Ален Меню (родился 9 августа 1963 г.) - гонщик из Швейцарии , гонщик, который в настоящее время работает тренером по вождению в Team BMR. Он был одним из самых успешных гонщиков туристических автомобилей 1990-х годов, дважды выиграв престижный British Touring Car Championship (единственный гонщик в течение эры Super Touring 1991–2000 гг. так). Он ездил за Chevrolet в World Touring Car Championship между 2005 и 2012, заняв второе место в 2012 году.
Меню, сын фермера, родился в Женеве. Подобно многим водителям, которые в конечном итоге построили карьеру на гоночных автомобилях, Меню начал свою карьеру с одноместных гонок, достигнув Международного чемпионата Формулы 3000 в 1991 году после двух лет в Чемпионат Британской Формулы 3 и один год в чемпионате Британской Формулы 3000, в котором он занял второе место в 1990 году. Однако на следующий год он вернулся в Великобританию, чтобы участвовать в гонках на BMW 3 серии в британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC), показав многообещающий результат, пока не получил травму в середине сезона в результате аварии на квадроцикле в Нокхилле; Несмотря на то, что он участвовал только в половине сезона, ему все же удалось финишировать 9-м в итоговой таблице чемпионата. В результате этого несчастного случая он не смог снова бегать трусцой для выполнения упражнений - вместо этого он стал заниматься велоспортом в качестве основного упражнения.
В 1993 Меню начало шестилетнее сотрудничество с Renault в BTCC, который только что вступил серия с пробегом GB Motorsport Renault 19. Он финишировал вторым во втором очень влажном раунде в Донингтон-парке, уступив своему товарищу по команде Тиму Харви. В следующем раунде на Oulton Park он потерпел крах из-за пятого места в конце гонки. Меню столкнулось с Nissan Primera из Тифф Ниделл на последнем круге восьмого раунда в Сильверстоуне, опустив Меню с седьмого по восьмое место и вынудив Ниделла попасть в боксы. Команда Renault пропустила двойной удар головой на Нокхилле и вернулась в стартовую сетку в десятом раунде на Оултон-парке. Автомобиль был обновлен, и Меню было шестым после первых нескольких поворотов, начавшихся восьмым; он финишировал четвертым после Джона Клиленда. Первый год их партнерства не был особенно успешным: 19 игроков были чуть лучше полузащитника в руках Меню и действующего чемпиона Тима Харви. Однако Меню все же удалось выиграть одну гонку на промокшем от дождя Донингтон-парке в конце сезона.
Меню вождения для Renault в сезоне 1996 года чемпионата Великобритании по кузовным гонкам.На 1994 19 был заменен на Renault Laguna, который оказался намного лучше во всех отношениях. Alfa Romeo доминировала в первых четырех гонках, а Меню не финишировало на подиуме до Сильверстоуна. В Оултон-парке Alfa Romeo сказали запустить свои машины без спорных аэродинамических приспособлений, и они покинули трассу в знак протеста. Это позволило Меню выиграть гонку с поул-позиции и установить самый быстрый круг. Он столкнулся с Джулианом Бейли на первом повороте гонки поддержки Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, вызвав скопление, которое обозначило гонку красным. Он занял поул-позицию в пятнадцатом раунде на Oulton Park, почти на секунду опередив пилота BMW Иоахима Винкельхока, но плохо стартовал и финишировал третьим. Меню выиграло еще четыре подиума в последних четырех гонках и финишировало вторым в чемпионате позади Габриэле Тарквини.
Управление командой Renault в сезоне 1995 года взял на себя WilliamsF1 , а к Меню присоединился бывший водитель Toyota Уилл Хой. Несмотря на относительно небольшие испытания, Меню квалифицировалось третьим в открытии сезона в Донингтон-парке и финишировало вторым в гонке. Он занял поул-позицию в первой гонке на Thruxton и одержал узкую победу над Клеландом. Меню был третьим в седьмом раунде в Сильверстоуне, когда он был вынужден сойти с дистанции из-за механических проблем, но он смог принять участие во второй гонке дня и финишировал четвертым. Третье место в девятом раунде на Oulton Park стало началом пяти последовательных подиумов в середине сезона, которые позволили ему занять второе место в чемпионате после Рикарда Райделла, а затем и Клеланда. Меню было третьим в чемпионате после 21-го раунда на Snetterton, но три победы подряд завершили год и снова подняли его на второе место в турнирной таблице.
Меню вождения для Renault в сезоне Чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 1998 года..Меню снова стало партнером Хоя в 1996. Главным соперником команды Renault была Audi Sport UK и их полноприводная машина, управляемая Фрэнком Бьела. На открытии сезона в Донингтон-парке Меню финишировало третьим после товарища по команде Хоя и Биелы. Меню пришлось начать вторую гонку дня с тыла стартовой решетки, не пройдя проверку дорожного просвета после первой гонки. Он поднялся до седьмого места, прежде чем уйти на пенсию из-за механических проблем. Меню занял поул-позицию на следующем этапе в Brands Hatch, но был понижен до второго места на старте из-за Biela, и эти позиции застряли до финиша. На следующем этапе в Тракстоне Меню развернулось на углу Черч в первой гонке и бросило свою машину в ближайший лес. Он не пострадал, но повреждения оставили его в стороне во второй гонке. Меню вырвался вперед в первой гонке на Snetterton, но почти сразу же сбавил скорость из-за проблем с машиной и сошел с дистанции. Он одержал первую победу в году для Renault на следующей встрече в Brands Hatch, выиграв обе гонки. После этого Меню выигрывал еще дважды на своем пути ко второму месту в чемпионате, отставая от чемпиона Фрэнка Бьелы на 92 очка.
Он продолжил с Renault в 1997, и к нему присоединился Renault Spider чемпион Джейсон Плато. В том году машина была намного более конкурентоспособной, и Меню выиграл первые четыре гонки сезона. Пятый и шестой раунды на Thruxton прошли во влажных условиях, и локаут Renaults в первом ряду привел к двум финишам, занявшим третье место для Меню. В восьмом раунде Brands Hatch его подтолкнул Nissan Энтони Рида, но он смог вернуться в гонку и финишировал четвертым, в то время как Рид финишировал четырнадцатым. Меню стартовало с поула в одиннадцатом мокром раунде на стадионе Донингтон Парк, хотя две Audi получили лучший старт и вышли в первый поворот. Меню смогла чисто отвоевать секунду у Джона Бинтклиффа, несмотря на запотевшее лобовое стекло. Контакт с Джеймсом Томпсоном в Нокхилле означал, что Меню ушел на пенсию в первый и единственный раз в этом сезоне. Незадолго до 19-го раунда на Thruxton Меню заехал в боксы, чтобы починить сломанное заднее колесо, что означало, что он пропустил старт и впервые в этом году финишировал без классификации. После второй гонки в Thruxton Меню завоевал чемпионскую корону, и поэтому на последнем круге 21-го раунда в Brands Hatch Меню позволил товарищу по команде Платону выйти на второе место, что позволило ему приблизиться к Биеле в чемпионате. Меню одержало двенадцать побед на доминирующем автомобиле в 1997 году.
1998 увидел бы, что команда Renault получит значительную спонсорскую поддержку со стороны Nescafe, а партнером Menu снова стал Платон. Renault Laguna не была такой доминирующей, как в предыдущем сезоне, и Меню выиграла только три гонки, первая из которых пришлась на Тракстон во второй гонке года.
Меню переключилось на Ford в 1999 году, когда занявший второе место в чемпионате 1998 года Энтони Рид покинул Nissan. Ford Mondeo не имел успеха в 1999 году, и Меню финишировал 11-м в чемпионате с 1 победой в Нокхилле. Меню выиграет свой второй титул в 2000 году против товарищей по команде Энтони Рида и Рикарда Райделла. 2000 год должен был стать последним годом проведения BTCC в такой форме; чемпионат постепенно снижался и терял участников с 1998 года, при этом в 2000 году участвовало только 3 рабочих команды и 12 претендентов на звание чемпиона, в отличие от 9 команд и 20+ претендентов на чемпионство в 1995 году. Чемпионат был реформирован на 2001 год с новыми правилами, но только два производителя поддержали эту серию, и Меню, как и большинство звездных гонщиков, предпочло покинуть серию.
4 октября 2007 года было объявлено, что Меню однажды вернется в BTCC, с которым он наиболее тесно связан. Он ездил на Vauxhall Vectra для VX Racing в заключительном этапе сезона 2007 BTCC на Thruxton, чтобы помочь Фабрицио Джованарди в его успешной игре.
27 января 2014 года было объявлено, что Меню вернется в BTCC, управляя Volkswagen CC за Команда BMR. Menu изо всех сил пытался найти идеальную настройку в новом автомобиле NGTC Touring Car. Он финишировал 10-м в турнирной таблице с парой подиумов, 2-м в Рокингеме и 3-м в Сильверстоуне.
С 2015 года Меню больше не является пилотом команды BMR, однако он остался в составе команды в качестве тренера водителей, помогая тренировать участников Британского чемпионата по кузовным гонкам, Renault Clio Cup и Ginetta Junior Championship, но он отказался исключать возможность участия в гонке за команду позже в том же году.
С 2001 по 2003 г. Menu участвовал в гонках на Opel в Deutsche Tourenwagen Masters, серии высокотехнологичных туристических автомобилей, базирующихся в Германии.. Однако он добился небольшого успеха (в интервью 2004 года Меню охарактеризовал свои годы в DTM как «не очень хорошие»). Участвуя в DTM, он рискнул участвовать в гонках на спортивных автомобилях вместе с Prodrive, участвуя как в Le Mans 24 Hours, так и в Sebring 12 Hours, а также выиграть по одной гонке в FIA GT Championship и American Le Mans Series.
В 2004 году Меню объявил о своем возвращении к серийным гонкам на туристических автомобилях с молодой командой Chevrolet, RML в сезоне 2005 World Touring Car Championship.. Меню и его столь же уважаемый товарищ по команде Никола Ларини не ожидали, что выиграют гонки в первый год, но выступление команды по-прежнему расценивалось как большое разочарование, Меню набирало только три очка, его лучший результат результат - 6-е место в Спа-Франкоршам.
Меню за рулем автомобиля Chevrolet Lacetti WTCC на Brands Hatch в 2008.Команда ожидала в 2006 году они смогли продвинуться вверх по стартовой решетке, и их вера исполнилась 21 мая на очень влажном Brands Hatch, когда Меню выиграл вторую гонку дня, одержав первую в истории победу Chevrolet в FIA. - аккредитованный чемпионат мира.
Chevrolet представила новую модель Cruze на чемпионате 2009. Меню вылетело из первой гонки сезона на Race of Brazil после столкновения с парой BMW Энди Приоль и Йоргом Мюллером. На гонке Марокко он изначально квалифицировался вторым, но стюарды опустили его на десятое место после того, как его машина не перезапустилась после обязательного посещения площадки для взвешивания после второго этапа квалификации. В одной из гонок он попал в аварию с Йоргом Мюллером и Рикардом Райделлом, в результате чего Райделл выбыл из гонки из-за повреждений. В гонке Франции Меню одержало свою первую победу на Chevrolet Cruze, стартовав на полюсе с обратной решеткой во второй гонке и выиграв гонку оттуда. Меню столкнулось с Аугусто Фарфусом в первой гонке Гонки Португалии, когда Меню было врезано в стену. Товарищ по команде Меню Ларини отметил Тьяго Монтейро, пока пара пыталась избежать обломков, но Мехди Беннани столкнулся с неподвижным Chevrolet, трасса была заблокирована, и гонка была отмечена красным флажком. Меню заняла поул-позицию на следующем мероприятии, Race of UK в Brands Hatch. Поменявшись местами на протяжении всей гонки с товарищем по команде Хаффом, Меню выиграл гонку и одержал свою вторую победу в году. Во время последней квалификационной сессии года для Race of Macau, Иван Мюллер потерял контроль над цементной пылью, которая была уложена на трассе после аварии Джеймса Томпсона. Тарквини врезался в машину Мюллера, а затем пара SEAT Sport была сбита Меню. Он закончил сезон десятым в чемпионате пилотов, уступив пятому Хаффу.
Меню вождения для Chevrolet на 2010 FIA WTCC Race of Japan.Он остался с Chevrolet на сезон 2010, к нему присоединились Хафф и новый товарищ по команде Иван Мюллер. Меню выявило красные флаги во время квалификации на Race of Morocco, когда он врезался в стену во время Q1. Он снова столкнулся со стеной во время второй гонки, когда столкнулся с пилотом BMW Team RBM Аугусто Фарфусом. Пройдя мимо гонщика eBay Motors Колина Теркингтона ближе к концу одной из гонок Race of UK, Меню снизило порядок, чтобы получить выгоду от обратного сетка для второй гонки. Он стартовал в первом ряду, но повредил рулевое управление, пытаясь обогнать Фарфуса, что положило конец его гонке. Он выиграл только одну гонку в 2010 году, первую гонку Race of Germany, и закончил год шестым в турнирной таблице, на три места и на 103 очка уступив товарищу по команде Хаффу, в то время как Мюллер был чемпионом.
Menu's Michel Vaillant color Cruze 1.6T для гонки Португалии 2012, где Меню выиграло вторую гонку этого события как Vaillant.Меню продолжилось с Chevrolet для 2012. Мюллер выиграл первые три гонки сезона, но Меню прервал эту серию, выиграв вторую гонку Race of Spain, несмотря на то, что он прошел через гравийную ловушку после столкновения с маслом на трассе. Он занял свою первую поул-позицию в сезоне на гонке Марокко и выиграл первую гонку дня. Меню бежал третьим во второй гонке Гонки Словакии, пока он не отказался от очереди и сошел со сломанным ободом. Во второй гонке гонки Венгрии Меню отошло от товарищей по команде, чтобы преследовать лидера гонки и возможного победителя Норберта Мишелиша, чтобы приблизиться к своим товарищам по команде в чемпионате. Когда он бежал третьим во второй гонке Race of Austria, он получил прокол, и на последнем участке круга произошло столкновение с препятствиями на высокой скорости. Аналогичный по спецификации Chevrolet Cruze из bamboo-engineering Alex MacDowall также имел прокол слева спереди и остановился в гравийной ловушке в непосредственной близости от застрявшей машины Меню. Он взял на себя роль персонажа комиксов Мишеля Вайя в «Расе Португалии ». Его Chevrolet Cruze участвовал в гонках в особых цветах Vaillante, он носил специальный гоночный костюм и красил волосы, чтобы выглядеть как французский гонщик из комиксов.
Меню начало серию из трех последовательных поул-позиций на Race of United States, но он сошел с первой гонки из-за проблем с усилителем рулевого управления. Он лидировал на Chevrolet 1–2–3 от поула в первой гонке Гонки Японии и лидировал от старта до финиша в первой гонке Гонки Китая. Во второй гонке Мюллер поставил Меню на пол-оборота, когда он лидировал, что позволило Хаффу пройти и выиграть. Мюллер финишировал вторым, а Меню финишировало третьим, но после промедления тридцать второй промах Мюллер опустился на тринадцатое место в классификации, а Меню поднялся на второе место в чемпионате. Меню выиграл последнюю гонку года в Макао и обеспечил свой лучший общий результат на WTCC, заняв второе место в чемпионате пилотов, отставая от Хаффа на двенадцать очков.
Перед гонкой Race of Brazil компания Chevrolet объявила о завершении программы WTCC, оставив своих пилотов без мест на 2013 год.
Не сумев найти место в WTCC, Меню переехал в Porsche Supercup на сезон 2013, выступая за команду FACH Auto Tech. Некоторые источники заявили, что FACH Auto Tech - собственная команда Menu, но он заявил, что это неправда. Поскольку главный спонсор команды не выделял средств, Меню завершило только одну гонку в сезоне.
В 2006 году он выиграл 200 км в Буэнос-Айресе, этап чемпионата Аргентины TC2000, с Матиасом. Росси за рулем Chevrolet Astra.
В опросе читателей журнала Motorsport Magazine в 2005 году Меню было признано четвертым величайшим водителем туристических автомобилей всех времен.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | CoBRa Motorsport | Reynard 90D | Mugen Honda | DON | SIL | PAU | JER | MNZ | PER | HOC | BRH | BIR | BUG | NOG. 12 | NC | 0 |
1991 | CoBRa Motorsport | Reynard 91D | Ford Cosworth | VAL. 6 | PAU. 6 | JER. 18 | MUG. 12 | PER. Ret | HOC. DNS | BRH | SPA | BUG | NOG | 16th | 2 |
(ключ ) (Гонки жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | BMW M3 Sport Evo | ZOL. 1 | ZOL. 2 | HOC. 1 | HOC. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | AVU. 1 | AVU. 2 | WUN. 1 | WUN. 2 | NOR. 1 | NOR. 2 | DIE. 1 | DIE. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | ALE. 1. 19 | ALE. 2. 14 | HOC. 1. 15 | HOC. 2. 16 | BRN. 1 | BRN. 2 | ДОН. 1 | ДОН. 2 | NC | 0 | |
2001 | OPC | Opel Astra Coupé 2000 | HOC. QR. 11 | HOC. CR. Ret | NÜR. QR. 17 | NÜR. CR. 17 | OSC. QR. 16 | OSC. CR. 16 | SAC. QR. 22 † | SAC. CR. Ret | NOR. QR. 18 | NOR. CR. 14 | LAU. QR. 11 | LAU. CR. 19 | NÜR. QR. Ret | NÜR. CR. 12 | A1R. QR. 5 | A1R. CR. Ret | ZAN. QR. 14 | ZAN. CR. 11 | HOC. QR. 10 | HOC. CR. 14 | 23rd | 0 | ||||
2002 | OPC | Opel Astra Coupé 2001 | HOC. QR. 17 | HOC. CR. 9 | ZOL. QR. 17 | ZOL. CR. 14 | DON. QR. 6 | DON. CR. 8 | SAC. QR. 2 | SAC. CR. 3 | NOR. QR. 14 | NOR. CR. Ret | LAU. QR. 10 | LAU. CR. 11 | NÜR. QR. 7 | NÜR. CR. Ret | A1R. QR. 7 | A1R. CR. 6 | ZAN. QR. 4 | ZAN. CR. Ret | HOC. QR. 18 † | HOC. CR. Ret | 9-й | 7 | ||||
2003 | OPC | Opel Astra V8 Coupé 2003 | HOC. 18 | ADR. 8 | NÜR. 6 | LAU. 6 | NOR. 10 | DON. Ret | NÜR. 9 | A1R. 7 | ZAN. Ret | HOC. 10 | 9th | 9 |
(клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают на поул-позицию (1 очко присуждается - 1996–2000 все гонки, 2007 только для первой гонки) Гонки выделены курсивом указывает самый быстрый круг (1 очко - только 2007) * означает, что гонщик возглавляет гонку как минимум на одном круге (присуждается 1 очко - 1998–2000 только в особой гонке, 2007 все гонки)
(ключ ) (Гонки в боле d указывает поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз.. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Prodrive | Рикард Райделл. Томаш Энге | Ferrari 550 -GTS Maranello | GTS | 167 | DNF | DNF |
2004 | Prodrive Racing | Питер Кокс. Томаш Энге | Ferrari 550 -GTS Maranello | GTS | 325 | 11-й | 4-й |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать полюсное положение) (Гонки выделены курсивом и обозначают самый быстрый круг)
† - Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | FACH Auto Tech | ESP. Ret | MON. 21 | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | UAE | UAE | 25-е | 0 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Top Run Motorsport | Subaru Impreza STi TCR | SEP. 1 | SEP. 2 | SHA. 1 | SHA. 2 | VAL. 1 | VAL. 2 | ALG. 1 | ALG. 2 | MNZ. 1 | MNZ. 2 | SAL. 1 | SAL. 2 | SOC. 1 | SOC. 2 | RBR. 1 | RBR. 2 | MRN. 1 | MRN. 2 | CHA. 1. 20 † | CHA. 2. DNS | MAC. 1. WD | MAC. 2. WD | NC | 0 |
2016 | WestCoast Racing | Honda Civic TCR | BHR. 1 | BHR. 2 | EST. 1 | EST. 2 | SPA. 1 | SPA. 2 | IMO. 1. Ret | IMO. 2. 10 | SAL. 1 | SAL. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | SOC. 1 | SOC. 2 | CHA. 1 | CHA. 2 | MRN. 1 | MRN. 2 | SEP. 1 | SEP. 2 | MAC. 1 | MAC. 2 | 37-е место | 1 |
2017 | BRC Racing Team | Hyundai i30 N TCR | RIM. 1 | RIM. 2 | BHR. 1 | BHR. 2 | SPA. 1 | SPA. 2 | MNZ. 1 | MNZ. 2 | SAL. 1 | SAL. 2 | HUN. 1 | HUN. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | CHA. 1 | CHA. 2 | ZHE. 1. 12 | ZHE. 2. 4 | DUB. 1. Ret | DUB. 2. 5 | NC ‡ | 0 ‡ |
Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку он завершил более 75% гонки расстояние.. Поскольку Меню был приглашенным водителем, он не имел права набирать очки.
СМИ, связанные с Аленом Меню на Wikimedia Commons
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Фрэнк Биела | Чемпион Великобритании по кузовным гонкам. 1997 | Преемник. Рикард Райделл |
Предыдущий. Лоран Айелло | Чемпион Великобритании по кузовным автомобилям. 2000 | Преемник. Джейсон Платон |
Предыдущий. Диего Авентин. Лучано Бурти | Победитель 200 км Буэнос-Айреса. 2006. (с Матиас Росси ) | Преемник. Хуан Мануэль Сильва. Эсекьель Босио |
Награды и достижения | ||
Предыдущие. Фрэнк Биела | Автоспорт. Национальный гонщик года . 1997 | Преемник. Рикард Райделл |