Proton Satria

редактировать
Proton Satria
2013 Proton Satria Neo R3 в Сайберджайе, Малайзия (01).jpg 2013 Proton Satria Neo R3
Обзор
ПроизводительProton
Производство1994–2015
АссамблеяМалайзия: Пекан. (AMM, ранние подразделения). Малайзия: Шах Алам. (PONSB, более поздние единицы). Малайзия: Протон-Сити. (PTMSB, 2006–07 / 2011). Малайзия: Шах Алам. (PONSB, 11 / 2012–2015)
Кузов и шасси
Класс Supermini, Sport Compact
Кузов 3-дверный хэтчбек

Proton Satria - хэтчбек автомобиль, выпускаемый малазийским производителем Proton с 1994 по 2005 год в модели первого поколения и с 2006 по 2015 год в известной модели Satria Replacement Model (SRM). как Proton Satria Neo .

Имя Satria, что на санскрите означает рыцарь, было выбрано для 3-дверного хэтчбека Proton, чтобы отразить спортивный характер автомобиля.

Содержание
  • 1 Satria (C96, C97, C98, C99; 1994–2006)
    • 1.1 Satria GTi
    • 1.2 Cabriolet
    • 1.3 Satria R3
  • 2 Satria Neo (BS3, BS6; 2006–2015)
    • 2.1 Proton Satria Neo CPS
    • 2.2 Proton Satria Neo R3
      • 2.2.1 Proton Satria Neo R3 Lotus Racing
      • 2.2.2 2011 Proton Satria Neo R3
      • 2.2.3 2013 Proton Satria Neo R3
    • 2.3 Proton Satria Neo Super 2000 Rally Car
    • 2.4 Proton Satria Neo CUSCO Edition
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Satria (C96, C97, C98, C99; 1994– 2006)
Первое поколение
Proton Satria (первое поколение) (спереди), Куала-Лумпур.jpg 1994–1996 Proton Satria
Обзор
Также называетсяProton Compact. Proton Persona Compact. Proton 300 series
Производство1994–2005
Годы модели 1994-2005
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Родственные моделиMitsubishi Mirage / Colt
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л 4G13 SOHC I4. 1,5 л 4G15 I4. 1,6 л 4G92 SOHC I4. 1,8 л 4G93 DOHC I4
Трансмиссия 3-ступенчатая автомат (серия 4G1). 4-ступенчатая автоматическая (серия 4G9). 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина3995 мм (157,3 дюйма)
Ширина1710 мм (67,3 дюйма)
Высота1365 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 1005 кг (2216 фунтов)
1996–2005 Proton Satria (спереди) 1996–2005 Proton Satria (сзади)

Proton Satria первого поколения, также продаваемый как Proton Compact в Соединенном Королевстве и Proton 300 Series на различных европейских рынках - это 3-дверный хэтчбек на основе Mitsubishi Mirage / Colt четвертого поколения. Он был представлен 12 ноября 1994 года в результате совместного предприятия Proton и Diversified Resources Bhd. (DRB) и впервые был импортирован в Европу в 1995 году. Proton Satria производился на заводе Automotive Manufacturers Malaysia (AMM) в Pekan, Pahang, и изначально распространялся Usahasama Proton-DRB (USPD), компанией, в которой Proton владела 30% акций в конце 1994 года.

В Австралии Satira была запущена в 1997 году с Предлагается 3 варианта: 1.5 GL, 1.5 GLi и 1.6 XLi. Все три варианта были инжекторными. Автомобиль регулярно фигурировал в качестве приза в австралийских телевизионных играх. Распродажа века.

Proton Satria изначально была доступна в трех вариантах с двумя вариантами двигателя, а именно старым 12-клапанным карбюраторным 1,3-литровым двигателем. Блок 4G13P от Proton Saga и более новый 1,6-литровый блок с 16-клапанным многоточечным впрыском топлива 4G92P. Старый 12-клапанный карбюраторный 1,5-литровый 4G15P, также из Proton Saga, был добавлен к ассортименту позже в производственном цикле Satria. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра оснащались 3-ступенчатой ​​или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а 5-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась со всеми тремя конфигурациями двигателей. Что касается экстерьера, Proton Satria разделяет подавляющее большинство своего дизайна передней части, внутренних деталей и компонентов с Proton Wira, но задняя часть осталась в значительной степени неизменной по сравнению с Mirage / Colt, на которой он был основан. на. Стоимость разработки Proton Satria в конце 1994 года составляла 150 миллионов ринггитов, а на момент запуска он стоил от 38 000 до 54 000 ринггитов.

Уровни отделки салона: LSi, GLi, GLSi и SEi. Базовая комплектация LSi имела только 1,3-литровый 12-клапанный двигатель: версии GLi получили 1,5-литровый 12-клапанный двигатель в дополнение к 1,3-литровому: в то время как версии GLSi и SEi получили двигатель 1,6 16v, а также 1,5-литровый двигатель. 12в.

Более поздняя версия с фейслифтингом отличалась измененной задней частью, отличной от оригинальной Mirage. Они были запущены в 1996 году в Малайзии, а затем и в других странах, и были доступны новые уровни отделки салона XLi, S XLi и GTi. Были доступны новые бензиновые двигатели 1.3 12v, 1.5 12v и 1.6 16v.

В 2004 году в Малайзии была запущена специальная версия Satria. Предлагалось три варианта: 1.3 GL M / T, 1.5 GL M / T и 1.5 GL A / T. Никаких механических изменений по сравнению с обычными Satria. Скорее изменения были в основном косметическими, которые включали внутренний корпус фар, окрашенный в черный цвет, добавление крышки двигателя, полые подголовники в гоночном стиле для передних сидений, пересмотренную графику счетчика, металлическую отделку центральной панели приборной панели, алюминиевую педаль и желтый переключатель передач.

Satria GTi

1998–2005 Proton Satria GTi (C99)

Proton Satria GTi был выпущен в 1998 году с 1,8-литровым двигателем 138 л.с. (103 кВт) Двигатель Mitsubishi 4G93P («P» для Proton), первоначально установленный в Mitsubishi Lancer GSR, но здесь без турбонаддува и с увеличенной компрессией для компенсации. Satria GTi был разработан и модернизирован как традиционный хот-хэтч компанией Lotus в Hethel, Англия. Satria GTi может разогнаться от 0 до 100 км / ч за 8,5 секунды, что делает его одной из самых быстрых серийных моделей Proton из когда-либо созданных. Также был принят новый обвес для улучшения аэродинамики. Satria GTi также носил значок «Handling by Lotus» на заднем люке.

Двигатель и управление Satria GTi постепенно обновлялись и пересматривались в период с 1998 по 2005 год. Версия Mitsubishi производилась с 1998 до середины 2002 года. Версия VDO (Siemens) производилась с середины 2002 г. до 2005 г., когда производство Proton было прекращено.

Proton Satria GTi был запущен в Великобритании в ноябре 1999 года по цене 14 500 фунтов стерлингов. Он был оборудован кондиционером, АБС, двойными передними стеклоподъемниками, электрическими зеркалами и сиденьями Recaro. Proton продал 160 единиц Satria GTi в Великобритании за первые шесть месяцев своего существования.

Ричард Хаммонд рассмотрел Proton Satria GTi вместе с более известным Peugeot 206 GTi. Satria GTi получил больше похвалы и одобрения как традиционный хот-хэтч, несмотря на то, что он стоил на 500 фунтов больше, чем 206 GTi.

Cabriolet

Концепт Proton Cabriolet был показан на Франкфуртский международный автосалон 1997 года с амбициями по продажам в Великобритании с 1999 года, но этого не произошло.

Satria R3

Proton Satria R3 - это ограниченный выпуск Satria, продаваемый в Малайзии. Он был официально запущен 4 октября 2004 года, затем стал доступен для бронирования 17 октября 2004 года. Термин R3 означает Race, Rally, Research . R3 - это обновленная версия Satria GTi, созданная командой разработчиков Proton Racing в сотрудничестве с Lotus. В нем установлен тот же двигатель Mitsubishi 4G93P объемом 1800 куб. См, но в него были внесены некоторые незначительные изменения, связанные с управлением Lotus. Каркас кузова был усовершенствован за счет двойного сварного шва монокока шасси с передними и задними распорками опоры стоек. Также уменьшена масса тела. Он поставляется с полуковшеобразными сиденьями Recaro SR4, рулевым колесом Momo и ручкой переключения передач.

Satria Neo (BS3, BS6; 2006–2015)
Второе поколение (Satria Neo)
Proton Satria Neo, Куала-Лумпур.jpg
Обзор
Также называетсяProton Neo (Таиланд, Индонезия)
Производство2006–2015 гг.
Годы выпуска 2006-2015 гг.
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л CamPro S4PE DOHC I4. 1,6 л CamPro S4PH DOHC I4. 1,6 л CamPro CPS DOHC I4
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина3905 мм (153,7 дюйма)
Ширина1710 мм (67,3 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1146 кг (2526 фунтов) (1,3 л ручной). 1184 кг (2610 фунтов) (1,6 л авто)
2007–2009 годы Proton Satria Neo GX в Австралии.

Proton Satria Neo был представлен в июне 2006 года как замена Сатрии первого поколения. Основанный на новой платформе, разработанной компанией Proton (с некоторыми деталями, заимствованными у более крупных Gen-2 и Waja ), автомобиль в настоящее время доступен только в трехдверном хэтчбеке. обличье. Автомобиль был разработан по цене 500 миллионов ринггитов и четырех лет, и, как ожидалось, Proton обеспечит ежемесячный объем продаж от 2000 до 2500 единиц. Автомобиль также был предназначен для «молодых и спортивных». Satria Neo был запущен бывшим премьер-министром Малайзии Абдуллой Ахмадом Бадави. Satria Neo также является единственным автомобилем Proton, который продается в Японии.

Satria Neo начального уровня, модель 1.3 B, оснащена 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами Двигатель Campro мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об / мин и 120 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. Модели 1,6 M-line и топовые модели H-line имеют 1,6-литровые версии одного и того же двигателя с мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 6000 об / мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. Обе модели M-line и H-line имеют активные системные антенны, которые активно ищут сигналы в областях с плохим приемом. Все автомобили могут быть оснащены 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, поставляемой Mitsubishi, заимствованной из предыдущей Satria, при этом H-line имеет такие функции безопасности, как двойные подушки безопасности, ABS с EBD и преднатяжителями ремней безопасности. Все версии автомобиля оснащены встроенным CD-плеером Blaupunkt.

Proton Satria Neo CPS

2011 Proton Satria Neo CPS H-Line.

В феврале 2009 года Proton выпустила CPS-версию Satria Neo, заменив высокопроизводительную версию H-Line модели Satria Neo. Он поставляется с обвесом в агрессивном стиле и спойлером, который отдает дань уважения Satria GTi. Он оснащен 1,6-литровым двигателем CamPro CPS мощностью 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) и крутящим моментом 150 Н · м (110 фунт-фут), который, как сообщается, не страдает от провала крутящего момента старых двигателей CamPro; однако синхронизация механизма переключения профиля кулачка немного изменена для агрессивного вождения - механизм CPS в Satria Neo CPS переключается с низкого кулачка на высокий кулачок при 4400 об / мин, а не при 3800 об / мин, как в других моделях с CPS, таких как Proton Waja и Proton Gen-2, а также Proton Exora.

Технические характеристики (CPS)
Powertrain Engine Performance
EngineCamPro CPS, 4 цилиндра, DOHC 16V
Максимальная скорость (км / ч)210 км / ч
Разгон 0–100 км / ч (сек)10,5
Максимальная выходная мощность л.с. (кВт) / об / мин125 л.с. (93 кВт) при 6500 об / мин
Максимальный крутящий момент (Нм / об / мин)150 Нм при 4500 об / мин
Полный объем бака (л)50
Шины и диски195/50 R16 ", Alloy-18" x 6.5JJ
Шасси
Рулевое управление с усилителемГидравлический усилитель рулевого управления
Подвеска (передняя / задняя)Стойка Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости / многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоз (передний / задний)Вентилируемый диск / Solid Диск

Proton Satria Neo R3

Модель Proton Satria R3 2008 года, представленная на 2008 Мельбурнском автосалоне.

В качестве преемника оригинальной Satria R3, Proton представила высокопроизводительная версия Satria Neo 2008 года. Она оснащена естественным 1,6-литровым двигателем мощностью 100 кВт (136 л.с. 134 л.с.) или 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.), что, по словам Proton, обеспечит «управляемое, но захватывающее вождение». Среди других обновлений - более спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, заниженная подвеска, заимствованная из Lotus, улучшенная тормозная система, легкие сиденья Recaro и рулевое управление MOMO. колесо. Все 50 произведенных экземпляров выполнены в цвете Incognito Black с уникальной наклейкой «Race, Rally Research» сбоку.

Proton Satria Neo R3 Lotus Racing

Satria Neo R3, предназначенная только для 25 единиц. Lotus Racing была представлена ​​30 марта 2010 года. Эта специальная версия Neo, продаваемая по цене 115 000 ринггитов, отличается некоторыми улучшениями по сравнению с его собратом Satria Neo CPS. Внешний вид аналогичен Satria Neo R3, но включает в себя эксклюзивное оборудование. Двигатель оснащен системой управления двигателем R3, распределительными валами R3 с регулируемыми кулачками из сплава и выхлопной системой с настройкой R3. Подразделение R3 также использовало воздухозаборник из углеродного волокна R3 с системой воздушного фильтра KN.

Теперь двигатель развивает 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), что примерно на 13,8% больше, чем у обычного CamPro CPS. с улучшенным крутящим моментом 168 Нм (124 фунт-фут). Максимальная скорость достигает 205 км / ч (127 миль / ч), а столетний пробег достигается за 12,2 секунды.

Передаточные числа также были изменены, чтобы соответствовать обновлению двигателя.

Шасси и управляемость были улучшены с использованием регулируемых койловеров Ohlins . Колеса - 16-дюймовые Advantis с шинами Bridgestone Adrenalin. Тормоза от AP Racing, состоящие из суппортов и колодок AP Racing.

Внутри приборная панель осталась прежней, но теперь окрашена в зеленоватый оттенок, чтобы соответствовать зеленой торговой марке Lotus. Было внесено несколько улучшений, таких как кнопка запуска двигателя, темно-зеленая кожа Nappa, комплект педалей и ручка переключения передач из сплава.

2011 Proton Satria Neo R3

В продолжение наследия Satria Neo R3 Lotus Racing, Proton представила 8 февраля 2011 года R3 Satria Neo 2011 года. Доступный только в ярко-красном цвете, это стоит RM79,797.00 и был оснащен встроенной навигационной системой 2-DIN, первой в истории Proton. Он был оснащен старым обвесом Satria Neo CPS в сочетании с новыми 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками R3 Design, передним и задним спойлерами и боковыми молдингами R3, а также кожаной обивкой и различными другими дополнениями R3 в салоне. Его управляемость и характеристики остались неизменными по сравнению с его собратом Lotus Racing.

Перед запуском концептуальная модель Proton Satria Neo R3 2011 года была представлена ​​на Токийском автосалоне 2011.

Proton Satria Neo R3 2013 года

2013–2015 Proton Satria Neo R3

Компания Proton представила Satria Neo R3 2013 года 29 ноября 2012 года.

Он технически идентичен по характеристикам Satria Neo CPS, но имеет обвес Satria Neo R3 2011 года и значительно дешевле. стоимостью от 60 800 до 64 250 ринггитов.

Крыша Satria Neo R3 2013 окрашена в цвет кузова. Это отличает его от Satria Neo R3 2011 года, у которого была черная крыша. Дополнительные наклейки и производительное оборудование, такое как модернизация ECU и полная выхлопная система, также были предоставлены Proton.

Satria Neo R3 2013 года оснащается двойными подушками безопасности, ABS с EBD и предлагается с механической и автоматической коробками передач с возможностью выбора 3 цвета.

Proton Satria Neo Super 2000 Rally Car

Proton Satria Neo Super 2000 Rally Car.

Британский партнер Proton Motorsports Mellors Elliot Motorsports (MEM) подготовил FIA Super 2000 Соответствует требованиям Proton Satria Neo на базе шасси дорожного автомобиля. Он оснащен тем же двигателем, что и Proton Waja 1.8. Текущий пилот команды в 2011 году на Intercontinental Rally Challenge (IRC), начиная с ралли Монте-Карло, - это Крис Аткинсон. Он будет участвовать во всех шести этапах чемпионата Азии и Тихого океана по ралли (APRC) 2011 года и Пер-Гуннар Андерссон, который будет водить вторую машину команды Proton в соревнованиях IRC, а 92>Алистер МакРэй продолжит выступать за Протон в APRC. Макрей привел машину к своим первым титулам пилотов и конструкторов в APRC 2011 года.

Пара Proton Satria Neo S2000 использовалась в эпизоде ​​Top Gear, в гонке между британскими ведущими и их австралийскими коллегами в Корнбери-парке, бывшем Rally GB место проведения.

Proton Satria Neo CUSCO Edition

Proton Satria Neo CUSCO Edition.

Proton впервые ощутил свое присутствие в Японии, когда известный японский производитель автомобильных запчастей Carrosser Co., Ltd. (CUSCO ), официально представленный на Токийском автосалоне, специально разработанный раллийный автомобиль Satria Neo, который будет продаваться в Японии. В январе 2011 года Proton объявила, что японская компания по производству автозапчастей CUSCO будет покупать стандартные дорожные кузова Satria Neo для разработки и сертификации в соответствии с правилами FIA Group N.

Раллийные автомобили Группы N Proton Satria Neo будут основаны на серийных стандартных зарегистрированных на дорогах моделях демонстрационного зала объемом 1600 куб. См, приобретенных CUSCO, омологированных в соответствии с правилами FIA для использования на соревнованиях и оснащенных дополнительными характеристиками и гоночными компонентами, разработанными CUSCO.. С Satria Neo CUSCO, по сути, является клиентом Proton - они покупают корпуса, оснащают их гоночными компонентами, разработанными CUSCO, а затем продают готовые раллийные Neos группы N клиентам, которые будут участвовать в юниорских чемпионатах по ралли в Японии и Азии. Тихий океан.

Ветеран раллийных гонок из Малайзии Карамджит Сингх пилотировал настроенный на CUSCO Proton Satria Neo 2WD, в котором он пересек финишную черту и финишировал первым в общей категории APRC 2WD 2011 года на ралли Квинсленда в мае 2011 года, а также первым в гонке Категория N2.

Три Satria Neos были выставлены на чемпионате Японии по ралли в 2011 году в классе JN-3, один юнит для команды CUSCO и два для юниорской команды CUSCO по ралли соответственно. Последняя финишировала победой в классе на Ралли Хоккайдо 2011. В сезоне 2012 года только юниорская раллийная команда управляла Satria Neos, тогда как команда CUSCO сменила свое устройство на Toyota 86.

Отзывы
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Proton Satria.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:45:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте