Ралли Монте-Карло 2013. 81ème Rallye Automobile Monte-Carlo | ||
---|---|---|
Раунд 1 из 13 соревнований Чемпионат мира по ралли 2013
| ||
Себастьен Ожье на подиуме | ||
Принимающая страна | Монако | |
База ралли | Валенсия, Рона-Альпы | |
Даты пробега | 15-20 января 2013 года | |
Этапы | 18 (478,42 км; 297,28 миль) | |
Покрытие сцены | Гудронированное шоссе и снег | |
Общее расстояние | 1820,72 км (1131,34 мили) | |
Результаты | ||
Победитель в общем зачете | Себастьян Лоэб. Даниэль Елена. Citroën Total Abu Dhabi WRT. 5: 18: 57,2 | |
Экипажи | 73 на старте, 45 на финише |
Ралли Монте-Карло 2013 (официально известное как 81ème Rallye Automobile Monte-Carlo ) было событие автоспорта для раллийных автомобилей, которое проводилось в течение четырех дней с 16 по 19 января и ознаменовало восемьдесят первый этап ралли Монте-Карло. После торжественного старта в Монте-Карло митинг базировался во французском городке Валанс. Само ралли участвовало в восемнадцати спецучастках во французских провинциях Рона-Альпы и Прованс-Альпы-Лазурный берег, в общей сложности 468,42 человек. км (291,06 мили) на соревновательных этапах.
Ралли было первым этапом сезона чемпионата мира по ралли 2013 года и ознаменовало сороковую годовщину чемпионата мира по ралли ; Событие 1973 года было открытием чемпионата в его первом сезоне. Тринадцать экипажей World Rally Car были заявлены в соревновании, включая действующего чемпиона мира среди водителей Себастьяна Лёба, до старта шестикратного победителя Ралли Монте-Карло.
Мероприятие проходило в сложных условиях, и во время подготовки к мероприятию команды сообщили, что на этапах были сильнейшие снегопады со времен сезона 2000. Ралли выиграл Себастьян Лёб, семьдесят седьмой в своей карьере и его седьмая победа на ралли Монте-Карло. Volkswagen Polo R WRC завоевал подиум во время своего соревновательного дебюта в руках Себастьяна Ожье, а Дани Сордо занял подиум на Citroën DS3. WRC.
Заявки на участие в митинге закрылись 14 декабря 2012 года и были опубликованы через неделю. Было получено 84 заявки, семьдесят три команды начали мероприятие. Тринадцать автомобилей World Rally Cars начали мероприятие, а также восемь участников во вновь сформированном чемпионате WRC-2 для автомобилей, построенных для Группы N и Super 2000. правил, и три команды, имеющие право набирать очки в чемпионате WRC-3 для полноприводных автомобилей.
Маршрут ралли 2013 года практически не изменился по сравнению с предыдущими годами. Первый день ралли состоял из четырех спецучастков к югу и западу от базы ралли в Валенсии. Ле Муленон (Антрэг) был первым и самым длинным этапом - 37,10 км (23,05 мили) - ралли. Он состоял из узких извилистых дорог, ведущих на Коль-де-ла-Файоль, прежде чем дорога расширилась для быстрого спуска. Затем последовал Burzet — St. Martial, состоящий из серии длинных технических участков через лес, который выходит на узкие дороги, подверженные преобладающим погодным условиям. Обе стадии были сыграны во второй раз позже в тот же день. Оба Le Moulinon - Antraigues и Burzet - St. Марсиал был изменен по сравнению с маршрутом 2012 года, но был немного расширен. Этот первый этап ралли был также самым длинным: соревновательные этапы прошли около 135,40 км (84,13 миль).
Второй этап ралли состоял из трех этапов к северу и западу от Валенсии: Labatie d'Andaure - Lalouvesc, Saint Bonnet - St. Жюльен Молесабате - ул. Бонне и Ламастр — Жильо — Альбуссьер. Лабати д'Андер — Лалувеск характеризовался долгим восхождением по склону горы, которое по мере продвижения становилось все более техничным. Сен-Бонне - ул. Жюльен Молесабате - ул. Бонне стартовала и финишировала в коммуне Сен-Бонне, огибая долину с быстрыми открытыми дорогами на большой высоте. Наконец, Ламастр-Гилхок-Альбуссьер был быстрым и узким спуском, который выровнялся на полпути, когда он петлял через открытые поля. Как и в первый день ралли, эти три этапа соревновались дважды; один раз утром и еще раз днем. Точно так же этапы имели все незначительные изменения по сравнению с маршрутом 2012 года.
Третий день ралли был самым коротким - 92,00 км (57,17 миль). На этом этапе ралли также произошло наибольшее количество изменений маршрута. Перепады Cimetiere de Vassieux - Col de Gaudissart и Montauban-sur-l'Ouveze - Eygalayes, которые использовались в последние годы, в 2012 году не оспаривались; вместо этого автомобили двигались к востоку и югу от Валенсии к этапу Сен-Жан-ан-Руайан - Ла-Сим-дю-Мас, который следует по сложному маршруту, пересекая контуры трех горных вершин. Хотя маршрут 2012 года является регулярным участком ралли, он использовал версию Сен-Жан-ан-Руаяна - Ла Симе Дю Мас, которая не использовалась с 1997. В полдень машины вернулись в Валенсию для ремонта, а во второй половине дня прошли соревнования по Сен-Назер-ле-Дезерт - Ла Мотт Шаланкон и Систерон - Тор, оба из которых вернулись на мероприятие после длительного отсутствия. Сен-Назер-ле-Пустыня — Ла-Мотт Шаланкон последний раз использовался в 2009 в качестве этапа Intercontinental Rally Challenge, когда он проходил в направлении, противоположном запланированному маршруту на 2012 год, который идет по узким извилистым дорогам через горный хребет, проходит через несколько небольших деревень и достигает горного перевала на высоте более километра над уровнем моря. Систерон-Тоард не использовалась на маршруте с 2002, который включает 36,70 км (22,80 мили) сложных горных подъемов, волнистых технических участков и быстрых открытых участков на больших высотах.
Четвертый а заключительный этап ралли состоял из пяти этапов. Это был самый длинный день соревнований с этапами в Прованс-Альпы-Лазурный берег регион, недалеко от итальянской границы. Первый из этих этапов, Мулине — Ла Боллен Везуби (также известный как Коль де Турини ), оспаривался трижды; два раза днем и один раз ночью. Сцена славится бесконечной серией изгибов шпильки и крутыми спусками по всей сцене. Второй этап, Lantosque-Lucéram, также дважды проходил по относительно ровной местности, прежде чем подняться по горному хребту и спуститься в коммуну Lucéram. Второе прохождение этапа составило «Силовой этап» ралли. Эта концепция, представленная в 2011, дает бонусные очки чемпионата мира трем самым быстрым гонщикам на этапе.
|
|
|
Первые этапы ралли бросили вызов гонщикам. Там, где первый проход через Ле Муленон - Антрег был в основном сухим, Бурзе - Св. Боевой этап был засыпан снегом, поэтому выбор шин стал критически важным. Поскольку машины ехали в том порядке, в котором они финишировали в сезоне 2012, Себастьян Лёб был первым гонщиком, прошедшим этапы, а когда он прибыл в конец Ле Муленон-Антренг, это было заметил, что из-за засухи шипы были вырваны из его передних шин. Это станет проблемой, с которой столкнутся все ведущие команды. Тем не менее, Леб установил ранний темп, финишировав на семнадцать секунд раньше своего товарища по команде Микко Хирвонена и выглядел безупречно, пока Себастьен Ожье не установил время этапа на три с половиной секунды быстрее., давая Volkswagen Polo R WRC победу на этапе на самом первом этапе, в котором он участвовал. Между тем, Яри-Матти Латвала во втором Polo R опоздал на контрольно-пропускной пункт перед вторым этапом и получил тридцать секунд штрафа. Ожье и Леб продолжали набирать обороты через заснеженный Burzet — St. Боевой этап, но Леб опередил Ожье на семь секунд. Дани Сордо, в третьем поддерживаемом заводом Citroën DS3 WRC, сохранил третье место, несмотря на быстрое время от Юхо Ханнинена в Qatar World Rally Team Fiesta RS, в которой он занял два места в общем зачете.
Следуя за сервисным парком в Валенсии, автомобили вернулись в Ле-Муленон-Антрег, где Леб продолжал укреплять свое лидерство, завершив этап на двенадцать секунд быстрее, чем Латвала, который после некоторой начальной Проблемы с прорезыванием зубов приобрели уверенность в Polo. Р. Сордо снова стал третьим, а Хирвонен занял четвертое место после Ханнинена. Ожье финишировал пятым, отстав от Леба на двадцать шесть с половиной секунд. Второй проход над Бурзетом - ул. Марсьяль был сухим, так как машины заметали сцену из снега во время первого пробега по ней. Разница была настолько значительной, что Леб установил время сцены на четыре минуты быстрее, чем время, которое он записал утром. Хирвонен финишировал вторым, примерно на 34 секунды медленнее, и завоевал третье место у Сордо. Мадс Остберг финишировал третьим, опередив Ожье, а Латвала финишировал пятым, вернувшись на пятое место в общем зачете после девятого места на утренних этапах. Burzet — St. Марсьяль также впервые сошёл с дистанции среди автомобилей World Rally Cars, когда Тьерри Невиль сломал подвеску своего Fiesta RS, остановившись менее чем в километре от места, где он сошел с дистанции 2012.
Первый этап ралли также был отмечен техническими проблемами в журналах хронометража, с ошибками в системе, ошибочно записавшими Леба как остановку на первом этапе. Проблема была устранена, когда Citroën отключил устройства слежения Global Positioning System, установленные в автомобилях, которыми управляли Леб и Дани Сордо, но прошло некоторое время, прежде чем организаторы смогли подтвердить результаты. в конце дня. Леб финишировал с отрывом от Ожье на одну минуту и двадцать секунд, Хирвонен стал третьим, отставая на двадцать шесть секунд.
Условия во время ответного этапа были более сложными. стабильно, чем на первом, но значительно холоднее, снег зафиксирован на всех трех этапах. Себастьен Ожье оправился на пять секунд от лидера ночи Себастьяна Леба при первом проходе через Лабати д'Андаур-Лалувеск, но его товарищ по команде Яри-Матти Латвала однажды боролся снова и уступил пятое место Евгению Новикову, который показал лучшее время через Сен-Бонне - Санкт-Петербург. Жюльен Молесабате - ул. Боннет опередил Мадса Остберга и Юхо Ханнинена, чтобы дать Форду три лучших результата на этапе. Новиков одержал свою победу на втором этапе на «Ламастр-Гилхок-Альбусьер», в то время как Леб и Ожье все утро дрались взад и вперед, отделяясь на несколько секунд друг от друга на трех этапах. Между тем, в тяжелый день Lotos Team WRC Михал Костюшко завершил первый матч на двадцать первой позиции в общем зачете, и большую часть утренних этапов он провел, восстанавливаясь, достигнув максимума. шестнадцатым, прежде чем разбиться на его Mini John Cooper Works WRC на Сент-Бонне — Ст. Жюльен Молесабате - ул. Капот. Несмотря на значительные повреждения задней части его машины, он смог продолжить полуденное обслуживание.
Во время послеполуденных этапов Леб выиграл второй проход над Лабати д'Андур — Лалувеск, и в общем зачете не было никаких движений среди ведущих участников. Юхо Ханнинен одержал свою первую победу на этапе во втором заезде Санкт-Бонне - Санкт-Петербург. Жюльен Молесабате - ул. Бонне на шесть секунд опередил Новикова, который на шесть секунд опередил Леба. Лёб и Ожье вернулись на вершину таблицы хронометража на заключительном этапе этапа, втором заезде Ламастр — Гилхок — Альбусьер. Латвала финишировал третьим, закрывшись в течение двадцати секунд после Хирвонена, занявшего пятое место, в то время как Жюльен Маурин на частном автомобиле Ford Fiesta RS WRC был вытеснен из-за аварии на сцене.
Себастьен Лёб выиграл свой восьмой этап ралли, когда машины возобновили третий этап, финишировав Сен-Жан-ан-Руайан - Ла Симе дю Мас на полторы секунды быстрее. чем Себастьен Ожье, а Евгений Новиков финишировал четвертым, отстав на семь секунд от Дэни Сордо. Победитель 2011 года Брайан Буффье проиграл более минуты на своем личном участии Citroën DS3 WRC, когда он развернулся в конце этапа, уступив восьмое место Мэдсу Остбергу, который позже одержал свою первую победу на этапе WRC на Сен-Назер-ле-Дезерт - Ла-Мотт-Шаланкон. Новиков финишировал вторым, сократив отставание от Сордо, прежде чем, наконец, догнал его на Систероне-Торде. В конце лега Леб опередил Ожье на полторы минуты впереди Новикова на одну минуту и сорок семь секунд. Сордо был четвертым, отставая от россиянина менее чем на две секунды, в то время как Яри-Матти Латвала наконец-то почувствовал себя комфортно со своим Polo R WRC, установив второе лучшее время на Систерон-Тоард и двигаясь. занял пятое место в общем зачете. Микко Хирвонен спустился вниз до шестого места, выразив недовольство своей машиной, поскольку у него возникла хроническая недостаточная поворачиваемость.
Последний этап ралли быстро потребовал трех скальпов во время первого прохода знаменитого этапа Коль де Турини. Евгений Новиков разбился на полпути, и, несмотря на его попытки продолжить, повреждение было неизлечимым; Яри-Матти Латвала съехал с дороги и не смог вернуться на дорогу, что заставило его уйти; и Юхо Ханнинен обнаружил механическую проблему, из-за которой его Ford Fiesta RS WRC остановился. Брайан Буффье стал неожиданным победителем этапа, опередив Мадса Остберга в единственной уцелевшей Fiesta и Себастьяна Ожье. Без Новикова Дэни Сордо занял третье место и одержал свою единственную победу в ралли на пятнадцатом этапе. Далее в порядке следования Михал Костюшко обогнал участника WRC-2 Армина Кремера, чтобы подняться на десятое место в очках, которое польский гонщик будет удерживать до конца гонки. митинг.
Себастьян Лёб выиграл следующий этап, который в конечном итоге оказался последним в розыгрыше. После финальной службы в Монако организаторы ралли решили отменить два заключительных этапа, так как они были переполнены зрителями. Таким образом, Леб выиграл ралли, опередив Ожье на одну минуту и тридцать девять секунд, а Сордо занял третье место. Микко Хирвонен занял четвертое место, в то время как в сложной заключительной стадии для Остберга он уступил пятое место Буффье. Мартин Прокоп воспользовался выходом на пенсию в начале дня и занял седьмое место, опередив Зеппа Виганда в первом из участников WRC-2.
Эсапекка Лаппи рано установил лидерство в недавно созданной категории WRC-2, но его лидерство было недолгим, когда он врезался в скалу на первом проходе через Ле Муленон - Antraigues. Несмотря на то, что он показал лучшее время на этапе, его Škoda Fabia S2000 был слишком сильно поврежден, чтобы продолжать гонку, и он был вынужден сойти с дистанции. К нему присоединился на пенсии Peugeot 207 S2000 водитель Лука Бетти, который сбежал с дороги на том же этапе. Зепп Виганд, также водивший Škoda Fabia S2000, унаследовал лидерство и к концу первого дня имел преимущество в одну минуту над Армином Кремером. Виганд укрепил свое лидерство на второй день, увеличив свое преимущество над Кремером до четырех минут, когда он выиграл все шесть этапов второго этапа. Виганд испугался на третий день, когда его батарея вышла из строя на Сен-Назер-ле-Дезерт-Ла-Мотт. Chalancon, но он смог остановиться и устранить проблему, закончив день с преимуществом почти в пять минут. Позднего нападения Армина Кремера на заключительном этапе ралли было недостаточно, чтобы свергнуть Виганда, который выиграл категорию и занял восьмое место в общем зачете. Кремер занял второе место, украинец - третье.
Было получено три заявки на чемпионат WRC-3, но только две машины стартовали в гонке, когда французский пилот Квентин Жильбер вскоре лишился водительских прав. до начала мероприятия. Из двух оставшихся записей, в Citroën DS3, построенном в соответствии с правилами R3T, в течение первого дня удалось опередить Sébastien Chardonnet на одну минуту. Поутот закончил первый день на двадцатой позиции, Шардоне - на двадцать второй, а двоих разделил Lotos Team WRC пилот Михал Костюшко. Ралли Путо подошло к концу на девятом этапе, когда он съехал с дороги в сугроб. Он не смог завести машину и тут же сошел с дистанции, оставив Шардонне единственным оставшимся участником WRC-3. Ему нужно было только финишировать, чтобы набрать полные двадцать пять очков, Шардонне вел машину осторожно на протяжении оставшейся части ралли и, в конечном счете, был классифицирован тринадцатым в общем зачете, отстав на сорок пять минут после победителя ралли Себастьян Леб.
Поз. | № | Водитель | Второй водитель | Команда | Автомобиль | Класс | Время | Разница | Общие баллы | 2/3 балла WRC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая классификация | ||||||||||
1 | 1 | Себастьен Леб | Даниэль Елена | Citroën Total Abu Dhabi WRT | Citroën DS3 WRC | WRC | 5: 18: 57.2 | +0: 00.0 | 25 | |
2 | 8 | Себастьен Ожье | Жюльен Инграссиа | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | WRC | 5: 20: 37.1 | +1: 39.9 | 18 | |
3 | 10 | Дэни Сордо | Карлос дель Баррио | Абу-Даби Citroën Total WRT | Citroën DS3 WRC | WRC | 5: 22: 46.2 | +3: 49.0 | 15 | |
4 | 2 | Микко Хирвонен | Ярмо Лехтинен | Citroën Total Abu Dhabi WRT | Citroën DS3 WRC | WRC | 5: 24: 23,5 | +5: 26,3 | 12 | |
5 | 22 | Брайан Буффье | Брайан Буффье | Citroën DS3 WRC | WRC | 5: 27: 10,3 | +8: 13,1 | 10 | ||
6 | 4 | Мэдс Остберг | Йонас Андерссон | Катар M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | WRC | 5: 31: 00.9 | +12: 03.7 | 8 | |
7 | 21 | Мартин Прокоп | Jipocar Сборная Чехии | Ford Fiesta RS WRC | WRC | 5: 42: 24,5 | +23: 27,3 | 6 | ||
8 | 32 | Зепп Виганд | Škoda Auto Deutschland | Škoda Fabia S2000 | WRC-2 | 5: 48: 31,7 | +29: 34,5 | 4 | 25(WRC 2) | |
9 | 42 | Оливье Бурри | Оливье Бурри | Peugeot 207 S2000 | Н / Д | 5: 54: 35.4 | +35: 38.2 | 2 | ||
10 | 12 | Михал Костюшко | Lotos Team WRC | Mini John Cooper Works WRC | WRC | 5: 55: 25,2 | +36: 28,0 | 1 | ||
11 | 33 | Армин Кремер | Штоль Гонки | Subaru Impreza | WRC-2 | 5: 56: 57,5 | +38: 00,3 | 18(WRC 2) | ||
12 | 39 | Юрий Протасов | Кулдар Сикк | Subaru Impreza | WRC-2 | 5: 59: 53.0 | +40: 55.8 | 15(WRC 2) | ||
13 | 51 | Себастьян Шардонне | Себастьян Шардонне | Citroën DS3 R3T | WRC-3 | 6: 04: 28.2 | +45: 31.0 | 25(WRC 3) | ||
17 | 36 | Škoda Fabia S2000 | WRC-2 | 6: 14: 30.2 | +55: 33.0 | 12(WRC 2) | ||||
29 | 38 | Рикардо Тривиньо | Mitsubishi Lancer Evolution X | WRC-2 | 6: 36: 58.3 | +1: 18: 01.1 | 10(WRC 2) | |||
Источник: |
В отличие от других ралли чемпионата мира, ралли Монте-Карло не использует правила «Ралли 2», которые позволяют бывшему водителю вернуться на пенсию. событие в начале следующего этапа. Из-за этого любой уход с мероприятия является постоянным.
Этап | № | Водитель | Второй водитель | Команда | Автомобиль | Класс | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 52 | Квентин Гилберт | Квентин Гилберт | Citroën DS3 R3T | WRC-3 | Отказ перед стартом | |
SS2 | 31 | Эсапекка Лаппи | Янне Ферм | Škoda Motorsport | Škoda Fabia S2000 | WRC-2 | Повреждение в результате аварии |
SS2 | 34 | Лука Бетти | Peugeot 207 S2000 | WRC-2 | Внедорожник | ||
SS4 | 11 | Тьерри Невиль | Николас Гилсул | Мировая ралли-команда Катара | Ford Fiesta RS WRC | WRC | Повреждения в результате аварии |
SS9 | 53 | Citroën DS3 R3T | WRC-3 | Off-road | |||
SS10 | 24 | Жюльен Маурин | Жюльен Маурин | Ford Fiesta RS WRC | WRC | Несчастный случай | |
SS14 | 7 | Яри-Матти Латвала | Миикка Анттила | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | WRC | Off-road |
SS14 | 5 | Евгений Новиков | Ilka Minor | Qatar M-Sport World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | WRC | ДТП |
SS14 | 6 | Юхо Ханнинен | Qatar World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | WRC | Механический | |
SS14 | 37 | Лоренцо Бертелли | Лоренцо Бертелли | Subaru Impreza | WRC-2 | Механический |
День | Этап. номер | Название этапа | Длина | Победитель этапа | Автомобиль . Номер | Команда | Время | Сред. скорость | Лидер ралли |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап 1. (16 января) | SS1 | Ле Муленон — Антрейг 1 | 37,10 км | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | 8 | Volkswagen Motorsport | 27: 31,8 | 80,89 км / ч | Себастьян Ожье. Жюльен Инграссиа |
SS2 | Burzet — St. Марсиал 1 | 30,60 км | Себастьян Лёб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 25: 02.7 | 73,34 км / ч | Себастьян Леб. Даниэль Елена | |
SS3 | Ле Муленон — Антрейг 2 | 37,10 км | Себастьян Лёб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 25: 16,2 | 88,09 км / ч | ||
SS4 | Burzet — St. Марсьяль 2 | 30,60 км | Себастьян Леб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 21: 54,6 | 83,80 км / ч | ||
Этап 2. (17 января) | SS5 | Labatie d'Andaure — Lalouvesc 1 | 19,08 км | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | 8 | Volkswagen Motorsport | 14: 22,3 | 79,68 км / ч | |
SS6 | Ст. Бонне - ул. Жюльен Молесабате - ул. Капот 1 | 25,45 км | Евгений Новиков. Илка Минор | 5 | Катар M-Sport WRT | 18: 02,8 | 84,67 км / ч | ||
SS7 | Ламастр — Гилхок — Альбусьер 1 | 21,72 км | Евгений Новиков. Илка Минор | 5 | Катар M-Sport WRT | 17: 07,5 | 76,13 км / ч | ||
SS8 | Лабати д'Андер — Лалувеск 2 | 19,08 км | Себастьян Леб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 13: 10,1 | 86,95 км / ч | ||
SS9 | Ст. Бонне - ул. Жюльен Молесабате - ул. Капот 2 | 25,45 км | Юхо Ханнинен. | 6 | Qatar World Rally Team | 17: 33,2 | 86,99 км / ч | ||
SS10 | Ламастр— Гилхок — Альбусьер 2 | 21,72 км | Себастьян Леб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 15: 43.0 | 82,55 км / ч | ||
Лег 3. (18 января) | SS11 | St. Жан-ан-Руайан - Ла Симе дю Мас | 33,19 км | Себастьян Леб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 20: 17.9 | 98,17 км / ч | |
SS12 | Ст. Назер-ле-Дезерт - Ла Мотт Шаланкон | 22,11 км | Мадс Остберг. Йонас Андерссон | 4 | Катар M-Sport WRT | 15: 29.5 | 87,56 км / ч | ||
SS13 | Систерон — Тоард | 36,70 км | Себастьян Леб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 24: 17.9 | 90,67 км / ч | ||
Этап 4. (19 января) | SS14 | Мулине — Ла Боллен Везуби 1 | 23,45 км | Брайан Буффье. | 22 | Брайан Буффье | 23: 56,9 | 58,75 км / ч | |
SS15 | Лантоск - Люсерам 1 | 30,60 км | Дани Сордо. Карлос дель Баррио | 10 | Абу-Даби Citroen Total WRT | 15: 02.7 | 122,12 км / ч | ||
SS16 | Мулине — Ла-Боллен Везуби 2 | 23,45 км | Себастьян Лоэб. Даниэль Елена | 1 | Citroën Total Abu Dhabi WRT | 22: 08,8 | 63,56 км / ч | ||
SS17 | Мулине - Ла Боллен Везуби 3 | 23,45 км | отменены | ||||||
SS18 | Лантоск - Люкерам 2. (этап мощности) | 18.95 км | |||||||
День | Этап. номер | Название этапа | Длина | Победитель этапа | Автомобиль . № | Команда | Время | Сред. spd. | Лидер ралли |
«Силовой этап» ралли должен был проходить на участке 18,95 км (11,77 миль) между коммунами из Lantosque и Lucéram в регионе of Provence-Alpes-Côte d'Azur, с дополнительными очками чемпионата мира, которые будут присуждены трем самые быстрые водители. Однако этап был отменен в последнюю минуту из-за того, что подавляющее количество зрителей блокировало доступ на сцену, и баллы не были начислены.