Citroën World Rally Team

редактировать
Команда производителей чемпионата мира по ралли
Citroën Racing
Полное названиеCitroën Total World Rally Команда
БазаФранция Версаль, Франция
Руководители команды
ШассиCitroën DS3 WRC. Citroën C3 WRC
ШиныMichelin
Чемпионат мира по ралли карьера
Дебют1998
Прошлый сезон2019
Чемпионат конструкторов 8 (2003 - 2005, 2008 - 2012 )
Чемпионат водителей 9 (2004 - 2012 )
Победы в ралли102

Citroën Total World Rally Team была заводской командой Citroën, участвовавшей в чемпионате мира по ралли, проводимом Citroën Racing.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Сезоны 1990–1998
    • 1.2 Сезоны 1998–2000
    • 1.3 Сезон 2001
    • 1.4 Сезон 2002
    • 1.5 Сезон 2003
    • 1.6 Сезон 2004
    • 1.7 Сезон 2005
    • 1.8 сезон 2006 года
    • 1.9 сезон 2007 года
    • 1.10 сезон 2008 года
    • 1.11 Сезон 2009
    • 1.12 Сезон 2010
    • 1.13 Сезон 2011
    • 1.14 Сезон 2012
    • 1.15 Сезон 2013
    • 1.16 Сезон 2014
    • 1.17 Сезон 2015
    • 1.18 Сезон 2016
    • 1.19 2017 сезон
    • 1.20 2018 сезон
    • 1.21 2019 сезон
  • 2 Результаты
  • 3 Тачки
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Сезоны 1990–1998

Ралли Citroën ZX выигрывал Ралли-рейд Чемпионат конструкторов в 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997 годах с Пьер Лартиг и Ари Ватанен.

Citroën также выиграл Ралли Дакар в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах. Кроме того, Citroën выиграл Ралли Фараонов в 1991 году ралли в Тунисе в 1992 году и ралли Париж-Москва-Пекин, также в 1992 году

сезоны 1998–2000

Автомобиль Citroën Xsara Kit на ралли 1998 года Кантабрия

В 1998 году, после его отказавшись от участия в соревнованиях Rally raid, Citroën Sport начал участвовать в ралли с Xsara Kit Car. Оснащенный 2-литровым двигателем мощностью 280 л.с. и более 8000 об / мин, этот автомобиль начал участвовать в Чемпионате Франции по ралли в 1998 году. За рулем Филипп Бугальский выиграл чемпионские титулы в 1998 году и 1999 г. и Себастьен Леб выиграл титул пилота в 2001 году.

Помимо чемпионата Франции, Citroën также участвовал в гонках Xsara Kit Car на асфальтовых этапах чемпионата мира по ралли , Бугальский финишировал пятым на автомобилях, дебютировавших в WRC на Ралли Каталонии в апреле 1998 года, а Хесус Пурас сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. На Tour de Corse финишировал седьмым и финишировал десятым. Бугальский удалился с поломанной подвеской. На Rallye Sanremo Маго финишировал 11-м, Пурас сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, а Бугальский разбился.

В 1999 году Бугальский и Пурас снова вошли в состав Xsara Kit Cars на трех асфальтовых ралли, и Бугальский победил в Каталонии и Корсике, а Пурас занял второе место на Корсике.

сезон 2001 года

В 2001 году Citroën Xsara T4 WRC дебютировал на отдельных этапах WRC. Хесус Пурас выиграл на Корсике, а в Сан-Ремо Себастьен Леб финишировал вторым на своем первом ралли WRC на машине WRC.

Леб и его команда также доминировали в первом сезоне Чемпионата мира по ралли среди юниоров с Citroën Saxo VTS S1600.

сезоном 2002

Citroën Xsara WRC. Финляндия в 2002 году

В сезоне 2002 года Citroën участвовал в 8 из 14 раундов чемпионата. Себастьен Леб и водитель Даниэль Елена предварительно выиграли открытие сезона Ралли Монте-Карло, но из-за незаконной замены шин получил временное наказание, которое понизило его до второго места. Позже он выиграл свое первое ралли на Rallye Deutschland. Команда также заняла третье место на Safari Rally с Thomas Radstrom.

сезон 2003

В 2003 году Citroën впервые участвовал в чемпионате мира по ралли.. Они подписали бывших чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса из Ford. Бугальский также въехал на четвертой машине на асфальтовых ралли. Команда выиграла первое событие сезона, Ралли Монте-Карло, со счетом 1–2–3, причем Леб выиграл перед МакРеем и Сайнсом. Леб также выиграл Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо. Сайнс выиграл Ралли Турции. В свой первый полный год команда выиграла чемпионат производителей, а Леб занял второе место после Петтера Сольберга в чемпионате пилотов. Сайнс финишировал третьим, а Макрей - седьмым.

сезон 2004 г.

Citroën Xsara WRC на ралли Кипра 2004 г.

Citroën сократил состав своей команды на 2004 г., выбив МакРэя. Леб выиграл Ралли Монте-Карло, Шведское ралли, Кипрское ралли, Ралли Турции, Ралли Германии и Ралли Австралии. Сайнс выиграл на Ралли Аргентина. Леб выиграл свой первый чемпионат среди пилотов. Команда выиграла чемпионат производителей. Сайнс выиграл Ралли Аргентина и занял четвертое место в турнирной таблице.

Команда расширила свои усилия в JWRC, выпустив Citroën C2 S1600.

сезон 2005 года

В сезоне 2005 года основными гонщиками были Лоеб и Франсуа Дюваль. Из-за ряда плохих выступлений Дюваля заменили Сайнсом в Турции и Греции. Леб выиграл ралли Монте-Карло, Ралли Новой Зеландии, Ралли Италия Сардиния, Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Акрополис, Ралли Аргентины, Ралли Германии., Rallye de France и Rally Catalunya на пути к победе в чемпионате водителей. Дюваль одержал свою дебютную победу на Ралли Австралии. Citroën выиграл чемпионат производителей.

сезон 2006 г.

Citroën Xsara WRC на ралли Австралии 2006 г.

В 2006 г. Citroën WRT взял годичный творческий отпуск на разработку нового автомобиля. К Лёбу присоединились Ксавье Понс и третий пилот Дани Сордо в полуприватной команде Kronos Citroën, которая получила значительное финансирование от Citroën Sport, управляющего их автомобилями Xsara WRC. Вскоре Сордо стал вторым гонщиком вместо Понса. Тем временем Леб снова выиграл титул пилота, несмотря на пропущенные соревнования в Турции, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, после того как сломал руку в аварии на горном велосипеде. Его заменил бывший чемпион мира Колин МакРэй из Турции, которого затем заменил Понс из Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

Сезон 2007 года

В сезоне 2007 года Citroën официально вновь участвовал в чемпионате мира по ралли на новом C4 WRC, управляемом Лебом и Сордо. Лёб в течение года играл кубиками с Ford Маркусом Гронхольмом, только обеспечив себе рекордный титул четвертого пилота подряд на последнем этапе, Rally GB. Леб выиграл в Монте-Карло, Мексике, Португалии, Аргентине, Германии, Испании, Франции и Ирландии. Сордо завершил сезон на 4-м месте. В конце сезона Ги Фреклен ушел с поста руководителя команды и был заменен Оливье Кенелем.

Сезон 2008 года

Citroën C4 WRC на Ралли Каталонии 2008 года

Лёб и Сордо продолжили выступать в качестве пилотов команды, а компания по производству напитков Red Bull присоединилась к команде в качестве главного спонсора. На ралли Монте-Карло 2008 Леб выиграл, в то время как у Сордо возникли проблемы с двигателем, и он был вынужден уйти в отставку по правилам Суперралли.

Сезон завершился победой команды обоих пилотов. '(Loeb) и названия производителей опережают, соответственно, Mikko Hirvonen и Ford. В типично доминирующий год после ухода Гронхольма на пенсию, Леб одержал одиннадцать побед в сезоне, включая успех в последний день сезона Wales Rally GB над бывшим лидером, Яри-Матти Латвалой Ford Focus побил свой существующий рекорд 2005 года (10) по наибольшему количеству побед для одного гонщика в индивидуальном сезоне, а также довел общее количество побед в ралли WRC до 47. Все еще безвыигрышный Сордо с 65 очков, тем не менее заняв третье место в личном зачете.

Сезон 2009 года

Лоеб и Сордо были оставлены на сезон 2009 года. Леб выиграл первые пять турниров сезона, но в середине сезона потерял форму и уступил Микко Хирвонену в турнирной таблице. Тем не менее, он выиграл титул с преимуществом в одно очко после победы в последних двух раундах сезона. Сордо занял третье место в турнирной таблице, заняв семь подиумов, но все еще без побед.

сезон 2010 года

Лоеб и Сордо снова были оставлены на сезон 2010 года. Леб выигрывал в Мексике, Иордании, Турции и Болгарии. Пилот Citroën Junior Team и протеже Citroën Себастьен Ожье выиграли в Португалии, усилив давление на все еще безвыигрышного Дани Сордо. Леб снова завоевал корону пилота в седьмой раз подряд, а Сордо - пятое. Наряду с выступлениями Леба, Сордо и Ожье Citroën получил еще один титул производителя.

сезон 2011 года

Лоеб присоединился к Ожье навсегда в 2011 году, когда он заменил Сордо. Ожье и Леб одержали по 5 побед каждый на новом Citroën DS3 WRC. Леб снова занял первое место, сохранив свой титул в 8-й раз подряд, в то время как Ожье занял 3-е место в турнирной таблице, Citroën также взял корону производителя.

Сезон 2012 года

После ухода Ожье в Volkswagen Микко Хирвонен, бывший водитель Ford, подписал контракт с Citroën на 2012 год за рулем второго DS3, присоединяющегося к Лоэбу. Леб одержал свою первую победу в сезоне на 80-м ралли Монте-Карло, а также одержал победы в Мексике, Аргентине и Греции. Микко Хирвонен также выиграл Ралли Португалии, но был дисквалифицирован из-за того, что его сцепление и турбо были признаны незаконными.

Сезон 2013 года

Red Bull отказалась от спонсорства на 2013 год. Сезон начался с ралли Монте-Карло. Себастьян Лёб выиграл то, что в то время казалось его последним ралли Монте-Карло, в то время как его товарищи по команде Микко Хирвонен и Дани Сордо заняли 5-е и 3-е места. В Швеции Хирвонен и Сордо потерпели аварию, а Лёб чуть не упустил еще одну победу, поскольку ему отказал коллега-француз Себастьян Ожье на Volkswagen Polo R WRC. На Ралли Гуанахуато Мехико Леб (участвовавший только в 4 ралли в своем последнем сезоне WRC) отсутствовал и не вернется до Ралли Аргентины. Сордо финишировал 4-м, а Хирвонен - ​​2-м. Во время следующего события Дани Сордо надавил свою первую победу, к сожалению, в то время как борется с Ожье был близок к дереву, и закончил свою задачу. Затем Хирвонен унаследовал второе место. На 33-м ралли Аргентины вернется Леб, одержавший окончательную победу.

На первом этапе ралли «Акрополис» рулевая рейка Хирвонена вышла из строя и вылетела из строя, в результате чего Дани Сордо стал лидером соревнований Citroën. В итоге Сордо финишировал вторым. В Сарденья команда изо всех сил пыталась бросить вызов Volkswagen, DNF Хирвонена и 4-е место Сордо оказались разочаровывающим результатом. Из-за неудачного первого тайма сезона команда решила дать Ольстерману Крису Мике шанс выступить на третьем Citroën DS3 WRC в Финляндии. Сордо финишировал 5-м, а Микко Хирвонен - ​​3-м, несмотря на высокую скорость вращения на 6-й передаче. Мике мгновенно был на шагу впереди регулярных чемпионов WRC, хотя его задержал Евгений Новиков из Qatar World Rally Teams. Его ралли закончилось на деревьях, когда он покатился на большой скорости, оставив только 1 этап. После сильного выступления Мика, Сордо оказался под давлением, чтобы не потерять свое место в команде. Хирвонен финишировал третьим в Германии, показав хороший результат на асфальте, его нелюбимом покрытии. Сордо, настроенный на победу, участвовал в долгой раллийной битве с бельгийцем Тьерри Невиллем и финном Ярри-Матти Латвала. Все дошло до финального этапа, Сордо удерживал небольшое лидерство, но удержался, чтобы выиграть свой первый в истории этап WRC. Это также означало, что это единственная команда, выигравшая ADAC Rallye Deutschland с момента ее создания до WRC в 2002 году, где выступала Citroën World Rally Team.

Мик соревновался в Австралии вместо Сордо. Хирвонен провел еще один последовательный розыгрыш, но проиграл, опустившись со 2-го на 3-е на заключительном этапе из-за прокола. Мик снова показал сильный темп, но после скатывания с крутого берега разбил свой Citroën DS3 WRC. Ралли Франции-Эльзас станет последним в карьере Себастьяна Лёба в WRC. На митинге будет много разных лидеров и долгая битва между Лёбом, Сордо, Ожье, Латвалой и Невилем. Финальный розыгрыш Леба закончился неутешительно, когда в последнее утро он скатил машину по деревьям. Сордо был близок к очередной победе, но упустил Ожье. В следующем раунде в Каталонии Сордо снова будет бороться за победу, но сломал переднюю левую подвеску на своей машине. Хирвонену удалось финишировать 3-м на турнире. На заключительном этапе сезона Wales Rally GB чемпион WRC2 2014 года и экс-гонщик F1 Роберт Кубица дебютировал на автомобиле WRC. Он прокатился на этапе Hafren в пятницу утром, а затем снова прокатился на этапе Dyfi в субботу утром. Микко Хирвонен попал в крупную аварию на этапе Myherin, в результате которой была разрушена машина. К счастью, он и штурман Ярмо Лехтинен не пострадали. У Сордо был разочаровывающий финальный розыгрыш для Citroën Team, финишировавшего 7-м после штрафного времени в начале гонки.

сезон 2014 года

Citroën DS3 WRC на Rallye Deutschland 2014.

норвежский гонщик Мэдс Остберг, Крис Мике из Северной Ирландии и Халид Аль Кассими из ОАЭ будет участвовать в гонках Citroën в наступающем сезоне. Они будут за рулем DS3 WRC.

Citroën Racing заняла второе место на Чемпионате, взяв высокие подиумы в течение сезона. Это был их первый безвыигрышный сезон после 13 успешных сезонов подряд.

Сезон 2015 года

Остберг и Мик продолжали работать заводскими гонщиками. Леб был гостем ралли Монте-Карло. Сначала он бросил вызов Ожье на победу, но пробил себе шину. Также протеже Ситроена Стефан Лефевр участвовал в гонках на ралли Австралии, заменяя травмированного Остберга, а также проехал несколько ралли на третьем заводском автомобиле. Аль-Кассими снова провел несколько гонок за сезон.

Самым ярким событием сезона для Citroën стало ралли Аргентины. Все три пилота VW сошли с дистанции из-за проблем с двигателем, и Мик одержал свою первую в карьере победу в WRC. Остберг занял второе место, а Аль-Кассими занял свое лучшее в сезоне шестое место.

После сезона Citroën объявил, что откажется от участия в чемпионате 2016 года, чтобы использовать все свои ресурсы для разработки автомобиля 2017 года.

Сезон 2016

В рамках подготовки к сезону 2017 компания Citroën взяла творческий отпуск на разработку C3 WRC. Между тем, полуфабрикаты Abu Dhabi Total WRT участвовали в восьми европейских митингах. Мик, подписавший трехлетний контракт с Citroën, Lefebvre и Al-Qassimi, участвовал в нескольких гонках, а также Крейг Брин.

сезон 2017 года

сезон 2018 года

2019 сезон

После сезона WRC 2019 года Citroen объявил, что покинет серию после 21 года соревнований.

Результаты
Автомобили
Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Citroën World Rally Team.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте