Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1987 года - 1987 Australian Touring Car Championship

редактировать

1987 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям
Предыдущая:1986 Следующая:1988

Чемпионат Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1987 года был соревнованием по автоспорту, в котором принимали участие туристические автомобили, соответствующие правилам, установленным Конфедерацией австралийского автоспорта и на основе правил FIA Группы A. Чемпионат, который был 28-м Австралийским чемпионатом по кузовным гонкам, начался 1 марта 1987 года на Calder Park Raceway и завершился 5 июля на Oran Park Raceway после девяти. раундов. На раунде Колдера состоялся мировой дебют гоночных версий BMW M3, Ford Sierra RS Cosworth и Alfa Romeo 75 Turbo <586.>После многих лет гонок с очень небольшими призовыми деньгами, которые вызвали многочисленные жалобы от ведущих участников (в 1984, Dick Johnson Racing (DJR) проехал примерно 20 000 км, чтобы участвовать в гонках вокруг страны из их базы Брисбена, часто всего за 1200 австралийских долларов призовых, гораздо меньше денег, которые предлагались в то время для группы E с более низким рейтингом Серийное производство «Суперсерия», общий призовой фонд которой составил 200 000 долларов благодаря спонсору серии Бобу Джейн Т-Мартс ), CAMS подписала спонсорский пакет австралийских долларов на сумму 275 000 долларов США с 156>Shell, которая впервые принесла чемпионату общего спонсора, а серию продвинули как Shell Ultra Australian Touring Car Championship .

Shell также станет основным спонсором DJR, который увидел команду e xpand к запуску двух машин впервые. Команда управляла парой новых Ford Sierra RS Cosworths для босса команды Дика Джонсона и его штурмана Джеймса Харди 1000 1986 года Грегга Хансфорда 1986 года. 96>. Победа Дика Джонсона в 5-м раунде на Adelaide International Raceway была первой в мире победой Sierra RS Cosworth, а также первой победой Дика в ATCC после 4-го раунда 1984 ATCC на Surfers Paradise.

ATCC 1987 года впервые с 1975, когда Питер Брок не смог выиграть раунд чемпионата, его лучшим результатом было 3-е место с Symmons Plains в Тасмании во 2-м раунде, где его 4.9L V8 Holden VK Commodore SS Group A был просто перебит на известной силовой цепи Roadways Racing Коммодор Аллана Грайса (до окончания гонки), завод Nissan Skyline turbo победителя гонки Джорджа Фьюри, а его Heavy Commodore не мог сравниться с шинами и тормозами для 4-цилиндрового, 2.3L BMW M3 Джима Ричардса. Броку удалось несколько кругов удерживать второе место после беглого лидера Грайса, но как только Фьюри проехал через Skyline, он уехал от Брока, и тогда у него не было ответа на вызов Ричардса.

Чемпионат 1987 года также стал первым с 1972, когда автомобиль Холдена не смог выиграть раунд ATCC, лучший результат - второе место Ларри Перкинса в первом раунде у Колдера.

ATCC 1987 года также был первым случаем в истории чемпионата, в котором использовались скользящие старты. Роллинг-старт использовался в Колдере в первом раунде и в Аделаиде в пятом раунде.

Победа Джима Ричардса в финальном раунде серии в Оран Парк была в прошлый раз автомобиль с атмосферным двигателем выигрывал гонку ATCC, пока Тони Лонгхерст не выиграл 6-й раунд чемпионата Австралии по турингу 1991 года, управляя автомобилем BMW M3 Evolution. Между 1988 и 6-м раундом 1991 года автомобили с турбонаддувом выиграли 30 гонок ATCC подряд, 21 из них - эволюционная замена Sierra Cosworth, появившаяся после ATCC 1987 года. Ford Sierra RS500.

1987 год был годом последних. в австралийских автомобильных гонках. Это был последний раз, когда Питер Брок водил Холден до 1991, поскольку он сначала переключился на BMW в 1988, а затем на Ford в 1989 и 1990. Следовательно, это был последний раз, когда использовалось название Holden Dealer Team, которое началось под Harry Firth в 1969 году, хотя официально команда называлась «HDT Racing Pty Ltd», как эта команда больше не поддерживалась фабрикой после хорошо разрекламированного разрыва Холдена с Броком в феврале всего за неделю до первого раунда в Колдере. До Колдера Холден сформировал Holden Motorsport Group и сразу же подписал с Ларри Перкинсом свою команду, а также с Алланом Грайсом и Roadways Racing, чтобы они стали командами, поддерживаемыми фабрикой в ​​чемпионате, хотя позже Грайс сказал что речь идет больше о моральной поддержке и более легкой поставке запчастей, чем о какой-либо финансовой поддержке. Это также будет последний год гонок Колина Бонда Alfa Romeo перед тем, как с 1988 года он снова переключился на Ford и запустил Sierra RS500 (в основном из-за того, что Альфа остановила свою программу разработки туристический автомобиль Alfa 75 и потому, что Бонд чувствовал, что ему нужна настоящая машина, чтобы отдать должное своему спонсору Caltex ). Это был также последний раз, когда JPS Team BMW (которая выиграла свой второй титул) была замечена с боссом команды Фрэнком Гарднером, неожиданно закрывающим команду в конце года.

Содержание

  • 1 Команды и пилоты
  • 2 Календарь гонок
  • 3 Классы
  • 4 Система очков
  • 5 Результаты чемпионата
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Команды и пилоты

Следующие команды и пилоты соревновались в чемпионате Австралии по гоночным автомобилям 1987 года.

КомандаАвтомобильНетВодительРаунды
Roadways Racing Холден В.К. Коммодор СС Группа А. Холден В.Л. Коммодор СС Группа А 2Австралия Аллан Грайс 1-5, 7-9
8Новая Зеландия Грэм Кросби 1-2
JPS Team BMW BMW E30 M3 3Новая Зеландия Джим Ричардс Все
4Австралия Тони Лонгхерст Все
12Западная Германия 8-9
HDT Racing Pty Ltd Holden VK Commodore SS Group A. Holden VL Commodore SS Group A05Австралия Питер Брок 1-2, 6-9
Австралия 3
6Австралия 1-2, 6, 8
Австралия Питер Брок 3-5
Австралия Дэвид Парсонс 7
Новая Зеландия 9
Джон Эндрю MotorsportFord Sierra XR4Ti 10Новая Зеландия Невилл Кричтон.1, 6
Новая Зеландия Денни Халм 3, 5
Энзед Тим Перкинс Холден ВК Коммодор СС Группа A11Австралия Ларри Перкинс Все
Боб Холден Моторс Toyota Sprinter Trueno AE86 13Австралия Боб Холден 7
Австралия 9
41Австралия 7
Новая Зеландия 9
NetcommNissan Skyline DR30 RS 14Австралия Мюррей Картер 1, 5, 7-9
Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline DR30 RS15Австралия Гленн Сетон Все
30Австралия Джордж Фьюри Все
60Австралия Джон Боу 9
Nissan Gazelle 60Австралия Марк Скайф 7
Раллиарт Австралия Mitsubishi Starion 16Австралия Брэд Джонс 6
Shell Ultra Hi-Tech Racing Team Ford Sierra RS Cosworth 17Австралия Дик Джонсон Все
18Австралия Грегг Хэнсфорд Все
Терри ФинниганHolden VL Commodore SS Group A20Австралия 9
Lusty EngineeringHolden VK Commodore SS Group A21Австралия 1, 5, 7, 9
Альф Грант РейсингХолден В.К. Коммодор СС Группа А23Австралия 3, 6, 8-9
Команда Nissan Racing NZNissan Skyline DR30 RS24Новая Зеландия 6-9
25Новая Зеландия 6-9
Kalari TransportКоммодор Холдена В.К. SS Группа A26Австралия Тони Носке 1, 5-7
Австралия 8-9
Рэй ГулсонBMW 635CSi 27Австралия 1, 6, 9
Австралия 2-3, 7-8
Capri ComponentsFord Mustang GT 28Австралия Lawrie Nelson 1, 7
Wayne CliftHolden VK Commodore SS Group A28Австралия 3
Саймон ЭммерлингBMW 635CSi29Австралия 4
Ян ЛавFord Mustang GT31Австралия Ян Лав 4
Toyota Team Australia Toyota Corolla GT AE86 31Австралия Джон Смит1, 7
Toyota Corolla FX-GT AE82 32Австралия Дрю Прайс1, 3, 5, 7
33Новая Зеландия Джон Фолкнер 5, 7
Oxo Motorsport Ford Sierra RS Cosworth34Австралия 1, 3, 5
Австралия 6-9
35Австралия Эндрю Мидеке 1-3, 5-9
36Австралия 2
Grellis MarketingХолден ВК Коммодор СС Группа А38Австралия 1, 6-7
Lansvale Racing Team Холден ВК Коммодор СС Группа А39Австралия Тревор Эшби 8-9
Стив УильямсХолден В.К. Коммодор СС Группа A40Австралия 9
Джа gpartsHolden VK Commodore SS Group A42Австралия 7
Sutherland MitsubishiMitsubishi Starion42Австралия Кевин Бартлетт 9
Лестер СмердонHolden VK Commodore SS Group A45Австралия 3, 6
Мобильный бетононасосHolden VK Commodore SS Group A47Австралия 8-9
Уэйн ПаркХолден В.К. Коммодор СС Группа A48Австралия 3, 6
Джон ДоннеллиРовер Витесс 50Австралия 3, 6
Джон ФарреллХолден VL Commodore SS Group A 52Австралия 4
Майк ФриманToyota Celica RA40 57Австралия 1, 7
Дэвид РэтклиффToyota Corolla Levin AE86 58Австралия 7-9
Джон МитчеллХолден ВК Commodore SS Group A69Австралия 7-8
Грэм ХулиХолден ВК Commodore SS Group A71Австралия 4-5, 8
Caltex CXT Racing Alfa Romeo 75 Turbo 75Австралия Колин Бонд Все
Ливерпуль ToyotaToyota Celica Supra MA61 77Австралия 9
Питер МакЛеодХолден В.К. Commodore SS Группа A84Австралия Питер МакЛеод 9
Дэрил ХендрикIsuzu Gemini ZZ 86Австралия 1, 5, 7, 9
Брайан БолвеллBMW E30 323i 87Австралия 5, 7
Дэвид СалаIsuzu Gemini PF60 88Австралия 1, 7, 9
Альф Барбагалло Ровер Витесс96Новая Зеландия 4

Питер Брок управлял HDT VK Commodore № 05 и № 6 в течение сезона

Календарь гонок

В чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года участвовало более девяти -раундовые серии с одной гонкой за раунд.

Рд.Название гонкиСхемаМестоположение / ШтатДатаПобедительАвтомобильКомандаОтчет
1Calder Park Calder Park Raceway Мельбурн, Виктория 28 февраля - 1 мартаАвстралия Гленн Сетон Nissan Skyline RS DR30 Nissan Motorsport Australia
2Лонсестон Symmons Plains Raceway Лонсестон, Тасмания 7-8 мартаАвстралия Джордж Фьюри Nissan Skyline RS DR30Nissan Motorsport Australia
3Lakeside Lakeside International Raceway Брисбен, Квинсленд 4–5 апреляНовая Зеландия Джим Ричардс BMW M3 JPS Team BMW
4Перт Wanneroo Raceway Перт, Западная Австралия 25-26 апреляАвстралия Гленн СетонNissan Skyline RS DR30Nissan Motorsport Australia
5Аделаида Adelaide International Raceway Аделаида, Южная Австралия 4–5 маяАвстралия Дик Джонсон Ford Sierra RS Cosworth Shell Ultra Hi-Tech Racing Team
6Surfers Paradi se Surfers Paradise Raceway Surfers Paradise, Квинсленд 30–31 маяНовая Зеландия Джим РичардсBMW M3JPS Team BMW
7Сэндаун Sandown International Raceway Мельбурн, Виктория 6-7 июняАвстралия Гленн СетонNissan Skyline RS DR30Nissan Motorsport Australia
8Amaroo Park Amaroo Park Сидней, Новый Южный Уэльс 20–21 июняНовая Зеландия Джим РичардсBMW M3JPS Team BMW
9Гранд-финал Гоночная трасса Оран Парк Сидней, Новый Южный Уэльс 4-5 июляНовая Зеландия Джим РичардсBMW M3JPS Team BMW

Классы

Автомобили соревновались в двух классах в зависимости от объема двигателя.

  • Более 2500cc
  • Менее 2500cc

Класс более 2500cc оспаривали Ford Mustang, Ford Sierra, Holden Commodore, Nissan Skyline, Rover Vitesse и Toyota Supra.

Класс Under 2500cc состоял из Alfa Romeo 75, BMW 323i, BMW M3, Isuzu Gemini, Nissan Gazelle, Toyota Celica и Toyota Corolla.

Балльная система

Чемпионские очки начислялись в каждом раунде из расчета 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций сразу и за 9–6–4–3–2. -1 базис для шести лучших позиций в каждом из двух классов. Каждый водитель мог сохранить только лучшие результаты восьми раундов.

Результаты чемпионата

PosDriverCarCalСимЛакВанАдеСурСанАмаОраОч
1Джим Ричардс BMW M3 5-й2-й1-й4-й5-й1-йRet1-й1-й193
2Гленн Сетон Nissan Skyline DR30 1-й4-я2-я1-яОтп.3-я1-я3-яВозвращение167
3Джордж Фьюри Nissan Skyline DR30 3-е место1-е местоВозвращениеВозвращение2-й4-й2-й4-й2-й143
4Тони Лонгхерст BMW M3 6-й5-я3-я8-я8-я2-яRet2-я5-й116
5Ларри Перкинс Холден ВК Коммодор 2-й(7-й)4-я3-я6-я5-я3-я5-я4-я115 (121)
6Дик Джонсон Ford Sierra Cosworth 9-й9-йDSQ2-й1-йRetRetRet3-й72
7Питер Брок Holden VK Commodore. Holden VL Commodore Ret3-й5-й7-й4-й9-й9-й7-й7-й65
8Аллан Грайс Холден В.К. Коммодор. Холден В.Л. Коммодор 4-йRet6-й6-й3-й4-й9-йRet62
9Колин Бонд Alfa Romeo 75 12-й11-й7-е9-е7-еRet21-еRet10-е36
10Грегг Хансфорд Ford Sierra Cosworth Ret6-йDSQ5-йRetRetВозвращение8-е местоВозвращение25
11Nissan Skyline DR30 7-е место5-йRet8-й20
12Мюррей Картер Nissan Skyline DR30 8-йRet7-й13-й6-й17
13BMW M3 6-й9-й16
13Nissan Skyline DR30 6-й6-йDNS11-й16
15Эндрю Мидеке Ford Sierra Cosworth 7-й8-йRet12-йDSQDSQDSQRet10
15Toyota Corolla Ret11-й14-й16-й10
17Марк Скайф Nissan Gazelle 12-й9
18Toyota Corolla Ret13-й6
18Isuzu Gemini ZZ 15-е15-е20-е6
20Holden VK Commodore 8-е11-е5
20Toyota Corolla 18-е15-е5
22Гэри СкоттХолден VK Commodore RetRetDNS8-е11-е4
22Ford Sierra Cosworth 11-й10-йRet9-й4
24Holden VK Commodore 9-йRet3
24Дэвид «Скиппи» Парсонс Холден VK Commodore 8-й3
24Джон Фолкнер Toyota Corolla 17-й3
27Isuzu Gemini ZZ 16-й2
27Toyota Corolla 19-й2
27BMW 323i 16-й19-й2
27Тони Носке Холден В.К. Коммодор 13-е11-е10-е10-е2
31Невилл Крайтон Ford Sierra XR4Ti 10-еRet1
31Toyota Celica 17-еRet1
31Холден ВК Коммодор 10-е14-е1
31Холден ВК Commodore 10-е13-е16-й1
31Toyota Supra 10-й15-й1
31Холден В.К. Коммодор 10-й16-й1
ПозВодительАвтомобильКалСимЛакВанАдеСурСанАмаОраОч
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйОчки финиша
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйНа пенсии (В отставке)
КрасныйНе прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускался (DNS)
Отозван (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключен (EX)

См. Также

Ссылки

  1. ^Graham Howard Stewart Wilson, Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям, 30 невероятных лет, 1989, стр. 290
  2. ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Австралийский чемпионат среди гоночных автомобилей, 30 невероятных лет, 1989, стр. 298
  3. ^1987 ATCC Раунд 1 - Часть 1
  4. ^1987 ATCC, раунд 1 - Pt.2
  5. ^1987 ATCC, раунд 1 - Pt.3
  6. ^1987 ATCC, раунд 2
  7. ^1987 ATCC, раунд 3
  8. ^1987 ATCC, раунд 4
  9. ^1987 ATCC, раунд 5
  10. ^1987 ATCC, раунд 6 - Pt.1
  11. ^1987 ATCC, раунд 6 - Pt.2
  12. ^1987 ATCC, раунд 6 - Pt.3
  13. ^1987 ATCC 8-й тур
  14. ^«Программы чемпионата Австралии по гоночным автомобилям 1987 года». Программа охватывает проект. Проверено 30 июля 2019 года.
  15. ^1987 ATCC Round 9
  16. ^ Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет
  17. ^ touringcarracing.net Дата обращения 16 марта 2018 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 11:23:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте