Андерссон на выставке 2017 World RX из Швеции | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Швед |
Родился | (1980-03-10) 10 марта 1980 (возраст 40) |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 2002 - 2013 |
Команды | Suzuki, Stobart Ford |
Ралли | 74 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победы на этапах | 6 |
Всего очков | 34 |
Первое ралли | 2002 Шведское ралли |
Последнее ралли | 2013 Rallye Deutschland |
Пер-Гуннар "PG" Андерссон (родился 10 марта 1980 г. в Årjäng ) является шведским гонщиком ралли. Он двукратный победитель Чемпионата мира по ралли среди юниоров.
Андерссон участвовал в Чемпионате мира по ралли среди юниоров с 2003. Он стал чемпионом JWRC в 2004 году во время своего первого полного сезона. Пилотируя Suzuki Ignis S1600, он заработал три победы, второе место, восьмое место и два выхода на пенсию. В этом году он набрал 39 очков, тогда как занявший второе место Николя Бернарди, пилот Renault Clio S1600, набрал всего на 2 балла меньше.
В сезоне 2005 Андерссон продолжил соревноваться в JWRC с Suzuki Ignis S1600 и более поздними Suzuki Swift S1600. Хотя он выиграл, остальная часть сезона была не такой успешной, и в итоговом зачете Андерссон финишировал шестым с 30 очками.
В 2006 Андерссон все еще участвовал в гонках JWRC на Suzuki Swift S1600. Он выиграл, но был исключен из участия и разбился на Rally GB. Он закончил сезон на третьем месте с 29 очками. Второе место занял Урмо Аава на Suzuki Swift S1600 с 31 очком, а Патрик Сэнделл стал чемпионом JWRC, пилотируя Renault Clio S1600 с 32 очками.
В 2007 Андерссон стал чемпионом мира по ралли среди юниоров во второй раз на Suzuki Swift S1600. Андерссон выиграл три розыгрыша, занял одно второе и одно четвертое место. Второе место занял Урмо Аава пилот Suzuki Swift S1600, а третьим стал Мартин Прокоп пилот Citroen C2 S1600.
. Имея два титула JWRC, он был выбран заводской командой WRC.. Suzuki World Rally Team в сезоне 2008 года. Он начал сезон, заняв восьмое место на 2008 ралли Монте-Карло в своем первом ралли на World Rally Car. В течение сезона он страдал от множества ошибок и выбываний, лишь четыре раза финишировав в очках. Его лучший результат был в двух последних ралли сезона, пятое место на Rally Japan и Rally GB.
После ухода команды Suzuki в конце 2008 года Андерссон остался без штатный привод для 2009. Поездка на стареющем Škoda Fabia на Ралли Норвегия привела к двум победам на этапах и месту в шестерке лучших в первый день до того, как проблемы со сцеплением вынудили его сойти с дистанции. После этого Андерссон участвовал лишь в нескольких местных ралли и готовился к следующему сезону.
2010 Андерссон участвовал в гонках SWRC на Škoda Fabia S2000 и выиграл SWRC Rally Sweden. Хотя позже он был удален из турнирной таблицы SWRC 2010 и засчитывалась только его победа в Швеции. Он также участвовал в гонках Ford Focus WRC в Rally Bulgaria за Stobart WRT и финишировал седьмым.
В 2011 году Андерссон участвовал в двух гонках WRC. в гонках на автомобиле Ford Fiesta RS WRC , который занял седьмое место в Швеции и Италии. Он управлял автомобилем Subaru Impreza STi R4 Tommi Mäkinen Racing на Rally Finland, заняв пятнадцатое место. Он также подписал контракт с Proton Motorsport, чтобы управлять одним из Satria Neo S2000 в Intercontinental Rally Challenge. Сезон команды был полон механических поломок. Конкурентоспособность автомобиля также была низкой по сравнению с конкурентами (т.е. Skoda Fabia S2000, Peugeot 207 S2000 ); он только набрал очки в Barum Czech Rally Zlín, заняв девятое место.
Что касается 2012 года, Proton решила принять участие в чемпионате мира по ралли S2000 (SWRC) с Андерссоном в качестве гонщика номер один. Сезон начался сладко-горько, Андерссон лидировал почти до конца ралли Монте-Карло, но был вынужден покинуть поле из-за пожара. В Швеции он пришел в норму и выиграл категорию SWRC. Затем он занял второе место в Новой Зеландии и выиграл в Финляндии. Однако из-за различных проблем и отставок в Уэльсе и Франции Крейг Брин обогнал Андерссона и стал лидером в категории, а поскольку Андерссон не смог победить в Испании, он финишировал и занял второе место ирландцу, хотя это был лучший результат Proton с момента победы на PWRC в 2002 году.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | JWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Пер-Гуннар Андерссон | Suzuki Ignis S1600 | MON. 8 | . Ret | TUR. 1 | FIN. 1 | GBR. Ret | . 1 | . 2 | 1-й | 39 | ||
2005 | Пер-Гуннар Андерссон | Suzuki Ignis S1600 | MON. 6 | MEX. 2 | ITA. 5 | . 1 | 6-й | 30 | |||||
Suzuki Swift S1600 | FIN. Ret | . 4 | . Ret | ||||||||||
2006 | Пер-Гуннар Андерссон | Suzuki Swift S1600 | SWE. 1 | ESP | FRA | ARG. 3 | ITA. 4 | GER | FIN. 2 | TUR. DSQ | GBR. Ret | 3rd | 29 |
2007 | Suzuki Sports Europe | Suzuki Swift S1600 | NOR. 1 | POR. 1 | ITA. 2 | FIN | GER | ESP. 1 | FRA. 4 | 1st | 43 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | SWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Пер-Гуннар Андерссон | Škoda Fabia S2000 | SWE. 1 | 9-е † | 25 † | |||||||||
Rufa Sport | MEX | JOR. 3 | NZL | POR. 5 | FIN. 2 | GER. 3 | JPN | FRA | GBR | |||||
2012 | Proton Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | MON. Ret | SWE. 1 | POR | NZL. 2 | FIN. 1 | GBR. 6 | FRA. 3 | ESP. 2 | 2-й | 109 |
† Участница Андерссона Rufa Sport не смогла принять участие в требуемом количестве соревнований, что означает, что Андерссон набрал все очки. ed с командой аннулированы. Его победа в Швеции осталась, поскольку он выступал в качестве участника подстановки, а не с Руфой.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | APRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Proton Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | NZL. 2 | NCL. Ret | AUS. 4 | MYS. Ret | JPN | CHN | 7-е место | 55 |
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ERX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Hedströms Motorsport | Škoda Fabia T16 | GBR | FRA | AUT | HUN | NOR | SWE. 8 | BEL | NED | FIN | GER | 28-е | 9 |
2014 г. | Hedströms Motorsport | Škoda Fabia | GBR. | NOR. | BEL. | GER. 8 | ITA. | 24-е место | 9 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Hedtsröms Motorsport | Škoda Fabia | POR. | GBR. | NOR. | FIN. | SWE. | BEL. | CAN. | FRA. | GER. 13 | ITA | 37-я | 8 | |||
EKS RX | Audi S1 | TUR. 13 | ARG. | ||||||||||||||
2015 | Marklund Motorsport | Volkswagen Polo | POR. 6 | HOC. 9 | BEL. 4 | GBR. 13 | GER. 14 | SWE. 16 | CAN. | NOR. 5 | FRA. 13 | BAR. | TUR. 20 | ITA. 14 | ARG. | 13-й | 70 |
2017 | EKS RX | Audi S1 | BAR | POR | HOC | BEL | GBR | NOR | SWE. 15 | CAN. | FRA. | LAT. | GER. | RSA. | 23rd | 2 |
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Пер-Гуннаром Андерссоном. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Брис Тирабасси | Юный чемпион мира по ралли. 2004 | Преступник. Дани Сордо |
Предыдущий. Патрик Сэнделл | Юный чемпион мира по ралли. 2007 | Успешно Автор. Себастьен Ожье |