Производитель | Yamaha |
---|---|
Производство | 1985–1991 |
Класс | Спорт |
Двигатель | 749 куб.см (45,7 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением, 20-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC |
Максимальная скорость | 230 км / ч (140 миль / ч) |
Мощность | 63 кВт (85 л.с.) при 11000 об / мин (заявлено) |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Подвеска | Передняя часть: 39 мм |
Размеры | L: 2225 мм. W: 755 мм. |
Высота сиденья | 790 мм |
Вес | 224 кг (494 фунта) (без топлива) (для мокрой жидкости ) |
Запас топлива | 21 литр (4,6 британских галлона) |
Соответствующий | Yamaha FZR1000 |
Yamaha FZ750 - это спортивный мотоцикл, производившийся Yamaha Motor Corporation в период с 1985 по 1991 год. FZ750 примечателен по нескольким причинам, из которых, пожалуй, самой радикальной является 5-клапанная головка блока цилиндров с радиальным расположением. а Y amaha, и хотя в последние годы это оспаривается, утверждалось, что для заданного подъема 3 впускных клапана работают более эффективно, чем обычные сдвоенные впускные клапаны. То, что было бесспорным, что их легкий вес позволил быстрее скорости открывания и мягкие пружины клапана, все это способствует теоретическому увеличению числа оборотов двигателя и, таким образом выходной мощностью. Велосипеды были известны своей линейной мощностью и разгонялись до 140 миль в час. Yamaha также разработала двигатель с наклоненным вперед блоком цилиндров, чтобы эффективно снизить центр тяжести. В результате FZ750 имел относительно длинную колесную базу, что затрудняло его использование в шоссейных гонках. Было ясно, что Yamaha рассматривала конструкцию двигателя в общем пакете, а не как это было раньше, когда двигатели были созданы, а затем каким-то образом объединены в шасси. Модель FZ750 продемонстрировала дизайнерские способности Yamaha.
Yamaha выпустила FZ750 в 1985 году. Байк пользовался популярностью и хорошо конкурировал с другими в «спортивном» классе. мотоциклы. Машина была заметно уже, чем у многих современников. Yamaha добилась этого, разместив генератор за цилиндрами, а не в более нормальном положении: на конце коленчатого вала.
В FZ750 используется полностью алюминиевый четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и поперечным расположением. Сложная головка блока цилиндров состоит из двух половин, с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом, управляющими 20 клапанами, 3 впускными и 2 выпускными на цилиндр. Клапанные зазоры регулируются с помощью прокладок под подъемником.
Yamaha FZ750, модель 1985Четыре 34-миллиметровых нисходящих карбюратора Mikuni с постоянной скоростью установлены в ряд позади и над цилиндрами и питают каждый цилиндр через короткие впускные коллекторы. Четыре выхлопные трубы присоединяются к коробке под двигателем, где газы разделяются и выходят через два глушителя.
Коленчатый вал соединен непосредственно с муфтой. Уравновешивающий вал не используется. Запуск осуществляется только электростартером. Смазка - мокрый картер с помощью трохоидного насоса.
В FZ750 используется шестиступенчатая секвентальная закрытая передача коробка передач ; валы шестерен снимаются только путем разделения половин картера. Сцепление мокрое, многодисковое, с гидравлическим приводом. Главная передача осуществляется с помощью цепи с кольцевыми уплотнениями и звездочек. Функция безопасности FZ750 заключается в том, что зажигание двигателя отключается, если первая передача включена с опущенной боковой подножкой; это обычное дело на современных мотоциклах.
Рама рама FZ750 изготовлена из мягкой стали коробчатого сечения и построена по периметру. В обтекателе и верхней задней части используются отдельные цилиндрические подрамники из труб. Задний амортизатор расположен вертикально за двигателем и соединяется с штампованным алюминиевым сплавом качающимся рычагом через несколько кованых алюминиевых коромысел. Переднее колесо диаметром 16 дюймов (410 мм) удерживается между пружиной и масляной амортизатором вилкой. В более поздних моделях FZ750 использовалось переднее колесо диаметром 17 дюймов (430 мм). Ранние модели FZ750 использовали сдвоенные вентилируемые дисковые тормоза для переднего колеса с одним вентилируемым диском сзади. В более поздних версиях использовались невентилируемые диски с четырьмя поршневыми суппортами спереди.
FZ750 имеет стандартную электрическую систему на 12 вольт. Генератор и стартер установлены за цилиндрами. Используется индикатор самовыключения Yamaha, а система измерения переменного сопротивления используется для контроля содержания моторного масла с соответствующими сигнальными лампами. Nippondenso Transistor Controlled Ignition (TCI) используется в сочетании с двумя катушками.
Мотоцикл выиграл Castrol Six Hour в 1985 и 1986 годах.