Двигатель 4G9 |
---|
|
Обзор |
---|
Производитель | Mitsubishi Motors |
---|
Производство | 1991 -2007 |
---|
Компоновка |
---|
Конфигурация | Straight-4 |
---|
Рабочий объем | 1,5 л (1496 куб. См). 1,6 л (1597 куб. См). 1,8 л (1834 куб. См). 2,0 л (1999 куб. См) |
---|
Диаметр цилиндра | 78,4 мм (3,09 дюйма). 81 мм (3,19 дюйма). 81,5 мм (3,21 дюйма) |
---|
Ход поршня | 77,5 мм (3,05 дюйм). 89 мм (3,5 дюйма). 95,8 мм (3,77 дюйма) |
---|
Блок материал | Чугун |
---|
Материал головки | Алюминий |
---|
Клапан | SOHC, DOHC 4 клапана x цил. с MIVEC (некоторые версии) |
---|
Степень сжатия | 8,5: 1, 9,5: 1, 10,0: 1, 10,5: 1, 11,0: 1, 12,0: 1 |
---|
Горение |
---|
Турбокомпрессор | TD04 (на 4G93T) |
---|
Топливная система | Прямой впрыск |
---|
Тип топлива | Бензин |
---|
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
---|
Выход |
---|
Выходная мощность | 94–215 л.с. (69–158 кВт; 93–212 л.с.) |
---|
Выходной крутящий момент | 126–284 Нм (93–209 фунт-фут) |
---|
Двигатель Mitsubishi 4G9 - серия прямых-4 автомобильных двигателей производства Mitsubishi Motors. Все они 16-клапанные и используют как одинарные-, так и двойные- головки распределительных валов верхнего расположения. Некоторые из них оснащены MIVEC системой изменения фаз газораспределения, и это был первый современный двигатель с непосредственным впрыском топлива после его появления в августе 1996 года.
Содержание
- 1 4G91
- 2 4G92
- 3 4G93
- 4 4G94
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
4G91
В 4G91 используются диаметр отверстия и ход 78,4 мм × 77,5 мм (3,09 × 3,05 дюйма) для полного рабочего объема 1,5 л (1496 куб. См). Со степенью сжатия 9,5: 1, DOHC, четырьмя клапанами на головку блока цилиндров и многоточечным EFI этот двигатель развивает мощность 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 об / мин и 135 Нм (100 lb⋅ft) при 5000 об / мин. 4G91 был недолговечной моделью, в основном построенной в период с 1991 по 1995 год и редко появляющейся на экспортных рынках. Была также карбюраторная модель мощностью 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 6000 об / мин и 126 Нм (93 фунт-фут) при 3500 об / мин.
Применения
4G92
4G92 имеет объем 1,6 л (1597 куб. См). Впервые появились в конце 1991 года в японских спецификациях Mirage RS и Super R в форме DOHC, это в основном расточенный до 81 мм (3,19 дюйма) и настроенная версия 4G91 мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Позже была представлена экономичная версия SOHC. Но 4G92 наиболее известен своей высокопроизводительной версией MIVEC, оснащенной DOHC, которая полностью заменила «обычный» DOHC в 1993 году. Выходная мощность увеличилась до 170 (125 кВт; 168 л.с.), как в Mirage Cyborg-ZR и JDM '92 Lancer MR, что делает его одним из самых мощных 1,6-литровых в естественных условиях. двигатели атмосферные. Также была произведена версия 4G92 MIVEC с модульным рабочим объемом (MD) - MD - это система отключения цилиндров от Mitsubishi, которая помогает снизить расход топлива.
4G92P SOHC 16 клапанов
- Полный рабочий объем - 1,6 л (1597 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 77,5 мм ( 3,05 дюйма)
- Степень сжатия - 10,0: 1
- Максимальная мощность (1) - 83 кВт (113 л.с., 111 л.с.) при 6000 об / мин и 137 Н · м (101 фунт-фут) при 5000 об / мин
- Максимальная мощность (2) - 69 кВт (94 л.с., 93 л.с.) при 5500 об / мин и 135 Нм (100 фунт-фут) при 4000 об / мин
- ( 1): Ранние европейские версии и версии JDM с впуском 20 ° / 42 ° и распределением выпускных клапанов 54 ° / 2 °
- (2): Общие экспортные и более поздние европейские версии с впуском 14 ° / 58 ° и 52 ° / 16 ° фаза газораспределения выпускного клапана
4G92 DOHC 16 клапанов
- Полный рабочий объем - 1,6 л (1597 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 77,5 мм (3,05 дюйма)
- Степень сжатия - 11,0: 1
- Максимальная мощность - 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 7000 об / мин
- Максимальный крутящий момент - 149 Нм (110 фунт-фут) при 4500 об / мин
4G92-MIVEC DOHC 16-клапанный
- Общий рабочий объем - 1,6 л (1597 куб.см)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход - 77,5 мм (3,05 дюйма)
- Степень сжатия - 11,0: 1
- Максимальная мощность - 125 кВт (170 л.с. 168 л.с.) при 7500 об / мин
- Максимальный крутящий момент - 167 Нм (123 фунт-фут) при 7000 об / мин
Применения
4G93
4G93 - это двигатель объемом 1,8 л (1834 куб. См), доступный в версиях SOHC и DOHC. Также выпускаются варианты с турбонаддувом. В середине 1996 года Mitsubishi выпустила версию 4G93 с непосредственным впрыском бензина (GDI) . Эта модель GDI была выпущена более миллиона единиц, хотя она была сильным загрязнителем, поэтому продавалась только на японском рынке. Частично очищенная версия (с меньшей мощностью) была позже продана в Европе и была одним из первых современных двигателей GDI. Это принесло хорошую экономию топлива и, при хорошем обслуживании, длительный срок службы двигателя.
4G93 SOHC MPI с 16 клапанами
- Многоточечный впрыск (MPI)
- Полный рабочий объем - 1,8 л (1834 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм ( 3,19 дюйма)
- Ход поршня - 89 мм (3,5 дюйма)
- Степень сжатия - 9,5: 1
- Максимальная мощность - 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.)
- Максимальный крутящий момент - 166 Нм (122 lbft)
4G93 SOHC Карбюратор с 16 клапанами
- Карбюратор
- Полный рабочий объем - 1,8 л (1834 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 91 мм (3,6 дюйма)
- Степень сжатия - 9,5: 1
- Максимальная мощность - 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.)
- Максимальный крутящий момент - 154 Нм (114 фунт-фут)
4G93 DOHC 16-клапанный MPI
- Многоточечный впрыск (MPI)
- Полный рабочий объем - 1,8 л (1834 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 89 мм (3,5 дюйма)
- Сжатие Передаточное число - 10,5: 1
- Максимальная мощность - 103 кВт (140 л.с.; 138 л.с.) при 6500 об / мин
- Максимальный крутящий момент - 167 Н · м (123 фунт-фут) при 5500 об / мин
4G93T DOHC 16-клапанный турбо
- многоточечный впрыск (MPI) с турбонаддувом TD04 rger
- Полный рабочий объем - 1,8 л (1834 куб. см)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 89 мм (3,5 дюйма)
- Степень сжатия - 8,5: 1 (обновлено до 9,1: 1 в 1994 г.)
- Максимальная мощность - 143 кВт (194 л.с. 192 л.с.) при 6000 об / мин (повышен до 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) в 1994 г. и снова до 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) в 1995 г.)
- Максимальный крутящий момент - 270 Нм (199 фунт-футов) при 3000 об / мин (повышено до 275 Нм (203 фунт-фут) в 1994 году и снова до 284 Нм (209 фунт-футов) в 1995)
4G93 DOHC 16-клапанный GDI
- Прямой впрыск бензина (GDI)
- Общий рабочий объем - 1,8 л (1834 см3)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход - 89 мм (3,5 дюйма)
- Степень сжатия - 12,0: 1
- Максимальная мощность -
- Европа: 88 кВт ( 120 л.с., 118 л.с.) при 5250 об / мин / 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5500 об / мин / 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 5500 об / мин
- Япония: 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5500 об / мин / 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 6000 об / мин / 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6500 об / мин
- Максимальный крутящий момент -
- Европа: 174 Нм (128 фунт-футов) при 3500 об / мин / 174 Нм (128 фунт-футов) фут) при 3750 об / мин
- Япония: 181 Нм (133 фунт-фут) при 3500 об / мин / 177 Нм (131 фунт-фут) при 3750 об / мин / 178 Нм (131 lb⋅ft) при 5000 об / мин
4G93 DOHC 16-клапанный GDI Turbo
- с прямым впрыском бензина (GDI) с турбонагнетателем
- Полный рабочий объем - 1,8 л (1834 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81 мм (3,19 дюйма)
- Ход поршня - 89 мм (3,5 дюйма)
- Степень сжатия - 10,0: 1
- Максимальная мощность - 118 кВт (160 л.с.; 158 л.с.) при 5200 об / мин / 121 кВт (165 л.с., 162 л.с.) при 5500 об / мин
- Максимальный крутящий момент - 220 Н · м (162 фунт-фут) при 3500 об / мин / 220 Нм (162 фунт-фут) при 3500 об / мин
Применения
4G94
4G94 - версия объемом 2,0 л (1999 куб. См) построен в Японии, использовался в Mitsubishi Lancer. У него чугунный блок цилиндров с многоточечным впрыском топлива и алюминиевая головка блока цилиндров SOHC с шатунами из кованой стали и четырьмя клапанами на цилиндр.
4G94 SOHC MPI с 16 клапанами
- Многоточечный впрыск (MPI)
- Общий рабочий объем - 2,0 л (1999 куб. См)
- Диаметр цилиндра - 81,5 мм ( 3,21 дюйма)
- Ход поршня - 95,8 мм (3,77 дюйма)
- Степень сжатия - 9,5: 1
- Максимальная мощность - 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 5200 об / мин
- Максимальный крутящий момент - 176 Нм (130 lb⋅ft) при 4250 об / мин
4G94 Также поставляется в варианте GDI DOHC, который можно найти в Mitsubishi Galant.
4G94 DOHC 16-клапанный GDI
- Прямой впрыск бензина (GDI)
- Диаметр цилиндра - 81,5 мм (3,21 дюйма)
- Ход поршня - 95,8 мм (3,77 дюйма))
- Степень сжатия: 11,0: 1
- Максимальная мощность: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) / 5700 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 19,5 кгм (191 Н ⋅м; 141 фунт-фут) / 3750 об / мин
Добавить дополнительную информацию
Приложения
См. Также
Ссылки
- «Руководство по двигателям Mitsubishi 4G9x», Майкл Ноулинг, Autospeed, выпуск 389, 17 июля 2006 г.
- «Производство двигателей GDI. превышает 1 000 000 единиц », пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 сентября 2001 г.