Чемпионат мира по ралли 2013 - 2013 World Rally Championship

редактировать
2013 Чемпионат мира по ралли
Чемпион мира по водителям:. Себастьян Ожье. Чемпион мира по штурману:. Жюльен Инграссиа. Чемпион мира среди производителей:. Volkswagen Motorsport
Предыдущая:2012 Далее:2014
Серия поддержки:. Чемпионат мира по ралли-2. Чемпионат мира по ралли-3. Чемпионат мира по ралли среди юниоров
Себастьян Ожье (справа) и Жюльен Инграссиа, изображенный на Ралли Уэльса, выиграл свои первые титулы Чемпионат водителей и Чемпионат штурмана. Volkswagen Polo R WRC, автомобиль, заявленный Volkswagen Motorsport, который стал чемпионами мира среди конструкторов в своем дебютном сезоне.

Чемпионат мира по ралли 2013 года был 41-м сезоном Чемпионата мира по ралли, чемпионата по автогонкам, признанного Fédération Internationale de l'Automobile как высший класс международного ралли. Сезон состоял из 13 ралли, начиная с ралли Монте-Карло 16 января и заканчивая ралли Великобритании в Уэльсе 17 ноября. Volkswagen вошел в серию в качестве конструктора с Polo R WRC, в то время как Ford и Mini прекратили заводскую поддержку для Fiesta RS WRC и John Cooper Works WRC соответственно, хотя оба продолжали предоставлять свои автомобили командам клиентов.

Сезон 2013 года также ознаменовался первыми выступлениями в категории «Супер 2000» и «Группа N», Группа R. В рамках этого введения была реструктурирована вспомогательная серия - Super 2000, серийные автомобили группы N и World Rally Championship Academy - с появлением Super 2000, полноприводные категории Группы R и Группы N реорганизованы в Чемпионат мира по ралли FIA-2, категории группы R с полным приводом становятся Чемпионатом мира по ралли FIA-3, и Академия WRC становится Чемпионатом мира по ралли среди юниоров FIA. Кубок FIA по серийным автомобилям также будет вручен зарегистрированному участнику WRC-2, который управляет автомобилем группы N.

Себастьен Леб начал сезон как защищающийся чемпион мира после того, как получил девятый титул подряд в 2012 году. Однако Леб не вернулся, чтобы участвовать в соревнованиях весь сезон 2013 года. Citroën были защищающимися чемпионами конструкторов. И Леб, и Ситроен завоевали свои титулы на 2012 Rallye de France Alsace.

Volkswagen Motorsport, пилот Себастьян Ожье выиграл чемпионат пилотов на Rallye de France Alsace, после того, как гонщик Qatar World Rally Team Тьерри Невиль не смог набрать максимальное количество очков на начальном этапе ралли. Невиль занял второе место в чемпионате, опередив товарища по команде Ожье, Яри-Матти Латвала. В чемпионате производителей Volkswagen Motorsport выиграл чемпионат на Rally de España, когда Ожье и Латвала заняли два верхних места. Команда Citroën Total World Rally Team в Абу-Даби финишировал вторым, а Qatar M-Sport World Rally Team - третьим.

Содержание
  • 1 Календарь
    • 1.1 Изменения в календаре и мероприятиях
  • 2 Подписанные команды и пилоты
    • 2.1 Чемпионат мира по ралли
      • 2.1.1 Смена команд
      • 2.1.2 Смена пилотов
  • 3 Изменения
    • 3.1 Изменения в классе
    • 3.2 Организационная структура
  • 4 Резюме ралли
    • 4.1 Раунд 1 - Ралли Монте-Карло
    • 4.2 Раунд 2 - Ралли Швеции
    • 4.3 Раунд 3 - Ралли Мексика
    • 4,4 Раунд 4 - Ралли де Португалия
    • 4,5 Раунд 5 - Ралли Аргентины
    • 4,6 Раунд 6 - Ралли Акрополь
    • 4,7 Раунд 7 - Ралли Италия Сардиния
    • 4,8 Раунд 8 - Ралли Финляндия
    • 4,9 9 раунд - Ралли Германии
    • 4.10 Раунд 10 - Ралли Австралия
    • 4.11 Раунд 11 - Ралли де Франс Эльзас
    • 4.12 Раунд 12 - Ралли Каталония
    • 4,13 Раунд 13 - Ралли Уэльса Великобритания
  • 5 Результаты и зачетная таблица
    • 5.1 Чемпионат мира FIA по ралли среди водителей
    • 5.2 Чемпионат мира FIA по ралли среди пилотов
    • 5.3 Чемпионат мира по ралли FIA среди производителей
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Календарь

Календарь на 2013 год был объявлен на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Сингапуре 28 сентября 2012 года. Чемпионат 2013 года проводился в тринадцати раундах в Европе, Севере. Америка, Южная Америка и Океания.

РаундДатыНазвание раллиБазаПоверхность
116–19 январяМонако Ралли Монте-Карло Франция Валенс, Рона-Альпы Смешанный
27–10 февраляШвеция Ралли Швеции Швеция Хагфорс, Вермланд Снежный
38–10 мартаМексика Ралли Мексики Гуанахуато Леон, Гуанахуато Гравий
411–14 апреляПортугалия Ралли Португалии Португалия Фаро, Алгарве Гравий
53–5 маяАргентина Ралли Аргентины Провинция Кордова, Аргентина Вилла Карлос Пас, Кордова Гравий
631 мая - 2 июняГреция Ралли Акрополя Греция Лутраки, Коринтия Гравий
721–23 июняИталия Ралли Италии Сардиния Сардиния Ольбия, Галлура Гравий
81–4 августаФинляндия Ралли Финляндия Финляндия Ювяскюля, Кески-Суоми Гравий
923–25 августаГермания Rallye Deutschland Рейнланд-Пфальц Трир, Рейнланд-Пфальц Тармак
1013–15 сентябряАвстралия Rally Australia Новый Южный Уэльс Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс Гравий
114–6 октябряФранция Ралли Франции Эльзаса Эльзас Страсбург, Эльзас Асфальт
1225–27 октябряИспания Ралли Каталонии Каталония Салоу, Таррагона Смешанный
1314–17 ноябряСоединенное Королевство Ралли Уэльса, Великобритания Уэльс Дисайд, Флинтшир Гравий

Календарь и изменения событий

  • Маршрут Ралли Акрополя был сильно переработан; где в соревнованиях 2012 года было пробегать более 409 км (254 миль), маршрут ралли 2013 года был сокращен до 190 км (120 миль) и проводился в течение двух дней соревнований.
  • Ралли Австралии планируется вернуться в календарь, заменив Ралли Новой Зеландии в рамках соглашения о совместном использовании событий, заключенного между двумя событиями в 2008 году. Маршрут мероприятия был изменен по сравнению с маршрутом, использованным в 2011, когда существующие этапы по-разному объединены и урезаны, чтобы освободить место для новых этапов и создать компактный маршрут, который был как можно более длинным.
  • Маршрут Rallye Deutschland был изменилось на 2013 год, начиная с Трир на Кельн. Первый этап мероприятия включал в себя серию совершенно новых этапов между двумя городами, которые сформировали первый этап мероприятия до прибытия участников в Трир, который послужил базой для ралли.
  • Rally de Catalunya, которое было последним событием 2012 года, было перенесено на последние выходные октября, чтобы стать предпоследним событием сезона. Маршрут ралли 2013 года будет пересмотрен, с введением ночных этапов и более равномерным разделением между асфальтовым покрытием и гравийными дорогами, чем в предыдущие годы.
  • Rally Italia Sardegna был перенесен, с октября по июнь.
  • Уэльс Ралли Великобритании вернется к своей традиционной дате окончания сезона, которая была перенесена на сентябрь в сезоне 2012 года из-за неудавшейся попытки продвижения туризм в регионе. Событие было перенесено из Кардифф в Дисайд в графстве Флинтшир. Этот шаг позволил организаторам мероприятия представить совершенно новый маршрут для мероприятия 2013 года: ралли проходит через регионы Сноудония и Денбишир. Более половины этапов будут либо новыми, либо возвращаться после более чем двадцатилетнего отсутствия, и будут включать возвращение в Gwydyr, этап, который не фигурировал в маршруте с 1960-х годов.
  • Ралли Мексика отличался сильно переработанным маршрутом, на котором было введено несколько совершенно новых этапов и изменена конфигурация старых.
  • Маршрут Ралли Швеция пересек норвежскую границу, чтобы включить этапы, ранее использовавшиеся в Ралли Норвегии.
Подписанные команды и пилоты

Чемпионат мира по ралли

Следующие команды и пилоты планируют соревноваться в чемпионате мира по ралли в сезоне 2013:

World Rally Car, участники, имеющие право набирать очки производителя
КонструкторКомандаШинаПилотыШтурманРаунды
Citroën. (Citroën DS3 WRC )Франция Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team M 1Франция Себастьян Леб Монако Даниэль Елена 1– 2, 5, 11
2Финляндия Микко Хирвонен Финляндия Ярмо Лехтинен Все
3Испания Дани Сордо Испания Карлос дель Баррио 3–4, 6–9, 12–13
Соединенное Королевство Крис Мик Соединенное Королевство Крис Паттерсон 10
Франция Абу-Даби Citroën Total World Rally Team M 10Испания Дани Сордо Испания Карлос дель Баррио 1, 5, 11
Объединенные Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Соединенное Королевство Скотт Мартин 2, 4, 6–7, 9–10, 12
Австралия Крис Аткинсон Бельгия 3
Соединенное Королевство Крис Мик Соединенное Королевство Крис Паттерсон 8
Польша Роберт Кубица Италия 13
Форд. (Ford Fiesta RS WRC )Соединенное Королевство Qatar M-Sport World Rally Team M 4Норвегия Мадс Остберг Швеция Йонас Андерссон Все
5Россия Евгений Новиков Австрия Илка Минор Все
Соединенное Королевство Катарская команда World Rally Team M 6Финляндия Юхо Ханнинен Финляндия 1
Катар Нассер Аль-Аттия Италия 3, 6, 9, 12
11Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николас Гилсул Все
Соединенное Королевство Lotos Team WRC M 12Польша Михал Костюшко Польша 7, 9
Чешская Республика Jipocar ​​Czech National Team D 21Чешская Республика Мартин Прокоп Чешская Республика 2–4
M 5–9, 11–13
Volkswagen. (Volkswagen Polo R WRC )Германия Volkswagen Motorsport M 7Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Все
8Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграсс ia Все
Германия Volkswagen Motorsport II M 9Норвегия Андреас Миккельсен Финляндия Микко Марккула 4–7, 12–13
Республика Ирландия Пол Нэгл 10–11
Mini. (Mini John Cooper Works WRC )Италия Lotos Team WRC D 12Польша Michał Kościuszko Польша 1–5
Заявки на участие в гонках World Rally Car не дают права на получение очков производителя
ConstructorTeamШинаПилотыШтурманРаунды
Ford. (Ford Fiesta RS WRC )Соединенное Королевство Qatar World Rally Team M 6Соединенное Королевство Мэтью Уилсон Италия 2
Катар Нассер Аль-Аттия 4
Соединенное Королевство Эльфин Эванс 7
15Финляндия Юхо Ханнинен Финляндия 2
Нидерланды Деннис Кейперс Бельгия 4
23Аргентина Габриэль Поццо Аргентина 5
Соединенное Королевство Катарская команда по ралли M-Sport World Rally M 22Новая Зеландия Хайден Паддон Новая Зеландия Джон Кеннард 12
Польша Михал Соловов Соединенное Королевство Крис Паттерсон 13
Соединенное Королевство M-Sport M 16Норвегия Хеннинг Сольберг Швеция Эмиль Аксельссон 2
22Франция Ромен Дюма Франция Дени Жирауде 11
24Финляндия Юхо Ханнинен Финляндия 8
Чешская Республика Чешская национальная команда Jipocar ​​ D 21Чешская Республика Мартин Прокоп Чешская Республика 1
Норвегия M 22Швеция Понтус Тидеманд Норвегия Ола Флёне 2
27Швеция Швеция 2
Австрия Stohl Racing M 22Бразилия Даниэль Оливейра Португалия 5
Украина AT Rally Team M 22Швеция Пер-Гуннар Андерссон Швеция Эмиль Аксельссон 7–9
28Украина Алексей Тамразов Украина Павло Черепин 2
Катар M 23Катар Абдулазиз Аль-Кувари Республика Ирландия 12
Франция M 24Франция Жюльен Маурин Франция 1
Соединенное Королевство D 25Финляндия Джари Кетомаа Финляндия 2
США Подразделение гонок Хуниган M 43США Кен Блок Италия 3
Франция M 121Франция Франция 11
Volkswagen. (Volkswagen Polo R WRC )Германия Volkswagen Motorsport II M 9Норвегия Андреас Миккельсен Финляндия 8
Citroën. (Citroën DS3 WRC )Франция Абу-Даби Citroën Total World Rally Team M 14Испания Дэни Сордо Испания Карлос дель Баррио 2
Франция PH Sport M 14Мексика Бенито Герра Испания 3
22Франция Брайан Буффье Франция 1
122Чешская Республика Томаш Костка Соединенное Королевство Крис Паттерсон 11
Mini. (Mini John Cooper Works WRC )Соединенное Королевство Prodrive WRC Team M 22Финляндия Джаркко Никара Финляндия 2, 8
Финляндия M 25Финляндия Финляндия 8
Италия D 22Австралия Австралия 10

Изменения в команде

Ford и Mini прекратили свои программы поддержки для Fiesta RS (вверху) и John Cooper Works (внизу) WRC автомобилей.
  • Citroën расширит свою заводскую команду, Citroën Tot al Abu Dhabi World Rally Team, чтобы стать оператором из трех автомобилей, а третий автомобиль команды будет работать неполный рабочий день. Команда Citroën Total World Rally в Абу-Даби будет управлять двумя дополнительными автомобилями в качестве вспомогательной команды заводской команды, которая имеет право набирать баллы производителей независимо от заводской команды.
  • Ford больше не будет оказывать поддержку производителям своей команды в 2013 году. M-Sport Ford World Rally Team по-прежнему будет действовать как команда WRC и будет иметь право набирать очки чемпионата мира, при этом команда получила поддержку от Катара для участия три машины. Как и Citroen, заявки M-Sport были разделены на две команды, которые могут набирать очки независимо друг от друга; в отсутствие заводской команды Ford, Qatar M-Sport World Rally Team стала де-факто ведущей командой, а Qatar World Rally Team была создана в качестве вспомогательной операции.
  • Hyundai вернется в серию в 2014 году как производитель после одиннадцатилетнего отсутствия. Компания объявила о планах соревноваться с i20 WRC на отдельных мероприятиях в 2013 году, в преддверии полноценной чемпионской кампании в 2014 году. Hyundai ранее участвовал в WRC с 2000 до 2003 с Accent WRC.
  • В октябре 2012 года Mini официально прекратили свою заводскую программу WRC, но заявили, что как John Cooper Works WRC FIA соответствует требованиям омологации для World Rally Cars, они сделают автомобиль доступным для команд клиентов, которые захотят с ним соревноваться. Prodrive объявил о своем Намерения продолжить кампанию с автомобилями, но Team Mini Portugal, Palmeirinha Rally и Armindo Araújo World Rally Team были закрыты.
  • После закрытия Team Mini Portugal, несколько членов - организации, которая подготовила и организовала заявки на участие в Team Mini Portugal в 2012 году - сформировали новую команду при поддержке польского нефтяного конгломерата Grupa Лотос, чтобы называться Lotos Team WRC. Позже команда перешла к соревнованиям на автомобиле Ford Fiesta RS WRC.
  • Volkswagen вступит в чемпионат как команда производителя, заявив на участие в кампании два Polo R WRC для участия в сезонной кампании. возглавить Себастьен Ожье и штурман Жюльен Инграссиа - которые соревновались в сезоне 2012 с Škoda Fabia S2000.

Смена водителя

Себастьен Ожье - его можно увидеть здесь на 2011 Rallye Deutschland - возглавит Volkswagen, выйдя на чемпионат мира по ралли.
Изменения

Смена классов

В сезоне 2013 года будет введена новая категория ралли, Группа R. Новые автомобили не будут омологированы в соответствии с правилами Группы A и Группы N для серийных автомобилей, а вместо этого будут реклассифицированы в Группу R до того, как будут выведены из конкурса. С введением группы R правила для категорий фидеров были переписаны в попытке увеличить количество участников:

  • В чемпионате WRC участники, зарегистрированные как производители, должны участвовать во всех тринадцати раундах чемпионата с минимум двумя автомобилями. Эти команды могут набирать очки чемпионата водителей и производителей на каждом этапе, в котором они участвуют.
  • Основные участники, зарегистрированные как команды WRC, но не как производители, должны принять участие как минимум в семи соревнованиях, включая как минимум одно за пределами Европы - с одной или двумя машинами. Эти команды имеют право набирать очки производителей, если заявленные автомобили соответствуют омологации тех автомобилей, которые заявлены командами, зарегистрированными как производители.
  • В чемпионате WRC-2 - открыт для R5, Автомобили R4, Super 2000 и N4 - команды должны принять участие как минимум в семи гонках, при этом их лучшие шесть результатов из первых семи гонок, в которых они участвуют, засчитываются для их окончательного подсчета очков. Штраф за пропущенные раунды не будет.
  • В чемпионате WRC-3, открытом для полноприводных автомобилей, соответствующих техническим регламентам FIA R1, R2 и R3, команды должны принять участие как минимум в шести соревнованиях. пять лучших результатов первых семи турниров, в которых они участвуют, засчитываются в их окончательный подсчет очков. Штраф за пропущенные раунды не будет.
  • Чемпионат WRC среди юниоров будет открыт для пилотов младше двадцати шести лет. Все команды примут участие в шести одних и тех же соревнованиях: ралли Португалии, Греции, Финляндии, Германии, Франции <133.>и Каталония с их пятью лучшими результатами, засчитываемыми в их окончательный результат.

Организационная структура

После краха промоутера North One Sport и материнской компании Convers Sports Initiatives в начале 2012 года, и будучи вынужденным организовывать освещение событий для каждого события в течение большей части сезона 2012 года, чемпионат мира по ралли искал нового промоутера на 2013 год в Red Bull House Media.

В конце сезон 2012, FIA решила не продлевать контракт с британской фирмой Stage One Technology на предоставление услуг по хронометражу этапов. На смену им пришла испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion.

Итоги ралли

Раунд 1 - Ралли Монте-Карло

РаундНазвание раллиПодиум финишерыСтатистика
Поз.ДрайверКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
1Монако Ралли Монте-Карло. (15–20 января) - Результаты и отчет 11Франция Себастьян Леб. Монако Даниэль Елена Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )5: 18: 57.2(18). 16(478,42 км). 436,02 км7345
28Франция Себастьян Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )5: 20: 37,1
310Испания Дэни Сордо. Испания Карлос дель Баррио Франция Абу-Даби Citroën Total WRT. (Citroën DS3 WRC )5: 22: 46.2

Открытие сезона проходило в сложных условиях, с тяжелыми снегопады зафиксировали длину маршрута. В своем последнем появлении на ралли Монте-Карло Себастьян Лёб одержал рекордную седьмую победу на этом мероприятии, выиграв более полутора минут. Чемпион мира вышел вперед в первый день и быстро установил минутный отрыв от своего бывшего товарища по команде Себастьена Ожье. Ожье финишировал вторым в дебюте Volkswagen Polo R WRC, установив лучшее время на начальном этапе ралли. Товарищу по команде Яри-Матти Латвала повезло меньше: он соскользнул с дороги на четвертом этапе ралли и сошел с дистанции. Несмотря на то, что Ожье обыграл Леба на нескольких этапах, он сказал, что не собирался бросать вызов лидерству Леба, поскольку это «никогда не входило в план», в то время как руководитель команды Йост Капито заявил, что для команды более важно обеспечить себе победу. сильный результат, чем было оспаривание чистой победы. Тем не менее, некоторые наблюдатели признали, что Леб был неприкосновенен, независимо от мотивации Ожье. Дани Сордо занял третье место, потратив большую часть ралли на обмен с катарским M-Sport Евгением Новиковым, пока русский не потерпел крушение на Коль де Турини. Мероприятие было в конечном итоге прервано, когда организаторы ралли отменили два заключительных этапа из-за огромного количества зрителей, которые заблокировали доступ к этапам. В результате, за этап Power.

раунд 2 - ралли Швеция

раундназвание раллифинишеры на подиуместатистика не начислялись.
Поз.ДрайверКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
2Швеция Ралли Швеции. (8–10 февраля) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 11: 41.922297,78 км4335
21Франция Себастьян Леб. Монако Даниэль Елена Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 12: 23.7
34Норвегия Мадс Остберг. Швеция Йонас Андерссон Соединенное Королевство Катар M-Sport WRT. (Ford Fiesta RS WRC )3: 13: 06.4

Себастьен Ожье одержал первую победу Volkswagen Polo R WRC в Швеции, выиграв ралли на сорок секунд впереди Себастьяна Лёба. Ожье возглавил розыгрыш в начале первого дня и стабильно наращивал тридцать секундное преимущество над остальными игроками. После борьбы с плохой настройкой в ​​начале ралли Себастьян Лёб постепенно начал восстанавливаться и, в конце концов, предпринял последнюю атаку, когда ралли пересекло границу с Норвегией. Леб успешно оторвался от Ожье за ​​десять секунд, выиграв три этапа подряд, пока не совершил ошибку на предпоследнем этапе и врезался в сугроб, после чего решил отступить. Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала установили два самых быстрых результата на Power Stage, с тремя бонусными очками чемпионата мира, благодаря которым Ожье стало лидером в чемпионате мира среди водителей. Мадс Остберг поднялся на подиум, едва победив Латвалу. Микко Хирвонен потерял двадцать минут в аварии в первый день и в итоге финишировал семнадцатым, в то время как Евгений Новиков откатился в последний день и упал с пятого на девятое место в общем зачете.

Раунд 3 - Ралли Мексика

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.ДрайверКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
3Мексика Ралли Мексика. (8–10 марта) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )4: 30: 31.223396,82 км2520
22Финляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )4: 33: 58.0
311Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC )4: 34: 50.8

С Себастьен Лёб участвовал всего в четырех соревнованиях в 2013 году, Ра Лили Мексики стало первым ралли с 1992 Ралли Кот-д'Ивуар, которое стартовало без участия гонщика-чемпиона мира . Первый этап ралли был отмечен трехсторонней битвой, в которой лидировали Тьерри Невиль, Себастьен Ожье и Мадс Остберг. Поскольку Ожье постепенно опережал Остберга, Невиль отставал до тех пор, пока из-за механической неисправности Остберг не ушел в отставку. Остберг смог повторно принять участие в ралли на следующий день в соответствии с правилами «Ралли 2», но пятиминутный штраф вывел его из поля зрения, и Микко Хирвонен стал ближайшим соперником Ожье; Остберг в итоге финишировал одиннадцатым, но набрал два дополнительных очка чемпионата мира на Power Stage. Ожье выигрывал свой второй розыгрыш подряд на три с половиной минуты, Хирвонен стал вторым, а Невиль поднялся на подиум. Дэни Сордо - управляющий заводской командой Citroën в отсутствие Леба - был четвертым, в то время как Насер аль-Аттия, Крис Аткинсон и Кен Блок отметили свое возвращение в WRC, заняв пятое, шестое и седьмое места соответственно.

Раунд 4 - Ралли Португалии

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
4Португалия Rally de Португалия. (11–14 апреля) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )4: 07: 38,715386,73 км7038
22Финляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )4: 08: 36.9
37Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )4: 11: 43.2

Себастьян Ожье одержал свою третью подряд победу в Португалии. Мадс Остберг рано вышел в лидеры, но свернул на своем Ford Fiesta RS WRC, когда в первый день не услышал указание темпа, и был вынужден уйти в отставку. Дани Сордо стал следующим претендентом на Ожье, но его попытка выиграть розыгрыш внезапно оборвалась, когда он был также вынужден уйти в отставку после аварии. Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала наращивали преимущество над занявшим третье место Микко Хирвоненом, пока в последний день не случилась авария с двумя Volkswagen Polo R WRC. Ожье потерял тридцать секунд на одном этапе из-за механической проблемы, и та же участь постигла Латвала, который впоследствии уступил второе место Хирвонену. «Фольксвагены» быстро восстановились, и Ожье выиграл этап мощности и ралли, но ущерб был нанесен, и Латвала финишировал на три минуты позже Хирвонена. Евгений Новиков восстановился после медленного старта сезона и занял четвертое место, заняв первое место среди пилотов Ford, с Нассером Аль-Аттия на пятом и Андреасом Миккельсеном шестым. в третьем фольксвагене. Остберг вернулся в ралли после броска и финишировал восьмым, набрав два дополнительных очка чемпионата мира в силовой стадии.

Раунд 5 - Ралли Аргентина

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
5Аргентина Ралли Аргентина. (3 – ⍌573⍍) - Результаты и отчет 11Франция Себастьен Лоеб. Монако Даниэль Елена Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )4 : 35: 56,714407,64 км3224
28Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )4: 36: 51.7
37Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )4: 37: 57.5

После пропажи ралли Мексики и Португалии для участия в серии FIA Grand Touring Series, Себастьен Леб ознаменовали его возвращение в ралли и заняв первое место в ралли Аргентина. Себастьен Ожье рано вышел вперед, но совершил ошибку при езде в сильном тумане. Он потерял сорок секунд, позволив Лёбу воспользоваться преимуществом. Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен боролись за последнее место на подиуме, пока у Хирвонена Citroën DS3 WRC не возникла электрическая проблема. Латвала не мог позволить себе отдых, так как ему пришлось сражаться с Евгением Новиковым. Поздняя атака в последний день, включая рекордное время на силовом этапе, была достаточной для Латвала, чтобы обеспечить третье место и свой первый подиум в Аргентине. Хирвонен восстановился и финишировал шестым в общем зачете, заняв третье место на силовом этапе и заработав дополнительное очко чемпионата мира.

Раунд 6 - Ралли Акрополь

РаундНазвание раллиФинишировавшие на подиумеСтатистика
Поз.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
6Греция Ралли Акрополис. (31 мая - 2 июня) - Результаты и отчет 17Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3 : 31: 01.214306,53 км4938
23Испания Дэни Сордо. Испания Карлос дель Баррио Франция Citroën Total Abu Даби WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 32: 51.2
311Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC )3:33 : 15.3

Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу в сезоне 2013 года и свою первую победу за Volkswagen на ралли Акрополис. Первый этап длиной 47 километров оказался трудным, у него были три громких жертвы: Себастьян Ожье, Мадс Остберг и Микко Хирвонен в короткие сроки, и Евгений Новиков неожиданно стал лидером, заработав тридцать секундное преимущество в конце первого матча. У россиянина было недолгое преимущество, так как в начале ответного матча у него образовался прокол, и он был вынужден хромать обратно в сервисный парк. Латвала взял под свой контроль розыгрыш, в то время как Андреас Миккельсен в третьем поддерживаемом заводом Polo R начал прокладывать себе путь через позиции с начислением очков. В конечном итоге он пропустил свой подиум, поскольку Дани Сордо и Тьерри Невиль заняли второе место в сезоне, заняв второе и третье места соответственно. Citroën на короткое время оспорил результат Латвала, который считал, что его автомобиль нарушает технический регламент, но протест был отклонен и результат Латвала был подтвержден, что позволило ему занять второе место в турнирной таблице чемпионата водителей. товарищ по команде Ожье.

Раунд 7 - Rally Italia Sardegna

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.No.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
7Италия Rally Italia Сардиния. (21–23 июня) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 22: 57.923304,21 км5641
211Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Катар World Rally Team. (Ford Fiesta RS WRC )3: 24: 14.7
37Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 24: 45.9

Себастьен Ожье лидировал в розыгрыше от старта до финиша; с тремя победами на этапах в первый день, Ожье опережал Микко Хирвонена на 46,6 секунды, который боролся за второе место с Тьерри Невиллем, с разницей всего в 3,1 секунды в конце. дня. Оба гонщика Qatar M-Sport World Rally Team, Мадс Остберг и Евгений Новиков ушли в отставку. Во второй день Хирвонен начал с победы на этапе, но на следующем этапе ушел далеко и застрял в канаве, оставив второе место Невиллю. Товарищ по команде Ожье Яри-Матти Латвала восстановился с 12-й позиции после прокола на первом этапе и финишировал третьим. Дэни Сордо был лучшим Citroën, финишировавшим четвертым, опередив Мартина Прокопа на пятом, а Элфин Эванс финишировал шестым во время своего дебюта в гонке. автомобиль мирового ралли. Михал Костюшко показал свой лучший результат в году на седьмом месте, опередив Остберга, оправляющегося от аварии, и финишировал восьмым на Ралли-2. Роберт Кубица получил свои первые чемпионские очки, финишировав девятым, а Халид Аль Кассими вошел в десятку лучших.

Раунд 8 - Ралли Финляндии

РаундНазвание раллиПобедители подиумаСтатистика
Поз.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
8Финляндия Ралли Финляндия. (2–4 августа) - Полученные результаты и сообщить 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )2: 43: 10.423324,21 км9770
211Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Катарская мировая команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC )2: 43: 47.0
34Норвегия Мадс Остберг. Швеция Йонас Андерссон Соединенное Королевство Катар M-Sport WRT. (Ford Fiesta RS WRC )2: 44: 08.0

Себастьян Ожье выиграл ралли и стал пятым нескандинавским гонщиком. выиграть розыгрыш. Ралли Финляндия началось с четырехстороннего боя между Огиером Volkswagen Motorsport и Citroën Total Abu Dhabi WRT Микко Хирвоненом, Катаром M- Sport WRT Мэдс Остберг и Qatar World Rally Team Тьерри Невиль. Ожье выиграл первый этап, но Невиль выиграл второй и стал лидером вместе с Хирвоненом. Ожье показал лучшее время на третьем этапе и присоединился к Невиллю впереди. Хирвонен отыгрался уже на следующем этапе и вернулся в совместное лидерство с Невилем. На следующем этапе прошел сильный дождь, и сложный Хирвонен потерял шестнадцать секунд, чтобы вернуться в бой. Остберг выиграл этап, но Невиль стал абсолютным лидером. Яри-Матти Латвала ударил по скале на втором этапе и был вынужден уйти в отставку на день. Второй день начался с обмена лидирующих позиций между Невиллем из M-Sport и Остбергом. Но на втором круге у обоих возникли проблемы, и Ожье вышел в лидеры более чем на 30 секунд. Крис Мик проиграл почти 25 секунд Евгению Новикову, но Мику было приписано его дневное время на оба прохода по этапу, и он закончил день пятым. В последний день финишировавшие на подиуме остались такими же, как и накануне вечером, после того, как Невиль, занявший второе место, выиграл битву с Остбергом, когда последний ушел, чтобы избежать скалы. Хирвонен финишировал четвертым, его товарищ по команде Дани Сордо финишировал пятым после того, как Мике прокатился на своем Citroën DS3 WRC. Новиков восстановился и занял шестое место, а местный Яри Кетомаа занял седьмое место на своем Ford Fiesta R5. Десять лучших финишировавших завершили Пер-Гуннар Андерссон, Роберт Кубица - снова набравший очки на Citroën DS3 RRC - и Андреас Миккельсен.

Раунд 9 - Rallye Deutschland

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.ПилотКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
9Германия Rallye Deutschland. ( 23–25 августа) - Результаты и отчет 13Испания Дани Сордо. Испания Карлос дель Баррио Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 15: 19.4(16). 15(371,86 км). 330,78 км7652
211Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Qatar World Rally Team. (Ford Fiesta RS WRC )3: 16: 12.4
32Финляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 17: 55.5

Дэни Сордо выиграл свой первый в истории гонку WRC на асфальте Rallye Deutschland После борьбы с четвертого места. Первый день завершился Volkswagen Motorsport Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала на первом и втором месте, а Тьерри Невиль на третьем.. Второй день соревнований начался с того, что лидер Ожье покинул трассу после пропуска точки торможения. Это дало преимущество партнеру по команде Латвале, который боролся за сохранение позиции из Невиля. Невиль выиграл три первых этапа дня, но Латвала выиграл три этапа во втором круге. Латвала потерял лидерство после аварии на 12-м этапе, на котором Невиль и Мадс Остберг также сошли с трассы. Невиль вышел вперед, но проиграл его на следующем этапе Сордо из Citroën Total Abu Dhabi WRT. День 3 закончился с преимуществом Сордо всего на 0,8 секунды. В последний день соревнований Сордо сохранил лидерство после того, как Невиль ушел на последнем этапе и занял второе место, а Микко Хирвонен занял подиум. Мартин Прокоп и WRC-2 лидеры Роберт Кубица и Эльфин Эванс показали свои лучшие результаты, заняв четвертое, пятое и шестое места соответственно. Латвала финишировал седьмым, с Хайденом Паддоном на восьмом месте с Škoda Fabia S2000. Товарищи по команде Остберг и Евгений Новиков финишировали в первой десятке.

Раунд 10 - Ралли Австралия

РаундНазвание раллиПодиумные финишерыСтатистика
Поз.ДрайверКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
10Австралия Ралли Австралия. (13–15 сентября) - Результаты и отчет 18Франция Себастьян Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 19: 55,023396,82 км. (246,57 миль)2923
211Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николас Гилсул Соединенное Королевство Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC )3: 21: 27.1
32Финляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 21: 57.1

Себастьян Ожье выиграл последнее неевропейское ралли года. Андреас Миккельсен начал лидировать с временным штурманом Полом Нэглом, прежде чем уступить лидерство лидеру чемпионата Ожье, который выиграл восемь этапов в день. Досрочный лидер Миккельсен завершил день на седьмой позиции. На второй день Ожье сохранил свою победную серию, увеличив преимущество Микко Хирвонена до 45,9 секунды. Крис Мик сошла с дороги в третьем этапе дня. В последний день соревнований Ожье чуть не завоевал титул чемпиона, но потерял возможность, когда Хирвонен получил прокол на заключительном этапе ралли, уступив второе место Тьерри Невиллю ; его четвертое подряд второе место. После прокола Хирвонен финишировал третьим, опередив Яри-Матти Латвала, Мадс Остберг, Миккельсен Евгений Новиков, местный житель Халид Аль Кассими и Абдулазиз Аль-Кувари.

Раунд 11 - Ралли де Франс Эльзас

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
Поз.ДрайверКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
11Франция Ралли Франции в Эльзасе. (4–7 октября) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )2: 53: 07,623396,82 км. (246,57 миль)8251
23Испания Дэни Сордо. Испания Карлос дель Баррио Франция Абу-Даби Citroën WRT. (Citroën DS3 WRC )2: 53: 19.8
37Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )2: 53: 27.1

Себастьен Ожье завоевал титул после Th. Ирри Невилль не смог выиграть первый этап соревнований, который был обозначен как этап Power. После борьбы в первый день Ожье лидировал в последний день ралли. Первый день Невиль финишировал лидером, но потерял его после прокола на 11-м этапе и в итоге финишировал четвертым. Дани Сордо финишировал вторым после борьбы за лидерство на протяжении большей части ралли, а Яри-Матти Латвала занял третье место в общем зачете. Евгений Новиков финишировал пятым, опередив Микко Хирвонена, Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга. Победитель WRC-2 Роберт Кубица набрал больше чемпионских очков, заняв девятое место, а гонщик спортивного автомобиля Ромен Дюма набрал десятое место в разовой гонке. Девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб не смог финишировать в своем последнем выступлении в чемпионате после того, как его машина на 15-м этапе скатилась в канаву.

12-й тур - Ралли Каталонии

РаундНазвание раллиФинишеры на подиумеСтатистика
ПозицияПилотКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
12Испания Ралли Каталонии. (25–27 октября) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 33: 21.223396,82 км. (246,57 миль)8240
27Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 33: 54.1
32Финляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC )3: 34: 34.9

Смешанное событие стало первым ралли Себастьяна Ожье как чемпиона мира. Ogier начал мероприятие наилучшим образом, выиграв все ночные этапы первого дня. Товарищ по команде Яри-Матти Латвала занял второе место у местного Дани Сордо на последнем этапе. На второй день асфальтированных трасс Ожье после прокола уступил Латвалу лидерство, подняв Сордо и Тьерри Невиль на второе и третье места соответственно. В последний день соревнований, на гравии, Ожье отбился с шестого места и стал лидером ралли. Латвала занял второе место. Этот финиш «один-два» для Volkswagen Motorsport позволил команде выиграть чемпионат производителей. Микко Хирвонен финишировал третьим после того, как его товарищ по команде Сордо сошел из-за нарушенной дисквалификации. Трио M-Sport : Невиль, Евгений Новиков и Мэдс Остберг заняли четвертое, пятое и шестое места соответственно, за ними следуют Мартин Прокоп и Хайден Паддон на седьмом и восьмом месте. На девятом месте был Роберт Кубица, завоевавший титул WRC2, опередив соперника Абдулазиза Аль-Кувари.

Раунд 13 - Уэльс Ралли Великобритания

РаундНазвание раллиПобедители подиумаСтатистика
Поз.ВодительКомандаВремяЭтапыДлинаСтартерыФинишеры
13Соединенное Королевство Ралли Уэльса, Великобритания. (15–17 ноября) - Результаты и отчет 18Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 03: 36.723396,82 км. (246,57 миль)5643
27Финляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Германия Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC )3: 03: 58.5
311Бельгия Тьерри Невиль. Бельгия Николя Жилсул Соединенное Королевство Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC )3: 05: 01.2

Себастьен Ожье выиграл последнее событие сезона, завершивший год девятью победами. Ожье возглавлял мероприятие от начала до конца, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала и Тьерри Невиль заняли подиум после того, как заняли свои последние позиции на этапе 6. Роберт Кубица, который дебютировал на Citroën DS3 WRC, прокатился на своей машине на первом этапе второго дня соревнований. Кубица позже вернулся на третий день, только чтобы снова выйти на 11-й этап. На четвертый день закончилась трехсторонняя битва за третье место в пользу Невиля между ним, Мадсом Остбергом и Андреасом. Миккельсен, занявшие четвертое и пятое соответственно. Мартин Прокоп финишировал шестым, а Дани Сордо занял седьмое место после пятиминутного штрафа за нарушение правил шасси. Десять лучших финишировали водители WRC2 Элфин Эванс, Яри Кетомаа и Марк Хиггинс, все за рулем Ford Fiesta R5. автомобили.

. Примечания:

  • ^†- Ралли было сокращено после отмены этапов.
Результаты и положение

Чемпионат мира по ралли среди пилотов FIA

Очки начисляются 10 лучших классифицированных финишеров. Также за победы в Power Stage начисляются 3 бонусных очка, 2 за второе место и 1 за третье.

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я9-я10-я
Очки251815121086421
Поз.ДрайверMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Очки
1Франция Себастьен Ожье 211121011171111290
2Бельгия Тьерри Невиль Ret5317532222443176
3Финляндия Яри-Матти Латвала Ret41633131774322162
4Финляндия Микко Хирвонен 4172268Ret43363Ret126
5Испания Дэни Сордо 3Ret412924512Ret7123
6Норвегия Мэдс Остберг 63118768395864102
7Россия Евгений Новиков Ret910449Ret6107551969
8Франция Себастьян Леб 121Ret68
9Чешская Республика Мартин Прокоп 77971075Ret4Ret7663
10Норвегия Андреас Миккельсен 684Ret10WD67Ret550
11Катар Нассер Аль-Аттия 55513RetWD30
12Соединенное Королевство Элфин Эванс 236Ret611Ret820
13Польша Роберт Кубица 191199599Возвращение18
14Франция Брайан Буффье 51331WDRet10
15Финляндия Юхо Ханнинен Ret6WD328
16Австралия Крис Аткинсон 68
17Финляндия Яри Кетомаа Ret798
18Новая Зеландия Хайден Паддон 1181788
19Польша Михал Костюшко 1014RetRetRetWD7Ret7
20США Кен Блок 76
21Объединенные Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Ret9Ret10119115
22Германия Сепп Виганд 81314Ret14RetWD4
23Швеция Пер-Гуннар Андерссон WDRet138Ret4
24Мексика Бенито Герра WD814WD4
25Норвегия Хеннинг Сольберг 84
26Австралия 84
27Швейцария Оливье Бурри 92
28Катар Абдулазиз Аль-Кувари 12161313111010WD2
29Саудовская Аравия Язид Аль-Раджи 10WD121212181
30Финляндия Эсапекка Лаппи Ret10311
31Франция Ромен Дюма 101
32Соединенное Королевство Марк Хиггинс 101
Поз.ДрайверMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Баллы
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленоеОчки финиша
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный результат (NC)
ФиолетовыйНе завершил (Ret)
ЧерныйИсключен (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускался (DNS)
Отменен (C)
ПустоУдалена запись из. события (WD)

Примечания: . - Укажите позицию на Power Stage

Чемпионате мира по ралли для второго водителя

Поз.ВодительMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Очки
1Франция Julien Ingrassia 211121011171111290
2Бельгия Николас Гилсул Ret5317532222443176
3Финляндия Миикка Анттила Ret41633131774322162
4Финляндия Джарм o Lehtinen 4172268Ret43363Ret126
5Испания Carlos del Barrio 3Ret412924512Ret7123
6Швеция Jonas Andersson 63118768395864102
7Австрия Ilka Minor Ret910449Ret6107551969
8Монако Даниэль Елена 121Ret68
9Чешская Республика 77971075Ret4Ret7663
10Италия 27555613RetWD38
11Финляндия 684Ret10WDRet536
12Польша 19119959918
13Республика Ирландия Пол Нэгл 6714
14Соединенное Королевство Дэниел Барритт 32Ret611Ret812
15Франция 51331WDRet10
16Финляндия Ret6WD328
17Бельгия 68
18Швеция Эмиль Аксельссон 8Ret138Ret8
19Новая Зеландия 1181788
20Польша 1014RetRetRetWD7Ret7
21Италия 76
22Финляндия 76
23Соединенное Королевство Скотт Мартин Ret9Ret10119115
24Германия 81314Ret14Ret4
25Испания WD8144
26Австралия 84
27Франция 9172
28Республика Ирландия 12161313111010WD2
29Финляндия 91
30Соединенное Королевство 10WD121312181
31Финляндия Янне Ферм Ret10311
32Франция Дени Жирауде 10111
33Соединенное Королевство 101
Поз.ДрайверMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Баллы
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленоеОчки финиша
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный результат (NC)
ФиолетовыйНе завершил (Ret)
ЧерныйИсключен (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускался (DNS)
Отменен (C)
ПустоУдалена запись из. события (WD)

Примечания: . - Укажите позицию на Power Stage

Чемпионат мира по ралли FIA для производителей

Поз.ПроизводительMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Очки
1Германия Volkswagen Motorsport 7Ret4103313754322425
8211121011101111
2Франция Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 1121Ret280
2492268Ret43363Ret
3492451RetRet7
3Соединенное Королевство Qatar M-Sport World Rally Team 45397767365864190
5Ret78449Ret677558
4Соединенное Королевство Qatar World Rally Team 6Ret559RetWD184
11Ret5310532222443
5Чешская Республика Jipocar ​​Czech National Team 216761075Ret4Ret7665
6Франция Абу-Даби Citroën Total World Rally Team 103Ret689Ret8Ret8828Ret63
7Германия Volkswagen Motorsport II 9584RetWD67Ret550
8Италия /Польша Lotos Team WRC 1268RetRetRetWD6Ret20
Поз.ПроизводительMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика POR. Португалия ARG. Аргентина GRE. Греция ITA. Италия FIN. Финляндия GER. Германия AUS. Австралия FRA. Франция ESP. Испания GBR. Соединенное Королевство Points
Key
ColorResult
GoldWinner
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйФиниш с очками
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ПурпурныйНе завершено (Ret)
ЧерныйИсключено (EX)
Дисквалифицировано (DSQ)
БелыйНе запущено (DNS)
Отменено (C)
ПустоУдаление записи из. события (WD)
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2013 в Чемпионате мира по ралли.
Последняя правка сделана 2021-07-17 02:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте