BMW 3 Series (E30) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1982–1994 |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль (D ) |
Тип кузова | |
Компоновка |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2570 мм (101,2 дюйма) |
Длина | 4,320–4,460 мм (170,1–175,6 дюйма) |
Ширина | 1645 мм (64,8 дюйма) |
Высота | 1360–1400 мм (53,5–55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1080–1200 кг (2380–2 650 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 3 Series (E21) |
Преемник | BMW 3 Series (E36) |
BMW E30 - второе поколение BMW 3 серии, которое производилось с 1982 по 1994 год и пришло на смену E21 3 Series. Модельный ряд включает модели кузова купе и кабриолет, а также первую 3-ю серию, выпускаемую в вариантах кузова седан и универсал / универсал. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями, последний из которых был первым для 3-й серии. Модель E30 325iX была первой 3-ей серией, которая имела полный привод.
Первая модель BMW M3 была построена на платформе E30 и оснащалась высокооборотистым BMW. S14 четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 175 кВт (235 л.с.) в последней версии. Родстер BMW Z1 также был основан на платформе E30. После запуска в 1990 году модели E36 3 Series производство E30 было прекращено.
Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года. Стиль был разработан главным дизайнером Клаусом Люте, а внешний стиль - Бойком Бойером. В 1978 году был утвержден окончательный дизайн, и в 1979 году был завершен процесс замораживания дизайна (кубический процесс). Фильм BMW о запуске E30 показывает процесс проектирования, включая автоматизированное проектирование (CAD), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года.
Внешне E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако есть различные изменения в стиле E30. Основными отличиями от E21 являются интерьер и переработанная подвеска, последняя для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21.
В дополнение к купе и Baur модели кузова с откидным верхом предшественников E21, E30 также был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (продавался как "Touring").
Кузов Touring начал свое существование как прототип, построенный инженером BMW Максом Рейсбёком в гараже его друга в 1984 году, начал производство в 1987 году. Заводская версия кабриолета была запущена в 1985 году, и кабриолет Baur оставался доступным вместе с ней.
двухдверное купе E30
E30 четырехдверный седан
кабриолет E30
универсал E30
Первоначально в E30 использовались бензиновые двигатели с четырехцилиндровым (M10) и шестицилиндровым (M20) двигатели, унаследованные от предшественника E21. В ходе производства были представлены новые семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а шестицилиндровый двигатель получил различные обновления. Был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель как без наддува, так и с турбонаддувом.
Заводские характеристики приведены ниже.
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316 | 1982-1987 | 1,8 л M10. inline-4 | 66 кВт (89 л.с.). при 5,500 об / мин | 140 Нм (103 lb⋅ft). при 4000 об / мин |
316i | 1987-1994 | 1,6 л M40. рядный-4 | 71 кВт (95 л.с.). при 5500 об / мин | 145 Н · м (107 фунт-фут). при 4500 об / мин |
318i | 1982-1987 | 1,8 л M10. inline-4 | 77 кВт (103 л.с.). при 5800 об / мин | 145 Нм (107 lb⋅ft). при 4500 об / мин |
1987-1994 | 1,8 л M40. рядный-4 | 83 кВт (111 л.с.). при 5500 об / мин | 162 Н · м (119 фунт-фут). при 4250 об / мин | |
318is | 1989- 1991 | 1,8 л M42. inline-4 | 100 кВт (134 л.с.). при 6000 об / мин | 172 Нм (127 фунт-фут). при 4600 об / мин |
320i | 1982-1992 | 2,0 л M20. рядный 6 | 92 кВт (123 л.с.). при 5800 об / мин | 170 Нм (125 lb⋅ft). при 4000 об / мин |
323i | 1982-1984 | 2,3 л M20. рядный 6 | 102 кВт (137 л.с.). при 5300 об / мин | 205 Н · м (151 фунт-фут). при 4000 об / мин |
1984- 1985 | 110 кВт (148 л.с.). 6000 об / мин | |||
325/e/es | 1985-1987 | 2,7 л M20. inline-6 | 90 кВт (121 л.с.). при 4250 об / мин * | 240 Н · м (177 фунт-фут). при 3250 об / мин * |
1988 | 95 кВт (127 л.с.). при 4250 об / мин | 205 Нм (151 фунт-фут). при 3200 об / мин | ||
325i / is / ix | 1985-1993 | 2,5 л M20. inline-6 | 125 кВт (168 л.с.). при 5800 об / мин ** | 222 Нм (164 фунт-фут). при 4000 об / мин ** |
M3 /. M3 Evo 1 | 1986-1987 | 2,3 л S14. inline-4 | 143 кВт (192 л.с.). при 6750 об / мин | 230 Н⋅м (170 lb⋅ft). при 4750 об / мин |
M3 Evo 2 | 1988 | 160 кВт (215 л.с.). при 6750 об / мин | 245 Нм (181 фунт-сила) футов). при 4750 об / мин | |
M3 Sport Evo | 1989-1990 | 2.5 л S14. inline-4 | 175 кВт (235 л.с.). при 7000 об / мин | 240 Н⋅м (177 фунт-футов). при 4750 об / мин |
* С катализатором: 90 кВт (120 л.с.), 230 Н · м (170 фунт-фут). ** С катализатором: 125 кВт (168 л.с.), 221 Н · м м (163 lb⋅ft)
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
324d | 1985-1991 | 2,4 л M21. inline-6 | 63 кВт (84 л.с.). при 4600 об / мин | 152 Нм (112 lb⋅ft). при 2500 об / мин |
324td | 1983-1991 | 2,4 л M21. рядный -6 с турбонаддувом | 85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин | 210 Нм (155 фунт-фут). при 4000 об / мин |
При запуске линейки E30 в 1982 году, модель 316 использовала 1766-кубовую версию M10 с карбюратором и мощностью 66 кВт (89 л.с.). На 318i был тот же двигатель M10, но с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, что увеличивало мощность до 77 кВт (103 л.с.), а также улучшало экономию топлива.
Обновление серии 2 1987 года представило новый четырехцилиндровый двигатель: M40, в котором использовался впрыск топлива Bosch Motronic. В 318i использовалась версия M40 объемом 1796 куб. См (110 куб. Дюймов). Модель 316i заменила 316, использовав версию M40 объемом 1596 куб. См (97 куб. Дюймов).
Купе 318iS было выпущено в 1989 году с новым двигателем M42. Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий DOHC, обновленный Bosch Motronic 1.3, регуляторы гидравлических клапанов и зажигание с катушкой на свече. На некоторых рынках двигатель M42 использовался в моделях 318i / 318iC вместо M40.
M3 оснащен двигателем S14, высокооборотистым четырехцилиндровым двигателем.
При запуске линейки E30 шестицилиндровые модели включали 320i, у которого была 2,0-литровая (122 куб. Дюйм.) Версия M20 мощностью 92 кВт (123 л.с.), и 323i с 2,3-литровым двигателем. L (140 куб. Дюймов) M20 мощностью 102 кВт (137 л.с.), оба с использованием впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке, предположительно из-за выбросов. В 1985 году двигатель объемом 2,3 л был заменен версией M20 объемом 2,5 л, которая производила 125 кВт (168 л.с.) и использовала систему впрыска топлива Bosch Motronic. Этот двигатель был доступен в вариантах 325i, включая полноприводный 325iX.
Была выпущена экономичная версия 325e с более экономичным двигателем с меньшими оборотами. Буква e является сокращением для eta, которое используется для обозначения теплового КПД теплового двигателя. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах, двигатель 325e был самым большим из доступных в E30 (за исключением модели 333i, которая продавалась только в Южной Африке). Двигатель 325e имел более длинный ход , чем версия 325i, с более узкой головкой, четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи и одноклапанными пружинами (вместо двухклапанных пружин, используемых в версии 325i). Для версий без каталитического нейтрализатора двигатель 325e производил 90 кВт (121 л.с.) при 4250 об / мин и 240 Н · м (177 фунт-сила-фут) при 3250 об / мин. Для сравнения, пиковый крутящий момент для двигателя 325i составлял 215 Нм (159 фунт-футов) при 4000 об / мин.
Обновление 1987 Series 2 увеличило мощность 320i до 95 кВт (127 л.с.) и 325i до 125 кВт (168 л.с.), а также улучшенную экономию топлива.
В 1983 году двигатель 324td был представлен на IAA, Германия. В двигателе M21 использовался турбокомпрессор Garrett (без интеркулера). Двигатель имеет объем 2443 куб. См (149 куб. Дюймов) и использует механический впрыск топлива.
В 1985 году BMW представила 324d, безнаддувную версию того же двигателя M21, который был популярен в странах с высокими налогами на автомобили.
В 1987 году был использован топливный насос с электронным управлением. что увеличило выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет меньший турбокомпрессор, уменьшающий турбо-лаг.
Всего для различных моделей E30 было доступно шесть трансмиссий: четыре руководства и две автоматика.
Одной из особенностей, увеличивающих вместительность E30, была подвеска. Передняя стойки MacPherson и задняя подвеска на полу-продольных рычагах были компактными, оставляя много места в салоне и багажнике для габаритных размеров автомобиля. Полуподвесные рычаги критиковались за динамические изменения схождения и развала, присущие геометрии подвески, вызывающие неровности в сложных поворотах (таких как гонки и автокросс). Тем не менее, рецензенты высоко оценили управляемость E30.
В родстере BMW Z1 использовалась расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i. Задние подвески BMW Z3 и BMW Compact (E36 / 5) также очень похожи на E30, но в них используются ступицы с пятью проушинами. На базе Z3 BMW M Coupé используется расширенная версия той же задней подвески с полуподвесными рычагами.
Для передних колес во всех моделях используются дисковые тормоза. Для задних колес в большинстве моделей используются дисковые тормоза, за исключением некоторых моделей с 4 цилиндрами, которые используют барабанные тормоза. Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна в 1986 году.
Модельный ряд в США состоял из следующих:
Основная отличительная черта моделей BMW E30, выпускавшихся для североамериканского рынка в 1984–1987 годах, - выступающие передний и задний алюминиевые бамперы. Эти бамперы широко известны как «доски для прыжков в воду». В 1987 году бамперы из анодированного алюминия для североамериканского рынка были укорочены путем пересмотра крышки / наполнителей и укорочения амортизаторов, на которых они были установлены. В середине 1988 года (для модельного года 1989), более короткие пластиковые бамперы в цвет кузова полностью заменили алюминиевые.
В Южной Африке производились только двух- и четырехдверные седаны, четырехцилиндровые бензиновые (бензиновые) модели. производство продолжалось там до 1992 года.
Несмотря на появление двигателя M40, старый 316 с двигателем M10 продолжал продаваться в Южной Африке до 1991 года, получив новые бамперы, когда модельный ряд был обновлен.
Модель 333i предназначена только для Южной Африки, а модели 325iS для Южной Африки отличались спецификациями от моделей 325iS, продаваемых в других странах.
В BMW M3 использовался расширенный и сильно переработанный вариант кузова купе, поэтому у M3 мало частей кузова с другими моделями E30. Подвеска M3 также значительно отличается от обычных моделей E30, включая болты с пятью проушинами.
Модели Alpina C1, C2, B3 и B6 были основаны на E30.
Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб.см была создана специальная модель: 320is. Версия седана появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а версия купе появилась в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.
Эта модель выпускалась как в версии купе, так и в версии седан, и была оснащена двигателем. Версия двигателя S14 от M3 объемом 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). Этот двигатель производил 143 кВт (192 л.с.) при 6900 об / мин и 155 фунт-фут (210 Н · м) при 4900 об / мин. 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, в то время как у него был дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более коротким передаточным числом дифференциала 3,46 : 1. Все модели 320is были леворульными и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена на всех купе и седанах, произведенных с сентября 1989 года.
Интерьер 320is был идентичен внутреннему пространству других моделей 3-й серии, за исключением комбинации приборов M3 (которая вместо этого оснащена датчиком температуры масла). датчика расхода топлива). 320is продавался в течение трех лет, выпущено 1206 седанов и 2542 купе.
В Новой Зеландии, где BMW никогда не продавал M3, местный импортер создал спортивную версию седан получил название M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года и по крайней мере до 1990 года. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 125 кВт (168 л.с.) без катализатора, они получили отрегулированную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15 дюймов BBS колеса с перекрестными спицами, широкими низкопрофильными (225/50) шинами и дифференциалом повышенного трения. M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.
Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив двигатель «большой шестерки» объемом 3,2 л M30 на купе E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (что очень желательно в Южной Африке) и усилителем руля. Модель 333i производилась с 1985 по 1987 год, и было выпущено всего 204 автомобиля.
Двигатель 333i выдает 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об / мин и 285 Нм (210 lb⋅ft) при 4300 об / мин. Официальные заявленные характеристики BMW: 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 7,4 секунды, а максимальная скорость - 228 км / ч (142 миль / ч).
2,7-литровый 325iS, обычно называемый Evo 1, был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового 16-вольтового Opel Kadett в категорию Класса A. Он был запущен в производство в первой половине 1990 года и был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 с оснащением Alpina и мощностью 145 кВт (194 л.с.). После выпуска модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован для выработки 155 кВт (208 л.с.).
Evolution HP выиграла титул Group N Class A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок. Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона.
John Player Special Edition - модель только для Австралии, созданная как дань уважения M3,3 Гоночные автомобили 6-й серии, участвующие в местных гонках на туристических автомобилях. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, Джону Плейеру Special сигареты. В основе автомобилей лежат купе 323i с механической коробкой передач, окрашенные в черный цвет с золотыми полосами и золотые диски BBS. У них также были спортивные сиденья Recaro, эмблема JPS, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, люк и обвес . Первоначальный производственный цикл составлял 15 автомобилей, позднее было произведено небольшое количество дополнительных автомобилей.
В 1985 г. была обновлена внешняя и внутренняя отделка. Модель 323i была заменена на 325i, и был представлен 324d с дизельным двигателем. В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur оставался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.
На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1987 года компания BMW представила крупное обновление E30 (часто называемого Series 2). Изменения в линейке включали добавление варианта Touring (универсал) и удаление модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались в основном неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.
Внешние изменения стиля включали переработанные задние фонари, передний бампер и уменьшение количества хромированной отделки. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, а также внесены различные другие механические изменения. С обновлением улучшена защита от ржавчины.
E30 производился в Мюнхене, Германия; Регенсбург, Германия; и Росслин, Южная Африка. Серийное производство началось в октябре 1982 года.
В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые были собраны в Джакарте и Бангкок соответственно.
Год | Единицы |
---|---|
1982 | 15,580 |
1983 | 218,201 |
1984 | 285,134 |
1985 | 297,886 |
1986 | 329,460 |
1987 | 316,075 |
1988 | 269,074 |
1989 | 257,307 |
1990 | 246,818 |
1991 | 56,363 |
1992 | 26,913 |
1993 | 18,440 |
1994 | 1,997 |
Всего | 2,433,000 |
Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году в связи с выпуском серии E36 3 купе. Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока в 1994 году не была произведена последняя модель E30, универсал, который продавался как модель 1995 года.
E30 M3 имел очень успешную карьеру в гоночных автомобилях.
E30 остается популярным автомобилем для гонок и гоночных серий, специфичных для E30, таких как Spec e30 Национальной ассоциации автоспорта. 216>проводится в США, Австралии и Новой Зеландии.
На Викискладе есть материалы, связанные с BMW E30. |