Рэй Беллм (родился 20 мая 1950 г.) - гонщик автогонок из Соединенное Королевство.
Он начал свою гоночную карьеру в 1980 году, участвуя в гоночных сериях «Исторические» и выиграв в классе British Historic 2L GT в 1983 и 1984 годах за рулем своего спортивного автомобиля Chevron B19. Он перешел на современные гонки на спортивных автомобилях в 1984 году за рулем Гордона Спайса. Пара основала Spice Engineering в 1985 году и построила шасси группы C.
В составе команды Spice Беллм выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям C2 в 1985, 1986 и 1988 годах. Он также смог разделить победу в Ле-Мане. с Гордоном Спайсом в каждый из этих трех лет, прежде чем окончательно покинуть команду в 1990 году.
В начале 1990-х он перешел на British Touring Car Championship, выступая за Вик Ли. Motorsport, заняв пятое место в общем зачете в 1991 году. После ареста Ли и тюремного заключения за торговлю наркотиками Беллм и Стив Нил стали соучредителями Team Dynamics в 1993 году, в конечном итоге продав свою долю в компании Нилу. Он выиграл чемпионат International GT в 1994 году и BPR Global GT Series в 1996 году, на автомобиле McLaren F1 GTR одержал 11 побед за два года. Он также выиграл 1991 Willhire 24 Hour на Snetterton на BMW M3 в паре с Куртом Луби и Уиллом Хоем..
С тех пор он вернулся в Историю, включая участие в Классике Ле-Мана в 2004 и 2006 годах. Он также занялся ралли, заняв шестое место в Ралли Лондон-Сидней 2000 года и в 2005 году выиграл три раунда Чемпионат Великобритании по историческому ралли на автомобиле Ford Escort Mk1 . В 2005 году он участвовал в британском этапе чемпионата мира по ралли в классе автомобилей группы N, заняв седьмое место. В 2006 году он финишировал шестым в Финляндии и двенадцатым на ралли Великобритании.
Он был председателем Британского клуба гонщиков (BRDC) с 2004 по 2005 год и отвечал за переговоры с менеджментом Формулы-1, в результате которых успешный уход с Гран-при Великобритании в 2005 году.
Bellm также владел и управлял базирующимся в Сильверстоуне продавцом оборудования для автоспорта, Grand Prix Racewear, купив контрольный пакет акций в 1994 году.
В 2011 году Bellm основала клуб 106 Drivers Club, компанию, организованную для проведения общественных автомобильных туров для владельцев легендарного 3-местного Mclaren F1. В ознаменование знаменательных юбилеев, 20-й и 25-й годовщин приняли участие 22 шасси из 103, которые остались.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Spice - Tiga Racing | Gordon Spice. Нил Крэнг | Tiga GC84 - Ford Cosworth | C2 | 69 | DNF | DNF |
1985 | Spice Engineering | Gordon Spice. Марк Гэлвин | Спайс - Тига GC85- Форд Cosworth | C2 | 312 | 14-е место | 1-й |
1986 | Spice Engineering | Гордон Спайс. Жан-Мишель Мартин | Спайс SE86C- Форд Cosworth | C2 | 257 | 19-й | 6-й |
1988 | Spice Engineering | Гордон Спайс. Пьер де Туази | Спайс SE88C- Ford Cosworth | C2 | 351 | 13-й | 1-й |
1989 | Spice Engineering | Гордон Спайс. Лин Сент-Джеймс | Spice SE89C- Ford Cosworth | C1 | 229 | DNF | DNF |
1994 | Bristow Racing. Эрик Хенриксен | Гарри Наттолл. Чарльз Рикетт | Porsche 911 Carrera RSR | GT2 | 34 | DNF | DNF |
1995 | GTC Gulf Racing | Марк Бланделл. Маурицио Сандро Сала | Макларен F1 GTR | GT1 | 291 | 4-й | 3-й |
1996 | Gulf Racing. GTC Racing | Джеймс Уивер. Джей Джей Лехто | McLaren F1 GTR | GT1 | 323 | 9-й | 7-й |
1997 | Gulf Команда Davidoff. GTC Racing | Эндрю Гилберт-Скотт. Масанори Секия | McLaren F1 GTR | GT1 | 326 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию - 1990 год в классе) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Pts | Class |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Hawaiian Tropic | Ford Sierra Sapphire | B | OUL. 10 | DON. Ret | THR. DNS | SIL. DNS | OUL | SIL. DNP | BRH | SNE | BRH | BIR. DNA | DON. DNS | THR | SIL | 32-й | 6 | 20-й | ||||
1991 | BMW Team Listerine | BMW M3 | SIL. 6 | SNE. 2 | DON. 6 | THR. 7 | SIL. 5 | BRH. 7 | SIL. 4 | DON. 1. 6 | DON. 2. 2 | OUL. 6 | BRH. 1. 14 | BRH. 2. Ret | DON. 4 | THR. 5 | SIL. 6 | 5-е место | 90 | ||||
1992 | M Team Shell Racing с Listerine | BMW 318is | SIL. 9 | THR. Ret | OUL. 10 | SNE. 12 | BRH. Ret | DON. 1. 7 | DON. 2. 10 | SIL. 6 | KNO. 1. 6 | KNO. 2. 8 | PEM. DNS | BRH. 1 | BRH. 2 | DON | SIL | 13-е | 15 | ||||
1993 | Team Dynamics | BMW 318is | SIL | DON. Ret | SNE. DNS | DON. 18 | OUL | BRH. 1. 13 | BRH. 2. 12 | PEM. 17 | SIL. 14 | KNO. 1 | KNO. 2 | OUL | BRH | THR | DON. 1 | DON. 2 | SIL | 29-я | 0 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Томас Бшер. Джон Нильсен | BPR Global GT Series. Чемпион . 1996 с:. Джеймс Уивер | Преемник. Бернд Шнайдер. (Чемпионат FIA GT ) |