Страна | США, Канада |
---|---|
Первый сезон | 1999 |
Сложенный | 2013 |
Классы прототипов | P1, P2, PC |
Классы GT | GT, GTC |
Водители | В зависимости от сезона |
Команды | В зависимости от сезона |
Поставщики шин | Michelin, Dunlop, Фалькен, Йокогама, Бриджстоун |
Чемпион последнего пилота | LMP1: Клаус Граф и Лукас Лур. GT: Ян Магнуссен Антонио Гарсия. LMP2: Скотт Такер. LMPC:. GTC: Купер МакНил и Джерун Бликемолен |
Чемпион последних команд | LMP1: Muscle Milk Pickett Racing. GT: Corvette Racing. LMP2: Уровень 5 Motorsports. LMPC: CORE Autosport. GTC: Flying Lizard Motorsports |
Чемпион Last Makes | LMP1: HPD-Honda. GT: Chevrolet |
Официальный сайт | http://www.alms.com |
Модель American Le Mans Series (ALMS ) была гоночные серии спортивных автомобилей, базирующиеся в США и Канаде. Он состоял из серии гонок на выносливость и спринтерских гонок и был создан в духе 24 часа Ле-Мана.
Штаб-квартира американского Ле-Мана находилась в Бразелтоне, штат Джорджия., рядом с Road Atlanta.
В 2014 году серия объединилась с Grand-Am Rolex Sports Car Series, чтобы сформировать United SportsCar Championship.
Сериал был создан Бразелтоном, штат Джорджия, бизнесменом Доном Панозом, и первый сезон состоялся в 1999 году. Паноз создал партнерство с Automobile Club de l ' Уэст (ACO), организатор гонки 24 часа Ле-Мана, начинает 10-часовую гонку в духе Ле-Мана, получившую название Пти-Ле-Ман. Первый Petit Le Mans состоялся в 1998 году в рамках серии Professional SportsCar Racing, инвестором которой был Panoz. В 1999 году серия изменила название на «Американская серия Ле-Ман» и приняла правила ACO.
Партнерство с ACO позволило командам ALMS автоматически участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Это была практика, которая началась с первого Petit Le Mans, практика, которая продолжается и сегодня, когда команды, занявшие 1-е и 2-е места в каждом классе, получают билеты на 24 часа следующего года. Гонка ALMS в Аделаиде в 2000 году также получила автоматические записи. Приглашения были распространены на чемпионов серии, начиная с 2003 года, на гонку 2004 года. ACO всегда уделял большое внимание командам, участвующим в гонках ALMS, и многие команды ALMS добились успеха в гонках 24 часа.
Старый логотип ALMS.Серия началась с восьми гонок в 1999, начиная с 12 Hours of Sebring и заканчивая Las Vegas Motor Speedway. Расписание расширилось до 12 гонок в 2000, включая две гонки в Европе и одну в Австралии. В последующие годы европейские гонки исчезли с появлением недолговечной европейской серии Ле-Ман, а затем серии Ле-Ман. Сериал также начал отходить от ровалов, дорожных маршрутов на приусадебных участках больших суперскоростных трасс, на Charlotte Motor Speedway, Лас-Вегас и Техас Мотор Спидвей. В более поздние годы сериал посетил больше временных уличных трасс, многие из которых были связаны с Indy Racing League, в таких городах, как St. Санкт-Петербург, Флорида и Лонг-Бич, Калифорния. Сериал участвовал в гонках Mazda Raceway Laguna Seca, Mosport, Road Atlanta и Sebring каждый год своего существования. С 2011 года и до закрытия серии ALMS соревновались на уличных трассах через Внутреннюю гавань, совпадающую с Гран-при Балтимора, Мэриленд над США День труда выходной.
Эта серия была первой гоночной серией в Северной Америке, признанной Агентством по охране окружающей среды США (EPA), Министерством энергетики США и Общество автомобильных инженеров (SAE International) как «Зеленая гоночная серия» и провело совершенно новую серию, внедренную на серийных гонках, посвященных окружающей среде, проведя свой первый в истории Green Challenge во время 2008 Petit Le Mans и будет продолжать это по крайней мере до всего сезона 2009.
В 2010 году американская серия Ле-Ман подписала свое первое соглашение о титульном спонсорстве с Tequila Patrón стать настоящим спонсором на три сезона.
5 сентября 2012 года сериал объявил, что в 2014 году они полностью объединятся с Grand-Am Road Racing под флагом Чемпионат TUDOR United SportsCar с Международной ассоциацией автоспорта.
Америка Серия Ле-Ман использовала по существу те же правила, что и 24 часа Ле-Мана. Как и в «24 часах Ле-Мана», было три основных класса, хотя было два дополнительных «класса вызова» с использованием стандартных автомобилей. Специально построенные гоночные автомобили с закрытыми крыльями соревновались в классах прототипов P1, P2 и PC (Prototype-Challenge), а модифицированные серийные спортивные автомобили соревновались в классах Grand Touring GT (GTE-Pro и GTE-Am. вместе, ранее GT2 ) вместе с GT-Challenge или GTC. Прежняя категория GT1 была заброшена после сезона 2009 года. В 2012 году «Ле-Ман» (LM) был исключен из названий категорий прототипов.
Каждой машиной управляет несколько водителей (2 или 3, в зависимости от продолжительности гонки), и все машины соревнуются одновременно. P1 обычно содержит заводские команды, а P2 - частные команды. В гонках, санкционированных ACO, все водители являются профессионалами в GTE-PRO, в то время как в GTE-Am 1 или 2 любителя могут участвовать в гонке с профессиональным гонщиком в сопровождении. Однако, поскольку ALMS использует только одну категорию GTE и объединяет классы PRO / AM, для драйверов нет ограничений.
Два класса «Challenge» были основаны на формулах и были разработаны для каперов или новичков, чтобы было легче войти в серию. В классах Challenge использовались Oreca FLM09 (P) и Porsche 911 GT3 Cup (GT), хотя были сообщения, что ACO откроет класс Challenge для других производителей в 2013 году или
Автомобиль ALMS Prototype ChallengeПобедители командных очков и занявшие второе место в каждом классе в конце сезона автоматически получили приглашение на 24 часа Ле-Мана в следующем году.
В январе 2008 года американская серия Ле-Ман объявила о проведении первого соревнования «Green Challenge» во время Petit Le Mans на Road Atlanta в октябре, в преддверии соревнований. внедряется на всех гонках ALMS в сезоне 2009 года. Совместно с Министерством энергетики, Агентством по охране окружающей среды, Environment Canada и SAE International, серия представила правила Green Challenge и правила. Два ведущих автомобиля в своем классе работали с двигателями с низким CO2 или экологически чистыми двигателями в течение сезона 2008 года - GT1 Chevrolet Corvette C6.R с двигателем E85 на целлюлозном этаноле с двигателем 7,0 л V8 и LMP1 Audi R10 TDI с 5,5-литровым турбодизелем V12. В настоящее время Michelin Green X Challenge вручает приглашения на 24 часа Ле-Мана для победителей, занявших 1-е и 2-е места в категориях Prototype и GT на весь сезон.
Задача оценивает «Экологичность» (на основе типа топлива и других факторов, влияющих на выбросы), «Скорость» (общая скорость) и «Эффективность» (на основе экономии топлива). Формула используется для расчета баллов по трем категориям. Автомобиль с наименьшим количеством очков в конце гонки побеждает в испытании для этой гонки.
Первый сезон сериала в 1999 году освещался NBC и CNBC. С 2000 года Speed Channel транслировал большинство гонок ALMS, включая 12 Hours of Sebring и Petit Le Mans, в то время как некоторые другие гонки серии транслировались. на ABC, NBC и CBS. В сезоне 2012 года все гонки транслировались в Интернете на ESPN3.com. Гран-при Лонг-Бич, Гран-при Северо-Востока на Лайм-Рок и Гран-при Моспорта транслировались в прямом эфире на ESPN2, в то время как ALMS в Монтерее, Road Race Showcase на Road America и ALMS в VIR отложили основные моменты на тот же канал. Конкурс спортивных автомобилей Mid-Ohio Sports Car Challenge транслировался в прямом эфире на ABC, в то время как 12 Hours of Sebring, Baltimore Grand Prix и Petit Le Mans откладывали основные моменты в той же сети.
В 2013 году, Speed Channel снова приобрела право вещания на 12 часов Себринга и Пти-Ле-Ман; остальные гонки транслировались на ESPN2 и ABC с веб-трансляцией на ESPN3.com.
Викискладе есть материалы, связанные с американской серией Ле-Ман. |