BMW 3 серии (E30)

редактировать
BMW 3 Series (E30)
Bmw e30.jpg
Обзор
Производство1982–1994
Кузов и шасси
Класс Компактный представительский автомобиль (D )
Тип кузова
Компоновка
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2570 мм (101,2 дюйма)
Длина4,320–4,460 мм (170,1–175,6 дюйма)
Ширина1645 мм (64,8 дюйма)
Высота1360–1400 мм (53,5–55,1 дюйма)
Снаряженная масса 1080–1200 кг (2380–2 650 фунтов)
Хронология
ПредшественникBMW 3 Series (E21)
ПреемникBMW 3 Series (E36)
Интерьер

BMW E30 - второе поколение BMW 3 серии, которое производилось с 1982 по 1994 год и пришло на смену E21 3 Series. Модельный ряд включает модели кузова купе и кабриолет, а также первую 3-ю серию, выпускаемую в вариантах кузова седан и универсал / универсал. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями, последний из которых был первым для 3-й серии. Модель E30 325iX была первой 3-ей серией, которая имела полный привод.

Первая модель BMW M3 была построена на платформе E30 и оснащалась высокооборотистым BMW. S14 четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 175 кВт (235 л.с.) в последней версии. Родстер BMW Z1 также был основан на платформе E30. После запуска в 1990 году модели E36 3 Series производство E30 было прекращено.

Содержание

  • 1 Разработка и запуск
  • 2 Типы кузова
  • 3 Двигатели
    • 3.1 Четырехцилиндровый бензиновый
    • 3.2 Шестицилиндровый бензиновый
    • 3.3 Шестицилиндровый дизель
  • 4 Трансмиссия
    • 4.1 Механические коробки передач
    • 4.2 Автоматические коробки передач
  • 5 Подвеска
  • 6 Тормоза
  • 7 Модельный ряд
    • 7.1 США и Канада
    • 7.2 Южная Африка
  • 8 Модель M3
  • 9 Модели Alpina
  • 10 Специальные модели
    • 10,1 320is
    • 10,2 M325i
    • 10,3 333i
    • 10,4 Южноафриканский 325iS
    • 10,5 323i JPS
  • 11 Изменение года выпуска
    • 11,1 Незначительное обновление (1985)
    • 11.2 Основное обновление (1987)
  • 12 Производство
  • 13 Автоспорт
  • 14 Появления на телевидении
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература

Разработка и запуск

Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года. Стиль был разработан главным дизайнером Клаусом Люте, а внешний стиль - Бойком Бойером. В 1978 году был утвержден окончательный дизайн, и в 1979 году был завершен процесс замораживания дизайна (кубический процесс). Фильм BMW о запуске E30 показывает процесс проектирования, включая автоматизированное проектирование (CAD), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года.

Внешне E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако есть различные изменения в стиле E30. Основными отличиями от E21 являются интерьер и переработанная подвеска, последняя для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21.

Стили кузова

В дополнение к купе и Baur модели кузова с откидным верхом предшественников E21, E30 также был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (продавался как "Touring").

Кузов Touring начал свое существование как прототип, построенный инженером BMW Максом Рейсбёком в гараже его друга в 1984 году, начал производство в 1987 году. Заводская версия кабриолета была запущена в 1985 году, и кабриолет Baur оставался доступным вместе с ней.

Двигатели

Первоначально в E30 использовались бензиновые двигатели с четырехцилиндровым (M10) и шестицилиндровым (M20) двигатели, унаследованные от предшественника E21. В ходе производства были представлены новые семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а шестицилиндровый двигатель получил различные обновления. Был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель как без наддува, так и с турбонаддувом.

Заводские характеристики приведены ниже.

Бензиновые двигатели
МодельГодыДвигательМощностьКрутящий момент
3161982-19871,8 л M10. inline-466 кВт (89 л.с.). при 5,500 об / мин140 Нм (103 lb⋅ft). при 4000 об / мин
316i1987-19941,6 л M40. рядный-471 кВт (95 л.с.). при 5500 об / мин145 Н · м (107 фунт-фут). при 4500 об / мин
318i1982-19871,8 л M10. inline-477 кВт (103 л.с.). при 5800 об / мин145 Нм (107 lb⋅ft). при 4500 об / мин
1987-19941,8 л M40. рядный-483 кВт (111 л.с.). при 5500 об / мин162 Н · м (119 фунт-фут). при 4250 об / мин
318is1989- 19911,8 л M42. inline-4100 кВт (134 л.с.). при 6000 об / мин172 Нм (127 фунт-фут). при 4600 об / мин
320i1982-19922,0 л M20. рядный 692 кВт (123 л.с.). при 5800 об / мин170 Нм (125 lb⋅ft). при 4000 об / мин
323i1982-19842,3 л M20. рядный 6102 кВт (137 л.с.). при 5300 об / мин205 Н · м (151 фунт-фут). при 4000 об / мин
1984- 1985110 кВт (148 л.с.). 6000 об / мин
325/e/es1985-19872,7 л M20. inline-690 кВт (121 л.с.). при 4250 об / мин *240 Н · м (177 фунт-фут). при 3250 об / мин *
198895 кВт (127 л.с.). при 4250 об / мин205 Нм (151 фунт-фут). при 3200 об / мин
325i / is / ix1985-19932,5 л M20. inline-6125 кВт (168 л.с.). при 5800 об / мин **222 Нм (164 фунт-фут). при 4000 об / мин **
M3 /. M3 Evo 11986-19872,3 л S14. inline-4143 кВт (192 л.с.). при 6750 об / мин230 Н⋅м (170 lb⋅ft). при 4750 об / мин
M3 Evo 21988160 кВт (215 л.с.). при 6750 об / мин245 Нм (181 фунт-сила) футов). при 4750 об / мин
M3 Sport Evo1989-19902.5 л S14. inline-4175 кВт (235 л.с.). при 7000 об / мин240 Н⋅м (177 фунт-футов). при 4750 об / мин

* С катализатором: 90 кВт (120 л.с.), 230 Н · м (170 фунт-фут). ** С катализатором: 125 кВт (168 л.с.), 221 Н · м м (163 lb⋅ft)

Дизельные двигатели
МодельГодыДвигательМощностьКрутящий момент
324d1985-19912,4 л M21. inline-663 кВт (84 л.с.). при 4600 об / мин152 Нм (112 lb⋅ft). при 2500 об / мин
324td1983-19912,4 л M21. рядный -6 с турбонаддувом85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин210 Нм (155 фунт-фут). при 4000 об / мин

Четырехцилиндровый бензиновый

BMW M10 двигатель

При запуске линейки E30 в 1982 году, модель 316 использовала 1766-кубовую версию M10 с карбюратором и мощностью 66 кВт (89 л.с.). На 318i был тот же двигатель M10, но с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, что увеличивало мощность до 77 кВт (103 л.с.), а также улучшало экономию топлива.

Обновление серии 2 1987 года представило новый четырехцилиндровый двигатель: M40, в котором использовался впрыск топлива Bosch Motronic. В 318i использовалась версия M40 объемом 1796 куб. См (110 куб. Дюймов). Модель 316i заменила 316, использовав версию M40 объемом 1596 куб. См (97 куб. Дюймов).

Купе 318iS было выпущено в 1989 году с новым двигателем M42. Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий DOHC, обновленный Bosch Motronic 1.3, регуляторы гидравлических клапанов и зажигание с катушкой на свече. На некоторых рынках двигатель M42 использовался в моделях 318i / 318iC вместо M40.

M3 оснащен двигателем S14, высокооборотистым четырехцилиндровым двигателем.

Шестицилиндровый бензиновый

BMW M20 двигатель. (версия 325i)

При запуске линейки E30 шестицилиндровые модели включали 320i, у которого была 2,0-литровая (122 куб. Дюйм.) Версия M20 мощностью 92 кВт (123 л.с.), и 323i с 2,3-литровым двигателем. L (140 куб. Дюймов) M20 мощностью 102 кВт (137 л.с.), оба с использованием впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке, предположительно из-за выбросов. В 1985 году двигатель объемом 2,3 л был заменен версией M20 объемом 2,5 л, которая производила 125 кВт (168 л.с.) и использовала систему впрыска топлива Bosch Motronic. Этот двигатель был доступен в вариантах 325i, включая полноприводный 325iX.

Была выпущена экономичная версия 325e с более экономичным двигателем с меньшими оборотами. Буква e является сокращением для eta, которое используется для обозначения теплового КПД теплового двигателя. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах, двигатель 325e был самым большим из доступных в E30 (за исключением модели 333i, которая продавалась только в Южной Африке). Двигатель 325e имел более длинный ход , чем версия 325i, с более узкой головкой, четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи и одноклапанными пружинами (вместо двухклапанных пружин, используемых в версии 325i). Для версий без каталитического нейтрализатора двигатель 325e производил 90 кВт (121 л.с.) при 4250 об / мин и 240 Н · м (177 фунт-сила-фут) при 3250 об / мин. Для сравнения, пиковый крутящий момент для двигателя 325i составлял 215 Нм (159 фунт-футов) при 4000 об / мин.

Обновление 1987 Series 2 увеличило мощность 320i до 95 кВт (127 л.с.) и 325i до 125 кВт (168 л.с.), а также улучшенную экономию топлива.

Шестицилиндровый дизель

Двигатель BMW M21, используемый в моделях 324d и 324td

В 1983 году двигатель 324td был представлен на IAA, Германия. В двигателе M21 использовался турбокомпрессор Garrett (без интеркулера). Двигатель имеет объем 2443 куб. См (149 куб. Дюймов) и использует механический впрыск топлива.

В 1985 году BMW представила 324d, безнаддувную версию того же двигателя M21, который был популярен в странах с высокими налогами на автомобили.

В 1987 году был использован топливный насос с электронным управлением. что увеличило выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет меньший турбокомпрессор, уменьшающий турбо-лаг.

Трансмиссия

Всего для различных моделей E30 было доступно шесть трансмиссий: четыре руководства и две автоматика.

МКПП

  • 4-ступенчатая Getrag 242 - модели 316 и 318i
  • 5-ступенчатая Getrag 240 - 316, 318i и Модели 320i (с другим колоколом для 320i, подходящим для двигателя BMW M20 ).
  • 5-ступенчатая Getrag 260 - 323i, 325e, 325es и 325i
  • 5-ступенчатая Getrag 265 - модель M3 (изогнутая схема переключения передач для европейских моделей и стандартная H-образная схема для моделей в Северной Америке). 424>Автоматические коробки передач
    • 3-ступенчатые ZF 3HP22 - с 1981 по 1985 гг.
    • 4-ступенчатые ZF 4HP22 - модели 320i и 323i до 1985 года, доступны на все модели, начиная с 1985 года.

    Подвеска

    Одной из особенностей, увеличивающих вместительность E30, была подвеска. Передняя стойки MacPherson и задняя подвеска на полу-продольных рычагах были компактными, оставляя много места в салоне и багажнике для габаритных размеров автомобиля. Полуподвесные рычаги критиковались за динамические изменения схождения и развала, присущие геометрии подвески, вызывающие неровности в сложных поворотах (таких как гонки и автокросс). Тем не менее, рецензенты высоко оценили управляемость E30.

    В родстере BMW Z1 использовалась расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i. Задние подвески BMW Z3 и BMW Compact (E36 / 5) также очень похожи на E30, но в них используются ступицы с пятью проушинами. На базе Z3 BMW M Coupé используется расширенная версия той же задней подвески с полуподвесными рычагами.

    Тормоза

    Для передних колес во всех моделях используются дисковые тормоза. Для задних колес в большинстве моделей используются дисковые тормоза, за исключением некоторых моделей с 4 цилиндрами, которые используют барабанные тормоза. Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна в 1986 году.

    Модельный ряд

    США и Канада

    1986-1987 Канадская модель купе (обратите внимание на большой передний бампер )

    Модельный ряд в США состоял из следующих:

    • 318i (1984- 1985 с использованием двигателя M10, затем 1991 с использованием двигателя M42)
    • 318is (только 1991)
    • 325, 325e и 325es
    • 325i, 325is (только 1987-1991)
    • 325ix (только 1988–1991)

    Основная отличительная черта моделей BMW E30, выпускавшихся для североамериканского рынка в 1984–1987 годах, - выступающие передний и задний алюминиевые бамперы. Эти бамперы широко известны как «доски для прыжков в воду». В 1987 году бамперы из анодированного алюминия для североамериканского рынка были укорочены путем пересмотра крышки / наполнителей и укорочения амортизаторов, на которых они были установлены. В середине 1988 года (для модельного года 1989), более короткие пластиковые бамперы в цвет кузова полностью заменили алюминиевые.

    Южная Африка

    В Южной Африке производились только двух- и четырехдверные седаны, четырехцилиндровые бензиновые (бензиновые) модели. производство продолжалось там до 1992 года.

    Несмотря на появление двигателя M40, старый 316 с двигателем M10 продолжал продаваться в Южной Африке до 1991 года, получив новые бамперы, когда модельный ряд был обновлен.

    Модель 333i предназначена только для Южной Африки, а модели 325iS для Южной Африки отличались спецификациями от моделей 325iS, продаваемых в других странах.

    Модель M3

    BMW E30 "M3 Sport Evolution"

    В BMW M3 использовался расширенный и сильно переработанный вариант кузова купе, поэтому у M3 мало частей кузова с другими моделями E30. Подвеска M3 также значительно отличается от обычных моделей E30, включая болты с пятью проушинами.

    Модели Alpina

    Alpina B6 2.8

    Модели Alpina C1, C2, B3 и B6 были основаны на E30.

    Специальные модели

    320is

    BMW E30 320is седан (1990)

    Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб.см была создана специальная модель: 320is. Версия седана появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а версия купе появилась в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.

    Эта модель выпускалась как в версии купе, так и в версии седан, и была оснащена двигателем. Версия двигателя S14 от M3 объемом 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). Этот двигатель производил 143 кВт (192 л.с.) при 6900 об / мин и 155 фунт-фут (210 Н · м) при 4900 об / мин. 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, в то время как у него был дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более коротким передаточным числом дифференциала 3,46 : 1. Все модели 320is были леворульными и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена ​​на всех купе и седанах, произведенных с сентября 1989 года.

    Интерьер 320is был идентичен внутреннему пространству других моделей 3-й серии, за исключением комбинации приборов M3 (которая вместо этого оснащена датчиком температуры масла). датчика расхода топлива). 320is продавался в течение трех лет, выпущено 1206 седанов и 2542 купе.

    M325i

    В Новой Зеландии, где BMW никогда не продавал M3, местный импортер создал спортивную версию седан получил название M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года и по крайней мере до 1990 года. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 125 кВт (168 л.с.) без катализатора, они получили отрегулированную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15 дюймов BBS колеса с перекрестными спицами, широкими низкопрофильными (225/50) шинами и дифференциалом повышенного трения. M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.

    333i

    Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив двигатель «большой шестерки» объемом 3,2 л M30 на купе E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (что очень желательно в Южной Африке) и усилителем руля. Модель 333i производилась с 1985 по 1987 год, и было выпущено всего 204 автомобиля.

    Двигатель 333i выдает 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об / мин и 285 Нм (210 lb⋅ft) при 4300 об / мин. Официальные заявленные характеристики BMW: 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 7,4 секунды, а максимальная скорость - 228 км / ч (142 миль / ч).

    Южноафриканский 325iS

    2,7-литровый 325iS, обычно называемый Evo 1, был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового 16-вольтового Opel Kadett в категорию Класса A. Он был запущен в производство в первой половине 1990 года и был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 с оснащением Alpina и мощностью 145 кВт (194 л.с.). После выпуска модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован для выработки 155 кВт (208 л.с.).

    Evolution HP выиграла титул Group N Class A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок. Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона.

    323i JPS

    John Player Special Edition - модель только для Австралии, созданная как дань уважения M3,3 Гоночные автомобили 6-й серии, участвующие в местных гонках на туристических автомобилях. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, Джону Плейеру Special сигареты. В основе автомобилей лежат купе 323i с механической коробкой передач, окрашенные в черный цвет с золотыми полосами и золотые диски BBS. У них также были спортивные сиденья Recaro, эмблема JPS, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, люк и обвес . Первоначальный производственный цикл составлял 15 автомобилей, позднее было произведено небольшое количество дополнительных автомобилей.

    Изменение года выпуска

    Незначительное обновление (1985)

    1985-1987 BMW 318i

    В 1985 г. была обновлена ​​внешняя и внутренняя отделка. Модель 323i была заменена на 325i, и был представлен 324d с дизельным двигателем. В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur оставался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.

    Основное обновление (1987 г.)

    Обновление 1987 г.

    На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1987 года компания BMW представила крупное обновление E30 (часто называемого Series 2). Изменения в линейке включали добавление варианта Touring (универсал) и удаление модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались в основном неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.

    Внешние изменения стиля включали переработанные задние фонари, передний бампер и уменьшение количества хромированной отделки. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, а также внесены различные другие механические изменения. С обновлением улучшена защита от ржавчины.

    Производство

    E30 производился в Мюнхене, Германия; Регенсбург, Германия; и Росслин, Южная Африка. Серийное производство началось в октябре 1982 года.

    В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые были собраны в Джакарте и Бангкок соответственно.

    Объемы производства
    ГодЕдиницы
    198215,580
    1983218,201
    1984285,134
    1985297,886
    1986329,460
    1987316,075
    1988269,074
    1989257,307
    1990246,818
    199156,363
    199226,913
    199318,440
    19941,997
    Всего2,433,000

    Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году в связи с выпуском серии E36 3 купе. Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока в 1994 году не была произведена последняя модель E30, универсал, который продавался как модель 1995 года.

    Motorsport

    E30 M3 DTM Touring Car

    E30 M3 имел очень успешную карьеру в гоночных автомобилях.

    E30 остается популярным автомобилем для гонок и гоночных серий, специфичных для E30, таких как Spec e30 Национальной ассоциации автоспорта. 216>проводится в США, Австралии и Новой Зеландии.

    Появление на телевидении

    Источники

    Дополнительная литература

    На Викискладе есть материалы, связанные с BMW E30.
    • Джереми Уолтоном (2001). Руководство коллекционеров BMW 3-й серии: поколения 1 и 2, включая M3. Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-55-5.
    • R.M. Кларк (1990). Золотое портфолио BMW серии 3-4 цилиндровых автомобилей. Brooklands Books. ISBN 1-85520-149-6.
    • A.K. Легг и Ларри Уоррен (1996). Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3-й и 5-й серий Haynes. Хейнс. ISBN 1-85960-236-3.
    • Различные авторы (1993). "BMW Serie" 3 "(Modelos después 1983) Estudios técnicos y documentación". Revista Técnica del Automóvil. АНЕТО-ЭТАЙ. ISSN 1134-7155.
    • Эндрю Эверетт (2006). BMW E30 - Библия восстановления 3 серии. Brooklands Books. ISBN 1-85520-678-1.
    • Роберт Бентли (2003). Руководство по техническому обслуживанию BMW 3 серии (E30): 1984–1990. Bentley Publishing. ISBN 0837603250.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:44:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте