JJ Lehto

редактировать
JJ Lehto
JJ Lehto (Petit Le Mans, 2004).jpg Lehto в 2004 году
Родился(1966-01-31) 31 января 1966 (возраст 54). Эспоо, Финляндия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Финляндия Финн
Годы работы1989 - 1994
КомандыOnyx, Scuderia Italia, Sauber, Benetton
Записи70 (62 начала)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы1
Очки за карьеру10
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Португалии 1989 года
Последняя записьАвстралия 1994 года Гран-при
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1990–1991, 1995–1997, 1999, 2002–2005
КомандыRichard Lloyd Racing, Kremer Racing, Kokusai Kaihatsu, GTC Competition, BMW Motorsport, Team Cadillac, Champion Racing
Лучший результат1-е (1995, 2005 )
Класс побеждает2 (1995, 2005 )

Юрки Юхани Ярвилехто (Fi финское произношение: ; родился 31 января 1966 г.), более известный как «Джей Джей Лехто », финский гонщик . Он выигрывал 24 часа Ле-Мана дважды, в 1995 и 2005 годах. Он также бывший пилот Формулы-1.

Он был протеже финской Формулы-1 1982 года чемпионом мира Кеке Росберг, который первым предложил Юрки Ярвилехто сократить свое имя до более управляемый JJ Lehto.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Карьера в Формуле-1
  • 3 Карьера после Формулы-1
  • 4 Катастрофа на лодке
  • 5 Гоночный рекорд
    • 5.1 Полная международная формула 3000 результатов
    • 5.2 Полные результаты Формулы-1
    • 5.3 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 5.4 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / Masters
    • 5.5 Полный международный чемпионат по кузовным гонкам
    • 5.6 Американские гонки на открытых колесах результаты
      • 5.6.1 КОРЗИНА
    • 5.7 Полные результаты американской серии Ле-Ман
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Как и многие гонщики, Лехто начал заниматься картингом в возрасте 8, выиграв множество соревнований, прежде чем перейти в Formula Ford в раннем возрасте 15 лет. Переход на одноместные автомобили позволил ему доминировать в скандинавской Formu ла Форд. Затем он выиграл чемпионат Великобритании и Европы в Формуле 2000 в 1987 году, а в 1988 году выиграл желанный титул британской Формулы 3, выступая за Pacific Racing. В 1989 году Лехто выступал в Формуле 3000, снова в Pacific Racing. Сезон не удался, и он не смог ни разу попасть на подиум. Он не участвовал в последней гонке, которая проходила в Дижон-Пренуа.

Карьера в Формуле-1

В 1989 году Лехто тестировал Ferrari, прежде чем дебютировать в Формуле-1 за команду Onyx в качестве замены в конце сезона Бертран Гашо. Хотя ему не удалось пройти предварительную квалификацию для своей первой гонки на Эшторил, он впечатлил своей скоростью в сложных сессиях и сделал свой первый старт в после встречи. В финале сезона дождей в Аделаиде он занял 5-е место, прежде чем уйти на пенсию с затопленной электрикой. Летом Оникс был продан швейцарскому гонщику, ставшему бизнесменом Питером Монтеверди. Лехто, которого многие отметили как звезду будущего, был в паре с Грегором Фойтеком, но финансовые трудности мешали его сезону, что привело к уходу команды после Гран-при Венгрии (одно из пяти Мероприятия, на которые финн не прошел квалификацию - хотя ему помешала плохая подготовка команды, в том числе приводной вал , неправильно установленный на нескольких встречах, и фаворитизм по отношению к Фойтеку, отец которого участвовал в выкупе).

На 1991 год он был подписан амбициозной командой Scuderia Italia, финансируемой с помощью шасси Dallara, Judd двигателей V10 и Эмануэле Пирро во второй машине. Из-за плохих результатов в 1990 году болидам пришлось пройти предварительный квалификационный отбор, но вскоре они зарекомендовали себя как достойные участники полузащиты. На мокрой трассе Гран-при Сан-Марино Лехто впечатлил своим продолжением гонки на истощение и финишировал 3-м, набрав свои первые очки F1. Он произвел впечатление в других местах, но не забил снова из-за плохой надежности и неудач (финишировал только четыре раза). Он остался в команде в 1992 году, теперь в паре с Пьерлуиджи Мартини и использует двигатели Ferrari V12, но новое шасси Dallara B192 имело серьезные проблемы с управлением. Лучшим результатом Лехто было 7-е место в Спа, его худшим результатом была неспособность пройти квалификацию на Хунгароринг.

. Он занял второе место (вместе с австрийцем Карлом Вендлингером ) в новом, долгожданная команда Sauber на 1993 год, работающая на двигателях Ilmor. Сезон начался очень хорошо, поскольку Лехто пережил поздний ливень на Кьялами и занял 5-е место в дебютном матче команды, затем финишировал 4-м на Имоле, несмотря на поздний отказ двигателя. Однако после столкновения с Вендлингером на Монако его отношения как с товарищем по команде, так и с Sauber стали морозными, и его сезон закончился без набранных очков.

В 1994 году он опередил конкурентов Микеле Альборето и Лука Бадоер и занял второе место в Benetton вместе с Михаэлем Шумахером. Однако он повредил шею, тестируя новый B194 в предсезонке с пилотом-испытателем Йосом Ферстаппеном, занявшим его место в первых двух раундах чемпионата. Лехто вернулся в кабину для злополучного Гран-при Сан-Марино, несмотря на некоторые вопросы по его физической форме. Он квалифицировался 5-м, но застрял на стартовой решетке, его машину сзади ударил Педро Лами Lotus. Несмотря на то, что он занимал 3-е место в Испании до отказа двигателя и набрал очко в Канаде (после дисквалификации Кристиана Фиттипальди ), было ясно, что его травмы не зажили полностью. и его снова заменил Ферстаппен на Гран-при Франции. Он вернулся в кабину для итальянского и португальского раундов вместо отстраненного Шумахера, но не впечатлил и был освобожден совсем вскоре после этого, когда команда подписала Джонни Герберт. Это освободило его для участия в последних двух раундах за Sauber - травмы Вендлингера в результате несчастного случая на тренировке перед Гран-при Монако 1994 года не зажили, и его предыдущая замена Андреа де Чезарис была недоступна.

Карьера после Формулы-1

Джей Джей Лехто - Opel Calibra V6 4x4 лидирует Никола Ларини - Alfa Romeo 155 V6 Ti в Донингтоне 1995

После того, как его Формула-1 карьера застопорилась, По совету своего менеджера Кеке Росберг Лехто присоединился к чемпионату Германии по кузовным гонкам, DTM, в 1995 и 1996 годах. Несмотря на высокую оценку, победы ускользнули от него, но эта потеря, вероятно, была восполнена. благодаря его успехам в GT и гонках на спортивных автомобилях.

Бывший Lehto McLaren F1 GTR

Он был поздним дополнением к версии 1995 года из 24 Hours из Ле-Мана на McLaren F1 GTR, но он выиграл гонку безоговорочно, с третьей попытки, разделив машину с Янником Далмасом и Масанори Секией. Лехто стал неотъемлемой частью победы, завоевав лидерство для команды, проехав несколько отрезков дождливой ночью. В то время как другие ехали осторожно, было замечено, что Лехто скользит по машине, на 30 секунд быстрее, чем все остальные. В следующем году у него было еще три гостевых выступления на той же машине, и он выиграл еще одну гонку, прежде чем его подобрал BMW, чтобы присоединиться к заводской команде в первом сезоне FIA GT. Стив Сопер. Несмотря на то, что поначалу успех пришел легко, в том числе победа перед своей домашней публикой на мероприятии Thunder In Helsinki, мощь Mercedes-Benz догнала McLarens и оставила Лехто уступить титул бывшему сопернику DTM. Бернд Шнайдер.

После неудачной кампании 1998 года в качестве заводского водителя Mercedes-Benz в американской серии одноместных автомобилей CART с командой Hogan, Лехто остался в США, но вернулся в лагерь BMW. которые участвовали в гонках своего спортивного автомобиля V12 LMR в американской серии Ле-Ман, ALMS. Несмотря на то, что в итоге он выиграл четыре гонки, Лехто потерял титул из-за формальности (ему не были присуждены очки, полученные за победу в 12 часах Себринга, потому что у него не было американской гоночной лицензии на то время). 2000 год оказался менее успешным: на сцену вышла почти непревзойденная Audi R8.

BMW и Lehto остались в серии ALMS, но перешли в класс GT со спорным M3 GTR. Команда была практически непобедима, но Лехто проиграл в чемпионате водителю, с которым он делил машину, Йоргу Мюллеру, поскольку у последнего было больше кругов и кругов впереди своего имени.

Он обнаружил, что M3 и так недостаточно быстр, чтобы ему нравилось, поэтому неудивительно, что Лехто отклонил предложение BMW присоединиться к ним в Чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) в следующем году., чтобы участвовать в гонках на почти стандартном гоночном автомобиле 320i. 2002 год начался с безработицы, но его подобрал Cadillac в качестве дополнения к их программе спортивных автомобилей Northstar LMP в Ле-Мане и в серии ALMS. Несмотря на то, что машина не отставала от Audi R8s или Panoz LMP, судьба машины, похоже, стала лучше, когда она начала подниматься на подиум во втором этапе. пол года. Материнская компания Cadillac General Motors отказалась от проекта, оставив Лехто снова без работы, если бы не Champion Racing, предложившая ему прокатиться на их Audi R8.

JJ Lehto на 2005 Petit Le Mans.

Lehto выигрывал четыре раза в 2003 году (включая престижный этап Petit Le Mans на Road Atlanta ), но только когда заводская команда Audi покинула серию ALMS, он, наконец, смог в полной мере пожинать плоды в 2004 году и одержать свой первый чемпионский успех после своего титула в 1988 году в британской Формуле-3, одержав шесть побед. в дороге.

Неутешительная вторая половина сезона 2005 г. помешала ему добиться двукратного успеха в чемпионате, но, тем не менее, он сумел завершить свой последний год в штатных гонках на впечатляющей ноте, выиграв и 12 часов Себринга, и 24 часа Ле-Мана снова.

В 2006 году было объявлено, что команда Solaroli купит два Porsche RS Spyder, которые войдут в серию ALMS. Одной машиной будет управлять Лехто, партнером которого будет Джонни Герберт. Однако, несмотря на получение подтверждения о заключении сделки в начале 2007 года, ничего не произошло.

Лехто действительно появился в 2007 году на гонках 24 часа Дайтоны, чтобы объединиться с Колином Брауном и Максом Паписом в гонке Krohn Racing Pontiac-Riley. Его первое участие в соревнованиях не было успешным, поскольку машина получила осечку и, проведя долгое время в боксах, финишировала 17-й.

В 2008 году он неожиданно вернулся на гоночные трассы, когда он появился на Гран-при Малайзии, чтобы участвовать в гонке поддержки Speedcar, заняв автомобиль № 90, ранее освобожденный Нараином Картикеяном.

В 2001 году Лехто присоединился к финскому телевидению в качестве эксперта гонки комментатор и оставался опорой на трансляциях финской гонки Формулы-1 на MTV3 (а также на платном канале MTV3 MAX ) до 2010 года вместе с Оскари Саари.

Катастрофа на лодке

Место аварии на лодке

17 июня 2010 года Лехто попал в аварию на лодке в Экенас. Авария произошла, когда лодка с Лехто и его другом, личность которого не разглашается, врезалась в основание моста в канале. Лехто был ранен, а другой мужчина погиб в результате аварии. Лехто пил весь день и был в состоянии сильного алкогольного опьянения во время аварии.

В январе 2011 года Ilta-Sanomat сообщил, что полицейское расследование показало, что никто, кроме Лехто, не мог управляли лодкой во время аварии. Лехто предъявили обвинения в убийстве по неосторожности, безрассудном вождении и вождении в нетрезвом виде. Несмотря на ожидаемый судебный процесс, Лехто вернулся к спортивному вещанию на финском спортивном канале, комментируя событие DTM. 14 декабря 2011 года районный суд признал Лехто виновным в плавании в нетрезвом виде и убийстве по неосторожности и приговорил его к двум годам и четырем месяцам тюремного заключения. Лехто, однако, обжаловал это решение, и 30 ноября 2012 года Апелляционный суд снял с него все обвинения, связанные с аварией, сочтя доказательства относительно того, кто управлял лодкой, неубедительными.

Гоночный рекорд

Полные результаты International Formula 3000

(ключ )

ГодУчастник12345678910DCОчки
1989 Pacific Racing SIL. DSQVAL. RetPAU. 4JER. 6PER. RetBRH. RetBIR. RetSPA. 5BUG. RetDIJ 14th6

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCОч
1989 Moneytron Onyx Formula One Onyx Ford V8 BRA SMR MON MEX USA CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR. DNPQESP. RetJPN. DNPQAUS. RetNC0
1990 Monteverdi Onyx Formula One Onyx Ford V8 США. DNQBRA. DNQNC0
Onyx Ford V8 SMR. 12MON. RetCAN. RetMEX. RetFRA. DNQGBR. DNQGER. NCHUN. DNQBEL ITA POR ESP JPN AUS
1991 Scuderia Italia SpA Даллара BMS-191 Джадд V10 США. RetBRA. RetSMR. 3MON. 11CAN. RetMEX. RetFRA. RetGBR. 13GER. RetHUN. RetBEL. RetITA. RetPOR. RetESP. 8JPN. RetAUS. 1212-й4
1992 Scuderia Italia SpA Dallara BMS-192 Ferrari V12 RSA. RetMEX. 8BRA. 8ESP. RetSMR. 11MON. 9CAN. 9FRA. 9GBR. 13GER. 10HUN. DNQBEL. 7ITA. 11POR. RetJPN. 9AUS. RetNC0
1993 Team Sauber Formula 1 Sauber C12 Sauber V10 RSA. 5BRA. RetEUR. RetSMR. 4ESP. RetMON. RetCAN. 7FRA. RetGBR. 8GER. RetHUN. RetBEL. 9ITA. RetPOR. 7JPN. 8AUS. Ret13th5
1994 Mild Seven Benetton Ford Benetton B194 Ford V8 BRA PAC SMR. RetMON. 7ESP. RetCAN. 6FRA GBR GER HUN BEL ITA. 9POR. RetEUR 24th1
Sauber Mercedes Sauber C13 Mercedes V10 JPN. RetAUS. 10

Полные результаты 24 часов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1990 Великобритания Ричард Ллойд Racing. Италия Italya SportГермания Мануэль Рейтер. Великобритания Джеймс Уивер Porsche 962 C GTiC1181DNFDNF
1991 Германия Porsche Kremer Racing Германия Мануэль Рейтер. Финляндия Харри Тойвонен Porsche 962 CK6C23439-й9-й
1995 Великобритания Kokusai Kaihatsu Racing Франция Янник Далмас. Япония Масанори Секия McLaren F1 GTR GT12981-й1-й
1996 Великобритания Gulf Racing. Великобритания GTC RacingВеликобритания Рэй Беллм. Великобритания Джеймс Уивер McLaren F1 GTR GT13239-е7-е
1997 Германия Team BMW Motorsport. Германия BMW Team Schnitzer Великобритания Стив Сопер. Бразилия Нельсон Пике McLaren F1 GTR GT1236DNFDNF
1999 Германия Команда BMW Motorsport Дания Том Кристенсен. Германия Йорг Мюллер BMW V12 LMR LMP304DNFD NF
2002 США Команда Cadillac Франция Эрик Бернар. Франция Эммануэль Коллар Cadillac Northstar LMP02 LMP90033412-й10-е место
2003 США Champion Racing Италия Эмануэле Пирро. Швеция Стефан Йоханссон Audi R8 LMP9003723-е место1-е
2004 США ADT Champion Racing Германия Марко Вернер. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP9003683-й3-й
2005 США ADT Champion Racing Дания Том Кристенсен. Германия Марко Вернер Audi R8 LMP9003701-й1-й

Завершить результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / Masters

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920Поз.Баллы
1995 Opel Team Joest Opel Calibra V6 4x4 HOC. 1. 8HOC. 2. 4AVU. 1. 10AVU. 2. 20NOR. 1. 7NOR. 2. RetDIE. 1. 15DIE. 2. 8NÜR. 1. NCNÜR. 2. RetALE. 1. RetALE. 2. 8HOC. 1. 6HOC. 1. 613-й36
2002 OPC Euroteam Opel Astra V8 Coupé 2001 HOC. QR HOC. CR ZOL. QR ZOL. CR DON. QR DON. CR SAC. QR SAC. CR NOR. QR NOR. CR LAU. QR LAU. CR NÜR. QR NÜR. CR A1R. QR. 18A1R. CR. 10ZAN. QR ZAN. CR HOC. QR HOC. CR 21st0

Полный международный чемпионат по кузовным гонкам

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920212223242526Поз.Очки
1995 Opel Team Joest Opel Calibra V6 4x4 MUG. 1. 11MUG. 2. 8HEL. 1. 3HEL. 2. RetDON. 1. 14DON. 2. 11EST. 1. 11EST. 2. 11MAG. 1. 8MAG. 2. 511-й26
1996 Team Rosberg Opel Opel Calibra V6 4x4 HOC. 1. 15HOC. 2. RetNÜR. 1. 5NÜR. 2. 2EST. 1. 16EST. 2. RetHEL. 1. 5HEL. 2. 3NOR. 1. 4NOR. 2. 3DIE. 1. 7DIE. 2. RetSIL. 1. 5SIL. 2. 2NÜR. 1. 7NÜR. 2. 5MAG. 1. 5MAG. 2. 3MUG. 1. 9MUG. 2. 15HOC. 1. 5HOC. 2. 8INT. 1. 6INT. 2. 9SUZ. 1. RetSUZ. 2. 85th148

Результаты американских гонок с открытыми колесами

(ключ )

КОРЗИНА

ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516171819РангОчки
1998 Hogan Racing Reynard 98i Mercedes-Benz IC108E MIA. 14MOT. 29LBH. 18NZR. 16RIO. 10STL. 9MIL. 19DET. 26POR. 25CLE. 28TOR. 24MIS. 20MDO. 15ROA. 18VAN. 8LS. 28HOU. 10SRF. 5FON. 2120-е25

Полные результаты американской серии Ле-Ман

ГодУчастникКлассC шассиДвигательШины123456789101112РангОчки
1999 BMW Motorsport LMPBMW V12 LMR BMW S70 6.0 L V12M SEB. ovr: 1. cls: 1ATL MOS SON. овр: 1. cls: 1POR. ovr: 2. cls: 2PET. ovr: 3. cls: 3MON. ovr: 1. cls: 1LSV. ovr: 1. cls: 14-й123
2000 BMW Motorsport LMPBMW V12 LMR BMW S70 6.0 L V12M SEB. ovr: 3. cls: 3CHA. ovr: 1. cls: 1SIL. ovr: 1. cls: 1NÜR. ovr: 2. cls: 2SON. ovr: 3. cls: 3MOS. ovr: 2. cls: 2TEX. ovr: 4. cls: 4ROS. ovr: 3. cls: 3PET. ovr: 5. cls: 5MON. ovr: 3. cls: 3LSV. ovr: 26. cls: 9ADE 6th220
2001 BMW Motorsport GTBMW M3 BMW 3.2L I6M TEX. ovr: 12. cls: 52nd180
BMW M3 GTR BMW 4.0L V8SEB. овр: 10. cls: 3DON. ovr: Ret. cls: RetJAR. ovr: 6. cls: 2SON. ovr: 7. cls: 1POR. ovr: 10. cls: 3MOS. ovr: 10. cls: 1MID. ovr: 14. cls: 1MON. овр: 9. классы: 1ПЭТ. овр: 12. классы: 4
2002 Команда Cadillac LMP900Cadillac Northstar LMP02 Cadillac Northstar 4.0L Turbo V8M SEB. ovr: Ret. cls: RetSON MID AME WAS TRO MOS. ovr: 3. cls: 3MON. ovr: 3. cls: 3MIA. ovr: 2. классов: 2ПЭТ. овр: 3. классов: 313-е101
2003 ADT Чемпионские гонки LMP900Audi R8 Audi 3.6L Turbo V8M SEB. ovr: 2. cls: 2ATL. ovr: 1. cls : 1SON. ovr: 3. cls: 2TRO. ovr: 2. cls: 2MOS. ovr: 20. cls: 4AME. ovr: 1. cls: 1MON. ovr: 4. cls: 3MIA. ovr: 1. cls: 1PET. ovr: 1. cls: 13rd163
2004 ADT Champion Racing LMP1Audi R 8 Audi 3.6L Turbo V8M SEB. ovr: 2. cls: 2MID. ovr: 1. cls: 1LIM. ovr: 1. cls: 1SON. ovr: 1. cls: 1POR. ovr: 1. cls: 1MOS. ovr : 2. cls: 2AME. ovr: 1. cls: 1PET. ovr: 1. cls: 1MON. ovr: 2. cls:21st164
2005 ADT Champion Racing LMP1Audi R8 Audi 3.6L Turbo V8M SEB. ovr: 1. cls: 1ATL. ovr: 1. cls: 1MID. ovr: 18. cls: 5LIM. ovr: 1. cls: 1SON. ovr: 3. cls: 3POR. ovr: Ret. cls: RetAME. ovr: 3. cls: 3MOS. ovr: 2. cls: 2PET. ovr: 7. cls: 3MON. ovr: 4. cls: 43-й148

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Юрки Ярвилехто.
Спортивные позиции
Предыдущий. Джонни Герберт Британский чемпион Формулы-3. 1988 Преступник. Дэвид Брэбхэм
Предыдущий. Янник Далмас. Херли Х. aywood. Мауро Бальди Победитель 24 часов Ле-Мана. 1995 с:. Янник Далмас. Масанори Секия Преемник. Мануэль Рейтер. Дэви Джонс. Александр Вурц
До него. Инаугурационное событиеГонка чемпионов. Кубок Наций . 1999 с:. Томми Мякинен. Кари Тиайнен Преемник. Регис Лакони. Иван Мюллер. Жиль Паницци
Предыдущий. Франк Биела. Марко Вернер Американская серия Ле-Ман. Чемпион . 2004 с:. Марко Вернером Преемником. Фрэнк Биела. Эмануэле Пирро
Предыдущий. Сейджи Ара. Том Кристенсен. Ринальдо Капелло Победитель 24 часов Ле-Мана. 2005 с:. Марко Вернер. Том Кристенсен Преемник. Фрэнк Биела. Эмануэле Пирро. Марко Вернер
Награды и достижения
Предыдущий. Джонни Герберт Автоспорт. Национальный гонщик года . 1988Преемник. Аллан МакНиш
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте