2013 Чемпионат мира по ралли | |||
Чемпион мира по водителям:. Себастьян Ожье. Чемпион мира по штурману:. Жюльен Инграссиа. Чемпион мира среди производителей:. Volkswagen Motorsport | |||
Предыдущая: | 2012 | Далее: | 2014 |
Серия поддержки:. Чемпионат мира по ралли-2. Чемпионат мира по ралли-3. Чемпионат мира по ралли среди юниоров |
Чемпионат мира по ралли 2013 года был 41-м сезоном Чемпионата мира по ралли, чемпионата по автогонкам, признанного Fédération Internationale de l'Automobile как высший класс международного ралли. Сезон состоял из 13 ралли, начиная с ралли Монте-Карло 16 января и заканчивая ралли Великобритании в Уэльсе 17 ноября. Volkswagen вошел в серию в качестве конструктора с Polo R WRC, в то время как Ford и Mini прекратили заводскую поддержку для Fiesta RS WRC и John Cooper Works WRC соответственно, хотя оба продолжали предоставлять свои автомобили командам клиентов.
Сезон 2013 года также ознаменовался первыми выступлениями в категории «Супер 2000» и «Группа N», Группа R. В рамках этого введения была реструктурирована вспомогательная серия - Super 2000, серийные автомобили группы N и World Rally Championship Academy - с появлением Super 2000, полноприводные категории Группы R и Группы N реорганизованы в Чемпионат мира по ралли FIA-2, категории группы R с полным приводом становятся Чемпионатом мира по ралли FIA-3, и Академия WRC становится Чемпионатом мира по ралли среди юниоров FIA. Кубок FIA по серийным автомобилям также будет вручен зарегистрированному участнику WRC-2, который управляет автомобилем группы N.
Себастьен Леб начал сезон как защищающийся чемпион мира после того, как получил девятый титул подряд в 2012 году. Однако Леб не вернулся, чтобы участвовать в соревнованиях весь сезон 2013 года. Citroën были защищающимися чемпионами конструкторов. И Леб, и Ситроен завоевали свои титулы на 2012 Rallye de France Alsace.
Volkswagen Motorsport, пилот Себастьян Ожье выиграл чемпионат пилотов на Rallye de France Alsace, после того, как гонщик Qatar World Rally Team Тьерри Невиль не смог набрать максимальное количество очков на начальном этапе ралли. Невиль занял второе место в чемпионате, опередив товарища по команде Ожье, Яри-Матти Латвала. В чемпионате производителей Volkswagen Motorsport выиграл чемпионат на Rally de España, когда Ожье и Латвала заняли два верхних места. Команда Citroën Total World Rally Team в Абу-Даби финишировал вторым, а Qatar M-Sport World Rally Team - третьим.
Календарь на 2013 год был объявлен на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Сингапуре 28 сентября 2012 года. Чемпионат 2013 года проводился в тринадцати раундах в Европе, Севере. Америка, Южная Америка и Океания.
Раунд | Даты | Название ралли | База | Поверхность |
---|---|---|---|---|
1 | 16–19 января | Ралли Монте-Карло | Валенс, Рона-Альпы | Смешанный |
2 | 7–10 февраля | Ралли Швеции | Хагфорс, Вермланд | Снежный |
3 | 8–10 марта | Ралли Мексики | Леон, Гуанахуато | Гравий |
4 | 11–14 апреля | Ралли Португалии | Фаро, Алгарве | Гравий |
5 | 3–5 мая | Ралли Аргентины | Вилла Карлос Пас, Кордова | Гравий |
6 | 31 мая - 2 июня | Ралли Акрополя | Лутраки, Коринтия | Гравий |
7 | 21–23 июня | Ралли Италии Сардиния | Ольбия, Галлура | Гравий |
8 | 1–4 августа | Ралли Финляндия | Ювяскюля, Кески-Суоми | Гравий |
9 | 23–25 августа | Rallye Deutschland | Трир, Рейнланд-Пфальц | Тармак |
10 | 13–15 сентября | Rally Australia | Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс | Гравий |
11 | 4–6 октября | Ралли Франции Эльзаса | Страсбург, Эльзас | Асфальт |
12 | 25–27 октября | Ралли Каталонии | Салоу, Таррагона | Смешанный |
13 | 14–17 ноября | Ралли Уэльса, Великобритания | Дисайд, Флинтшир | Гравий |
Следующие команды и пилоты планируют соревноваться в чемпионате мира по ралли в сезоне 2013:
В сезоне 2013 года будет введена новая категория ралли, Группа R. Новые автомобили не будут омологированы в соответствии с правилами Группы A и Группы N для серийных автомобилей, а вместо этого будут реклассифицированы в Группу R до того, как будут выведены из конкурса. С введением группы R правила для категорий фидеров были переписаны в попытке увеличить количество участников:
После краха промоутера North One Sport и материнской компании Convers Sports Initiatives в начале 2012 года, и будучи вынужденным организовывать освещение событий для каждого события в течение большей части сезона 2012 года, чемпионат мира по ралли искал нового промоутера на 2013 год в Red Bull House Media.
В конце сезон 2012, FIA решила не продлевать контракт с британской фирмой Stage One Technology на предоставление услуг по хронометражу этапов. На смену им пришла испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion.
Раунд | Название ралли | Подиум финишеры | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
1 | Ралли Монте-Карло. (15–20 января) - Результаты и отчет | 1 | 1 | Себастьян Леб. Даниэль Елена | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 5: 18: 57.2 | (18). 16 | (478,42 км). 436,02 км | 73 | 45 |
2 | 8 | Себастьян Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 5: 20: 37,1 | ||||||
3 | 10 | Дэни Сордо. Карлос дель Баррио | Абу-Даби Citroën Total WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 5: 22: 46.2 |
Открытие сезона проходило в сложных условиях, с тяжелыми снегопады зафиксировали длину маршрута. В своем последнем появлении на ралли Монте-Карло Себастьян Лёб одержал рекордную седьмую победу на этом мероприятии, выиграв более полутора минут. Чемпион мира вышел вперед в первый день и быстро установил минутный отрыв от своего бывшего товарища по команде Себастьена Ожье. Ожье финишировал вторым в дебюте Volkswagen Polo R WRC, установив лучшее время на начальном этапе ралли. Товарищу по команде Яри-Матти Латвала повезло меньше: он соскользнул с дороги на четвертом этапе ралли и сошел с дистанции. Несмотря на то, что Ожье обыграл Леба на нескольких этапах, он сказал, что не собирался бросать вызов лидерству Леба, поскольку это «никогда не входило в план», в то время как руководитель команды Йост Капито заявил, что для команды более важно обеспечить себе победу. сильный результат, чем было оспаривание чистой победы. Тем не менее, некоторые наблюдатели признали, что Леб был неприкосновенен, независимо от мотивации Ожье. Дани Сордо занял третье место, потратив большую часть ралли на обмен с катарским M-Sport Евгением Новиковым, пока русский не потерпел крушение на Коль де Турини. Мероприятие было в конечном итоге прервано, когда организаторы ралли отменили два заключительных этапа из-за огромного количества зрителей, которые заблокировали доступ к этапам. В результате, за этап Power.
раунд | название ралли | финишеры на подиуме | статистика не начислялись. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
2 | Ралли Швеции. (8–10 февраля) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 11: 41.9 | 22 | 297,78 км | 43 | 35 |
2 | 1 | Себастьян Леб. Даниэль Елена | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 12: 23.7 | ||||||
3 | 4 | Мадс Остберг. Йонас Андерссон | Катар M-Sport WRT. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3: 13: 06.4 |
Себастьен Ожье одержал первую победу Volkswagen Polo R WRC в Швеции, выиграв ралли на сорок секунд впереди Себастьяна Лёба. Ожье возглавил розыгрыш в начале первого дня и стабильно наращивал тридцать секундное преимущество над остальными игроками. После борьбы с плохой настройкой в начале ралли Себастьян Лёб постепенно начал восстанавливаться и, в конце концов, предпринял последнюю атаку, когда ралли пересекло границу с Норвегией. Леб успешно оторвался от Ожье за десять секунд, выиграв три этапа подряд, пока не совершил ошибку на предпоследнем этапе и врезался в сугроб, после чего решил отступить. Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала установили два самых быстрых результата на Power Stage, с тремя бонусными очками чемпионата мира, благодаря которым Ожье стало лидером в чемпионате мира среди водителей. Мадс Остберг поднялся на подиум, едва победив Латвалу. Микко Хирвонен потерял двадцать минут в аварии в первый день и в итоге финишировал семнадцатым, в то время как Евгений Новиков откатился в последний день и упал с пятого на девятое место в общем зачете.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
3 | Ралли Мексика. (8–10 марта) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 4: 30: 31.2 | 23 | 396,82 км | 25 | 20 |
2 | 2 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 4: 33: 58.0 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC ) | 4: 34: 50.8 |
С Себастьен Лёб участвовал всего в четырех соревнованиях в 2013 году, Ра Лили Мексики стало первым ралли с 1992 Ралли Кот-д'Ивуар, которое стартовало без участия гонщика-чемпиона мира . Первый этап ралли был отмечен трехсторонней битвой, в которой лидировали Тьерри Невиль, Себастьен Ожье и Мадс Остберг. Поскольку Ожье постепенно опережал Остберга, Невиль отставал до тех пор, пока из-за механической неисправности Остберг не ушел в отставку. Остберг смог повторно принять участие в ралли на следующий день в соответствии с правилами «Ралли 2», но пятиминутный штраф вывел его из поля зрения, и Микко Хирвонен стал ближайшим соперником Ожье; Остберг в итоге финишировал одиннадцатым, но набрал два дополнительных очка чемпионата мира на Power Stage. Ожье выигрывал свой второй розыгрыш подряд на три с половиной минуты, Хирвонен стал вторым, а Невиль поднялся на подиум. Дэни Сордо - управляющий заводской командой Citroën в отсутствие Леба - был четвертым, в то время как Насер аль-Аттия, Крис Аткинсон и Кен Блок отметили свое возвращение в WRC, заняв пятое, шестое и седьмое места соответственно.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
4 | Rally de Португалия. (11–14 апреля) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 4: 07: 38,7 | 15 | 386,73 км | 70 | 38 |
2 | 2 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 4: 08: 36.9 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 4: 11: 43.2 |
Себастьян Ожье одержал свою третью подряд победу в Португалии. Мадс Остберг рано вышел в лидеры, но свернул на своем Ford Fiesta RS WRC, когда в первый день не услышал указание темпа, и был вынужден уйти в отставку. Дани Сордо стал следующим претендентом на Ожье, но его попытка выиграть розыгрыш внезапно оборвалась, когда он был также вынужден уйти в отставку после аварии. Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала наращивали преимущество над занявшим третье место Микко Хирвоненом, пока в последний день не случилась авария с двумя Volkswagen Polo R WRC. Ожье потерял тридцать секунд на одном этапе из-за механической проблемы, и та же участь постигла Латвала, который впоследствии уступил второе место Хирвонену. «Фольксвагены» быстро восстановились, и Ожье выиграл этап мощности и ралли, но ущерб был нанесен, и Латвала финишировал на три минуты позже Хирвонена. Евгений Новиков восстановился после медленного старта сезона и занял четвертое место, заняв первое место среди пилотов Ford, с Нассером Аль-Аттия на пятом и Андреасом Миккельсеном шестым. в третьем фольксвагене. Остберг вернулся в ралли после броска и финишировал восьмым, набрав два дополнительных очка чемпионата мира в силовой стадии.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
5 | Ралли Аргентина. (3 – ⍌573⍍) - Результаты и отчет | 1 | 1 | Себастьен Лоеб. Даниэль Елена | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 4 : 35: 56,7 | 14 | 407,64 км | 32 | 24 |
2 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 4: 36: 51.7 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 4: 37: 57.5 |
После пропажи ралли Мексики и Португалии для участия в серии FIA Grand Touring Series, Себастьен Леб ознаменовали его возвращение в ралли и заняв первое место в ралли Аргентина. Себастьен Ожье рано вышел вперед, но совершил ошибку при езде в сильном тумане. Он потерял сорок секунд, позволив Лёбу воспользоваться преимуществом. Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен боролись за последнее место на подиуме, пока у Хирвонена Citroën DS3 WRC не возникла электрическая проблема. Латвала не мог позволить себе отдых, так как ему пришлось сражаться с Евгением Новиковым. Поздняя атака в последний день, включая рекордное время на силовом этапе, была достаточной для Латвала, чтобы обеспечить третье место и свой первый подиум в Аргентине. Хирвонен восстановился и финишировал шестым в общем зачете, заняв третье место на силовом этапе и заработав дополнительное очко чемпионата мира.
Раунд | Название ралли | Финишировавшие на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
6 | Ралли Акрополис. (31 мая - 2 июня) - Результаты и отчет | 1 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3 : 31: 01.2 | 14 | 306,53 км | 49 | 38 |
2 | 3 | Дэни Сордо. Карлос дель Баррио | Citroën Total Abu Даби WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 32: 51.2 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3:33 : 15.3 |
Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу в сезоне 2013 года и свою первую победу за Volkswagen на ралли Акрополис. Первый этап длиной 47 километров оказался трудным, у него были три громких жертвы: Себастьян Ожье, Мадс Остберг и Микко Хирвонен в короткие сроки, и Евгений Новиков неожиданно стал лидером, заработав тридцать секундное преимущество в конце первого матча. У россиянина было недолгое преимущество, так как в начале ответного матча у него образовался прокол, и он был вынужден хромать обратно в сервисный парк. Латвала взял под свой контроль розыгрыш, в то время как Андреас Миккельсен в третьем поддерживаемом заводом Polo R начал прокладывать себе путь через позиции с начислением очков. В конечном итоге он пропустил свой подиум, поскольку Дани Сордо и Тьерри Невиль заняли второе место в сезоне, заняв второе и третье места соответственно. Citroën на короткое время оспорил результат Латвала, который считал, что его автомобиль нарушает технический регламент, но протест был отклонен и результат Латвала был подтвержден, что позволило ему занять второе место в турнирной таблице чемпионата водителей. товарищ по команде Ожье.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | No. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
7 | Rally Italia Сардиния. (21–23 июня) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 22: 57.9 | 23 | 304,21 км | 56 | 41 |
2 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Катар World Rally Team. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3: 24: 14.7 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 24: 45.9 |
Себастьен Ожье лидировал в розыгрыше от старта до финиша; с тремя победами на этапах в первый день, Ожье опережал Микко Хирвонена на 46,6 секунды, который боролся за второе место с Тьерри Невиллем, с разницей всего в 3,1 секунды в конце. дня. Оба гонщика Qatar M-Sport World Rally Team, Мадс Остберг и Евгений Новиков ушли в отставку. Во второй день Хирвонен начал с победы на этапе, но на следующем этапе ушел далеко и застрял в канаве, оставив второе место Невиллю. Товарищ по команде Ожье Яри-Матти Латвала восстановился с 12-й позиции после прокола на первом этапе и финишировал третьим. Дэни Сордо был лучшим Citroën, финишировавшим четвертым, опередив Мартина Прокопа на пятом, а Элфин Эванс финишировал шестым во время своего дебюта в гонке. автомобиль мирового ралли. Михал Костюшко показал свой лучший результат в году на седьмом месте, опередив Остберга, оправляющегося от аварии, и финишировал восьмым на Ралли-2. Роберт Кубица получил свои первые чемпионские очки, финишировав девятым, а Халид Аль Кассими вошел в десятку лучших.
Раунд | Название ралли | Победители подиума | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
8 | Ралли Финляндия. (2–4 августа) - Полученные результаты и сообщить | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 2: 43: 10.4 | 23 | 324,21 км | 97 | 70 |
2 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Катарская мировая команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC ) | 2: 43: 47.0 | ||||||
3 | 4 | Мадс Остберг. Йонас Андерссон | Катар M-Sport WRT. (Ford Fiesta RS WRC ) | 2: 44: 08.0 |
Себастьян Ожье выиграл ралли и стал пятым нескандинавским гонщиком. выиграть розыгрыш. Ралли Финляндия началось с четырехстороннего боя между Огиером Volkswagen Motorsport и Citroën Total Abu Dhabi WRT Микко Хирвоненом, Катаром M- Sport WRT Мэдс Остберг и Qatar World Rally Team Тьерри Невиль. Ожье выиграл первый этап, но Невиль выиграл второй и стал лидером вместе с Хирвоненом. Ожье показал лучшее время на третьем этапе и присоединился к Невиллю впереди. Хирвонен отыгрался уже на следующем этапе и вернулся в совместное лидерство с Невилем. На следующем этапе прошел сильный дождь, и сложный Хирвонен потерял шестнадцать секунд, чтобы вернуться в бой. Остберг выиграл этап, но Невиль стал абсолютным лидером. Яри-Матти Латвала ударил по скале на втором этапе и был вынужден уйти в отставку на день. Второй день начался с обмена лидирующих позиций между Невиллем из M-Sport и Остбергом. Но на втором круге у обоих возникли проблемы, и Ожье вышел в лидеры более чем на 30 секунд. Крис Мик проиграл почти 25 секунд Евгению Новикову, но Мику было приписано его дневное время на оба прохода по этапу, и он закончил день пятым. В последний день финишировавшие на подиуме остались такими же, как и накануне вечером, после того, как Невиль, занявший второе место, выиграл битву с Остбергом, когда последний ушел, чтобы избежать скалы. Хирвонен финишировал четвертым, его товарищ по команде Дани Сордо финишировал пятым после того, как Мике прокатился на своем Citroën DS3 WRC. Новиков восстановился и занял шестое место, а местный Яри Кетомаа занял седьмое место на своем Ford Fiesta R5. Десять лучших финишировавших завершили Пер-Гуннар Андерссон, Роберт Кубица - снова набравший очки на Citroën DS3 RRC - и Андреас Миккельсен.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Пилот | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
9 | Rallye Deutschland. ( 23–25 августа) - Результаты и отчет | 1 | 3 | Дани Сордо. Карлос дель Баррио | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 15: 19.4 | (16). 15 | (371,86 км). 330,78 км | 76 | 52 |
2 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Qatar World Rally Team. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3: 16: 12.4 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 17: 55.5 |
Дэни Сордо выиграл свой первый в истории гонку WRC на асфальте Rallye Deutschland После борьбы с четвертого места. Первый день завершился Volkswagen Motorsport Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала на первом и втором месте, а Тьерри Невиль на третьем.. Второй день соревнований начался с того, что лидер Ожье покинул трассу после пропуска точки торможения. Это дало преимущество партнеру по команде Латвале, который боролся за сохранение позиции из Невиля. Невиль выиграл три первых этапа дня, но Латвала выиграл три этапа во втором круге. Латвала потерял лидерство после аварии на 12-м этапе, на котором Невиль и Мадс Остберг также сошли с трассы. Невиль вышел вперед, но проиграл его на следующем этапе Сордо из Citroën Total Abu Dhabi WRT. День 3 закончился с преимуществом Сордо всего на 0,8 секунды. В последний день соревнований Сордо сохранил лидерство после того, как Невиль ушел на последнем этапе и занял второе место, а Микко Хирвонен занял подиум. Мартин Прокоп и WRC-2 лидеры Роберт Кубица и Эльфин Эванс показали свои лучшие результаты, заняв четвертое, пятое и шестое места соответственно. Латвала финишировал седьмым, с Хайденом Паддоном на восьмом месте с Škoda Fabia S2000. Товарищи по команде Остберг и Евгений Новиков финишировали в первой десятке.
Раунд | Название ралли | Подиумные финишеры | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
10 | Ралли Австралия. (13–15 сентября) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьян Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 19: 55,0 | 23 | 396,82 км. (246,57 миль) | 29 | 23 |
2 | 11 | Тьерри Невиль. Николас Гилсул | Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3: 21: 27.1 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 21: 57.1 |
Себастьян Ожье выиграл последнее неевропейское ралли года. Андреас Миккельсен начал лидировать с временным штурманом Полом Нэглом, прежде чем уступить лидерство лидеру чемпионата Ожье, который выиграл восемь этапов в день. Досрочный лидер Миккельсен завершил день на седьмой позиции. На второй день Ожье сохранил свою победную серию, увеличив преимущество Микко Хирвонена до 45,9 секунды. Крис Мик сошла с дороги в третьем этапе дня. В последний день соревнований Ожье чуть не завоевал титул чемпиона, но потерял возможность, когда Хирвонен получил прокол на заключительном этапе ралли, уступив второе место Тьерри Невиллю ; его четвертое подряд второе место. После прокола Хирвонен финишировал третьим, опередив Яри-Матти Латвала, Мадс Остберг, Миккельсен Евгений Новиков, местный житель Халид Аль Кассими и Абдулазиз Аль-Кувари.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Драйвер | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
11 | Ралли Франции в Эльзасе. (4–7 октября) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 2: 53: 07,6 | 23 | 396,82 км. (246,57 миль) | 82 | 51 |
2 | 3 | Дэни Сордо. Карлос дель Баррио | Абу-Даби Citroën WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 2: 53: 19.8 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 2: 53: 27.1 |
Себастьен Ожье завоевал титул после Th. Ирри Невилль не смог выиграть первый этап соревнований, который был обозначен как этап Power. После борьбы в первый день Ожье лидировал в последний день ралли. Первый день Невиль финишировал лидером, но потерял его после прокола на 11-м этапе и в итоге финишировал четвертым. Дани Сордо финишировал вторым после борьбы за лидерство на протяжении большей части ралли, а Яри-Матти Латвала занял третье место в общем зачете. Евгений Новиков финишировал пятым, опередив Микко Хирвонена, Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга. Победитель WRC-2 Роберт Кубица набрал больше чемпионских очков, заняв девятое место, а гонщик спортивного автомобиля Ромен Дюма набрал десятое место в разовой гонке. Девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб не смог финишировать в своем последнем выступлении в чемпионате после того, как его машина на 15-м этапе скатилась в канаву.
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | № | Пилот | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
12 | Ралли Каталонии. (25–27 октября) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 33: 21.2 | 23 | 396,82 км. (246,57 миль) | 82 | 40 |
2 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 33: 54.1 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT. (Citroën DS3 WRC ) | 3: 34: 34.9 |
Смешанное событие стало первым ралли Себастьяна Ожье как чемпиона мира. Ogier начал мероприятие наилучшим образом, выиграв все ночные этапы первого дня. Товарищ по команде Яри-Матти Латвала занял второе место у местного Дани Сордо на последнем этапе. На второй день асфальтированных трасс Ожье после прокола уступил Латвалу лидерство, подняв Сордо и Тьерри Невиль на второе и третье места соответственно. В последний день соревнований, на гравии, Ожье отбился с шестого места и стал лидером ралли. Латвала занял второе место. Этот финиш «один-два» для Volkswagen Motorsport позволил команде выиграть чемпионат производителей. Микко Хирвонен финишировал третьим после того, как его товарищ по команде Сордо сошел из-за нарушенной дисквалификации. Трио M-Sport : Невиль, Евгений Новиков и Мэдс Остберг заняли четвертое, пятое и шестое места соответственно, за ними следуют Мартин Прокоп и Хайден Паддон на седьмом и восьмом месте. На девятом месте был Роберт Кубица, завоевавший титул WRC2, опередив соперника Абдулазиза Аль-Кувари.
Раунд | Название ралли | Победители подиума | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры | ||
13 | Ралли Уэльса, Великобритания. (15–17 ноября) - Результаты и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 03: 36.7 | 23 | 396,82 км. (246,57 миль) | 56 | 43 |
2 | 7 | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport. (Volkswagen Polo R WRC ) | 3: 03: 58.5 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль. Николя Жилсул | Катарская команда по ралли. (Ford Fiesta RS WRC ) | 3: 05: 01.2 |
Себастьен Ожье выиграл последнее событие сезона, завершивший год девятью победами. Ожье возглавлял мероприятие от начала до конца, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала и Тьерри Невиль заняли подиум после того, как заняли свои последние позиции на этапе 6. Роберт Кубица, который дебютировал на Citroën DS3 WRC, прокатился на своей машине на первом этапе второго дня соревнований. Кубица позже вернулся на третий день, только чтобы снова выйти на 11-й этап. На четвертый день закончилась трехсторонняя битва за третье место в пользу Невиля между ним, Мадсом Остбергом и Андреасом. Миккельсен, занявшие четвертое и пятое соответственно. Мартин Прокоп финишировал шестым, а Дани Сордо занял седьмое место после пятиминутного штрафа за нарушение правил шасси. Десять лучших финишировали водители WRC2 Элфин Эванс, Яри Кетомаа и Марк Хиггинс, все за рулем Ford Fiesta R5. автомобили.
. Примечания:
Очки начисляются 10 лучших классифицированных финишеров. Также за победы в Power Stage начисляются 3 бонусных очка, 2 за второе место и 1 за третье.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: . - Укажите позицию на Power Stage |
|
Примечания: . - Укажите позицию на Power Stage |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2013 в Чемпионате мира по ралли. |