Bathurst 1000

редактировать

Австралия Supercheap Auto Bathurst 1000
Bathurst 1000 logo.jpg
Обзор карты трассы Mount Panorama.PNG
Информация о гонке
Место проведенияMount Panorama Circuit
Количество удержаний63
Первое проведение1960
Формат гонки
Гонка 1
Круги161
Расстояние1000 км
Последнее событие (2020 )
Абсолютный победитель
Новая Зеландия Шейн ван Гисберген. Австралия Гарт Тандер Triple Eight Race Engineering
Победители гонок
Новая Зеландия Шейн ван Гисберген. Австралия Гарт Тандер Triple Eight Race Engineering

Bathurst 1,000 - это гонка на 1000,293 км (621,553 миль) туристических автомобилей, ежегодно проводимая на Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс, Австралия. В настоящее время он проводится как чемпионат для суперкаров.

Широко известный как вершина автоспорта в Австралии, Bathurst 1000 в просторечии известен как Великий Гонка среди фанато в автоспорта и средств массовой информации. Концепция гонки берет свое начало с Armstrong 50 1960 года. 0 на трассе Автодром Phillip Island Grand Prix Circuit, до переезда в Батерст в 1963 году и с тех пор каждый год. Забег традиционно проводился в длинные выходные Дня труда в Новом Южном Уэльсе, в начале октября. С 2001 года гонка проводится в выходные после длинных выходных, обычно это вторые выходные октября.

Победителям гонки вручается трофей Питера Брока. Этот трофей был представлен на гонке 2006 года в ознаменование Питера Брока. Брок - самый успешный гонщик в истории, выигравший гонку девять раз, а также известен как один из самых популярных и дружелюбных к фанатам гонщиков за свою долгую карьеру. По этой причине ему дали прозвище «Король горы».

Содержание
  • 1 Mount Panorama
  • 2 Категории и маркизы
  • 3 Расовая история
    • 3.1 Остров Филиппа
    • 3.2 Ранние годы в Батерсте
    • 3.3 Эпоха группы C
    • 3.4 Эра группы A
    • 3.5 Группа 3A и Super Touring
    • 3.6 Разделение гонок
    • 3.7 Эпоха V8 Суперкары
    • 3.8 Эпоха чемпионата Суперкары
  • 4 Знаменитые победители
  • 5 Список победителей
  • 6 записей и статистика
    • 6.1 Многократные победители
      • 6.1.1 По водителю
      • 6.1.2 По участникам
      • 6.1.3 По производителю
    • 6.2 Большинство поул-позиций
      • 6.2.1 По водителю
      • 6.2. 2 По производителю
    • 6.3 Большинство стартов
    • 6.4 Большинство подиумов
    • 6.5 Рекорды гонок
    • 6.6 Квалификационные рекорды
    • 6.7 Рекорды пилотов
  • 7 смертей
  • 8 Peter Brock Trophy
  • 9 Спонсоры мероприятия
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Mount Panorama
Первый угол на Mount Panorama, известный как Hell Corner.

Трасса Mount Panorama впервые была проведена 16 апреля 1938 года для Austral Встреча ian Tourist Trophy для мотоциклов, которая через два дня последовало Гран-при Австралии для автомобилей. Трасса проходит по дорогам общего пользования и отличается 174-метровой разницей между самой высокой и самой низкой точкой. Первый поворот, Hell Corner, - левша на девяносто градусов. Mountain Straight, пологий подъем, на котором автомобили развивают скорость 255 км / ч (158 миль / ч), ведет к Griffin's Bend, вне разворота для правой руки, а ведет в Cutting, крутой левый поворот. рукоять с крутым уклоном. Рид Парк следует за ним, сложный поворот, где несколько водителей повернули после короткого переключения на вершине. Маршрут продолжается до Sulman Park и McPhillamy Park. Водители не могут видеть спускающуюся дорогу и выезжать на Skyline и первую трассу The Esses на скорости 220 км / ч (140 миль в час) перед Dipper, одним из самых известных поворотов в австралийском автоспорте. Затем автомобили проезжают «Локоть Форреста» перед тем, как выключить Conrod Straight, самый быстрый участок трассы, на котором автомобили развивают скорость до 300 км / ч (190 миль в час). Chase - это длинная широкая шикана, где автомобили находятся на ограничителе оборотов, поворачивая со скоростью 300 км / ч перед большой зоной торможения, чтобы выйти на скорости 130 км / ч (81 миль / ч). Марри - это 23-й и последний поворот, а также самый медленный участок трассы, прежде чем машины вернутся на прямую старт-финиш. Прямая старт-финиш имеет смещенный старт, при этом финишная линия находится в задней части стартовой сетки, ближе к углу Мюррея.

Зоны для зрителей распространились вдоль трассы на протяжении десятилетий, но есть рядовых владений, граничащих с трассой, поэтому зрители не могут получить доступ ко всем точкам обзора у трассы. Наблюдательные точки также стали менее близкими к трассе за последние годы, так как вокруг трассы установлены увеличенные размеры стоковые ограждения от мусора в связи с повышением международных стандартов FIA.

Категории и марки

За свою историю гонка проводилась для серийных седанов, серийных серийных туристических автомобилей группы E, туристических автомобилей группы C, Туристические автомобили группы A, Туристические автомобили группы 3A, Super Touring и в настоящее время суперкары. До 1995 года в каждом соревновании участвовало более одного класса. В самом начале своего существования Bathurst 500/1000, как правило, является первым ведущим элементом серии, но никогда не входил в самую значительную серию туристических автомобилей. в Австралии Чемпионат Австралии по кузовным гонкам. С 1999 года гонка проводится исключительно для категории суперкаров и проводится за чемпионские очки. В 1999 и 2000 годах это был заключительный раунд чемпионата, и каждый раз определялся победитель чемпионата.

Многие марки, включая Morris, Jaguar, Nissan, BMW и Volvo, соревновались и выиграли мероприятие в Батерсте. Тем не менее, эта гонка наиболее известна присутствием соперников австралийского автоспорта, Форд и Холден, которые выиграли все гонки, кроме шести, в Батерсте. Из-за размаха соперничества Фордов и Холдена в период с 1995 по 1996 год, для гонок Австралия 1000 1997 и 1998 годов и с 1999 по 2012 годы, правила 3A и более поздних V8 Supercars предписывали, что в гонках допускаются только Форды и Холдены., используя свои модели Falcon и Commodore соответственно. В 2013 году правила V8 Supercars изменились, и в гонке начали участвовать другие марки, включая возвращение прошлых победителей Nissan. У Холдена больше всего победитель (30), на втором месте Форд (20), единственный многократный победитель - Nissan с двумя победами.

История рас

Остров Филиппа

Остин Лансер Брайана Фоули и Алана Эдни во время гонки 1960.

Гонка использовать была известна как Armstrong 500. Впервые он был проведен 20 ноября 1960 года на Phillip Island Grand Prix Circuit в Phillip Island, Victoria, расстояние 500 миль (800 км). Организаторы Австралийский клуб легких автомобилей, объявили гонку «крупнейшей в мире гонкой серийных седанов». Намерение состояло в пяти классах, чтобы определить, какие автомобили обладают лучшими сочетаниями характеристик и надежности в пяти классах двигателя. Это также была демонстрация для компании Armstrong своих амортизаторов и сопутствующих товаров. Ввод был ограничен стандартными, неизмененными серийными седанами, построенными или собранными в Австралии. Все автомобили должны были проехать первые 100 миль без остановок для топлива, масла или смены водителя. Любые механические проблемы в то время были устранены водителем без посторонней помощи, используя только инструменты, которые поставлялись с автомобилем. Официального победителя не было, были только победители класса. Фрэнк Коуд и Джон Роксбург на Vauxhall Cresta были первыми, кто преодолел дистанцию ​​в 500 миль. Это единственный был Vauxhall из 45 автомобилей, в состав которых входили NSU, Simcas, Peugeots, Morris, Austins, Fords и Стандартные авангарды.

Гонка еще дважды проводилась на острове Филиппа. В 1961 Боб Джейн и Гарри Ферт, делявшие австралийский Mercedes-Benz 220 SE сборки, были первыми гонщиками, завершившимися 167-ю модель. кругов. Они прошли круг на расстоянии от Студебеккер Ларк управляемый Дэвидом Маккеем и Брайаном Фоли, который, в свою очередь, был на круге впереди Vauxhall Velox Фрэнка. Коад и Джон Роксбург. Победы в классе одержали Студебеккер, Mercedes-Benz, Peugeot и Renault. В 1962 структура классов изменилась на ценовую. Джейн и Ферт перешли на Falcon и снова первыми преодолели 500 миль. Классные награды достались Studebaker, Ford, Renault и Volkswagen.

. В те дни трасса Phillip Island была покрыта битумом «холодной смеси», который не выдерживал ударов десятков гоночных автомобилей, выходящих из строя. 500 миль. Покрытие трассы разрушилось и стало небезопасным во время гонок.

Первые годы в Батерсте

Ford Cortina GT, на котором Боб Джейн и Гарри Ферт выиграли гонку 1963 года.

В 1963 году Armstrong 500 переместился на 6,2 км (3,9 мили) Mount Panorama Circuit на Bathurst в Новом Южном Уэльсе. Bathurst 500 был организован и продвигался консорциумом Seven Network, (ARDC) и Регионального совета Bathurst, и эта договоренность продлилась до 1998 года. Популярность компании быстро росла, в основном потому, что это средство для производства автомобилей, которые используются в выставочном зале. Первые годы на трассе Mount Panorama доминировали быстрые и маневренные маленькие автомобили, такие как Ford Cortina и Mini Cooper. Классовая структура была сохранена, так что было много «расщепления внутри расы», но упор на достижение первого результата усилился. В 1963 Боб Джейн и Гарри Ферт снова победили, на этот раз на Кортине GT. В 1964 пара управляла конкурирующими автомобилями Cortina GT; Джейн выиграла со штурманом Джорджем Рейнольдсом. Барри 'Бо' Сетон был вторым с Хербом Тейлором. Гарри Ферт был третьим с Джоном Реабурном.

Конфедерация австралийского автоспорта ввела новые правила серийных туристических автомобилей серии E в 1965 году, но Armstrong 500 продолжил свои правила.

1965 выиграл победу в первом открытом "Bathurst Special", Cortina GT 500. Бо Сетон и Мидж Босворт первыми завершили 130 кругов. Брюс Макфи и Барри Малхолланд были вторыми в идентичной машине. Третьим прямым и первым в классе C стали Брайан Фоули и Питер Мэнтон на Моррис Купер С. Братья Геогеган, Ян и Лео, как известно, вели гонку в деловые костюмы, поставляемые McDowells.

В 1966 и 1967 годах ирландская табачная компания, которая спонсировала гонку, известна как «Галлахер 500». 1966 был последней победой четырех цилиндров за более чем два десятилетия. Rauno Аалтонен и Bob Holden вынудили их Mini Cooper S в упорной борьбе победу жесткой конкуренции, которая в основном состояла из других Coopers. Mini Coopers заняли первые девять мест в классе C и сразу же. В классе D победил автомобиль Chrysler VC Valiant V8 , который проехал 124 круга. В классе A победил завод Nissan, поддержавший Datsun 1300 из Moto Kitamo и Kunimitsu Takahashi. Класс B уступил место версии Mini Cooper объемом 1100 куб. См.

Изменения в правилах 1967 года обеспечивают минимальное количество пит-стопов, чтобы свести на нет преимущество экономичных автомобилей меньшего размера, заключающееся в необходимости меньшего количества остановок. Это изменение благоприятствовало более крупным и жаждущим Ford и Holden. Minis хорошо справлялся с поворотами и теоретически мог проехать всю гонку на одном баке бензина, но машины с большим двигателем были быстрее на прямой. Разработка Ford 289 кубических дюймов V8 Ford Falcon GT ознаменовала конец малолитражных автомобилей как прямых соперников. 1967 год также стал первым годом, когда позиции на стартовой решетке были распределены в соответствии с временем тренировочных кругов, а не по группам классов. Это также был первый год, когда официальный трофей был вручен первой команде, преодолевшей 500 миль.

1967 победа XR Falcon GT над меньшими Alfa Romeo 1600 GTV и Mini Coopers удивила многих экспертов, как и Falcon GT. бездоказательно. Высоко оцененная и более дорогая Alfa GTV считалась новой силой в сфере туристических автомобилей. Однако мощность двигателя V8 Falcon GT хорошо подходила для трассы Mount Panorama, особенно на длинных прямых. Так возникла пословица о том, что «кубическим дюймам нет замены», которая стала синонимом гонок в Батерсте. Первоначально победу присудили «Соколу» братьев Геогхеган, но несколько часов спустя победителями были объявлены Гарри Ферт и Фред Гибсон. Во время гонки автомобиль Geoghegan въехал в зону пит-стопы через заднюю полосу доступа от Mountain Straight и по ошибке набрал дополнительный круг на табло ARDC. Третье место в классе D досталось маститому Студебеккеру Ларку Уоррена Велдона и Джона Холла. В классе E победили Дуг Чивас и Макс Стюарт на Alfa GTV. Классы B и C были выиграны вариант Mini, а класс A выиграл Datsun 1000, пилотируемый Джоном Роксбургом и Дугом Уайтфордом.

Популярность гонки быстро росла в течение 1960-х. Большинство австралийских производителей и сборщиков активное участие. Хороший результат в длительной и сложной гонке добавил авторитета автомобиля и его марке, особенно с точки зрения, динамических характеристик, долговечности и надежности. Полная или классная победа была выгода увеличения продажи и доли рынка. Именно в этот период зародилось знаменитое соперничество Холден-Форд- Крайслер. Битва серийных автомобилей между «большой тройкой» велась в Батерсте. Это соперничество породило самые известные маслкары Австралии, благоговейно известные как «Bathurst Specials». Ford Falcon GT и более поздние модели GT-HO, Holden Monaro и Torana, а также модели Chrysler Pacer и Charger были результатом постоянного развития. гоночных автомобилей, которые могли купить широкая публикаций.

Ford XT Falcon GT из Барри Сетон и Фред Гибсон обгоняет Datsun 1000 Билла Эванса и Джона Колвелла во время гонки Гонка 1968 года.

В 1968 спонсорство снова изменилось, и гонка стала известна как Hardie-Ferodo 500. Это был также год, когда впервые было разрешено размещать рекламу на автомобилях. В ответ на победу Ford в Батерсте в 1967 году, Холден принял участие в Monaro GTS 327. Это было купе, созданное на основе четырехдверного седана HK Kingswood. Разработанный как доступный личный роскошный автомобиль с использованием Батерст, он имел 327 кубических дюймов Chevrolet V8 (как следует из названия «GTS 327»). Этот двигатель позволил Monaro GTS 327 превзойти обновленные, но с меньшим двигателем, 302 кубических дюйма Falcon GT и выиграть в 1968 году. Это была первая победа Холдена Батерст 500.

Харди-Феродо 500 1969 года увидел первый Ford Falcon GT-HO. Этот специальный Falcon для Phase One GT-HO Bathurst был оснащен двигателем V8 объемом 351 куб. Дюйм, полученным от Ford America. Его спецификация «HO» включает модернизированные компоненты подвески, такие как передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В Батерсте он был оснащен гоночными шинами. Холден модернизировал GTS 327 Monaro до GTS 350, который включил лучшую управляемость в гоночном стиле и более мощный двигатель Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов. Новый GTS 350 Monaro, находящийся в руках Колина Бонда и Тони Робертса, смог удержать Форд и одержать вторую победу для Холдена. В 1969 году на первом круге произошла авария с участием нескольких автомобилей. После того, как первые 10 автомобилей проезжали через Эссес, контакт между двумя «Соколами» заставил одну перевернуться. Несколько машин, выезжающих из глухого угла, врезались в неподвижную машину. Трасса была почти заблокирована обломками, но экспертная сортировка флагов позволила машинам проехать единой цепью, пока обломки не были расчищены. Гонка стала для Ford катастрофой, так как многие шины Falcon вышли из строя из-за скорости и веса Falcon. Форд даже провел рекламную кампанию после гонки, используя слоган «мы были немного спущены».

В гонке 1969 года также дебютировал Питер Брок. Брок и Бонд были водителями полуофициальной команды Holden Dealer Team (HDT), которая была создана ранее в этом году для борьбы с официальным подразделением Ford Special Vehicles, которое выпускает развивающиеся постоянно GT-HO Falcon. «Старый Фокс» Гарри Ферт, который руководил гонками Ford, пока его внезапно не заменил американец Эл Тернер, возглавил HDT.

1970 стал свидетелем смены стратегии, когда Холден выбрал гонку на меньшем Торана GTR XU-1, а не на Монаро. XU-1 был специальной версией "Bathurst" шестицилиндрового двигателя LC Torana. Временная эмбриональная штаб-квартира Холдена требовала слишком большого развития, чтобы быть конкурентоспособным, Холден альтернативу маслкару с двигателем V8. XU-1 был маневреннее, дешевле и экономичнее. Тройные карбюраторы на «Красном» моторе обеспечли отличную удельную мощность. На XU-1 было проще использовать тормоза и шины, что сводило к минимуму количество необходимых пит-стопов. Однако Ford усовершенствовал GT-HO до спецификации Фаза 2, установив еще более мощный и лучше дышащий 351 V8. Благодаря шинам, способным выдержать мощность и крутящий момент, GT-HO укрепил пословицу о том, что «кубическим дюймам нет замены». GTHO Аллана Моффата получил клетчатый флаг, за которую следовала идентичная машина Брюса Макфи. Torana не могла компенсировать преимущество в мощности, которое Falcons имели на прямых участках Батерста.

Изменения правил в 1970 году позволили одному гонщику пройти всю дистанцию ​​гонки. Чтобы уменьшить вероятность еще одного бедствия на первом круге, стартовая сетка была изменена с 2-3-2 на шахматную схему 2-2-2. Это означало, что задние маркеры должны были начинать гонку из-за угла на Conrod Straight. Гонка продолжалась по уникальным правилам, которые были более строгими, чем те, которые применялись к гонкам серийного производства.

1971 стал еще одной победой Ford с Моффатом за рулем. Его выиграл непревзойденный GT-HO, XY-модель Falcon GT-HO Phase Three. В нем были улучшены мощность двигателя и аэродинамика, что сделало его одним из самых быстрых четырехдверных серийных автомобилей в мире. Chrysler заменил Pacers новым двухдверным Charger. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем HEMI объемом 265 куб. Дюймов (4,34 л) с тройными карбюраторами Weber. Однако к полудню в день гонки Моффат был достаточно далеко впереди, чтобы питаться без потери лидерства. Моффат первым проехал 500 миль, за ним последовали другие GTHO, занявшие второе и третье места, заняв шесть из семи лучших мест. Победы в классе были достигнуты Mazda 1300, Datsun 1600, Mazda RX-2, Torana XU1 и Falcon GTHO.

В 1972 году произошли разногласия, последовавшие за публикацией СМИ " Supercar Scare ", который накопил достаточно политического импульса, чтобы заставить Холдена отложить выпуск V8 Torana на два года. Компания Ford отказалась от модели Phase Four GT-HO Falcon на базе модели XA. Chrysler также не стал выпускать конкурентную версию своегозарядного устройства с двигателем V8. Кроме того, 1972 г. Hardie-Ferodo 500 была первой большой гонкой, проводившейся в сырую погоду. Аллан Моффат не смог противостоять огромному давлению, которое оказало на него Брок в своем XU-1. Торана оказалась более чем достойным соперником в ужасных условиях. После того, как Брок столкнулся с яростно управляемым XU-1, Моффат не смог воспользоваться преимуществами мощности V8 и развернулся в начале гонки. Он также понес два штрафных пункта на одну минуту за запуск двигателя во время дозаправки. Брок, тем временем, смог удержать Фазу 3 GT-HO Джона Френча и Зарядное устройство E49 Дуга Чиваса, чтобы выиграть гонку 1972 года, тем самым временно опровергнув поговорку о том, что «кубические дюймы не заменят». Брок довел машину до предела, захватывающую демонстрацию управления автомобилем. Это была значительная победа по ряду причин: первая из девяти победа Брока в Батерсте, которая позже его прозвали «Королем горы» и «Питером Совершенным». Победа Брока также ознаменовала первую победу Батерста для автомобиля с шестицилиндровым двигателем, достижение, не повторится до 1991 года, когда Nissan Skyline GT-R «Годзилла» занял клетчатый флаг. Это было также рождение легенды Torana, поскольку этот уникальный австралийский автомобиль стал одним из самых успешных туристических автомобилей Австралии, отчасти благодаря превосходству на треке и уходу Ford и Chrysler из автогонок в конце семидесятых..

1972 год был также последним годом, когда водителям разрешалось водить машину без штурмана.

Гонка 1972 года был этапом Чемпионата Австралии производителей 1972 года, который был открыт для серийных туристических автомобилей серии E.

группы C Era

Гонка была увеличена с 500 миль до 1000 километров в 1973. Повышенный темп автомобилей привел к тому, что гоночная дистанция в 500 использовалась ежегодно ранее, как Австралия перешла на метрическую систему увеличенная дистанция была сочтена более подходящей, чем 800 км для гонок на выносливость. Чтобы разрешить введение гоночных автомобилей, чтобы разрешить ввод гоночных автомобилей, были разрешены варианты применения гоночных автомобилей. Якобы это устранило необходимость в производстве серий высокоскоростных дорожных автомобилей и увеличило долговечность настоящих гоночных автомобилей. Были заменены новые правила серийных туристических автомобилей E, которые применялись к гонке 1972 года, были заменены новыми правилами Touring Car группы C 1973 года. Были разрешены модификации сидений и систем смазки., распредвалы, карбюраторы, подвески, тормоза и размеры колесных дисков. Эти изменения принесли пользуется командой с лучшими ресурсами, поскольку теперь требуется провести много испытаний для оптимизации гоночных автомобилей. Заводские команды имеют доступ к улучшенным компонентам, которые недоступны частным конкурентам.

В 1973 году Холден провел кампанию с модернизированными XU-1. Каперы представили улучшенные зарядные устройства. Ford представил свою новую модель XA с жестким верхом купе Ford Falcon GT, пионером которой был Джон Госс. Несмотря на то, что они не были обозначены как GT-HO, подготовленные к гонкам Hardtop GT включает большую часть компонентов еще родившейся четвертой фазы, включая двигатель V8 351 с четырьмя болтами. 1973 Hardie-Ferodo 1000 стартовал в 9:30 утра. Когда упал, возобладала этика «кубическим флагам», поскольку жесткая крыша Goss Falcon ускользнула от поул-позиции. В конце круга один из Фордов занял первые четыре места, а Тораны - пятое, шестое и седьмое. Зарядное устройство, занявшее самое высокое место, было восьмым. Брок унаследовал лидерство, когда «Форды» начали жаждать топлива. Брок и штурман Чивас сумели оторваться, когда из-за просчета у Тораны закончилось топливо на вершине Горы. Намеревая провести на один пит-стоп меньше, чем команды Ford, менеджер команды HDT Гарри Ферт приказал Чивасу «получить максимальное количество кругов» с помощью переносной таблички. XU-1 ехал по Конрод-Стрит и остановился прямо перед входом в Ямы. Чивас толкнул XU-1 в гору по пит-лейну. Его пит-команда не оказывала помощь, так как это привело бы к дисквалификации. К тому времени, когда XU-1 был заправлен топливом, Моффат уже был впереди. Брок отправился в героическую погоню за Falcon GT Моффата, но у XU-1 спустилась шина. Моффат одержал еще одну победу над «Соколом», свою третью за четыре года. Под управлением Иэна (Пит) Геогхегана победивший Ford был единственным Falcon, классифицированным как финишировавший. 1973 был последним выступлением Chrysler на соревнованиях, когда эта марка почти полностью исчезла из категории группы C. Победы в классе достигли Datsun 1200, Alfa GTV, Mazda RX2 и, конечно же, Falcon GT. В конце года Ford Australia передала гоночные автомобили Falcon GT своим гонщикам и отказалась от участия в гонках.

Во время чемпионата Австралии по гоночным автомобилям 1974 года Torana GTR XU-1 постепенно вытеснялся более широкофюзеляжным SL / R 5000. Контингент Холдена Батерста на этот год включал 13 SL / R 5000., 7 XU-1 и один HQ Monaro GTS. В абсолютной категории Ford представлен тремя хардтопами Falcon во главе с Brut 33 XB Falcon Hardtop GT Моффата. Его поддержали Джон Госс и Кевин Бартлетт в XA Hardtop и Мюррей Картер в другом XB Falcon Hardtop. V8 Toranas сбежал на старте гонки 1974, и победа Холдена казалась гарантированной. К 11 кругу Брок уже проехал на круге 7 чистых машин класса D. На 12 круге Моффат вышел из ямы и потерял несколько кругов из-за установки новой катушки. К 20-му кругу HDT Toranas Брока и Бонда были более чем на минуту вперед Госса в единственном соревновательном Соколе. К 85-му кругу два HDT Toranas оторвались от поля на четыре круга. Около отметки 90 кругов на вершине горы пошел дождь. На HDT Toranas вскоре появились шины для влажной погоды, после чего Bond Torana начал дымиться из-за утечки масла. В итоге машина была помечена черным флагом. Пока механики пытались решить проблему, сломанный поршень вызван отказом масляного насоса. Бонд вернулся на трассу, но потерял больше времени на вращении. Несмотря на определенном вождение от Джим Ричардс и Уэйн Негус, Госс / Бартлетт автомобиль смог получить небольшое преимущество, как вызов Торана исчез среди густого дыма и проливного дождя. Бартлетт завершил 163 круга первым. Единственным другим автомобилем на том же круге был Forbes / Negus SL / R 5000. В меньших классах победили Morris Cooper S, Alfa GTV и Mazda RX3. Автомобиль № 34, одинокий Моррис Марина финишировал шестым в классе C, проехав 125 кругов.

Холден LH Torana SL / R 5000 L34, в котором Боб Моррис и Джон Фицпатрик выиграли гонку 1976 года.

308 куб. дюймовые V8 Toranas одержали победу Батерста в 1975, 1976, 1978 и 1979 в L34 и A9X конфигурация. Ford 351 XC Falcon финишировал первым и вторым в сезоне 1977. На последнем круге два участника Дилеров Моффата Форда - Аллан Моффат и Колин Бонд - бежали строем по Конрод-Стрит, и кадры с вертолета стали одним из самых известных изображений. в истории Bathurst 1000. Это была последняя победа Моффата в «Батерсте 1000». Группа C перешла в 1980-е годы. Mazda RX-7, которую эффективно продвигали Моффат и Кевин Бартлетт с двигателем 350 V8 <202, были единственными производителями, которые использовались в соответствии с этими правилами, несмотря на усиление со стороны импорта, особенно со стороны >Шевроле Камаро. Nissan Bluebird с турбонаддувом , пилотируемый Джорджем Фьюри, также угрожал большим взрывам V8 и сигнализировал о грядущих событиях в эпоху группы A. Питер Брок закрепил за собой репутацию гонщика, которого можно было обыграть в этот период, в том числе он сделал два хет-трика Батерста на HDT, спонсируемом Marlboro. В 1978 и 1979 годах он и Джимардс одержал победу на A9X Torana, а в 1980 пара победила на VC Commodore. Его второй хет-трик состоял из побед в 1982, 1983 и 1984, на этом раз в партнерстве с Ларри Перкинсом в VH. Коммодор в первые два года и в ВК Коммодор в третий. В 1983 году Джон Харви также разделил победу с Броком и Перкинсом. Дик Джонсон был единственным победителем для Ford в течение 1980-х годов в группе C, одержав победу в 1981 за рулем XD Falcon. Это была знаменитая победа, которая произошла через двенадцать месяцев после того, как его машина списала со скалы в 1980 году. Она также последовала за крупной общественной кампанией по сбору средств, чтобы предоставить ему средства для постройки новой машины, которая в итоге собрала австралийских долларов. 144000 долларов, половина из которых поступила от Ford Australia. Группа C была заменена правила для автомобилей International Group A Touring в 1985 году, когда автомобили готовились к этому изменению и участвовали в соревнованиях в отдельном классе «Группы A» в 1984 году.

Эпоха группы A

С 1985 по 1992 год, Великая гонка проводилась в соответствии с правилами группы A. Импортные автомобили с турбонаддувом, сначала Ford Sierra RS Cosworths, а Nissan Skyline GT-R, добились доминирования в этот период, в то время как Holden Commodores сумели завоевать три упорных побеждает. JPS Team BMW запустили 635 CSis и M3s также были весьма конкурентоспособными в ту эпоху. Группа A позволила австралийским командам разработать автомобили, которые можно было бы использовать для гонок за рубежом. Местные автомобили водили в Европе Аллан Грайс, Питер Брок, Джон Харви, Аллан Моффат, Дик Джонсон и Джон Боу. Том Уолкиншоу также кратко провел кампанию VL Commodores в Европе.

Гоночные команды из Холдена продолжили игру Commodore с двигателем V8 объемом 308 кубических дюймов. HDT, а затем Holden Racing Team (HRT) были в авангарде разработки Commodore. Почти без поддержки Ford Australia, Ford Falcons группы А так и не закончился. Дик Джонсон Racing перешел на 1983 Zakspeed пример Ford Mustang GT, на котором ранее в Европе участвовал немецкий ас Клаус Людвиг. Джонсон и его штурман Ларри Перкинс были очень конкурентоспособными на маневренном Мустанге, но ему не хватало максимальной мощности. Команды Ford приняли на вооружение более мощный, но менее надежный Ford Sierra Turbo Cosworth. Они были доступны для гонок из Европы и использовались многими командами, включая Аллан Моффат Рейсинг, Дик Джонсон Рейсинг и, в конечном итоге, команду, управляемую стойким приверженцем Холдена Питером Броком.

Реплика Jaguar XJ-S, на котором Джон Госс и Армин Хане выиграли гонку 1985 года.

1985 годом, когда Bathurst 1000 работал по правилам Группы А. В гонке доминировали команда из трех автомобилей Tom Walkinshaw Racing Jaguar XJ-S, большой V12 с двигателем Jaguars преимущество в мощности и скорости над все еще развивающиеся австралийские команды и автомобили группы А. Победитель 1974 года Джон Госс и гонщик из Германии Армин Хане одержали единственную победу Jaguar на Bathurst 1000. В следующем году, 1986, Холден В.К., Commodore SS Group A капер-гонщика Аллана Грайса и Грэма Бейли удостоились награды. Грайс оттачивал свои навыки в Европе, соревнуясь вместе с соотечественником-пилотом Commodore Питером Броком и его новым товарищем по команде HDT Алланом Моффатом.

1986 год стал первым в гонке со смертельным исходом. Сидней водитель Майк Бургманн погиб, когда его VK Commodore врезался в бетонное основание моста через Конрод-Стрит на скорости 260 км / ч (160 миль / ч). Вследствие смерти Бургманна трасса была изменена перед гонкой 1987 года за счет включения «Погони» на две трети пути вниз по Конрод-Стрит. Этот комплекс добавил 41 метр к длине пути и был разработан, чтобы уменьшить скорость подхода к углу Мюррея примерно на 100 км / ч (62 миль в час). В результате «Погони» время круга по трассе увеличилось примерно на 4–5 секунд (на основе времени на сопоставимых автомобилях из гонок 1986 и 1987 годов).

В 1987 Большая гонка превратилась в раунд недолгого чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года, в результате которого европейские команды участвовали в гонках 1000 мест против местных австралийских команд. Возникшее в результате культурное столкновение вызвало серьезную обеспокоенность между официальными лицами и руководством команды. С момента создания группы A в Австралии местные инспекторы CAMS старательно применяли правила группы A, как написано. Глобальный организационный орган FISA, дочернее предприятие Международной автомобильной федерации (FIA), допустило более либеральные, согласованные интерпретации «на родине». Некоторые европейские команды, в первую очередь Ford Europe, поддерживаемый Eggenberger Motorsport, использовали сомнительные автомобили. Когда гонка была завершена, все еще было неясно, кто был законным победителем. Машины Эггенбергера финишировали первым и вторым на трассе, но через несколько месяцев были дисквалифицированы из-за дефектов кузова. Таким образом, победа в гонке была присуждена Питеру Броку, занявшему третье место, который во время гонки управлял двумя из своих автомобилей Holden VL Commodore SS Group A. Брок сломал свой «05» HDT Commodore на ранней стадии соревнований, поэтому он и его штурман Дэвид Парсонс заняли вторую машину команды, коммодора №10 Питера МакЛеода, чтобы пересечь линия третья позади двух Сьерр. Это должна была быть девятая и последняя победа Брока в «Батерст-1000».

Местные команды Sierra доминировали и выиграли следующие две Bathurst 1000. 1988 показал, что Тони Лонгхерст и Томас Мезера выиграли в их Фрэнк Гарднер -подготовленный, RS500. В гонке 1989 Питер Брок выиграл свой рекордный шестой поул в Батерсте и свой первый поул для Форда или чего-то еще, кроме Холдена. Дик Джонсон и Джон Боу выиграли упорную гонку, опередив немецкую комбинацию Клауса Недзведца и Фрэнка Била.

в , которую создал Allan Moffat Racing. 1990 Сьерры снова оказались сильными, но командор HRT Аллан Грайс и Вин Перси победили. Их Holden VL Commodore SS Group A SV смог установить быстрый темп в начале гонки, с соответствующими Sierras могли сравниться, но не выдержали из-за проблем с надежностью, в основном из-за износа шин. HRT одержали популярную победу в Батерсте для Холдена после трех сезонов господства Сьерры.

Nissan Skyline GT-R, в котором Джим Ричардс и Марк Скайф выиграли гонку 1991 года.

ждал новый жестокий соперник за кулисами. Nissan и менеджер команды Фред Гибсон несколько лет кампанию Skylines на австралийских соревнованиях. В гонке 1990 года они представили полноприводный R32, четыре управляемых колеса и твин-турбо. Nissan Skyline GT-R. Первоначально он страдал от связанных с этим проблем сложности и надежности, но GT-R продолжал доминировать в гонках Группы А во всем мире. Ведущие пилоты Гибсона, Джим Ричардс и Марк Скайф, легко выиграли Bathurst 1000 1991 года, где Скайф установил сенсационное время 2: 12,63 во втором последнем туре за поул, что на самом деле было на 2/10 места быстрее, чем группа Джорджа Фьюри. Время полюса C 1984 года установлено на цепи перед Чейзом. Пара повторила победу при спорных обстоятельствах в 1992. Автомобиль получил прозвище «Годзилла». С полным приводом, полным приводом и мощным турбомотором объемом 2,6 литра с шестицилиндровым двигателем мощностью около 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) RWD Sierras и Commodores просто не могли сравниться или компенсировать превосходную управляемую и выходную мощность Skyline. В попытке достижения паритета между увеличенным весом (140 кг) и ограничением турбонагнетателя к Nissan были применены выдвижные клапаны. Сообщалось, что с установленными открывающимися клапанами Nissan теперь выдает всего около 450 л.с. (336; 456 л.с.), хотя руководитель команды Фред Гибсон (в последующие годы) признался, что Winfield спонсируемые автомобили фактически производили около 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) после того, как его команде удалось обмануть чиновников CAMS в течение года.

Победа Skyline в 1992 году вызвала особые споры. Приходящая толпа Батерста и фанаты туристических автомобилей в целом были приучены рассматривать Великую гонку как постоянную борьбу между Холденом и Фордом. Гоночные коммодоры и Sierras группы были далеки от дорожных примеров, Nissans были сочтены несправедливыми и негативными комментариями в подготовке к гонке. В конце гонки 1992 года на трассе обрушились сильные ливни, привело к нескольким авариям из-за сухой погоды вызвали экстремальное аквапланирование. Во время последовавшего за этим беспредела ведущие Skyline Джима Ричардса и Марка Скайфа въехали в две разбитые машины. Одновременно официальные лица отметили гонку красным флажком из-за опасного состояния мокрой трассы. Уцелевшие машины выстроились гуськом на Пит-Стрит. Регламент постановил, что, как лидеры преодолели более 75% дистанции, гонка не должна быть возобновлена.

В соответствии с установленными правилами результаты гонок с красным флагом основывались на позициях, занимаемых в конце последнего завершенного круга, поскольку не было официальных записей о незавершенном круге. Ричардс лидировал на этом круге, его команда была объявлена ​​победителем. Это решение было непопулярным среди некоторых фанатов гонок, которые не могли понять, как разбитый Nissan может победить совершенно здоровую Sierra, которая обогнала его на трассе. Когда тучи рассеялись, многие недовольные туристы громко высказали свое мнение. Победителям гонки Марку Скайфу и Джиму Ричардсу бросила вызов шумная, сбитая с толку и заправленная алкоголем толпа. На пьедестале почета победителей обычно приветливый Ричардс отвечал на крики толпы словами «это чертовски позорно» и «ты - стая придурков» во время презентации трофея, транслируемой по национальному телевидению.

Группа 3A и Super Touring

Группа A как международная формула исчезла в конце 1980-х. Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) планировала заменить группу A в конце 1991 года. Это было отложено до конца 1992 года из-за неспособности FISA определить новую международную формулу. CAMS разработала уникальную формулу австралийских туристических автомобилей для автомобилей 1993 года, группа 3A, какие-либо новые правила для автомобилей с большим двигателем. Эта итерация превратилась в текущую категорию суперкаров. Участие было ограничено Ford Falcons и Holden Commodores с двигателем V8 (с исключением только в 1993 году автомобилей группы A с ограниченным весом без наддува, таких как M3 из LoGaMo Racing ).

Новые правила создания отдельный класс для 2-литровых автомобилей на основе правил Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) того времени. В этот класс не входили турбокомпрессоры и полный привод, фактически лишало Nissan GT-R права на участие. В ответ Nissan отказался от австралийского автоспорта. Два класса легковых автомобилей соревновались в одних и тех же гонках за два чемпионата в 1993. 1993 Tooheys 1000 выиграли Ларри Перкинс и Грегг Хэнсфорд после долгой гонки с Марком Скайфом / Джимом Ричардсом Commodore VP. Победителем в классе 2 литра стал BMW M3 Джона Коттера / Питера Доулмана, объем которого был уменьшен до 2 литров.

В сезоне 1994 2-литровый чемпионат Super Touring проводился отдельно от ATCC, хотя обе категории проходили в Батерсте как два класса. 1994 Tooheys 1000 выиграл EB Falcon Дика Джонсона и Джона Боу. На первое место 2-литровый автомобиль занял завод BMW Пола Морриса и Альтфрида Хегера, которые заняли 10-е место, хотя и отставали от Джонсона и Боу на шесть кругов. В 1995 из-за опасений по поводу растущей разницы в скоростях между двигателями V8 и 2-литровыми автомобилями Bathurst 1000 впервые стал гонкой одного класса. Всего 32 Ford и Holden V8 встретились со стартером в самой маленькой решетке в истории гонки. Чемпионами 1995 года стали Ларри Перкинс и Рассел Ингалл в Holden VR Commodore, за особые следовали Алан Джонс и Аллан Грайс в EF Falcon. 1996 видел, как Крейг Лаундс и Грег Мерфи на VR Commodore пересекли финишную чертуи EF Falcon Дика вперед Джонсона и Джона Боу. Тони Лонгхерст и Стивен Эллери были третьими в другом EF Falcon.

Разделение гонок

В 1996 году Австралийская группа участников туристических автомобилей (TEGA) (которая владеет правами на продажу ATCC с 1994 года) подписала сделку со спортивным агентом США International Management Группа (IMG) Марка МакКормака по продвижению на рынок ATCC, который они переименовали в V8 Supercars. Новое совместное предприятие (AVESCO) подписало контракт на 1997 год с телеканалом Network Ten, который включал расширенное освещение чемпионата. Это не было проблемой для гонок ATCC, но для Bathurst 1000, которая была организована и продвигалась консорциумом, в входил 7 канал, это была серьезная проблема. Канал 7 транслировал гонку по телевидению с 1963 года и имел контракт, который вступал в силу в 21 веке. Seven не был готов отказаться от гонки, в то время как AVESCO потребовала, чтобы Ten транслировала в Батерста. Аналогичный спорул гонку поддержки V8 Supercars Challenge на Гран-при Австралии, в котором в разное время разные сети владеют правами на трансляцию как V8 Supercars, так и Formula One..

Спор не был разрешен, и AVESCO заявила, что суперкары V8 не будут участвовать в традиционной гонке Bathurst 1000, проводившейся в длинные октябрьские выходные в 1997 году. TOCA Australia была приглашена заполнить пробел двухлитровым автомобилем . Поле Super Touring, в котором участвуют несколько пилотов и команд British Touring Car Championship, в том числе Ален Меню, Джон Клеланд и Рикард Райделл, присоединившись к чемпионату Австралии Super Touring Championship. Эту гонку 1997 выиграли Пол Моррис и Крейг Бэрд на BMW 320i, однако позже они были дисквалифицированы, так как Бэрд превысил установленный лимит времени для непрерывной гонки. период одиночного вождения. Гонка была присуждена их товарищам по команде BMW Motorsport Australia Дэвиду и Джеффу Брэбэму. Этот формат мероприятия продолжался в 1998 с добавлением полей автомобилей с чемпионата Новой Зеландии по кузовным гонкам, который соответствовал правилам с ограничением двигателя 2,5 литра, а также Серийные автомобили группы E. Вместе с Рикардом Райделлом Джим Ричардс выиграл свой шестой Bathurst 1000 на Volvo S40, управлял Томом Уокиншоу Racing, а его сын Стивен вторым на Nissan. Primera, управляемая британской командой Team Dynamics.

Помимо гонок на двухлитровых автомобилях, в 1997 и 1998 годах проводились отдельные гонки на пятилитровых (V8 Supercars), известные как "Australian 1000 Classic". ". Получив негативную реакцию после объявления о том, что они не будут участвовать в гонках на Батерсте, AVESCO поспешно заключила сделку с Региональным советом Батерста на использование трассы. 1997 Primus 1000 Classic, как его называли, проводился через две недели после традиционной гонки, а 1998 FAI 1000 проводился в середине ноября. В гонке 1997 года Ларри Перкинс и Рассел Ингалл повторил свой триумф 1995 года, опередив отца и сына Джима и Стивена Ричардса. большего, выиграв гонку с Джейсоном Брайтом за Stone Brothers Racing. Их выиграв гонку с был сильно поврежден во время учебной аварии и требовал длительного ремонта перед гонкой.

И Super Touring, и гонки V8 Supercar претендовали на то, чтобы быть законным Bathurst 1000. Дело V8 Supercars состоялось в том, что они были истинно австралийским гоночным классом, благодаря договорным обязательствам, имели "звездных" австралийских пилотов. Претензия Super Touring на легитимность была основана на том, что он проводился в традиционную дату ARDC, который проводил мероприятие каждый год с 1963 года. Каждая из четырех гонок в 1997 и 1998 годах считается законной Bathurst 1000 в книгах рекордов. 570>

Эпоха суперкаров V8

В 1999 году гонка Super Touring превратилась в гонку на 300 километров для смешанных двигателей V8, в результате чего победил приемный сын Питера Брока Джеймс Брок, и 500 -километрическую гонку для Super Touring выиграл Пол Моррис. Это будет последняя крупная гонка Super Touring в Батерсте, последняя, ​​организованная ARDC, и последняя, ​​проводимая в традиционные праздничные выходные, посвященные Дню труда. Прекращение существования Super Touring и мероприятия ARDC с использованием V8 Supercars и IMG взять на себя продвижение и организацию бренда Bathurst 1000 с того же года. С 1999 года гонка также впервые засчитывалась для чемпионских очков, заняв позицию финального раунда в календаре.

Несмотря на то, что октябрьские соревнования по Батерсту в 2000 году больше не проводились, гонка продолжилась в ноябре из-за Олимпийских игр в Сиднее, запрещающих спорт в США. В 2001 году, когда длинные выходные снова стали доступны, Национальная лига регби перенесла свой Гранд-финал на это воскресенье, лишив Bathurst 1000 возможности вернуться к своим традиционным выходным. Вместо этого гонка переместилась на выходные после длинных выходных с 2001 года и на более раннее место в календаре чемпионата. Начало этой новой эры принадлежало Холдену, который выигрывал каждую Bathurst 1000 с 1999 по 2005 год. В 1999 Стивен Ричардс повторил свой триумф 1998 года, выиграв с Грегом Мерфи в их Gibson Motorsport Коммодор Холдена В.Т.. Ричардс стал первым гонщиком, выигравшим как Ford, так и Holden за последние годы. Это также была первая победа Gibson Motorsport с момента их победы над Nissan в 1991 и 1992 годах. Гарт Тандер и Джейсон Баргванна стали чемпионами Батерста в 2000 с Гарри Роджерс Motorsport.

В 2001 Марк Скайф, выступавший за команду, Holden Racing Team, объединилась с победителем 1988 года Тони Лонгхерстом, чтобы выиграть Bathurst 1000 на Holden VX Commodore. Несмотря на проблемы с охлаждением на последних кругах 2002 Great Race из-за пластиковых пакетов в воздухозаборнике, Скайф и HRT снова выиграли Bathurst 1000, на этот раз вместе с Джимом Ричардсом, через десять лет после того, как они выиграли.. оба сошли с подиума после победы в 1992 году. На этот раз Ричардс в шутку сказал, что толпа была «прекрасной группой людей», в отличие от его комментариев, сделанных на подиуме десятью годами ранее. Грегу Мерфи был назначен самый большой штраф по времени (пять минут) в истории Батерста из-за нарушения правил пит-лейн его командой. Его машину выпустили рано, из-за разрыва заправочного шланга и разлива топлива в яму.

В Top 10 Shootout в 2003 Грег Мерфи проехал на тот момент самый быстрый круг за всю историю. Гоночная трасса Mount Panorama со временем 2: 06.8594, круг, который стал известен как «Круг богов». Мерфи выиграл Bathurst 1000 с Риком Келли в 2003 и 2004 годах за K-Mart Racing. Рик Келли стал самым молодым победителем гонки, победив в 2003 году в возрасте 20 лет. Тодд Келли, брат Рика, выиграл гонку 2005 года в свой день рождения, выиграв с Марком Скайфом за HRT.

Ford BA Falcon из Маркоса Эмброуза и Уоррена Лаффа тревют из автомобилей во время гонки 2005 года.

В 2006, Крейг Лаундс и Джейми Уинкап выиграли первую гонку для Форда за восемь лет, выступая за Triple Eight Race Engineering. Они также были первыми победителями трофея Питера Брока (названного так после смерти Питера Брока месяцем ранее). Затем Лаундс и Уинкап выиграли следующие две гонки, чтобы достичь первых трех результатов с тех пор, как Брок и Ларри Перкинс выиграли Bathurst 1000 с 1982 по 1984 год (победа 1983 года также разделилась с Джоном Харви). Затем Холден начал серию из четырех побед подряд с 2009 по 2012 год. Гонку 2009 выиграли Гарт Тандер и Уилл Дэвисон из HRT. 2009 год был также первой гонкой с тех пор, как чемпион перешел на топливную смесь E85, которая увеличила расход топлива и, как таковая, привела к увеличению количества пит-стопов во время гонки. 2010 год ознаменовался еще одной победой Лаундеса и Тройной восьмерки, на этот раз с Марком Скайфом, их пятой и шестой победами соответственно. В 2011, Ник Перкат стал первым новичком, выигравшим Bathurst 1000 после Джеки Икса в 1977 году, вместе с Гартом Тандером, причем Тандер только что сдерживал Лаундеса в близкий финиш.

С объявлением новых правил на 2013 год, последними победителями в этой итерации правил стали Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл в 2012 в доселе второй Ближайший неформальный финиш в истории Bathurst 1000, где Дэвид Рейнольдс и Дин Канто финишировали на 0,31 секунды позади Triple Eight Holden VE Commodore. Ближайший неформальный финиш пришелся на год назад, когда Тандер и Перкат подняли трофей на 0,29 секунды впереди Лаундеса и Скайфе.

В сезоне 2013 года производители, не считая Ford и Holden, впервые с 1998 года участвовали в Великой гонке в соответствии с правилами New Generation V8 Supercar (используемыми известными как Автомобиль будущего), которые были в том же году. Nissan вернулся с четырьмя Nissan Altimas, управляет Kelly Racing. Mercedes-Benz вернулся через Australian GT Championship команда Erebus Motorsport с тремя Mercedes-Benz E63 AMG. С 2013 года мероприятие частично недавно сформированного Pirtek Enduro Cup в рамках сезона суперкаров, наряду с другими гонками серии с двумя гонщиками, Sandown 500 и Gold. Побережье 600. Сама гонка 2013 была близким финишем между пилотами заводской команды Ford из Ford Performance Racing, Марком Уинтерботтомом и Стивеном Ричардсом и Джейми Уинкапом из Triple Eight Race Engineering и Пол Дамбрелл. В 2013 году 1000 км была преодолена за рекордное время - шесть часов одиннадцать минут и двадцать семь секунд. Это была первая победа Ford с 2008 года. Кроме того, это была первая победа с 1977 года, когда автомобиль явно поддерживаемый заводом Ford, одержал победу.

Автомобиль Ford FG Falcon, на котором Чаз Мостерт и Пол Моррис выиграли гонку 2014 года.

Автомобиль Supercheap Bathurst 2014 года В 1000 Volvo вернулась впервые с 1998 года, когда компания Garry Rogers Motorsport представила два автомобиля Volvo S60 . Между гонками 2013 и 2014 года трасса была заново покрыта. Эта новая поверхность трека привела к значительному сокращению времени прохождения круга. Как и в случае с ранними гонками на острове Филиппа, некоторые из этих новых покрытий начали разрушаться в начале гонки, особенно в районе Изгиба Гриффина. Многие водители были застигнуты врасплох и столкнулись со стеной покрышек из-за мусора на трассе.

Когда осталось 100 кругов, официальные лица приостановили гонку с красным флагом, только третьим красным флагом на гонке после 1981 и 1992 годов. Затем машины выстроились в линию на пит-прямой. и возник спор, поскольку команды использовали и выполняли ремонт автомобилей. После завершения ремонта трассы гонка продолжилась в одиночку под машиной безопасности. Вскоре после этого гонки возобновились, но затем соревнования были прерваны из-за нескольких периодов автомобилей безопасности. Гонка прошла на полную дистанцию ​​и закончилась ранним вечером, гонщики Ford Performance Racing Чаз Мостерт и Пол Моррис одержали победу на последнем круге после того, как ведущая машина Джейми Уинкапа и Пола Дамбрелла разорвалась. по топливу. Моррис и Мостерт начали гонку с последней позиции после того, как были исключены из квалификации.

В 2015 Чаз Мостерт пережил серьезный поворот судьбы, с тяжелой квалификационной аварией, в результате которой он получил перелом. бедро и запястье, и управлял своей машиной на выходные. В результате инцидента также пострадали несколько маршалов. В воскресенье, после дождя в середине гонки, Крейг Лаундс и Стивен Ричардс одержали шестую и четвертую победу в Батерсте 1000 соответственно. Это был тринадцатый подиум Лаундеса на этом мероприятии, что является рекордом за все время.

Эпоха чемпионата суперкаров

гонка 2016, первая в рамках переименованного чемпионата суперкаров баннер, показывающий 91 зеленый круг перед началом гонки, за которым следует драматическое завершение соревнований, заполненное автомобилями безопасности. В частности, в конце гонки между Гартом Тандером и Скоттом Маклафлином произошел инцидент, который произошел, когда Джейми Уинкап из Triple Eight попытался уладить столкновение между ним и Маклафлином во время погони. Whincup получил пятнадцатисекундный штраф, а это означало, что, несмотря на то, что он первым взял клетчатый флаг, он классифицировался только 11-м. Это позволило игроку Tekno Autosports Уиллу Дэвисону и Джонатону Уэббу одержать победу, всего на одну десятую секунды опередив его сестру Triple Eight. Шейн ван Гисберген и Александр Премат. После финиша Triple Eight объявили, что они обжалуют наказание относительно уместности временного штрафа за такое нарушение. Апелляция, поданная Национальным апелляционным судом суперкаров в суд округа Виктория, была отклонена на слушании через девять дней после гонки.

2017 Supercheap Auto Bathurst 1000 стал свидетелем очередной победы независимой команды с Erebus Motorsport, преобладающей в основном во влажных условиях, с Дэвидом Рейнольдсом и Люком Юлденом за рулем. Эреб также присоединился к Tekno как единственная команда, выигравшая и Bathurst 12 Hour, и Bathurst 1000. Дэвид Рейнольдс и Люк Юлден продолжили свою форму в выпуске 2018, взяв поул и возглавив Большую часть гонки до Рейнольдса в конце гонки мучили судороги в ногах, что позволило победившей в 2015 году комбинации Крейга Лаундса и Стивена Ричардса выйти вперед и в конечном итоге победить. Лоундес одержал семь побед, а Ричардс - пять.

Скотт Маклафлин и Александр Премат (на переднем плане) выиграли 2019 Bathurst 1000, в то время как его товарищи по команде Фабиан Култхард и Тони Ди ' Альберто (на заднем плане) был переведен на последнее место после нарушения правил.

В гонке 2019 на первом 101 круге участвовала только одна машина безопасности, но на последних 60 кругах было семь, в итоге в спринте на один круг до проверенного флага. Скотт Маклафлин, управляя автомобилем с Александром Прематом, удержался за победу в тройной восьмерке Шейна ван Гисбергена и Гарта Тандера и, таким образом, выиграл первый Bathurst 1000 за табличку с именем Ford Mustang, первую для Дика Джонсона. Гонки с Team Penske приобрели долю в команде в 2014 году и стали первой для команды в целом с 1994 года. Тем не менее, результаты гонки оставались предварительными в течение недели, пока не было проведено слушание по поводу инструкций DJR Team Penske. товарищу по команде Фабиану Култхарду во время предыдущей машины безопасности. Инструкции по командному радио привели к тому, что Култхард замедлил игру после того, как была вызвана машина безопасности, что позволило Маклафлину и Джейми Уинкапу выйти на яму без потери позиций. Несмотря на то, что уже получил штраф за проезд во время гонки, после слушания Култхарда снова понизили до последнего финишера, и команда была закреплена за 300 очков чемпионата команд и оштрафована на австралийских долларов, включая 100000 долларов штрафа. приостановлено. Поскольку нельзя было доказать, что инструкции были направлены на получение преимущества Маклафлина и Премата, их победа в гонке осталась. Через месяц после гонки в ходе расследования квалификационного двигателя Маклафлина была обнаружена неисправность, в результате которой был наложен штраф, потеря его поул-позиции и рекорда квалификационного круга, а также понижение до последнего места в стартовой решетке.

пандемия COVID-19, гонка 2020 года была проведена на неделю позже, чем обычно, с ограниченным количеством фанатов - 4000 в день. В том, что было последним событием для поддерживаемой фабрикой команды Holden перед уходом бренда, гонку выиграли ван Гисберген и Тандер, четвертая победа последнего на Bathurst 1000.

Знаменитые победители

Самым успешным гонщиком Батерста является Питер Брок, за девять побед (1972, 1975, 1978–80, 1982–84 и 1987 годы) он получил прозвище «Король горы».

Боб Джейн выигрывал гонку четыре раза подряд с 1961 по 1964 год. Гоночные подвиги Джейн помогли создать его автомобильный бизнес, сначала с автосалонами, а затем с национальной сетью розничных продавцов шин, Боб Джейн Ти-Марц. Компания стала титульным спонсором гонки в период с 2002 по 2004 год. Три победы Джейн были у Гарри Фёрта, который выиграл четвертую гонку в 1967 году, а также был менеджером команды в 1969 и 1972 годах. Команда дилеров Холдена побед.

Новая Зеландия Джим Ричардс выигрывал гонку семь раз (1978–80, 1991–92, 1998 и 2002 годы), а также является рекордсменом по количеству стартов (35) на этой гонке. событие. Сын Ричардса Стивен также является пятикратным победителем (1998, 1999, 2013, 2015 и 2018). Единственный другой многократный победитель из Новой Зеландии - Грег Мерфи, выигрывавший гонку четыре раза (1996, 1999, 2003 и 2004).

Крейг Лаундс, который был протеже Брока и пошел по его пути с точки зрения успеха и популярности, выигрывал гонку семь раз. Он выиграл три гонки Bathurst на Falcon (2006–08) и четыре на Commodore (1996, 2010, 2015 и 2018), а также является рекордсменом по количеству подиумов Bathurst с четырнадцатью.

Ларри Перкинс занимает четвертое место среди самых успешных гонщиков в Батерсте с шестью победами (1982–84, 1993, 1995 и 1997). Как и Джим Ричардс, Перкинс одержал три победы в качестве штурмана с Броком в течение нескольких лет подряд в эру команды Holden Dealer Team.

Марк Скайф также выигрывал шесть раз, первый раз он выигрывал в 1991 году на автомобиле Nissan Skyline GT-R. Он также выигрывал в 1992 году на той же машине, а в 2001, 2002, 2005 и 2010 годах на Holden Commodore.

Jamie Whincup, пилот с наибольшим количеством чемпионских титулов в истории ATCC / Supercars, является гонщиком. четырехкратный победитель забега. Его первые три победы были с Крейгом Лаундсом, а четвертая - в 2012 году.

Канадец Аллан Моффат - самый успешный гонщик Ford в Батерсте, выигравшийгонку четыре раза (1970, 1971, 1973 и 1977). В гонке 1977 года Моффат и его товарищ по команде Колин Бонд пересекли финишную черту бок о бок, открыв неукротимое преимущество на первых кругах.

Дик Джонсон впервые прославился во время гонки 1980 года, когда его частный автомобиль Ford Falcon врезался в камень, который упал (или толкнул; этот вопрос до сих пор обсуждается) на трассе. Благодаря общественным пожертвованиям в размере более 70 000 австралийских долларов и соответствующему пожертвованию от Ford Джонсон смог отремонтировать свою машину и выиграть гонку в Батерсте в следующем году. Он выигрывал еще дважды, в 1989 и 1994 годах.

Список победителей
ГодНазвание событияДрайвер (и)АвтомобильКруги. Прошедшее времяСредняя скорость гонки
Остров Филиппа (500 миль)
1960Армстронг 500 Австралия Джон Роксбург. Австралия Фрэнк Коуд Vauxhall Cresta 167 кругов. 8ч 19м 59,1с96,56 км / ч. 60,00 миль / ч
1961Армстронг 500 Австралия Боб Джейн. Австралия Гарри Ферт Mercedes-Benz 220SE 167 кругов. 8ч 18м 0,0с96,95 км / ч. 60,24 миль / ч
1962Армстронг 500 Австралия Гарри Ферт. Австралия Боб Джейн Ford XL Falcon 167 кругов. 8ч 15м 16,0с97,48 км / ч. 60,57 миль / ч
Mount Panorama (500 миль)
1963Армстронг 500 Австралия Гарри Ферт. Австралия Боб Джейн Ford Cortina Mk.I GT 130 кругов. 7 ч 46 мин 59,1 с103,39 км / ч. 64,24 миль / ч
1964Армстронг 500 Австралия Боб Джейн. Австралия Джордж Рейнольдс Ford Cortina Mk.I GT 13 0 круговН / Д
1965Армстро ng 500 Австралия Барри Сетон. Австралия Мидж Босворт Ford Cortina Mk.I GT500 130 кругов. 7 ч 16 мин 45,1 с110,54 км / ч. 68,69 миль / ч
1966Gallaher 500 Финляндия Рауно Аалтонен. Австралия Боб Холден Моррис Купер S 130 кругов. 7ч 11м 29,1с111,89 км / ч. 69,53 миль / ч
1967Gallaher 500 Австралия Гарри Ферт. Австралия Фред Гибсон Ford XR Falcon GT 130 кругов. 6 ч 54 м 59,1 с116,34 км / ч. 72,29 миль / ч
1968Харди-Феродо 500 Австралия Брюс Макфи. Австралия Барри Малхолланд Холден HK Monaro GTS327 130 кругов. 6 ч 44 м 7,9 с119,51 км / ч. 74,26 миль / ч
1969Харди-Феродо 500 Австралия Колин Бонд. Австралия Тони Робертс Holden HT Monaro GTS350 130 кругов. 6 ч 32 мин 25 с123,16 км / ч. 76,53 миль / ч
1970Харди-Феродо 500 Ca нада Аллан Моффат Ford XW Falcon GTHO Phase II 130 кругов. 6 ч 34 мин 26 с122,85 км / ч. 76,34 миль / ч
1971Харди-Феродо 500 Ca нада Аллан Моффат Ford XY Falcon GTHO Phase III 130 кругов. 6ч 9м 49,5с130,55 км / ч. 81,12 миль / ч
1972Харди-Феродо 500 Австралия Питер Брок Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 130 кругов. 6ч 0м 59,1с133,74 км / ч. 83,10 миль / ч
Mount Panorama (1000 километров)
1973Харди-Феродо 1000 Ca нада Аллан Моффат. Австралия Ян Геогхеган Ford XA Falcon GT Hardtop 163 круга. 7 ч 20 м 6,8 с136,33 км / ч. 84,71 миль / ч
1974Харди-Феродо 1000 Австралия Джон Госс. Австралия Кевин Бартлетт Ford XA Falcon GT Hardtop 163 круга. 7ч 50м 59,1с127,39 км / ч. 79,16 миль / ч
1975Харди-Феродо 1000 Австралия Питер Брок. Австралия Брайан Сэмпсон Холден LH Torana SL / R 5000 L34 163 круга. 7 ч 19 мин 11,3 с136,62 км / ч. 84,89 миль / ч
1976Харди-Феродо 1000 Австралия Боб Моррис. Великобритания Джон Фицпатрик Холден LH Torana SL / R 5000 L34 163 круга. 7ч 7м 12,0с140,45 км / ч. 87,27 миль / ч
1977Харди-Феродо 1000 Ca нада Аллан Моффат. Бельгия Джеки Ickx Ford XC Falcon GS500 Hardtop 163 круга. 6 ч 59 мин 7,8 с143,15 км / ч. 88,95 миль / ч
1978Hardie-Ferodo 1000 Австралия Питер Брок. Новая Зеландия Джим Ричардс Holden LX Torana A9X SS Hatchback 163 круга. 6 ч 45 мин 53,9 с147,82 км / ч. 91,85 миль / ч
1979Харди-Феродо 1000 Австралия Питер Брок. Новая Зеландия Джим Ричардс Holden LX Torana A9X SS Hatchback 163 круга. 6 ч 38 м 15,8 с150,65 км / ч. 93,61 миль / ч
1980Харди-Феродо 1000 Австралия Питер Брок. Новая Зеландия Джим Ричардс Holden VC Commodore 163 круга. 6 ч 47 мин 52,7 с147,10 км / ч. 91,41 миль / ч
1981Джеймс Харди 1000 Австралия Дик Джонсон. Австралия Джон Френч Ford XD Falcon 120 кругов. 4 ч 53 м 52,7 с150,31 км / ч. 93,40 миль / ч
1982Джеймс Харди 1000 Австралия Питер Брок. Австралия Ларри Перкинс Holden VH Commodore SS 163 круга. 6 ч 32 м 3,2 с153,04 км / ч. 95,09 миль / ч
1983Джеймс Харди 1000 Австралия Дж он Харви. Австралия Питер Брок. Австралия Ларри Перкинс Holden VH Commodore SS 163 круга. 6ч 28м 31,6с154,43 км / ч. 95,96 миль / ч
1984Джеймс Харди 1000 Австралия Питер Брок. Австралия Ларри Перкинс Холден В.К. Коммодор 163 круга. 6ч 23м 13,6с156,57 км / ч. 97,29 миль / ч
1985Джеймс Харди 1000 Австралия Джон Госс. Западная Германия Армин Хане Jaguar XJ-S 163 круга. 6 ч 41 мин 30,19 с149,44 км / ч. 92,86 миль / ч
1986Джеймс Харди 1000 Австралия Аллан Грайс. Австралия Грэм Бейли Холден В.К. Коммодор СС Группа A 163 круга. 6 ч 30 м 35,68 с153,61 км / ч. 95,45 миль / ч
1987Джеймс Харди 1000 Австралия Питер МакЛеод. Австралия Питер Брок. Австралия Дэвид Парсонс Холден VL Commodore SS Group A 158 кругов. 7ч 1м 8,4с139,82 км / ч. 86,88 миль / ч
1988Tooheys 1000 Австралия Тони Лонгхерст. Австралия Томас Мезера Ford Sierra RS500 161 круг. 7 ч 2 м 10,28 с142,12 км / ч. 88,31 миль / ч
1989Тухис 1000 Австралия Дик Джонсон. Австралия Джон Боу Форд Sierra RS500 161 круг. 6ч 30мин 53,44с153,50 км / ч. 95,38 миль / ч
1990Тухис 1000 Великобритания Вин Перси. Австралия Аллан Грайс Holden VL Commodore SS Group A SV 161 круг. 6 ч 40 мин 52,64 с149,67 км / ч. 93,00 миль / ч
1991Тухис 1000 Новая Зеландия Джим Ричардс. Австралия Марк Скайф Nissan Skyline BNR32 GT-R 161 круг. 6 ч 19 м 14,80 с158,21 км / ч. 98,31 миль / ч
19 92Tooheys 1000 Австралия Марк Скайф. Новая Зеландия Джим Ричардс Nissan Skyline BNR32 GT-R 143 круга. 6 ч 27 мин 16,22 с137,61 км / ч. 85,51 миль / ч
1993Тухис 1000 Австралия Ларри Перкинс. Австралия Грегг Хэнсфорд Холден, вице-президент Коммодор 161 круг. 6 ч 29 м 6,69 с154,19 км / ч. 95,81 миль / ч
1994Tooheys 1000 Австралия Дик Джонсон. Австралия Джон Боу Ford EB Falcon 161 круг. 7 ч 3 м 45,8425 с141,5882 км / ч. 87,9788 миль / ч
1995Тухис 1000 Австралия Ларри Перкинс. Австралия Рассел Ингалл Holden VR Commodore 161 круг. 6 ч. 20 мин. 32 0,4766 с157,6701 км / ч. 97,9717 миль / ч
1996AMP Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Новая Зеландия Грег Мерфи Holden VR Commodore 161 круг. 7ч 9м 28,3584с139,7062 км / ч. 86,8094 миль / ч
1997AMP Bathurst 1000 Австралия Джефф Брэбэм. Австралия Дэвид Брэбхэм BMW 320i 161 круг. 6ч 41м 25,4072с149,4681 км / ч. 92,8752 миль / ч
1997Primus 1000 Classic Австралия Ларри Перкинс. Австралия Рассел Ингалл Холден VS Коммодор 161 круг. 6ч 21м 55,5483с157,0986 км / ч. 97,6165 миль / ч
1998AMP Bathurst 1000 Швеция Рикард Райделл. Новая Зеландия Джим Ричардс Volvo S40 161 круг. 6 ч 54 м 23,4756 с144,7907 км / ч. 89,9688 миль / ч
1998FAI 1000 Австралия Джейсон Брайт. Новая Зеландия Стивен Ричардс Форд EL Falcon 161 круг. 6ч 42м 23,9039с149,1060 км / ч. 92,6501 миль / ч
1999 FAI 1000 Новая Зеландия Стивен Ричардс. Новая Зеландия Грег Мерфи Holden VT Commodore 161 круг. 6 ч 51 мин 48,8354 с145,6969 км / ч. 90.5318 mph
2000 FAI 1000 Австралия Garth Tander. Австралия Jason Bargwanna Holden VT Commodore 161 laps. 7h 23m 30.2348s135.3259 km/h. 84.0876 mph
2001 V8 Supercar 1000 Австралия Mark Skaife. Австралия Tony Longhurst Holden VX Commodore 161 laps. 6h 50m 33.1789s146.1872 km/h. 90.8365 mph
2002 Bob Jane T-Marts 1000 Австралия Mark Skaife. Новая Зеландия Jim Richards Holden VX Commodore 161 laps. 6h 58m 41.0260s143.3482 km/h. 89.0724 mph
2003 Bob Jane T-Marts 1000 Новая Зеландия Greg Murphy. Австралия Rick Kelly Holden VY Commodore 161 laps. 6h 32m 55.4044s152.7463 km/h. 94.9121 mph
2004 Bob Jane T-Marts 1000 Новая Зеландия Greg Murphy. Австралия Rick Kelly Holden VY Commodore 161 laps. 6h 29m 36.2055s154.0479 km/h. 95.7209 mph
2005 Supercheap Auto 1000 Австралия Mark Skaife. Австралия Todd Kelly Holden VZ Commodore 161 laps. 6h 37m 17.0012s151.0700 km/h. 9 3.8705 mph
2006 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Craig Lowndes. Австралия Jamie Whincup Ford BA Falcon 161 laps. 6h 59m 53.5852s142. 9354 км / ч. 88,8159 миль / ч
2007 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Австралия Джейми Уинкап Ford BF Falcon 161 круг. 6 ч 29 мин 10,1985 с154,2195 км / ч. 95,8275 миль / ч
2008 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Австралия Джейми Уинкап Ford BF Falcon 161 круг. 6ч 26м 00,4291с155,4831 км / ч. 96,6127 миль / ч
2009 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Уилл Дэвисон. Австралия Гарт Тандер Holden VE Commodore 161 круг. 6 ч 40 м 02,4884 с150,0284 км / ч. 93,2233 миль / ч
2010 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Австралия Марк Скайф Holden VE Commodore 161 круг. 6ч 12м 51,4153с160,9668 км / ч. 100,0201 миль / ч
2011 Супердешевый Auto Bathurst 1000 Австралия Гарт Тандер. Австралия Ник Перкат Холден VE Commodore 1 61 круг. 6ч 26м 52,2691с155,0904 км / ч. 96,3294 миль / ч
2012 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Джейми Уинкап. Австралия Пол Дамбрелл Стой ru VE Commodore 161 круг. 6ч 16мин 01,3304с159,6118 км / ч. 99,1782 миль / ч
2013 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Марк Уинтерботтом. Новая Зеландия Стивен Ричардс Ford FG Falcon 161 круг. 6ч 11мин 27,9315с161,5697 км / ч. 100,3948 миль / ч
2014 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Чаз Мостерт. Австралия Пол Моррис Ford FG Falcon 161 круг. 7ч 58м 53,2052с125,3273 км / ч. 77,8914 миль / ч
2015 Supercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Новая Зеландия Стивен Ричардс Холден В.Ф. Коммодор 161 круг. 6ч 16мин 07,7064с159,5667 км / ч. 99,1714 миль / ч
2016 Сверхдешево Auto Bathurst 1000 Австралия Уилл Дэвисон. Австралия Джонатон Уэбб Холден В.Ф. Коммодор 161 круг. 6 ч 19 м 25,3237 с158,1816 км / ч. 98,3105 миль / ч
2017 Supercheap Auto Bathurst 10 00 Австралия Дэвид Рейнольдс. Австралия Люк Юлден Холден В.Ф. Коммодор 161 круг. 7ч 11м 45,5456с139,0071 км / ч. 86,3844 миль / ч
2018 Sup ercheap Auto Bathurst 1000 Австралия Крейг Лаундс. Новая Зеландия Стивен Ричардс Холден ZB Commodore 161 круг. 6 ч 01 м 44,8637 с165,9100 км / ч. 103,0917 миль / ч
2019 Supercheap Auto Bathurst 1000 Новая Зеландия Скотт Маклафлин. Франция Александр Премат Ford Mustang GT 161 круг. 6ч 27м 51,5260с154,7408 км / ч. 96,1515 миль / ч
2020 Supercheap Auto Bathurst 1000 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген. Австралия Гарт Тандер Holden ZB Commodore 161 круг. 6 ч 10 м 56,1143 с161,8006 км / h. 100,5385 миль / ч

Примечания: . ^1- Победитель гонки не признавался официально до 1965 года. До этого официальные результаты отражали четыре или пять классовых гонок, происходящих одновременно, а не одну гонку. С тех пор первая машина, пересекшая финишную черту, ретроспективно именуется абсолютным победителем гонки.. ^2- Гонка была остановлена ​​перед полной дистанцией.. ^3- Финишеры, занявшие первое и второе места, были дисквалифицированы после гонки. Финишер, занявший первое место, был дисквалифицирован после гонки.. ^5- Обозначает Австралию 1000 гонок для V8 Категория «Суперкары».. ^6- Гонка была остановлена ​​более чем на час из-за разрушения покрытия трассы и необходимости ремонта. Время остановки включено в итоговое время гонки.. ^7- Финишировавший на первой позиции получил штрафное время после гонки за нарушение стандартов вождения.. ^8- Это первый год с недавно добавленным Чейзами в Конрод Стрейт.. ^9- Рекорд гонки по прошедшему времени и средней скорости.

Записи и статистика

Несколько победителей

По водителю

ПобедыВодительГоды
9Австралия Питер Брок 1972 г., 1975, 1978, 1979, 1980, 1982, 1983, 1984, 1987
7Новая Зеландия Джим Ричардс 1978, 1979, 1980, 1991, 1992, 1998, 2002
Австралия Крейг Лаундс 1996, 2006, 2007, 2008, 2010, 2015, 2018
6Австралия Ларри Перкинс 1982, 1983, 1984, 1993, 1995, 1997
Австралия Марк Скайф 1991, 1992, 2001, 2002, 2005, 2010
5Новая Зеландия Стивен Ричардс 1998, 1999, 2013, 2015, 2018
4Австралия Боб Джейн 1961, 1962, 1963, 1964
Австралия Гарри Ферт 1961, 1962, 1963, 1967
Ca нада Аллан Моффат 1970, 1971, 1973, 1977
Новая Зеландия Грегфи 1996, 1999, 2003, 2004
Австралия Джейми Уинкап 2006, 2007, 2008, 2012
Австралия Гарт Тандер 2000, 2009, 2011, 2020
3Австралия Дик Джонсон 1981, 1989, 1994
2Австралия Джон Госс 1974, 1985
Австралия Аллан Грайс 1986, 1990
Австралия Джон Боу 1989, 1994
Австралия Рассел Ингалл 1995, 1997
Австралия Тони Лонгхерст 1988, 2001
Австралия Рик К елли 2003, 2 004
Австралия Уилл Дэвисон 2009, 2016

Участник

ПобедитУчастник
9Команда дилеров Холдена
8Triple Eight Race Engineering
7Команда Ford Works
Walkinshaw Andretti United
4Дик Джонсон Racing
3Perkins Engineering
Gibson Motorsport
2K-Mart Racing Team
Ford Performance Racing

Производитель

ПобедыПроизводитель
34Холден
21Ford
2Nissan

Большинство поул-позиций

По водителю

РангВодительПолякиГоды
1Австралия Питер Брок 61974–1989
2Австралия Марк Скайф 51991–2006
3Ca нада Аллан Моффат 41970–1976

По производителю

ЗваниеПроизводительПолякиГоды
1Ford 251967–2020
2Холден 231968–2018
3Nissan 31984–1991

Большинство стартов

РангВодительСтартовГоды
1Новая Зеландия Джим Ричардс 351974–2006
2Австралия Питер Брок 321969–2004
3Австралия Боб Холден 301960–1998

На наибольшее количество подиумов

РейтингВодительПодиумыГоды
1Австралия Крейг Лаундс 141994–2018
2Австралия Питер Брок 121969 –1987
Австралия Ларри Перкинс 1977–1998
Новая Зеландия Джим Ричардс 1974–2002

Расовые рекорды

ОписаниеЗаписьВодитель / сАвтомобильГод
Рекорд гонки6: 01: 44.8637. (161 круг)Австралия Крейг Лаундс. Новая Зеландия Стивен Ричардс Холден ZB Commodore 2018
Рекорд круга2: 04.7602Австралия Чаз Мостерт Ford Mustang GT 2019
Самый большой выигрыш6 круговАвстралия Питер Брок. Новая Зеландия Джим Ричардс Holden LX Torana SS A9X Hatchback 1979
Наименьший выигрыш0,1434 сАвстралия Уилл Дэвисон. Австралия Джонатон Уэбб Холден В.Ф. Коммодор 2016

Соответствующие записи

ОписаниеЗаписьДрайверАвтомобильГод
Квалификационная запись2: 03.5592Австралия Кэмерон Уотерс Ford Mustang GT 2020

Примечание s: . ^ 10 – Скотт Маклафлин установил 2: 03.3783 в квалификации на 2019 Bathurst 1000, но позже был дисквалифицирован с сессией за техническое нарушение, в результате чего время круга было.

Записи водителя

ОписаниеЗаписьВодительАвтомобильГод
Самый молодой победитель гонки20 лет 268 днейАвстралия Рик Келли Holden VY Commodore 2003
Победитель старейших гонок55 лет 41dНовая Зеландия Джим Ричардс Holden VX Commodore 2002
Самый молодой участник гонки17 лет 67 днейАвстралия Кэмерон Уотерс Holden VE Commodore 2011
Смертей

За более чем пятидесятилетнюю историю соревнований три гонщика умерли, у частвуя в гонке Батерст 1000.

В 1986 Сидней бухгалтер и капер-участник Майк Бургманн стал первым погибшим в гонке. история, когда его автомобиль, Holden VK Commodore SS Group A, двигаясь со скоростью 260 км / ч (160 миль / ч), врезался в шинный барьер на базе Armor All Bridge (спонсируемая John Player Специальная ) на высокоскоростной прямой, известной как Conrod Straight. «Погоня», большая трехугольная шикана, добавленная в 1987 году к прямому, была посвящена Бургманну с мемориальной доской, встроенной в бетонные ограждения.

В 1992, 1967 Формула-1 чемпион мира Денни Халм, после жалобы на нечеткость зрения, перенес сердечный приступ за рулем своего BMW M3 Evolution во время путешествия по Конрод-Стрит. Свернув в стену на левой стороне трассы, его машина остановилась на противоположной стороне трассы. Когда маршалы прибыли на место происшествия, Халм был без сознания, и он был объявлен мертвым в больнице Батерста после перенесенного второго сердечного приступа.

В 1994, Мельбурн капер-абитуриент Дон Уотсон умер во время практики. Его автомобиль, Коммодор Холдена В.П. имел механическую неисправность и поехал прямо у въезда в Чейз, врезавшись в преграду на скорости почти 250 км / ч (160 миль / ч).

Кроме того, событие 2006 было омрачено смертью новозеландского водителя Марка Портера на автомобиле серии Разработка V8 Supercar гонка поддержки в пятницу встречи. Портер должен был участвовать в гонке 1000 в качестве пилота команды Брэд Джонс Рейсинг.

Питер Брок Трофи

Питер Брок за несколько недель до гонки 2006 в результате несчастного случая во время ралли Targa West в зарегистрированной Австралии. После этого Supercars объявили, что с 2006 года гонщики Bathurst 1000 будут участвовать в гонках за трофей Питера Брока. Событие 2006 года также удостоило Брока особой дани; в том числе передний ряд стартовой решетки, оставшийся свободным, все автомобили с наклейками с номером «05», прославленные Броком, и круг почета чемпионов, на которых маршируют прошлые штурманы, маршируют на машинах, на которых выиграл Батерст.

На трофеях, изготовленных Братья Харди, начертаны слова «Царь горы», давнее прозвище Брока. Он весит 2,5 кг (6 фунтов) и имеет высоту 50 сантиметров (20 дюймов). Крейг Лаундс, давний ученик Брока, выигрывал этот трофей шесть раз с момента его основания.

Спонсоры мероприятия
См.
  • Спортивный портал
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:39:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте