1987 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1986 | Следующая: | 1988 |
Чемпионат Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1987 года был соревнованием по автоспорту, в котором принимали участие туристические автомобили, соответствующие правилам, установленным Конфедерацией австралийского автоспорта и на основе правил FIA Группы A. Чемпионат, который был 28-м Австралийским чемпионатом по кузовным гонкам, начался 1 марта 1987 года на Calder Park Raceway и завершился 5 июля на Oran Park Raceway после девяти. раундов. На раунде Колдера состоялся мировой дебют гоночных версий BMW M3, Ford Sierra RS Cosworth и Alfa Romeo 75 Turbo <586.>После многих лет гонок с очень небольшими призовыми деньгами, которые вызвали многочисленные жалобы от ведущих участников (в 1984, Dick Johnson Racing (DJR) проехал примерно 20 000 км, чтобы участвовать в гонках вокруг страны из их базы Брисбена, часто всего за 1200 австралийских долларов призовых, гораздо меньше денег, которые предлагались в то время для группы E с более низким рейтингом Серийное производство «Суперсерия», общий призовой фонд которой составил 200 000 долларов благодаря спонсору серии Бобу Джейн Т-Мартс ), CAMS подписала спонсорский пакет австралийских долларов на сумму 275 000 долларов США с 156>Shell, которая впервые принесла чемпионату общего спонсора, а серию продвинули как Shell Ultra Australian Touring Car Championship .
Shell также станет основным спонсором DJR, который увидел команду e xpand к запуску двух машин впервые. Команда управляла парой новых Ford Sierra RS Cosworths для босса команды Дика Джонсона и его штурмана Джеймса Харди 1000 1986 года Грегга Хансфорда 1986 года. 96>. Победа Дика Джонсона в 5-м раунде на Adelaide International Raceway была первой в мире победой Sierra RS Cosworth, а также первой победой Дика в ATCC после 4-го раунда 1984 ATCC на Surfers Paradise.
ATCC 1987 года впервые с 1975, когда Питер Брок не смог выиграть раунд чемпионата, его лучшим результатом было 3-е место с Symmons Plains в Тасмании во 2-м раунде, где его 4.9L V8 Holden VK Commodore SS Group A был просто перебит на известной силовой цепи Roadways Racing Коммодор Аллана Грайса (до окончания гонки), завод Nissan Skyline turbo победителя гонки Джорджа Фьюри, а его Heavy Commodore не мог сравниться с шинами и тормозами для 4-цилиндрового, 2.3L BMW M3 Джима Ричардса. Броку удалось несколько кругов удерживать второе место после беглого лидера Грайса, но как только Фьюри проехал через Skyline, он уехал от Брока, и тогда у него не было ответа на вызов Ричардса.
Чемпионат 1987 года также стал первым с 1972, когда автомобиль Холдена не смог выиграть раунд ATCC, лучший результат - второе место Ларри Перкинса в первом раунде у Колдера.
ATCC 1987 года также был первым случаем в истории чемпионата, в котором использовались скользящие старты. Роллинг-старт использовался в Колдере в первом раунде и в Аделаиде в пятом раунде.
Победа Джима Ричардса в финальном раунде серии в Оран Парк была в прошлый раз автомобиль с атмосферным двигателем выигрывал гонку ATCC, пока Тони Лонгхерст не выиграл 6-й раунд чемпионата Австралии по турингу 1991 года, управляя автомобилем BMW M3 Evolution. Между 1988 и 6-м раундом 1991 года автомобили с турбонаддувом выиграли 30 гонок ATCC подряд, 21 из них - эволюционная замена Sierra Cosworth, появившаяся после ATCC 1987 года. Ford Sierra RS500.
1987 год был годом последних. в австралийских автомобильных гонках. Это был последний раз, когда Питер Брок водил Холден до 1991, поскольку он сначала переключился на BMW в 1988, а затем на Ford в 1989 и 1990. Следовательно, это был последний раз, когда использовалось название Holden Dealer Team, которое началось под Harry Firth в 1969 году, хотя официально команда называлась «HDT Racing Pty Ltd», как эта команда больше не поддерживалась фабрикой после хорошо разрекламированного разрыва Холдена с Броком в феврале всего за неделю до первого раунда в Колдере. До Колдера Холден сформировал Holden Motorsport Group и сразу же подписал с Ларри Перкинсом свою команду, а также с Алланом Грайсом и Roadways Racing, чтобы они стали командами, поддерживаемыми фабрикой в чемпионате, хотя позже Грайс сказал что речь идет больше о моральной поддержке и более легкой поставке запчастей, чем о какой-либо финансовой поддержке. Это также будет последний год гонок Колина Бонда Alfa Romeo перед тем, как с 1988 года он снова переключился на Ford и запустил Sierra RS500 (в основном из-за того, что Альфа остановила свою программу разработки туристический автомобиль Alfa 75 и потому, что Бонд чувствовал, что ему нужна настоящая машина, чтобы отдать должное своему спонсору Caltex ). Это был также последний раз, когда JPS Team BMW (которая выиграла свой второй титул) была замечена с боссом команды Фрэнком Гарднером, неожиданно закрывающим команду в конце года.
Следующие команды и пилоты соревновались в чемпионате Австралии по гоночным автомобилям 1987 года.
Команда | Автомобиль | Нет | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|
Roadways Racing | Холден В.К. Коммодор СС Группа А. Холден В.Л. Коммодор СС Группа А | 2 | Аллан Грайс | 1-5, 7-9 |
8 | Грэм Кросби | 1-2 | ||
JPS Team BMW | BMW E30 M3 | 3 | Джим Ричардс | Все |
4 | Тони Лонгхерст | Все | ||
12 | 8-9 | |||
HDT Racing Pty Ltd | Holden VK Commodore SS Group A. Holden VL Commodore SS Group A | 05 | Питер Брок | 1-2, 6-9 |
3 | ||||
6 | 1-2, 6, 8 | |||
Питер Брок | 3-5 | |||
Дэвид Парсонс | 7 | |||
9 | ||||
Джон Эндрю Motorsport | Ford Sierra XR4Ti | 10 | Невилл Кричтон. | 1, 6 |
Денни Халм | 3, 5 | |||
Энзед Тим Перкинс | Холден ВК Коммодор СС Группа A | 11 | Ларри Перкинс | Все |
Боб Холден Моторс | Toyota Sprinter Trueno AE86 | 13 | Боб Холден | 7 |
9 | ||||
41 | 7 | |||
9 | ||||
Netcomm | Nissan Skyline DR30 RS | 14 | Мюррей Картер | 1, 5, 7-9 |
Питер Джексон Nissan Racing | Nissan Skyline DR30 RS | 15 | Гленн Сетон | Все |
30 | Джордж Фьюри | Все | ||
60 | Джон Боу | 9 | ||
Nissan Gazelle | 60 | Марк Скайф | 7 | |
Раллиарт Австралия | Mitsubishi Starion | 16 | Брэд Джонс | 6 |
Shell Ultra Hi-Tech Racing Team | Ford Sierra RS Cosworth | 17 | Дик Джонсон | Все |
18 | Грегг Хэнсфорд | Все | ||
Терри Финниган | Holden VL Commodore SS Group A | 20 | 9 | |
Lusty Engineering | Holden VK Commodore SS Group A | 21 | 1, 5, 7, 9 | |
Альф Грант Рейсинг | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 23 | 3, 6, 8-9 | |
Команда Nissan Racing NZ | Nissan Skyline DR30 RS | 24 | 6-9 | |
25 | 6-9 | |||
Kalari Transport | Коммодор Холдена В.К. SS Группа A | 26 | Тони Носке | 1, 5-7 |
8-9 | ||||
Рэй Гулсон | BMW 635CSi | 27 | 1, 6, 9 | |
2-3, 7-8 | ||||
Capri Components | Ford Mustang GT | 28 | Lawrie Nelson | 1, 7 |
Wayne Clift | Holden VK Commodore SS Group A | 28 | 3 | |
Саймон Эммерлинг | BMW 635CSi | 29 | 4 | |
Ян Лав | Ford Mustang GT | 31 | Ян Лав | 4 |
Toyota Team Australia | Toyota Corolla GT AE86 | 31 | Джон Смит | 1, 7 |
Toyota Corolla FX-GT AE82 | 32 | Дрю Прайс | 1, 3, 5, 7 | |
33 | Джон Фолкнер | 5, 7 | ||
Oxo Motorsport | Ford Sierra RS Cosworth | 34 | 1, 3, 5 | |
6-9 | ||||
35 | Эндрю Мидеке | 1-3, 5-9 | ||
36 | 2 | |||
Grellis Marketing | Холден ВК Коммодор СС Группа А | 38 | 1, 6-7 | |
Lansvale Racing Team | Холден ВК Коммодор СС Группа А | 39 | Тревор Эшби | 8-9 |
Стив Уильямс | Холден В.К. Коммодор СС Группа A | 40 | 9 | |
Джа gparts | Holden VK Commodore SS Group A | 42 | 7 | |
Sutherland Mitsubishi | Mitsubishi Starion | 42 | Кевин Бартлетт | 9 |
Лестер Смердон | Holden VK Commodore SS Group A | 45 | 3, 6 | |
Мобильный бетононасос | Holden VK Commodore SS Group A | 47 | 8-9 | |
Уэйн Парк | Холден В.К. Коммодор СС Группа A | 48 | 3, 6 | |
Джон Доннелли | Ровер Витесс | 50 | 3, 6 | |
Джон Фаррелл | Холден VL Commodore SS Group A | 52 | 4 | |
Майк Фриман | Toyota Celica RA40 | 57 | 1, 7 | |
Дэвид Рэтклифф | Toyota Corolla Levin AE86 | 58 | 7-9 | |
Джон Митчелл | Холден ВК Commodore SS Group A | 69 | 7-8 | |
Грэм Хули | Холден ВК Commodore SS Group A | 71 | 4-5, 8 | |
Caltex CXT Racing | Alfa Romeo 75 Turbo | 75 | Колин Бонд | Все |
Ливерпуль Toyota | Toyota Celica Supra MA61 | 77 | 9 | |
Питер МакЛеод | Холден В.К. Commodore SS Группа A | 84 | Питер МакЛеод | 9 |
Дэрил Хендрик | Isuzu Gemini ZZ | 86 | 1, 5, 7, 9 | |
Брайан Болвелл | BMW E30 323i | 87 | 5, 7 | |
Дэвид Сала | Isuzu Gemini PF60 | 88 | 1, 7, 9 | |
Альф Барбагалло | Ровер Витесс | 96 | 4 |
Питер Брок управлял HDT VK Commodore № 05 и № 6 в течение сезона
В чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года участвовало более девяти -раундовые серии с одной гонкой за раунд.
Автомобили соревновались в двух классах в зависимости от объема двигателя.
Класс более 2500cc оспаривали Ford Mustang, Ford Sierra, Holden Commodore, Nissan Skyline, Rover Vitesse и Toyota Supra.
Класс Under 2500cc состоял из Alfa Romeo 75, BMW 323i, BMW M3, Isuzu Gemini, Nissan Gazelle, Toyota Celica и Toyota Corolla.
Чемпионские очки начислялись в каждом раунде из расчета 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций сразу и за 9–6–4–3–2. -1 базис для шести лучших позиций в каждом из двух классов. Каждый водитель мог сохранить только лучшие результаты восьми раундов.
|
|