Горячий люк

редактировать

Renault Clio RS 2018 года 1976-1983 VW Golf GTI Mini John Cooper Works (F56) 2019 года выпуска

Горячий люк (сокращено с горячего хэтчбека) представляет собой высокопроизводительный хэтчбек автомобиль.

Термин возник в середине 1980-х годов; однако заводские высокопроизводительные версии хэтчбеков производились с 1970-х годов.

Передние бензиновые двигатели вместе с передним приводом являются наиболее распространенной компоновкой силовых агрегатов, однако полный привод стал более широко использоваться примерно с 2010 года. Большинство хот-хэтчей производятся в Европе или Азии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2,1 1960-х и 1970-х годов
    • 2.2 1980-е годы
    • 2.3 1990-е годы
    • 2.4 2000-е годы
    • 2.5 2010-е годы
  • 3 Азия
  • 4 Северная Америка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

Термин «горячий хэтчбек » начал употребляться в Соединенном Королевстве в 1983 году, который был сокращен до «горячего хэтчбека » в 1984 году. Термин впервые появился в The Times в 1985 году и в настоящее время является общепринятым, хотя и неформальным., срок. Его ретроспективно применяют к автомобилям конца 1970-х годов, но в то время это выражение не использовалось.

Некоторые более крупные спортивные автомобили Grand Tourer имеют задний люк (например, Porsche 928, Porsche Panamera, Reliant Scimitar GTE и Ferrari FF ), это хэтчбеки, однако их редко называют горячими люками.

Из-за исторической редкости хэтчбеков в Соединенных Штатах, термин хот-хэтч не получил широкого распространения в США.

С 1990-х и 2000-х годов термин теплый хэтчбек использовался для описания моделей спортивных хэтчбеков с меньшей производительностью, чем хот-хэтч (то есть "младшая" версия хот-хэтча). Примеры включают Mini Cooper (который находится ниже Mini Cooper S), Peugeot 207 GT (который находится ниже Peugeot 207 GTi), Suzuki Swift Sport и Toyota Yaris SR.

История

1960-е и 1970-е годы

Mini Cooper 1961 года был одним из первых высокопроизводительных автомобилей, в которых использовался небольшой кузов и компоновка FF - ключевые характеристики горячего хэтчбека. Однако Mini не выпускался в кузове хэтчбек до 2001 года и поэтому не считается горячим хэтчбеком.

Автомобиль, который ретроспективно считается первым хот-хэтчем, - это Simca 1100 Ti 1973 года. Мощность была увеличена на 40% до 82 л.с. (61 кВт), в результате чего время разгона от 0 до 60 миль / ч (97 км / ч) составляло менее 12 секунд, а максимальная скорость составляла 105 миль / ч (169 км / ч). Другие обновления включали передние дисковые тормоза, передний и задний спойлеры и легкосплавные диски.

Второй представленный хот-хэтч - это Renault 5 Alpine ( в Великобритании он называется Gordini ), который поступил в продажу в мае 1976 года. Он имел максимальную скорость 110 миль в час (177 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60. миль в час менее чем за 10 секунд.

Автомобиль, которому приписывают популярность среди горячих хэтчбеков, - это Volkswagen Golf GTI, анонсированный на Франкфуртском автосалоне 1975 года. и выпущен в июле 1976 года. Изначально Golf GTI предназначался для продажи только в Западной Германии, но с 1977 года Volkswagen начал экспорт (только с левым рулем) GTI. Производство праворульных автомобилей GTI началось в 1979 году.

Renault 5 Alpine и Volkswagen Golf GTI с добавлением более мощного двигателя, более четкой управляемости, отличительного стиля кузова с дополнительными спойлерами и легкосплавными дисками помогли создать огромный рынок небольших, практичных хэтчбеков с характеристиками, соответствующими современным. купе, такие как Ford Capri 2.0, Lancia Beta Coupe 2000 и Renault 17 TS. Обладая максимальной скоростью более 110 миль в час (177 км / ч), Alpine и GTI пользовались непревзойденным успехом в продажах вплоть до начала 1980-х годов.

Lotus Sunbeam 1979 года установил новый эталон производительности горячих хэтчбеков с выходной мощностью 150 л.с. (112 кВт) и временем разгона до 100 км / ч за 6,6 секунды. Несмотря на то, что Sunbeam имеет задний привод, он считается горячим хэтчбеком.

1980-е годы

Renault 5 Turbo 1982 года

До начала 1980-х годов Volkswagen Golf Mk1 GTI и Renault 5 Alpine / Gordini доминировали в ретроспективно названном сегменте рынка хот-хэтчбеков на многих европейских рынках.

Примерно с 1984 года рынок хэтчбеков с более спортивными характеристиками рос, и многие производители добавили в свой ассортимент вариант с горячими хэтчбеками. Увеличение мощности было достигнуто за счет модернизированных карбюраторов (например, Ford Fiesta XR2 ), впрыска топлива (например, Peugeot 205 GTI ), турбонаддува (например, Renault 5 GT Turbo ), наддува (например, Polo G40 ) или установки более крупных двигателей (например, 2.0 литровый Fiat Ritmo / Strada Abarth 130 TC). Другие важные горячие модели 80-х годов включают Ford Escort RS Turbo, Opel Kadett GTE (также известный как Vauxhall Astra GTE), Renault 11 Turbo, Lancia Delta HF Integrale (полноприводный), Citroën AX GT и Suzuki Swift GTi.

К концу 1980-х годов хот-хэтч был чрезвычайно популярен в Европе и продвигался на другие мировые рынки. Кратковременный расцвет ралли Группы B довел до предела жанр хот-хэтчей, и было произведено небольшое количество вариантов со сверхвысокими характеристиками в соответствии с правилами ралли (часто называемых « омологационными специальными предложениями»). Эти автомобили представляли собой короткую, экстремальную ветвь хот-хэтча и включали такие известные автомобили, как Lancia Delta S4, MG Metro 6R4 и Peugeot 205 T16.

1990-е годы

1992-1996 Ford Escort RS Cosworth

Европейские производители продолжали выпускать горячие люки в течение 1990-х годов, в том числе Ford Fiesta RS Turbo, Ford Escort RS Cosworth, Peugeot 106 Rallye / GTi, Peugeot 306 GTi-6 / Rallye, Renault Clio Williams, SEAT Ibiza GTi / GT 16v / Cupra, Volkswagen Golf GTI / VR6 и Ford Focus ST170.

Японские производители также начали выпускать хот-хэтчи, в том числе Honda Civic Type R, Nissan Pulsar GTI-R, Toyota Corolla GTi и Suzuki Swift GTi.

2000-е

Renault Sport Mégane 265 Cup Red Bull Edition купе Горячий хэтчбек 2000-х Mini Cooper S JCW Горячий хэтчбек 2010-х Audi A1 Quattro MTM.

Производительность хот-хэтчей продолжала расти в течение 2000-х, с увеличением числа моделей, использующих двигатели с турбонаддувом. В течение 2000-х производители начали делать упор на суббренд своих производных хот-хэтчей, таких как Renault Sport, Opel OPC, Vauxhall VXR и Fiat Abarth.

Европейские хот-хэтчи 2000-х годов включают Abarth Grande Punto, Bmw 1 Series, Alfa Romeo 147 GTA, Audi S3, Ford Fiesta ST / RS, Ford Focus ST / RS, Mazdaspeed 3, MG ZR, Mini Cooper S / JCW, Opel / Vauxhall Astra SRi Turbo / OPC / VXR, Peugeot 206 RC / 207 GTi, Renault Clio RS / Megane RS, Seat Leon Cupra / FR + SEAT Ibiza Cupra / FR и Volkswagen Golf GTI / Golf R. Горячие хэтчбэки азиатского производства включали Honda Civic Type R и Proton Satria GTi.

2010-е

Дальнейшее увеличение выходной мощности привело к внедрению полного привода на нескольких хот-хэтчбеках, начиная с Volkswagen Golf R в декабре 2009 года. Другие полноприводные хот-хэтчи включают Audi RS3 2011 года, Mercedes-AMG A45 2013 года и Ford 2015 года. Focus RS. Поскольку эти модели расширяют определение хот-хэтчей от переднеприводного до полного привода, версии хэтчбека Subaru Impreza WRX / STI, которые производились в разное время, можно было рассматривать как хот-хэтчи. Однако WRX / STI обычно считается компактным седаном (чтобы соперничать с Mitsubishi Lancer Evolution ), а не хот-хэтчем.

Большинство хот-хэтчей продолжали использовать традиционную переднеприводную компоновку: многие модели производили более 201 кВт (270 л.с.), а Ford Focus RS 500 - 257 кВт (345 л.с.). БМВ M135i / M140i является редким примером на задних колесах горячего люка.

Еще одна техническая разработка хот-хэтчей с 2010 года - все более широкое использование трансмиссий с двойным сцеплением.

Азия

Японские хот-хэтчи включают Honda City Turbo 1982 года, Isuzu Piazza XS Turbo 1984 года, Suzuki Cultus GTi 1986 года, Toyota Corolla AE92 GTi 1988 года, Daihatsu Charade GTti 1989 года, Mitsubishi Mirage Cyborg R 1992 года, Nissan Pulsar GTI-R 1994 года, Honda Civic 1997 года. Type R, Mazdaspeed3 2007 года, хэтчбек Subaru Impreza WRX STI 2008 года, Suzuki Swift Sport 2017 года и Toyota GR Yaris 2020 года.

Южнокорейские производители начали выпускать хот-хэтчи в 2013 году с Kia Pro_Cee'd GT. Первый хот- хэтч Hyundai, i30 N, был выпущен в 2017 году и был удостоен награды Best Hot Hatch на церемонии вручения награды UK Car of the Year 2018.

Северная Америка
См. Также: Sport compact

Хэтчбеки исторически не пользовались популярностью в Соединенных Штатах, поэтому горячие люки относительно редки в США.

В 1980-х годах Ford в США выпускал хот-хэтчи, включая Escort GT 1983 года (и его близнеца Mercury Lynx XR3), горячие люки Chrysler - Dodge Omni GLH 1984 года ("Goes Like Hell") и Shelby GLHS 1986 года ( "Goes Like Hell S'more"). General Motors произвела Chevrolet Cavalier Z24 1986 года, Pontiac Sunbird GT 1986 года и Buick Skyhawk Sport Hatch 1987 года с задними люками, однако это хэтчбек-купе, а не традиционные утилитарные хэтчбеки.

Более свежие североамериканские хот-хэтчи включают Ford Focus SVT 2002 года, Dodge Caliber SRT-4 2008 года и Ford Focus RS 2016 года.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте