Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1993 CART сезон. 1992–93 Gold Crown | ||||
Дата | 30 мая 1993 года | ||||
Победитель | Эмерсон Фиттипальди | ||||
Команда-победитель | Penske Racing | ||||
Средняя скорость | 157,207 миль / ч (253,000 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Арье Луендык | ||||
Полюсная скорость | 223,967 миль / ч (360,440 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Луендык | ||||
Новичок года | Найджел Мэнселл | ||||
Больше всего кругов с лидером | Марио Андретти (73) | ||||
Pre- церемонии соревнований | |||||
Государственный гимн | Флоренс Хендерсон | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Chevrolet Camaro Z-28 | ||||
Водитель гоночного автомобиля | |||||
Стартер | Дуэйн Суини | ||||
Почетный стартер | Ник Форноро | ||||
Ориентировочная посещаемость | 400000 | ||||
Телевидение в U nited States | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий / Круг за кругом: Пол Пейдж. Аналитик по цвету: Сэм Поузи. Color Analyst / Turn 2: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Nielsen | 9,3 / 30 | ||||
Хронология | |||||
|
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1993 Индианаполис 500. |
77-й Индианаполис 500 проходил на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана в воскресенье, 30 мая 1993 года. Эмерсон Фиттипальди лидировал с 16 кругами до финиша и одержал вторую в карьере победу на Indy 500. Гонка была санкционирована USAC и была частью 1993 PPG Indy Car World Series. Несколько историй на боковой панели в течение месяца дополнили одну из самых конкурентоспособных гонок Indy 500 за последние годы.
Большая часть внимания перед гонкой в течение месяца была сосредоточена на новичке Найджеле Мэнселле, действующем чемпионе мира Формулы-1 , перешедший на серию автомобилей CART Indy в межсезонье. Большой контингент международных СМИ прибыл на трек, вызвав огромное неистовство англичанина. Мэнселл был конкурентоспособен весь день и лидировал в гонке на 184-м круге, поскольку поле приближалось к перезапуску. Однако его неопытность на овальных трассах привела к тому, что он неверно оценил скорость перезапуска, и Фиттипальди быстро обогнал его по основному участку, что оказалось выигрышным ходом.
Фиттипальди, Арье Луендык и Мэнселл заняли 1–2–3 места, впервые с 1915 года водители иностранного происхождения заняли первые три места с 1915 года.
После намеков на пенсию в 1991 (и позже отказ от пенсионных планов в 1992 ), четырехкратный победитель Indy 500 А. J. Foyt участвовал в гонке 1993 года и участвовал в первой неделе тренировок. Утром в квалификационный поул-день новичок Робби Гордон, управляя автомобилем команды Фойт, разбился во время тренировки. Инцидент привел к тому, что Фойт решил уйти из Indy car Racing после 35-летней карьеры.
Гонка 1993 года станет заключительным этапом соревнований в Инди как для Марио Андретти, так и для Эла Унсера-старшего Андретти лидировал по количеству кругов, но в конце проиграл 6-е место. Унсер также лидировал на кругах во время гонки, на пути к финишу на 12-м месте. Андретти выбыл из гонки 1994 и ушел в отставку после сезона 1994. Ансер внезапно сошел с дистанции во время тренировки на гонку 1994. Также заголовки во время квалификации привлекло бедственное положение защищающегося чемпиона CART и победителя Инди 1986 года Бобби Рахала. Изо всех сил пытаясь разогнать свою машину, Рахал был сбит с поля в последний день гонок на время.
Рауль Бозель провел 18 кругов для владельца Дика Саймона, впервые автомобиль Саймона лидировал в Indy 500. Бозель лидировал на старте и имел одну из самых быстрых машин. во время гонки. Однако его шансы на победу были сведены на нет из-за двух промахов на пит-стопе, которые отбросили его на второй план. Он вернулся к замечательному финишу на 4-м месте, но в интервью после гонки чувствовал, что гонка у него украли, говоря: «На мой взгляд, эта гонка моя».
В Инди в 1993 году наблюдались коренные изменения как на треке, так и среди участников. После множества аварий во время гонки 1992 года были внесены изменения в правила, чтобы замедлить автомобили и лучше защитить водителей при авариях. Среди заметных изменений были меньшие задние крылья и запрет на вставки колесных дисков. Кроме того, были изменены передние носы автомобилей, призванные защитить ноги водителей при аварии. Кабина пилотов должна была быть изменена, чтобы водители могли отводить ноги назад перед столкновением.
Также в новостях на Speedway было официальное объявление о Brickyard 400, которое состоится в 1994. Тони Джордж и Билл Франс-младший совместно объявили о забеге 14 апреля во время церемонии в музее, за несколько недель до дня открытия. Гонка принесла спидвею два главных события ежегодно, начиная с 1994 года.
Начиная с 1993 года, ограничение скорости на пит-лейн (100 миль в час) соблюдалось постоянно. В прошлом году он действовал только в периоды предупреждений.
В межсезонье четырехкратный победитель Indy 500 объявил Рик Мирс его уход из гонок. Водитель Penske Пол Трейси поднялся в поездку, заняв полный рабочий день, где он ранее водил неполный рабочий день в 1991–1992 годах. Трейси заработал свою первую в карьере победу на инди-карах на Лонг-Бич, последней гонке перед Индианаполисом.
Самая большая история сезона была связана с Newman / Haas Racing. Майкл Андретти покинул серию CART и подписал контракт с McLaren, чтобы участвовать в Формуле-1. Место Андретти было бы действующим Формулой-1 чемпионом мира Найджелом Мэнселлом. Мэнселл пришел к американскому сериалу open wheel с большой помпой и огромным вниманием средств массовой информации. Мэнселл присоединился к бывшему чемпиону мира по вождению Марио Андретти в качестве товарищей по команде. Мэнселл выиграл первый сезон CART на Surfers Paradise, но попал в аварию во время тренировки на Valvoline 200 в Phoenix. Он получил травму спины и пропустил это мероприятие. Поскольку он пропустил гонку «Феникс», Индианаполис станет первым в истории Мэнселлом старт овальной гонки. 28 апреля Мэнселлу сделали операцию на спине, из-за чего он пропустил обучение новичку и первые выходные тренировок в Инди.
Truesports Racing была поглощена Rahal-Hogan Racing, а пилот Бобби Рахал взял на себя существующую программу шасси Truesports, чтобы начать сезон.. Рахал вступил в гонку как действующий чемпион серии CART и финишировал вторым на Лонг-Бич.
Galles Racing и сохранил свой состав гонщиков на 1993 год. Защищая Indy 500 победитель вернулся Эл Унсер-младший, как и Дэнни Салливан. Однако команда отказалась от программы шасси Galmer. Кевин Коган присоединился к команде только в Indy, сделав ее на трех машинах Indy 500.
В Чип Ганасси Рейсинг ушел Эдди Чивер, и его заменил Ари Луендык. В 1992 году Луендык выбыл из штатного расписания и поехал за Ганасси только в Инди и Мичиган. В 1993 году Луендык вернулся в команду, на этот раз для полного сезона. После разрушительной аварии в 1992 году Нельсон Пике вернулся в Инди после длительной реабилитации. Бывшие победители Том Снева и Гордон Джонкок также сошли на пенсию в межсезонье, хотя Снева все же прибыла на трассу в надежде получить шанс попасть на гонку.
После двух лет слухов о пенсии четырехкратный победитель А. Дж. Фойт снова выступил в качестве пилота, желая квалифицироваться на свой 36-й подряд Indy 500. Пилот-новичок Робби Гордон был введен во второй автомобиль команды Фойта. Другой активный четырехкратный победитель, Эл Унсер-старший, обеспечил себе поездку с King Racing. В предыдущие два года Унсер входил в месяц без поездки.
После гонки 1992 года на трассе Speedway был проведен обширный проект строительства. Полоса "фартука" внизу трассы была удалена и заменена новой отдельной полосой для разминки, аналогичной той, что есть на Nazareth Speedway. Полоса травы физически отделяла поверхность трассы от новой полосы для разминки. Под белой линией были установлены полосы шума, чтобы водители не опускались ниже белой линии. Улучшения были сделаны с целью уменьшить скорость и углы столкновения, но были раскритикованы некоторыми, которые сказали, что это сделало трассу слишком узкой и затруднило бы передачу.
Вся внешняя подпорная стенка и ограждение были заменены, в основном в преддверии Кирпичного завода 400 в 1994 году. Другие физические улучшения включали новые трибуны на северном конце трассы, смотровые площадки на приусадебном участке и завершение строительства нового поля для гольфа чемпионского уровня на территории, спроектированного Питом Даем называется Brickyard Crossing.
|
|
традиционные церемонии открытия были завершены, когда Дик Саймон Рейсинг был первой командой, вышедшей на трассу (для 6-го минуса год подряд). Марко Греко был первым гонщиком, завершившим круг, а остальные машины Саймона следовали за ним ромбовидным строем.
Незадолго до 15:00, Джефф Андретти вошел на полосу разминки в третьем повороте слишком быстро и снова выскользнул на трассу на тропу Роберто Герреро. машина. Герреро поднялся высоко, избегая вращающейся машины Андретти, и задел внешнюю стену. Ни один из водителей не пострадал.
Марио Андретти (222,124 миль / ч) был самым быстрым автомобилем дня.
Пол Трейси был самым быстрым в день. Джефф Андретти взорвал двигатель, вызвав сильный пожар в задней части своей машины, который он смог направить обратно к ямам.
Team Penske возглавила таблицы скорости: Пол Трейси (220,724 миль / ч) первым и Emerson Fittipaldi (220,691 миль / ч) вторым. Нельсон Пике был 9-м быстрым, прежде чем он прорезал внешнюю стену на выходе из поворота 2.
Арье Луендык установил самый быстрый круг за месяц - 225,89 миль / ч Хиро Мацусита и Пол Трейси оба пережили отдельные вращения у входа в яму, ни во что не задев. Примерно в 13:30 А. Дж. Фойт сделал свой первый круг за месяц, достигнув максимальной скорости 212 миль в час.
Новичок Найджел Мэнселл сдал физическое обследование и начал свой четырехфазный тест на водителей. Он прошел все четыре этапа с максимальной скоростью 218,579 миль в час. Хотя он не смог принять участие в программе ориентации новичков, Мэнселл получил специальное разрешение от USAC пропустить программу из-за его обширного опыта и знаний в автогонках.
Робби Буль разбился во втором повороте, получив сотрясение мозга, которое выбрало его из игры до 19 мая. Росс Бентли и Оливье Груйяр также вышли на трассу.
Рауль Бозель возглавил дневную таблицу скорости на отметке 224,461 миль в час.
Арье Луендык снова установил самый быстрый круг за месяц, подняв его до 226,182 миль в час. День прошел без происшествий, за исключением Робби Гордона, который «обелил» внешнюю стену у южного желоба, получив незначительные повреждения подвески.
Марио Андретти был вторым по скорости (225,423 миль в час), вторым пилотом месяца со скоростью 225 миль в час. В свой первый полный день тренировок Найджел Мэнселл был шестым по скорости, показав круг 224,372 миль в час.
Рауль Бозель (225,592 миль / ч) возглавил таблицу скоростей в последний день тренировок перед днем поула. Найджел Мэнселл продолжал впечатлять, показав второй самый быстрый круг дня (224,949 миль в час). Марио Андретти был третьим, а Арие Луендык был только 9-м.
В происшествиях на трассе оказались трое гонщиков. В 12:20 Дидье Тейс развернулся из четвертого хода и ударился о внутреннюю стену, отскочив назад до середины передней полосы. Машина была сильно повреждена, но у Тиса остался только ушиб бедра. В 13:53 Росс Бентли внезапно остановился на главном участке, машина загорелась. Он быстро бросился к выходу из кабины. Сломался регулятор давления топлива, разлилось топливо, произошло возгорание. Бентли получил ожоги первой и второй степени лица и рук, и до конца месяца он не сидел. В конце дня Марио Андретти развернулся на дорожке для разминки, но не вступил в контакт.
День полюса был теплым и солнечным. В 8:11, во время утренней тренировки, новичок Робби Гордон, проехав по въезду №41 Фойт, развернулся на выходе из поворота 1, затем задел стену носом машины.. Автомобиль продолжил движение, выправился вперед и во втором повороте заскользил вдоль внешней стены. Гордон не пострадал. Примерно через два часа неожиданно А. Дж. Фойт в последний раз надел свой гоночный костюм и вышел на трассу, чтобы провести последний «прощальный» круг. После аварии с Гордоном Фойт решил, что не может полностью сконцентрировать свои усилия как на управлении, так и на успешном управлении командой, и после того, как ранее намекнул на пенсию в 1991, он немедленно объявил о своем уходе на пенсию.
Эмоциональный и заплаканный Фойт дал интервью Тому Карнеги по громкой связи, произнеся прощальную речь перед фанатами:
«Это трудное решение, но приходит время. Фанаты вернули меня на столько лет, сколько я вернулся, но я чувствовал, что если я собираюсь управлять командой, я не могу быть в гоночной машине. Кажется, каждый раз, когда я не с с машиной что-то происходит, и я понял это сегодня утром. Так же, как это... Я пошел за зеленым, желтый вышел, это моя другая машина. Итак, если я собираюсь стать успешным автовладельцем, я я должен проводить 110% своего времени с машиной и не думать о AJ Итак, мистер [Лу] Бэнтл и Ford Motor Company, это решение было принято о том, когда Роб по ударил в стену, когда я принял решение. Я собирался пройти квалификацию, а машина очень быстрая, я вышел из нее. Я знаю, что это [сделало бы] гонку очень легкой, у меня не было бы проблем с тем, чтобы поместить это в шоу, и я думаю, как я уже сказал, [наступает] время, я всех очень люблю, Вы были большими поклонниками, я люблю вас, и я все еще вернусь, и мы по-прежнему будем в кругу победителей. Большое спасибо.
Ровно в 11:00 начались испытания на время с Стэном Фоксом первым в очереди. После трех непоследовательных кругов Фокс помахал рукой. Из-за сложной схемы трассы (без фартука) и изменений правил некоторые пилоты и команды были обеспокоены квалификационными скоростями, и многие отмахнулись. Марио Андретти был вторым выбывшим автомобилем и завершил свой заезд на скорости 223,414 миль в час, что позволило ему занять условную поул-позицию.
За первый час и пятнадцать минут проехали только четыре машины. Девять машин махнули рукой, в том числе Арье Луендик и Гари Беттенхаузен, разбившиеся на четвертом круге. В 12:30 Рауль Бозель поставил свою машину на передний ряд, разогнавшись до 222,379 миль в час. Найджел Мэнселл отказался от своей первой пробежки после трех кругов на скорости 218–219 миль в час. В 13:00, когда на поле было десять машин, трасса затихла, так как гонщики ждали лучших условий.
В 17:00 продолжились гонки на время. Арье Луендык обеспечил поул-позицию со скоростью 223,967 миль в час. Луендык вытолкнул Марио Андретти в середину первого ряда, а Рауль Бозель удержался за пределами первого ряда. Найджел Мэнселл был следующей машиной, сделав свою вторую попытку. После первого круга со скоростью 221,811 миль в час Мэнселл резко повернул к середине трассы за пределами четвертого поворота (опасаясь, что он задел стену на выходе из четвертого поворота). Его второй круг упал до 219 миль в час, а его средний показатель за четыре круга закончился 220,255 миль в час, что достаточно для восьмой стартовой позиции в середине третьего ряда.
Эмерсон Фиттипальди, Кевин Коган, и Стефан Йоханссон были единственными машинами, завершившими пробег. В конце дня на поле вышли 15 автомобилей, и самым медленным был Pruett (216,794 миль в час). Бобби Рахал был среди водителей, еще не вышедших на поле боя.
Pole Day | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Скорость |
1 | 10 | Арье Луендык W | Чип Ганасси Racing | Лола | FordXB | 223.967 |
2 | 6 | Марио Андретти W | Newman / Haas Racing | Лола | FordXB | 223.414 |
3 | 9 | Рауль Бозель | Дик Simon Racing | Лола | FordXB | 222,379 |
4 | 2 | Скотт Гудиер | Walker Racing | Лола | FordXB | 222,344 |
5 | 3 | Эл Унсер-младший W | Galles Racing | Лола | Chevrolet | 221.773 |
6 | 16 | Стефан Йоханссон R | Bettenhausen Racing | Penske | Chevrolet | 220.824 |
7 | 12 | Пол Трейси | Team Penske | Penske | Chevrolet | 220.298 |
8 | 5 | Найджел Мэнселл R | Newman / Haas Racing | Лола | FordXB | 220.255 |
9 | 4 | Эмерсон Фиттипальди W | Team Penske | Penske | Chevrolet | 220.150 |
10 | 40 | Роберто Герреро | Budweiser King Racing | Лола | Chevrolet | 219.645 |
11 | 22 | Скотт Брайтон | Дик Саймон Racing | Лола | FordXB | 219,637 |
12 | 7 | Дэнни Салливан W | Galles Racing | Лола | Chevrolet | 219,42 8 |
13 | 77 | Нельсон Пике R | Menard Racing | Лола | Менард (Buick) | 217,949 |
14 | 11 | Кевин Коган | Galles Racing | Лола | Chevrolet | 217,230 |
15 | 46 | Скотт Пруэтт | ProFormance Motorsports | Лола | Chevrolet | 216.794 |
Несколько водителей, которые помахали рукой в день поула, завершили заезды во второй день. Среди тех, кто с комфортом прошел квалификацию, были Джефф Андретти, Лин Сент-Джеймс и Тео Фаби. После целой недели борьбы с шасси Truesports, Бобби Рахал завершил пробег со скоростью 217,140 миль в час.
Когда поле было заполнено до 26 машин, Марк Смит (214,356 миль / ч) был самым медленным автомобилем в поле. Единственный инцидент этого дня касался Дэви Джонса, у которого взорвался двигатель на первом круге квалификационной попытки. Горячие жидкости попали в кабину, и Джонс с трудом остановил машину у внутренней стены возле входа в яму и выбрался наружу.
В светлый день активности на треке Джон Андретти тряс машину для Вилли Т. Риббс в Walker Motorsports. Андретти разогнался на машине со скоростью 220,157 миль в час, это была самая быстрая неквалифицированная машина дня.
Дождь не позволял машинам съезжать с трассы до 15:00. Во время сокращенной тренировки на трассе было всего 15 автомобилей, причем Тео Фаби (223,381 миль / ч) был самым быстрым за день; его самый быстрый круг за месяц. Вилли Т. Риббс сделал свои первые круги в месяце и первые круги с 1991 года, достигнув максимума в диапазоне 210 миль в час.
Эрик Бачелар потерпел крушение в начале сеанса в первом ходу, но получил лишь незначительные травмы. После того, как в среду утром ему разрешили вести машину, Робби Буль снова потерпел крушение, на этот раз получив травму ноги. На сегодняшний день Dale Coyne Racing потерпел четыре аварии за месяц.
Эмерсон Фиттипальди, тестируя настройки гонки, установил второй самый быстрый круг месяца - 226,051 миль в час, что выше скорости поул-позиции. Оливье Груйяр, Эдди Чивер и Джим Кроуфорд возглавляли таблицу скорости для неквалифицированных водителей.
Самый быстрый круг месяца показал Марио Андретти, проехав по трассе со скоростью 227,118 миль в час. Джим Кроуфорд (221,212 миль в час) задал темп для неквалифицированных водителей. День закончился на 15 минут раньше из-за дождя.
Последний полный день практики был отмечен большой активностью. Всего за сессию 33 машины проехали 1693 круга, а за месяц поле прошло 20 000 тренировочных кругов. Найджел Мэнселл (225,468 миль в час) был самым быстрым автомобилем дня, а Робби Гордон (221,272 миль в час) лидировал среди неквалифицированных автомобилей.
Единственный инцидент дня касался Доминика Добсона, который развернулся внутрь первого поворота и легонько постучал по внешней стене. Автомобиль не был поврежден, и Добсон не пострадал.
В начале гонки на время Эдди Чивер был первым завершившимся автомобилем. квалификационный заезд. Это была его третья и последняя попытка попасть в # 99. Его скорость 216,415 миль в час была разочаровывающе медленной по сравнению с его предыдущими тренировочными кругами. Джим Кроуфорд показал третью команду King Racing, показав комфортную скорость 217,612 миль в час.
Джон Андретти подписал в последнюю минуту, чтобы проехать # 84 Фойт, и быстро показал скорость 221,746 миль в час, самый быстрый автомобиль дня и 6-й самый быстрый во всем поле.. Робби Гордон, теперь главный водитель Фойта, за ним последовал пробег 220.085 миль в час.
В 17:17 Джефф Брэбэм легко сбил с поля новичка Марка Смита. Смит развернулся и переквалифицировал свою резервную машину на скорости 217,150 миль в час, врезавшись в Эдди Чивера. Столкновение продолжилось: Вилли Т. Риббс совершил уверенный пробег со скоростью 217,711 миль в час, чтобы наехать на Оливье Груйяр. Эдди Чивер взял свою резервную машину №99Т для попытки (его четвертая попытка за месяц), но отмахнулся. День закончился тем, что Доминик Добсон вылетел. Скотт Пруетт.
Из-за сомнительной погоды в прогнозе на воскресенье, поле было заполнено до 33 машин, с Бобби Рахалом на пузырь.
Когда поле уже заполнено до 33 машин, Bump Day, последний день гонок на время, начался при неблагоприятных погодных условиях. Наблюдались порывы ветра до 30 миль в час, из-за которых машины не двигались с трассы большую часть дня. Победитель 1986 года и защищающий чемпион CART Бобби Рахал (217,140 миль / ч) начали день на баббле, как самый медленный автомобиль в поле. Его шасси R / H оказалось неконкурентоспособным в условиях сверхскоростной трассы.
Утром Команда Менара предложила запасную машину для Бобби Рахала, которому грозила серьезная опасность не пройти квалификацию. Рахал отказался, решив вместо этого выкатить свою резервную машину и начать набирать скорость. После трудного времени в квалификации Эдди Чивер покинул команду Терли и занял свободное место в Менарде.
Квалификация началась в 17:00, первым вышел Эдди Чивер. Хотя его скорость, казалось, была достаточно высокой, чтобы проложить себе путь в поле, команда помахала рукой. Бобби Рахал остался на пузыре. В течение следующих получаса четыре водителя (Дидье Тейс, Скотт Пруэтт, Джон Пол-младший и Эрик Бачелар ) все пытались сбить Бобби Рахала с поля боя. Джон Пол-младший взорвал свой двигатель, а остальные были слишком медленными и помахали рукой. Команде Рахала приходилось вытаскивать его резервную машину из строя и двигаться в тыл, что увеличивало риск того, что он не сможет повторно пройти квалификацию, если его ударит.
За пятнадцать минут до конца дня Эдди Чивер вышел на трассу, в целом, своей рекордной шестой квалификационной попыткой за месяц. На скорости 217,599 миль в час он столкнул с поля Бобби Рахала. Этот ход поставил новичка Марка Смита (217,150 миль в час) на пузырь. В 17:54 Дидье Тейс вышел на трассу и завершил свой пробег со скоростью 217,752 миль в час. Они ударили Смита и добавили к лору Проклятие Смитов на Indy 500.
За считанные секунды до 6-часового пистолета, Бобби Рахал пробился к началу квалификационной линии. В 17:59 он отъехал на разминку. Кевин Коган (217,230 миль / ч) теперь был на грани. Первый круг Рахала был пройден со скоростью 217,360 миль в час, достаточно быстро, чтобы врезаться в него. Однако его второй круг упал до 216,820 миль в час. Его третий круг (214,782 миль в час) был кинжалом, и Рахал не смог пройти квалификацию.
На последней тренировке Скотт Брайтон (223,547 миль в час) установил самый быстрый круг. Найджел Мэнселл был вторым, а Рауль Бозель третьим. О происшествиях не сообщалось, но несколько водителей, а именно Стэн Фокс, сообщили об относительно незначительных механических проблемах.
Первый заместитель Бобби Рахал не воспользовался возможностью попрактиковаться. Пол Трейси отсутствовал в течение дня из-за рождения дочери в Торонто. Эмерсон Фиттипальди сбил машину Трейси на нескольких тренировочных кругах.
Galles Racing выиграл конкурс Miller Pit Stop Contest с пилотом Элом Унзером-младшим
Ряд | Внутри | Средний | Снаружи | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Арье Луендик W | 6 | Марио Андретти W | 9 | Рауль Бозель | ||||
2 | 2 | Скотт Гудиер | 3 | Эл Унсер-младший W | 16 | Стефан Йоханссон R | ||||
3 | 12 | Пол Трейси | 5 | Найджел Мэнселл R | 4 | Эмерсон Фиттипальди W | ||||
4 | 40 | Роберто Герреро | 22 | Скотт Брайтон | 7 | Дэнни Салливан W | ||||
5 | 77 | Нельсон Пике R | 11 | Кевин Коган | 36 | Стефан Грегуар R | ||||
6 | 21 | Джефф Андретти | 8 | Тео Фаби | 51 | Гэри Беттенхаузен Джимми Вассер | 91 | Стэн Фокс | 90 | Лин Сент-Джеймс |
8 | 76 | Тони Беттенхаузен-младший | 80 | Эл Унсер W | 84 | Джон Андретти | ||||
9 | 41 | Робби Гордон R | 15 | Хиро Мацусита | 66 | Доминик Добсон | ||||
10 | 50 | Дэви Джонс | 27 | Джефф Брэбхэм | 75 | Вилли Т. Риббс | ||||
11 | 60 | Джим Кроуфорд | 92 | Дидье Тейс | 59 | Эдди Чивер |
После бурного межсезонья и неожиданных событий во время гонок на время, 500 по той или иной причине выстраивался в очередь с несколькими знакомыми гонщиками. А. Дж. Фойт, Рик Мирс, Гордон Джонкок и Том Снева вышли на пенсию. Майкл Андретти не участвовал, в то время как Бобби Рахал и Скотт Пруэтт не прошли квалификацию.
После ужасной холодной погоды предыдущего года день скачек выдался солнечным и теплым. Перед гонкой были опасения по поводу приближения осадков, и прогноз был сомнительным. Некоторые команды готовились к возможной гонке с укороченным дождем. Однако дождя так и не последовало, и гонка прошла без перебоев.
У зеленого флага полюситтер Арье Луендык и Рауль Бозель спустились по прямой с Марио Андретти снова на третьем месте. Бозель получил преимущество и захватил лидерство в первом повороте. Все поле четко прошло первый круг и начало набирать темп. Бозель начал набирать обороты на 8-м круге, в то время как Андретти обогнал Луендык и занял второе место. На 16-м круге Джим Кроуфорд развернулся на выходе из 2-го поворота. Он спустил шины, но не вошел в контакт. Он поехал обратно в боксы и снова вступил в гонку.
Из-за предупреждения большинство лидеров проиграли. Кевин Коган остался в стороне и унаследовал лидерство. При этом Коган совершил редкий подвиг, в котором самый медленный участник квалификации лидировал круг (ы) во время гонки. В ямах Рауль Бозель был среди тех, кто выкарабкался, и в процессе съемок команда смогла удалить обертку от хот-дога, которая блокировала вход радиатора. Когда Бозель выходил из своего киоска, он был на мгновение заблокирован, когда Скотт Гудиер вышел из своего киоска. Далее по переулку Марио Андретти медленно вышел из своего бокса и оказался впереди Бозеля. Обе машины вместе выехали на разминку. Бозель ехал намного быстрее и на разминке обошел Андретти. Бозель не знал и не был проинформирован официальными лицами о том, что Марио первым пересек линию купажа.
After the field went back to green on lap 21, the black flag was displayed for Boesel. A controversial stop-and-go penalty was assessed to Boesel. Confusion hovered over the reason for penalty. Owner Dick Simon was initially informed it was for speeding in the pits, but then it was changed to passing under the yellow. Boesel darted into the pits to serve the penalty, and fell all the way back to the rear of the field. He lost a lap in the process.
With Al Unser, Sr. leading on lap 31, Danny Sullivan, suffering from a pushing condition, went high in turn three and smacked the outside wall. A piece of the suspension pierced through the side of the tub, and narrowly missed puncturing his leg. Danny would not return as a driver in 1994 but did one last time in 1995. Nelson Piquet, who returned to Indy after his bad crash in 1992, dropped out with a blown engine.
Mario Andretti led the field back to green on lap 36, Arie Luyendyk ran second, and Emerson Fittipaldi third. Mario led comfortably for the next 15 laps. On lap 47, the leaders approached traffic, and Luyendyk passed Andretti to take the lead into turn one. Nigel Mansell began showing strength, passing Fittipaldi for third, then closing in his teammate Mario Andretti in second. Down the main stretch on lap 50, Mansell dove inside Mario for position, but Mario held him off, sweeping down in front in turn 1. Three laps later, Mansell finally got by Mario in turn 1, after a hot pursuit. Andretti pitted one lap later. On lap 56, Mansell passed Luyendyk coming out of turn 2 to take the lead for the first time. However, Mansell ducked into the pits on that same lap, and was not credited with leading a lap yet.
During the sequence of green flag pit stops, the lead changed hands several times. After all of the leaders pitted, Nigel Mansell took over the lead.
The yellow came out for debris on lap 89, and after pit stops, Mario Andretti was back in the lead. Nigel Mansell overshot his pit stall, and his crew had to wheel him back to administer service. Mansell dropped to 6th place after a 40-second pit stop.
The green came out on lap 94, but only lasted two laps. Scott Brayton and Paul Tracy tangled entering turn three, and Tracy was forced into the outside wall. Brayton came down on Tracy, pinching him to the grass, and clipped his front wheel.
On lap 128, the only multi-car crash of the day occurred. Jeff Andretti and Roberto Guerrero came together in turn three, with both cars crashing out. Leader Mario Andretti ducked into the pits, however, he entered the pit lane when it was closed. He was given the black flag and assessed a stop-and-go penalty. After the shuffle, Al Unser, Jr. took over the lead, with Andretti second. Meanwhile, Raul Boesel was now back on the lead lap in 8th place.
Robby Gordon brought out the yellow on lap 169 when he stalled on the track with a broken gearbox. Under the yellow, Raul Boesel entered the pits while they were closed, and was assessed a stop-and-go penalty; however, he did not lose any considerable track position.
After the shuffle from the final sequence of pit stops, Nigel Mansell was now back in the lead, with Emerson Fittipaldi second, and Arie Luyendyk third.
On lap 182, the yellow came out when Lyn St. James stalled in turn 4. Nigel Mansell was leading Emerson Fittipaldi and Arie Luyendyk. On lap 184, the field was ready to go back to green. Mansell, driving in his first-ever Indy car oval race, was inexperienced in restarts, and was too hesitant bringing the field back to green. He exited turn four too slow, and immediately Fittipaldi and Luyendyk were on his rear bumper. Mansell realized he was a sitting duck, and swept to the inside of the track to attempt to block. Fittipaldi quickly diced around, and got by on th e снаружи, чтобы взять на себя инициативу. Выйдя в первый поворот, Луендык опасно обошел Мэнселла на внешней стороне и занял второе место.
Когда Фиттипальди отъехал, количество кругов сократилось, и шансы Мэнселла на победу начали уменьшаться. На 192-м круге Мэнселл скользнул высоко на выходе из второго поворота и «побелил» внешнюю стену. За контакт прозвучало предупреждение, но Мэнселл остался на трассе. Его подвеска получила незначительные повреждения, но он продолжил.
Зеленый флаг выставлен в последний раз, осталось 5 кругов. Эмерсон Фиттипальди совершил рывок при перезапуске и уверенно оторвался. Фиттипальди выиграл свой второй Indy 500 на 2,8 секунды над Arie Luyendyk. Найджел Мэнселл финишировал третьим, в то время как Рауль Бозель вернулся к лидерам и пришел четвертым.
Найджел Мэнселл стал первым новичком, который финишировал полными 500 миль с Донни Эллисона в 1970 году. Он выиграл награду новичок года и возглавил в общей сложности 34 круга во время гонки. Его промах на поздней гонке стоил ему двух позиций и в значительной степени был сочтен «ошибкой новичка». Во время интервью после гонки Мэнселл утверждал, что пытался следовать правилам, ожидая, пока не появится зеленый флаг, прежде чем он ускорится, и был удивлен, что Фиттипальди и Луендик так быстро настигли его. Он утверждал, что «все, если хотите, жульничают на перезапусках, и я стараюсь делать это по правилам... и я потерял лидерство...» Однако он не протестовал против результатов и был доволен с его выступлением. Позже в том же году Мэнселл выиграл Michigan 500 и продолжил выигрывать чемпионат CART IndyCar 1993. Мэнселл был удостоен награды Водитель года, Автоспорт Международной премии гонщиков и ESPY.
Победитель гонки Эмерсон Фиттипальди, который ранее выигрывал в 1989, выехал на линию победы, чтобы отпраздновать свою победу с владельцем команды Роджером Пенске. Это был последний раз, когда гонщик прославился в версии с «гидравлическим подъемом» победной полосы Инди, поскольку в 1994 году была построена новая. Когда Фиттипальди вышел из кабины, он сразу же начал традиционное интервью победителя, которое дал Джек Аруте в прямом эфире ABC-TV. Фиттипальди сломал десятилетия традиции, и решил не пить церемониальный молока в победе переулке, традиция, которая восходит к 1936 году Фиттипальди вместо спорно пил апельсиновый сок, который он сам предоставил, чтобы продвигать бразильскую цитрусовую промышленность. Аруте немедленно переключил свой вопрос на пренебрежительное отношение к молоку, и в прямом эфире телеканал обменялся следующим образом:
Фиттипальди : «Нет, я не собираюсь пить молоко». Аруте : «Вот и первый! Эмерсон, ты не собираешься пить молоко?». Фиттипальди : «Ну, я выпью апельсиновый сок, это мой производитель, и я собираюсь помочь на этот раз апельсиновым соком. Я производю апельсин сок. ".
Аруте :" Еще в Сан-Паулу он производит апельсиновый сок, поэтому он
Фиттипальди отказался даже держать бутылку с молоком, оттолкнув ее как минимум три раза от ведущего. После завершения интервью и выключения телекамер Фиттипальди, наконец, сделал глоток из бутылки молока по указанию своего владельца Роджера Пенске, но не раньше, чем закипел спор. СМИ и фанаты отреагировали на это пренебрежительное отношение, и они обвинили Фиттипальди в нарушении популярной и давней традиции Инди в личных целях. Он быстро набрал обороты, и на следующей неделе его освистали во время представления водителей в Милуоки. Через несколько дней после гонки Фиттипальди принес извинения и пожертвовал приз в размере 5000 долларов от Американской молочной ассоциации Индианы на благотворительность.
FP | SP | № | Водитель | Qual | QR | C | E | Круги | Статус | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | 4 | Emerson Fittipaldi W | 220,150 | 14 | P | C | 200 | 157,207 миль / ч | Команда Пенске |
2 | 1 | 10 | Арье Луендык W | 223,967 | 1 | L | F | 200 | +2,862 секунды | Чип Ганасси Рейсинг |
3 | 8 | 5 | Найджел Мэнселл R | 220,255 | 13 | L | F | 200 | +4,237 секунды | Newman / Haas Racing |
4 | 3 | 9 | Рауль Бозель | 222,379 | 3 | L | F | 200 | +4,782 секунды | Dick Simon Racing |
5 | 2 | 6 | Марио Андретти W | 223,414 | 2 | L | F | 200 | +5,418 секунды | Newman / Haas Racing |
6 | 11 | 22 | Скотт Брайтон | 219,637 | 18 | L | F | 200 | +6,540 секунды | Дик Саймон Рейсинг |
7 | 4 | 2 | Скотт Гудиер | 222,344 | 4 | L | F | 200 | +7,917 секунды | Уокер Гонки |
8 | 5 | 3 | Эл Унсер младший W | 221,773 | 5 | L | C | 200 | +9,964 секунды | Галлес Р acing |
9 | 17 | 8 | Тео Фаби | 220,514 | 10 | L | C | 200 | +17,441 секунды | Jim Hall Racing |
10 | 24 | 84 | Джон Андретти | 221,746 | 6 | L | F | 200 | +17,730 секунды | A. J. Foyt Enterprises |
11 | 6 | 16 | Стефан Йоханссон R | 220.824 | 8 | P | C | 199 | Бег | Bettenhausen Racing |
12 | 23 | 80 | Al Unser W | 217.453 | 32 | L | C | 199 | Бег | King Racing |
13 | 19 | 18 | Джимми Вассер | 218.968 | 20 | L | F | 198 | Бег | |
14 | 14 | 11 | Кевин Коган | 217.230 | 33 | L | C | 198 | Бег | Galles Racing |
15 | 28 | 50 | Дэви Джонс | 218,416 | 23 | L | C | 197 | Бег | Euromotorsport |
16 | 33 | 59 | Эдди Чивер | 217,599 | 31 | L | B | 197 | Бег | Team Menard |
17 | 18 | 51 | Гэри Беттенхаузен | 220.380 | 11 | L | M | 197 | Бег | Team Menard |
18 | 26 | 15 | Хиро Мацусита | 219.950 | 16 | L | F | 197 | Бег | Walker Racing |
19 | 15 | 36 | Стефан Грегуар R | 220,851 | 7 | L | B | 195 | Бег | |
20 | 22 | 76 | Тони Беттенхаузен-младший | 218.034 | 25 | P | C | 195 | Бег | Bettenhausen Racing |
21 | 30 | 75 | Вилли Т. Риббс | 217,711 | 29 | L | F | 194 | Бег | Walker Racing |
22 | 32 | 92 | Дидье Тейс | 217,752 | 28 | L | B | 193 | Бег | Hemelgarn Racing |
23 | 27 | 66 | Доминик Добсон | 218,776 | 21 | G | C | 193 | Бег | |
24 | 31 | 60 | Джим Кроуфорд | 217,612 | 30 | L | C | 192 | Бег | King Racing |
25 | 21 | 90 | Лин Сент-Джеймс | 218.042 | 24 | L | F | 176 | Коробка передач | Дик Саймон Рейсинг |
26 | 29 | 27 | Джефф Брэбэм | 217.800 | 27 | L | M | 174 | Engine | Team Menard |
27 | 25 | 41 | Робби Гордон R | 220.085 | 15 | L | F | 165 | Коробка передач | A. J. Foyt Enterprises |
28 | 10 | 40 | Роберто Герреро | 219.645 | 17 | L | C | 125 | Crash T3 | King Racing |
29 | 16 | 21 | Джефф Андретти | 220.572 | 9 | L | B | 124 | Crash T3 | Pagan Racing |
30 | 7 | 12 | Пол Трейси | 220.298 | 12 | P | C | 94 | Crash T3 | Team Penske |
31 | 20 | 91 | Stan Fox | 218.765 | 22 | L | B | 64 | Двигатель | Hemelgarn Racing |
32 | 13 | 77 | Нельсон Пике R | 217,949 | 26 | L | M | 38 | Двигатель | Team Menard |
33 | 12 | 7 | Дэнни Салливан W | 219.428 | 19 | L | C | 29 | Crash T3 | Galles Racing |
W - бывший победитель, R - новичок
*Cшасси : G = Галмер, L = Лола, P = Penske
*EДвигатель : B = Buick, C = Илмор - Chevrolet, F = Cosworth - Ford, M = Menard (Buick )
На всех автомобилях использовались шины Goodyear.
Произошло 23 смены лидерства, в результате чего были записаны 12 различных лидеров гонки. Кевин Коган, самый медленный квалификатор, провел 3 круга, впервые с 1923 года, когда самый медленный гонщик в этой области вел круг в Инди.
Десять автомобилей, финишировавших на лидирующем круге, были на тот момент наибольшим числом в истории Инди, хотя это не было наибольшим числом автомобилей, завершивших полные 500 миль (рекорд был 16 в 1959 году). Однако с тех пор, как в 1979 году было введено правило «укрупнения» во время периодов предостережения, и тот факт, что дополнительное время для прохождения 500 миль было устранено в середине 1970-х годов, десять автомобилей, преодолевших 500 миль на первом круге, сломали ТЕЛЕЖКУ -эра рекорд - четыре (1980, 1986, 1992).
Поле завершило гоночный рекорд - 5733 из возможных 6600 кругов (86,9%) для полной гонки на 500 миль; рекорд, который держался до 2013 года.
|
|
|
Гонка продолжалась в прямом эфире радиосеть IMS. Боб Дженкинс был главным диктором четвертый год. Джонни Резерфорд, пропустивший трансляцию в 1992 году, вернулся в качестве «эксперта по водителям».
Кроме Резерфорда, остальная часть экипажа оставалась прежней с 1991–1992 гг.
Впервые в радиосети не было отдельного прямого интервью с победителем с полосы победы. Сеть одновременно транслировала прямое интервью ABC-TV, которое происходило сразу же после того, как водитель выезжал на полосу победы. Это позволило радиоаудитории услышать первые слова победителя, увеличив спонтанность, и избавило водителя от необходимости повторять все интервью для второй аудитории.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон | Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Гэри Ли. Ход 3: Ларри Генри. Ход 4: Боб Лэми | Боб Форбс (северные ямы). Брайан Хэммонс (северные центральные ямы). Салли Ларвик (южные центральные ямы). Крис МакКлюр (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи) |
Гонка транслировалась в прямом эфире между флагами в США на ABC Sports. Пол Пейдж был ведущим и диктором игры, к ним присоединились цветные комментаторы Бобби Ансер и Сэм Поузи. В 1993 году произошло небольшое изменение. Бобби Ансер покинул анонсирующую будку и выступил с позиции второго поворота на вершине роскошных апартаментов. Этот шаг якобы должен был предложить новую перспективу, но другие полагали, что он должен был разделить Ансера и Поузи, которые, как известно, участвовали в горячих дискуссиях и дебатах в эфире.
Помимо того, что Унсер переместил свою репортерскую позицию, вернулась та же самая команда и соответствующие обязанности из 1990–1992 годов. Бобби Рахал, не прошедший квалификацию на гонку 1993 года, был приглашен в команду, но отказался. Дебютировали два новых ракурса камеры, внутри поворотов были возведены строительные леса. Это было сделано отчасти из-за строительство новых трибун на северном конце трассы и из-за внешнее удерживающее ограждение Воспитанной. Продюсеры хотели беспрепятственного обзора трассы, и в 1993 году желаемое расположение камер снаружи было недоступно.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на будке | Репортеры из ямы / гаража |
Ведущий / Диктор :Пол Пейдж. Цвет :Сэм Поузи. Цвет / Turn 2: Бобби Ансер | Джек Аруте. Гэри Героулд. Доктор Джерри Панч |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Индианаполисом 500, 1993 г.. |
.
1992 Индианаполис 500. Эл Унсер-младший | 1993 Индианаполис 500 . Эмерсон Фиттипальди | 1994 Индианаполис 500. Эл Унсер-младший |