Полное имя | BP Ford World Rally Team (до 2007 г.). BP Ford Abu Dhabi World Rally Team (2007–2012). M-Sport Ford World Rally Команда (2012 - настоящее время) |
---|---|
База | Камбрия, Англия |
Руководитель (и) команды | Малкольм Уилсон |
Технический директор | |
Шасси | Ford Fiesta RS WRC |
Шины | Michelin |
Чемпионат мира по ралли карьера | |
Дебют | 1997 (с M-Sport) |
Прошлый сезон | 2012 |
Чемпионат конструкторов | 3 (1979, 2006, 2007 ) |
Чемпионат водителей | 1 (Бьорн Вальдегард 1979 ) |
побеждает в ралли | 76 |
Ford World Rally Team, также известная как Ford Motor Co. Team до 2005 года, это штатная команда Ford Motor Company, Чемпионат мира по ралли. В ее нынешнем виде она участвует в соревнованиях с сезон 1997 года, когда Ford Motor C Подразделение автоспорта компании выбрало компанию Malcolm Wilson Moto rsport для управления своей заводской командой, приняв участие в Ford Escort World Rally Car. Новая команда одержала свою первую победу в 1997 г. Ралли Акрополис.
Ford завершил сезон 1978 года победой Ханну Миккола на Сезон завершается Lombard RAC Rally на автомобиле Escort RS1800, за ним будут следовать Бьёрн Вальдегард и британец Рассел Брукс, все на аналогичной технике.
У Ford долгая и успешная история ралли, победа в чемпионате мира по ралли (WRC) в 1979 году с Ford Escort RS1800 и водителями Ханну Миккола, Бьёрн Вальдегард и Ари Ватанен.
Ford официально не выставлял машины в эти сезоны после победы в 1979 World Rally Сезон чемпионата, вместо этого они сосредоточились на разработке мертворожденного Ford Escort RS 1700 т. Однако Ари Ватанен действительно выиграл чемпион водителей 1981 года на автомобиле Ford Escort RS в ливрее Ротманс, управляющий Дэвид Саттон Карс, а не официальная команда Ford World Rally.
Команда из Борехэма снова отсутствовала в сезоне 1985 ; Программа Ford Escort RS 1700T была отменена в 1983 году, потребовался новый автомобиль, чтобы конкурировать с конкурентами Группы B, такими как Audi Quattro S1 и <227.>Пежо 205 Т16. Уроки, извлеченные из программы RS 1700T, были использованы при разработке нового раллийного оружия Ford, RS200, которое не появится на сценах до 1986.
Проведя время вдали от спорта, создавая Гиа в стиле RS200, Форд вернулся на этап World Rallying во втором этапе в Шве. Новый RS200 от Ford отличался полным приводом 54, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT мощностью 450 л.с. и новой бело-синей ливреей Ford Motorsport.
Ломбардное ралли RAC RS200 Стига Бломквиста, представленное на Race Retro 2014Ford использовал услуги шведских водителей Стиг Бломквист и Калле Грюндель, но каждый из них участвовал только в четырех ралли в одном сезоне омрачен трагедией. Грюндель финишировал на подиуме во время дебюта RS200 в Швеции, результат, который нельзя было улучшить в течение всего сезона. В следующем туре в Португалии RS200, управляемый Жоакимом Сантосом, покинул дорогу, убив трех зрителей, Ford отказался от участия в этом ралли.
Пятое место Грюнделя на Ломбардном ралли RAC ознаменовало конец пути для RS200, поскольку ралли группы B было объявлено в 1987 году, Ford занял пятое место в чемпионат производителей позади конкурентов Peugeot, Lancia, Volkswagen и Audi.
Ford начал почтовую группу B эпоху с Sierra XR4x4, которая преимущества 4WD, но была не такая мощная, как ее конкуренты, а затем заменила ее на RWD Sierra RS Cosworth был более мощным, но ему не хватало сцепления и тяги на гравийных ралли, которые доминируют в чемпионате мира по ралли.
Стиг Бломквист участвовал в раундах Монте-Карло, Швеции и Новой Зеландии чемпионата на белом Texaco, спонсируемом Ford Sierra XR4x4, он смог получить только шестое место. - место финиша в своем домашнем ралли после дисквалификации и вылета из двух других ралли.
Сьерра Р.С. Косворт оказался более успешным по сравнению с ним, он не выигрывал в течение 1987, но все же достиг нескольких подиумов. Автомобиль дебютировал на ралли Safari, снова за рулем Стига Бломквиста, но он сошел с дистанции после пожара, и его следующая прогулка должна была произойти на острове Корсика. Блумквист снова сойдет с дистанции из-за турбо-провала, но его товарищи по команде Карлос Сайнс и Дидье Ориоль будут действовать намного лучше, заняв 7-е и 8-е места соответственно. Ари Ватанен объединился с Бломквистом на ралли «1000 озер» в Финляндии, их скорость и опыт помогли свести на некоторых преимуществах 4WD, они пользовались их соперниками, они финишировали вторыми и третьими.
Форд завершил сезон 2-м и 3-м местами для Бломквиста и Джимми Макрея, опять же против более способных соперников. Спорадические выступления в течение сезона с автомобилей, которые были так или иначе скомпрометированы, означало, что Стиг Бломквист финишировал на скромном 7-м месте в чемпионате водителей, в то время как Ford смог финишировать только 5-м в чемпионате производители.
Ford участвовал в сезоне чемпионата мира по ралли 1988 года, используя модели XR4x4 и Sierra RS Cosworth, Texaco спонсорство прекратилось, и теперь автомобили имели фирменную цветовую схему Ford с синими и белыми полосами, аналогичную той, что была на Ford RS200 в 1986. Услуги Стига Бломквиста, Карлоса Сайнса и Дидье Ориоля были сохранены с 1987, каждый водитель участвовал в митингах в Португалии, Финляндии и Италии. Бломквист также будет участвовать в 2-м раунде ралли Швеции, в то время как Сайнс и Ориоль - на Корсике. Команда из трех автомобилей: Бломквист, Сайнс и Марк Ловелл были заявлены на закрытие сезона Lombard RAC Rally.
Копия автомобиля-победителя Ориоля на гонке «Ретро 2014»Бломквист стартовал. Сезон Форда, занявший 2-е место на своем домашнем этапе ралли-спорте Швеции, подготовил Sierra XR4x4, лучший результат для 4WD Ford, и что-то, что нельзя было бы улучшить. Ford Sierra RS Cosworth вернется в 3-й раунд в Португалии, и Бломквист воспользуется им, чтобы финишировать на 5-м месте, но только после того, как Сайнс и Ориоль выбыли из турнира. Форд вернется к победе на Корсике; Дидье Ориоль управляет своей зелено-белой «Сьеррой», спонсируемой «Панахом», вокруг, опережая сопротивление Lancia, для своей первой победы и 23-го места Форда в высшем дивизионе. Сайнс наберет 5-е место на Корсике, а затем 6-е в Финляндии, еще одно ралли, где Ориоль финиширует на подиуме, на этот раз на 3-м месте, на два впереди Бломквиста.
Удача Ориоляция закончилась на ралли Сан-Ремо в Италии, из-за случайного случая, который вынудил бы его уйти в отставку, Сайнс и Бломквист заняли 5-е и 7-е места соответственно. В финальном раунде в Великобритании шведские и испанские экипажи финишировали на 6-м и 7-м местах, а Ловелл на своем ярко-желтом Sound 2000, спонсируемом Ford Sierra RS Cosworth, занял неутешительное 17-е место. Ford завершил сезон вторым после Lancia в чемпионате производителей, набрав 79 очков.
Из предыдущих сезонов было очевидно, что у Ford не было полностью готовой машины. способен бросить вызов Lancia и их Delta Integrale, поэтому в сезоне 1989 года Blue Oval отсутствовал на большинстве ралли, включая автомобили для Корсики и Только раунды Lombard RAC Rally.
Три машины были ввезены на Корсику: Q8 ливрея для Джанфранко Кунико, желтый автомобиль, спонсируемый Sound 2000 для Марка Ловелла и Третья машина для французского водителя. Ловелл ушел в отставку после осечки, Барони ушел в отставку после аварии, а Кунико финишировал седьмым в общем зачете. Итальянский водитель потерпел неудачу, если бы вышел на пенсию после аварии во время своего второго выезда на Ford в Великобритании. Ford финишировал 13-м в таблице производителей, набрав всего шесть очков за сезон.
Результаты последних нескольких сезонов доказали одно; Для того, чтобы вернуться к победным путям, Ford требуется мощный автомобиль с турбонаддувом и возможностями 4WD. 3-дверный Sierra RS Cosworth больше не продавался Ford, поэтому вместо него использовалась новая 4-дверная модель Sierra RS Cosworth 4x4, которая поступила в продажу в 1990 году.
Новый автомобиль по-прежнему оснащался двигателем с турбонаддувом, разработанным Cosworth, но задержка с поиском подходящей коробки передач означала, что она не будет работать до конца чемпионата мира по ралли 1990 г. сезон. Команда сохранила спонсорство Q8 в сезоне чемпионата мира по ралли 1989 года, автомобили снова были окрашены в синий цвет с кремовыми бамперами, но пилотов почти полностью изменился, только Франко Кунико остался. Теперь к нему присоединились Пентти Айриккала и Малкольм Уилсон, которые 10 лет назад были товарищами по команде Rothmans Rally Team.
Сезон Ford начался в Финляндии, где все трое гонщиков покинули стартовую рампу, но не увидели финиша, Айриккала столкнулся с проблемой коробки передач, Кунико попал в аварию, а Уилсон отказался от участия после нарушения правил обслуживания. Результаты были ненамного лучше на домашнем ралли Кунико в Италии, где он и Уилсон снова сошли с дистанции, а Айриккала занял неутешительное 11-е место. Айриккала был посеян в машине номер 1 для финального раунда в Великобритании, но он и Уилсон снова ушли в отставку, и единственным финишировавшим Фордом был Алессандро Фиорио, который заменил Кунико. Форд финишировал 8-м в чемпионате, набрав в сумме 22 очка.
Сезон чемпионата мира по ралли 1991 года стал для Ford снова одержать победу и дизайн Sierra RS Cosworth 4x4 ; уроки, извлеченные на этапах, будут использованы для одновременной разработки Ford Escort RS Cosworth. Автомобили снова были преимущественно синего цвета с титульным спонсором Q8, но теперь у них были дополнительные спонсоры, такие как Autoglass и, которые отображались в белых секциях на капоте и задних бортах автомобиля. Британский водитель вернулся Малькольм Уилсон, и к нему присоединился относительно неизвестный французский водитель по имени Франсуа Делекур. Оба гонщика участвовали в этом шести этапах чемпионата, участвовал в ралли Каталонии в Испании. Третью машину разделили Алессандро Фиорио и Гвиндаф Эванс, и одна машина была предоставлена для Ари Ватанена на Ралли Финляндии.
Делекур удивил многих своей скоростью на открывающем сезон ралли Монте-Карло; после энергичной гонки он финишировал третьим, опередив своих товарищей по команде Уилсона и Фиорио, которые заняли 7-е и 10-е места соответственно. Этот подвиг не повторился в Португалии, где все три автомобиля сошли с дистанции после съезда с дороги. Делекур также не смог финишировать на Корсике из-за проблем с дифференциалом, а Уилсон занял пятое место. Грубые и трудные этапы ралли Акрополис были известны разбивкой автомобилей, и это оказалось верным для Sierra RS Cosworth 4x4, так как все три автомобиля сошли с дистанции из-за механических заболеваний. Единственная машина введена для Ватанена на его домашнем ралли в Финляндии; он оставил машину на дороге и выиграл восемь этапов на пути к 7-му месту остав.
Ралли Сан-Ремо более плодотворным, чем Акрополь, когда вернулись машины Q8, все три машины финишировали. Это ралли в первой десятке, где Делекур финишировал 4-м, опередив Фиорио на 9-м и Уилсона на 10-м. 1991 год стал годом открытия ралли Каталонии и был зарегистрирован только как этап чемпионата водителей. Были заявлены две машины, одна для Делекура, другая для Хосе Марии Бардоле, пара, которая обеспечила 3-е и 4-е места соответственно. В конце сезона Гвиндаф Эванс присоединился к Уилсону и Делекуру. Это не было бы счастливым районом охоты для британских гонщиков на их домашнем ралли, Lombard RAC Rally, оба гонщика сошли на пенсию в лесах Уэльса на второй день, их французские товарищи по команде финишировать на 6-м месте. В сезоне без побед Ford финишировал в чемпионате производителей на четвертом месте с 54 очками.
В сезоне чемпионата мира по ралли 1992 года на Boreham был внесен ряд изменений. базируется на команде Ford, наиболее очевидной из которых является новый состав гонщиков. Франсуа Делекур остался в команде, но теперь к нему присоединился двукратный чемпион мира Мики Биасион, который, как Форд надеялся, добавлял последние ингредиенты для выхода на чемпионский титул. Q8 больше не спонсирует автомобили Sierra RS Cosworth 4x4, которые теперь окрашены в бело-синий цвет Mobil 1. Были введены новые технические правила, согласно которому диаметр ограничителя был уменьшен с 40 мм до 38 мм, и в фоновом режиме продолжалась разработка Ford Escort RS Cosworth.
Ford будет следовать той же стратегии, что и 1991 г., выбрав участие только в европейских раундах по гравию и гудроне. Биазион и Делекур выступали в паре на всех ралли, которые участвовали Форд, за исключением Каталонии, где к Делекуру присоединился Хосе Мария Бардоле, и в Великобритании, где к Биазиону присоединился Малкольм Уилсон.
Делекур начал свой сезон с выиграв 5 этапов в Монте-Карло на пути к 4-му месту, на двенадцать минут и четыре места опередив своего итальянского товарища по команде, который имел лучший результат в Португалии, заняв 2-е место после своего бывшего товарища по команде Юха Канккунена. Проблемы с двигателем лишили Делекура каких-либо очков в Португалии, но это сохранится и для него, и для Биасиона на ралли Акрополис, где пара финишировала 5-м и 3-м соответственно. Быстрые, плавные финские этапы ралли 1000 озер позволили Биазиону продолжить свой серию хороших результатов, он наберет больше очков, заняв 5-е место, однако Делекур, похоже, терпел неудачу в команде, когда финишировал в ралли. Вне дороги эти гремлины поразили бы Делекура и Бардоле в Каталонии. Биазион и Уилсон показали бы себя намного лучше на Lombard RAC Rally, обе машины финишировали в первой десятке. Форд закончил чемпион с 94 очками и 3-й позицией и отказался от Sierra RS Cosworth 4x4, так как новый автомобиль был готов к сезону 1993.
Ford представил Эскорт RS Cosworth.
Развитие Эскорт RS Cosworth продолжалось в течение 1994 сезон ; вводятся секвентальная коробка передач и система защиты от бугорков, а также новые большие 18-дюймовые колеса для снарядов с гудронированным двигателем. Это будет последний год в Ford для двукратного чемпиона Мики Биасиона, его предыдущая форма не сохранилась, и он не финишировал выше третьего места за весь сезон. Его товарищ по команде Франсуа Делекур показал, как следует управлять автомобилем, выиграв открытие сезона Ралли Монте-Карло, а он пропустил четыре месяца сезона после обеих лодыжек. Третий автомобиль на нескольких заездах управлял Бруно Тири и ряд других гонщиков, включая будущего чемпиона Томми Макинена. В этом году финский гонщик будет управлять Эскортом RS Cosworth только на своем домашнем ралли, но он обеспечит вторую победу командой Форд.
Тири завершит сезон двумя очками больше, чем его более прославленный товарищ по команде Биазион, но в совокупности команда оставит их третьими в чемпионате после японских соперников, Toyota и Subaru.
Участие в чемпионатах Formula 1 и BTCC означало, что бюджет ралли на Boreham был значительно сокращен, как следствие, Ford официально не участвовал в сезоне 1995 в производителе, вместо этой работы была передана по контракту с RAS Sport из Бельгии.
Ford вошел в сезон 1996 как полноценный производитель, снова с Сопровождайте RS Cosworth, но теперь при поддержке Repsol и нового ведущего водителя в лице Карлоса Сайнса. Двукратный чемпион Сайнс присоединился к команде Ford после поражения в битве за чемпионство 1995 года Колину Макрею, у него будет несколько новых товарищей по команде в Ford, начиная с Франсуа Делекура и Ралли Швеция, а затем бывший чемпион Стиг Бломквист на ралли Safari в Кении. Валлийский пилот Гвиндаф Эванс, которого его сын Эльфин в настоящее время ведет за команду, водил вторую машину в Ралли Индонезия, это было его единственное появление, прежде чем его заменил Бруно Тири до конца сезона.
Темп Сайнса был неоспорим, даже в стареющем Escort RS Cosworth, поскольку он продолжал выигрывать индонезийское ралли и финишировал на подиуме в каждом ралли, которое он финишировал, однако, уходя на пенсию в Кения, Финляндия и егодомашний раунд в Испании оставят его третьим в чемпионате. Тири финишировал на подиуме в последних двух кругах в Италии и Испании, что помогло ему финишировать шестым в зачете пилотов. 1996 год годом оказался лебединой песни как для Escort RS Cosworth, так и для подготовки заводских автомобилей Ford на Boreham, в результате чего команда заняла третье место в чемпионате производителей.
1997 появление Ford Escort WRC, теперь управляющая базирующаяся в Камбрии Команда M- Sport, а не базирующаяся на давней резиденции Ford Motorsport Борхэм. Команда продолжала спонсироваться Repsol, с характерной бело-оранжевой ливреей, и в машине были кардинально-мышечный двигатель, поскольку это было основным слабым местом автомобиля Escort Group A, а также было несколько других косметических изменений, включая новый передний бампер и задний спойлер. Что касается гонщиков, команда продолжал глобть двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, который проехал все четыр этапов, выиграл ралли в Акрополе и Индонезии, а также часто финишировал на подиуме. В конце концов он финишировал третьим в чемпионате. Второе место изначально занял немецкий гонщик Армин Шварц, однако его заменили после шестого круга на Корсике после некоторых неутешительных результатов и из-за того, что его спонсорские деньги не поступили. Его дублером был более чем способный Юха Канккунен, который завершил сезон на второй машине, финишировав на подиуме не менее шести раз. Третий автомобиль представлен на ралли Network Q RAC для Анджело Медгини.
Ford занял второе место в чемпионате производителей, уступив место чемпионам Subaru и третьему месту Mitsubishi.
1998 ознаменовал заключительный сезон Escort WRC, с ралли того же года. Великобритании стало его последним мероприятием, положившим конец тридцатилетней ассоциации названия модели с поддерживаемым заводом международного ралли. Команда сохранила услуги четырехкратного чемпиона мира Финна, Канккунен и бельгийские Бруно Тири, чемпионат оплота и ветеран пилота предыдущих раллийных моделей Ford, включая Escort RS Cosworth. Карлос Сайнс покинул команду в конце сезона 1997 года и вместе с ним принял спонсорство Repsol S.A.. Эскорт WRC стартовал ралли Монте-Карло с новой бело-голубой ливреей Ford и посвящением бывшей легенде ралли Ford Роджеру Кларку, который умер ранее в этом году.
По мере развития событий ни один из пилотов не смог бы отметить год лебединой песни Эскорта окончательной победой. Эскорт еще оказалось, удручающе для чемпионата обнадеживающих Kankkunen, упорно неэффективна на асфальтовых раундах календаря, несчастий, для которых даже не выступления THIRY могла бы компенсировать. Поздняя травма бельгийца обеспечила эпизодическую роль в начале сезона чемпиона мира 1981 года Ари Ватанена, который финишировал третьим на ралли сафари, уступив соотечественнику Канккунену и первому. Победитель мирового ралли Mitsubishi, Ричард Бернс. Канккунен в конечном итоге набрал достаточное количество очков и подиумов, в том числе, среди прочего, опередив Тири в Великобритании, и занял четвертое место в отчете пилотов 1998 года, хотя с объявлением о приближающемся громком прибытии Колина МакРэя в команде на следующий год это успех не помешал финну отказаться от команды M-Sport, и он, и Тири подписали Subaru контракты на 1999 год.
Ford и M-Sport Ford Focus WRC заменили Escort WRC на 1999. Он дебютировал на ралли Монте-Карло в январе с Колином МакРэем и управлял двумя заводскими машинами Мартини Рейсинг. Было установлено несколько лучших результатов на этапах, и МакРэй занял предварительное третье место на этапах, позже был дисквалифицирован из-за незаконной подачи воды.
МакРэй дал Focus свою первую победу двумя событиями позже на Safari Rally в Кении, финишировав более чем на 15 минути занявшей второе место вперед Toyota Corolla. WRC из Дидье Ориоль. Хотя МакРэй сразу же поддержал этот успех победой в следующем раунде в Португалии, шотландца на титул упали из-за проблем с надежностью новой машины и ряда дорогостоящих шунтов. МакРэй занял шестое место в зачете пилотов.
В течение этого дебютного сезона многие гонщики управляли вторым Focus команды - Симоном Жан-Жозефом на некоторых гоночных трассах, чемпионом мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг из Норвегии (который заменил Rådström в ралли Safari) и Thomas Rådström из Швеции на раундах с рыхлой поверхностью (кроме Safari, которого заменил Петтер Сольберг).
Его прежняя роль в Toyota теперь избыточна после ухода его бывшей команды в качестве чемпионов производителей в конце сезона 1999 года, дважды чемпион мира испанец Карлос Сайнс решил вернуться в свою команду 1997 года на сезон 2000 года, присоединившись к действующему Колину МакРею. Оба гонщика управляли Focus WRC на всех этапах сезона. Они заняли 3-е и 4-е места соответственно в чемпионате водителей, хотя сумели вывести Ford лишь на 2-е место в гонке за титул производителей, уступив Peugeot. И снова гонщик по частям Пьеро Лиатти был призван помочь улучшить результаты Ford на асфальте.
Макрей и Сайнс присоединились к сезон 2001 года Постоянный третий гонщик в возвращающемся фаворите Форда с начала и до середины 1990-х, француз Франсуа Делекур. Сезон МакРэя колебался между затяжной бессмысленной пробежкой в первых нескольких раундах сезона, включая выход на пенсию на открывающем сезоне ралли Монте-Карло, когда он начал соревнование из Томми Мякинена, и серией из трех последовательных побед на этапах аргентинца, киприота и грека, последнее сделало его лидером чемпионата с Макиненом в середине сезона. МакРэй лидировал по очкам после своего последнего домашнего раунда, однако на начальных этапах он только вылетел из турнира, позволив постоянно набирающему очкам Ричарду Бернсу ускользнуть. мимо него за титул. Форд также потерял возможность завоевать титул производителя на этом мероприятии, поскольку его соперники Peugeot обеспечили решающее 1-2 финиша с Маркусом Грёнхольмом и Харри Рованпере.
Сайнсом, Между тем, он пережил безвыигрышный, но не совсем неконкурентный сезон, оставаясь аутсайдером в борьбе за титул на финальном этапе. Его собственный провал положил конец таким амбициям: он опустил свои собственные очки в таблице очков с 33 очками.
Макрей и Сайнс перегруппировались в последние сезоны обоих гонщиков с Ford в 2002. Одновременно молодой человек Маркко Мяртин заменил Делекура в качестве третьего пилота команды, оказавшись вытесненным присутствием Ричарда Бернса и Петтера Сольберга в бывшей команде, Subaru.
Третье место Сайнса в чемпионате превзошло четвертое место его шотландского товарища по команде в турнирной таблице. Его единственная победа в этом году пришлась на Ралли Аргентина, которое он унаследовал после маловероятного исключения из первых 1-2 доминантных работ Пежо Маркуса Гренхольма и Англичанин Бернс. Макрей начал свой сезон с четвертого места на Ралли Монте-Карло, но он получил травму руки, когда разбился на Тур де Корс, из-за чего ему было тяжело и тяжело. к финишу с очками в следующем круге на асфальте в Испании. Между тем, опасения по поводу травм для Сайнса исходили не от него самого, а от его давнего штурмана Луиса Мойя, который был необходим непрерывно непрерывную цепочку выступлений со своим соотечественником. Чтобы восстановить силу, Марк Марти принял участие в домашнем ралли двукратного чемпиона мира. Навязчивая стоянка для зрителей на мероприятии ослепила Сайнса, в результате чего он в итоге потерял сознание. Форды изначально доминировали на сцене на первом в году гравийном мероприятии на Кипре, в частности, благодаря МакРэю, Мэртину и Франсуа Дювалю, последовательные выходы на пенсию использовать МакРэя эффективным владельцем лидерства в «Голубом» овале », которое он потерял после ряда неудачных шунтов, в результате которого ему удалось удержать лишь шестое место в общем зачете, и два заводских Peugeot, финишировавших с 1 по 2 на этом этапе.
После, возможно, случайной победы Сайнса в Аргентине, Макрей возобновил свою роль победителя ралли на ралли Акрополь и Сафари. Первый результат пришел, несмотря на то, что успех его неожиданно возглавил на этапах властный Мяртин, в то время как последний был достигнут в знаменательном событии пятидесятого пробега легендарного соревнования на выносливость и его последний результат на уровне Чемпионат мира по ралли., оглядываясь назад, оказалось, что это последняя победа в карьере Макрея и британского штурмана Ники Гриста, по иронии судьбы в тот день, когда шотландец стал первым гонщиком чемпионата мира, достигшего четверти века. знак индивидуальных побед WRC и самым стал успешным гонщиком в истории чемпионата мира по ралли.
, несмотря на профиль этих достижений, и Макрей, и Сайнс были вынуждены покинуть команду в конце года в качестве товарищей по команде менее опытному на тот момент Себастьяну Лёбу в новых штатных игроках чемпионата, Citroën.
В отсутствие ушедших МакРэя и Сайнса Ford решил продвигать своих младших водителей поддержки, эстонца Маркко Мэртина и Бельгиец Франсуа Дюваль на свои два верхних места. Фокус дебютировал на ралли Новой Зеландии 2003 года, где Мяртин сразу показал себя конкурентоспособным, что позже он был вынужден уйти с работы из-за проблем с двигателем. Новый лидер команды действительно одержал свою первую из пяти побед в ралли на ралли Акрополис того года (несмотря на драматический момент в середине этапа для него и штурмана Майкла Пак, когда капот автомобиля неожиданно взлетел), а также стал лишь третьим не скандинавом победителем Ралли Финляндия, бывшего ралли 1000 озер.
Между тем юниор Дюваль, как публично предсказывал руководитель команды Малкольм Уилсон, обеспечил себе подиум на Тур де Корс в этом году, забив свой первый подиум ранее в гонке. год в Турции.
Оба гонщика закончили сезон на 4-м и 9-м местах соответственно в зачете пилотов.
Мяртин и Дюваль снова ездил на двух заводских Фордах в 2004. Мяртину удалось выиграть ралли во Франции, Испании и Мексике, что дало ему третье место в общем зачете. Оба гонщика уехали в конце сезона, чтобы присоединиться к Peugeot (Märtin) и Citroën (Duval).
В сезоне 2005 года Ford победил двух относительно неопытных драйверы; Финн Тони Гардемайстер и чех Роман Креста. Гардемайстер поднялся на подиумы на Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции, Ралли Акрополис и Тур де Корс. Лучшим результатом Креста в индивидуальном ралли было шестое место, которого он достиг на пяти этапах. Дуэт занял 4-е и 8-е места в зачете чемпионата пилотов соответственно. Команда также успешно представила свой автомобиль 2006 года Ford Focus RS WRC 06 на последнем ралли года в Австралии, где, несмотря на несколько проблем с прорезыванием зубов, он был сразу же быстрым, поскольку Гардемайстер и Креста оба достигли самых быстрых результатов. время этапа во время митинга.
Команда, принявшая участие в сезоне 2006 года, является полностью финской командой в новом облике. чемпион 2000 и 2002 годов Маркус Гронхольм, управляемый Тимо Раутиайнен, и молодой человек Микко Хирвонен, который возобновил свои связи с командой M-Sport run для Впервые с 2003 года, управляемый Ярмо Лехтиненом. Гренхольм присоединился к команде из Peugeot, с которой, как и планировалось, он прекратил свое сотрудничество после совместного ухода из спорта обеих марок PSA Group. Он выиграл свои первые два этапа для команды, на Ралли Монте-Карло и Шведское Ралли, но на обоих из них его внимательно следил двукратный чемпион, а теперь пилот с полуфабрикаты Кронос Ситроен, Себастьян Лёб, который вскоре должен был достаточно заявить о себе, чтобы обогнать финна по очкам. Несмотря на дальнейшие победы, включая Грецию и Финляндию, Гронхольм так и не вернул лидерство в чемпионате французу, и, за исключением Хирвонена в Австралии, эти двое оказались единственными два гонщика, достойные индивидуальных побед в ралли на протяжении всего сезона. Несмотря на то, что с четырьмя оставшимися раундами и преимуществом в 34 очка, травма Леба в результате несчастного случая на горном велосипеде вскоре после Кипрского ралли, казалось, предоставила Гронхольму шанс закрыть дефицит, борьба за титул финна наконец математически завершилась. с аварией на предпоследнем туре в Австралии.
Его команда, однако, извлекла выгоду из отсутствия Леба против теперь ослабленного Кроноса Ситроена, оставшегося зависеть от двух неопытных испанцев, Ксавьера Понса и Даниэля Сордо ( хотя команда изначально призвала Колина МакРэя заменить Леба на их первом соревновании без него, в Турции ). Ford, уже набирающий лидерство в очках благодаря совместному владению гравием двух своих старших пилотов, вскоре вернул себе лидерство в чемпионате, которое они никогда не теряли, добившись наибольшего успеха в завоевании титула производителя - первой такой победы для Ford с тех пор, как 1979.
Основной состав команды тирады для 2007 не изменились по сравнению с 2006 годом. Наблюдая за своим оппонентом предыдущего года, Себастьеном Лёбом, он вернулся к победным путям после возвращения 2003 - 2005 завод, победивший в чемпионате производителей команда Citroen, занавес сезона в Монте-Карло, Грёнхольм занял третье место, впервые выиграв в этом сезоне в Швеции в феврале, и возглавил своего оппонента, теперь за рулем недавно получившего омологацию Citroën C4 WRC, в зачете гонщиков над пост- Ралли Финл.