Местоположение | Сепанг, Селангор, Малайзия |
---|---|
Часовой пояс | UTC + 08: 00 |
Координаты | 2 ° 45′38 ″ N 101 ° 44′15 ″ E / 2,76056 ° N 101,73750 ° E / 2,76056; 101,73750 Координаты : 2 ° 45'38 ″ N 101 ° 44'15 ″ E / 2,76056 ° N 101,73750 ° E / 2,76056; 101.73750 |
Вместимость | 100000 |
Класс FIA | 1 |
Сломанный грунт | 1 ноября 1997 г.; 23 года назад (1997-11-01) |
Открыт | 7 марта 1999 г.; 21 год назад (1999-03-07) |
Архитектор | Герман Тильке |
Основные события | Формула-1. Гран-при Малайзии (1999–2017). FIM MotoGP. Гран-при Малайзии (1999 – настоящее время). Malaysia Merdeka Endurance Race |
Main Circuit (1999 – настоящее время) | |
Длина | 5,543 км (3,445 миль) |
Обороты | 15 |
Рекорд круга | 1: 34.080 ( Себастьян Феттель, Ferrari, 2017 ) |
Веб-сайт | www.malaysiangp.com.my |
Тип | Связанная с государством компания |
---|---|
Основана | 1997; 23 года назад (1997) |
Главный офис | Джалан Пекелилинг, 64000 Сепанг, Селангор, Малайзия |
Ключевые люди | Мохамед Асман Яхья, председатель. Ажан Шафриман Ханиф, главный исполнительный директор |
Родитель | министр Finance Incorporated |
Веб-сайт | www.sepangcircuit.com |
Международная трасса Сепанг (малайский : Litar Antarabangsa Sepang) - это автоспорт гоночная трасса в Сепанг, Селангор, Малайзия. Он расположен примерно в 45 км (28 миль) к югу от Куала-Лумпура, и недалеко от международного аэропорта Куала-Лумпура. В период с 1999 по 2017 год он принимал Формулу-1 Гран-при Малайзии, а также является местом проведения Гран-при Малайзии по мотоциклам, Malaysia Merdeka Endurance. Гонка и другие крупные автоспортивные события.
Схема была спроектирована немецким дизайнером Германом Тильке, который впоследствии спроектировал объекты F1 в Шанхай, Сахир, Стамбул, Валенсия, Марина Бэй, Яс Марина, Йонгам, Большая Нойда, Остин, Баку и Ханой.
В рамках серии крупных инфраструктурных проектов в 1990-х гг. Правительством Махатхира Мохамада Международный автодром Сепанг был построен в период с 1997 по 1999 год недалеко от Путраджайи, недавно основанной административной столицы страны, с целью проведения Гран-при Малайзии. Подобно другим трассам страны, трасса известна своей непредсказуемой влажной тропической погодой, варьирующейся от ясных жарких дней до тропических ливней.
Трасса была официально открыта 4-м премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом 7 марта 1999 года в 20:30 MST (UTC + 08: 00 ). Впоследствии он открыл первый Moto GP Гран-при Малайзии 20 апреля 1999 г. (см. Гран-при Малайзии по мотоциклам 1999 г. ) и первый Formula Один Гран-при Малайзии компании Petronas 17 октября 1999 г. (см. Гран-при Малайзии 1999 г. ).
23 октября 2011 года, на втором этапе MotoGP Shell Advance Malaysian Grand Prix, итальянский мотогонщик Марко Симончелли погиб после аварии на 11-м повороте на 2-м круге, в результате чего гонка была прервана.
Гусеница была полностью обновлена в 2016 году с измененным профилем нескольких углов, чтобы подчеркнуть механическое, а не аэродинамическое сцепление. Примечательно, что последний поворот был поднят примерно на 1 метр, что, по утверждениям официальных лиц, вынудило гонщиков перейти на более позднюю вершину и исследовать различные гоночные трассы через шпильку.
В октябре 2016 года ходили слухи, что трасса Сепанг может быть исключена из календаря Формулы-1 из-за сокращения продаж билетов и что в 2017 году состоится ее девятнадцатый и последний Гран-при чемпионата мира. Контракт на гонку истекает в 2018 году, но его будущее оказалось под угрозой из-за роста платы за хостинг и снижения продаж билетов.
Основная трасса, обычно движущаяся по часовой стрелке, имеет длину 5,543 км (3,444 мили) и отмечена за широкие углы и широкие прямые. Планировка довольно необычна: очень длинная задняя прямая (927 метров) отделена от карьерной прямой только одной очень тугой шпилькой.
. Могут использоваться и другие конфигурации схемы Сепанга. Северный круг также проходит по часовой стрелке. По сути, это первая половина главной цепи. Трасса поворачивает обратно к яме сразу после поворота 6 и имеет общую протяженность 2,71 километра.
Южная трасса - вторая половина ипподрома. Задняя прямая главной цепи становится ямочной прямой, когда используется южная цепь, и соединяется с витком 8 главной цепи, образуя шпильку. Также по часовой стрелке, длина этой трассы 2,61 км.
Международная трасса Сепанга также включает объекты картинга и мотокросса.
Сепанг начинается с длинной прямой ямы, где существует зона DRS, что очень важно для водителей, чтобы получить хороший выход из последнего угол, чтобы набрать как можно больше скорости. Первый поворот - это очень длинный медленный поворот на второй передаче. Большинство водителей тормозят очень поздно и постепенно теряют скорость на повороте, подобно первому повороту в Шанхае, но медленнее. Поворот 1 ведет прямо к повороту 2, крутой левой шпильке, которая довольно значительно спускается под гору. Первые два поворота довольно ухабистые, что затрудняет включение мощности на трассе. Поворот 3 представляет собой длинную прямую правую руку, которая ведет к повороту 4, известному в местном масштабе как кривая Лангкави - вторая передача, правый поворот под прямым углом. Пятый и шестой повороты составляют невероятно скоростную длинную шикану, которая повреждает шины и создает большую нагрузку на водителей из-за высокого ускорения. В местном масштабе она известна как кривая Гентинга. 7-й и 8-й повороты (кривая KLIA) представляют собой длинную, среднескоростную, двойную правую руку, и здесь неровность может привести к потере баланса автомобиля. Поворот 9 - очень медленная левая шпилька (Berjaya Tioman Corner), похожая на поворот 2, но в гору. Превратите 10 поворотов в сложную правшу на средней скорости на 11-м повороте, требуя одновременного торможения и поворота. 12-й поворот - ровный ухабистый левый поворот, который сразу же ведет в ровный правый угол на 13-м повороте, а затем на сложный поворот «Sunway Lagoon » на 14-м повороте. Как и в 11-м повороте, здесь требуется резкое торможение и рулевое управление одновременно. Снимается на второй передаче. Длинная задняя прямая может быть хорошим местом для обгона водителям, которые резко тормозят в повороте на 15-м повороте, левосторонняя шпилька со второй передачей, но эксперты советуют водителям быть осторожными, чтобы не получить повторный обгон при входе в поворот. 1.
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Формула-1 | 1: 34.080 | Себастьян Феттель | Ferrari SF70H | 2017 Гран-при Малайзии |
MotoGP | 1: 59.661 | Валентино Росси | Yamaha YZR-M1 | Гран-при Малайзии по мотоциклам 2019 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным автодромом Сепанга. |