Модель 1998 Dura Lube 200 была вторым этапом Indy Racing League 1998 года. Гонка проводилась 22 марта 1998 года на трассе 1.000 миль (1.609 км) Phoenix International Raceway в Эйвондейле, Аризона.
Содержание
- 1 Отчет
- 2 Статистика расы
- 3 Положение после гонки
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Отчет
Обозначение | Значение |
---|
R | Новичок |
W | Прошлое победитель |
Квалификация
Сетка ограничена 28 автомобилями. Позиции 1-26 определяются квалификационной скоростью. Позиции 27-28 зарезервированы для предварительных участников (на основе баллов участников).
Поз. | № | Имя | Круг 1 | Круг 2 | Лучшее (миль в час) |
---|
1 | 35 | Джефф Уорд | 20,839 | 21,242 | 172,753 |
---|
2 | 11 | Билли Боут | 21,053 | 20,867 | 172,521 |
---|
3 | 1 | Тони Стюарт | 21,058 | 20,869 | 172,505 |
---|
4 | 7 | Джимми Кайт | 20,872 | 20,896 | 172,480 |
---|
5 | 14 | Кенни Брэк | 21,404 | 21.003 | 171.404 |
---|
6 | 15 | Элисео Салазар | 21.116 | 21.023 | 171.241 |
---|
7 | 6 | Дэйви Гамильтон | 21.198 | 21.083 | 170.754 |
---|
8 | 8 | Скотт Шарп | 21.112 | 21.110 | 170.535 |
---|
9 | 91 | Бадди Лазье | 21.161 | 21,476 | 170,124 |
---|
10 | 44 | Дж. Дж. Йели R | 21,258 | 21,163 | 170,108 |
---|
11 | 21 | Роберто Герреро W | 21,225 | 21,176 | 170.004 |
---|
12 | 3 | Робби Буль | 21.257 | 21.185 | 169.932 |
---|
13 | 30 | Рауль Бозель | 21,249 | 21,235 | 169,531 |
---|
14 | 4 | Скотт Гудиер | 21,267 | 21,340 | 169,276 |
---|
15 | 28 | Марк Дисмор | 21,530 | 21,274 | 169,221 |
---|
16 | 16 | Марко Греко | 21,565 | 21,312 | 168,919 |
---|
17 | 12 | Базз Калкинс | 21,423 | 21,320 | 168,856 |
---|
18 | 97 | Грег Рэй | 22.003 | 21.441 | 167.903 |
---|
19 | 5 | Арье Луендык W | 21.656 | 21.520 | 167,286 |
---|
20 | 51 | Эдди Чивер | 21,550 | 21,560 | 167,053 |
---|
21 | 18 | Джон Пол младший | 21,626 | 21,624 | 166,482 |
---|
22 | 77 | Стефан Грегуар | 21,779 | 21,676 | 166.082 |
---|
23 | 22 | Дэйв Стил R | 22.190 | 21.809 | 165.069 |
---|
24 | 10 | Майк Грофф | 22,185 | 21,838 | 164,850 |
---|
25 | 99 | Сэм Шмидт | 22,220 | 21,861 | 164,677 |
---|
26 | 23 | Пол Дюран | 21,974 | 21,865 | 164,647 |
---|
27 | 20 | Тайс Карлсон | 23,244 | 23,660 | 154,879 |
---|
28 | 17 | Брайан Тайлер R | 23,129 | 23,158 | 155,649 |
---|
Не соответствует требованиям |
---|
29 | 40 | Джек Миллер | 22,398 | 21,880 | 164,534 |
---|
30 | 53 | Джим Гатри W | 22,418 | 21,898 | 164,399 |
---|
31 | 27 | Робби Грофф | 21,957 | 22,062 | 163,957 |
---|
32 | 19 | Стандартные ваттлы | 22,364 | 21,997 | 163,659 |
---|
Гонка
Разница между самым быстрым и самым медленным квалификационным этапом составила 2-е место в истории Indycar в Фениксе, что в сочетании с Traction Pro пятна на повороте 2, вызванные провалом в асфальте, сделаны для грубой гонки. Поразительно, но ни действующий чемпион гонки, Джим Гатри, ни его предыдущая команда Blueprint Racing (с Робби Гроффом ) не прошли квалификацию. Скорости были увеличены по сравнению с предыдущим годом, и шесть автомобилей побили рекорд трассы для новых автомобилей, во главе с неожиданным победителем поула Джеффом Уордом, который выскочил на первое место и удерживал его, пока не столкнулся с проблемами с коробкой передач. В конце концов, он потерял пятую передачу и при перезапуске не справился, хотя, набрав скорость, он все еще оставался одним из самых быстрых автомобилей на трассе. Эдди Чивер с 20-й стартовой позиции переместился в топ-10 к 11 кругу. Бадди Лазье вылетел раньше, когда он потерял двигатель и разбился в третьем повороте. На 19-м круге Джон Пол-младший начал длинную череду инцидентов во втором череде, когда развернулся там.
После того, как передача Уорда вышла из строя, Тони Стюарт взял на себя лидерство еще почти на 100 кругов. Между тем, Кенни Брэк, Билли Бот и Уорд боролись за позицию, в то время как Шарп продвигался по полю. На 32-м круге товарищ Шарпа по команде Марк Дисмор потерпел крушение на втором повороте и потерял несколько кругов перед тем, как вернуться в гонку, что будет иметь большое значение для исхода гонки. Новичок Дж. J. Yeley удивил квалификационным 10-м местом в своем первом старте в IRL, но он развернулся во втором повороте на 46-м круге. Дэйви Хэмилтон попытался протиснуться снаружи, но соскользнул в стену, а затем в Yeley. Другой новичок, Дэйв Стил, попал в пугающую аварию в том же месте на 59-м круге. Элисео Салазар развернулась и забрала Стила и Робби Буля. Пытаясь избежать его, Арье Луендык задел колеса Салазаром. Машина Луендыка ехала вверх и вниз, а затем проехала второй поворот вверх ногами. Шлем голландца был серьезно поврежден от тротуара, но получил ожог руки только из-за царапания асфальта во время вращения.
Чивер лидировал до этого желтого цвета, но проиграл круг, когда его команда поменяла местами левое и правое задние колеса на пит-стопе, и ему так и не удалось преодолеть круг. Затем Стефан Грегуар занял второе место после Стюарта. Базз Калкинс набирал время на круге, и после предупреждения за перегоревший двигатель Пола Дюранта на 106-м круге он составил круг и присоединился к лидирующей группе, но у него получилось попал в обломки, когда Пол-младший потерпел крушение на 133 круге и был вынужден поставить новый нос, снова проиграв круг. В этот момент Стюарт все еще лидировал, а Брэк преследовал его, но не смог поймать лидера. Стратегия пит-стопа вошла в игру на 169-м круге, когда Сэм Шмидт развернулся в повороте 2. Все машины на лидирующем круге остались без ямок, за исключением Шарпа, который решил рискнуть на топливе.
После зеленого флага на 174-м круге Sharp быстро открыл 3-секундное преимущество в трафике, но затем пришлось замедлиться, чтобы сэкономить топливо. На 186-м круге Брэк попал в четыре широких паса на изгибе спины и задел колеса с помощью Майка Гроффа. Оба сильно разбились, и Гроффа пришлось вырезать из машины. Грофф был доставлен в больницу, обследован и выписан. В результате долгая осторожность позволила Sharp сэкономить топливо. Зеленый махнул рукой, оставалось 2 круга. Между лидерами был Dismore, много кругов вниз, но быстро бегущий. Дисмор увяз в самом начале и задержал Стюарта и Боата. Гонка закончилась в таком порядке: несмотря на разногласия, возникшие после гонки, Дисмор утверждал, что не получал никаких «командных приказов», но он был оштрафован на 5000 долларов за «неспортивное поведение». Sharp был также оштрафован на 15 000 долларов и получил 7 баллов за «невыполнение требований к емкости топливного бака», поскольку в его машине было больше топлива, чем разрешено. Автомобиль без спонсорской поддержки Грегуара занял второе четвертое место подряд, а Уорд финишировал пятым. Шмидту с недостаточно финансируемой командой удалось добиться своего лучшего результата в IRL, заняв 7-е место, несмотря на два спина. Скотт Шарп одержал вторую победу в IRL; свой первый в новом авто.
Статистика гонки
- Ведущий изменения: 6 из 5 водителей
лидеры круга |
---|
круги | лидер |
---|
1-25 | Джефф Уорд | 26-48 | Тони Стюарт | 49-54 | Билли Бот | 55-60 | Эдди Чивер | 61-66 | Билли Боут | 67- 170 | Тони Стюарт | 171-200 | Скотт Шарп |
| Предостережения: 10 на 80 кругов |
---|
Круги | Причина |
---|
10-17 | Авария Бадди Лейзера | 19-22 | Джон Пол-младший остановился на треке | 32-37 | Авария Марка Дисмора | 46-55 | Авария Дэйви Гамильтона и Дж. Дж. Йели | 59-69 | Авария Луендика, Стила, Салазара и Шмидта | 105-114 | В двигателе Пола Дюранта течет масло на рельсах | 118-121 | Обломки | 132-140 | Авария Джона Пола младшего | 168-173 | Сэм Шмидт спина | 186-197 | Авария Кенни Брэка и Майка Гроффа |
|
Положение после гонки
- Положение в чемпионате водителей
- Примечание: Только первые пять позиций включены в турнирную таблицу.
СсылкиВнешние ссылки |