Рон Деннис

редактировать
Британский бизнесмен

Рон Деннис. CBE
Рон Деннис Фестиваль скорости в Гудвуде, 2016.jpg Деннис на фестивале скорости в Гудвуде 2016 года
РодилсяРональд Деннис. (1947-06-01) 1 июня 1947 (возраст 73). Уокинг, Суррей, Англия
НациональностьСоединенное Королевство британец
РаботодательUK Trade Investment. Minsheng Investment Group. Британский восточноазиатский совет
Известен какMcLaren Technology Group (директор и акционер). Summit UK (Председатель). Absolute Taste (мажоритарный владелец и основатель). Minsheng Investment Corporation (глобальный консультант). Британский совет Восточной Азии (председатель). TAG Heuer (Бывший владелец). UKTI (официальный британский бизнес-посол). McLaren Automotive (председатель, учредитель и миноритарный акционер)
Собственный капиталУстойчивый 450 фунтов стерлингов миллион (май, 2019)
ДолжностьCBE
Супруг (а)Лиза Деннис (разведена)
Дети3

Рональд Деннис CBE (родился 1 июня 1947 г.) британский бизнесмен и официальный британский бизнес-посол в Соединенном Королевстве. Деннис является глобальным консультантом Minsheng Investment Corporation, а также бывшим владельцем Absolute Taste. Он наиболее известен своей прежней ролью владельца, генерального директора, председателя и основателя McLaren Group. Деннис был отстранен от своих руководящих должностей в McLaren в 2016 году, но оставался директором компании и держал 25% акций до июня 2017 года, когда его 37-летнее сотрудничество с компанией закончилось.

С 1981 по 2009 год Деннис был руководителем команды McLaren Formula One и сыграл важную роль в превращении этой команды в постоянного претендента на звание чемпиона мира. Чемпионат мира конструкторов и пилотов выиграли с Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис. Гамильтон.

В мае 2019 года Деннис занял 304-е место в Sunday Times Rich List с предполагаемым состоянием в 450 миллионов фунтов стерлингов.

Помимо McLaren Group, он также является одним из шести британцев. деловые люди будут официальным британским бизнес-послом по передовым технологиям и производству. Деннис также является главным попечителем благотворительной организации Tommy's, помогающей выкидышам. Он является глобальным консультантом государственной China Minsheng Investment Group, а также председателем саммита в Великобритании. Обладая интересами во внешней торговле, Деннис также стал председателем Британского совета Восточной Азии в 2014 году. До слияния с LVMH Деннис был крупным акционером производителя роскошных часов TAG Heuer, вместе со своим деловым партнером Мансуром Одже.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Строительство McLaren
    • 2.1 1980-е
    • 2.2 1990-е
    • 2.3 2000-е
    • 2.4 Финал лет в McLaren
  • 3 Другой бизнес
  • 4 "Ronspeak"
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды и почести
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Деннис родился и вырос в Уокинге, Англия, и изучал автомобилестроение в Техническом колледже Гилфорда. Он начал работать в команде Cooper Formula One в 1966 году механиком в возрасте 18 лет, где он работал вместе с ведущим пилотом Йохеном Риндтом. В 1968 году Риндт переехал в Брэбэм и взял с собой Денниса. На сезон 1969 года Риндт перешел в Team Lotus ; однако Деннис остался, вместо этого выбрав работу на сэра Джека Брэбэма.

. Когда Брэбхэм решил уйти на пенсию в 1971 году, Деннис и его коллега Нил Трандл решили создать свою собственную команду. В 1971 году в родном Уокинге была основана Rondel Racing. Однако деньги были в цене, и Деннис пытался найти спонсорство. Через тогдашнюю подругу Рона, которая была дочерью Джона Фелпса, директора компании Phelps Antique Furniture в Твикенхеме, одного из ее постоянных клиентов, сына адвоката греческого судовладельца, попросили спонсировать Ронделя. Влассопулос спросил своего друга, председателя страхового брокера в Лондоне, заинтересован ли он присоединиться к нему. Гроб сказал «да» при условии, что его молодой сын Ян Гроб может быть частью команды., что было согласовано. С этого момента Влассопулос стал первым спонсором Денниса.

К середине 1970-х команда добилась значительных успехов в Формуле 2. Однако Рондел стремился быть чем-то большим, чем просто команда клиентов, и вскоре Деннису удалось найти в Motul дополнительного спонсора для Гроба и Власопулоса, который помог финансировать автомобиль Rondel F1. На 1974 год планировалось создать автомобиль F1, разработанный Рэем Джессопом, но энергетический кризис повлиял на поддержку Motul. Однако в конечном итоге у Денниса все равно не было общего фонда, и поэтому Трандл продолжил с уже разработанным автомобилем от Джессопа и Власопулоса, а Гроб взял на себя право собственности, и автомобиль стал Токеном.

Деннис перегруппировался, сформировав Команда F2, поддерживаемая Marlboro, для двух талантливых и хорошо спонсируемых гонщиков из Эквадора. В 1975 году Деннис основал команду Project Three, и его машины снова стали победителями гонок. В конце 1970-х Деннис основал Project Four Racing. Эта команда добилась большого успеха в Формуле 2 и Формуле 3, выиграв чемпионаты в 1979 и 1980 годах при поддержке Филип Моррис (Мальборо). Project Four также участвовал в программе сборки гоночных автомобилей Procar BMW M1. Поскольку его бизнес-интересы становились все более успешными и прибыльными, Деннис стремился вернуться в Формулу-1, наняв талантливого дизайнера Джона Барнарда, чтобы он возглавил проектирование и разработку инновационного нового автомобиля F1.

Возвращение Денниса в Формулу-1 было своевременным. Недавняя плохая работа команды McLaren, которая в прошлом выиграла чемпионат мира, побудила исполнительного директора Philip Morris Джона Хогана инициировать поглощение подразделения операцией Денниса в рамках проекта «Четыре». Фактически это было обратное поглощение, оно возвестило начало переименованного предприятия McLaren International и в конечном итоге предоставило тридцатичетырехлетнему игроку полный контроль над компанией. Помимо найма Барнарда для начала работы над революционно новым шасси композитного углеродного волокна, MP4 / 1, Деннис также успешно нанял автомобильную фирму Porsche для строить двигатели автомобилей с 1984-87 гг.

Обозначение «MP4» первоначально обозначало четвертый проект Marlboro (разработка MP4 / 1 была завершена до слияния). После смены титульного спонсора в 1997 году та же аббревиатура была сохранена, а буква «M» теперь обозначает McLaren. Система нумерации сохранялась до 2017 года, когда после ухода Денниса ее заменили на MCL.

Создание McLaren

1980-е

До прихода Денниса в McLaren в сентябре 1980 года команда переживала особенно неконкурентоспособный период. В последний раз команда выиграла Гран-при с тогдашним чемпионом мира Джеймсом Хант в 1977 и заняла скромное седьмое место в чемпионате конструкторов 1980 с Джон Уотсон и Ален Прост. Даже в те первые дни Деннис осознал потенциал молодого француза, но не смог помешать ему перейти в команду Renault на 1981, сезон, в котором McLaren снова выигрывал гонки. В этом году многие другие команды изо всех сил пытались скопировать революционное шасси Barnard из углеродного волокна.

В 1981 году Деннис и его деловые партнеры выкупили других акционеров McLaren, Тедди Майера и Тайлера Александра. В 1983 году Деннис убедил тогдашнего Уильямса покровителя Мансура Одже стать партнером в McLaren International. Оджех инвестировал в Porsche - построенные двигатели с турбонаддувом, которые носили название его компании, Techniques d'Avant Garde (TAG ).

Деннис затем убедил ушедший на пенсию Ники Лауда вернется в Формулу-1 на сезон 1982, а на открытии сезона Гран-при Южной Африки двукратный чемпион мира выстроился рядом с Уотсоном на начало сезона (только после того, как забастовка пилотов Формулы 1 была предотвращена). К концу года оба гонщика одержали две победы, и 1983 начался с большим успехом с победы Уотсона в Лонг-Бич. В этом году побед больше не последовало, но Лауда дебютировал на промежуточном шасси MP4-1E с двигателем Porsche на Гран-при Голландии. К следующей гонке Гран-при Италии оба автомобили были оснащены двигателями с турбонаддувом: McLaren-Ford превратился в McLaren-TAG. Убежденный своими первоначальными инвестициями, Оджех стал основным инвестором McLaren, получив 60% акций. в конце года Ален Прост, который занял второе место в чемпионате водителей 1983 года с Renault, но был уволен после публичной критики команды после потери пилотов и конструкторов. Чемпионат был подписан, чтобы заменить Ватсона. С опытным Лауда на его стороне все было готово к борьбе за титул в 1984.

Всего за четыре года Деннис превратил McLaren из команды, которая также побеждает, в лидера, а в 1984 году с помощью революционной команды Барнарда MP4 / 2 автомобиль его работа была отмечена 12 победами в 16 гонках и титулами пилотов и конструкторов. Лауда выиграл гонку на пол-очка у своего товарища по команде McLaren Проста, при этом оба гонщика набрали более чем в два раза больше очков, чем занявший третье место Элио де Анджелис. Хотя ни Лауда, ни Прост не были самой быстрой комбинацией года, этот титул достанется действующему чемпиону мира Нельсону Пике на его BMW powered Brabham BT53, который завоевал 9-поул. позиции, надежность McLaren-TAG была непревзойденной. Как сказал Клайв Джеймс в комментарии к официальному видеообзору сезона Формулы-1, подготовленному FOCA : «Все, что так быстро, как McLarens развалилось, все, что надежнее, закончилось позже». В следующем году ситуация изменилась, и Прост выиграл свой первый чемпионат мира, в то время как Лауда потерпел несколько неудач и выиграл только одну гонку. На своей домашней гонке в Австрии Лауда объявил о своем окончательном уходе из Формулы-1 в конце сезона. McLaren закончил на восемь очков впереди занявшего второе место Ferrari в том году, но пакет приближался, и в 1986 McLaren проиграл Williams, хотя стабильный Прост выиграл титул водителей. На замену Лауде пришел чемпион мира 1982 года Кеке Росберг, который также ушел из Формулы-1 в конце сезона 1986 года.

Деннис подписал Стефана Йоханссона из Ferrari на сезон 1987, чтобы стать партнером Проста, но было ясно, что двигатель TAG больше не конкурентоспособен перед лицом увеличения числа производителей. и поэтому Деннис обратился к Honda, которые в то время поставляли своим соперникам Williams и Lotus. Нежелание Williams принять японского гонщика (Сатору Накадзима ) вместо Найджела Мэнселла, а также их недовольство менеджментом команды Williams из-за потери титула пилотов 1986 года, привели Honda к передать свои двигатели команде McLaren. Деннис не скрывал, что место Йоханссона было временным, так как он намеревался подписать бразильца Айртона Сенну (который установил тесные отношения с Honda во время работы в Lotus в 1987 году) в качестве партнера двукратного чемпиона Проста. У Сенны был контракт с Lotus на 1987 год, но Деннис получил своего человека, и в середине года было объявлено, что Сенна присоединится к команде вместе с Хондой на три года с 1988.

В 1988 году Макларен был в высшей степени доминирующим., даже по сравнению с превосходством, которое он испытал в 1984 году, выиграв 15 из 16 гонок и заняв 15 из 16 поул-позиций, и титулы пилотов и конструкторов без реального сопротивления. Команда выиграла чемпионат конструкторов с рекордными на тот момент 199 очками, 134 опередив Ferrari, занявшую второе место, в то время как Сенна выиграл свой первый чемпионат мира с тремя очками от Проста (Сенна выиграл 8 гонок против 7 у Проста). Политическое маневрирование Денниса требовалось больше всего за кулисами. Деннис мастерски заставлял гонщиков сосредоточиться на гонках, но это длилось недолго. Прост был высококвалифицированным «профессором»: Сенна был непостоянным, но блестящим. Их соединение всегда было рецептом для конфликта, несмотря на то, что именно Прост первым предложил Деннису подписать бразильца, и знак грядущих событий впервые появился на публике на втором круге Гран-при Португалии. Сенна на высокой скорости почти столкнул Проста с пит-уолла, когда француз обогнал его и взял под свой контроль гонку, Прост продолжал побеждать, а Сенна финишировал только шестым. У двоих были слова об инциденте после гонки, и, хотя все, казалось, уладилось, жребий был брошен.

К середине 1989 стало невозможно усмирить двух враждующих водителей. После ссоры из-за нарушенного обещания между ними в Сан-Марино, где Прост и Сенна договорились перед гонкой, что тот, кто дойдет до первого поворота впереди, не будет брошен вызов в этот поворот. После перезапуска, последовавшего за падением Герхарда Бергера, Сенна перебил Проста на повороте Тоса и нарушил соглашение, что разозлило Проста. Позже Сенна отрицал заключение соглашения, но Проста поддержал Джон Хоган из Marlboro, который был с водителями, когда соглашение было заключено. В результате до конца сезона они почти не разговаривали. Прост разозлил Денниса, когда он не только объявил, что присоединится к Ferrari на 1990, завершив таким образом весьма успешное пятилетнее пребывание в McLaren, но и своими публичными комментариями о команде и Honda, якобы поддерживающей Сенну. на Гран-при Италии. Затем Деннис публично продемонстрировал свой гнев (что случается редко) после того, как Прост, выигравший гонку из-за отказа двигателя Сенны, сбросил свой трофей победителя с подиума до Тифози, показывая, насколько он несчастен, несмотря на победу.. Деннис швырнул кубок победителей «Конструкторов» к ногам Проста и ушел с трибуны (Прост позже заставили принести публичные извинения за свои комментарии о своем неблагоприятном обращении под угрозой увольнения до окончания сезона). «Холодная война» между гонщиками достигла апогея на Гран-при Японии, когда на домашней трассе Honda Прост и Сенна столкнулись в печально известном столкновении, борясь за лидерство в конце гонки, что выбило Проста. и привел к дисквалификации Сенны и дал Просту его третий чемпионат мира.

Именно действия Проста с трофеем победителей в Италии в 1989 году нарушили правило Денниса, согласно которому McLaren владела всеми трофеями, выигранными командой и ее гонщиками, при этом гонщики могут иметь копии своих трофеев, выигранных гонками. для своих коллекций, если они того пожелают.

1990-е

Деннис на Гран-при США 1991 года на трассе Феникс-стрит.

В начале 1990-е годы, McLaren продолжал доминировать в спорте: Айртон Сенна выигрывал два титула в 1990 и 1991 годах. McLaren подписал многообещающего новичка Мику Хаккинен в качестве тест-пилота в конце гонки. 1992, но к 1992 году Уильямс снова был на вершине власти. McLaren не удавалось выиграть еще один титул в течение семи лет. После потери мощности Honda в 1993 году Деннис остался торговаться с Ford и заводской командой Ford Benetton о поставках конкурентоспособных двигателей. Неутешительное партнерство с Peugeot в 1994 году не дало ожидаемых результатов и заставило Денниса искать четвертого партнера по двигателям за столько же лет. В октябре 1994 года он согласовал условия с Mercedes-Benz на поставку двигателей с 1995 года, и эта ассоциация продолжалась до 2014 года.

Первые пару сезонов отношения McLaren и Mercedes были сложными, зарождались. проблемы с двигателем, проблемы с шасси и водителем в 1995 году был стареющий Найджел Мэнселл, который даже не поместился в машину, поэтому Марк Бланделл его заменил. Когда было произведено переработанное шасси, Мэнселл выступил безуспешно. Мика Хаккинен постепенно взял на себя руководство командой, но получил тяжелую травму головы в результате аварии в конце сезона 1995 года, от которой он в конце концов полностью выздоровел..

К середине 1990-х Деннис снова привел свою команду к господству в этом виде спорта, а в 1996 году он обратился к звездному дизайнеру Williams Адриану Ньюи, чтобы тот стал техническим директором McLaren. Ньюи согласился, и в 1998 году McLaren завоевала титулы пилотов и конструкторов с Мика Хаккинен. Второй чемпионский титул водителей последовал в 1999 году, но титул конструкторов завоевал Ferrari.

2000-е

Рон Деннис на Гран-при Монако 2000 года.

В 2000 году Деннис был назначен главнокомандующим Величайшего ордена Британской империи.

В 2001 году Ягуар босс Бобби Рахал попытался выманить Ньюи из Макларена. Подробности того, как Деннис убедил Ньюи остаться, оставались туманными, но слухи в специализированной гоночной прессе предполагали сделку, позволяющую конструктору работать над гоночными яхтами. В том же году руководитель команды Мика Хаккинен объявил, что он уходит из спорта. Столкнувшись с потерей своего двойного чемпиона мира звездного пилота, Деннис подписал контракт Кими Райкконен.

В 2005 году McLaren оставался на вершине спорта после неудачного 2004 года. Гран-при по сравнению с любым из своих соперников, McLaren в обоих чемпионатах с небольшим перевесом проиграла команде Renault F1. Еще одним ударом стало объявление о том, что Адриан Ньюи присоединится к Red Bull Racing с начала 2006 года. В декабре 2005 года McLaren объявила о соглашении о титульном спонсорстве с Vodafone, которое оценивается в £ 500 миллионов и подписание чемпиона мира Фернандо Алонсо, оба начнутся в 2007 году. Тем временем у McLaren был сложный сезон 2006, и он не смог выиграть гонку впервые с тех пор. сезон 1996 года. В середине сезона 2006 года McLaren отказалась от усовершенствования своей нынешней машины, и команда сосредоточилась на машине 2007 года MP4-22.

В начале сезона 2007 года McLaren стала сильным претендентом на чемпионство мира. McLarens стали автомобилями, которые побили оба пилота, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, в гонке за первенство среди пилотов. Однако на протяжении сезона команда страдала от драки между Алонсо и Хэмилтоном; Деннис всегда выступал за то, чтобы относиться к своим двум гонщикам одинаково, однако после Гран-при Китая он сказал: «Мы не гонялись за Кими, мы в основном гонялись за Фернандо». The Times заявила, что его комментарии «сделали бессмысленными его заявления о справедливом отношении к своим гонщикам во время обкатки чемпионата мира», но настойчивое требование команды к паритету до самой финальной гонки в Бразилии подчеркивало основную философию Денниса, даже если она в конечном итоге проиграла команде. чемпионат мира. Сезон также был примечателен спором о шпионаже Формулы-1 2007, когда команда была признана причастной к краже и использованию интеллектуальной собственности Ferrari, оштрафована FIA на рекордные 100 миллионов долларов и лишена все очки чемпионата конструкторов за сезон.

16 января 2009 года Деннис объявил, что он уйдет с поста руководителя команды McLaren 1 марта 2009 года, и его заменит Мартин Уитмарш. Сообщается, что 16 апреля 2009 года Деннис передал полный контроль над командой McLaren F1 Уитмаршу, сославшись на желание решать новые задачи, особенно с упором на дорожные автомобили McLaren.

17 ноября 2011 года премьер-министр Дэвид Кэмерон официально открыл производственный центр McLaren, новое здание, расположенное рядом с существующим технологическим центром McLaren. Кэмерон сказал, что «McLaren, открывая новые горизонты, является мощным упреком для тех, кто говорит, что производственная база исчезла. Посещение таких мест вселяет во меня оптимизм в отношении того, что мы сможем со временем переждать этот шторм и стать сильнее».

Последние годы в McLaren

16 ноября 2009 года McLaren рассталась с Mercedes, купив чемпионат пилотов и конструкторов Brawn GP. Однако Mercedes продолжал поставлять двигатели McLaren до 2015 года, когда команда заключила сделку по продаже двигателей Honda. Деннис сказал, что одна из причин, по которой они расстались, - это план McLaren стать производителем автомобилей. Первым автомобилем компании с 1990-х годов был McLaren MP4-12C, выпущенный в 2011 году, а затем McLaren P1 был запущен в производство в 2014 году. Компания завершила обратный выкуп автомобилей Mercedes. 40% акций в 2011 году. 16 января 2014 года было объявлено, что Рон Деннис вернулся к роли генерального директора McLaren, совмещая свою текущую роль в качестве председателя McLaren Group. После двухлетней борьбы за власть внутри компании в ноябре 2016 года мажоритарные акционеры McLaren попытались заставить Денниса взять отпуск по садоводству до истечения срока его контракта в январе 2017 года. В судебном запрете на это решение 15 ноября 2016 года Деннис объявил, что уходит с поста босса McLaren через 35 лет. Однако он все еще был вовлечен в компанию, поскольку ему принадлежало 25% акций McLaren Group, и он заявил, что будет использовать свое влияние «для защиты интересов и стоимости McLaren и помощи в формировании ее будущего». 30 июня 2017 года было объявлено, что Рон Деннис прекращает свое 37-летнее сотрудничество с McLaren, продав оставшиеся акции двум основным акционерам - Mumtalakat, суверенному инвестиционному фонду Бахрейна, и Mansour Ojjeh. Он также ушел со своего поста в совете директоров.

Прочие предприятия

Деннис владел акциями и основал множество компаний, помимо его основного обязательства, McLaren Technology Group. В 1997 году Линди Реддинг вручила Деннису трехстраничный бизнес-план по открытию собственной кейтеринговой компании. В 1998 году они официально основали Absolute Taste. Absolute Taste была приобретена One Event Management в декабре 2016 года.

Деннис - бизнес-посол правительства Великобритании, работает в Департаменте международной торговли. Деннис также является глобальным советником китайской инвестиционной группы Minsheng Investment.

Мансур Одже, владелец TAG Group и деловой партнер Денниса в McLaren Technology Group, и TAG Group приобрели компанию по производству роскошных часов Heuer, сформировав настоящее TAG Heuer. Оджех продал значительную долю в бизнесе Деннису, и оба бизнес-партнера продали часового производителя в 1999 г. LVMH.

. В 2007 г. Деннис основал благотворительную организацию Dreamchasing, цель которой - «помочь молодым люди достигают своих целей и благодаря своим успехам становятся вдохновляющими образцами для подражания для других ". Первой операцией его благотворительной организации была программа спонсорства для семей в Эфиопии, которая при поддержке благотворительной организации Fida International помогла более 40 семьям выбраться из бедности, дополнив некоторые расходы на образование.

«Ронспик»

«Ронспик» - это термин, придуманный для стиля речи, используемого Деннисом, и стал широко используемой фразой в паддоке F1 для описания предложений ненужной сложности. Деннис известен своими чересчур многословными, уклончивыми и осторожными ответами на сложные вопросы журналистов Формулы-1. Это началось примерно в 1980 году, когда спонсорство стало играть более заметную роль в спорте.

Однако, признавая, что этот термин использовался для критики Денниса, бывший главный редактор F1 Racing Мэтт Бишоп, который работал в McLaren в качестве руководителя группы по связям с общественностью Отношения, утверждает, что «болтовня» - это не порок; скорее, информативен и точен. Деннис, описывая вклад Фернандо Алонсо в развитие команды McLaren, сказал, что его опыт и способности «[не позволили] команде Формулы-1 упасть [тратить время] на технические тупики - и в результате прогресс в разработке автомобилей стал более значительным. линейный ". Бишоп назвал это ярким примером языка Ronspeak, назвав его «логичным, информативным и проницательным. [Но также] осторожным... в том, что он не делает, так это сравнивает исключительные всесторонние способности Алонсо с способностями его предшественников. «

Личная жизнь

15 февраля 2008 года Деннис объявил о своем разводе, а затем и о разводе со своей 22-летней женой Лизой, от которой у него трое детей.

В марте 2011 года Деннису запретили водить машину на шесть месяцев после накопления баллов.

Он является донором Консервативной партии. В период с 22 апреля 2005 г. по 16 июня 2011 г. Консервативная партия приняла 126 200 фунтов стерлингов в виде пожертвований от Рона Денниса. Во время кампании по всеобщим выборам в Соединенном Королевстве в 2015 году Деннис подписал письмо в Daily Telegraph, в котором хвалят экономическую политику партии и утверждается, что «изменение курса поставит под угрозу рабочие места и сдерживать инвестиции ».

Награды и награды

Источники

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть медиа, связанные с R на Деннис.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:43:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте