Местоположение | Кармартеншир, Уэльс, Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 42'20 "N, 4 ° 19'14" W / 51,70556 ° N, 4,32056 ° W / 51,70556; -4,32056 Координаты : 51 ° 42'20 ″ с.ш., 4 ° 19'14 ″ з.д. / 51,70556 ° с.ш., 4,32056 ° з.д. / 51,70556; -4.32056 |
Основные события | Чемпионат Великобритании по дрифту. Чемпионат Великобритании по ралли-кроссу.. Чемпионат Великобритании по Формуле-3 (1992–1999). Чемпионат Британии по кузовным гонкам (1992– 1993). Чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA (1997–1998). Британский чемпионат по супербайку (1990 и 1994) |
Длина | 2.348 км ( 1,456 мили) |
поворотов | 8 |
Рекорд круга гонки | 0: 50,079 (Брайан Смит, Fortec Motorsport, 1997, British F3 ) |
Pembrey Circuit - это автодром около Pembrey деревни, Кармартеншир, Уэльс. Это родина валлийского автоспорта, где проводятся гонки для автомобилей, мотоциклы, картинги и грузовики. Объекты трассы также использовались для проведения гонок с одним местом ралли.
Стимул для создания гоночной трассы на Пембри - это закрытие автогоночной компании в Лландоу около Кардиффа. Клуб мотогонок Port Talbot был первой организацией, организовавшей гоночные соревнования на этой трассе. В 1981 г. была создана Ассоциация гонщиков Уэльса (WRDA) с выраженным намерением разработать новую гоночную трассу в Уэльсе. В то же время бывший аэродром RAF в Пембри, который использовался как птицеферма, был приобретен Лланелли Городским советом. После представления WRDA было принято решение построить гоночную трассу на месте проведения соревнований. Первая гонка состоялась 21 мая 1989 года, и победителем первой гонки на трассе стал Найджел Петч из МГБ.
В 1990 году BARC подписал договор аренды на 50 лет от имени Совета графства Кармартеншир.
Схема популярна для тестирования, в основном из-за разнообразия быстрых углов и тугих шпилек. Его часто называют фаворитом водителей. Команды Формулы-1, включая McLaren и их пилотов Айртона Сенну и Алена Проста, тестировали на трассе в конце 1980-х годов. Стрелки, Бенеттон, Джордан и Уильямс - все тестировались в Пембри в начале 1990-х, причем BAR был последним Команда Формулы-1 будет тестироваться в Пембри в 1998 году. Команды Seat и VX Racing BTCC тестировали там в предыдущие годы, как и Найджел Мэнселл на автомобиле GP Masters. Эти автомобили F1, вероятно, будут в разы быстрее, чем официальный рекорд круга, и действительно, местные жители на трассе все еще говорят о сенсационном неофициальном рекорде круга, установленном Айртоном Сенной. Однако по соглашению официальный рекорд круга - это самый быстрый круг, установленный в условиях гонок, поэтому честь принадлежит аргентинцу Formula 3 Брайану Смиту, который на Dallara F397 HKS Mitsubishi в 1997 году установила время 50,079 секунды.
Время круга Сенны на тестах составило 44,43.
В последние сезоны трасса была популярной. Место проведения тестов для команд GT и F3 не только из-за качества трассы, но и из-за менее строгих ограничений по шуму, чем на других британских трассах.
Трасса состоит из двух разных участков: трасса для гонок с асфальтовым покрытием и трасса для ралли-кросса, в которой используется часть гоночной трассы с дополнительным покрытием для бездорожья. Трасса управляется Британским автомобильным гоночным клубом (BARC) на условиях 50-летней аренды с Советом графства Кармартеншир. В 1996 году также использовалась третья конфигурация - короткий овал. Она следовала за гоночной трассой от прямой старт / финиш через первые два угла трассы, затем повернула налево на третьем углу и вернулась на прямую старт / финиш. Были планы включить драг-полосу в четверть мили, но это так и не было реализовано.
Трасса дважды принимала Британский чемпионат по кузовным гонкам, в 1992 и 1993 годах, когда чемпионат был самой популярной гоночной серией в Великобритании за пределами Великобритании. Формула-1. Гонки Формулы 3 также проводились на трассе Пембри, и действительно, многие недавние пилоты Формулы 1, включая Дженсона Баттона, участвовали в гонках в Пембри в первые дни своей карьеры в F3. Пембри дважды принимал чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1997 и 1998 годах. Гонки на супербайках высшего уровня также проводились в Пембри в 1990 и 1994 годах.
Зимой 2005/06 года новый пит-лейн построен. Основные моменты текущего календаря (2018) включают этапы чемпионата Великобритании по ралли-кроссу и два этапа чемпионата Великобритании по гонкам на грузовиках, организованные BTRA. Трасса служит основным местом проведения Чемпионата Уэльса по спортивным автомобилям и седанам, который был особенно успешным в последние годы, привлекая широкий спектр автомобилей и усредняя сетки более 20. Кроме того, Британский мотогоночный клуб, чемпионат Великобритании по дрифту и два ралли в отдельных местах, среди прочего, были проведены в феврале и октябре.
После инцидента на Гран-при Сан-Марино 1989 года война Алена Проста / Айртона Сенны начала набирать обороты после того, как француз сказал, что у McLaren есть предсоревновательное соглашение, что кто бы ни привел к первому поворот должен оставаться там, что иронично предложил Сенна. По мнению Проста, Сенна нарушил это соглашение, обогнав его на полпути первого круга после рестарта. На следующей неделе Макларен проводил испытания в Пембри, и Рон Деннис (руководитель команды) вызвал обоих водителей, поскольку он был полон решимости восстановить закон и порядок. Сенна отказывался извиняться, а Хо Рамирес даже слышал, что «он, по-видимому, сказал, что сделка заключалась в том, чтобы не проходить Проста по слипстриму до того, как этот ход был допустим!» На самом деле он извинился только из-за давления, под которым Деннис поставил его на Пембри, и ради блага команды, но ему это не понравилось.
Год | Дата | Победивший водитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1993 | 27 июня | Иоахим В. inkelhock | BMW 318i | BMW Motorsport Team |
1992 | 9 августа | Тим Харви | BMW 318is | M Team Shell Racing |
Год | Дата | Категория | Победивший водитель | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1998 | 28 июня | Дивизион 1 | Пер Эклунд | Saab 900 T16 4x4 |
Division 2 | без стартеров | |||
1400 Cup | Peugeot 1066 XSi | |||
1997 | 15 июня | Дивизион 1 | Ford Escort RS2000 T16 4x4 | |
Дивизион 2 | Mitsubishi Lancer Evolution 3 | |||
1400 Cup | Peugeot 106 XSi |
Год | Раса | Райдер | Производитель |
---|---|---|---|
Ян Симпсон | 588 куб.см Norton RFI 588 | ||
Ян Симпсон | 588 куб.см Norton RFI 588 | ||
Терри Раймер | 750 куб.см Yamaha 0W01 |