Британский чемпионат по кузовным гонкам

редактировать
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Kwik Fit
2016 BTCC LOGO.jpg
КатегорияУниверсальные автомобили
СтранаВеликобритания
Первый сезон1958
КлассыПроизводители и независимые участники
Водители30 (2019)
Команды15 (2019)
КонструкторыAudi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Mercedes-Benz, Toyota, Vauxhall, Volkswagen. Примечание: конструкторы, выделенные жирным шрифтом, в настоящее время представлены в Чемпионате производителей.
Поставщики двигателей2,0-литровый I4 с турбонаддувом
Поставщики шинGoodyear
Чемпион среди водителейСоединенное Королевство Колин Теркингтон
чемпион КомандыHalfords Yuasa Racing
Делает чемпионBMW
Официальный сайтbtcc.net/
Текущее событие Motorsport.svg Текущий сезон

Чемпионат Великобритании по туринговым автомобилям Kwik Fit - это серия гонок на туристических автомобилейх, проводимая каждый год в Соединенном Королевстве. администрируется TOCA. Он был основан в 1958 году как Чемпионат Великобритании по седанам и был переименован в Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам на сезон 1987 года. Чемпионат, в котором настоящее время правила Touring Car следующего поколения, на протяжении многих лет проводился в соответствии с различными национальными и правилами, включая Группа 2 FIA, Группа FIA 5, FIA Group 1, FIA Group A, FIA Super Touring и FIA Super 2000. Более низкий класс Группа N для серийных автомобилей действовал с 2000 по 2003 год.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Современная эра
      • 1.2.1 Super Touring Cars
      • 1.2.2 Автомобили BTC Touring и Super 2000
      • 1.2.3 Touring Car следующего поколения
        • 1.2.3.1 Текущие автомобили NGTC
    • 1.3 Команды
  • 2 Автомобильные правила
    • 2.1 Текущие правила
    • 2.2 Меры по контролю затрат
    • 2.3 Топливо
    • 2.4 Предыдущие правила
  • 3 Трассы
  • 4 Формат гонки
  • 5 Система очков
    • 5.1 Текущая система очков
    • 5.2 Предыдущая система очков
  • 6 Освещение на телевидении
  • 7 Хронометраж в прямом эфире
  • 8 Предыдущие чемпионы
  • 9 Победители чемпионатов производителей / конструкторов (1991-)
  • Спонсоры серии 10
  • 11 Заявки производителей / конструкторов
  • 12 Расы поддержки
    • 12.1 Пакет поддержки TOCA
    • 12.2 Предыдущие гонки поддержки
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Austin A105, с которым Джек Сирс выиграл британский седан Автомобиль Ча 1958 года. mpionship

Первоначально чемпионат проводился со смесью классов, разделенных в зависимости от мощности двигателя, которые участвовали в гонках одновременно. Это означало, что гонщик, выбравший правильный класс без каких-либо шансов на победу в общей гонке, самым обесценивая титул для зрителей - например, в 1980-х годах Крис Ходжеттс выиграл два общих титула. в маленькой Toyota Corolla, подготовленной Хьюзом Оф Биконсфилд, в то время главным дилером Mercedes-Benz / Toyota, когда большинство автомобилей в гонках досталось гораздо большего размера; и в то время как Ford Sierra Cosworth RS500 доминировали в передней части поля, Фрэнк Ситнер выиграл титул в классе B BMW M3 и Джон Клиланд выиграл первый титул в классе C Vauxhall Astra.

Modern Era

Super Touring Cars

Ford выиграл чемпионат в 2000 году, финал год выполнения правил Super Универсал.

В 1990 году BTCC представила класс для автомобилей объемом двигателя до 2,0 литров, который позже будет принят Международной автомобильной федерацией 66>и стали правилами Super Touring, которые использовались на различных чемпионатах Европы и всего мира. В первый год эти автомобили эксплуатировались вместе со своими мощными двигателями, и снова доминировал Ford Sierra Cosworth RS500, однако с 1991 года они являются единственными автомобилями, имеющими право на участие в соревнованиях. Новая одноклассная система была популярна у производителей самого начала: шесть команд, поддерживаемых устройств, из BMW, Ford, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Vauxhall вступили в чемпионат. В течение первых автомобилей не оснащены аэродинамическими средствами, такими как передний сплиттер или заднее крыло, которые были разрешены с 1995 года после того, как Alfa Romeo вызвали споры годом ранее, когда они вошли в 155-ю модель, оснащенную Заднее антикрыло - элемент, который поставлялся с дорожной версией 155-го, но не был установлен в багажнике. Audi присоединилась к BTCC в 1996 году со своим полноприводным A4 Quattro и в том же году завоевала титул. Некоторые производители отказываются от участия в чемпионате до сезона 2000 года, когда в чемпионате остались только Ford, Honda и Vauxhall, постоянно большое количество команд, поддерживаемых, означало быстрое развитие автомобилей и быстро растущие затраты на участие в соревнованиях. По сей день «эра супертурниров» в 1990-е все еще считается самым успешным периодом BTCC. Большое количество команд, поддерживаемых, обеспечили очень жесткую конкуренцию, упорные и упорные гонки на треке и множество зрителей на трассах.

Автомобили BTC Touring и Super 2000

Предыдущее поколение BTC Touring автомобили, участвующие в гонках на Brands Hatch, апрель 2006 г. Touring Cars на BTCC во время гонки в Brands Hatch, апрель 2011 г.

Чтобы уменьшить расходы на участие в чемпионате организаторы ввели новый регламент на сезон 2001 года. Правила BTC Touring резко сократили расходы, но интерес производителей и зрителей был низок. Правила Super 2000 были приняты для сезона 2007 года. В 2000-е годы были более дешевые автомобили, чем в более поздних эру супертурниров, с меньшим заводских команд и меньшим международным водителей.

Touring Car следующего поколения

Эндрю Джордан в своем NGTC Honda Civic во время практики на Thruxton Circuit, апрель 2012 г. г.

В 2009 году BTCC представила подробную информацию о своей спецификации Touring Car (NGTC), которая представлена ​​с 2011 года. Введение этих новых технических регламентов было разработано для значительного сокращения проектирования, сборки и эксплуатации. стоимость автомобилей и двигателей, а также снижение вероятности значительных различий в характеристиках автомобилей. Спецификация NGTC также направлена ​​на сокращение расходов за счет снижения зависимости от оборудования WTCC / S2000 из-за увеличения затрат / сложности и опасений относительно его устойчивости и направления в будущем.

Текущие автомобили NGTC

В настоящее время автомобили представляют собой смесь седанов (седанов) объемом 2,0 л, таких как BMW 3-Series и Infiniti Q50, и хэтчбеков, таких как Honda Civic, Тойота Королла и Форд Фокус., основанный на моделях различных производителей с соблюдением правил NGTC. Автомобили S2000 продолжали участвовать в розыгрыше Jack Sears Trophy до сезона 2014 года.

Команды

Команды BTCC представьте собой смесь записей производителей (в настоящее время Honda, BMW, Vauxhall и Toyota ) и независимых команд, таких как BTC Racing и Motorbase Performance.

. В 2010 году после решения Vauxhall вышел из серии, появились две новые рабочие команды: Chevrolet, управляемый RML ; и Honda, управляемая Team Dynamics.

В 2005 Team Dynamics стала первой командой, выигравшей гоночные и командные чемпионаты BTCC; Мэтт Нил выиграл общие и независимые соревнования водителей в своей команде Team Dynamics Honda Integra. Это включало в себя финиш всех 30 гонок чемпионата в том году, чего не удавалось ни одному другому гонщику раньше, и сравнялся с ним только Адам Морган спустя 10 лет в 2015 году. Этим закончилась серия Vauxhall, состоящая из 4 побед в командных чемпионатах между 2001 и 2004 годами. В 2006 году компания Dynamics также одержала победу, прежде чем Vauxhall выиграл титул в 2007 году с итальянцем Фабрицио Джованарди. Team Dynamics также одержала первую общую победу в гонках независимых гонок в эпоху «супертуринга», когда Нил выиграл раунд BTCC 1999 года в Донингтон-парке, заработав командный призовой фонд в размере 250 000 фунтов стерлингов.

В результате чемпионских побед Мэтта Нила и того факта, что Team Dynamics проектировали и строили свой собственный S2000 Honda Civic Type R (при неофициальной поддержка Honda ) до сезона 2009 года, когда чемпионат переименован в рейтинге производителей / конструкторов, чтобы и Team Aon, и Team Dynamics соревноваться с единственной рабочей записью Vauxhall.

Car Rules

VXRacing Vectra проверяются инспекторами

Действующие правила

с Чемпионата Великобритании по туристическим автомобилям 2014 года, все автомобили производятся в соответствии с одними и теми же правилами:

  • Туристический автомобиль следующего поколения. Новый набор правил, специально для BTCC, способ продвижения спорта и сокращения для участников. Эти новые технические регламенты, введенные с 2011, были разработаны меры сокращения сокращения затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобилей и двигателей, а также снижение зависимости от оборудования WTCC / S2000. Автомобили NGTC используются для поддерживали паритет производительности с помощью S2000 до 2013, когда полные автомобили NGTC стали основным классом чемпионата, а автомобили Hybrid S2000 / NGTC работали во вторичном классе. Начиная с сезона 2014, только автомобили NGTC могут участвовать в соревнованиях BTCC.

Меры по контролю затрат

Существуют ограничения на модификации, которые могут быть внесены в автомобили, предназначены для снижения затрат на содержание конкурентоспособной команды, которые недопустимы в последние годы действия правил Super Touring. Увеличение числа производителей среди представителей различных производителей.

С введением правил NGTC все имеют ряд общих компонентов, предоставляемых по контракту с RML Group. Это независимая команда принять участие в конкурсе без необходимости поддержки производителя и исключить необходимость использования автомобилей с завода. Команды могут установить двигатель из широкого «семейства» автомобилей своей марки или арендовать двигатель у TOCA, построенный Swindon Engines, что также помогает сделать стоимость входа более доступной.

Для дальнейшего контроля затрат BTCC использует единого поставщика шин, а Dunlop поставщиком резины для всех команд. Для сухих гонок используется шина Dunlop SportMaxx Prime, а также шина Option (Soft / Hard), обязательная для одной гонки в каждой гонке. Для мокрых гонок используется шина Dunlop SportMaxx BluResponse.

Топливо

Ранее правила разрешали использовать различные виды топлива, чтобы стимулировать создание более эффективных автомобилей. В 2004 году Mardi Gras Motorsport самостоятельно представила сжиженный газ двигатель Super 2000 Honda Civic Type-R (который был заменен более конкурентоспособным BTC-Touring Peugeot 406 Coupé, все еще работающий на сжиженном нефтяном газе), в 2005 году Tech-Speed ​​Motorsport переоборудовала на завод Vauxhall Astra Coupé для работы на биоэтаноле топливе. В середине 2006 года владелец-водитель Kartworld Джейсон Хьюз переоборудовал свой 4-цилиндровый MG ZS для работы на биоэтаноле, вскоре за ним последовали автомобили West Surrey Racing, претенденты на звание чемпиона Колина Теркингтона и Роба Колларда, на финальном этапе в Сильверстоуне Ричард Марш переоборудовал свой Peugeot 307 для работы на биоэтанольном топливе. Только Hughes продолжал использовать это топливо в 2007 и 2008 годах. Правила также разрешали автомобили работать на дизельном топливе; первая попытка в сезоне 2007 года была предпринята Риком Керри на BMW 120d E87, которым управляла команда AFM Racing. В 2008 году компания SEAT Sport UK представила два двигателя SEAT Leons с турбодизельным двигателем - первый производитель автомобилей с дизельным двигателем. В начале сезона 2010 года было объявлено, что гоночная команда Team AON переоборудовала оба своих автомобиля Ford Focus ST для работы на сжиженном газе.

В соответствии с действующими правилами NGTC, все используют неэтилированный бензин Carless HiperFlo 300 с октановым номером 101/102 и 89/90 MON с содержанием кислорода 2%, что соответствует требованиям к бензину FIA «Приложение J».

Предыдущие правила

Следующие правила были применены к чемпионату:

  • 1958 - уникальные правила BTCC
  • 1959 - Приложение J FIA Категория C
  • 1960 - специальные седаны «силуэт» (1000 куб.см)
  • с 1961 по 1965 год - FIA Group 2
  • с 1966 по 1969 год - FIA Group 5
  • 1970 по 1973 год - FIA Group 2
  • с 1974 по 1983 год - FIA Group 1
  • с 1983 по 1990 год - FIA Group A
  • с 1991 по 2000 год - формула 2- литровых туристических автомобилей, позже ставшая FIA Super Touring
  • с 2001 по 2011 год - BTC Touring. BTCC разработала и представила эту спецификацию в 2001 в ответ на растущие затраты на спецификацию Super Touring. Однако со спецификацией Super 2000, использованной в недавно реформированном World Touring Car Championship, популярность спецификации BTC-T среди ведущих команд и производителей была недолгой. Поэтому, начиная с сезона 2007 года, автомобили со спецификацией BTC-T больше не могли напрямую выигрывать чемпионат. Сезон 2010 года должен стать последним годом, когда автомобили BTC-T будут иметь право участвовать в чемпионате серии Алан Гоу объявил о продлении на один год, чтобы позволить BTC-T участвовать в соревнованиях в 2011 году году (с их базовый вес +50 кг в сезоне 2010 г.). Только автомобили, которые участвовали в соревнованиях в 2010 году, будут участвовать в гонках в 2011 году.
  • 2004–2013 гг. - Супер 2000. Правила, введенные в BTCC в 2004, позволяют командам создавать автомобили, допущенные к участию в нескольких чемпионатах Touring Car, включая Мировой чемпионат по кузовным автомобилям. Машины, построенные в соответствии с этой спецификацией, имели право участвовать в соревнованиях до конца 2013, однако последние полностью S2000 автомобили были представлены в сезоне 2011.
  • 2010-2013 гг. - S2000 / NGTC Гибрид. Начало с сезона 2010, командам на шасси S2000 разрешалось использовать двигатель NGTC на своих машинах. По состоянию на сезон 2012 все команды на шасси S2000 использовали двигатели с турбонаддувом NGTC. Эта гибридная спецификация действовала до конца сезона 2013.

Цепи

Текущие трассы BTCC

Будучи национальным чемпионатом, чемпионатом British Touring Car Championship посетил трассы по всей Великобритании в течение своего длительного периода. история. В настоящее время сериал посещает восемь различных треков в Англии и Шотландии за десять встреч. Это следующие трассы: Brands Hatch (Indy Layout), Donington Park, Thruxton Circuit (самая быстрая трасса, которую когда-либо посещал BTCC, со средней скоростью 111, 31 миль в час, установленный Эндрю Джорданом во время квалификации в 2014 г.), Оултон Парк, Трасса Крофт, Гоночная трасса Снеттертона, Гоночные трассы Нокхилл и Сильверстоун (национальные и международные трассы) с возвращением в Brands Hatch (трасса GP) в конце сезона.

В прошлом BTCC посетил Парк Монделло в Ирландии и Трассу Пембри в Уэльсе. Уличные гонки вокруг города Бирмингема, известные как Birmingham Superprix, проводились в 1989 и 1990. Автодром Рокингем Мотор Спидвей, Гоночная трасса Эйнтри, Трасса Кристал Пэлас и Трасса Гудвуда уже принимали раунды в прошлом.

Формат гонки

Претенденты на чемпионство Джейсон Плато (SEAT) и Фабрицио Джованарди (Vauxhall) сталкиваются во время гонки BTCC в Снеттертоне в июле 2007 года. BTCC как известна серия высококонтактных игр.

В субботу гоночного уик-энда проходят две тренировочные сессии, за которой следует 30-минутная квалификационная сессия, которая определяет порядок старта первой гонки в воскресенье, при этом самый быстрый гонщик выстраивается в поул-позиции.

Обычно каждая гонка состоит из 16-25 кругов, в зависимости от протяженности круга. Гонка может быть продлена на три круга, если за машиной безопасности проехали три или более круга.

Таблица для второй гонки основывается на порядке финиша первой гонки. В третьей гонке проводится жеребьевка, чтобы решить, в каком месте сетка «перевернута». Это, что гонщики, финиширующие во второй гонке на позициях с 6-го по 12-е, могут занять поул-позицию в гонке 3 в зависимости от результата жеребьевки. Например, если вытащен шар номер 7, гонщик, финишировавший на 7-м месте в гонке, два стартует с поула, 6-е место - вторым, 5-е - третье и т.д. Порядок финиша для второй гонки. Розыгрыш обычно проводится знаменитостью или VIP-персоной в прямом эфире по телевидению. В 2014 году это было изменено, и гонщик, финишировавший в гонке 2 на 10-м месте, сделал жеребьевку. Фабрицио Джованарди дважды удавалось занять поул-позицию, вытянув номер 10.

До 2006 года пилот, занявший 10-е место во второй гонке, занимал поул-позицию в третьей гонке. Это инициировало некоторые преднамеренную «фиксацию» гонки, в результате чего пилоты пытались финишировать 10-м место во второй гонке, чтобы занять поул-позицию в третьей гонке. Это правило «обратной сетки» поляризовало мнение: некоторым фанатам нравится зрелище, которое дает маловероятные гонщики на поул-позиции, в то время как более быстрые должны бороться через поле; другие считают, что это умаляет чистоту гонок. Например, некоторые гонщики могут решить снизить скорость и позволить другим обогнать их, тем самым улучшив свое собственное стартовое положение в гонке с «обратной сеткой», что противоречит духу автоспорта, который заключается в том, чтобы пытаться быть первым в каждой гонке.. Это также вызвало некоторые опасения по поводу безопасности, так как водители резко замедляли движение на подходе к финишу, а автомобили позади были вынуждены уклоняться, чтобы не собирать впереди более медленные машины. Эти факторы повлияли на изменение правил для сезона 2006 года.

Система очков

Текущая система очков

Очки начисляются пятнадцати лучшим гонщикам в каждой гонке следующим образом:

Текущая система баллов BTCC (2012 – настоящее время)
Раса1-е2-е3-е4-е5-е6-е7-е8-е9-е10-е11-е12-е13-е14-е15-еПоул-позицияСамый быстрый кругLead A Lap
R1201715131110987654321111
R220171513111098765432111
R320171513111098765432111
  • Ни один водитель не может набрать более одного очка «Ведите круг» за независимо от того, сколько кругов они проведут.

Предыдущая система очков

Очки присуждаются десяти лучшим пилотам в каждой гонке следующим образом:

Система очков BTCC
Гонка1-е место2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-еПолюсное положениеСамый быстрый кругОтвод A Круг
R11512108654321111
R2151210865432111
R3151210865432111
  • Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Ведите круг» за гонку, независимо от того, сколько кругов он ведет.

Освещение по телевидению

BBC транслировало основные моменты каждой гонки с 1988 по 2001 год. Комментатор F1 в то время, Мюррей Уокер, комментировал. С 1997 года некоторые гонки транслировались вживую, где Чарли Кокс присоединился к Мюррею Уокеру. После 1997 года комментаторами были Чарли Кокс и Джон Ватсон, а Мюррей Уокер посвятил свое время Формуле 1.

В Великобритании ITV освещал серию с 2002 года с комментариями от Бен Эдвардс и бывший чемпион Тим Харви, с Тоби Муди вместо Эдвардса после того, как он заменил Мартина Брандла в репортаже BBC о F1 в 2012 году, а Дэвид Аддисон заменил Тоби Муди на сезон 2013 года. В 2006 году в репортаж ITV были включены основные моменты первой и второй гонки дня, а также прямая трансляция третьей и последней гонки. Это вернулось во второй половине 2007 года, после того как первые пять встреч проходили на ITV3 (цифровой канал с меньшим количеством зрителей), с получасовым ночной передачей основных моментов. ITV также проводит воскресное вечернее шоу под названием Motorsport UK, в котором участвуют многие гонки поддержки. С 2008 года гонки транслировались в прямом эфире на ITV4 вместе с гонками поддержки. ITV предлагает часовую программу основных моментов в понедельник вечером после гонки.

Сериал демонстрируется в других странах. В Австралии Fox Sports Australia освещает чемпионат BTCC с 2000 года. С 2009 года репортажи ITV транслируются на ONE HD. Speed ​​TV показывал несколько сезонов в США зимой, но это закончилось, когда в 2013 году телеканал стал Fox Sports 1. BTCC вернулась в эфир в США в сезоне 2015 года. транслировались на CBS Sports Network в сжатых одночасовых пакетах, подобных тем, которые транслировались на Speed. В отличие от предложения Speed ​​в качестве сериала, представляющего собой зимние программы, заполняющие пустоту после американского гоночного сезона, CBSSN транслирует события примерно через неделю после их фактического проведения.

Motors TV раньше показывал все гонки в прямом эфире, включая некоторые гонки поддержки, как в Великобритании, так и по всей Европе. В 2007 году Setanta Sports показывала все гонки вживую, включая гонки поддержки; это прекратилось, когда дневное освещение переместилось на ITV4.

Телевизионное покрытие сезона 2018
СтранаТелесетьЯзыкСоответствующийРаса 1Раса 2Раса 3Примечания
Соединенное Королевство Соединенное КоролевствоITV4 / ITV4 HD АнглийскийНетВ прямом эфиреВ прямом эфиреВ прямом эфиреДо 7 часов освещения на собрание (также отображается прямая и отложенное освещение гонок поддержки). Simulcast High Definition на ITV4 HD
Нет
Основные моменты
90-минутное шоу всех 3 гонок и квалификаций
Веб-сайт ITV Sport АнглийскийLiveLiveLiveLiveПрямой видеопоток. Основные моменты доступны для просмотра в любое время после гонки в архиве гонок
ITV / ITV HD АнглийскийНет
Основные моменты
90 минутное яркое шоу всех трех гонок и квалификации. Покрытие Simulcast High Definition на ITV HD

Время в реальном времени

Время в реальном времени для BTCC и его гонок поддержки, а также тестирование обеспечивается Timing Solutions Ltd. сайт. Эта услуга позволяет вам следить за бесплатными тренировками и квалификациями, а также за действиями в день гонки через экран хронометража на вашем компьютере или мобильном телефоне.

Предыдущие чемпионы

В настоящее время разыгрываются пять чемпионатов за сезон. В общем зачете чемпионата гонщик набирает наибольшее количество очков за сезон. С 1992 года чемпионат независимых водителей также присуждается ведущим водителям, не поддерживаемым производителем. Также есть награды за лучшую команду в целом, ведущего производителя и, с 2005 года, за лучшую независимую команду. Предыдущие чемпионские титулы были присуждены ведущему гонщику "Производственного" (или "Класса B") и команде в период с 2000 по 2003 год. Трофей Джека Сирса был введен в сезоне 2013 года и был присужден гонщику, набравшему наибольшее количество очков, участвующему в технике S2000. В 2014 году, когда автомобили S2000 больше не допущены к соревнованиям, награда была присуждена тому драйверу, который занимал наибольшее количество мест в своей сетке на протяжении сезона. С сезона 2015 года приз Джека Сирса присуждается гонщику-новичку, занявшему наивысшее место в конце сезона. В 2018 году к 60-летнему юбилею любой гонщик, который еще не поднялся на подиум, имел право претендовать на приз Джека Сирса.

СезонОбщийНезависимыйВторой класс
Чемпион водителейПроизводители / марки. ЧемпионЧемпион командЧемпион командЧемпион командЧемпион командЧемпион команд
1958 Соединенное Королевство Джек Сирс нетнет
1959 Соединенное Королевство Джефф Урен нетнет
1960 Соединенное Королевство Док Шеперд нетнет
1961 Соединенное Королевство Сэр Джон Уитмор нетнет
1962 Федерация Родезии и Ньясаленда Джон Лав нетнет
1963 Соединенное Королевство Джек Сирс (2)нетнет
1964 Соединенное Королевство Джим Кларк нетнет
1965 Соединенное Королевство Рой Пирпойнт нет
1966 Соединенное Королевство Джон Фицпатрик нетTeam Lotus
1967 Австралия Фрэнк Гарднер нетнет
1968 Австралия Фрэнк Гарднер нетнет
1969 Ирландия Алек Пул нетнет
1970 Соединенное Королевство Билл Макговерн нетнет
1971 Соединенное Королевство Билл МакГоверн нетнет
1972 Соединенное Королевство Билл Макговерн rn (3)нетнет
1973 Австралия Фрэнк Гарднер (3)нетнет
1974 Соединенное Королевство Бернард Унетт нетнет
1975 Соединенное Королевство Энди Роуз Chevrolet. Triumph нет
1976 Соединенное Королевство Бернард Унетт нетнет
1977 Соединенное Королевство Бернард Унетт (3)нетнет
1978 Соединенное Королевство Ричард Лонгман нетнет
1979 Соединенное Королевство Ричард Лонгман (2)BL Mini нет
1980 Соединенное Королевство Вин Перси нетнет
1981 Соединенное Королевство Вин Перси (2)нетнет
1982 Соединенное Королевство Вин Перси (3)нетнет
1983 Соединенное Королевство Энди Роуз (2)Alfa Romeo Alfetta GT нет
1984 Соединенное Королевство Энди Роуз (3)Ровер нет
1985 Соединенное Королевство Энди Роуз (4)Ford нет
1986 Соединенное Королевство Chris Hodgetts Toyota none
1987 Соединенное Королевство Chris Hodgetts (2)Toyota нет
1988 Соединенное Королевство Фрэнк Ситнер BMW нет
1989 Соединенное Королевство Джон Клеланд Вокс все нет
1990 Соединенное Королевство Робб Грейветт Форд нетСоединенное Королевство Фрэнк Ситнер
1991 Соединенное Королевство Уилл Хой BMW нетСоединенное Королевство Уилл Хой
1992 Соединенное Королевство Тим Харви BMW (2)нетСоединенное Королевство Джеймс Кэй
1993 Германия Иоахим Винкельхок BMW нетСоединенное Королевство Мэтт Нил
1994 Италия Габриэле Тарквини Alfa Romeo нетСоединенное Королевство Джеймс Кэй
1995 Соединенное Королевство Джон Клелэнд (2)Vauxhall Vauxhall Соединенное Королевство Мэтт Нил (2)
1996 Германия Фрэнк Била Audi Audi Sport UK Соединенное Королевство Ли Брукс
1997 Швейцария Ален Меню Renault (2)Williams Renault Dealer Racing (2)Соединенное Королевство Робб Грейветт
1998 Швеция Рикард Райделл Volvo Volvo S40 Racing Норвегия Tommy Rustad Производственный класс
1999 Франция Laurent Aïello Nissan (2)Vodafone Nissan Racing (2)Соединенное Королевство Мэтт Нил (3)Чемпион пилотовЧемпион команд
2000 Швейцария Ален Меню (2)Ford Ford Team Mondeo Соединенное Королевство Мэтт Нил (4)Соединенное Королевство Алан Моррисон
2001 Соединенное Королевство Джейсон Платон Vauxhall (3)Vauxhall Motorsport нетСоединенное Королевство Саймон Харрисон GR Motorsport
2002 Соединенное Королевство Джеймс Томпсон Vauxhall (4)Vauxhall Motorsport (2)Соединенное Королевство Дэн Ивс Соединенное Королевство Джеймс Кэй
2003 Франция Иван Мюллер Vauxhall (5)VX Racing (3)Соединенное Королевство Роб Коллард Соединенное Королевство Люк Хайнс
2004 Соединенное Королевство Джеймс Томпсон (2)Vauxhall (6)VX Racing (4)Соединенное Королевство Энтони Рид
2005 Соединенное Королевство Мэтт Нил Honda Integra Type-R (7)Team Halfords Соединенное Королевство Мэтт Нил (5)Team Halfords
2006 Соединенное Королевство Мэтт Нил (2)Honda Integra Type- R Team Halfords (2)Соединенное Королевство Мэтт Нил (6)Team Halfords (2)
2007 Италия Фабрицио Джованарди Vauxhall (8)VX Racing Соединенное Королевство Колин Теркингтон Team RAC
2008 Италия Фабрицио Джованарди (2)Vauxhall (9)VX Racing (5)Соединенное Королевство Колин Теркингтон (2)Team RAC (2)
2009 Соединенное Королевство Колин Теркингтон BM W (10)Team RAC (4)Соединенное Королевство Колин Теркингтон (3)Team RAC (WSR) (3)
2010 Соединенное Королевство Джейсон Плато (2)Chevrolet Cruze Silverline Chevrolet (3)Соединенное Королевство Том Чилтон Team Aon (Arena Motorsport)
2011 Соединенное Королевство Мэтт Нил (3)Honda Honda Racing Team (4)Соединенное Королевство Джеймс Нэш Triple 8 Race Engineering Джек Сирс Трофи
2012 Соединенное Королевство Гордон Шедден Honda Honda Yuasa Racing Team (5)Соединенное Королевство Эндрю Джордан Pirtek Racing (Eurotech)Чемпион среди пилотовЧемпион команд
2013 Соединенное Королевство Эндрю Джордан Honda Honda Yuasa Racing Team (6)Соединенное Королевство Эндрю Джордан (2)Pirtek Racing (Eurotech) (2)Соединенное Королевство Lea Wood Не присуждено
2014 Соединенное Королевство Колин Теркингтон (2)BMW eBay Motors Соединенное Королевство Колин Теркингтон (4)eBay Mo tors (WSR) ( 4)Соединенное Королевство Дэйв Ньюшэм
2015 Соединенное Королевство Гордон Шедден (2)Honda Civic Type R (5)Halfords Yuasa Racing Соединенное Королевство Колин Теркингтон (5)Команда BMR RCIB Insurance Соединенное Королевство Джош Кук
2016 Соединенное Королевство Гордон Шедден (3)Honda Civic Type R Halfords Yuasa Racing (2)Соединенное Королевство Эндрю Джордан (3)Motorbase Performance Соединенное Королевство Эшли Саттон
2017 Соединенное Королевство Эшли Саттон Subaru Levorg (4)Адриан Флакс Subaru Racing (3)Соединенное Королевство Том Ингрэм Speedworks Motorsport Соединенное Королевство Сенна Проктор
2018 Соединенное Королевство Колин Теркингтон (3)BMW (5)Команда BMW (4)Соединенное Королевство Том Ингрэм ( 2)Speedworks Motorsport (2)Соединенное Королевство Дэн Каммиш
2019 Соединенное Королевство Колин Теркингтон (4)BMW ( 6)Team BMW (7)Соединенное Королевство Рори Батчер Cobra Sport AmD AutoAid / RCIB Insurance Соединенное Королевство Рори Батчер

Победители чемпионата производителей / конструкторов (1991-)

ГодМаркаАвтомобильПобеды
1991BMW BMW M3 8/14
1992Vauxhall Vauxhall Cavalier 5/15
1993BMW BMW 318i 8/17
1994Alfa Romeo Alfa Romeo 155 9/21
1995Renault Renault Laguna 10/25
1996Audi Audi A4 26 августа
1997Renault Renault Laguna 14/24
1998Volvo Volvo S40 9/26
1999Nissan Nissan Primera 13/26
2000Ford Ford Mondeo 11/24
2001Vauxhall Vauxhall Astra Coupé 25/26
2002Vauxhall Vauxhall Astra Coupé 15/20
2003Vauxhall Vauxhall Astra Coupé 11/20
2004Vauxhall Vauxhall Astra Coupé 30.11
2005Vauxhall Vauxhall Astra Sport Hatch 30.08
2006SEAT SEAT León 30.11
2007Vauxhall Vauxhall Vectra 10/30
2008Vauxhall Vauxhall Vec tra 8/30
2009Vauxhall Vauxhall Vectra 6/30
2010Honda Honda Civic 10/30
2011Honda Honda Civic 13/30
2012Honda Honda Civic 13/30
2013Honda Ho nda Civic 9/30
2014MG MG6 GT 7/30
2015Honda Honda Civic Type R 7/30
2016BMW BMW 125i M Sport 4/30
2017BMW BMW 125i M Sport 7/30
2018BMW BMW 125i M Sport 3/30
2019BMW BMW 330i M Sport 11/30

Series sponsors

The BTCC has had several championship sponsors over the years.

YearSponsor
1960SupaTura
1972Wiggins Teape Paperchase
1974Castrol Anniversary
1975Southern Organs
1976Keith Prowse
1977-82Tricentrol
1983-85Trimoco
1987-88Dunlop
1989-92Esso
1993-2000Auto Trader
2001theAA.com
2002-04Green Flag
2005-07Dunlop
2008-09HiQ
2010-18Dunlop
2019-Kwik Fit

Manufacturer/Constructor Entries

The BTCC features entries with the backing, funding and technical support of a motor manufacturer. This may be a motor racing team running cars on behalf of the manufacturer or cars being run directly by the factory. Below is a timeline of manufacturer/constructor entries from the beginning of the 2-litre era.

Support races

Each BTCC race meeting, the crowds are kept further entertained by the appearance of high-profile supporting championships, known as the TOCA Support Package, from the manufacturers Ford, Ginetta, Porsche and Renault.

TOCA support package

A Ginetta G50 Supercup car. Porsche Carrera Cup GB Race at Donington Park

The TOCA Support Package consists of five main support championships, which support the championship at almost every round, along with several smaller cham пионерства, поддерживающие одно или два мероприятия. Все чемпионаты поддержки: либо Single Make Championships, либо Formula Racing.

После того, как ранее поддерживался BTCC в конце 1990-х, а затем в 2013 и 2014, Британский чемпионат Формулы Форд объявил, что он сворачивается, чтобы стать MSA Formula, чемпионатом FIA Формулы 4 в Великобритании в сезоне 2015. В чемпионате, известном как F4 British Championship с 2016, используются шасси Mygale с монококом из углеродного волокна и Ford 1.6L EcoBoost. двигатель, используемый в более современных автомобилях Formula Ford.

Ginetta GT Supercup - это чемпионат в многоклассовом стиле GT. Основным классом является класс G55, использующий автомобиль Ginetta G55. Второй класс, известный как класс G50, использует более старый и менее мощный Ginetta G50. В большинстве уик-эндов 2013 года проводится три гонки Суперкубка, из которых в нескольких раундах проводится только две гонки. Ginetta также проводит чемпионат по пакету поддержки, который обслуживает молодые таланты, в форме Ginetta Junior Championship. Эти 14-17-летние участвуют в гонках на идентичных автомобилях Ginetta G40J с соблюдением строгих правил, которые помогают снизить расходы. В 2013 году на чемпионате пройдут две гонки за все уик-энды BTCC.

Из всех текущих серий поддержки, Porsche Carrera Cup GB - чемпионат поддержки с самым длительным сроком пребывания. Пилоты соревнуются на идентичных Porsche 911 GT3 Cup (Type 997) автомобилях мощностью 450 л.с. В трехуровневом чемпионате водители разделяются в зависимости от их гоночного опыта. Профессиональные водители соревнуются в классе Pro, а полупрофессиональные и любительские водители соревнуются в Pro-Am1 или Pro-Am2. С 2013 года Кубок Карреры проводился по две гонки на каждой встрече BTCC.

И, наконец, Renault Clio Cup UK позволяет начинающим водителям туристических автомобилей продемонстрировать свой талант в этой серии автомобилей одной марки, используя автомобили Clio Renaultsport 200. На чемпионате присуждаются три разных названия для драйверов. Наряду с общим чемпионатом пилотов молодые водители-новички могут набирать очки для Кубка Мастеров, а джентльмены старшего возраста могут получать очки для Кубка Мастеров. В течение 2013 года Clio Cup будет проводить две гонки на всех выходных BTCC, за исключением этапов Крофт и Нокхилл.

. В 2020 году был заменен Renault Clio Cup UK. от Mini Challenge, который входит в пакет British GT. Clio Cup вместо этого присоединился к британскому пакету GT.

Предыдущие гонки поддержки

A Гонка SEAT Cupra Championship, в Croft в течение 2008 года.
  • Formula Renault UK - В начале 2012 года поддержка Formula Renault Чемпионат Великобритании объявил, что отменил сезон 2012 года, получив всего шесть заявок, и надеется вернуться в сезон 2013 года. Однако в средствах массовой информации сообщалось, что серия окончательно завершилась в сентябре 2012 года.
  • SEAT Cupra Championship - это серия, проводившаяся в течение шести лет с 2003 по 2008 год, и как пакет поддержки для BTCC между 2004 и 2008 годами. Серия свернулась после того, как SEAT UK прекратила свою гоночную деятельность.
  • Formula BMW UK
  • Renault Spider Cup
  • Чемпионат Ford Fiesta

См. Также

Источники

ние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чемпионатом Великобритании по кузовным гонкам.

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте