Spice Engineering

редактировать

Spice SE91P с двигателем Acura из модели Чемпионат IMSA GT.

Spice Engineering - британская гоночная команда, основанная гонщиком Гордоном Спайсом с Рэймондом Беллмом в начале 1980-х годов, впоследствии ставшая успешным конструктором спортивных автомобилей в 1986. Они участвовали в Чемпионате мира по спортивным автомобилям в Европе, а также в Чемпионате IMSA GT в Северной Америке, время от времени сотрудничая с крупными производителями, такими как General Motors и Honda, а также производитель гоночных двигателей Comptech.

Содержание
  • 1 История команды
  • 2 История конструктора
  • 3 Более поздние проекты и кончина
  • 4 Успехи
    • 4.1 Командные чемпионаты и победы
    • 4.2 Чемпионаты конструкторов и победы
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки nks
История команды

При основании Гордона Спайса и Раймонда Беллма, которые финансировали компанию за счет спонсорства Listerine, Spice Engineering первоначально использовала Tiga спортивных автомобилей в чемпионате мира по спортивным автомобилям, работающие в меньшей категории C2. Дебютируя в сезоне 1984, команда сумела одержать пять побед в классе в чемпионате, что помогло Тиге занять третье место в зачете конструкторов. В течение 1985 инженерное подразделение Spice начало развиваться, поскольку команда участвовала в разработке нового шасси Tiga GC85. Гордону Спайсу и Рэю Беллму в этом году удалось одержать еще пять классных побед, в том числе на 24 часах Ле-Мана, и выиграть командный чемпионат. Строя собственные автомобили для 1986, Spice также расширилась до IMSA GT Championship, где они участвовали в гонке конкурента Pontiac Camel Lights. Тем временем в WSC Spice одержит еще две победы, но упустит возможность повторить чемпионство команды с Ecurie Ecosse. Спайс вернется в форму в 1987, одержав семь побед и вновь выиграв чемпионство. Spice еще больше расширит этот вопрос в 1988, когда за одиннадцать гоночных сезонов им не удалось выиграть свой класс только один раз, что принесло им третий чемпионский титул.

В 1989, Spice попытается перейти в более крупный класс C1, где крупные производители, такие как Mercedes-Benz, Porsche, Jaguar, Nissan, Toyota и Aston Martin. Спайс финишировал неутешительным девятым в командном первенстве с результатом четвертого в том сезоне. Ситуация улучшится в 1990, когда большое количество крупных производителей покинуло серию, оставив Spice, чтобы занять четвертое место в чемпионате, опередив различные частные Porsche и завод Тойота дружина.

В 1991 году Spice решила сконцентрироваться на чемпионате IMSA GT. Однако Euro Racing добилась ряда хороших результатов в 1991 WSC с Spice SE90C, включая четыре четвертых места, помогая команде занять четвертое место в командном чемпионате, в то время как пилоты Кор Эйзер и Чарльз Зволсман занял пятое и шестое места в зачете гонщиков. Вдобавок еще один Spice отличился тем, что был единственным автомобилем класса C1, получившим классный финиш в гонке 1991 24 часа Ле-Мана. В следующем году компания Chamberlain Engineering успешно провела кампанию Spice SE89C в снижающемся WSC - команда стабильно набирала очки, включая третье место на 1992 500 км Сильверстоун и финишировала четвертой в чемпионате., в то время как их ведущий пилот Фердинанд де Лессепс финишировал седьмым в чемпионате водителей. Чемберлен также доминировал в Кубке ФИА: де Лессепс выиграл все шесть раундов. После распада класса GTP в IMSA в конце 1993 года Spice активно создавал комплекты для обновления и модификации, позволяющие обновить существующие шасси до новой на тот момент спецификации IMSA WSC.

История конструктора
Одно из первых шасси SE86, которое работало под названием Pontiac Fiero GTP

. После первоначальной работы Spice над Tiga GC85, Гордон Спайс решил построить собственное шасси не только для класса C2 в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, но и для класса Lights в IMSA GT. Он получил инженерный вклад от General Motors для проекта IMSA, используя двигатели Pontiac вместо Ford Cosworths. Первой разработкой команды был SE86, который обозначал как «Spice Engineering», и «86», обозначавший год его постройки, 1986. Эта схема нумерации будет использоваться почти для всех шасси Spice.

После значительного успеха с меньшими шасси, Spice перешла на более крупные классы C1 и GTP с SE89. В следующем году он был заменен успешным SE90, из которых Spice построила около 30 шасси этой или аналогичной конструкции за несколько лет. Многие каперы купили SE90, выиграв различные чемпионаты. Spice также прекратила отношения с General Motors, вместо этого став заводской командой для Honda, с двигателями Acura на шасси на базе SE90, выиграв фары Camel для Honda в 1991, 1992 и 1993 г. В 1990 г. Гордон Спайс и Рэй Беллм продали свои доли в Spice Engineering Жану Луи Риччи, клиенту Spice.

К 1992 году Spice начала разрабатывать новые конструкции для замены своих старых шасси, но вскоре компания столкнулась с финансовыми проблемами, прежде чем можно было построить несколько автомобилей. Окончательное шасси Spice GTP было закончено в 1993 году, когда были отменены чемпионаты GTP и GT Lights, а в 1994 году IMSA приняла новый набор правил для спортивных автомобилей с открытой кабиной. Spice построила как минимум три новых шасси для чемпионата IMSA WSC. с новой подвеской и кузовом. В 1994 году Spice выиграла чемпионат производителей, где Oldsmobile победил Ferrari. Spice также предоставила комплект для преобразования существующих шасси группы C и IMSA в соответствии с новыми правилами WSC, и некоторые команды воспользовались этим вариантом, а некоторые решили провести свои собственные работы по преобразованию и развитию без помощи завода. Некоторые из этих сильно модифицированных конструкций будут конкурентоспособными до 1999 года.

Во время работы Spice в качестве заводской команды Pontiac они также построили несколько гоночных автомобилей Pontiac Fiero для классов IMSA GTO и GTU. с переменным успехом. Это будут единственные специи, основанные на серийных автомобилях, а не на специально построенных спортивных автомобилях.

Более поздние проекты и упадок

После краха крупных чемпионатов по спортивным автомобилям в начале 1990-х, Spice выиграла чемпионат производителей для Oldsmobile в 1994 году. Spice планировала построить свои собственные дорожные автомобили и участвовать в гонках на них. в новых чемпионатах GT. Компания также объявила об амбициозных планах по созданию команды Formula One в своей новой штаб-квартире в Австралии. Однако план так и не был реализован, и Spice вскоре закрылась.

Успехи

Как команда, так и конструктор, Spice добились значительных успехов в своей гоночной карьере с 1980-х по 1990-е годы.

Командные чемпионаты и победы

Примечание: IMSA не присуждала командные чемпионаты в период, когда Spice участвовала в гонках

Чемпионаты и победы конструкторов

Сноски
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с гоночными автомобилями Spice.
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте