионат Formula Atlantic Goodwin Racing10000315-е
Чемпионат мира среди пилотов и машинистов Магазин T-Bird Swap1000014187-й
1982Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Grid Racing100001046-й
Ford Motor Company 10000
1983IMSA Camel GT Championship Momo Corse 100000NC
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Obermaier Racing10000463-е
PPG Indy Car World Series W ysard Motor Co80000328-е место
1984Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Kremer Racing 100001044-е место
1986American Racing Series ARS10000824-е
Мировая серия PPG Indy Car Союз машинистов Racing 300000NC
1989Всеяпонский чемпионат на выносливость спортивных прототипов автомобилей Team Davey100000NC
Чемпионат мира по спортивным прототипам 100000NC
British Formula 3000 GA Motorsport10000312-й
1991Чемпионат мира по спортивным автомобилям Euro Racing (AO Racing)100000NC
Firestone Indy Lights Championship Leading Edge Motorsport10000124-е место
1993IMSA Exxon Supreme GT Series - GTS-1 Tom Gloy Racing 100000NC
1997Североамериканский чемпионат Super Touring Schader Motorsports300001815-й
1999Speedvision World Challenge - GT Speedvision / Vortech100000NC
Источник:

Полные результаты британского чемпионата Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415Поз.Очки
1978 Mario Deliotti RacingEnsign N175 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 OUL BRH SNE MAL ZAN DON THR OUL. RetMAL. 6BRH. 4THR. 3SNE. 610-й34
1979 Melchester RacingTyrrell 008 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ZOL. 3OUL. 3BRH. 3MAL. 11SNE. RetTHR. 3ZAN. 4DON. RetOUL. 5NOG. 4MAL. RetBRH. 7THR. 7SNE. 6SIL. 57-й28
1980 Theodore Racing Hong Kong Wolf WR4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 OUL. RetBRH. 1SIL. 8MAL. RetTHR. 2MNZ 6-й21
Wolf WR3 MAL. 3SNE
Колин Беннетт ГонкиLotus 78 BRH. RetTHR OUL SIL

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314WDCОч
1980 Бренды Hatch Racing Williams FW07 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW BEL MON FRA GBR. DNQGER AUT NED ITA CAN США Северная Каролина0
Источник:

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионатов

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123
1979 Melchester RacingTyrrell 008 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 9GNM DIN
1981 Tyrrell Racing Team Tyrrell 010 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. Ret
Источник:

Полные результаты за 24 часа Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1982 Соединенное Королевство Grid RacingИспания Эмилио де Вильота. Соединенное Королевство Ален де Кадене Grid Plaza S1- Ford Cosworth C7DNFDNF
1983 Западная Германия Obermaier Racing Западная Германия Аксель Планкенхорн. Западная Германия Юрген Лессиг Porsche 956 C3477-й7-й
1991 Нидерланды Euro Racing. Япония AO ГонкиСША Лин Сент-Джеймс. Франция Кэти Мюллер Спайс SE90C- Ford Cosworth C147DNFDNF
Источник:

Полные результаты 24 часов Daytona

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
США Магазин обмена Thunderbird США Престон Хенн. США Марти ХинзаPorsche 935 GTP229DNFDNF
США Tom Gloy Racing Канада Рон Феллоуз. Япония Томико Йошикава. Канада Питер БалджетFord Mustang GTS189DNFDNF
Источник:

Полные результаты 12 часов Себринга

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1982 США North American Racing Team США Джанет Гатри. США Бонни ХеннFerrari 512 BB GTP163DNFDNF
Источник:

Результаты американских гонок с открытыми колесами

PPG Indy Car World Series

ГодЧай мШассиДвигатель1234567891011121314151617Поз.Pts
1983 Wysard Motor CoMarch 82C Cosworth DFX V8 t ATL INDY. DNQMIL 28-е3
марта 83C CLE. 10MCH ROA. 20POC. 31RIV. 14MDO. 16MCH CPL. 23LAG. 19PHX. 13
1984 Wysard Motor CoMarch 83C Cosworth DFX V8 t LBH. DNQPHX INDY. DNQMIL POR MEA CLE MCH ROA POC MDO SAN MCH PHX LAG CPL NC0
1986 Союз машиностроителей Racing March 86C Cosworth DFX V8 t PHX LBH INDY MIL POR MEA CLE TOR MCH POC MDO. 13SAN MCH ROA. 19LAG. 16PHX MIA 38-е0

Индианаполис 500

ГодШассиДвигательНачалоЗавершениеКоманда
1982 Eagle 81 Cosworth DNQTheodore Racing
1983 March 82C Cosworth DNQWysard Motor Co
1984 March 83C Cosworth DNQWysard Motor Co

Indy Lights

ГодКомандаШассиДвигатель123456789101112Поз.Баллы
1986 ARSMarch 86A Buick 4.2 V6 PHX. 6MIL MEA TOR POC MDO ROA LAG PHX MIA 24th8
1991 Leading Edge MotorsportMarch 86A Buick 4,2 V6 LBH PHX MIL DET POR CLE MEA TOR DEN. 12MDO NAZ LAG 24-й1

Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам

(ключ )

Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам результаты
ГодКомандаНет.Автомобиль123456789101112131415161718NATCCБаллы
1997 6Mazda Xedos 6 LBH. 6LBH. 10SAV. DNSSAV. DNSDET DET PIR PIR CLE CLE TOR. 11TOR. DNSMOH MOH VAN VAN LS LS 15-й18
См. Также
Дополнительная литература
  • Алан Уилсон. Управляемый желанием: история Дезире Уилсон. Издательство Veloce. ISBN 978-1845843892.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:54:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте