Nissan Primera | |
---|---|
Nissan Primera (P12) | |
Обзор | |
Производитель | Nissan |
Также называется | Infiniti G20 |
Производство | 1990–2007 (LHD ). 1990–2006 (RHD ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль / Среднего размера |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Nissan Bluebird. Nissan Auster |
Преемник | Nissan Altima. Nissan Bluebird Sylphy (Япония) |
Nissan Primera - это большой семейный автомобиль, который производился на Японский автопроизводитель Nissan с 1990 по 2007 год для рынков Японии и Европы. В Японии он заменил Auster / Stanza и был эксклюзивным для Nissan Prince. магазинов. В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня для бренда Infiniti. Слово «primera» в переводе с испанского означает «первый класс» или «лучший». ".
P10 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Yulon Nissan Primera 931 (TW ) |
Производство | 1990–1996 |
Ассамблея | Оппама, Канагава, Япония. Сандерленд, Соединенное Королевство. Тайвань: Миаоли |
Дизайнер | Мамору Аоки (1987) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2704 мм (106,5 дюйма) |
Длина | 4481 мм (176,4 дюйма) (седан, хэтчбек). 4631 мм (182,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1747 мм (68,8 дюйма)) (седан, хэтчбек). 1,7 45 мм (68,7 дюйма) (универсал). 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония) |
Высота | 1372 мм (54,0 дюйма) (седан, хэтчбек). 1391 мм (54,8 дюйма)) (Estate) |
С 1986 года Nissan строил Bluebirds - по сути, внутренний рынок с новой маркой Auster / Stanza - для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне., Тайн и Уир, Англия. Nissan продемонстрировал концепт-кар Primera X на Токийском автосалоне 1989 и концепт-кар UV.X на международном автосалоне 1989 в Германии.
В сентябре 1990 года Nissan заменил Bluebird Соединенного Королевства на Primera немного меньшего размера. У него было обычное переднеприводное шасси и пятиступенчатая механическая коробка передач, а в некоторых версиях была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Мощность поступала от карбюраторных двигателей объемом 1,6 л и бензиновых двигателей с впрыском 1,8 л и 2,0 л; 2,0-литровый дизель последовал за 1992 г., бензиновый 1,6-литровый впрыск был представлен в конце 1993 года. 1,8-литровый изначально был моделью с одноточечным впрыском (SR18Di ); в 1991 г. был добавлен многоточечный впрыск с большей мощностью.
Версия 1,8 л не продавалась в остальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверными седанами. Пятидверный универсал также предлагался как Primera Traveler, однако он получил немного другой листовой металл, чем у Nissan Avenir, и производился только в Японии.
Nissan нацелил автомобиль на рынок Европы. На Primera впервые была применена многорычажная передняя подвеска Nissan на переднем приводе. В 1992 году 2,0-литровый бензиновый двигатель был модернизирован, что дало тогдашнему ZXe (позже переименованному в eGT) 150 л.с. по сравнению со стандартным 2,0-литровым двигателем и максимальной скоростью около 219 км / ч (137 миль в час).
Некоторые британские пятидверные модели с правым рулем Primeras были экспортированы обратно в Японию (как Primera UK GT), Россию и Ирландию. В Соединенных Штатах автомобили, произведенные в Японии, были переименованы в Infiniti G 20, часть бренда Nissan Infiniti высшего уровня. G20 был основан на японской модели Primera, которая отличалась более узким корпусом, чтобы оставаться в пределах японской налоговой категории компактного класса с пределом ширины в 1700 мм (66,9 дюйма).
На момент запуска линейка Primera была представлена в шести вариантах отделки салона: L, LS, SLX, GS, GSX и ZX. 1,6-литровый двигатель был доступен в комплектациях L, LS и LSX, а 2,0-литровый 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) двигатель был доступен в комплектациях LS, GS и GSX. Модель ZX была оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Начиная с 1992 года, ассортимент был обновлен, и новые уровни отделки салона L, LX, SLX, SGX и eGT заменили первоначальную схему именования. 2,0-литровая дизельная версия была доступна с 1992 года.
Автомобили L были базовыми и имели только 1,6-литровые бензиновые двигатели. LX был немного лучше, но также были доступны 2,0-литровая бензиновая и дизельная версии. SLX был моделью среднего класса, и у них также был выбор между бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 или дизельными двигателями 2,0. Уровень отделки салона SGX был версией роскошной спецификации; оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
EGT была спортивной версией с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). В течение 1994 года мощность двигателя была немного увеличена: модель 1.6 производила 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), а модель 2.0 - 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.).
С 1994 года модельный ряд был обновлен, и уровни отделки салона остались почти такими же; хотя Equation заменил базовую L в качестве отделки начального уровня; Как и его предшественник, у него был бензиновый двигатель 1,6, но не было дизельного варианта. Был доступен редкий вариант AWD, известный как T4, мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). В это время SE заменил SGX.
Новая версия «хот-хэтч », SRi присоединилась к линейке с 1994 года, и у нее был выбор бензиновых двигателей объемом 1,6 или 2,0 литра. Была также очень редкая версия P10, построенная и настроенная японской тюнинговой компанией Autech : эти модели поставлялись со специальной подвеской Autech и пакетами салона, а также настроенным 2,0-литровым двигателем SR20DE. 180 л.с. (132 кВт).
Лифтбэк
седан
Путешественник
P11 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995–2002 |
Сборка | Oppama, Канагава, Япония. Сандерленд, Великобритания. Вири, Новая Зеландия |
Дизайнер | Синдзи Сасаки (1992) |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая, вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2704 мм (106,5 дюйма) |
Длина | 4481 мм (176,4 дюйма) (седан, хэтчбек). 4631 мм (182,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1747 мм (68,8 дюйма) (седан, хэтчбек). 1745 мм (68,7 дюйма) (универсал). 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония) |
Высота | 1372 мм (54,0 дюйма) (седан, хэтчбек). 1391 мм (54,8 дюйма) (универсал) |
Nissan Primera второго поколения был запущен в производство в конце 1995 года в Японии и осенью 1996 года в Европе. Уникальная в своем классе новая Primera оснащена многорычажной задней подвеской и передней многорычажной подвеской.
Nissan Primera UK GT. Британский GT был хэтчбеком Primera, построенным в Сандерленде и экспортированным в Японию в качестве собственного импорта.Как и прежде, в Европе Primera продавалась с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с дизельным двигателем 2,0 л, с кузовами хэтчбек, седан и универсал.. Хотя поместье теперь было основано на платформе Primera, ему был присвоен модельный код WP11.
В Японии Primera первоначально предлагалась с двигателями SR18DE, SR20DE и SR20VE только в Японии, и первоначально только как седан; эти модели были немного уже - 1695 мм (66,7 дюйма), чтобы оставаться в пределах налоговой категории японского компактного класса, и были автомобилем Nissan для эпохи супертуринга чемпионата Японии по кузовным гонкам, хотя и не смогли вернуть себе титул или Skyline GT-R - главная слава эпохи Группы А.
Хэтчбек, собранный в Соединенном Королевстве, был доступен только с двигателем SR20DE и автоматической коробкой передач, а производство началось с ноября 1997 года, импортированного в неволе Primera UK GT. Производство Estate началось с сентября 1997 года.
Nissan Primera Camino в ЯпонииНаряду с оригинальной Primera, Nissan Primera Camino был запущен в качестве модели, разработанной для различных дилерских сетей.
Модели для Японии также представили автоматическую коробку передач CVT во время серии P11, в том числе шестиступенчатую версию tiptronic для универсалов M6 G.V, Autech и седана Te.V. Nissan Primera HP11 TE.V оснащался только трансмиссиями SR20VE и CVT M6.
Nissan продолжал продавать Primera в США как Infiniti G20 до 2002 года, когда на смену ему пришла обновленная версия Nissan Skyline V35 под названием Infiniti G35. В G20 использовались те же изменения решетки радиатора и заднего фонаря, что и у Primera Camino.
1998 P11 SMX Primera NZDMВ 1998 году Nissan New Zealand выпустил ограниченную серию Primera SMX совместно с Стивом Милленом (Stillen Sports Parts). Особенности включают перфорированные тормоза, пружины Eibach и более агрессивный обвес. Всего было выпущено 26 экземпляров (включая прототип под номером 000) в пяти цветовых вариантах (прототип был единственным из белых).
Это произошло потому, что до 1998 года (из-за отмены импортных пошлин на автомобили) Nissan занимался сборкой автомобилей в Новой Зеландии, и в течение короткого времени с 1997 по 1998 год P11 Primera был собран в Вири, Окленд.
1999 BTCC Победа PrimeraPrimera выиграла British Touring Car Championship звания производителей и команд благодаря RML в 1998, а в 1999 году при поддержке завода British Touring Car (POS) завод выиграл Кубок независимых в 1999 и 2000 годах.
Чтобы отпраздновать две победы в 1998 году, Nissan UK выпустил ограниченную серию 400 автомобилей GTSE. ', с 16-дюймовыми легкосплавными дисками AZEV, двухцветной раскраской ChromaFlair «Mystic» зеленой краской, следуя особой теме интерьера: полностью кожаные сиденья с зеленой окантовкой сидений, рулевое колесо и Momo ручка переключения передач.
Чтобы отпраздновать «чистую зачистку» 1999 года, они выпустили ограниченную серию GTLE с 16-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Enkei, полностью кожаным салоном и серебряная окантовка, ручка переключения передач Momo и выбор цвета: огненно-красный, черный куро, серебристый звездообразование и северный синий.
Nissan Primera Traveler в ЕвропеВ конце 1999 года Nissan модернизировал Primera, придав ему более современный передний конец с четкими фарами и проекторами вместо традиционных линза Френеля типа. Nissan также представил переднюю часть «фирменного стиля» с решеткой радиатора «летающее крыло». Новое кодовое название этой модели было «П11-144».
Наряду с внешними изменениями присутствовали улучшенные уровни спецификации; с моделями начального уровня, такими как "S" с автоматическим климат-контролем, водителем, пассажиром и боковыми подушками безопасности. Далее в модельном ряду были замечены другие особенности, такие как ксеноновые фары.
Новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л, работающий на обедненной смеси, QG18DE. Эта подтяжка лица обычно не применялась за пределами Европы и не была доступна в Японии, когда Nissan вместо этого «формализовал» фасады других Primeras и Caminos, приведя их в соответствие с внешним видом американской модели Infiniti. Производство закончилось в июне 2002 года.
Рестайлинг седана Nissan Primera (Европа)
Рестайлинг хэтчбека Nissan Primera (Европа)
Primera STCC Edition (назван в честь Swedish Touring Car Championship ) - это модель ограниченного производства, основанная на Primera Sport. Было сделано сто примеров. У него был тот же двигатель, что и у Primera Sport, но он был занижен на 25 мм (1,0 дюйма), имел «очки» для фар и увеличенное крыло.
P12 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2001–2007. 2001–2006 (RHD ) |
Сборка | Кюсю, Япония. Сандерленд, Великобритания |
Дизайнер | Стефан Шварц (1999) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал |
Платформа | Nissan MS |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2704 мм ( 106,5 дюйма) |
Длина | 4481 мм (176,4 дюйма) (седан, хэтчбек). 4631 мм (182,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1747 мм (68,8 в) (седан, хэтчбек). 1, 745 мм (68,7 дюйма) (универсал) |
Высота | 1372 мм (54,0 дюйма) (седан, хэтчбек). 1391 мм (54,8 дюйма) (универсал) |
30 января 2001 года компания Nissan представила Nissan Primera третьего поколения. Это первый полностью новый автомобиль с момента создания альянса с Renault двумя годами ранее. Новая Primera имела более радикальный стиль, чем предыдущие версии. Эквивалент Infiniti выпущен не был; Nissan Skyline на базе Infiniti G35 пришел на смену G20 в США.
New Zealand Primeras были представлены в 2002 году, и все они были оснащены бесступенчатой трансмиссией ; не было ручного варианта.
На этом рынке были доступны седаны и фургоны японского производства. Так продолжалось до 2006 года, когда стали доступны хэтчбеки и универсалы, собранные в Соединенном Королевстве. Вариатор также доступен в европейском 2,0 л и японском 2,0 / 2,5 л (двигатель недоступен в Европе).
Падение продаж привело к тому, что Primera была снята с продажи в Великобритании в ноябре 2006 года. Однако производство LHD прекратилось в течение 2007 года. В Японии производство Primera с правым рулем также продолжалось до 2007 года. В 2011 году на рынке Ирландии появилось большое количество совершенно новых Primera, которые, очевидно, хранились на складе с 2006 года.
2,0-литровая шестиступенчатая механическая коробка передач Nissan Primera 20V имеет двигатель Nissan SR20VE Neo VVL Двигатель с регулируемым подъемом клапана и синхронизацией. Он развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) при 7200 об / мин и 206 Н · м (21,0 кгс · м) крутящего момента при 5200 об / мин.
В автомобильной прессе высказывались предположения, что заменой будет «доработанная» версия Nissan Altima, но этого не произошло. В августе 2006 г. Auto Express опубликовал снимки замаскированного прототипа Sentra, который проходит испытания в Германии.
Однако на самом деле это была новая Nissan Sentra, которая была построена в Испании, а не в Сандерленде для европейских покупателей. Успех Qashqai в Европе был настолько велик, что Nissan не стал производить прямую замену Primera, несмотря на более ранние планы по разработке такой модели, по крайней мере, для некоторых рынков Европы.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Nissan Primera. |