Indianapolis Motor Speedway | |||||
---|---|---|---|---|---|
Indianapolis 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1994 CART сезон | ||||
Дата | 29 мая 1994 | ||||
Победитель | Эл Ансер-младший | ||||
Команда-победитель | Penske Racing | ||||
Средняя скорость | 160,872 миль / ч (258,898 км / ч) | ||||
Полюсное положение | Эл Ансер, младший | ||||
Полюсная скорость | 228,011 миль / ч (366,948 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Унсер-младший | ||||
Новичок года | Жак Вильнёв | ||||
Больше всего кругов лидировал | Эмерсон Фиттипальди (145) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Флоренс Хендерсон | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман | ||||
Автомобиль Pace | Ford Mustang Cobra | ||||
Водитель автомобиля Pace | Парнелли Джонс | ||||
Начинающий | Дуэйн Суини | ||||
Ориентировочная посещаемость | 400 000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий / Круг за кругом: Пол Пейдж. Color Analyst: Sam Posey. Color Analyst / Turn 2: Bobby Unser. Color Analyst / Turn 4: Дэнни Салливан | ||||
Рейтинги Nielsen | 9,1 / 31 | ||||
Хронология | |||||
|
78-й Indianapolis 500 проходил на Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Indiana в воскресенье, 29 мая 1994 г. Гонка была санкционирована Автоклубом США (USAC) и была включена в качестве номера гонки. 4 из 16 из 1994 PPG IndyCar World Series. Второй год подряд погода не играла никакой роли в течение месяца. Только один тренировочный день был потерян из-за дождя, а тренировочный день был приостановлен лишь частично из-за проливных дождей. День гонки встретил теплое, солнечное небо.
Эл Унсер-младший выиграл с поул-позиции , что стало его второй победой на Indy 500. К большому удивлению конкурентов, СМИ и фанатов, Marlboro Team Penske прибыла на Speedway с совершенно новым, тайно построенным двигателем объемом 209 дюймов³ (3,42 л) Mercedes-Benz толкатель мощностью почти 1000 лошадиных сил (750 кВт). Несмотря на проблемы с надежностью двигателя и трудности с управлением шасси, команда Penske из трех автомобилей (Unser, Emerson Fittipaldi и Paul Tracy ) доминировала в большинстве месяц и практически всю гонку.
В то время как Унсер выиграл поул, Фиттипальди доминировал на большей части гонки, проведя в общей сложности 145 кругов. На 185-м круге Фиттипальди лидировал в гонке и хотел опустить Унсера (который шел вторым) на круг. Фиттипальди ударился о стену в 4-м повороте, отдав лидерство Унсеру за 15 кругов до конца. Унсер смог растянуть топливо и отправиться к победе над новичком Жаком Вильнёвом. Эл Унсер-младший присоединился к своему отцу Элу Унсеру-старшему и дяде Бобби в качестве победителей нескольких турниров 500 в Индианаполисе.
Эта гонка ознаменовала заключительный этап Indy 500 для Марио Андретти, который ушел в отставку в конце сезона 1994. Ветераны Инди Эл Унсер-старший и Джонни Резерфорд также ушли в отставку за несколько дней до гонки. Джон Андретти, который покинул CART и перешел на NASCAR Winston Cup Series, стал первым гонщиком, участвовавшим в гонках в Инди 500 и Coca-Cola 600 в один день, усилия, получившие название «Double Duty ». Это также был второй и последний Indy 500 для Найджела Мэнселла, который был выбит из гонки в причудливой аварии с Деннисом Витоло. В то время это не было известно, но когда Фиттипальди ударится о стену на 185-м круге, это завершит его последний соревновательный круг в Indy 500; он не прошел квалификацию в гонке 1995, а гонка 1996 была бойкотирована CART.
Найджел Мэнселл выиграл чемпионат 1993 CART с 1993 Indy 500 победитель Эмерсон Фиттипальди занял второе место по очкам. Мэнселл вернулся, чтобы снова объединиться с Марио Андретти в Ньюман Хаас. Андретти отправился в годовой тур Arrivederci Mario, объявив, что уйдет на пенсию по завершении сезона CART 1994 года. Гонка 1994 года станет его 29-м и последним стартом в Инди. Фиттипальди остался в Penske Racing, который в 1994 году расширился до трех автомобилей, включая Эла Ансера-младшего и Пола Трейси. Эл Унсер-младший расстался с Галлесом после шестилетнего пребывания, и был заменен там новичком Адрианом Фернандесом.
. После унылого сезона в Формуле-1, Майкл Андретти вернулся в автогонки Indy в 1994 году, подписав контракт с Ганасси. Андретти выиграл открытие сезона Гран-при Австралии на турнире Surfers Paradise. Это была первая победа Ганасси на автомобиле Indy, а также первая победа шасси Reynard (в его дебютном автомобиле Indy). Rahal-Hogan Racing с пилотами Бобби Рахалом и Майком Гроффом дебютировали с первым автомобильным двигателем Honda Indy, железным блоком Honda HRX Indy V-8.
Chevrolet отказался от поддержки программы двигателей Ilmor на выставке Indy после 1993 года. В 1994 году силовые установки 265C, 265 C + и 265D V-8 назывались «Ilmor Indy V8».
После того, как Майкл Андретти выиграл первый сезон, Marlboro Team Penske выиграли следующие две гонки перед Инди. Эмерсон Фиттипальди и Эл Унсер-младший финишировали со счетом 1–2 с Фениксом, затем Эл Унсер-младший выиграл с Лонг Бич.
Джим Нэборс вернулся, чтобы спеть традиционную песню «Снова домой, в Индиане » всего через несколько месяцев после трансплантации печени. Наборс перенес почти смертельный случай гепатита B, который вызвал печеночную недостаточность. Изначально не ожидалось, что он сможет лично присутствовать на гонке.
За шесть дней до дня открытия мировое автоспортивное сообщество было потрясено смертью Айртона Сенны в Сан-Марино. Водители Инди Эмерсон Фиттипальди, Рауль Бозель и Маурисио Гугельмин были среди присутствующих на похоронах, все трое служили носильщиками.
Наиболее заметной деятельностью в межсезонье были Penske Racing и Ilmor. Летом и осенью 1993 года Ilmor и Penske участвовали в проекте нового двигателя. В условиях полной секретности был разработан 209-дюймовый (3,42 л) специально построенный двигатель V-8 с толкателем. Mercedes в конце концов присоединился к проекту и назвал двигатель Mercedes-Benz 500I. Двигатель был разработан для использования предполагаемой лазейки, которая существовала в своде правил USAC с 1991 года. В то время как CART санкционировал оставшуюся часть сезона Indycar, сам Indianapolis 500 проводился USAC по немного другому техническому регламенту. Это был редкий случай в ту эпоху, когда значительные деньги и усилия были вложены в создание силовой установки специально для Indy 500 командой из CART.
Пытаясь привлечь внимание к небольшим двигателестроительным компаниям и независимым компаниям, USAC разрешил двигатели с толкателем со стандартной блокировкой (обычно определяемые как одиночные без OHC, оборудованные двумя клапаны на цилиндр, приводимые в действие толкателем и коромыслом ). Традиционные «стандартные блоки» имели ограниченное применение в начале 1980-х, но стали широко использоваться в Инди с выпуском Buick V-6 к 1985 году. Первоначально в базовых блоках требовалось иметь некоторые серийные детали. Однако в 1991 году USAC незаметно отменил это требование, и было разрешено разрабатывать специально созданные двигатели с толкателем для гонок с нуля. При попытке создать формулу эквивалентности для обоих форматов толкателей было разрешено увеличить рабочий объем на 209,3 кубических дюймов (3,430 л) вместо 161,7 кубических дюймов (2,650 л), а также увеличить форсирование турбокомпрессора 55 дюймов ртутного столба вместо 45 (1860 гПа вместо 1520).
Команда Пенске тайно тестировала и дорабатывала двигатель зимой и весной 1994 года. Mercedes-Benz присоединился к усилиям, двигатель первоначально назывался «265E», что соответствовало стандартному соглашению Ilmor об именах двигателей с двумя верхними распределительными валами. Это было якобы для сохранения внутренней секретности проекта толкателя от тех, кто работал в Penske и Ilmor, но не был полностью осведомлен об этом. Он был соединен с шасси Penske, PC-23. Он был представлен публике в апреле, за несколько дней до открытия в Инди. Быстро начали распространяться слухи, что двигатель был способен развивать мощность более 1000 л.с. (750 кВт), что на 150-200 л.с. больше, чем у обычных двигателей V-8.
Во время В межсезонье ремонтировали участок карьера. Отдельные боксы были заменены на бетонные, в то время как входные и выездные полосы были расширены и залиты асфальтом.
На главном участке был возведен новый опорный пилон, заменивший первоначально построенный в 1959.
|
|
Дождь смыл день открытия, впервые с 1975 года.
Дик Саймон Racing автомобили Лин Сент-Джеймс, Рауль Бозель, Хиро Мацусита, Деннис Витоло, Хидеши Мацуда и Теро Палмрот были первыми машинами, вышедшими на трассу, образовав строй "Flying V".
Пол Трейси проехал первые круги на Penske PC-23 / Mercedes 500I в 12:34. Эл Унсер-младший, однако, проходил испытания на Мичиганской международной гоночной трассе, как сообщается, «работая над надежностью». Самый быстрый круг Трейси составил 220,103 миль в час.
Бобби Рахал взял первые круги в Инди на Honda с быстрым кругом 219,791 миль в час. Скотт Брайтон в Menard Buick показал самый быстрый круг дня со скоростью 227,658 миль в час.
В 16:45, У Майка Гроффа отказал двигатель Хонды, из-за чего автомобиль завертелся и врезался в стену в южном шлюзе. Он не получил серьезных травм.
Защищая чемпиона Indy Lights Брайана Херта, который начал месяц с Tasman Motorsports, был исключен из этой записи и подписан с Фойт.
Эмерсон Фиттипальди (после «встряски» кругов в воскресенье) сделал первые быстрые круги за рулем Penske PC-23 / Mercedes Benz 500I, проехав круг со скоростью 226,512 миль в час. Эл Унсер-младший тоже впервые выехал на трассу на Mercedes. Майкл Андретти лидировал в таблице скорости, на скорости 227,038 миль в час.
Рауль Бозель преодолел барьер 230 миль в час в 17:55, став первым водителем. Так что с 1992 года. Его круг 230,403 был самым быстрым за месяц. Penske-Mercedes не отставали, показав свои лучшие круги за месяц. Пол Трейси был вторым по скорости за день со скоростью 229,961 миль в час, а Фиттипальди был третьим со скоростью 229,264 миль в час.
Во время дневной практики кольцевое затмение пересекло штат Индиана и гоночная трасса. Температура трассы снизилась, и во время явления наблюдались более быстрые круги.
Ветреный день сбивал скорость. Эл Унсер-младший на Penske PC-23 / Mercedes Benz 500I лидировал на скорости 226,478 миль в час.
Эмерсон Фиттипальди управлял своим Penske PC -23 / Mercedes Benz 500I к кругу 230,438 миль / ч со скоростью 244 миль / ч на заднем участке. Пол Трейси был вторым со скоростью 228,444 миль в час (244 миль в час).
В 15:37, Пол Трейси развернул свой Penske PC-23 / Mercedes Benz 500I в третьем повороте, ударился о внешнюю стену, а затем врезался в внутреннее ограждение. Он получил сотрясение мозга и был вынужден пропустить первый день гонок на время.
Эмерсон Фиттипальди был самым быстрым в этот день со скоростью 230,138 миль в час, что сделало его фаворитом на поул-позиции.
Сочетание солнечных и дождевых дождей растянуло квалификационную линию в течение всего дня. Из-за короткого дождя старт квалификации был отложен до 12:15. Новичок Хидеши Мацуда стал первым гонщиком на поле, показав в среднем за 4 круга 222,545 миль в час.
В 12:50 Рауль Бозель занял предварительную поул-позицию, разогнавшись до 227,618 миль в час. Позже Жак Вильнев квалифицировался как самый быстрый новичок со скоростью 226,259 миль в час.
В 13:18 Эл Унсер младший стал первым гонщиком Penske, вышедшим на трассу, пытаясь пройти квалификацию на одном из трех Penske PC-23. / Машины Mercedes Benz 500I. Его первый круг со скоростью 225,722 миль в час был удручающе медленным, но его скорость на последних трех кругах резко возросла. Его последние четыре круга со средней скоростью 228,011 миль в час заняли предварительную поул-позицию.
Бобби Рахал (220,178 миль в час) и Майк Грофф (218,808 миль в час) завершили медленные пробежки на своих машинах с двигателем Honda и были двумя самыми медленными автомобилями дня.
Второй ливень закрыл трассу примерно с 14 до 17 часов. Когда квалификация возобновилась, не хватило времени, чтобы пройти всю квалификационную линию. Среди пробежек были Лин Сент-Джеймс (224,154 миль в час), ориентировочно ставившая ее 5-е место в скорости, и Эл Унсер, старший, который помахал рукой после круга со скоростью 214 миль в час.
Пушка на 6 часов прозвучала, и несколько водителей все еще стояли в очереди, в том числе Марио Андретти и Эмерсон Фиттипальди. Квалификационный поул будет продлен на следующий день.
Квалификационный поул возобновился с того места, где был в предыдущий день, с Марио Андретти первым вышел. Эмерсон Фиттипальди стал последней машиной, претендующей на поул-позицию, и стартовал в 13:18. Его скорости 227,303 миль в час было недостаточно, чтобы сбить его товарища по команде Эла Унсера младшего с поула, но он занял третье место. Первый ряд завершил Рауль Бозель, в то время как Лин Сент-Джеймс удержался, чтобы претендовать на выход во второй ряд, наивысшую стартовую позицию для женщины-пилота на сегодняшний день..
После аварии в пятницу Пол Трейси вернулся на трассу в воскресенье. Поскольку в субботу он не участвовал в гонках на время и пропустил свое место в очереди, он не имел права на поул-позицию. Он квалифицировался как квалификационный день второго дня, а в день гонки выйдет на 25-е место на своем Penske PC-23 / Mercedes Benz 500I. После двух волн в субботу, Скотт Брайтон, наконец, вывел свою Лолу с силой Менара и стал самым быстрым отборочным во втором раунде.
Отборочные на второй день | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Скорость |
26 | 59 | ![]() | Тим Менард | Лола | Менард | 223,652 |
27 | 11 | ![]() | Джим Холл / VDS Racing | Рейнард | Ильмор | 223.394 |
28 | 3 | ![]() | Team Penske | Penske | Mercedes-Benz 500I | 222.710 |
29 | 7 | ![]() | Galles Racing | Рейнард | Илмор | 222,657 |
30 | 16 | ![]() | Беттенхаузен Рейсинг | Пенске | Илмор | 221,518 |
За неспешный тренировочный день только 18 машин проехали круги. Эмерсон Фиттипальди, работая над настройками гонки, пробежал лучший круг со скоростью 226,421 миль в час. Робби Гордон потратил время, стряхивая запасные машины для своих товарищей по команде Вилли Т. Риббса и Марка Смита.
Четыре раза Победитель Indy 500 Эл Унсер старший официально объявил о своем уходе из вождения на пресс-конференции. Его сын, победитель поула Эл Унсер-младший был болен и отдыхал вдали от трассы.
Вне трассы Rahal-Hogan Racing объявили, что заключили сделку с Team Penske на аренду двух запасных автомобилей. За рулем новых Honda HRX Indy V-8, Бобби Рахал и Майк Грофф были двумя самыми медленными машинами в этой области, и они рисковали столкнуться с ними. Если бы Рахала ударили, это было бы второй год подряд. Через спонсорскую связь Роджер Пенске предложил Рахалу и Гроффу использовать две машины 1993 PC-22 / Ilmor V-8 (2,65 л). Рахал получил двигатель Ilmor D, а Грофф получил двигатель Ilmor C +. Это не были силовые установки Mercedes-Benz 209I, но они были достаточно конкурентоспособными, чтобы при необходимости с комфортом выйти на поле боя. Пол Трейси потряс автомобили, прежде чем передать их команде Рахала.
Марк Смит (219,947 миль в час) был самым быстрым из неквалифицированных водителей, и ветеран Роберто Морено взял машину Эла Ансера, старшего, начиная с повторный тест.
Марк Смит (220,324 миль / ч) снова был самым быстрым из неквалифицированных водителей. Майк Грофф (221,560 миль / ч), управляющий Penske / Ilmor 1993 года, уже тренировался на Honda быстрее, чем его квалификационная скорость.
Напряженный день На практике 36 автомобилей прошли 1511 кругов. Джон Пол младший (222,058 миль / ч) был самым быстрым автомобилем, не прошедшим квалификацию.
В последний полный день практики 32 машины проехали 1154 круга.. Джон Пол-младший (221,691 миль / ч) снова стал самым быстрым автомобилем, не прошедшим квалификацию.
Джон Пол-младший первым выехал за полдень и благополучно вывел свою машину в поле. Позже Скотт Гудиер совершил пробег со скоростью 220,737 миль в час. При температуре около 80-х, трек большую часть дня бездействовал. Это привело к торжественному заключительному кругу для трехкратного чемпиона Индианаполиса 500 Джонни Резерфорда, за рулем той же самой машины А.Дж. Фойт в прошлом году участвовал в торжественном заключительном круге.
В 17:37 Марк Смит (220,683 миль в час) заполнил поле до 33 машин. Дэви Джонс (товарищ по команде Скотта Гудиера в King Racing ) вышел на поле на машине № 40T со скоростью 223,817 миль в час. Майк Грофф и Бобби Рахал, две самые медленные машины в поле, увидели, как их машины с двигателями Honda ударились с поля, и переквалифицировались на заимствованные машины Penske-Ilmor. Оба гонщика значительно улучшили свои скорости, и теперь Рахал занимает седьмое место среди самых быстрых автомобилей в этой области. И Рахал, и Грофф благополучно вышли на поле и не пропустили гонку, как это делала команда в 1993.
. День закончился Скоттом Гудиером (220,737 миль / ч), за рулем машины №40. для King Racing, на мыльном пузыре. Гэри Беттенхаузен после притирки на скорости 223 миль / ч разбился во время тренировочного пробега, повредив заднюю часть автомобиля. Команда была бы вынуждена произвести быстрый ремонт в одночасье, чтобы быть готовой попытаться пройти квалификацию в Bump Day.
Квалификаторы третьего дня | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Шасси | Двигатель | Скорость |
28 | 50 | ![]() | Рахал-Хоган Рейсинг | Пенске | Ильмор | 224.094 |
29 | 40T | ![]() | Кинг Гонки | Лола | Ford XB | 223.817 |
30 | 89 | ![]() | Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Ford XB | 223.104 |
31 | 45 | ![]() | ProFormance Motorsports | Лола | Илмор | 222.500 |
32 | 52T | ![]() | Rahal-Hogan Racing | Penske | Ilmor | 221.355 |
33 | 40 | ![]() | King Racing | Лола | Ford XB | 220.737 |
Еще не квалифицирован | ||||||
15 | ![]() | Walker Racing | Лола | Ford XB | 220.683 | |
44 | ![]() | Arizona Motorsport | Лола | Ford XB | Отмахнулся | |
23 | ![]() | Карточка лидера Гонок | Лола | Илмор | Отмахнулся |
* на пузыре
Еще один жаркий день (89 градусов) заставил машины не съезжать с трассы большую часть дня. Марко Греко сделал первую квалификационную попытку в 17:35. Греко столкнул с поля Скотта Гудиера (машина №40). Этот ход поставил Брайана Херта (220,992 миль в час), проезжающего Фойта, на пузыре. Герта тренировался на своей резервной машине со скоростью более 223 миль в час, но команда решила не снимать основную машину преждевременно.
Джефф Брэбэм был следующим водителем, который предпринял попытку. Его первый круг был достаточно быстрым, чтобы ударить Герту, но второй и третий круги упали, и команда помахала рукой. Марк Смит вернулся на трассу, пытаясь разрушить «Проклятие кузнецов» на Спидвее, и проложить себе путь обратно в поле. Однако на первом круге он потерпел крушение в первом повороте.
После того, как в субботу утром на тренировке разбился его автомобиль, Гэри Беттенхаузен предпринял последнюю попытку прорваться в поле. Он проехал всего 218 миль в час и помахал рукой после двух кругов. Прямо перед 6-часовой пушкой Вилли Т. Риббс предпринял попытку дальнего выстрела, чтобы выйти на поле боя. После круга со скоростью 216 миль в час, а затем снижения до 212 миль в час, он помахал рукой, и гонка на время подошла к концу.
Обсудив свою стратегию в одночасье, команда Фойта в конечном итоге приняла правильное решение и не отозвала Брайана Херта с поля боя. Жаркие условия воскресенья сработали в их пользу, и Херта удержала 33-е место в квалификации. Не с А. Дж. Фойт был 32-м самым быстрым автомобилем в поле в 1973, если бы команда Фойта была так близка к тому, чтобы потерпеть поражение и полностью пропустить гонку.
После окончания квалификации King Racing поменяли водителей на свой основной автомобиль. Дэви Джонс был удален из записи №40T, а штатный водитель Скотт Гудиер был помещен в машину. Движение требовало, чтобы Goodyear начал с 33-й исходной позиции.
Ряд | Внутри | Посередине | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 31 | ![]() | 5 | ![]() | 2 | ![]() |
2 | 12 | ![]() | 8 | ![]() | 90 | ![]() |
3 | 1 | ![]() | 28 | ![]() | 6 | ![]() |
4 | 33 | ![]() | 27 | ![]() | 17 | ![]() |
5 | 91 | ![]() | 99 | ![]() | 79 | ![]() |
6 | 18 | ![]() | 71 | ![]() | 22 | ![]() |
7 | 9 | ![]() | 21 | ![]() | 19 | ![]() |
8 | 14 | ![]() | 59 | ![]() | 11 | ![]() |
9 | 3 | ![]() | 7 | ![]() | 16 | ![]() |
10 | 4 | ![]() | 88 | ![]() | 45 | ![]() |
11 | 10 | ![]() | 25 | ![]() | 40 | ![]() ![]() |
Скотт Гудиер и Дэви Джонс были товарищами по команде для King Racing. Гудиер был постоянным основным водителем, а Джонс (который случайно покинул Фойт до начала месяца) - вторым водителем команды. По окончании квалификации Джонс квалифицировался 29-м (9-е место среди самых быстрых автомобилей в этой области), но Goodyear потерпел поражение. В ответ на запросы команды и спонсоров Goodyear занял место Джонса за рулем в день гонки. Переключатель водителя требовал, чтобы машину переместили в заднюю часть поля. Этот шаг отразил почти идентичную ситуацию для Goodyear в гонке 1992 года.
.
Водитель | Автомобиль № | Шасси | Двигатель | Абитуриент | Причина |
---|---|---|---|---|---|
![]() | 94 | Лола T9200 | Buick V-6 | Hemelgarn Racing | |
![]() | 39 | Лола T9300 | Ford-Cosworth XB | Dale Coyne Racing | |
![]() | 61 | Penske PC-22 | Ilmor C | Bettenhausen Racing | Помешали, слишком медленно |
![]() | 59 | Lola T9300 | Menard V-6 | Team Menard | Отмахивается, слишком медленно |
![]() | 30 | Lola T9300 | Chevrolet C | McCormack Motorsports | |
![]() | 74 | Lola T9100 | Buick V-6 | Riley Scott | |
![]() | 35 | Lola T9300 | Chevrolet C | McCormack Motorsports | Прошел обучение как новичок |
![]() | 42 | Лола Т9300 | Гринфилд V-8 | Гринфилд Рейсинг | Не закончил обучение новичку |
![]() | 30 | Лола Т9300 | Chevrolet C | McCormack Motorsports | |
![]() | 40 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | King Racing | Заменен на Scott Goodyear |
14 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | AJ Foyt Enterprises | Replaced by Bryan Herta | |
![]() | 23 | Lola T9300 | Ilmor C | Leader Card | |
94 | Lola T9200 | Buick V-6 | Hemelgarn Racing | ||
![]() | 44 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Arizona Motor-Sport | |
![]() | 44 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Arizona Motor-Sport | |
79 | Lola T9300 | Ford-Cosworth XB | Dick Simon Racing | ||
![]() | 42 | Lola T9300 | Greenfield V-8 | Greenfield Racing | |
![]() | 9 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Walker Racing | Drove #24 instead |
24 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Walker Racing | Waved off, too slow | |
![]() | 14 | Lola T9300 | Ford-Cosworth XB | A.J. Foyt Enterprises | Retired |
![]() | 15 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Walker Racing | Bumped, crashed trying to re-bump back into field |
![]() | 44 | Lola T9400 | Ford-Cosworth XB | Arizona Motor-Sport | Retired |
R = Indianapolis 500 rookie. W = Former Indianapolis 500 winner
Hours before the start, Al Unser Sr. took a ceremonial final lap of the track in an IndyCar, the same car he won the 1987 Indianapolis 500 with.
Clear blue skies dawned on race day, with temperatures in the mid-70s. The command to start engines was made on-time at 10:52 a.m. EST, and the field pulled away for the pace laps. Pole-sitter Al Unser, Jr. led fellow front-row starters Emerson Fittipaldi and Raul Boesel.
As the field came around for the start, Penske teammates Unser and Fittipaldi, driving the Mercedes-powered entries, took off out of turn four. They weaved down the frontstretch single-file, blocking, and leaving behind Boesel and the rest of the field behind. USAC officials decided not to wave off the start, and Unser led into turn one. It quickly became evident to competitors and media that the Penske-Mercedes machines were the class of the field, as many had predicted.
On lap 6, Dennis Vitolo spun in turn four, but continued. Later on lap 20, Roberto Guerrero crashed in turn two. Unser went on to lead the first 23 laps. On lap 23, as the leaders pitted, Mario Andretti dropped out early of his final "500" with ignition problems.
Al Unser, Jr. stalled exiting the pits (a concern going into the race for the Mercedes) and Emerson Fittipaldi took the lead after the first sequence of pit stops. The yellow came back out again when Mike Groff and Dominic Dobson touched wheels and crashed in Turn 1.
At the restart, Michael Andretti suffered a puncture, and pitted for new tires. He stalled the car leaving the pits, and subsequently went a lap down. Eddie Cheever and Nigel Mansell were both given black flags for passing Raul Boesel prior to the restart, forcing both to make stop and go penalty passes through the pits.
By lap 85, Fittipaldi had stretched his lead to 24.6 seconds over second-place Unser. Jacques Villeneuve was a lap down, running as high as third.
On Lap 92 Hideshi Matsuda crashed in Turn 2. Under the yellow, John Paul, Jr. then spun and crashed in turn 3. As the field was circulating through turn three warm-up lane behind the pace car, Dennis Vitolo was barreling down the backstretch trying to catch up with the field. He misjudged the speed of the field, and approached the line of cars too fast. He ran into the back of John Andretti 's car, touched wheels with him, and spun forward in a clockwise rotation. The back of the car then rammed the back of Nigel Mansell 's car, and climbed up it sideways. Al Unser, Jr., among others, narrowly escaped the incident. Vitolo was found on top of Mansell, and the cars were sideways in the infield grass. Hot coolant and oil began to leak from Vitolo's car, and dripped into Mansell's cockpit. Mansell scurried out of the car and was tackled to th Угловые рабочие стараются тушить пожар. Позже Мэнселл вылетел из приусадебного медицинского центра, сердито отказавшись от лечения. Витоло признал вину в случившемся.
На полпути Унсер (23) и Фиттипальди (75) объединились, чтобы лидировать на 98 из первых 100 кругов. Однако третий участник Penske, управляемый Полом Трейси, начал дымиться на 92-м круге и выбыл из-за отказа турбокомпрессора.
Ранние соперники Рауль Бозель (перегрев) и Скотт Брайтон (свеча зажигания) оба выбыли во втором тайме. Фиттипальди продолжал доминировать, отступая по своему желанию. На 121-м круге он установил самый быстрый круг гонки - 40,783 секунды, что соответствует 220,68 миль / ч (355,15 км / ч).
Во время пит-стопов Фиттипальди и Унсера новичок Жак Вильнёв лидировал пять кругов (125–129), прежде чем пробить себе дорогу. На 133-м круге Фиттипальди был вынужден вернуться в боксы, чтобы вынуть пластиковый пакет из воздухозаборника радиатора.
Последовала длинная гонка за зелеными флагами. Фиттипальди быстро поймал Унсера и увеличил преимущество. К 157-му кругу они были единственными двумя машинами, ведущими на круге.
Оставалось менее 25 кругов, Фиттипальди опередил Unser почти на 40 секунд. Третье место Вильнев было на круге ниже. Фиттипальди нуждался в еще одном пит-стопе для топлива до того, как гонка закончилась. Однако ожидалось, что Унсер дойдет до финиша. За 20 кругов до финиша Фиттипальди обогнал Унсера, опередив все поле на круг.
Команда Фиттипальди запланировала остановку "всплеск и вперед только для топлива" на 194-м круге. Пытаясь занять позицию, Унсер отключился на 183-м круге. Двумя кругами спустя Унсер был только впереди Фиттипальди, когда они приближались к 4-му повороту. Фиттипальди признал ошибку водителя, когда он проехал по внутренним полосам, из-за чего задние колеса потеряли сцепление. Автомобиль Фиттипальди соскользнул свободно, и правое заднее колесо отметило внешнюю стену на выходе из поворота 4. После того, как он опередил 145 кругов, разбитая машина Фиттипальди заскользила до остановки на главном участке. В результате аварии Унсер стал лидером гонки, а Жак Вильнёв лидировал на втором круге.
Арье Луендык взорвал двигатель во время предупреждения о катастрофе Фиттипальди. Унсер лидировал, но потерял возможность пользоваться своим радио, и команда была обеспокоена расходом топлива. У грина осталось десять кругов. Унсер уверенно опережал Вильнева, увязшего в пробке.
На 196-м круге Стэн Фокс, входивший в первую десятку, разбился на первом этапе. Предостережение было сделано для очистки и развеяло любые сомнения в расходе топлива Unser. Унсер выиграл гонку под желтым. Unser выиграл свой второй Indy 500, а двигатель Penske-Mercedes 500I с толкателем выиграл свою первую и единственную гонку. Вильнев финишировал вторым и получил награду новичок года. Майкл Андретти был оштрафован на один круг за прохождение с осторожностью, что подняло Бобби Рахала на третье место. Рахал переместился с 28-й стартовой позиции на третью на заимствованной машине Penske-Ilmor 1993 года.
Джон Андретти финишировал 10-м, затем вылетел на Charlotte Motor Speedway, чтобы соревноваться в Coca-Cola 600. Он был первым гонщиком, выполнившим "Double Duty ", участвуя в обеих гонках в один и тот же день.
Готово | Начало | Нет | Имя | Qual | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Entrant | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 31 | ![]() | 228.011 | Penske PC-23 | Mercedes Benz 500I | 200 | 3: 06: 29.006. 160,872 миль / ч (258,898 км / ч) | Команда Пенске | 21 (1) ![]() |
2 | 4 | 12 | ![]() | 226.259 | Рейнард 94I | Ford Cosworth XB | 200 | +8.600 секунд | Forsythe / Green Racing | 16 |
3 | 28 | 4 | ![]() | 224.094 | Penske PC-22 | Ilmor D | 199 | Бег | Rahal / Hogan Racing | 14 |
4 | 16 | 18 | ![]() | 222.262 | Рейнард 94I | Ford Cosworth XB | 199 | Бег | 12 | |
5 | 19 | 9 | ![]() | 221,293 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 199 | Бег | Walker Racing | 10 |
6 | 5 | 8 | ![]() | 226.205 | Reynard 94I | Ford Cosworth XB | 198 | Бег | Chip Ganassi Racing | 8 |
7 | 24 | 11 | ![]() | 223.394 | Рейнард 94I | Ilmor D | 198 | Бег | Jim Hall Racing | 6 |
8 | 11 | 27 | ![]() | 223.163 | Лола T9300 | Менард V-6 | 197 | Бег | Команда Менард | 5 |
9 | 22 | 14 | ![]() | 220.992 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 197 | Бег | AJ Foyt Enterprises | 4 |
10 | 10 | 33 | ![]() | 223,263 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 196 | Работает | AJ Foyt Enterprises | 3 |
11 | 29 | 88 | ![]() | 223.104 | Reynard 94I | Ford Cosworth XB | 196 | Бег | Чип Ганасси Рейсинг | 2 |
12 | 21 | 19 | ![]() | 221.107 | Лола T9300 | Ford Cosworth XB | 194 | Бег | Dale Coyne Racing | 1 |
13 | 13 | 91 | ![]() | 222,867 | Рейнард 94I | Ford Cosworth XB | 193 | Crash T1 | Hemelgarn Racing | |
14 | 18 | 22 | ![]() | 221,382 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 193 | Бег | Дик Саймон Рейсинг | |
15 | 27 | 16 | ![]() | 221.518 | Penske PC-22 | Ilmor D | 192 | Бег | Bettenhausen Racing | |
16 | 17 | 71 | ![]() | 222.091 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 186 | Бег | PacWest Racing | |
17 | 3 | 2 | ![]() | 227.303 | Penske PC-23 | Mercedes Benz 500I | 184 | Crash T4 | Team Penske | 1![]() |
18 | 8 | 28 | ![]() | 223,673 | Лола T9400 | Ilmor D | 179 | Двигатель | Indy Regency Racing | |
19 | 6 | 90 | ![]() | 224,154 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 170 | Бег | Дик Саймон Рейсинг | |
20 | 23 | 59 | ![]() | 223,652 | Лола T9300 | Menard V-6 | 116 | Engine | Team Menard | |
21 | 2 | 5 | ![]() | 227.618 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 100 | Водяной насос | Dick Simon Racing | |
22 | 7 | 1 | ![]() | 224.041 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 92 | Авария T3 | Newman / Haas Racing | |
23 | 25 | 3 | ![]() | 222,710 | Penske PC-23 | Mercedes Benz 500I | 92 | Турбо | Team Penske | |
24 | 14 | 99 | ![]() | 222,545 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 90 | Несчастный случай T1 | Beck Motorsports | |
25 | 30 | 45 | ![]() | 222.500 | Лола T9300 | Ilmor C | 89 | Несчастный случай T3 | ||
26 | 15 | 79 | ![]() | 222,439 | Лола T9300 | Ford Cosworth XB | 89 | ДТП T3 | Дик Саймон Рейсинг | |
27 | 32 | 25 | ![]() | 221.216 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 53 | Электрооборудование | Arciero Racing | |
28 | 26 | 7 | ![]() | 222,657 | Рейнард 94I | Ilmor D | 30 | Подвеска | Galles Racing | |
29 | 12 | 17 | ![]() | 222.970 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 29 | Несчастный случай T1 | PacWest Racin g | |
30 | 33 | 40 | ![]() | 223,817 | Лола T9400 | Ford Cosworth XB | 29 | Подвеска | King Racing | |
31 | 31 | 10 | ![]() | 221.355 | Penske PC- 22 | Ilmor C + | 28 | Accident T1 | Rahal / Hogan Racing | |
32 | 9 | 6 | ![]() | 223.503 | Lola T9400 | Ford Cosworth XB | 23 | Топливная система | Newman / Haas Racing | |
33 | 20 | 21 | ![]() | 221.278 | Lola T9200 | Buick V-6 | 20 | Accident T1 | Pagan Racing |
|
|
|
Rk. | ## | Драйвер | Очки | Разн. |
---|---|---|---|---|
1 | 31 | ![]() | 58 | 0 |
2 | 2 | ![]() | 38 | −20 |
3 | 8 | ![]() | 37 | −21 |
4 | 1 | ![]() | 35 | −23 |
5 | 18 | ![]() | 34 | −24 |
6 | 9 | ![]() | 30 | −28 |
7 | 16 | ![]() | 25 | −33 |
8 | 6 | ![]() | 24 | −34 |
9 | 5 | ![]() | 17 | −41 |
10 | 12 | ![]() | 16 | −42 |
10 | 11 | ![]() | 16 | −42 |
10 | 88 | ![]() | 16 | −42 |
Практически сразу после гонки оба USAC и CART по отдельности оценили ситуацию, возникшую с Mercedes-Benz 500I. USAC изначально хотел разрешить использование двигателей с толкателями в 1995, но был обеспокоен возможностью увеличения затрат. CART, как и раньше, отказывался увеличивать ускорение двигателя на санкционированных мероприятиях, что фактически сделало его неконкурентоспособным на этих гонках.
Через две недели после гонки USAC объявил, что в течение 1995 специально построенных двигателей с толкателем 209 cid будет разрешено 52 inHG "наддува" (по сравнению с 55 дюйм рт. Ст. ). Традиционные серийные двигатели (например, Buick и Menard ) по-прежнему будут разрешены 55 дюйм HG. Между тем, размер 2,65-литрового двигателя V-8 с верхним расположением распредвала останется на высоте 45 дюймов. Другие производители двигателей, в том числе Cosworth и Menard, рассматривали 209 двигателей с толкателем (Ilmor Engineering уже получила 30 заказов клиентов на двигатели 500i для гонки 1995 года), и стало возможным, чтобы быть конкурентоспособными на трассе CART, командам может потребоваться два отдельных двигателя на сезон - 2,65 л OHC для соревнований, санкционированных CART, и двигатель толкателя для Индианаполиса отдельно - сложная задача, которая, как ожидается, приведет к увеличению затрат.
Летом 1994 года Тони Джордж объявил о своих планах начать Indy Racing League в 1996 году с упором на меры экономии. 11 августа 1994 года USAC изменил свое решение и уменьшил наддув специально созданных двигателей с толкателем до 48 дюймов; и объявил это вне закона на 1996. Этот шаг был рассмотрен Роджером Пенске как «политически мотивированный» и в конечном итоге отбросил команду Penske в 1995 году. Наблюдатели отрицательно сравнили радикальное изменение правил с тем, как USAC справился с Гранателли Турбина в конце 1960-х.
После изменения правил Mercedes-Benz 500I с 209-дюймовым двигателем больше никогда не участвовал в гонках, но имел идеальные 100% поул-позицию и рекорд победы в гонках при Индианаполис, его единственный старт в профессиональных соревнованиях.
Несмотря на возврат к силовой установке Ilmor D на оставшуюся часть сезона CART 1994 года, команда Marlboro Team Penske продолжала доминировать. Трое гонщиков Penske выиграли 12 (из 16) гонок, в том числе пять финишировали 1-2-3. Пенске возглавил тройку лидеров по очкам в финальном зачете чемпионата: Эл Унсер-младший выиграл чемпионат, Фиттипальди второй, а Трейси третье.
Indy 500 1994 года оказался последней победой шасси производства Penske на гоночной трассе Speedway. В следующем году шасси Penske 1995 года выпуска оказалось неконкурентоспособным в гонках на время (несмотря на многообещающие испытания в середине апреля 1995 года). Команде не удалось пройти квалификацию ни с ним, ни с шасси Lola и Reynard, которые были заимствованы у других команд в качестве запасных. К тому времени, когда команда вернулась в гонку в 2001, собственное производство шасси прекратилось в пользу использования шасси клиента.
Всего через 69 дней после гонки Indianapolis Motor Speedway открыла новую эру, проведя инаугурационный забег телерадиовещания Brickyard 400.
Гонка проводилась в прямом эфире по IMS Radio Network. Боб Дженкинс служил главным диктором пятый год. Джонни Резерфорд, который ушел на пенсию в качестве водителя в течение месяца, вернулся, чтобы служить «экспертом по водителям». Историк Дональд Дэвидсон отметил свое 30-летие в эфире.
Экипаж вернулся в целости и сохранности в 1994 году, который ознаменовал собой четвертый год подряд, когда экипаж остается почти таким же (1991–1994). Это был последний год для Pit Reporter Брайана Хэммонса и Криса МакКлюра. Это также был последний год второй очереди Гэри Ли.
Трансляция велась по сотням филиалов во всех 50 штатах США, а также по AFN и World Harvest Radio. Международный, охватывающий все континенты, включая Антарктиду. Трансляцию слушали в UK на Autosport Racing Line.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон | Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Гэри Ли. Ход 3: Ларри Генри. Ход 4: Боб Лэми | Боб Форбс (северные ямы). Брайан Хэммонс (северные центральные ямы). Салли Ларвик (южные центральные ямы). Крис МакКлюр (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи / больницы) |
Гонка проходила в прямом эфире между флагами покрытие в США на ABC Sports. Пол Пейдж выступал в качестве ведущего и диктора игры. Новичок и бывший победитель Инди Дэнни Салливан присоединился к Бобби Ансеру и Сэму Поузи в качестве цветных комментаторов. Салливан, который предварительно ушел из гонок Indycar в 1994 году, начал баловаться NASCAR, а также радиовещанием. Салливан доложил о местонахождении четвертого хода, а Бобби Ансер - от второго. Сэм Поузи остался в будке с Пейджем.
С появлением Салливана вернулась та же команда из 1990–1993 годов. Это была первая трансляция 500, в которой была обнаружена «ошибка оценки ». В правом верхнем углу экрана была расположена прозрачная цифра, которая отсчитывала количество кругов, оставшихся в гонке. Дебютировала новая бортовая камера с углами обзора, включая крепление на заднее крыло на автомобиле Майкла Андретти, а также камеру, обращенную вперед, установленную перед левым задним колесом Автомобиль Робби Гордона, на котором запечатлен зрелищный поединок с Раулем Бозелем. В машине Бобби Рахала также был установлен новый носовой кулачок, первый такой на 500.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы стенда | Репортеры ямы / гаража |
Ведущий / Диктор :Пол Пейдж. Цвет :Сэм Поузи. Цвет / Turn 2: Бобби Ансер. Color / Turn 4: Дэнни Салливан | Джек Аруте. Гэри Героулд. Доктор Джерри Панч |
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Индианаполисом 500. |
.
1993 Индианаполис 500. Эмерсон Фиттипальди | 1994 Индианаполис 500 . Аль Унсер-младший | 1995 Индианаполис 500. Жак Вильнев |