Ральф Фирман | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фирман в 2008 году | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Ирландец | ||||||||||||||||||||||||
Родился | Ральф Дэвид Фирман младший. (1975-05-20) 20 мая 1975 (возраст 45). Норвич, Норфолк, Англия, Соединенное Королевство | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Ральф Дэвид Фирман младший (родился 20 мая 1975 г.), англичанин. бывший автогонщик, участвовавший в гонках с ирландским гражданством (его мать Анжела из Ирландии) и имеющей ирландскую гоночную лицензию. Ранее в своей карьере он выступал под британской лицензией. Его отец, Ральф Фирман-старший, стал одним из основателей конструкции гоночных автомобилей Van Diemen вместе с Россом Амброузом, отцом V8 Supercars чемпиона Маркоса, а затем основанного совсем недавно RFR. Он женат на Алдис Кристин Арнадоттир, исландском юристе, получившем образование в Великобритании. Сестра Ральфа, Наташа, тоже автогонщик.
Получив образование в Gresham's School с 1988 по 1993 год, Фирман сразу же занялся автоспортом, закончив школу. Несмотря на то, что он возглавлял большую часть чемпионата Великобритании F3 1995 года, он проиграл титул в финальном раунде Оливеру Гэвину. Однако он продолжил чемпионство в 1996 и завоевал титул со второй попытки.
Фирман выиграл престижный Гран-при Макао в 1996 году при спорных обстоятельствах. В конце 1 раунда Фирман финишировал впереди чемпиона Германии Формулы 3 Ярно Трулли. Во втором круге его обогнал Трулли на последнем круге. Фирман бежал со сломанным передним крылом. Когда Ярно Трулли был на пути к победе, Фирман врезался в угол шпильки, заблокировал трассу и вызвал красный флаг. Официальные лица гонки подсчитали результаты до предыдущего круга, когда Фирман опередил Трулли, что дало ему победу.
Затем Фирман перебрался в Японию, кульминацией которого стал чемпионат Formula Nippon 2002 года, прежде чем вернуться в Европу.
Фирман получил место в Formula One на Сезон 2003 в команде Jordan, вместе с Джанкарло Физикелла. Он участвовал в 14 Гран-при Формулы-1, дебютировав на Гран-при Австралии 2003 года. Он набрал одно чемпионское очко в Гран-при Испании 2003. Он был травмирован во время огромной аварии во время тренировки на Гран-при Венгрии 2003, что вынудило его пропустить эту и следующую гонку, в которой его заменил Жолт Баумгартнер.
в ноябре 2003 года. Фирман управлял автомобилем Jordan-Ford EJ13 на трассе Гиа в Макао в рамках празднования 50-летия Гран-при Макао. Это был первый раз, когда современная машина Формулы 1 была замечена в действии на сложной и сложной трассе Гиа. Фирман показал впечатляющий круг 1: 59,4 секунды, на 13 секунд быстрее, чем полевой игрок F3 Фабио Карбоне в тот же день.
Фирман также участвовал в 24 часах Ле-Мана и был официальным тест-пилот в серии A1 Grand Prix в августе 2004 года.
В августе 2005 года было объявлено, что он будет пилотом A1 Team Ireland. Ранее он был замечен в соревновании за место в Великобритании.
В 2007 году Фирман вместе с Дайсуке Ито выиграли чемпионат Японии в классе Super GT GT500 на автомобиле Aguri Suzuki, совладельцем ARTA команда. Фирман и Ито выиграли чемпионат перед финальной гонкой сезона, первой в истории соревнований серии.
Фирман ушел из гонок в 2013 году и теперь руководит британской инженерной компанией.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Команда TMS | SUZ. Ret | MIN. 4 | FUJ. 15 | SUZ. 6 | SUG. 2 | FUJ. 13 | MIN. Ret | MOT. 5 | FUJ. Ret | SUZ. 11 | 8-е | 12 |
1998 | Team Nova | SUZ. 12 | MIN. Ret | FUJ. Ret | MOT. 14 | SUZ. Ret | SUG. 2 | FUJ. C | MIN. 4 | FUJ. 3 | SUZ. 7 | 7-й | 13 |
1999 | Team Nova | SUZ. Ret | MOT. 3 | MIN. 2 | FUJ. 9 | SUZ. Ret | SUG. 6 | FUJ. 10 | MIN. 9 | MOT. 8 | SUZ. 1 | 4-й | 21 |
2000 | Team Nova | SUZ. Ret | MOT. 11 | MIN. Ret | FUJ. 6 | SUZ. 7 | SUG. 2 | MOT. 10 | FUJ. 13 | MIN. 5 | SUZ. Ret | 9th | 9 |
2001 | Nakajima Racing | SUZ. 5 | MOT. Ret | MIN. 2 | FUJ. 6 | SUZ. Ret | SUG. Ret | FUJ. 7 | MIN. 8 | MOT. 1 | SUZ. 1 | 4th | 29 |
2002 | Nakajima Racing | SUZ. 1 | FUJ. 2 | MIN. Ret | SUZ. 1 | MOT. 9 | SUG. 1 | FUJ. 2 | MIN. 2 | MOT. 1 | SUZ. 3 | 1st | 62 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Jordan Ford | Jordan EJ13 | Ford V10 | AUS. Ret | MAL. 10 | BRA. Ret | SMR. Ret | ESP. 8 | AUT. 11 | MON. 12 | CAN. Ret | EUR. 11 | FRA. 15 | GBR. 13 | GER. Ret | HUN. DNS | ITA | USA. Ret | JPN. 14 | 19-е место | 1 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Racing for Holland | Том Коронел. Джастин Уилсон | Купол S101- Джадд | LMP1 | 313 | DNF | DNF |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005–06 | Ирландия | GBR. SPR | GBR. FEA | GER. SPR. 9 | GER. F EA. 6 | POR. SPR. 19 | POR. FEA. 3 | AUS. SPR | AUS. FEA | MYS. SPR. 7 | MYS. FEA. 9 | ОАЭ. SPR. 4 | ОАЭ. FEA. Ret | RSA. SPR. 4 | RSA. FEA. Ret | IDN. SPR. 6 | IDN. FEA. Ret | MEX. SPR. Ret | MEX. FEA. Ret | США. SPR. 5 | США. FEA. 6 | CHN. SPR | CHN. FEA | 8-й | 68 |
2007–08 | NED. SPR. 8 | NED. FEA. 6 | CZE. SPR | CZE. FEA | MYS. SPR | MYS. FEA | ZHU. SPR | ZHU. FEA | NZL. SPR | NZL. FEA | AUS. SPR | AUS. FEA | RSA. SPR | RSA. FEA | MEX. SPR | MEX. FEA | SHA. SPR | SHA. FEA | GBR. SPR | GBR. SPR | 6th | 94 |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ральф Фирман. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Оливер Гэвин | Чемпион Британской Формулы-3. 1996 | Преемник. Джонни Кейн |
Пред. под редакцией. Ральф Шумахер | Гран-при Макао Победитель . 1996 | Преемник. Сохейл Аяри |
Предыдущий. Сатоши Мотояма | Formula Nippon Чемпион . 2002 | Преемник. Сатоши Мотояма |
Предыдущий. Дзюичи Вакисака. Андре Лоттерер | Super GT (GT500) Чемпион . 2007 с:. Дайсуке Ито | Преемником. Сатоши Мотояма. Бенуа Трелуйе |
Награды | ||
. Дарио Франкитти | Премия McLaren Autosport BRDC. 1993 | Преемник. Джейми Дэвис |