BMW M3

редактировать

BMW M3
BMW M3 CSL + M3 E30 (2741406343).jpg E30 M3 (слева), E46 M3 CSL (справа)
Обзор
ПроизводительBMW M
Производство1986–2018. 2021–
Кузов и шасси
Класс Компактный представительский автомобиль (D )
Компоновка Задний привод. Полный привод (2021–)
Связанные

BMW M3 - высокопроизводительная версия BMW 3 серии, мы BMW собственный автоспортом подразделением, BMW M GmbH. Модели M3 производились для каждого поколения 3-й серии с момента появления E30 M3 в 1986 году.

Первоначальная модель была доступна в кузове купе с кабриолетом стиль кузова добавлен вскоре после этого. M3 Седаны были представлены в поколениях E36 (1994–1999) и E90 (2008–2012). С 2014 года M3 производился исключительно в кузове седан, поскольку модели купе и кабриолеты были переименованы в серию 4 Series, что сделало высокопроизводительный вариант M4.

модернизации по сравнению с обычными. Модели 3-й серии включают двигатели, управляемость,, тормоза, аэродинамику, легкие материалы и улучшения интерьера.

Содержание
  • 1 поколение E30 (1986–1991)
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Подвеска
    • 1.3 Специальные выпуски
      • 1.3.1 Evolution
      • 1.3.2 Sport Evolution
      • 1.3.3 Версии Ravaglia и Cecotto
    • 1.4 M3 Pickup прототип
    • 1.5 Объемы производства
    • 1.6 Motorsport
      • 1.6.1 Чемпионат
  • 2 поколения E36 (1992–1999)
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Специальная версия
      • 2.2.1 M3 GT (Европа)
      • 2.2.2 M3 Evolution Imola Individual
      • 2.2.3 M3 Lightweight (США)
      • 2.2.4 Canadian Edition
      • 2.2.5 M3 -R (Австралия)
      • 2.2.6 M3 GTR (Германия)
    • 2.3 Производство
    • 2.4 Североамериканские модели
    • 2.5 Motorsport
  • 3 поколение E46 (2000–2006)
    • 3.1 Двигатель
    • 3.2 Разработка и запуск
    • 3.3 Специальные выпуски
      • 3.3.1 CSL
      • 3.3.2 Competition Package / CS
      • 3.3.3 GTR road car
    • 3.4 Североамериканские модели
    • 3.5 Motorsport
  • 4 поколение E90 / E92 / E93 (2007–2013)
    • 4.1 Разработка и производство
    • 4.2 Кузова
    • 4.3 Специальные в ыпуски
      • 4.3.1 Конкурсный пакет (ZCP)
      • 4.3. 2 G TS
      • 4.3.3 CRT
      • 4.3.4 DTM Champion Edition
      • 4.3.5 Lime Rock Park Edition (US)
      • 4.3.6 Frozen Edition
      • 4.3.7 Competition Edition Frozen Silver
    • 4.4 M3 Pickup Prototype
    • 4.5 Motorsport
  • 5 поколение F80 (2014–2018)
    • 5.1 Внешний вид
    • 5.2 Special версии
      • 5.2.1 M3 Pure
      • 5.2.2 M3 CS
      • 5.2.3 M3 Velocity Edition
    • 5.3 Motorsport
    • 5.4 Прекращение производства
  • 6 поколение G80 (2021-)
  • 7 Объемы производства
  • 8 Источники
поколение E30 (1986– 1991)
BMW M3 (E30)
DT121563 (4724925097).jpg BMW M3 Evolution II
Обзор
ПроизводствоМарт 1986 - июнь 1991
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель 2,0–2,5 л S14 I4
Трансмиссия 5-скоростная ручной
Размеры
Колесная база 2562 мм (100,9 дюйма)
Длина4,345 мм (171,1 дюйма))
Ширина1,680 мм (66,1 дюйма)
Высота1370 м м (53,9 дюйма)
Снаряженная масса 1165–1 360 кг (2568–2998 фунтов)

Первый BMW M3 был основан на E30 3 серии и должен быть омологацией специально для соответствия Deutsche Tourenwagen Meisterschaf и Group A Touring. правил, которые требуют в общей сложности 5000 автомобилей. Он был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1985 , производство началось с марта 1986 года по июнь 1991 года. E30 M3 в основном производился в кузове купе, но выпускались также ограниченные объемы кабриолетов.

Передний сплиттер , задний фартук, панели порогов, а также изменения кузова в области заднего стекла (С-стойка ) и крышка багажника улучшила аэродинамику. По аэродинамическим причинам заднего стекла было сплющено, а задняя дверь была сделана из легкого стеклопластика, приподнятого примерно на 40 мм для лучшего воздушного потока. Изменения в задней части приводят к снижению подъемной силы и лучшей устойчивости на прямой. Кроме того, было приклеено лобовое стекло - не, как у других моделей E30, обрамленное оконной резиной и окантовкой. В результате M3 получил относительно низкий коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,33 вместо C d = 0,38, как в стандартной 3-й серии. Единственными внешними панелями кузова, общими для обычной 3-й серии и M3, были капот, панель крыши, люк и внутренние дверные панели.

Тормозные суппорты , роторы и главный цилиндр были уникальными для модели M3.

Коробка передач была Getrag 265 с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Европейские модели были оснащены версией с изгибом с близкими передаточными числами и передаточным числом 1: 1 для пятой передачи. В североамериканских моделях использовалась традиционная схема переключения передач, а также более широкое расстояние между шестернями и повышенная пятая передача. дифференциал повышенного трения с муфтой сцепления входил в стандартную комплектацию.

В 2004 году Sports Car International назвал E30 M3 шестым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х. В 2007 году журнал Автомобильный журнал включил E30 M3 в список «5 величайших автомобилей для водителей всех времен» в разделе «25 величайших автомобилей всех времен».

Двигатель

BMW S14 рядный 4-цилиндровый двигатель

В E30 M3 использовался четырехцилиндровый двигатель BMW S14, высокооборотный DOHC, с головкой, близкой к головке шестицилиндровый двигатель BMW S38 и блок от четырехцилиндрового двигателя BMW M10 с вращением 7250 об / мин redline. В странах, где M3 продавался с каталитическим нейтрализатором, начальные версии имели мощность 143 кВт (195 л.с., 192 л.с.) и максимальную скорость 235 км / ч (146 миль / ч). В странах, где каталитический нейтрализатор не был установлен, двигатель имел мощность 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.).

В сентябре 1989 года европейские M3 были модернизированы до 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) (как было представлено на модели Ravaglia специальной серии), что позволяет увеличить максимальную скорость до 240 км / ч. ч (149 миль / ч).

Подвеска

Отличия от обычных моделей E30 включают:

Special editions

Evolution

M3 Sport Evolution

Более спортивная модель Evolution (также под названием «EVO2»), представленный в 1988 году, имел мощность 162 кВт (220 л.с.). Другие изменения включали более крупные колеса (16 × 7,5 дюймов), более тонкие задние и боковые оконные оконные, более легкую крышку багажника, более глубокий передний сплиттер и дополнительный задний спойлер. Всего было произведено 505 автомобилей, в том числе 40 проданных во Франции как Tour de Corse.

Sport Evolution

Более мощная и легкая модель Sport Evolution (иногда называемая "EVO3"), выпущенный ограниченным тиражом в 600 единиц, был произведен с модернизированным двигателем объемом 2467 куб. См (150,5 куб. Дюймов), мощностью 175 кВт (238 л.с., 235 л.с.) при 7000 об / мин и 240 Нм (177 фунт-сила-футов). футов) при 4750 об / мин. Максимальная скорость была увеличена до 250 км / ч (154 миль / ч). Модели Sport Evolution имеют увеличенные проемы переднего бампера и регулируемые многопозиционные передний сплиттер и заднее крыло. Вместо передних противотуманных фар.

Ravaglia и Cecotto изданий

были установлены каналы охлаждения тормозов. В апреле 1989 года были выпущены ограниченные серии Ravaglia и Cecotto. оба названы в честь гонщиков Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM). Мощность была увеличена до 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) с помощью каталитического нейтрализатора. Производство Cecotto Edition состояло из 480 автомобилей, плюс 80 автомобилей для швейцарского рынка, пониженных до 155 кВт (211 л.с., 208 л.с.), чтобы соответствовать швейцарским ограничениям по выбросам. Производство Ravaglia Edition состояло из 25 автомобилей.

Прототип пикапа M3

В 1986 году BMW выпустила прототип «пикапа M3» пикап, основанный на кабриолет. Пикап M3 использовал более узкий кузов, чем у обычных моделей E30, и был оснащен 2,0-литровым двигателем S14 итальянской спецификации M3. Он использовался в качестве транспортного средства BMW M 26 лет, прежде чем был официально выведен из эксплуатации в 2012 году.

Объем производства

Общий объем производства E30 M3 составил 17 970 автомобилей.

Структура производства
Модель. КодРынокМощностьЕдиницы
Купе
AK01Euro spec147 кВт (200 л.с., 197 л.с.)5 187
AK05143 кВт (195 л.с., 192 л. с.)4,591
158 кВт (215 Л.с., 212 л.с.)1,506
AK07175 кВт (238 л.с., 235 л.с.)600
AK03Спецификация для США143 кВт (195 л.с.; 192 л.с.)5,300
Кабриолет
BB01Евро спецификации147 кВт (200 л.с.; 197 л.с.)136
BB05143 кВт (195 л.с., 192 л.с.)174
158 кВт (215 л.с., 212 л.с.)476

Motorsport

Гоночный автомобиль DTM

E30 M3 участвовал во многих автоспорта и был очень успешным в гонках на автомобилях класса «универсал». В полной гоночной комплектации 2,3-литровый (140 куб. Дюймов) безнаддувный двигатель M3 1988 года имел мощность примерно 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.). E30 M3 выигрывал 24 часа Нюрбургринга пять раз (1989, 1990, 1991, 1992 и 1994) и Спа 24 часа четыре раза (1987, 1988, 1990 и 1992), часто конкурирует с автомобилями со значительно более крупными или турбированными двигателями.

Чтобы автомобиль оставался конкурентоспособным в гонках после ежегодных изменений правил омологации, специальные омологации выпускались и продавались в ограниченных объемах. К ним относятся Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution с обновлениями, включая большую массу, улучшенную аэродинамику, более высокие арки передних колес (чтобы 18-дюймовые можно было использовать в гонках DTM), увеличенные тормозные каналы и мощность от двигателя. двигатель. С появлением в гонках 2,5-литрового двигателя Evolution в 1990 году мощность увеличилась примерно до 279 кВт (379 л.с., 374 л.с.).

M3 также выступал в раллийного автомобиля с обученные Prodrive образцы, участвовавшие в качестве различных национальных чемпионатов и выбранных этапов Чемпионата мира по ралли в период с 1987 по 1989 год. К последнему году автомобили, основанные на обычном M3, имеют шестиступенчатые коробки передач и мощностью 221 кВт (300 л.с.; 296 л.с.). М3 не очень конкурировал с полноприводными автомобилями на рыхлых поверхностях, но был очень эффективным автомобилем на асфальте. Наиболее заметным его успехом стала победа на Тур де Корс в 1987 году, в котором участвовал Бернар Беген.

Чемпионат

поколение E36 (1992–1999)
BMW M3 (E36)
BMW M3 Coupe 1998 года выпуска 3.2. jpg
Обзор
Производство1992–1999
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель 3,0–3,2 л S50 / S52 I6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2700 мм (106 дюймов)
Длина4430 мм (174 дюйм)
Ширина1710 мм (67 дюймов)
Высота1370 мм (54 дюйма)

Модель M3 модели E36 3 серии был выпущен в ноябре 1992 года и был доступен только как купе, а в 1994 году была добавлена ​​версия с откидным верхом. Версия седана также была добавлена ​​в декабре 1994 года, чтобы заполнить пробел, вызванным отсутствием M5 модель седана между окончанием производства E34 M5 в 1995 году и запуском E39 M5 в 1998 году.

В сентябре 1995 года была представлена ​​модификация купе. Изменения включали увеличение объема двигателя до 3,2 л (195 куб.дюймов), модернизация механической коробки передач с 5-ступенчатой ​​на 6-ступенчатую колеса, другие и прозрачные индикаторные линзы. Рестайлинговые изменения коснулись седана в ноябре 1995 года и кабриолета в феврале 1996 года. Снаряженная масса M3 1996 года в европейской спецификации составляет 1515 кг (3340 фунтов).

Рестайлинг также коснулся внедрения 6-ступенчатой ​​"SMG" автоматизированной механической коробки передач, впервые автоматическая коробка передач была доступна на M3 за пределами США. Трансмиссию SMG хвалили за быстрое переключение передач и работу в рабочих ситуациях, но критиковали за поведение в повседневных дорожных ситуациях.

В 1996 году BMW M вручную построил прототип E36 M3 Compact в качестве автомобиля M, который понравится более молодым клиентам. Он включал в себя различные характеристики и стиль E36 M3, включая 3,2-литровый двигатель S50. M3 Compact был рассмотрен в немецком журнале Auto Motor und Sport, но так и не поступил в производство.

Двигатель

BMW S50 рядный 6-цилиндровый двигатель

E36 M3 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW S50.. Это был первый M3, в котором использовался шестицилиндровый двигатель, который с тех пор использовался в большинстве моделей M3 (хотя и с турбонаддувом с 2014 года).

В большинстве стран первичная версия объемом 2990 куб. См (182 куб. Дюймов) вырабатывала 213 кВт (286 л.с.) при 7000 об / мин и 320 Нм (236 фунт-фут) при 3600 об / мин. В североамериканских моделях (за исключением канадской модели «M3 Euro-Spec» ограниченного выпуска) вместо них использовался мощный двигатель BMW S50B30US.

Модели с фейслифтингом в конце 1995 года были модернизированы до версии двигателя BMW S50 объемом 3201 куб. См (195 куб. Дюймов), вырабатывающую 236 кВт (316 л.с.) при 7400 об / мин и 350 Н · м (258 фунт-сила-фут).) при 3250 об / мин. В североамериканских моделях использовался менее мощный двигатель BMW S52.

Специальные выпуски

M3 GT (Европа)

BMW M3 GT 1995 года

В 1994 году BMW выпустила ограниченную серию M3 GT в качестве специальной гоночной омологации для Европы, чтобы соревноваться в FIA-GT класс II, IMSA GT и международные гонки на длинные дистанции. Всего было выпущено 356 автомобилей, все с левым рулем для континентальной Европы. Великобритания получила специальную комплектацию GT, ограниченную 50 автомобилей, с только косметическими обновлениями специальной омологации.

Двигатель в европейской спецификации S50B30, который был модернизирован с более крупными распредвалами и более степень сжатия, что дает пиковую мощность 220 кВт (295 л.с.) при 7100 об / мин.

Все M3 GT выпускались только одного цвета - «British Racing Green». Другие изменения включают более глубокий и регулируемый передний сплиттер, более высокое заднее двойное крыло, алюминиевые двери, колеса размером 17 x 7,5 дюймов спереди и 17 x 8,5 дюймов сзади, более жесткую переднюю подвеску, поперечную распорку и распорку . скоба. M3 GT примерно на 30 кг (66 фунтов) легче, чем обычный M3, и его максимальная скорость без ограничений составляет 275 км / ч (171 миль / ч).

M3 Evolution Imola Individual

BMW M3 Evolution 1998 г. Имола Individual

M3 Evolution Imola Individual - это ограниченный выпуск модели M3 (50 в Великобритании). Двигатель и рабочие характеристики автомобиля не изменились по сравнению с европейским M3 1996 года, а BMW UK выбрала особую цветовую комбинацию экстерьера и интерьера: краска Imola Red (405) с сиденьями из кожи Nappa в Имоле Замшевые валики Red и Amaretta цвета антрацит. Он также включал боковые подушки безопасности, задний спойлер M3 GT Class II, передние угловые расширители класса II, электрические сиденья и полированные легкосплавные диски с двойными спицами.

Перед выпуском Imola Individual была сделана опытная модель, которая легла в основу специальной серии. Он отличался передним сплиттером и задним спойлером класса II, специальной краской Imola Red, специальной кожей Nappa и замшей антрацитового цвета Amaretta, коробкой передач SMG, телефонным комплектом GSM, омывателями фар и полированными двухспицевыми легкосплавными дисками.

M3 Lightweight (США)

M3 Lightweight

После представления E36 M3 гоночные команды в США начали требовать от BMW омологационной версии, чтобы участвовать в гонках спортивных автомобилей. В результате в 1995 году был представлен «M3 Lightweight». Автомобили поставлялись без радиоприемника (хотя в нем были установлены динамики и проводка для радио), кондиционера, кожаных сидений, набора инструментов или люк на крыше. Двери имеют алюминиевую обшивку. Изоляционного одеяла под капотом нет, а в багажнике только ковер на полу. Изоляция под кузовом тоньше, а для уменьшения веса есть специальное ковровое покрытие. В совокупности привели к тому, что вес на 91 кг (200 фунтов) меньше, чем у обычного M3. Колеса имеют диаметр 17 дюймов, ширину 7,5 дюйма спереди и 8,5 дюйма сзади. Были установлены шины 235 / 40ZR17.

Изменения в трансмиссии включали удаление ограничителя максимальной скорости и более короткое передаточное число дифференциала (3,23 по сравнению с 3,15). Модернизация подвески состояла из более коротких рессор спецификации M3. Перед продажей M3 Lightweights были отправлены в Prototype Technology Group Racing в Вирджинии для окончательной подготовки, включающей передние и задние наклейки с флагами Motorsport и «комплект багажника». В багажнике находился масляный насос с двойным подборщиком (из европейской спецификации M3), передняя распорка, нижняя распорка, проставки для подъема заднего крыла и регулируемый передний сплиттер. Каждому владельцу был выдан одностраничный юридический документ для подписи, подтверждающий, что любая установка элементов обуви аннулирует гарантию на новый автомобиль.

Все автомобили M3 Lightweight были произведены в цвете кузова «Альпийский белый» с флагом Motorsports наклейки на левом переднем и правом заднем углах автомобиля. На крышке багажника есть неподвижное крыло, внутренняя отделка из углеродного волокна , а значки на боковых накладках и приборной панели гласят: «BMW Motorsports International».

Хотя BMW обещала построить около 100 автомобилей, BMW так и не опубликовала серийные номера построенных M3 Lightweights. Однако, по оценкам, было построено около 125 автомобилей.

Canadian Edition

До выпуска североамериканской спецификации M3 компания BMW Canada продала 45 автомобилей M3 европейской спецификации. В то время компания BMW North America была против импорта E36 M3 (из-за его высокой цены и плохих продаж предыдущего M3). Канадское издание M3 было импортировано с использованием лазейки, которая позволяет продавать в Канаде небольшие объемы норвежских сертифицированных автомобилей. Несмотря на высокую цену почти в 60 000 канадских долларов, все 45 автомобилей были проданы за 3 дня в начале 1994 года. Согласно другим европейским спецификациям M3, эти 45 автомобилей имели версию двигателя S50 мощностью 213 кВт (286 л.с.), датчик температуры масла и стекло. Фары. Каждый из автомобилей Canadian Edition имеет на перчаточном ящике индивидуальную табличку с надписью «S50 B30 Limited Production Canadian Edition». У автомобилей также есть пронумерованная табличка с гравировкой как в перчаточном ящике, так и в индивидуальном кожаном футляре, в котором хранятся инструкции по эксплуатации.

Когда в 1995 году была выпущена североамериканская спецификация M3, она изначально не была доступна в Канаде. Продажи North American M3 в Канаде начались в 1997 году.

M3-R (Австралия)

Для участия в Австралийской серии Super Production пятнадцать M3- Rs были проданы BMW Australia в 1994 году. M3-R с выходной мощностью 240 кВт (322 л.с.) является самым мощным серийным E36 M3. Четыре машины использовались для гонок, а остальные одиннадцать были проданы широкой публике. Покупатели должны были обладать лицензией CAMS для автоспорта, чтобы купить M3-R.

Машины были доставлены в мастерскую гоночной команды Фрэнка Гарднера для окончательной подготовки. Утвержденный FIA каркас безопасности с болтовым креплением был заводской опцией. Модернизация подвески состояла из новых рессор, регулируемых стоек и задних сидений. Модернизация двигателя включала распределительные валы AC Schnitzer, двойной подборщик поддон, ограничитель масла в головке и трубку холодного воздуха в корпус воздушного фильтра, заменяющую левую противотуманную фару.

Другие изменения включали четырехпоршневые передние тормозные суппорты, более короткое (3,25: 1) передаточное число дифференциала, приводной вал от M5, двухдисковое сцепление, нефункциональное заднее сиденье, нет кондиционера, более глубокий передний сплиттер и больший задний спойлер. Автомобили были пронумерованы индивидуальной табличкой на центральной консоли рядом с ручным тормозом.

M3 GTR (Германия)

E36 M3 GTR - дорожная версия машины для соревнований, созданной для соревнований. в серии 1994 ADAC German GT Cup Touring Car.

Производство

Производство E36 M3 началось в сентябре 1992 года и было прекращено в августе 1999 года.

Большинство автомобилей было произведено на заводе BMW Регенсбург в Германии; однако небольшое количество легковых автомобилей с правым рулем было собрано на заводе BMW в Росслине, Южная Африка. Всего было произведено 46 525 купе, 12 114 кабриолетов и 12 603 седана. Седан прекратил производство в декабре 1997 года, купе - в конце 1998 года, а кабриолет - в декабре 1999 года.

Североамериканские модели

Несмотря на то, что в 1992 году они были выпущены в других странах, E36 M3 не продавался в Соединенных Штатах до 1995 года. Ключевое различие между M3 «европейской спецификации» (продается в остальном мире) и американским M3 - это менее мощный двигатель S50B30US, используемый в US M3, который был рассчитан на 179 кВт (240 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-футов). Другие заметные отличия включали опциональную 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором ZF 5HP, изменения в подвеске и цельные тормозные диски (вместо плавающих роторов). Изменения были внесены, чтобы снизить цену M3, поскольку дилеры в США полагали, что европейская спецификация M3 будет слишком дорогой, чтобы хорошо продаваться.

В ноябре 1996 года двигатель был модернизирован до 3,2 л (195 куб. Дюймов) BMW S52 с той же выходной мощностью 179 кВт (240 л.с.), но с повышенным крутящим моментом до 320 Нм (236 lbf⋅ft). Механическая коробка передач оставалась 5-ступенчатой, несмотря на то, что европейские версии были модернизированы до 6-ступенчатой.

Данные о продажах в США включают в общей сложности 18 961 купе, 7760 седанов и 6211 кабриолетов.

Motorsport

Появление E36 M3 совпало с выходом BMW из Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM), в результате чего BMW сконцентрировалась на моделях 318i и 320i в Super Tourenwagen Cup. Тем не менее, E36 M3 участвовал во многих автоспортивных соревнованиях. В 1993 году E36 M3 GTR выиграл немецкий кубок ADAC GT Cup, управляемый Джонни Чекотто. M3 GT участвовал в чемпионате Европы FIA GT.

. В США компания Prototype Technology Group (PTG) Racing в Вирджинии использовала E36 M3 в чемпионате IMSA GT. В чемпионате 1996 IMSA GT M3 выиграл 4 гонки в классе GTS-2, а BMW выиграла чемпионат производителя. В 1997 IMSA GT Championship M3 выиграл 8 гонок в классе GTS-3, причем BMW снова выиграл чемпионат производителя, а Билл Оберлен выиграл чемпионат пилотов. В 1998 IMSA GT Championship M3 выиграл 5 гонок, а BMW выиграла чемпионат производителя в классе GT3. В том же году M3 выиграл 4 гонки в классе GT2. M3 также участвовал в американской серии Ле-Ман 2000 года, одержав одну победу в классе GT.

В Австралии M3-R участвовал в чемпионате Австралии по производству автомобилей GT..

поколение E46 (2000–2006)
BMW M3 (E46)
BMW M3 (3782421448) (обрезано).jpg
Обзор
Производствосентябрь 2000– август 2006
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2720 мм ( 107 дюймов)
Длина4490 мм (177 дюймов)
Ширина1780 мм (70 дюймов)
Высота1370 мм (54 дюйма)

Версия M3 модели E46 3 Series выпускалась в кузовах купе и кабриолет. E46 M3 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S54 и имеет время разгона от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 5,1 секунды для купе с механической коробкой передач или SMG-II. На поворотах skidpad результат составляет 0,89 г для купе и 0,81 г для кабриолета. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км / ч (155 миль / ч). Снаряженная масса составляет 1570 кг (3461 фунт).

Доступными трансмиссиями были: Getrag 420G 6-ступенчатая механическая коробка передач или SMG-II 6-ступенчатая автоматическая. МКПП, в основе которой лежал Getrag 420G. В SMG-II использовалась муфта с электрогидравлическим приводом, а переключение передач можно было выбирать с помощью рычага переключения передач или подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе. SMG-II хвалили за короткое время переключения передач и характеристики на гоночной трассе, но некоторые люди обнаружили, что его смены задерживаются и перекатываются из-за остановок и старта.

Общий объем производства E46 M3 составил 56 133 купе и 29 633 кабриолета.. Автомобили собирались на заводе BMW в Регенсбурге в Германии, производство велось с сентября 2000 года по август 2006 года, всего было выпущено 85 766 автомобилей.

Прототип M3 Touring универсал был построен для оценить возможность построения модели M3 на существующей платформе универсала E46 (особенно интеграция более широких арок задних колес M3 на кузов фургона). Опытный образец не был запущен в производство.

Двигатель

Двигатель S54 объемом 3,2 л (200 куб. Дюймов) - последний эволюция рядного шестицилиндрового двигателя BMW S50. S54 рассчитан на 252 кВт (343 л.с., 338 л.с.) при 7900 об / мин, 365 Н · м (269 фунт-фут) при 4900 об / мин, а также красная линия 8000 об / мин. Как и в большинстве двигателей M, S54 имеет отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, при этом электронное управление дроссельной заслонкой (проводное управление ) дросселями новая функция для S54.

Разработка и запуск

Концептуальный дизайн M3 начался в 1997 году. Руководителем внешнего дизайна был Ульф Вейдхейз, а внутренним дизайном - Мартина Бахманн.

M3 был анонсирован на 1999 г. на международном автосалоне в Германии как концепт, очень напоминающий финальную серийную версию. Окончательная серийная версия была впервые представлена ​​в октябре 2000 года на Женевском автосалоне с новым 3,2-литровым S54 M-образным двигателем inline-6.

Специальные выпуски

CSL

M3 CSL

BMW M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau, что означает «Купе Sport Lightweight») - это выпущенная ограниченным тиражом версия M3. в 2004 году произведено 1383 автомобиля. Он был доступен в двух цветах: «Серебристо-серый металлик» и «Черный сапфировый металлик».

Как следует из названия, упор был сделан на снижение веса. CSL имеет снаряженную массу 1385 кг (3053 фунта), что на 110 кг (243 фунта) легче, чем у обычного M3. Меры по структурному снижению веса включают использование армированного стекловолокном пластика в различных конструктивных узлах автомобиля, крыши, изготовленной из пластика, армированного углеродным волокном (снижение снаряженной массы на 7 кг (15 фунтов)) и, что более важно, снижение центра тяжести), панели кузова из углеродного волокна и более тонкое стекло для заднего стекла.

Покрытие пола багажника было сделано из легкого фибрового картона (не картон, как печально описано в телешоу Top Gear ). CSL отказалась от значительной части звукоизоляции M3, электрических сидений, навигационной системы, кондиционирования воздуха и стереосистемы (последние два можно было добавить в качестве бесплатных опций). Интерьер включает в себя стекловолокно передние гоночные ковшеобразные сиденья, задние сиденья из стекловолокна, а также карбоновое волокно для центральной консоли, дверных панелей, обшивки дверей и обивки потолка. На рулевом колесе есть только одна кнопка, которая активирует режим трека M, вместо кнопок круиз-контроля, стерео и управления телефоном на обычном M3. CSL сохранил распределение веса 50:50 по сравнению с обычным M3.

Колеса были увеличены в размере до 19 дюймов. BMW использовала необычный подход, поставив CSL полусликовыми шинами (Michelin Pilot Sport Cup). Эти шины обеспечивали высокий уровень сцепления после прогрева на гоночной трассе, но плохие характеристики на мокрой дороге и при температуре ниже их рабочей. Предупреждающая этикетка была включена в CSL для информирования водителей о вождении в холодных или влажных условиях. Тормоза были модернизированы за счет более крупных плавающих роторов спереди и больших поршней сзади.

Система подвески была пересмотрена с более жесткими пружинами, модернизированными амортизаторами и более быстрым передаточным отношением рулевой рейки (14,5: 1 против 15,4: 1 на обычном M3). Электронный контроль устойчивости был перенастроен, и был добавлен «режим трека M», позволяющий установить более высокие пороги до вмешательства системы.

Двигатель, используемый в CSL, имел повышенную мощность по сравнению с обычным S54 на 13 кВт (17 л.с.) и 5 ​​Н · м (4 фунт-сила⋅фут) по сравнению с европейским M3. Это связано с использованием распредвалов с более острым профилем, увеличенного воздухозаборника a с углеродным волокном коллектор, доработки выпускного коллектора и немного других выпускных клапанов. В стандартной комплектации максимальная скорость ограничивалась электроникой, но покупатели с действующей лицензией на автоспорт могли заказать CSL со снятым ограничителем скорости. Единственной доступной трансмиссией была 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия SMG II с измененным программным обеспечением, обеспечивающим время переключения передач до 80 миллисекунд.

Аэродинамика также была пересмотрена, включая передний сплиттер из углеродного волокна, который улучшил прижимную силу на высоких скоростях за счет 50% и задний диффузор из углеродного волокна. В переднем бампере было отчетливое отверстие, через которое холодный воздух поступал в воздухозаборник новой конструкции. The bootlid was redesigned to incorporate a raised lip, unlike the regular M3 where one is simply added onto a flat boot.

Competition Package / CS

In 2005, a special edition was introduced which used several parts from the CSL. This model was called the M3 Competition Package (ZCP)in the United States and mainland Europe, and the M3 CSin the United Kingdom. Compared to the regular M3, the Competition Package includes:

  • 19-inch BBS alloy wheels: 19 in×8 in at the front and 19 in×9.5 in at the rear.
  • Stiffer springs (which were carried over to the regular M3 from 12/04).
  • Faster ratio steering rack of 14.5:1 (compared with the regular M3's ratio of 15.4:1) as per the CSL
  • Steering wheel from the CSL
  • M-track mode for the electronic stability control, as per the CSL.
  • The CSL's larger front brake discs (but with the regular M3 front calipers) and rear brake calipers with larger pistons.
  • Alcantara steering wheel and handbrake covers.

The engine, gearbox, and other drivetrain components are the same as the standard M3.

GTR road car

M3 GTR road car (scale model) M3 GTR from Need for Speed: Most Wanted

In order to homologate the M3 GTR for racing, a road version was produced in 2001. BMW claimed to offer 10 cars for sale to the general public, at the very high price of 250,000. However, only 6 cars were produced, of which 3 were development prototypes. The road cars were built alongside the GTR race cars in the special vehicles department of BMW's Regensburg Plant.

As per the race car, the GTR road car was powered by the 4.0-litre P60 V8 engine. The engine retained the race cars' dry sump oil system and was slightly detuned from 330 to 285 kW (443 to 382 hp) at 7,000 rpm. Top speed was 295 km/h ( 183 миль / ч). Коробка передач была шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а дифференциал - таким же регулируемым блоком блокировки, как и в гоночном автомобиле.

Сухая масса составляла 1350 кг (2980 фунтов). Меры по снижению веса включали передний бампер из углеродного волокна, задний бампер и заднее крыло.

Видеоигра 2005 года Need for Speed: Most Wanted изображала M3 GTR на обложке игры в качестве автомобиля главного героя в нестандартной окраске.

Североамериканские модели

В моделях для Северной Америки использовался тот же двигатель S54, что и в других странах (в отличие от предыдущего поколения, в котором в США использовались двигатели с более низкими характеристиками). Из-за незначительных различий в технических характеристиках модели для США имели мощность 248 кВт (333 л.с.) и 355 Н · м (262 фунт-фут), в результате чего официальное время разгона 0-60 миль / ч (-97 км / ч) составляло 4,8 секунды для версии купе (с механической коробкой передач и коробкой передач SMG). В других странах максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч)

Модель CSL не продавалась на рынке Северной Америки.

Motorsport

M3 GTR Racing версия BMW P60B40 двигатель V8, используемый в GTR

В Соединенных Штатах E46 M3 участвовал в соревнованиях 2000 American Le Mans Series GT категории и занял третье место в чемпионате. Однако рядный шестицилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разработку нового гоночного автомобиля M3, основанного на более мощном двигателе. Получившийся в результате гоночный автомобиль E46 GTR был представлен в феврале 2001 года и оснащался версией двигателя P60 V8 объемом 3997 куб. См (4,0 л) мощностью 330 кВт (443 л.с.). Обладая более мощным двигателем, чем рядные шестицилиндровые версии M3 (которые уступили конкурентам), GTR выиграл в 2001 American Le Mans Series категорию GT, управляемый Йоргом Мюллером.

Однако правомочность GTR была предметом разногласий, поскольку некоторые конкурирующие команды полагали, что GTR был прототипом собственного автомобиля, а не серийной моделью, доступной для покупки широкой публикой. Правила омологации ALMS на 2001 год требовали, чтобы дорожный автомобиль M3 GTR был продан по крайней мере на двух континентах в течение двенадцати месяцев с момента выпуска правил, которые BMW заявила, что соблюдает, заявив, что для продажи доступны 10 дорожных автомобилей GTR. Правила ALMS были изменены на 2002 год, и теперь требуется, чтобы чтобы автомобиль прошел квалификацию без штрафных санкций, необходимо построить 100 автомобилей и 1000 двигателей. Дорожный автомобиль GTR никогда не предназначался для производства в таком масштабе, поэтому BMW сняла GTR с конкурса на этом этапе.

В 2003 году M3 GTR вернулся к соревнованиям на 24 часа Нюрбургринга с двумя автомобилями, управляет Schnitzer Motorsport. GTR выигрывал 24 часа Нюрбургринга в 2004 и 2005 годах) и участвовал в гонках 24 часа Spa.

E90 / E92 / E93 поколения (2007–2013)
E90 / 92/93 M3
BMW M3 (E90) 2008-2010 седан 04.jpg
Обзор
Производство2007 - июль 2013
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель 4,0–4,4 л S65 V8
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2761 мм (108,7 дюйма)
Длина4582–4 618 мм (180,4–181,8 дюйма)
Ширина71,0–71,7 дюйма (1,803–1 821 мм)
Высота1377–1,448 мм (54,2–57,0 дюйма))
Снаряженная масса 1580–1810 кг (3483–3990 фунтов)

Модель M3 из линейки E90 / E92 / E93 3 серии оснащалась автомобилем BMW S65 V8 и выпускался в вариантах кузова седан, кабриолет и купе. E9x - это первый и единственный серийный M3 с двигателем V8, поскольку его преемник вернется к использованию рядного 6-цилиндрового двигателя. В стандартном M3 двигатель S65 мощностью 309 кВт (414 л.с.) при 8300 об / мин и 400 Н · м (295 фунт-фут) при 3900 об / мин.

Первоначально M3 производился с 6-цилиндровым двигателем. ступенчатая МКПП. В апреле 2008 года E90 / E92 / E93 M3 стал первым BMW, доступным с коробкой передач с двойным сцеплением, когда была представлена ​​7-ступенчатая коробка передач Getrag "M-DCT". в качестве опции.

Официальное время разгона от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) для купе и седана составляет 4,6 секунды с коробкой передач DCT (4,8 секунды с механической коробкой передач) и 5,1 секунды для кабриолета..

Версии E90 и E92 получили множество положительных отзывов, в том числе «лучший универсальный автомобиль в мире», «лучший автомобиль на рынке, период» и «лучший, самый полный автомобиль в мире». world ".

Разработка и производство

Общий объем производства E9x M3 составил 40 092 купе, 16 219 кабриолетов и 9 674 седана. Производство моделей седанов завершилось в 2011 году, купе оставалось в производстве до 5 июля 2013 года.

Типы кузова

Первым представленным типом кузова было купе, которое было анонсировано на Женевский автосалон 2007 и представлен в серийной форме на Франкфуртском автосалоне 2007 12 сентября.

Версия кабриолета E93 была представлена ​​после купе. х склонность к некомфортному нагреванию при опущенном верхе.

Версия седана была представлена ​​в 2008 году и была второй (наряду с с E36) M3 поколения будут выпускаться в 4-дверном кузове. У седана такая же трансмиссия и внешний вид, что и у купе, однако отсутствие крыши из углеродного волокна увеличения веса на 10 кг (22 фунта) по сравнению с идентично оборудованным купе.

Официальный бордюрный бордюр. Вес моделей, соответствующих спецификации 2008 года (с механической коробкой передач), составляет 1580 кг (3483 фунта) для купе, 1605 кг (3538 фунтов) для седана и 1810 кг (3990 фунтов) для кабриолета.

Специальные выпуски

Competition Package (ZCP)

Была выпущена версия «Competition Package» (иногда известная как ZCP) в 2010 году. Изменения, относящиеся к подвеске и электронному контролю устойчивости, включаем:

  • Клиренс уменьшен на 10 мм (0,4 дюйма)
  • Пересмотренный тюнинг регулируемые амортизаторы (Электронный Damping Control)
  • Режим «M» для электронного контроля устойчивости
  • 19-дюймовые колеса

GTS

M3 GTS

BMW объявила M3 GTS в № В сентябре 2009 года производство началось в 2010 году. GTS был разработан как «дорожная модель, ориентированная на клубный спорт» и производилась только в кузове купе. Изменения по сравнению с обычным M3 включают модернизированный двигатель, уменьшенную снаряженную массу, измененную подвеску, улучшенные тормоза и регулируемую аэродинамику.

GTS использует двигатель увеличенного до 4,4 л (269 куб. Дюймов), который имеет выходную мощность 331 кВт (444 л.с.). Единственным преимуществом трансмиссии была 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (M-DCT), а официальное время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) для GTS составляет 4,4 секунды.

Автомобиль весит на 136 кг (300 фунтов) меньше, чем обычный M3, из-за более легкой центральной консоли и дверных панелей, поликарбоната, боковых и задних окон, отсутствия задних сидений и удаления звукоизоляции.

Изменения в подвеске включают регулируемый угол развала и дорожный просвет, жестко закрепленную заднюю ось и измененные амортизаторы. Передние тормоза были модернизированы до 6-поршневых суппортов с роторами большего размера на 18 мм (0,7 дюйма), а задние тормоза были модернизированы до 4-поршневых суппортов с более крупными роторами на 18 мм (0,7 дюйма). Аэродинамика регулируется через передний фартук и угол наклона заднего крыла. Производство было ограничено 135 автомобилей, которые быстро разошлись.

CRT

M3 CRT

M3 CRT (Carbon Racing Technology) был версией седана M3, который был произведен в 2011 году. CRT был оснащен двигателем. от той же 4,4-литровой версии двигателя S65, что и GTS, однако он сохранил более высокий уровень роскоши по сравнению с гусеничным GTS. В CRT использовались капот и передние сиденья из углеродного волокна уменьшения веса, в результате чего снаряженная масса была примерно на 150 фунтов (68 кг) ниже, чем у аналогичной версии обычного седана M3.

Производство было ограничено 67 автомобилей, и все они пронумерованы табличкой на приборной панели. Официальное время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляло 4,4 секунды.

DTM Champion Edition

BMW Motorsport вернулся в DTM в 2012 году, и 54 автомобиля "DTM Champion Edition" были построены в честь победы BMW M3 в чемпионате. Уникальные особенности DTM Champion Edition заключаются в визуальных изменениях, которые ассоциировали автомобиль с гоночным болидом DTM, такие как цвет краски «Frozen Black», полосы на крыше и крышке багажника, карбоновые клапаны, откидная крышка И черные матовые диски. Изменения в интерьере включали углеродное волокно для некоторых элементов внутренней отделки, вышитый логотип «M Power» на ручке ручного тормоза и пронумерованную табличку с подписью Шпенглера и надписью «Чемпион DTM 2012» над перчаточным ящиком. Все автомобили выпускались с коробкой передач с двойным сцеплением.

Lime Rock Park Edition (США)

BMW M3 Lime Rock Park Edition

В США в 2013 модельном году выпускался M3 Lime Rock Park Edition. Всего было продано 200 автомобилей, все купе окрашены в цвет «огненно-оранжевый». Изменения в производительности, включающие передний сплиттер и задний спойлер из углеродного волокна, снижение дорожного просвета на 0,4 дюйма (10 мм), более быстрое передаточное отношение рулевого управления, более высокие пороги для электронного контроля устойчивости и облегченную выхлопную систему. BMW заявляет о той же выходной мощности двигателя, что и обычный M3, однако продавая легкую выхлопную систему BMW Motorsports Exhaust из титана и инконеля для стандартных автомобилей M3, BMW утверждает, что система тип около 5 л.с. (4 кВт).

в интерьере Lime Rock Park Edition есть табличка с надписью «One of 200».

Frozen Edition

Столичная версия GTS недоступна в Южной Африке, BMW разработала BMW M3 Frozen Edition в 2009 году. Двигатель был модернизирован для выработки 330 кВт (443) благодаря впускному коллектору AC Schnitzer и изменениям в системе управления двигателем.

Было произведено двадцать пять автомобилей Frozen Edition, все с внешними цветами «Frozen Black» или «Frozen Grey».

Competition Edition Frozen Silver

В 2012 году BMW объявила об этом выпуске: 40 автомобилей будут построены для США и 100 - для Европы.

Созданная в ознаменование 40-летия подразделения BMW M, каждая модель была окрашена в экстерьерную краску «Frozen Silver Metallic». Согласно заявлению BMW, это специальная матовая краска, которая придает автомобилю металлический блеск. Интерьер отделан черной кожей и аксессуарами из серебристого палладия.

M3 Pickup Prototype

M3 Pickup - это уникальный вариант M3, который был основан на кабриолете E93 M3 и публично анонсирован День дурака в 2011 году. Он использовался в качестве транспортных средств для СТО для BMW M GmbH, заменив его пикап E30 M3 после 26 лет использования. Автомобиль был собран сотрудниками M GmbH, а также стажерами и студентами инженерных специальностей.

Motorsport

На E92 M3 BMW вернулся на Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) после перерыва в 20 лет. В своем дебютном сезоне 2012 года M3 выиграл чемпионат водителей, чемпион производителей и пять из десяти гонок сезона.

В гонках на выносливость BMW Motorsport / Schnitzer Motorsport M3 GT2 выиграл 2010 24 часа Нюрбургринга, за рулем которого стояли Йорг Мюллер, Аугусто Фарфус, Педро Лами и Уве Альцен. М3 также квалифицировался вторым на 2010 24 часа Спа и лидировал в гонке, пока не был вынужден сойти с дистанции в последний час из-отказа от подвески. M3 выиграл категорию GT2 в ILMC 2010 1000 км Чжухая в Китае.

A GT4 версия M3 была представлена ​​в 2009 году и участвовала в различных гонках, в том числе финишировала третьим в классе GT4 SP10 на 24 часа Нюрбургринга 2009 и выиграла в своем классе в ADAC Westfalenfahrt гонки на Нюрбургринге в апреле 2009 года. В июле 2009 года BMW Motorsport выпустила модель M3 GT4 для продажи частным командам и гонщикам. Официальная снаряженная масса составляющая 1430 кг (3153 фунта), изменения до 336 кВт (451 л.с.) были минимальными. Для модели 24 часа Nürburgring 2010 года «Баланс производительности» требовал, чтобы M3 не превышал выходную мощность 287 кВт (385 л.с.) и имел минимальный вес 1400 кг (3086 фунтов).

Schnitzer Motorsport M3 GT2

В Штатах Rahal Letterman Racing представила два заводских автомобиля E92 M3 в сезоне американской серии Ле-Ман 2009 года, соревнуясь в Категория GT2. В 2011 году BMW финишировал 1-2 в гонке 12 часов Себринга. В классе GT American Le Mans Series 2011 года команда BMW Team RLL победила во всех категориях, выиграв чемпионаты производителей, команд и пилотов GT. В 2012 году M3 выиграл класс GT на гонке «12 часов Себринга». M3 GT2 № 79, участвовавший в гонках в Ле-Мане, стал 17-м BMW Art Car после того, как его украсил Джефф Кунс. На смену M3 GT2 в 2013 году пришел BMW Z4 GTE.

поколение F80 (2014–2018)
F80 M3
2017 BMW M3 (F80) седан (2018-08-31) 01.jpg
Обзор
Производство2014– октябрь 2018
Кузов и шасси
Кузов 4-дверный седан
РодственныйBMW M4 (F82 / F83)
Трансмиссия
Двигатель 3,0 л S55 твин-турбо I6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2812 мм (110,7 дюйма)
Длина4671 мм ( 183,9 дюйма)
Ширина1877 мм (73,9 дюйма)
Высота1424 мм (56,1 дюйма)

M3 версия F30 3 была обозначена как F80 и производилась с серии с 2014 по 2018 год. F80 M3 оснащался рядным шестицилиндровым двигателем BMW S55 с двойным турбонаддувом и, следовательно, первой моделью M3 с турбонаддувом. Несмотря на меньший рабочий объем, чем у двигателя V8, который использовался в предыдущем поколении M3, был увеличен двигатель без наддува на турбонаддувел к увеличению пиковой мощности с 309 до 317 кВт (от 420 до 431 л.с., с 414 до 425 л..с.) и максимальному крутящему моменту. увеличился с 400 до 550 Нм (с 295 до 406 фунт-футов).

Официальное время разгона 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) составляет 3,9 секунды с коробкой передач M-DCT и 4,1 секунды с механической коробкой передач. Максимальная скорость ограничена 250 км / ч (155 миль / ч), но дополнительный пакет M драйвер увеличивает ее до 280 км / ч (174 миль / ч). Снаряженная масса составляет 1621 кг (3574 фунта).

F80 M3 представлен вместе с F82 M4 (его аналог купе) на Североамериканском международном автосалоне 2014.

в 2016 году. Пакет Competition стал доступ для M3 и M4. Изменения включения увеличения мощности до 331 кВт (444 л.с.), пересмотр электронного дифференциала и электронного контроля устойчивости («DSC»), модернизация подвески и новые передние сиденья. Официальное время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) с коробкой передач с двойным сцеплением составляло 4,0 секунды.

Типы кузова

M3 поколения F80 производилось только как седан, следуя планам компании отделить купе 4-й серии и кабриолет от 3-й серии. Чтобы минимизировать вес, крыша сделана из углеродного волокна, а капот и передние боковые панели - из алюминия.

Специальные выпуски

M3 Pure

Модель M3 Pure только для Австралии продается как базовая модель, дешевле, чем обычный M3. M3 Pure имеет двигатель, выхлопную систему и подвеску из пакета Competition. Внешняя отделка включает черные значки, передние решетки, боковые решетки и насадки на выхлопные трубы, в то время как внутренняя отделка выполнена из кожи и ткани.

M3 CS

M3 CS

Специальная серия M3 CS была произведена в 2018 году с модернизированным двигателем мощностью 339 кВт (454 л.с.) и 601 Нм (443 фунта lft). Вес был уменьшен на 50 кг (110 фунтов) за счет использования переднего сплиттера из углеродного волокна, элементов интерьера алькантары и более тонкого стекла для боковых окон.

Производство CS составило 1200

M3 Velocity Edition

В 2018 году BMW произвела 20 моделей M3 Velocity Edition, которые были доступны для покупки только военнослужащим, дислоцированным в Штутгарт, Германия. Velocity Edition оснащена Competition Package и доступно только в цвете «Fashion Grey Metallic». На приборной стойке / стойке двигателя с лазерной гравировкой обозначено количество произведенных 20 автомобилей.

Motorsport

Итак модель M3 теперь представляет собой исключительно кузов седана, автоспорт переключился на M4 (F82) купе.

Прекращение производства

Производство прекращено в октябре 2018 года из-за значительных изменений, необходимых для соответствия нормам выбросов WLTP. Однако модель M4 осталась в производстве.

поколение G80 (2021-)
G80 M3
Обзор
Производство2021–
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
РодственныйBMW M4 (G82 / G83)
Трансмиссия
Двигатель 3,0 л S58B30T0 твин-турбо I6
Трансмиссия

BMW объявила, что новый M3 под кодовым названием G80, имеющий аналогичную номенклатуру, что и G20 3 Series, должен начать продажу в 2021 году и оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW S58 с турбонаддувом, который дебютировал в G01 X3 M. Полный привод (xDrive) был объявлен необязательным для нового M3, что представляет собой первый случай, когда в M3 используется компоновка трансмиссии, отличная от заднего привода. Механическая коробка передач будет доступна только с задним приводом. Он также будет доступен в кузове универсал, что станет первым случаем, когда BMW предложила туристический M3. BMW M3 G80 поступил в продажу как модель 2021 года, первые прототипы будут тестироваться на Нюрбургринге вместе с BMW M4 G82. Он был представлен 23 сентября 2020 года вместе с новым M4. Производство должно начаться в марте 2021 года.

Объемы производства
Глобальные производственные показатели за 1986-2018 годы
ВерсияE30. 1986-1991E36. 1992-1999E46. 2000-2006E9x. 2007-2013F80. 2014-2018
седан12,603 ​​9,67434,677
Купе17,18446,52556,13340,092
Кабриолет78612,11429,63316,219
Всего17,97071,24285,76665,98534,677
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW M3.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте