World Touring Car Championship

редактировать
World Touring Car Championship
WTCC logo.svg
КатегорияTouring cars
СтранаInternational
Первый сезон1987
свернут2017
Поставщики шинЙокогама
Последний чемпион среди пилотовШвеция Тед Бьорк
Чемпион Last MakesШвеция Volvo

Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA был международным чемпионатом по туристическим автомобилям, организованным Eurosport Events и санкционированным Международной автомобильной федерацией (FIA). У него было несколько различных воплощений, в том числе один сезон 1987 года как чемпионат мира среди гоночных автомобилей и совсем недавно чемпионат мира (WTCC), который проходил с 2005 по 2017 год. После сезона 2017 года было достигнуто соглашение о том, что FIA WTCC стать FIA WTCR и использовать технический регламент TCR.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первый сезон
    • 1.2 Чемпионат Европы по кузовным гонкам
    • 1.3 Возвращение к статусу чемпионата мира
    • 1.4 Кубок мира по кузовным гонкам
  • 2 Автомобильные правила
  • 3 Система подсчета очков
    • 3.1 Текущая система подсчета очков
    • 3.2 Предыдущие системы очков
  • 4 Чемпионы
  • 5 Победители событий
  • 6 Записи производителей
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Первый сезон

Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 из Клаус Людвиг и Клаус Недзведц

Первый мир Чемпионат по кузовным автомобилям, который был открыт для Группы A Универсальных автомобилей, проводился в 1987 одновременно с длительным Чемпионатом Европы по кузовным автомобилям (ETCC). Дополнительные раунды проводились за пределами Европы на Bathurst и Calder Park Raceway в Австралии (Колдер использовал комбинированную схему дорожной трассы и недавно построенную гоночную трассу NASCAR), Веллингтон в Новой Зеландии и Mount Fuji в Японии. Чемпионат хорошо поддержали заводские европейские команды Ford, BMW, Maserati и Alfa Romeo (пока Альфа не вышла из Европейские расы), но был вовлечен в противоречие. К сожалению, у ведущих команд BMW Motorsport и поддержанной Ford Europe Eggenberger Motorsport сложилась ситуация «вы не протестуете против нас, мы не будем протестовать против вас». Хотя это хорошо сработало в европейских гонках, когда чемпионат приземлился в Австралии, местные команды высказали возражение против несколько либеральной интерпретации европейцами правил группы А. Впоследствии автомобили Eggenberger были опротестованы и в конечном итоге дисквалифицированы из результатов Bathurst 1000.

Чемпионат предварительно был присужден западногерманскому Эггенбергеру Ford Sierra RS500 водителям Клаусу Людвигу и Клаусу Недзведцу. Лишь в марте 1988 года, когда их дисквалификация Батерста была завершена, результаты были подтверждены, и итальянец Schnitzer Motorsport пилот Роберто Равалья на BMW M3 был объявлен чемпионом. Чемпионат среди участников был выигран представителем Eggenberger Texaco Ford № 7. WTCC просуществовал всего один год и стал жертвой собственного успеха - FIA (и Берни Экклстоун ) опасались, что отнимут деньги у Формулы-1, и прекратили санкционировать чемпионат. Чемпионат по формуле силуэт (предложенный Экклстоуном) был объявлен FIA в 1988 году, на котором можно было бы увидеть специальные гоночные шасси с кузовом, напоминающим серийные дорожные автомобили с двигателями 1,5-литрового турбонагнетателя, которые скоро будут объявлены вне закона, но производители не поддержал концепцию. Только один автомобиль на базе Alfa Romeo 164 с 3,5-литровым двигателем V10 был построен до того, как его бросили.

Чемпионат Европы по кузовным гонкам

В 2001 году при поддержке FIA был возобновлен чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC), предшественник нынешнего WTCC. В 2001 году чемпионат Италии по Superturismo стал чемпионатом FIA European Super Touring Championship, с дополнительным классом для автомобилей Super Production наряду с основным классом Super Touring. В 2002 году он превратился в новый чемпионат FIA European Touring Car Championship с использованием правил Super 2000, в котором преобладали Alfa Romeo и BMW, но популярный среди публики. из-за жесткой конкуренции и прямых трансляций Eurosport.

Вернуться к статусу чемпионата мира

Заводская BMW 320si, Alfa Romeo 156, SEAT León и Chevrolet Lacetti в сезоне 2006.

По просьбе заинтересованных производителей, ETCC был изменен на текущий WTCC, начиная с сезона 2005 года, продолжая использовать Super 2000 и Нормы дизельного топлива 2000. 2004 ETCC Чемпион Энди Приоль и его BMW 320i были доминирующей парой гонщиков и автомобилей в течение первых трех лет возрожденного чемпионата, выиграв 2005, 2006 и 2007 Чемпионаты водителей и производителей.

В 2008 году француз Иван Мюллер выиграл титул после гонки 1 в Макао на своем SEAT León TDI. Это был первый раз, когда чемпионат мира, санкционированный FIA, в любой категории выиграл гоночный автомобиль с дизельным двигателем. SEAT León TDI выиграл оба чемпионата во второй раз в 2009 году, на этот раз в руках Габриэле Тарквини.

Старт гонки 2012 FIA WTCC Race of Japan.

2010 ознаменовал начало доминирования в чемпионате Chevrolet своей моделью Cruze. Француз Иван Мюллер стал чемпионом мира, отбившись от жесткой конкуренции со стороны Габриэле Тарквини и Энди Приоль, чтобы выиграть первый чемпионат мира для Chevrolet. Мюллер продолжил свой успех в 2011 году, выиграв чемпионат обоих пилотов и помог Chevrolet во втором чемпионате производителей после того, как его товарищи по команде заняли второе и третье места в зачете пилотов. Это дало Chevrolet чистую победу над обоими названиями. В чемпионате 2012 года Chevrolet поднялась с того места, где они остановились в 2011 году, что привело ко второму году чемпионата без единой зачистки, на этот раз титул пилота взял Роб Хафф.

В современных сериалах проводятся мероприятия по всему миру, включая гонки в Аргентине, Марокко, Венгрии, Германии, Россия, Франция, Португалия, Словакия, Чехия, Япония, Китай, Таиланд и Катар с бывшими расами в Бразилии, Великобритании, Италии, Макао, Нидерланды, Испания, Швеция, Турция и США.

Технические правила были изменены в 2011 году, чтобы разрешить использование 1,6-литровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, а 2,0-литровые бензиновые и турбодизельные двигатели были запрещены в 2012 году. В 2014 году были введены новые автомобильные правила под названием TC1, с большими крыльями и большей мощностью двигателя. Старые автомобили с турбонаддувом 1,6 л на год были переименованы в TC2, а в 2015 году их сняли с производства. World Touring Car Cup (WTCR). Официальные заводские команды не допускаются, хотя многие водители и команды получают поддержку от производителей.

Автомобильные правила

WTCC использует Super 2000 и Diesel 2000 Автомобили, так как контроль затрат - основная тема в техническом регламенте. Двигатели Super 2000 представляют собой 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л и мощностью около 380 л.с. Колеса имеют диаметр 18 дюймов, разрешены большие передние и задние аэродинамические устройства.

Многие технологии, которые используются в серийных автомобилях, не разрешены, в том числе изменение фаз газораспределения, переменное геометрия впуска, тормоза с АБС и система контроля тяги.

Система подсчета очков

Текущая система подсчета очков

В настоящее время все гонки WTCC получают равные баллы С 2010 года эти очки основываются на системе начисления очков FIA, используемой в чемпионате FIA Formula One и чемпионате мира по ралли FIA.

Позиция1-й2-й3-й4-й5-е6-е7-е8-е9-е10-е
Очки251815121086421

Предыдущие системы начисления очков

Между 2005 и 2009 годами чемпионат принял следующую систему начисления очков:

Позиция1-е2-е3-й4-й5-й6-й7-й8-й
Очки108654321

. В первом сезоне 1987 года чемпион ionhip использовал следующую систему начисления баллов:

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я9-я10-е
Очки20151210654321
Чемпионы
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Пилоты ЧемпионыУчастники ЧемпионыПобедители независимых трофеев
ГодВодительКомандаАвтомобильПроизводительАвтомобильВодительКомандаАвтомобиль
1987 Италия Роберто Равалья Schnitzer Motorsport BMW M3 Швейцария Eggenberger Motorsport. Нет. 7Ford Sierra RS Cosworth. Ford Sierra RS 500 Не проводился
Чемпионат мира по туристическим автомобилям
Чемпионы водителейЧемпионы производителейПобедители независимых призеров
ГодВодительКомандаАвтомобильПроизводительАвтомобильВодительКомандаАвтомобиль
2005 Соединенное Королевство Энди Приоль BMW Team UK BMW 320i Германия BMW BMW 320i Германия Марк Хеннеричи Wiechers-Sport BMW 320i
2006 Соединенное Королевство Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si Германия BMW BMW 320si Нидерланды Tom Coronel GR Asia SEAT León
2007 Соединенное Королевство Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si Германия BMW BMW 320si Италия Стефано Д'Асте Wiechers-Sport BMW 320si
2008 Франция Иван Muller SEAT Sport SEAT León TDI Испания SEAT SEAT León TDI Испания Серджио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
2009 Италия Габриэле Тарквини SEAT Sport SEAT León 2.0 TDI Испания SEAT SEAT León 2.0 TDI Нидерланды Tom Coronel SUNRED Engineering SEAT Le в 2.0 TFSI
2010 Франция Иван Мюллер Chevrolet RML Chevrolet Cruze LT США Chevrolet Chevrolet Cruze LT Испания Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
2011 Франция Иван Мюллер Chevrolet RML Chevrolet Cruze 1.6T США Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Дания Кристиан Поулсен Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC
2012 Соединенное Королевство Роберт Хафф Chevrolet RML Chevrolet Cruze 1.6T США Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Венгрия Norbert Michelisz Zengő Motorsport BMW 320 TC
2013 Франция Иван Мюллер RML Chevrolet Cruze 1.6T Япония Honda Honda Civic WTCC Соединенное Королевство Джеймс Нэш bamboo-engineering Chevrolet Cruze 1.6T
2014 Аргентина Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën C-Elysée WTCC Франция Citroën Citroën C-Elysée WTCC Германия Франц Энгстлер Liqui Moly Team Engstler <5239>BMW 320 TC>2015 Аргентина Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën C-Elysée WTCC Франция Citroën Citroën C-Elysée WTCC Венгрия Норберт Микелис Зенгы Моторспор t Honda Civic WTCC
2016 Аргентина Хосе Мария Лопес Citroën Total WTCC Citroën C-Elysée WTCC Франция Citroën Citroën C-Elysée WTCC Марокко Мехди Беннани>Sébastien Loeb Racing Citroën C-Elysée WTCC
2017 Швеция Тед Бьорк Polestar Cyan Racing Volvo S60 Polestar TC1 Швеция Volvo Volvo S60 Polestar TC1 Соединенное Королевство Том Чилтон Sébastien Loeb Racing Citroën C-Elysée WTCC
ВодительПроизводитель
РангВодительЧемпионатыСезоныРангПроизводительЧемпионатСезоны
1-йФранция Иван Мюллер 42008, 2010, 2011, 2013 1-йГермания BMW 32005, 2006, 2007
2-йСоединенное Королевство Энди Приоль 32005, 2006, 2007 США Chevrolet 32010, 2011, 2012
Аргентина Хосе Мария Лопес 32014, 2015, 2016 Франция Citroën 32014, 2015, 2016
4-йИталия Габриэле Тарквини 12009 4-е местоИспания МЕСТО 22008, 2009
Соединенное Королевство Роберт Хафф 12012 5-йЯпония Honda 12013
Швеция Тед Бьорк 12017 Швеция Volvo 12017
Победители соревнований

Согласно статистике FIA WTCC за все время, опубликованной на официальном сайте WTCC.

Драйверы
ДрайверВсего
1Франция Иван Мюллер 48
2Соединенное Королевство Роберт Хафф 29
Аргентина Хосе Мария Лопес 29
4Швейцария Ален Меню 23
5Италия Габриэле Тарквини 22
6Соединенное Королевство Энди Приоль 18
7Бразилия Августо Фарфус 15
8Португалия Тьяго Монтейро 11
9Германия Йорг Мюллер 10
10Венгрия Норберт Мишелис 8
11Соединенное Королевство Том Чилтон 7
12Марокко Мехди Беннани 6
Нидерланды Том Коронель 6
Франция Себастьен Леб 6
15Швеция Рикард Райделл 5
16Испания Хорди Жене 4
Италия Фабрицио Джованарди 4
Германия Дирк Мюллер 4
Соединенное Королевство Джеймс Томпсон 4
Италия Алессандро Занарди 4
21Швеция Тед Бьорк 3
Аргентина Эстебан Гуэррьери 3
Дания Мишель Нюкьер 3
24Нидерланды Ники 2
Италия Стефано Д'Асте 2
Соединенное Королевство Джеймс Нэш 2
Испания Феликс Портейро 2
Китай Ма Цинхуа 2
29Франция Янн Эрлахер 1
Германия Франц Энгстлер 1
Аргентина Нестор Джиролами 1
Испания Серхио Эрнандес 1
Нидерланды Дункан Хьюисман 1
Италия Никола Ларини 1
Италия Джанни Морбиделли 1
Испания Пепе Ориола 1
Италия Сальваторе Тавано 1
Германия Питер Тертинг 1
Соединенное Королевство Колин Теркингтон 1
Производители
ПроизводительВсего
1США Chevrolet 88
2Германия BMW 60
3Франция Citro ën 57
4Испания SEAT 43
5Япония Honda 20
6Италия Alfa Romeo 14
7Россия Lada 6
8Швеция Volvo Polestar 5
Легковые автомобили
Легковые автомобилиВсего
1Citroën C-Elysée WTCC 57
2Chevrolet Cruze 1.6T 55
3BMW 320si 43
4Honda Civic WTCC 19
5SEAT Леон 2.0 TDI 17
6Alfa Romeo 156 14
Chevrolet Lacetti 14
SEAT León TDI 14
9Chevrolet Cruze LT 13
10BMW 320i 9
11BMW 320 TC 8
12Chevrolet Cruze TC1 6
13Volvo S60 WTCC 5
14Lada Vesta WTCC 4
SEAT León 4
SEAT León WTCC 4
17SEAT Toledo Cupra 3
18Lada Granta TC1 2
19Honda Accord Euro R 1
SEAT León TFSI 1
Данные производителя

WTCC предлагает заявки при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Иногда это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, которыми управляет непосредственно завод. Ниже приводится график заявок производителей с начала чемпионата в 2005 году.

См. Также
Источники
  • Autosport, 14 января 1988 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с чемпионатом мира по кузовным гонкам.
  • Официальный сайт (на английском, японском, итальянском, французском, испанском и немецком языках)
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте