Ян Магнуссен | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Магнуссен, январь 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||
Гражданство | Датчанин | ||||||||||||||||||||||||||
Родился | Ян Эллегаард Магнуссен. (1973-07-04) 4 июля 1973 (возраст 47). Роскилле, Дания | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Ян Эллегаард Магнуссен (родился 4 июля 1973 г.) - датский профессиональный гонщик и заводской водитель General Motors. Он участвовал в чемпионатах по автогонкам (CART), NASCAR, чемпионате мира FIA Formula One и 24 часа Ле-Мана <669.>Содержание Родившийся в Роскилле, Магнуссен доминировал в 1994 британском чемпионате Формулы 3 с Paul Stewart Racing, выиграть участвовал в 14 из 18 событий и побил рекорд Айртона Сенны в F3. Магнуссен одержал свою первую победу в британской F3 в апреле того же года на «Донингтон Парк»Карьерная история
Гонки младших серий
Он дебютировал в Формуле-1 на 1995 году. Гран-при Тихого океана в Аиде, где сидел Мика Хаккинен, который был нездоров. В 1996 году Магнуссен участвовал в сериях CART и Международном чемпионате по кузовным гонкам.
. В 1997–1998 годах он участвовал в гонках Формулы-1 с недавно созданной командой Stewart Grand Prix. частично принадлежит его старому боссу F3 Полу Стюарту. Основатель команды Джеки Стюарт однажды назвал его «самым талантливым молодым гонщиком, появившимся после Айртона Сенны », но его выступление было неутешительным. Он набрал свое единственное чемпионское очко в своей последней гонке в F1, Гран-при Канады 1998 года ; до конца сезона его заменил Йос Ферстаппен. Магнуссен стартовал 24 Гран-при, на один меньше, чем он участвовал, потому что его машина была повреждена в аварии на старте Гран-при Бразилии 1997, в результате чего он сошел с дистанции до рестарта.
В 1999 году он участвовал в 7 гонках CART. В 1999 и 2000 годах он участвовал в Американской серии Ле-Ман вместе с Панозом. В 2001 году он пилотировал Peugeot в серии датских туристических автомобилей (DTC) и участвовал в 8 гонках ALMS. В 2002 году он также выступал за Peugeot в DTC и участвовал в 10 гонках ALMS. Ян Магнуссен выиграл чемпионаты пилотов GT1 и 2013 GT в 2008 году, оба с Corvette Racing.
Магнуссен принимал участие в различных классах 24 часа Ле-Мана каждый год с 1999 года. Его лучшие результаты до сих пор - победы в классе GTS в 2004 и класс GT1 в 2005, 2006 и 2009, каждый раз в Chevrolet Corvette с Оливером Гэвином и Оливье Беретта в качестве товарищей по команде в 2005 и 2006 годах, а также Джонни О'Коннелл и Антонио Гарсия в 2009 году.
Кроме того, Магнуссен принял участие в 12 часов Себринга каждый год с 1999 года, выиграв класс GT1 в 2006, 2008 и 2009.
В 2005 году Магнуссен управлял автомобилем Toyota Corolla в датском чемпионате по кузовным гонкам.
Магнуссен по-прежнему был активным водителем, участвуя в датском чемпионате по кузовным гонкам (DTC) до 2010 года и на Chevrolet Corvette C7.R в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship с Антонио Гарсия в качестве товарища по команде до 2019 года - и в 24 часах Ле-Мана. В серии датских туринговых автомобилей он ездил на Chevrolet Lacetti для Perfection Racing. Он выигрывал DTC в 2003 и 2008 годах.
11 июня 2010 года было объявлено, что Магнуссен дебютирует в своей NASCAR Sprint Cup Series за рулем № 09. HendrickCars.com Chevrolet для Phoenix Racing на Infineon Raceway. После старта с 32-го места в стартовой решетке он финишировал на 12-м.
14 июня 2010 года было объявлено, что Магнуссен и Perfection Racing не будут участвовать в DTC, и Магнуссен и его команда сосредоточились на Scandinavian Touring. Оставшиеся два круга Car Cup.
2011 Rolex Sports CarМагнуссен управлял Chevrolet Camaro Stevenson Motorsports № 57 с Робином Лидделлом и Эндрю Дэвисом в открытии сезона серии спортивных автомобилей Rolex 2010 GRAND-AM, Rolex 24 в Дайтоне. Вслед за Rolex 24 он перешел на машину под номером 97 команды и участвовал в большинстве гонок с Гюнтером Шалдахом. Магнуссен финишировал 24-м по очкам GT, а его лучший результат был вторым (Миллер) с четырьмя топ-10.
7 ноября 2019 года Магнуссен был подтвержден для участия в первой TCR Denmark Touring Car Series для LM Racing на VW Golf GTI TCR.
Старший сын Магнуссена Кевин также является гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 за McLaren, Renault и Haas F1. Кевин упомянул, что его отец был его первым героем, когда он был ребенком.
(ключ )
Формула-1 результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Очки | ||||||||||||||||||||||
1995 | Марлборо Макларен Mercedes | McLaren MP4 / 10B | Mercedes FO 110 3.0 V10 | BRA | ARG | SMR | ESP | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | EUR | PAC. 10 | JPN | AUS | NC | 0 | ||||||||||||||||||||||
1997 | HSBC Malaysia Стюарт Форд | Стюарт SF01 | Ford VJ Zetec-R 3.0 V10 | AUS. Ret | BRA. DNS | ARG. 10 | SMR. Ret | MON. 7 | ESP. 13 | CAN. Ret | FRA. Ret | GBR. Ret | GER. Ret | HUN. Ret | BEL. 12 | ITA. Ret | AUT. Ret | LUX. Ret | JPN. Ret | EUR. 9 | NC | 0 | ||||||||||||||||||||||
1998 | HSBC Стюарт Ford | Стюарт SF02 | Ford VJ Zetec-R 3.0 V10 | AUS. Ret | BRA. 10 | ARG. Ret | SMR. Ret | ESP. 12 | MON. Ret | CAN. 6 | FRA | GBR | AUT | GER | HUN | BEL | ITA | LUX | JPN | 17-й | 1 |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||
1995 | AMG-Mercedes | Mercedes C-Class V6 | HOC. 1. 4 | HOC. 2. Ret | AVU. 1. Ret | AVU. 2. 7 | NOR. 1. DNS | NOR. 2. DNS | DIE. 1. 14 | DIE. 2. 5 | NÜR. 1. Ret | NÜR. 2. 7 | ALE. 1. 4 | ALE. 2. 2 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. 9 | 8-й | 49 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)
Международный чемпионат по кузовным гонкам результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | Очки | ||||||||||||||
1995 | AMG-Mercedes | Mercedes C-Class V6 | MUG. 1. 3 | MUG. 2. 6 | HEL. 1. Ret | HEL. 2. 2 | DON. 1 | DON. 2 | EST. 1. 2 | EST. 2. 1 | MAG. 1. 2 | MAG. 2. 11 | 2nd | 83 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | Warsteiner Mercedes-AMG | Mercedes C-Class | HOC. 1. 2 | HOC. 2. 1 | NÜR. 1. 7 | NÜR. 2. 3 | EST. 1. Ret | EST. 2. Ret | HEL. 1. Ret | HEL. 2. DNS | NOR. 1. 17 † | NOR. 2. DNS | DIE. 1. 16 | DIE. 2. Ret | SIL. 1 | SIL. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | MAG. 1. Ret | MAG. 2. Ret | MUG. 1. Ret | MUG. 2. 5 | RetHOC. 1. | HOC. 2. 4 | INT. 1. 14 | INT. 2. 3 | SUZ. 1. 7 | SUZ. 2. 3 | 10th | 97 |
† - Не завершил гонку, но был классифицирован как он преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый этап гонки)
Champ Car результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Ранг | Очки | |||||||||||||||||||
1996 | Team Penske | Penske PC-25 | Mercedes-Benz IC108C | MIA | RIO | SRF | LBH | NZR | 500 | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIS | MDO. 14 | 24th | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Hogan Penske | ROA. Ret | VAN. 22 | LS. 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | Patrick Racing | Swift 010.c | Ford XD | MIA | MOT | LBH | NZR | RIO | STL | MIL | POR | CLE | ROA | TOR | MIS | DET. Ret | 24th | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Reynard 99i | MDO. 14 | CHI. Ret | VAN. 7 | LS. Ret | HOU. 13 | SRF. 11 | FON |
(клавиша )
Австралийские суперкары результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | Конечная позиция | Очки | ||||||||||||
2003 | Team Dynamik | ADL | PHI | ECK | WIN | PTH | HDV | QLD | ORP | SAN. WD† | BAT. 11 | SUR | PUK | ECK | NC | 152 | ||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Paul Morris Motorsport | YMC. R1 | YMC. R2 | ADE. R3 | ADE. R4 | HAM. R5 | HAM. R6 | PER. R7 | PER. R8 | PER. R9 | WIN. R10 | WIN. R11 | HDV. R12 | HDV. R13 | TOW. R14 | TOW. R15 | QLD. R16 | QLD. R17 | QLD. R18 | PHI. Q | PHI. R19 | BAT. R20 | SUR. R21. 22 | SUR. R22. 8 | SYM. R23 | SYM. R24 | SAN. R25 | SAN. R26 | SYD. R27 | SYD. R28 | 67-й | 129 |
† Снято из-за проблем с лицензией
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)>Чемпионат Европы по кузовным гонкам результаты
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2003 | Team Dynamik | Holden Commodore VY | Николас Минасян | 11-й | 158 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) самый быстрый круг)
Год | Команда | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз.. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7.R | Chevrolet 5.5L V8 | DAY. 10 | SEB. 8 | LBH. 1 | LGA. 1 | WGL. 1 | MOS. 1 | IMS. 4 | ROA. 6 | VIR. 7 † | COA. 9 | PET. 8 | 9-й | 293 |
2015 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7.R | Chevrolet 5.5L V8 | ДЕНЬ. 1 | SEB. 1 | LBH. 3 | LGA. 7 | WGL. 4 | MOS. 3 | ROA. 4 | VIR. 6 | COA. 6 | PET. 6 | 3rd | 295 | |
2016 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7. R | Chevrolet 5.5 L V8 | DAY. 2 | SEB. 9 | LBH. 9 | LGA. 4 | WGL. 7 | MOS. 3 | LRP. 2 | ROA. 6 | VIR. 1 | COA. 3 | ПЭТ. 4 | 3-й | 319 |
2017 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7.R | Chevrolet 5,5 л V8 | ДЕНЬ. 4 | SEB. 1 | LBH. 5 | COA. 1 | WGL. 3 | MOS. 4 | LRP. 4 | ROA. 4 | VIR. 1 | LGA. 4 | PET. 2 | 1-й | 334 |
2018 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7.R | Chevrolet LT5.5 5.5 L V8 | DAY. 3 | SEB. 8 | LBH. 4 | MDO. 3 | WGL. 2 | MOS. 2 | LRP. 2 | ROA. 3 | VIR. 2 | LGA. 3 | PET. 8 | 1st | 322 |
2019 | Corvette Racing | GTLM | Chevrolet Corvette C7.R | Chevrolet LT5.5 5.5 L V8 | ДЕНЬ. 6 | SEB. 3 | LBH. 2 | MDO. 2 | WGL. 2 | MOS. 7 | LIM. 5 | ELK. 4 | VIR. 3 | LGA. 3 | PET. 4 | 3-й | 317 |
Магнуссен не проехал достаточного количества кругов, чтобы набрать полные очки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | LM Racing | Volkswagen Golf GTI TCR | JYL1. 1. 3 | JYL1. 2. 4 | JYL1. 3. NC | JYL2. 1. 7 | JYL2. 2. Ret | JYL2. 3. 5 | JYL2. 4. 2 | JYL2. 5. Ret | JYL2. 6. 4 | DJU. 1 | DJU. 2 | DJU. 3 | PAD. 1 | PAD. 2 | PAD. 3 | JYL3. 1 | JYL3. 2 | JYL3. 3 | 7-й * | 90 * |
Сезон еще продолжается.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник. Марк Гуссенс | Фестиваль Формулы Форд. Победитель . 1992 | Преемник. Рассел Ингалл |
Предыдущий. Кельвин Бёрт | Чемпион Британской Формулы-3. 1994 | Преступник. Оливер Гэвин |
Предыдущий. Джейсон Уотт | Чемпионат Дании по кузовным гонкам. Чемпион . 2003 | Преемник. Каспер Элгаард |
Предыдущий. Мишель Нюкьяер | Чемпионат Дании по кузовным гонкам. Чемпион . 2008 | Преемник. Мишель Нюкьер |
Предыдущий. Майкл Кристенсен. Патрик Лонг | North American Endurance Cup. Чемпион GTLM . 2015. С: Антонио Гарсия | Преемник. Оливер Гэвин. Томми Милнер |
Предыдущий. Оливер Гэвин. Томми Милнер | WeatherTech SportsCar Championship. Чемпион GTLM . 2017 - 2018. С: Антонио Гарсиа | Победил. Эрл Бамбер. Лоуренс Вантор |