1999 Индианаполис 500 - 1999 Indianapolis 500

редактировать
83-й заезд автогонки Индианаполис 500
83-й Индианаполис 500
Indy500winningcar1999.JPG
Индианаполис Мотор Спидвей
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Indy Racing League
Сезон1999 IRL сезон
Дата30 мая 1999 года
Победитель Кенни Брак
Команда-победитель А. J. Foyt Enterprises
Средняя скорость153,176 миль / ч (247 км / ч)
Полюсное положение Арье Луендык
Полюсная скорость225,179 миль / ч (362 км / ч) ч)
Самый быстрый квалификаторЛуендик
Новичок года Робби МакГихи
Больше всего кругов с лидером Кенни Брэк (66)
Церемония перед гонкой
Государственный гимн CeCe Winans
"Возвращение домой в Индиане "Джим Нэбортовая
Стар-команда Мари Халман Джордж
Пейс-кар Chevrolet Monte Карло
Пейс-кар водительДжей Лено
СтартерБрайан Ховард
Почетный стартерДжим Постл (Пеннзойл )
Расчетная посещаемость250,000
Телевидение в США
Сеть ABC
Дикторы (дикторы ABC): Боб Дженкинс, Том Снева
Рейтинги Nielsen 5.5 / 18
Хронология
ПредыдущийСледующий
1998 2000

83-й Индианаполисский 500 проходил на Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвей, Индиана, в воскресенье, 30 мая 1999 г. ace был санкционирован Indy Racing League и участвовал в сезоне Pep Boys Indy Racing League 1999 года.

. На последних кругах лидер гонки Робби Гордон выбежал из гонки. топлива в пределах видимости белого флажка. Кенни Брэк вышел вперед, оставив чуть больше одного круга, и выиграл у автовладельца А. Дж. Фойт. Победа в гонке ознаменовала собой долгожданную «пятую» победу Indy 500 для A. Дж. Фойт, который ранее четырехкратно побеждал в качестве гонщика (1961, 1964, 1967, 1977 ). Также это была одна из самых успешных гонок для А. Дж. Фойт Энтерпрайзис, победителем стал Брэк, а на третьем месте - машины команды Билли Бот и Робби Буль шестым.

Популярный ветеран и двукратный победитель Indy 500 Арье Луендык объявил о своих планах уйти в отставку в конце мероприятия. Он выиграл поул-позицию и играл большую часть первой половины. Однако, проведя 63 круга, он лидировал после того, как зацепился за задний маркер. Позже Луендик отказался от своих пенсионных планов и ненадолго вернулся в Индию с 2001 - 2003.

По состоянию на 2020 это 29-я и последняя победа Инди. для <>>шин Goodyear.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Продолжение разделения с CART
    • 1.2 Двойная нагрузка
    • 1.3 Смена команды и пилота
    • 1.4 Изменения правил
  • 2 Расписание гонок
  • 3 Практика
    • 3.1 Ориентация новичков и открытое тестирование
    • 3.2 День открытия - суббота, 15 мая
    • 3.3 Воскресенье, 16 мая
    • 3.4 Понедельник, 17 мая
    • 3.5 Вторник, 18 мая
    • 3.6 Среда, 19 май
    • 3.7 Четверг, 20 мая
    • 3.8 «Пост», пятница, 21 мая
  • 4 Испытания на время
    • 4.1 День полюса - суббота, 22 мая
    • 4.2 Bump Day - воскресенье, 23 мая
    • 4.3 Carb Day - Четверг, 27 мая
  • 5 Стартовая сетка
    • 5.1 Альтернативные игроки
    • 5.2 Не прошли квалификацию
  • 6 Перед гонкой
  • 7 Старт
  • 8 Инцидент на боксе
  • 9 Первая половина
  • 10 Вторая половина
  • 11 Заключение
    • 11.1 Примечания после гонки
  • 12 Результаты
  • 13 Противоречие Sports Illustrated
  • 14 Примечания к гонке
  • 15 Броа dcasting
    • 15.1 Радио
    • 15.2 Теле видение
  • 16 Галерея
  • 17 Примечания
    • 17.1 Ссылки
    • 17.2 Процитированные работы

Предпосылки

Продолжение отделения от CART

Текущий разделение IRL / КОРЗИНА продолжается уже четвертый год. Третий год подряд в Индианаполисе не участвуют крупные команды из серии CART. Серия CART прошла в субботу, в выходные, посвященные Дню поминовения, на Motorola 300 на Gateway около St. Луи. Однако гонка 1999 года стала последним годом, когда команды CART остались в стороне. В 2000 году Ганасси вернется, а в последующие годы вернутся и другие.

Два обычных водителя ТЕЛЕЖКА пытались участвовать в гонках на Gateway и на Indy за один уик-энд. Робби Гордон, который руководил своей собственной командой на постоянной основе в CART, участвовал как в субботнем мероприятии CART в Gateway, так и в воскресном Indianapolis 500. Связь Гордона с штатной командой IRL Джона Менарда была критически важной. в соревновательной попытке Indy 500. При попытке открыть колесо «двойные обязанности» предпринял ветеран Роберто Морено. Морено регулярно участвовал в гонках в CART с 1996 года и ранее участвовал в Indy в 1986. После того, как Морено пропустил первый этап IRL в Walt Disney World, Морено участвовал в гонках IRL в 1999 году в Фениксе, Шарлотте (отменен) и Indy 500 с Truscelli Racing. В то же время Морено в начале мая подобрал PacWest Racing в CART, чтобы заменить травмированного Марка Бланделла, и он мчался за них восемь раундов. Таким образом, Морено неожиданно ждал уик-энд с двойной работой. Затем Морено был нанят для участия в шести гонках CART на гонках Newman-Haas, чтобы заменить травмированного Кристиана Фиттипальди. Ни один из пилотов больше не участвовал в гонках IRL в сезоне 1999 года.

Двойная пошлина

В третий раз водитель предпринял попытку Инди / Шарлотта «Двойная пошлина ». Тони Стюарт, который в 1999 году перешел на NASCAR, также сел в машину в Инди. При поддержке своего постоянного спонсора The Home Depot и поддержке своего автовладельца Джо Гиббса Стюарт пытался стать первым водителем, который проехал все 1100 за один день. Предыдущие попытки Джона Андретти (1994) и Робби Гордона (1997) не позволили ни одному из пилотов преодолеть всю дистанцию. Ему удалось завершить обе гонки, финишировав девятым в этой гонке и четвертым в Шарлотте.

Смена команды и пилота

Команда Менара претерпела самые большие изменения в межсезонье: чемпион сезона 1997 года Тони Стюарт отправляется на NASCAR. Грег Рэй был нанят для заполнения вакансии. Робби Буль также покинул Менарда и присоединился к Фойт Рейсинг в Инди.

На Treadway Racing, Арье Луендык вернулся на то, что планировалось стать его последней гонкой.

Изменения правил

Правила для шасси и двигателя остались прежними с 1998 года. Во всех используемыхх использовались 4,0 л атмосферные двигатели с пределом оборотов 10 300 об / мин. Это был последний год для использования шасси IRL первого поколения, которое было представлено в 1997 году.

В 1999 году ограничение скорости на яме было снижено до 80 миль в час. С 1992 по 1998 год ограничение скорости составляющее 100 миль в час.

Во время гонки требовались ремни для колес, чтобы шины не вылетали из машины во время аварий и ранмировали зрителей и водителей. Это стало прямым ответом на трагическую аварию 1 мая в Шарлотте, когда колесо в сборе было врезано в трибуны, в результате чего три зрителя погибли и восемь были ранены.

Расписание гонок

Расписание гонок - апрель 1999
вспнвтсрчтПтСб
4.5.6.7.8. ROP9. ROP10. Тестирование
11. ROP / Тестирование12. Тестирование13. Тестирование14.15.16.17.
Расписание гонок - май 1999 г.
9.10.11.12.13.14.15. Практика
16. Практика17. Практика18. Практика19. Практика20. Практика21. Практика22. Pole Day
23. Bump Day24.25.26.27. Carb Day28.29. Parade
30. Indy 50031. День памяти
ЦветПримечания
ЗеленыйПрактика
Темно-синийИспытания на время
СереброДень гонки
КрасныйБез дождя *
ПустоНет активности на треке

* Включает дни, когда активность на треке. была значительно. ограничена из-за дождя

ROP - обозначает программу ориентации для новичков.

Практика

Ориентация для новичков и открытое тестирование

Второй год подряд практика и квалификация в мае были сокращены до минимума. сжатый «двухнедельный» график. Кроме того, в начале апреля во второй раз было проведено открытое тестирование, которое также включало ежегодную настройку для новичков.

Ориентация для новичков была запланирована на 8–9 апреля, открытое тестирование - на 10–13 апреля. Десять гонщиков проехали круги во время ориентирования новичков, девять из них прошли все этапа четыре. Джерет Шредер (216 596 миль в час) показал самый быстрый круг в сессии в субботу 10 апреля. На всех трассах в четверг 9 апреля прошел дождь.

Во время открытого теста ветерана Грег Рэй показал самый быстрый круг недели со скоростью 227.072 миль в час. Тайс Карлсон был вторым со скоростью 225 683 миль в час.

Вернисаж - суббота, 15 мая.

Вернисаж мая месяца прошел в субботу, 15 мая, при солнечном небе и температуре до 70 градусов. Стефан Грегуар в машине, принадлежащей Дику Саймону, был первым автомобилем, выехавшим из гаража, и первым автомобилем на трассе, продолжая традицию, которую придерживались участники, принадлежащие Саймону.

Грег Рэй (225,887 миль / ч) пробежал самый быстрый круг дня. О серьезных инцидентах не сообщалось, Рэй, Майк Грофф, Робби Ансер, Донни Бичлер и Скотт Харрингтон - все подняли желтые флаги. на перегоревшие двигатели или механические поломки.

Воскресенье, 16 мая

Примерно через полчаса после начала сеанса Билли Боут развернулся и разбился в первом повороте. Он не пострадал и вернулся на трассу в резервная машина во второй половине дня.

После гонки в Ричмонде прошлой ночью Тони Стюарт прибыл на Спидвей и в воскресенье сделал свои первые круги месяца. Он был 7-м лучшим кругом дня со скоростью 222 091 миль в час.

Грег Рэй снова лидировал в таблице скорости на скорости 225,124 миль в час.

Понедельник, 17 мая

День начался с того, что Робби Гордон впервые за месяц вышел на трек. Через несколько минут Майк Борковски сильно разбился во втором повороте в 11:57 утра. Он выбрался из машины целым и невредимым.

Скотт Харрингтон разбился в третьем повороте, а Билли Бот разбился во второй раз за два дня. Оба водителя получили разрешение на вождение.

В 15:46 пошел дождь, закрывая трассу рано утром. Грег Рэй снова возглавил таблицу скорости (224,843 миль / ч).

Вторник, 18 мая

Ночной дождь и влажность закрывали трассу до 14:00. Другой душ снова закрыл ее почти до 4 часов. Во время короткой тренировки на трассу вышли 37 гонщиков и проехали более 1400 кругов. Скотт Гудиер (223 842 миль / ч) наконец вытолкнул Грега Рэя с вершины таблицы скорости.

Среда, 19 мая

Новичок Дэйв Стил сильно врезался в внешнюю стену в первом повороте в 11:33, получив сотрясение мозга, и был вынужден отсидеться остаток месяца. Примерно через час Грег Рэй взорвал двигатель, и Тайс Карлсон, обнаружившийся за ним, поскользнулся в масле, оставленном двигателем Рэя. Карлсон развернулся и ударил по внешней стене южного желоба, но машина получила незначительные повреждения.

Третья авария дня произошла с участием Марка Дисмора. Он дважды ударился о стену между 1 и 2 ходами, но не получил травм.

За 30 минут до конца дня Тони Стюарт проехал круг со скоростью 226 683 миль в час, что стало самым быстрым кругом за месяц.

Четверг, 20 мая

Аварии пострадали Джонни Ансер и Тони Стюарт. Оба водителя не пострадали. Грег Рэй вернулся на вершину таблицы скорости - 227,192 миль / ч, самый быстрый результат месяца.

«Пост», пятница, 21 мая

В последний полный день тренировок Грег Рэй (227,175 миль / ч) снова стал лидером в таблице скоростей. Однако Арье Луендык (226 131 миль / ч) был на втором месте.

Джон Пол-младший получил травму в аварии около 13:30 и был отключен на месяц из-за тяжелого ушиба спины. Также разбился Майк Борковски, его вторая авария за неделю.

Испытания на время

День полюса - суббота, 22 мая

Испытания на время начались в 12:00, при пасмурной погоде и температуре до середины 60-х. Вначале внимание было сосредоточено на Тони Стюарте и его плотном квалификационном графике. Попытка Стюарта провести «Двойная обязанность» означала, что должен был быть в Шарлотте позже в тот же день на гонке всех звезд Winston, и у него было ограниченное окно, которое показывает квалификацию в Инди. Стюарт был второй машиной в очереди, сделавшей квалификационную попытку, но остановился на разочаровывающей скорости 220 653 миль в час. Через несколько минут Стюарта сопроводили в аэропорт и вылетели в Конкорд, Северная Каролина. Низкая квалификационная скорость поставила Стюарта в довольно опасную ситуацию, которая сделала его уязвимым для столкновений до конца дня.

В 12:50 Билли Бот разбился в третий раз за месяц. На разогревающем круге он развернулся на холодных шинах во втором повороте и ударился о стену на обратном растяжении. Через несколько минут Робби Буль также разбился на своем разминке.

В 13:17 Кенни Брэк (222 650 миль в час) занял предварительную позицию поул-позиции с восемью машинами на поле. В 13:30 Арье Луендик вышел на трассу, пытаясь квалифицироваться на то, что должно быть его последним Indy 500. Его средняя скорость за четыре круга 225 179 миль в час обеспечила ему поул-позиции и была трассой. рекорд для безнаддувных двигателей.

Следующие два часа была активна, и к 15:30 поле было заполнено до 25 машин. Последней машиной с вероятным выстрелом в столбец был Грег Рэй. После круга 225 643 миль в час (который сравнял самый быстрый одиночный круг Луендыка), Рэй финишировал вторым со средней скоростью за четыре круга 225 073 миль в час, что всего на 0,075 секунды меньше времени Луендыка.

После короткого периода простоя активность возникла в последний час. После аварии днем ​​ранее, Билли Боут поставил свою машину снаружи переднего ряда. Его средняя скорость за четыре круга (223 469 миль в час) была третьей по скорости. Одна машина, позже Робби Гордон скорости квалифицировалась 4-й на 223,066 миль в час.

Когда гонка на время закончилась в 6 часов, Скотт Харрингтон завершил свой заезд, заполнив поле до полных 33 машин. Впервые с 1983 года поле было полностью заполнено за один день, несмотря на часовую задержку из-за дождя. Ранний забег Тони Стюарта позволил ему занять 24-е место.

Поул-позиция Луендыка стала третьей в его карьере (1993, 1997) и пятым стартом в первом ряду.

Позже той же ночью Тони Стюарт выиграл Winston Open и занял второе место в The Winston.

Bump Day - воскресенье, 23 мая

Второй и последний день квалификации открылся прогнозом дождя и примерно 5-6 гонщиков, стремящихся выбраться на поле. Во время утренней тренировки Лин Сент-Джеймс взорвала двигатель и разбилась в четвертой очереди. Она вошла в день на пузыре, и если бы ее ударили, она бы закончила день.

Испытания на время начались в 12 часов дня, когда Рауль Бозель легко проложил себе путь в поле. За ним последовал Джонни Ансер, который пошел еще быстрее. Робби Буль, однако, все выходные испытывал проблемы. После аварии накануне, он взорвал свой двигатель на прогревочном круге, и команда лихорадочно начала установки нового двигателя.

Энди Михнер развернулся в своей первой квалификационной попытке, но не вышел на связь. Он отмахнулся от второй попытки, слишком медленной. Дождь проникал в район и грозил смыть остаток дня. В 13:48 Майк Грофф (220 066 миль / ч) врезался в поле. Однако он оказался на пузыре.

В 13:58 Фойт Рейсинг в спешке собрали машину для Робби Буля и поместили ее в квалификационную линию. В машине были запчасти от других машин, а номер машины был приклеен черной изолентой. Разгон Буля со скоростью 220,115 миль в час невероятна Гроффа, несмотря на то, что на последних двух кругах обрушились брызги. Через несколько секунд после клетчатого флага пошел проливной дождь, почти обеспечивший Булю место в гонке.

Трасса закрыта на день из-за дождя, Стефан Грегуар ждал в очереди. Это был первый случай, когда запись, связанная с Диком Саймоном, не прошла квалификацию с 1982 года.

Carb Day - четверг, 27 мая

На заключительной тренировке присутствовал Сэм Шмидт (222 458 миль / ч) в верхней части таблицы скорости. Скотт Гудиер взорвал двигатель, и Джимми Кайт заглох из-за проблем со сцеплением, но о серьезных инцидентах не сообщалось.

Робби Гордон пропустил сеанс и был на шлюзе для CART Motorola 300. Грег Рэй тряс свою машину на несколько кругов. Роберто Морено, который также участвовал в Gateway, практиковался около часа, а затем отправился в St. Луи. Оба гонщика вернулись в воскресенье на день гонки.

Тони Стюарт вернулся на трассу после напряженных выходных. В среду вечером он участвовал в квалификации поул-турнира Coca-Cola 600, но не попал в топ-20. Он планировал «выстоять свое время» в Шарлотте и остаться в Индианаполисе до конца дня. Временное ожидание, что Стюарт пропустит обязательную встречу пилотов перед гонкой NASCAR, он был готов стартовать последним на стартовой решетке Шарлотты, независимо от его квалификационной скорости.

Днем Galles Racing выиграли Coors Indy Pit Stop Challenge с пилотом Дэйви Хэмилтон.

Стартовая решетка

РядВнутриСреднийСнаружи
15Нидерланды Арье Луендик W2США Грег Рэй 11США Билли Бот
232США Робби Гордон 28США Марк Дисмор 8США Скотт Шарп
399США Сэммидт 14Швеция Кенни Брэк 4Канада Скотт Гудиер
454Япония Хидеши Мацуда 9США Дэйви Гамильтон 42США Джон Холлансворт-младший R
535США Стив Кнапп 21США Джефф Уорд 20США Тайс Карлсон
651США Эдди Чивер W81США Робби Унсер 6Чили Элисе Салазар
798США Донни Бичлер 19США Стэн Уоттлз 96США Джерет Шредер R
891США Бадди Лазье W33Бразилия Роберто Морено 22США Тони Стюарт
950Колумбия Роберто Герреро 12США Базз Калкинс 55США Робби МакГихи R
1030США Джимми Кайт 52Бельгия Вим Эйкманс R92США Джонни Ансер
1117США Доктор. Джек Миллер 84США Робби Буль 3Бразилия Рауль Бозель

Заместители

Не прошел квалификацию

Предсоревновательные

Почетные медали были вручены во время предсоревновательных церемоний, совпадающих с открытием Мемориала Почетной медали в Индианаполисе. национальный гимн исполнил госпел-певец Сиси Винанс.

Старт

Полеситтер Арье Луендык выскочил напервое место, удерживая очко для первых 32 круга. Первый предупреждающий знак поднялся на 9-м круге, когда Элисео Салазар вырвался на второй повороте и врезался во внутреннюю стену.

Инцидент в яме

Во время первого предупреждения несколько машин заскочили на яму. В северной части боксов машина Джимми Кайта задела левое заднее колесо Джерета Шредера, отправив Кайта в бокс Робби МакГихи. В результате столкновения нескольких членов экипажа МакГихи, в том числе начальник экипажа, Ментор, Огайо,, работали с правым передним колесом. Первоначально Фрид находился в критическом состоянии в Методистской больнице, но позже в гонке он был объявлен бодрым и настороженным. Автомобиль Кайта получил большие внутренние повреждения и провел большую часть гонки в гараже для ремонта, прежде чем сойти с дистанции из-за неисправности двигателя.

Первый тайм

Арье Луендык и Грег Рэй почти все первые 60 кругов сменяли друг друга в точке. Луендык потерял лидерство после пит-стопа на 33-м круге, а Рэй лидировал на следующем круге, прежде чем пришел на подачу. Сэм Шмидт унаследовал лидерство до тех пор, пока машины Роберто Герреро и Хидеши Мацуда не остановились на трассе, подняв желтый флаг. Шмидт и несколько других игроков не выдержали этого предупреждения, позволив Луендыку вернуть лидерство. Кенни Брэк, действующий чемпион Indy Racing League, за рулем 4-кратного победителя Indianapolis 500 A. Дж. Фойт впервые вышел вперед на 60-м круге, обогнав Рэя во 2-м повороте.

Сэм Шмидт вывел желтую из ворот, когда он попятился в стену в 1-м повороте на 63-м круге. Луендык вернул лидерство после пит-стопов, но вскоре после рестарта его обошел Брак. На 84-м круге Рэй вернулся в лидеры, обогнав Брэка. Стив Кнапп отступил к стене первого поворота, чтобы вывести четвертое предупреждение на 94-м круге. Вскоре после рестарта на 100-м круге Скотт Гудиер, еще один фаворит перед гонкой, в свою очередь остановился. 2 с проблемами двигателя, чтобы вывести еще один желтый флаг.

Второй тайм

Арье Луендык лидировал на 118-м круге, когда подошел к притертой машине Тайса Карлсона, идущей в 3-й поворот. Луендык попытался обогнать Карлсона с внутренней стороны из поворота, но задел левое заднее колесо, соскользнул назад и в стену третьего поворота, вызвав шестое предупреждение гонки. После того, как Люендик выбыл из игры, Грег Рэй взял на себя инициативу. Когда Рэй завершил свой пит-стоп, он двинулся к дальней полосе, не подозревая, что Марк Дисмор, который собирался на свой пит-стоп, уже занимал эту полосу. Обе машины столкнулись и заскользили в свободный бокс для ямы Скотта Шарпа, который находился рядом с ямой Дисмора. Дисмор продолжил движение, но Рэй серьезно повредил переднюю подвеску и выбыл из гонки.

Защищающийся чемпион Инди 500 Эдди Чивер возглавил поле для рестарта на 124 круге, но его опередили Кенни Брэк и Джефф Уорд на капля зелени. Брак увеличил свое преимущество до 5 секунд. Тем временем Тони Стюарт значительно отступил из-за проблем с управлением и сделал незапланированный пит-стоп. День Чивера внезапно закончился на 140-м круге из-за неисправности двигателя. Брэк остановился с зеленым флажком на 150-м круге, пока не вышел на пит-лейн, снова выведя Брэка вперед.

Когда осталось менее 40 кругов, Брак и Уорд продолжили бежать 1-2. Товарищ Брэка по команде А.Дж. Foyt Racing, Билли Боут поднялся на 3-е место; Марк Дисмор держался на 4-м месте, несмотря на неудачу на пит-роуд с последним желтым флагом; и новичок Робби МакГихи, несмотря на опасения по поводу здоровья своего начальника экипажа после раннего инцидента на пит-роуд, был пятым. Также под вопросом был водитель Team Menard Робби Гордон. Так как его товарищ по команде Грег Рэй уже выбыл из гонки после неудачи с Дисмором, Гордон остался нестимя владельца Джона Менарда, который 20 раз выступал в Инди.

Заключение

На 163-м круге снова прозвучало предупреждение за заглохшую машину Джимми Кайта. Во время предупреждения команда Робби Гордона пошла на риск, поставив Гордона в боксы и долив топливо в бак в надежде, что у него будет достаточно топлива, чтобы продержаться последние 35 кругов. На 169-м круге Марк Дисмор задел стенку на повороте 2. Правое переднее колесо оторвалось и отскочило от трассы на обратном участке, сделав последнее предостережение в гонке. После того, как многие лидеры оказались предупреждением из-за ожидаемых финальных остановок, Гордон вышел при перезапуске.

По мере того, как круги заканчивались, оставалось 20, Гордон начал выстраивать уверенное лидерство, а его команда начала напоминать ему, что у него все в порядке с топливом. Позади его, с оставшимися 12 кругами, Брак обогнул Уорда и занял второе место и начал сокращать дефицит, пока Гордон изо всех сил пытался сохранить топливо в машине. К 198-му кругу отрыв составлял менее 3 секунд.

За 2 круга до конца круглая машина Робби Буля разделяла машины Гордона и Брэка. Брэк был теперь на 1,5 секунды позади Гордона, когда они приближались к третьему повороту. Направляясь в поворот 4, машина Гордона начала замедляться, когда он свернул на пит-роуд без топлива. Брек занял лидирующую позицию на главной прямой и завершил последние 2 круга, одержав победу.

Победа Брэка стала пятой в общем зачете Indy 500 победой Эй-Джея. Фойт - Четыре водителя (1961, 1964, 1967, 1977 ) и один владелец (1999). Брэк, лидировавший с самым большим кругом в гонке (66), окончательно взял лидерство в конце 199-го круга, что стало официальным рекордом на тот момент для последней смены лидерства. Однако неофициально это было последнее изменение лидерства в истории Индии (до 2006 ), когда Брэк взял на себя лидерство примерно на 2,8 мили до клетчатого флага.

Заметки после гонки

В битве двигателей между Oldsmobile Aurora и Nissan Infiniti, Аврора доминировала в гонке, став лидером 196 из 200 кругов. 15 лучших игроков использовали «Аврору». Эдди Чивер использовал лучшее из силовых агрегатов Infiniti , опередив 4 круга, а не Аврора. Джерет Шредер был лучшим финишером среди автомобилей с двигателем Infiniti, заняв 15-е место после выбывания в конце гонки.

Чилийский гонщик Элисео Салазар, который выбыл из гонки на первых кругах, был награжден трофеем Скотта Брайтона, присужденного гонщику, лучше всего отражающему характер и гоночный дух покойного гонщика Скотта Брайтона.

Скотт Шарп, прошедший квалификацию за пределами второго ряда, допустил унизительную оплошность, когда его команда забросила удаление защитных воздушных заслонок из входных отверстий радиатора. Автомобиль отъехал от электросети с все еще вставленными воздушными блоками, что привело к быстрому и неконтролируемому перегреву. Хотя экипаж смог вывести машину обратно на трассу, повреждение было нанесено, и машина выпала на полпути с отказом трансмиссии и двигателя. Инцидент побудил некоторые команды в сетке уделить больше внимания предсоревновательным контрольным спискам и прикрепить флуоресцентные «предупреждающие полосы» или яркие флажки к воздушным блокам и другим подобным устройствам, чтобы избежать подобных сбоев в будущем..

Линда Конти, менеджер команды за 5-е место Робби МакГихи, считается первой женщиной-менеджером команды в истории Indy 500.

Результаты

Круги
КонецНачалоНетИмяКвалификацияРангРангСветодиодСтатусАбитуриент
1814Швеция Кенни Брек 222,6598DOG20066БегAJ Foyt Enterprises
21421США Джефф Уорд 221,36314DOG2003БегPagan Racing
3311США Билли Лодка 223,4693DOG2000БегAJ Foyt Enterprises
4432США Робби Гордон 223.0664DOF20028БегTeam Menard
52755США Робби МакГихи R220.13929DOF1990Бег
63284США Робби Буль 220.11530DOG1990РаботаетAJ Foyt Enterprises
72291США Бадди Лазье W220.72123DOG1980БегHemelgarn Racing
81781США Робби Ансер 221.30417DOF1970БегКоманда Пелфри
92422США Тони Стюарт 220,65325DOG1960Бег
101054Япония Хидеши Мацуда 222,06410DOF1960БегBeck Motorsports
11119США Дэйви Гамильтон 221,86611DOG1960БегGalles Racing
12333Бразилия Рауль Бозель 220.10131ROG1950Бег
131242США Джон Холлансворт младший R221,69812DOF1920Бег
141520США Тайс Карлсон 221,32215DOF1900Бег
152196США Джерет Шредер R220,74722DIF1750ДвигательCobb Racing
16528США Марк Дисмор 222,9625DOG1680Несчастный случай T2Kelley Racing
172019США Stan Wattles 220,83321DOG1470БегMetro Racing
181651США Эдди Чивер W221,31516DIG1394ДвигательTeam Cheever
192612США Базз Калкинс 220,29727GOF1330БегBradley Motorsports
202333Бразилия Роберто Морено 220,70524GOG1220Трансмиссия
2122США Грег Рэй 225.0732DOF12032Аварийные ямыКоманда Менард
2215Нидерланды Арье Луендык W225.1791GOF11763Несчастный случай T3Treadway Racing
232952Бельгия Вим Эйкманс R220.09233DOG1130Цепь привода ГРМTeam Cheever
242830США Jimmy Kite 220.09732GOF1100ДвигательMcCormack Motorsports
252550Колумбия Роберто Герреро 220,47926GIF1050ДвигательCobb Racing
261335США Стив Кнапп 221,50213GOG1040ОбработкаISM Racing
2794Канада Скотт Гудиер 222,3879GOG1010ДвигательPanther Racing
2868США Скотт Шарп 222,7716DOG830ТрансмиссияKelley Racing
291998США Донни Бичлер 221,22819DOF740ДвигательCahill Racing
30799США Сэм Шмидт 222.7347GOF624Авария T1Treadway Racing
313117США Др. Джек Миллер 220.27728DOG290КлатчTri-Star Motorsports
323092США Джонни Unser 221.19720DOG100ТормозаHemelgarn Racing
33186Чили Элисео Салазар 221.26518GOF70Несчастный случай T2

W = бывший победитель Indianapolis 500; R = Индианаполис 500 новичок

*CШасси : D = Даллара, G = G-Force, R = Riley Scott

*EEngine : I = Infiniti, O = Oldsmobile

*TTire : F = Firestone, G = Goodyear

Tire график участия
ПоставщикNo. участников
Goodyear 18*
Firestone 15
* - Обозначает победителя гонки.

Противоречие Sports Illustrated

1 мая 1999 г., на VisionAire 500K на Гоночная трасса Lowe's Motor Speedway три зрителя были убиты, а восемь других детей были ранены, когда на трибуны попал обломок. На 61-м круге Стэн Уоттлс в четвертом повороте разбился, оторвав оба правых колеса. Автомобиль Джона Пола младшего ударился об одно из колес, и оно влетело в трибуны. Свидетель утверждал, что в сиденья влетело колесо с деталями подвески. Инцидент произошел за две недели до того, как Indianapolis Motor Speedway планировалось открыть для тренировок.

В выпуске журнала Sports Illustrated от 10 мая 1999 года Эд Хинтон написал статью о трагедии и обсудил общую тему безопасности в автоспорте. Редакция журнала в Нью-Йорке опубликовала статью вместе с фотографией AP, сделанной с места происшествия. На фото был изображен охранник, стоящий рядом с двумя трупами на трибунах, покрытых окровавленными простынями, и кровь на ступеньках.

Через неделю после выхода журнала IMS / IRL президент Тони Джордж опубликовал письмо, в котором выразил свое крайнее недовольство статьей и фотографией, описал, что они были бессмысленными и неуместными, и заявил, что Хинтон должен быть отклонен верительные грамоты на Индианаполис 500 1999 года и будущие соревнования на треке. Сразу после того, как стало известно о запрете, реакция прессы и СМИ была очень негативной. Chicago Tribune, The Detroit News, Los Angeles Times и несколько других газет объявили, что все они бойкотируют мероприятие, ссылаясь на цензуру. Вдобавок они встали на защиту Хинтона, потому что он написал только текст в статье и не знал о фотографии до того, как издание было опубликовано.

Несколько дней спустя полемика достигла точка кипения, и Джордж отступил и снял запрет. Он выдал Хинтону свои верительные грамоты, и большинство репортеров (некоторые неохотно) вернулись, чтобы освещать гонку. Однако инцидент с Хинтоном и цензурой долгое время оставался в новостях и вызывал трения между СМИ и только что зарождающейся лигой.

Из-за трагедии в Шарлотте лига вовремя применила страховочные ремни для Indy 500 1999 года, чтобы шины не вылетали из машины во время аварий и потенциально травмировали зрителей и водителей. 768>Ветеран Инди Тони Стюарт перешел на NASCAR Winston Cup Series на полную ставку на 1999 год, но в 1999 году провел разовую запись в Индианаполисе в рамках Индианаполис 500 / Кока-Кола 600 «Двойная пошлина». В День поляка Стюарт не только должен был пройти квалификацию на Indy 500, но также должен был участвовать в гонке в The Winston. В Инди Стюарт был вынужден довольствоваться низкой квалификационной скоростью и закончил стартовым 24-м. Позже тем же вечером Стюарт выиграл Winston Open и занял второе место в главном событии Winston. В день гонки Стюарт финишировал 9-м в Инди, отстав на четыре круга. Он быстро прилетел к Шарлотте. Вначале он был перемещен в конец поля по правилу за обязательного собрания водителей. Он провел несколько кругов и финишировал 4-м, несмотря на усталость и значительную потерю жидкости.

  • Робби Гордон и Роберто Морено стали первыми двумя гонщиками, которые соревновались в CART событие и в Индианаполисе 500 в дни подряд. Motorola 300 на Gateway состоялся в субботу, 29 мая. Морено финишировал 4-м, а Гордон разбился и финишировал 27-м. Гордон и Морено вылетели в Индианаполисе, а на следующий день соревновались в гонке 500.
  • Гонка завершилась незадолго до старта другого крупного спортивного события в Индианаполисе. Всего в шести милях от Market Square Arena, Pacers принимали Knicks в первой игре финала Восточной конференции.
  • Майкл Баффер присоединился к команде громкоговорителей в качестве приглашенного диктора.
  • Считается, что гонка 1999 года была первой с 1964 года, в которой Джордж Снайдер не участвовал ни в каком качестве. С 1965 года Снайдер участвовал в гонке 22 раза, а в другие годы был членом экипажа.
  • Три серии COPS были сняты в городе Индианаполис во время гоночного уик-энда 1999 года.. Были показаны кадры с фестивального парада 500, а также действия полиции за пределами трассы в дни, предшествующие
  • В межсезонье стальная и стеклянная башня главного управления, которая стояла вдоль главной полосы с 1957 года, была частично разобрана, чтобы освободить место для строительства новой пагоды. Площадка для измерения времени и подсчета очков в старой башне была оставлена ​​нетронутой для официальных лиц, но верхние этижи уже были снесены. Каркас и новые лифтовые шахты для пагоды были возведены, но они не будут завершены до 2000 года. Трибуны Tower Terrace к югу от стороны пагоды также были снесены, чтобы освободить место для новых гаражей Формулы-1. В этом месте были установлены временные трибуны, и гаражи будут готовы к гонке 2000 года.
  • Радиовещание

    Радио

    Гонка проводилась в прямом эфире на Indy Racing Радиосеть. Майк Кинг был назначен новым главным диктором и стал пятым человеком, выступившим в качестве голоса 500. Предыдущий главный диктор Боб Дженкинс покинул радио, чтобы на себя роль объявления на ABC -ТЕЛЕВИЗОР. Трансляцию прослушали 556 филиалов.

    Будка для трансляции гонки 1999 года была импровизирована и временно установлена ​​в строящейся пагоде. Дикторы будки Кинг, Резерфорд и другие находились в шахте лифта, без доступа к земле или туалетам, пока шла гонка.

    Гэри Ли ушел, и его в свою очередь заменил Кевин О'Нил, репортер Звезда Индианаполиса и диктор из. Это было единственное появление О'Нила в сети. Крис Денари также дебютировал в сети.

    С Кингом в качестве нового главного диктора, начиная с 1999 года, в радиопередачах вернулась тенденция, невиданная со времен Сида Коллинза. Кинг начал брать интервью у гостей будки (знаменитостей, политиков и представителей спонсоров), будь то вживую или в записи. В 1999 году ограничения кабины не позволяли давать интервью в прямом эфире, но Джон Ф. Филдер из BorgWarner был представлен в представленном сегменте.

    Indy Racing Radio Network
    Дикторы будкиРепортеры Turn ReporterРепортеры ямы / гаража

    Главный диктор :Майк Кинг. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон.

    Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Кен Дубль. Ход 3: Кевин О'Нил. Ход 4: Боб Леми.

    Чак Марлоу (гаражи / больница). Крис Экономаки (интервью / передвижной репортер).
    Крис Денари (северные ямы). Винс Уэлч (средние ямы). Марк Джейнс (южные ямы).

    Телевидение

    Гонка транслировалась в прямом эфире между флагами в Штатах на ABC Sports. В 1999 году в ABC / ESPN были внесены изменения, поскольку были созданы сети отдельные группы для своих передач IRL и CART. Пол Пейдж, который транслировал 500 по радио или телевидению с 1974 года, был удален и переведен на сериал CART. Боб Дженкинс, ранее диктор радиосети для 500, переехал в будку ABC-TV.

    Том Снева вернулся в качестве аналитика, и в 1999 году позиция «ведущего» была восстановлена, и к команде присоединился давний персонаж ABC Эл Майклс. Джек Аруте на короткое время покинуть ABC, чтобы освещать гонки IRL на Speedvision и FSN, и поэтому отсутствовал в этом телепередаче. Джон Бикхейс занял его место в яме. Тем временем Гэри Герулд проводил интервью с победителем на линии победы, что обычно было обязанностью Аруте.

    Пол Пейдж не участвовал в трансляции, это был первый Indy 500 за более чем десятилетие без знакомого "Delta Force вступления". Кроме того, дебютировал новый ракурс, установленный на вершине знаменитого пилона для очков.

    ABC Телевидение
    Дикторы стендаРепортеры ямы / гаража

    Ведущий: Аль Майклс. Диктор :Боб Дженкинс. Цвет :Том Снева.

    Джон Бикхейс. Гэри Героулд. Др. Джерри Панч

    Практика и испытания на время проводились по трем сетям: ABC, ESPN и ESPN2.

    На треке нескольких электронных матричных табло были удалены и заменены четырьмя экранами Daktronics ProStarä Video Plus и тремя большими экранами Daktronics ProStarä (один каждый внутри четырех витков, по одному внутри двух шортшютов и один вдоль северного конца главного участка). Год спустя проект был завершен, и дополнительные шесть видеоэкранов Daktronics ProStarä были установлены вдоль внутренней и внешней стороны передней полосы.

    Галерея

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1999 Индианаполис 500.

    Примечания

    Ссылки

    Работы цитируется

    .

    1998 Индианаполис 500. Эдди Чивер-младший 1999 Индианаполис 500 . Кенни Брак 2000 Индианаполис 500. Хуан Пабло Монтойя
    Последняя правка сделана 2021-07-16 06:10:25
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте