Сордо в 2014 году | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Испанский |
Родился | (1983-05-02) 2 мая 1983 г. (37 лет). Пуэнте-Сан-Мигель, Кантабрия |
Чемпионат мира по ралли запись | |
Годы деятельности | 2003 - настоящее время |
Команды | Kronos Citroën, Citroën, Mini, Hyundai |
Ралли | 169 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 3 |
Подиумы | 47 |
Победы на этапах | 195 |
Всего очков | 1150 |
Первое ралли | |
Первая победа | 2013 Rallye Deutschland |
Последняя победа | 2020 Rally Italia Sardegna |
Даниэль «Дани» Сордо Кастильо (родился 2 мая 1983 года) - испанец митинг водитель. Он участвует в Чемпионате мира по ралли за Hyundai Motorsport. Он одержал свою первую победу в WRC на 2013 Rallye Deutschland.
Сордо начал заниматься мотокроссом, когда ему было 12 лет, но также добился успеха в горные автомобили, картинг и туристические автомобили. Он впервые участвовал в Чемпионате мира по ралли на Ралли Каталонии, испанском этапе серии, в 2003 году на Mitsubishi Lancer Evo VII, заняв 18-е место. в общем и целом. В том же году он выиграл чемпионат Испании среди юниоров и сохранил титул в 2004 году, а также накопил международный опыт на мероприятиях WRC в Аргентине (в отставке), Германии (19-е), Франция (13-е) и Испания (20-е).
В этом последнем мероприятии он переключился с Lancer Evo на Citroën C2 S1600, а в 2005 году он посвятил весь сезон пилотированию C2 в Чемпионате мира по ралли среди юниоров. (JWRC) с бельгийской командой Kronos Racing. Он также поменял штурмана на пару с Марком Марти, бывшим штурманом двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса. Победы в Сардинии, Финляндии, Германии и Испании принесли ему титул чемпиона мира среди юниоров.
Сордо за рулем Citroën Xsara WRC в 2006 Ралли Япония.Эти показы принесли Сордо последующую поездку на автомобиле Kronos Total Citroën Xsara World Rally Car в качестве третьего пилота команды в сезоне 2006, хотя первоначальный план, который недавно был отменен, заключался в том, чтобы испанец сочетал частичную программу World Rally Car с одновременной защитой титула JWRC. в C2.
Однако его первые результаты, включая последовательные подиумы на Ралли Каталония и Ралли де Франс, оказались достаточными, чтобы не только расширить его список оспариваемых событий, но и обеспечьте повышение до второго места водителя с Rallye Deutschland и далее, вместе с Себастьяном Лёбом и впереди товарища по команде Ксавье Понса. Сордо завершил сезон 2006 года с четырьмя призовыми местами, 49 очками и пятым в общем зачете в чемпионате мира пилотов.
Сордо за рулем Citroën C4 WRC на 2010 Rally Finland. Сордо за рулем Hyundai i20 WRC на 2015 Rally de Portugal. Sordo за рулем Hyundai i20 WRC на 2016 Rally de Portugal. Sordo на своем Hyundai i20 WRC для 2018 Rallye Deutschland.Citroën Sport затем объявил, что Сордо станет их вторым гонщиком в их возвращении в команду сезона 2007. Себастьен Лёб возглавит рывок команды, чтобы выиграть еще один титул, на этот раз используя C4 вместо Xsara. Сордо начал сезон со второго места на 2007 ралли Монте-Карло и финишировал на подиуме еще шесть раз; в Португалии, Италии, Испании, где он также впервые в своей карьере возглавил турнир WRC, Франция, Япония и Ирландия. Набрав 65 очков, он занял четвертое место в чемпионате водителей, уступив своему товарищу по команде Лёбу и BP Ford World Rally Team Маркусу Грёнхольму и Микко Хирвонену.
в В сезоне 2008 года, набрав всего три очка в первых трех соревнованиях, Сордо финишировал третьим в Аргентине и вторым в Иордании. 12 июля Сордо выиграл SM O.K. Auto-Ralli, пятый этап чемпионата Финляндии по ралли. Первоначально он планировал использовать мероприятие только как тестовую сессию, когда Citroën решил принять участие в соревновании, чтобы укрепить уверенность в подготовке к 2008 Rally Finland. Победа Сордо - его первая победа на автомобиле WRC. Предполагается, что Citroen также тестировал новые детали на этом мероприятии, поскольку в некоторых автомобилях можно было заметить несколько небольших изменений.
Вернувшись на чемпионат мира по ралли, Сордо занял четвертое место в Финляндии и на своем C4 WRC трижды подряд финишировал вторыми, уступая своему товарищу по команде Лёбу; в Германии, Новой Зеландии и Испании. С этими результатами Citroën обогнал Ford и вышел на первое место в мировом чемпионате производителей с 27 очками. В завершающем сезоне Wales Rally GB Леб и Сордо обеспечили команде свою четвертую корону производителей, заняв первое и третье место соответственно. Сордо финишировал лучшим в карьере третьим в личном зачете.
В сезоне WRC 2010 Сордо занял 4-е место в первом раунде Ралли Швеции, а в следующем ралли Мексики он не набрал очков. В третьем круге ралли Иордания он занял еще 4-е место, в ралли Турции он был вынужден сойти с дистанции, в то время как в ралли Новой Зеландии он занял 5-е место, а в ралли Португалии он занял первое место на подиуме в году. В ралли Болгарии Сордо финишировал вторым после лидера своей команды Леба, что дало его команде Citroen первое место в сезоне. Однако его заменил Себастьян Ожье на оставшиеся в сезоне гравийные соревнования в заводской команде, и он был переведен в Citroen Junior Team вместе с Кими Райкконен. В Ралли Финляндия Сордо финишировал 4-м, а после Ралли Германии Дани Сордо сменил штурмана на Диего Вальехо. На Rally Deutschland сам Sordo занял второе место на подиуме. В следующем ралли в Японии он финишировал 4-м, а в ралли Эльзас снова 2-м. По итогам сезона у него было 63 очка по старой системе подсчета очков на 5-м месте. В сезоне 2011 года Сордо присоединился к MINI в первый год их участия в WRC, завоевав 2 подиума: 3-е место в Германии и 2-е место во Франции соответственно. Он также финишировал 4-м в Испании и 6-м в первом круге MINI в Сардинии. В 2012 году он продолжает свое сотрудничество с MINI в течение их первого полного сезона, начиная с ралли Монте-Карло, где он занял свой первый подиум в 2012 году, заняв второе место. Однако в Швеции он сошел с трассы и не набрал очков. Сордо не участвовал в Ралли Мексики из-за отделения MINI от Prodrive. Однако спустя раунд, после более чем 100 модификаций MINI, Sordo выиграл 6 этапов, включая силовой. Сордо должен был заменить пилота номер один Ford Яри-Матти Латвала в Аргентине после того, как финн получил травму на тренировке на предстоящем мероприятии, единственном событии, которое он провел для Ford, после чего он выступал в Новой Зеландии., Германия, Франция и Испания для Prodrive, поскольку команда пыталась сосредоточиться на герметичных поверхностях.
Помимо участия в WRC 2012 года, Сордо участвовал в IRC в Tour de Corse на MINI. Он выиграл мероприятие и одержал свою первую победу в чемпионате IRC. После двух сезонов в команде Prodrive (MINI) Сордо вернулся в Citroen в 2013 году за рулем второго DS3 WRC.
На Rallye Deustchland 2013 Сордо стабильно занимал третье место во втором из трех дней, но после того, как первое место Яри-Матти Латвала и второе место Тьерри Невиль покинули трассу, Сордо оказался в лидерах. бельгиец отставал от него всего на 0,8 секунды в конце дня, а осталось всего два этапа. В конце концов ему удалось удержаться на первом месте, и, наконец, после крутого Power Stage и на своем 106-м старте WRC Дани Сордо выиграл раунд WRC.
С сезона 2014 года Сордо перешел в новую команду Hyundai Motorsport и водит второй автомобиль в выбранных соревнованиях.
В 2019 году он одержал вторую победу в своей карьере. at Rally Italia Sardegna. Сордо был вторым на протяжении большей части ралли после Отта Тянака, но у эстонца на силовой стадии произошел отказ гидроусилителя руля, в результате чего победу одержал Дани.
Год спустя он выиграл 2020 Rally Italia Sardegna, свою вторую победу подряд на мероприятии. Он единственный гонщик вместе с Себастьяном Лёбом, Себастьяном Ожье и Тьерри Невиллем, многократно выигравшим итальянское ралли.
* Сезон еще продолжается.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Дэни Сордо | Citroën C2 S1600 | MON. 4 | MEX | ITA. 1 | . Ret | FIN. 1 | . 1 | . 2 | . 1 | 1-й | 53 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Дэни Сордо | Mini Cooper S2000 1.6T | IRL | . 1 | ZLI | 15-й | 25 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 R5 | AZO | CAN | ACR | CYP | RMC | CZE. 3 | POL | LIE | 16-й | 24 |
Викискладе есть материалы, связанные с Дэни Сордо. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Пер-Гуннар Андерссон | Юный чемпион мира по ралли. 2005 | Преемник. Патрик Сэнделл |